Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Нашел очень точное выражение, касающееся целей обучения и воспитания в условиях культурного многообразия - Speaking the self through the language of the other. The SELF - это конечно не столько знание домашних героев, писателей, исторических дат и событий. Это прежде всего выражения СЕБЯ и своего ОТНОШЕНИЯ к миру. Вот этому нужно обязательно учить на уроках английского языка, если мы хотим подготовить наших российских учащихся к общению с миром. Пусть утверждают себя как ЛИЧНОСТИ, а не как гиды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел очень точное выражение, касающееся целей обучения и воспитания в условиях культурного многообразия - Speaking the self through the language of the other. The SELF - это конечно не столько знание домашних героев, писателей, исторических дат и событий. Это прежде всего выражения СЕБЯ и своего ОТНОШЕНИЯ к миру. Вот этому нужно обязательно учить на уроках английского языка, если мы хотим подготовить наших российских учащихся к общению с миром. Пусть утверждают себя как ЛИЧНОСТИ, а не как гиды.

На уроках английского языка учащиеся должны обучаться общению на английском языке, в том числе формировать языковые компетенции, речевые компетенции, социо-культурные компетенции, именно последние и предпологают возможности понимания иной культуры и не только понимания культурных особенностей народа-носителей языка, но и умение общения соглассно этих особенностей. Другими словами умение передать информациютак что бы собеседник понял. Если кто нибудь пытался рассказать русский анекдот или сказку то наверняка сталкивался с полным не пониманием со стороны иностранца, несмотря на правильность языка. Восприятие юмора равно и как культурных ценностей кардинально разное. К сожалению мы этому учащихся необучаем, но обучаем тому что необходимо рассказывать о нашей стране. По сути мы подменяем учителей русского языка, литературы, истории, географии, обществоведения, экономики( к сожалению не везде есть подобный предмет). Формирование личности ребёнка должно происходить соглассно родного языка и родных культурных особенностей но этого не происходит и порою учащиеся столбенеют при общении с иностранцем так как не только нечего сказать но и не умеют сказать так что бы было понимабельно не столько с языковой точки зрения но и с социо-культурной. Кстати это происходит и на уровне Эссе и конкурсных работ. Я переслал нессколько работ в США и специалисты англо-русского аспекта пришли в ступор от одного только Father Frost (Дед Мороз)и внучки снегурочки. Ну как то родственность не соответствует. не говоря о том что плохо понимабелен сюжет многих работ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На уроках английского языка учащиеся должны обучаться общению на английском языке, в том числе формировать языковые компетенции, речевые компетенции, социо-культурные компетенции, именно последние и предпологают возможности понимания иной культуры и не только понимания культурных особенностей народа-носителей языка, но и умение общения соглассно этих особенностей. Другими словами умение передать информациютак что бы собеседник понял. Если кто нибудь пытался рассказать русский анекдот или сказку то наверняка сталкивался с полным не пониманием со стороны иностранца, несмотря на правильность языка. Восприятие юмора равно и как культурных ценностей кардинально разное. К сожалению мы этому учащихся необучаем, но обучаем тому что необходимо рассказывать о нашей стране. По сути мы подменяем учителей русского языка, литературы, истории, географии, обществоведения, экономики( к сожалению не везде есть подобный предмет). Формирование личности ребёнка должно происходить соглассно родного языка и родных культурных особенностей но этого не происходит и порою учащиеся столбенеют при общении с иностранцем так как не только нечего сказать но и не умеют сказать так что бы было понимабельно не столько с языковой точки зрения но и с социо-культурной. Кстати это происходит и на уровне Эссе и конкурсных работ. Я переслал нессколько работ в США и специалисты англо-русского аспекта пришли в ступор от одного только Father Frost (Дед Мороз)и внучки снегурочки. Ну как то родственность не соответствует. не говоря о том что плохо понимабелен сюжет многих работ.

Социо-культурная компетенция - это красивое слово, но без конкретного содержания пустым словом и останется. Если почитать крупнейших отечественных специалистов по социокультуре, В.В. Сафонову и С.Г. Тер-Минасову, то увидим, что социо-культурная компетенция развивается через осознанное сопоставление особенностей своей страны и страны изучаемого языка, и без такой осведомленности никакой компетенции не возникнет.

Сказки и анекдоты прекрасно на английский переводятся и большинство из них англичанам отлично понятны. Есть отличные издания русских народных сказок на английском. Анекдоты многие отлично воспринимаются англичанами. Помню, как наши студенты из Англии сначала поразились тому, что могут быть анекдоты про Винни Пуха, а потом заливисто над ними хохотали. Не понимали они только такие анекдоты, которые основывались на совершенно незнакомых им стереотипах, про того же Штирлица. Но на то и переводчик чтобы компенсировать культурные лакуны, это азы теории перевода.

Американцы не поняли рассказов детей по одной простой причине: рассказы не были адресованы американцам, дети знали, что их будет читать русское жюри. Если бы предварительно с детьми поговорили и обсудили бы (сравнили бы) как воспринимают Рождество русские и американцы, то или герои рассказов были бы другие, или были бы пояснения. Даже в своих опубликованных рассказах американцы часто поясняют такие культурные реалии, которые, как они считают, могут быть непонятны жителям других штатов. И даже в рамках одной культуры идёт сопоставление культурных особенностей, как же можно не включать в учебники информацию о своей стране? Никакой тут подмены учителей других предметов нет, это нормальные способы решить учебные задачи и реализовать программу обучения. А вот если общаться на уроках только с позиций англичан и американцев и только в тех ситуациях общения, которые могут встретиться исключительно носителям языка и в их родной стране, то будет как в 9/-е: языка у детей почти нет, а презрения к родной стране и преклонения перед странами изучаемого языка - море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как же можно не включать в учебники информацию о своей стране? Никакой тут подмены учителей других предметов нет, это нормальные способы решить учебные задачи и реализовать программу обучения. А вот если общаться на уроках только с позиций англичан и американцев и только в тех ситуациях общения, которые могут встретиться исключительно носителям языка и в их родной стране, то будет как в 9/-е: языка у детей почти нет, а презрения к родной стране и преклонения перед странами изучаемого языка - море.

Хотим мы этого или не хотим, на уроках английского языка гораздо важнее научить учащихся выражать свое отношение к своей и чужой культуре, чем сообщать информацию, пригодную для туристического путеводителя. Если учащимся что-то не нравится в жизни людей других стран, или их разочаровывают некоторые стороны жизни в России, важно научить их выражать открыто свою жизненную позицию. На уроках английского языка мы такое умение формируем осторожно и ограничено. В результате высказывания иностранцев о России очень часто оказываются более информативными и обоснованными, чем высказывания наших учащихся. Исключение составляет информация о "хохломе", московском Кремле и некоторых известных личностях. В исторических датах наши учащиеся нередко делают ошибки и за это можно упрекнуть учителей истории... Впрочем в знании дат о России американские дети не лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это было... Наверное об актуальных событиях рассказывать нужно. Проблема не в этом. ПРОБЕЛМА В ТОМ, ЧТО К АКТУАЛЬНЫМ СОБЫТИЯМ К СВОЕЙ СТРАНЕ ВО ВСЕМ МИРЕ ПРИНЯТО ВЫРАЖАТЬ ОТНОШЕНИЕ, А НЕ "ГНУТЬ ОФИЦИАЛЬНУЮ ЛИНИЮ". А много ли мы учим выражению отношения к актуальным событиям у нас в России? Я не учу ...

 

 

 

И я за это. Готовить к "диалогу культур" нужно обязательно. Люди во всем мире проявляют большой интерес к далеким от них культурам. Я с удовольствием почитал информацию о "камерунских колдунах". Африка вообще любит мистику...

 

О Второй мировой войне пусть каждый говорит так, как думает и чувствует ... Будем толерантными. Для наших учащихся Вторая мировая война всегда будет Великой отечественной войной. Защитила СССР от фашизма советская армия. Военные операции в Европе совершались военной коалицией и открытие Второго фронта по признанию всех имело большое значение для победы. Самые большие жертвы понес Советский Союз. Наверное этих жертв нельзя было избежать... Кто главный победитель во Второй мировой войне? Наверное история. В коммуникативную компетенцию это не входит. Все наше образование и воспитание работает на формирование личности учащихся. Наша задача - научить их эффективному и результативному общению в чужой культуре, точнее, в чужих культурах. Для этого нужно уважать чужую культуру и сохранять собственную культурную идентичность. Вообщем по Станиславскому - жить в предлагаемых обстоятельствах и не заниматься за границей "промывкой чужих мозгов" на свой манер)))

Подменять и искажать историю - это одно из главных средств нечестных политиков. И итоги такой массированной работы уже на территории нашей страны, в том числе и через казалось бы не учебники по истории, мы видим сейчас преотлично: наши школьники уже почти ничего не знают о величии подвига своего народа, а американские дети уже много лет знают, какие они великие и победили во второй мировой войне. Они ведь за год до ее окончания высадились, наконец, в Европе, а 4 года выжидали, чья возьмет. Да, посылали по лендлизу технику и продовольствие, а мы только совсем недавно за все это расплатились. Мы должны быть толерантны, конечно же, не спорю. Но нельзя чтобы это вело к насаждению в сознание наших детей и людей недопустимо искаженного представления об исторических событиях. Свое мнение у людей вырабатывается на основании объективных фактов и событий. И есть вещи, которые для населения любой страны являются важнейшими для осознания себя как единого народа с достойной уважения историей, чтобы гордиться тем, что являешься гражданином своей страны. Уважать надо не только чужую историю, но обязательно свою, своей страны. Уметь достойно представить свою страну. :rolleyes:

Я вот так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, да, а что иностранцам они должны были рассказывать о традициях и политическом устройстве Великобритании? И Все остальные темы (работа, учеба, праздники, семья, литература, география и история, замечательные люди) тоже были в учебниках. Хотя глупости тоже встречались.

да в советское время никто и не задумывался, что наш ученик (выпускник) будет рассказывать иностранцам, так как просто никто не мог открыто встречаться с ними ("железный занавес"). ну а уж ели кому-то и доводилось выезжать за рубеж или в у себя общаться с иностранцами, то таких людей готовили заранее по "линии партии и правительства". Мне самой приходилось "сдавать экзамен" на знание фамилий и должностей членов ЦК КПСС и выслушивать наставления, как себя вести и что отвечать, если, вдруг, речь зайдёт о Достоевском или Солженицыне :rolleyes: Ни о каком выражении собственного мнения не могло быть и речи!

А сегодня, как правильно говорит Радислав Петрович, нужно учить детей на уроках ИЯ мыслить, высказывать своё отношение к событиям и особенностям нашей жизни средствами иностранного языка, а не только изучать фактический материал.

К сожалению, до сих пор многим учителям это "в тягость" (извините за резкость), потому что выслушать "зазубренный" текст на уроке легче, быстрее, чем выслушивать "сомнительное мнение". А мы постоянно говорим, что надо формировать творческое, критическое мышление! ;) ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сегодня, как правильно говорит Радислав Петрович, нужно учить детей на уроках ИЯ мыслить, высказывать своё отношение к событиям и особенностям нашей жизни средствами иностранного языка, а не только изучать фактический материал.

К сожалению, до сих пор многим учителям это "в тягость" (извините за резкость), потому что выслушать "зазубренный" текст на уроке легче, быстрее, чем выслушивать "сомнительное мнение". А мы постоянно говорим, что надо формировать творческое, критическое мышление! :rolleyes:;)

В принципе идеи правильные, только, к сожалению, сейчас некоторые толерантность и критическое мышление трактуют однобоко. Не согласен с официальной картиной истории страны - способен критически мыслить. А те, кто согласен, должны быть толерантны. А где та граница, за которой толератность становится попустительством, приводящим к разгулу пропаганды идей, враждебных твоему государству?

А дискутировать детей надо учить. Сама как-то столкнулась с французской журналисткой, которая считала, что она права, потому что читает их газеты, а мы не знаем "истины", потому что читаем наши. И началось все с того, что ей полковник милиции посоветовал не ездить в Чечню. Это было в те времена, когда там охотились за иностранцами с целью последующего получения выкупа. С точки зрения окружающих, в результате я загнала в угол, когда перевела разговор на отказ ее правительства отменить закон о запрете на ношение пенджабов во французских школах (в то время несколько их журналистов были в заложниках, и отмена этого закона была требованием похитителей), но их правительство возможности такой сделки с террористами даже не рассматривала.

В Чечню дама все-таки не поехала. Думаю, дискуссия была не зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого! глубоко вы тут, друзья, копнули! вопрос границы толерантности и попустительства. Я бы еще поставила вопрос как равная толерантность сторон Имею в виду, что европейская толерантность и гуманистичная законность получили большую оплеуху от тех кого они так милостиво терпели - цыган и мусульман с их накидками для лица))) как в сказке про избушку лубяную и ледяную, неизвестно кто в европе через сто лет жить будет. Кстати вопрос, православная вера на английском звучит как ортодоксальная? почему так? если коротко кто знает))

Насчет разницы рождеств, почему родители недовольны? а если бы иностранные малыши русский учили и решили поставить сказку о курочке-рябе? это ж часть культуры. Только дети должны знать о разницы в зависимости от возраста хотя бы в общих чертах. Уж если дети знают что есть язык РУССКИЙ есть Английский то разницу праздников поймут. А родители могут много что не так понять)) опять вспомню нашу бабушку. Дочь готовит доклад к ОМРК (основы мир религ культур)тему выбрала культура ислама на примере письменности. Бабушка услышала звон и вообще не поняла откуда он. Начала истерить натуральным образом,что в школе все идиоты, "ты зачем изменяешь своей вере?"кричит дочке, пылая "праведным гневом", еле успокоили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подменять и искажать историю - это одно из главных средств нечестных политиков. И итоги такой массированной работы уже на территории нашей страны, в том числе и через казалось бы не учебники по истории, мы видим сейчас преотлично: наши школьники уже почти ничего не знают о величии подвига своего народа, а американские дети уже много лет знают, какие они великие и победили во второй мировой войне. Они ведь за год до ее окончания высадились, наконец, в Европе, а 4 года выжидали, чья возьмет. Да, посылали по лендлизу технику и продовольствие, а мы только совсем недавно за все это расплатились.

Наши школьники к сожалению все больше видят по российскому телевидению отечественные фильмы о войне, где все игрушечное - солдатики, влюбленные парочки, закхатывающие приключения в тылу у врага... Раньше были другие фильмы и другие образы. Мой отец месяцами ходил по немецким тылам как врач разведполка и никогда об этом не рассказывал, слишком тяжело... Что касается американских детей, то они просто любят свою страну и свой флаг. Любят и все. Нужно пожить в США, чтобы это почувствовать. Я видел там и в некоторых других странах слезы на глазах у людей при исполнении гимна государства. Ну и о лендлизе. Наверное за все нужно платить. Только я не очень представляю, как Вы за это расплчивались, как это Вас коснулось и почему Вас вдруг взволновали долги СССР по счетам первой половины двадцатого века в начале третьего тысячелетия. Обидно за страну наверное ... Понимаю. СССР намного больше денег тратил на создание ядерной бомбы, чем на выплату этих символических сумм по лендлизу. Из-за этиз безумных трат в конце-концов была проиграна гонка вооружений и развалился СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С точки зрения окружающих, в результате я загнала в угол, когда перевела разговор на отказ ее правительства отменить закон о запрете на ношение пенджабов во французских школах (в то время несколько их журналистов были в заложниках, и отмена этого закона была требованием похитителей), но их правительство возможности такой сделки с террористами даже не рассматривала.

Носить пенджабы во Франции действительно запретили, так же как исламских женщин принудили раздеваться в аэропортах при прохождении поста безопасности. Объяснение одно - под женской одеждой в ряде случаев скрывались мужчины-террористы. Пришлось ввести закон о запрете такого способа опасной маскировки. Другой причины отмена нет и искать ее не нужно. Нужно просто пожить в условиях ежедневного террористического риска, чтобы двумя руками проголосовать за такой запрет. Вместе с этим исламская культура очень активно проникает на запад и мусульмане давно уже чувствуют себя там лучше чем дома. Получают образование, ведут бизнес, занимают высокие посты и проч. Вот это главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого! глубоко вы тут, друзья, копнули! вопрос границы толерантности и попустительства. Я бы еще поставила вопрос как равная толерантность сторон Имею в виду, что европейская толерантность и гуманистичная законность получили большую оплеуху от тех кого они так милостиво терпели - цыган и мусульман с их накидками для лица))) как в сказке про избушку лубяную и ледяную, неизвестно кто в европе через сто лет жить будет. Кстати вопрос, православная вера на английском звучит как ортодоксальная? почему так? если коротко кто знает))

Насчет разницы рождеств, почему родители недовольны? а если бы иностранные малыши русский учили и решили поставить сказку о курочке-рябе? это ж часть культуры. Только дети должны знать о разницы в зависимости от возраста хотя бы в общих чертах. Уж если дети знают что есть язык РУССКИЙ есть Английский то разницу праздников поймут. А родители могут много что не так понять)) опять вспомню нашу бабушку. Дочь готовит доклад к ОМРК (основы мир религ культур)тему выбрала культура ислама на примере письменности. Бабушка услышала звон и вообще не поняла откуда он. Начала истерить натуральным образом,что в школе все идиоты, "ты зачем изменяешь своей вере?"кричит дочке, пылая "праведным гневом", еле успокоили.

Если бы в израильской школе с явным доминированием иудейской культуры дети поставили бы русскую сказку о рыбаке и рыбке, родители смотрели бы на нее со слезами на глазах, вспоминая своего любимого дедушку, который когда-то рассказывал им на иврите про этого рыбака и его злую бабу. В американских университетах есть комнаты для молитв, где в одном углу - католики, в другом углу - протестанты, в третьем углу - свитки торы, а в четвертом - буддисты... И ничего. Каждый находит свое место. Что-то мы где-то иногда обостряем без причины. Если ребенок участвует в рождественском представлении на английском языке 24 декабря, а 7 января празднует русской Рождество, это же прекрасно. Две радости по одному поводу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши школьники к сожалению все больше видят по российскому телевидению отечественные фильмы о войне, где все игрушечное - солдатики, влюбленные парочки, закхатывающие приключения в тылу у врага... Раньше были другие фильмы и другие образы. Мой отец месяцами ходил по немецким тылам как врач разведполка и никогда об этом не рассказывал, слишком тяжело... Что касается американских детей, то они просто любят свою страну и свой флаг. Любят и все. Нужно пожить в США, чтобы это почувствовать. Я видел там и в некоторых других странах слезы на глазах у людей при исполнении гимна государства. Ну и о лендлизе. Наверное за все нужно платить. Только я не очень представляю, как Вы за это расплчивались, как это Вас коснулось и почему Вас вдруг взволновали долги СССР по счетам первой половины двадцатого века в начале третьего тысячелетия. Обидно за страну наверное ... Понимаю. СССР намного больше денег тратил на создание ядерной бомбы, чем на выплату этих символических сумм по лендлизу. Из-за этиз безумных трат в конце-концов была проиграна гонка вооружений и развалился СССР.

Мы - это страна. Мы -это в том числе мои родные, которые как и все практически, кто когда не был на фронте, имели по чемодану облигаций вместо зарплаты. До погашение этих облигаций больше половины выжившего населения, наверное, не дожило. Внешние государственные долги нашей страны, которые выплачивались до последних десятилетий прошлого века, - это большое было бремя, которое нам никто не списывал, в отличие от других стран, которым тоже по тому лендлизу поставляли. А откуда все деньги на погашение - ясно, что не от олигархов. В моей семье есть воспоминания того, как это было жить в военные годы, работать в тылу (труженики тыла, знаете, были не только взрослые) и иметь 125 г. молока для грудного ребенка в день уже и в послевоенные годы - надо было восстанавливать страну и ... платить внешние долги. Я детям ко дню космонавтики даю почитать воспоминания матери Ю.Гагарина о детстве Юры в то самое время, когда их поселок заняли немцы. А потом мы говорим о том, кто по-настоящему звездные люди и каковы их жизненные ценности, и почему их понимание толерантности - это, по сути, уметь видеть в людях лучшее, человеческое, что и помогает исключать враждебное отношение к другим народам, но и не позволяет унижать свой.

Относительно атомной бомбы, стоит просто глубже посмотреть исторические архивы и вспомнить демонстрацию бездумной силы - атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки уже ПОСЛЕ ее капитуляции, сразу понятно, что в гонку вооружения втянули страну, вынудили тратиться, чтобы не дать восстановиться, но международные политологи дают тот же вывод, что советские - без такого атомного равновесия история мира могла бы измениться. НО история, как говорят, не любит сослагательного наклонения, но учить извлекать из него уроки. :rolleyes:

А американские дети любят свою страну, в т.ч. и потому что их с детства учат этому, потому что плохое поведение во время исполнения гимна страны чревато самыми серьезными последствиями. Потому что правильно работает та самая пропагандистская машина. Или кто-то сомневается, что она там есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы - это страна. Мы -это в том числе мои родные, которые как и все практически, кто когда не был на фронте, имели по чемодану облигаций вместо зарплаты. До погашение этих облигаций больше половины выжившего населения, наверное, не дожило. Внешние государственные долги нашей страны, которые выплачивались до последних десятилетий прошлого века, - это большое было бремя, которое нам никто не списывал, в отличие от других стран, которым тоже по тому лендлизу поставляли. А откуда все деньги на погашение - ясно, что не от олигархов. В моей семье есть воспоминания того, как это было жить в военные годы, работать в тылу (труженики тыла, знаете, были не только взрослые) и иметь 125 г. молока для грудного ребенка в день уже и в послевоенные годы - надо было восстанавливать страну и ... платить внешние долги. Я детям ко дню космонавтики даю почитать воспоминания матери Ю.Гагарина о детстве Юры в то самое время, когда их поселок заняли немцы. А потом мы говорим о том, кто по-настоящему звездные люди и каковы их жизненные ценности, и почему их понимание толерантности - это, по сути, уметь видеть в людях лучшее, человеческое, что и помогает исключать враждебное отношение к другим народам, но и не позволяет унижать свой.

Относительно атомной бомбы, стоит просто глубже посмотреть исторические архивы и вспомнить демонстрацию бездумной силы - атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки уже ПОСЛЕ ее капитуляции, сразу понятно, что в гонку вооружения втянули страну, вынудили тратиться, чтобы не дать восстановиться, но международные политологи дают тот же вывод, что советские - без такого атомного равновесия история мира могла бы измениться. НО история, как говорят, не любит сослагательного наклонения, но учить извлекать из него уроки. :rolleyes:

А американские дети любят свою страну, в т.ч. и потому что их с детства учат этому, потому что плохое поведение во время исполнения гимна страны чревато самыми серьезными последствиями. Потому что правильно работает та самая пропагандистская машина. Или кто-то сомневается, что она там есть?

Я уверен, Вы опытный учитель английского языка. Я бы наверное был рад, если бы у моих детей и внуков был бы учителем такой профессионал, как Вы. А вот что касается суждений о жизни, то я бы наверное посоветовал детям уважать Ваше мнение и иметь свое. Мне очень интересно понять: Вы действитльно думаете,что денежная реформа после войны в СССР, когда люди потеряли свои сбережения, была вызвана уплатой долгов по лендлизу? Да и по поводу ядерной бомбардировки Японии у меня возникли сомнения, хотя я всегда считал, что атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки ускорили капитуляцию Японии. Факты говорят о том, что бомба на Хиросиму была сброшена 6 августа. На Нагасаки - 9 августа. Япония капитулировала только 14 августа, так как их правительство даже не сразу узнало о том, что произошло - связь была полностью прервана. Япония упорно хотела навязать союзникам, включая СССР, свои условия завершения войны с захватом больших территорий. Война затягивалась. Бомбардировка при всех трагичности событий ускорила капитулацию Японии и солдаты, в том числе и советские, вернулись домой. Такова историческая правда. Что касается патриотизма, то мы с Вами, как педагоги, наверное знаем лучше других, что патриотизм на уроках воспитать невозможно. На уроках можно предложить мнение учителя, учебника и ветерана войны. А учащиеся сами сделают выводы. Причем их главным воспатателем станет общество, включая друзей и семью. Если среди друзей и в семье есть патриотизм, он будет и у наших учащихся. Если нет, то о патриотизме лучше заявлять, чтобы избежать неприятностей. Это точно также как воспитание религиозных чувств. От уроков Закона божия вера не проснется. А жизнь может заставить уверовать и в одно мгновенье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы - это страна. Мы -это в том числе мои родные, которые как и все практически, кто когда не был на фронте, имели по чемодану облигаций вместо зарплаты. До погашение этих облигаций больше половины выжившего населения, наверное, не дожило. Внешние государственные долги нашей страны, которые выплачивались до последних десятилетий прошлого века, - это большое было бремя, которое нам никто не списывал, в отличие от других стран, которым тоже по тому лендлизу поставляли. А откуда все деньги на погашение - ясно, что не от олигархов. В моей семье есть воспоминания того, как это было жить в военные годы, работать в тылу (труженики тыла, знаете, были не только взрослые) и иметь 125 г. молока для грудного ребенка в день уже и в послевоенные годы - надо было восстанавливать страну и ... платить внешние долги. Я детям ко дню космонавтики даю почитать воспоминания матери Ю.Гагарина о детстве Юры в то самое время, когда их поселок заняли немцы. А потом мы говорим о том, кто по-настоящему звездные люди и каковы их жизненные ценности, и почему их понимание толерантности - это, по сути, уметь видеть в людях лучшее, человеческое, что и помогает исключать враждебное отношение к другим народам, но и не позволяет унижать свой.

Относительно атомной бомбы, стоит просто глубже посмотреть исторические архивы и вспомнить демонстрацию бездумной силы - атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки уже ПОСЛЕ ее капитуляции, сразу понятно, что в гонку вооружения втянули страну, вынудили тратиться, чтобы не дать восстановиться, но международные политологи дают тот же вывод, что советские - без такого атомного равновесия история мира могла бы измениться. НО история, как говорят, не любит сослагательного наклонения, но учить извлекать из него уроки. :rolleyes:

А американские дети любят свою страну, в т.ч. и потому что их с детства учат этому, потому что плохое поведение во время исполнения гимна страны чревато самыми серьезными последствиями. Потому что правильно работает та самая пропагандистская машина. Или кто-то сомневается, что она там есть?

Уважаемая Светлана Анисимовна вы затронули довольно таки острую тему старшего покаления-покаления выросшее в послевоенное время и время становления социализма, это действительно было время когда страна расплачивалась за всё не только Ледлиз, это мелочи, страна расплачивалась за победу социализма во всём мире. Война-страшное время и здесь нет никаких притензий и тогда выживали и трудились ради победы. Мои родители прошли всю войну вместе. И сейчас в нашей семье самый значимый праздник-День Победы. Но почему мы должны были расплачиваться за политику социализма, которая по сути изолировала нас от мирового сообщества, от культуры народов мира, после развала те русские которые остались в республиках Советского Союза пережили по сути голод, национальное унижение, вооружённые конфликты, воспитывали детей, учили под свист пуль и камней. Россия отвернулась от русских и они выживали как могли в отличии от немцев,евреев, турков которых вывозили на историческую родину, а тех кто не мог выехать поддерживали не столько морально но материально. Многие из тех кто приехал в Россию в 90-е оказались людьми без гражданства и сейчас многие не имеют Российского гражданства. И этих людей не мало, милионы. Почти все кто приехал были высококвалифицированными специалистами и работали на благо России а не пили и воровали как это было типично в российских деревнях(в эти годы я работал в деревенской малокомплектке в Рязанской, Липецкой областях). Именно они не смотря на противостояние коренного населения стали поднимать образование в глубинке и формировать новое отношение к жизни. Переселенцев очень много и не только русских но и других национальностей и выбрав националистический лозунг ЛДПР проиграла, хотя Жириновский сам уроженец Казахстана.

Что же касается США то гражданское образование целиком лежит на федеральных властях, которые и финансируют этот вид образования. Но дети США воспитываютя с с пелёнок любви к родине, так как эта родина обеспечила им достойную жизнь и безопасность в любом уголке мира. И не только дети но и эмигранты уважают и конституцию и законы США, им там не только нравится жить но и строят планы на ассимиляцию в американское общество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Что же касается США то гражданское образование целиком лежит на федеральных властях, которые и финансируют этот вид образования. Но дети США воспитываютя с с пелёнок любви к родине, так как эта родина обеспечила им достойную жизнь и безопасность в любом уголке мира. И не только дети но и эмигранты уважают и конституцию и законы США, им там не только нравится жить но и строят планы на ассимиляцию в американское общество.

Складывается впечатление, что последовательное уничтожение нас, как самостоятельной достойной нации верно и быстро протекает в нашей стране. ТВ показывает нам как нужно воровать, мстить, убивать. В обществе создалось устойчивое мнение, что в школах работают исключительно бессовестные люди, которым не важны дети, а только деньги или плотские утехи. Все, что позволяет нам гордится самими собой ушло на задний, почти невидимый, план. Передачи о России идут либо рано утром, либо очень поздно вечером, а в прайм-тайм только склоки да драки. Больно смотреть на все это.

Знаю точно, что в школах работает много достойных людей, что мы стараемся, из последних сил хоть как-то переломить эту ситуацию. Привить любовь к родине, научить гордиться нашими героями, но очень тяжело стучаться в закрытую дверь. Надеюсь, что мы сумеем выбраться из этого круга. Главное не забыть кто мы. Мы не тупые агрессивные алкоголики, а люди с богатейшим культурным наследием. Нам есть чем гордиться и во что верить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня действительно увлекла эта дискуссия, которая началась с рождества "своего" и "чужого". В этой дискуссии, получается, что "свое рождество" лучше чужого, хотя и в России и в Англии (США) есть пословицы о том, что "чужое всегда лучше своего" (Somebody else's grass is always greener" Ну что же, пусть патриотизм проявляется именно так. Я хочу подчеркнуть отличие ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в США и в западных культурах (в основном, протестантских, кстати). Гражданское образование направлено на то, чтобы сообщить всем гражданам вне зависимости от возраста об ИХ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ. Эти личные права гарантированы законом и для реализации своих прав не нужен блат. Вот это и есть гражданское образование. А патриотизм - это следствие того, что любой гражданин чувствует себя в безопасности в собственной стране.

 

И еще одна мысль из предыдущих сообщений. Я не вижу связи между "звездной" судьбой Юрия Гагарина и нищетой его родителей. В нищете никогда красоты не было. Нищета всегда либо грустна либо возмутительна. В годы разрухи в разоренных деревнях нищета была грустна, а в мирное время нищета возмутительна. То, что Юрий Гагарин попал в отряд космонавтов, объясняется не его нищетой, а его отношением к службе, показателями здоровья и "чистыми" биографическими данными. Первым космонавтом мира мог стать и Герман Титов, если бы не его немецкое происхождение. Я иногда думаю, что мы очень мало знаем о жизни Юрия Гагарина после полета (НЕ имею в виду обстоятельства его гибели). Встречу первого космонавта в Москве помню очень хорошо. Помню как целовал его Хрущев на Внуковском аэродроме. Помню толпы восторженных москвичей. У меня даже есть снимки этого события с экрана телевизора. Потом из этих киноматериалов убрали Хрущева - торчал только его ботинок. Идеология не позволяла показывать опального лидера. Потом над бровью Юрия Гагарина появился шрам и все начали обсуждать его происхождение, потом ... Наверное не надо об этом, потому что героические образы нужны нам для воспитания любви к "своему Рождеству". Ведь если разрушить мифы, то что остается? Вот и получается, что советский народ долгое время даже не замечал убожества своей жизни, наивно полагая что деревенские Дома культуры с туалетом на огороде - это есть стартовая площалка для счастливой жизни при коммунизме. Еще мы наивно полагали, что если бы не "американская", а потом "китайская" угроза, мы жили бы счастливо. А потом мы полагали, что если бы не "Чечня", мы все получали бы вовремя зарплату и пенсии. Да и теперь все у нас было бы наверное хорошо, если бы не жизнь вокруг нас. Может я слишком резко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Складывается впечатление, что последовательное уничтожение нас, как самостоятельной достойной нации верно и быстро протекает в нашей стране...

Вы знаете, мне кажется, что не только нас. Весь мир меняется под давлением информационного века, века потребительства и рейтингов. Старшему поколению , воспитанному в СССР, везде мерещатся враги, даже в частной своей жизни, не говоря уже о всероссийском масштабе.Наблюдаю за своей пожилой матерью, типичным представителем того поколения и диву даюсь: мы молодые такие сякие, передачи такие сякие, вот понасмотритесь и пойдете брат сестру убивать. Сама свой кругозор формирует по новостям и передачам Малахова. "Вот я по телевизору смотрела..." Конец света - уже не смешно. Сама же за ней наблюдала, если Малахов показывает какой-то добродушный треп, она не смотрит, как смертоубийство, сидит как приклеенная и комментирует что "всех стрелять надо". Вот это "стрелять" откуда взялось? по-моему из подкорки со сталинских времен намоталось. И вот сталина на всех надо. Мне так кажется, рубануть во всей стране интернет, ввести строгую цензуру на тв, запретить плейстешены и х-боксы, закрыть границу, ограничить выбор товаров в магазинах и собирать людей на промывку мозгов да хоть единой россией тогда будет наша нация уникальная, защищенная от тлетвора. Но возможно ли это?

Правильно это? хотите вы этого? Я думаю, обратного пути нет. Механизмы регулирования простые и сложные как всегда - воспитание вечных ценностей на своем примере (в смысле родителей и детей) и все таки не тотальная но цензура в СМИ включая глобальную сеть причем ее в первую очередь. Плюс относительная доступность образования и спорта. Поощрение здорового отношения к труду.

И вообще, когда завтра вас озаботит судьба всей россии, почувствуете проникновение зеленой паники, обратите свой взор на что-то конкретное, на лавку во дворе, например, покрасьте ее. На внука - прочитайте с ним книгу, поиграйте, да квартиру свою уберите, вам уже станет легче. Я не раз замечала, чем глобальнее интересы человека, тем гаже у него под носом. Увы. Их примера моей семьи и других близких/знакомых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и теперь все у нас было бы наверное хорошо, если бы не жизнь вокруг нас. Может я слишком резко?

Нет, Пожалуй мягко! У меня сейчас гостит дочь с подругой. Дочь никогда не была в России, подруга тоже. Приехали они по туристической визе из США. Обе хорошо владеют Русским языком. Странно но гостевую им не дали, хотя я делал приглашение. Но не в этом дело. Дело в том что обе девушки абсолютно не могут понять социо-культурные реалии россиян. За две недели я пытался как то им объяснить, но мои попытки внятно объяснить то или иное поведение сограждан были тщетны. Например курение учащихся, не говоря уже о потреблении спиртных напитков подростками на улице. Наверное всем известно что сейчас введены строгие ограничения на курение в США. Нельзя курить в ресторанах, кафе....в парках, на набережных, пляжах, улице,.... сторожайше запрещено курение в школах и других учебных заведениях, не только в зданиях но и на прилегающнй территории в 200 метров от ОУ. И каково было удивление когда девушки пришли в школу где работает жена и увидели подростков свободно раскуривающих сигареты у самого входа в школу. Как внятно объяснить девушкам что дети курят невзирая на законы? Я лично не смог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

увидели подростков свободно раскуривающих сигареты у самого входа в школу. Как внятно объяснить девушкам что дети курят невзирая на законы? Я лично не смог.

!!! в россиии из закона всегда делали посмешище, закон что дышло...дураку закон не писан...при чем тут запад если мы своим детям в своей собственной семье не указ. я каждый раз отрываю листики с телефонами служб по надзору за детьми и еще ни разу не воспользовалась. вот след раз увиже детей и подойду к ним. представлюсь представителем детской комнаты милиции и скажу что сейчас же отправлюсь к директору школы подниму на уши общественность и родителям достанется :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, Пожалуй мягко! У меня сейчас гостит дочь с подругой. Дочь никогда не была в России, подруга тоже. Приехали они по туристической визе из США. Обе хорошо владеют Русским языком. Странно но гостевую им не дали, хотя я делал приглашение. Но не в этом дело. Дело в том что обе девушки абсолютно не могут понять социо-культурные реалии россиян. За две недели я пытался как то им объяснить, но мои попытки внятно объяснить то или иное поведение сограждан были тщетны. Например курение учащихся, не говоря уже о потреблении спиртных напитков подростками на улице. Наверное всем известно что сейчас введены строгие ограничения на курение в США. Нельзя курить в ресторанах, кафе....в парках, на набережных, пляжах, улице,.... сторожайше запрещено курение в школах и других учебных заведениях, не только в зданиях но и на прилегающнй территории в 200 метров от ОУ. И каково было удивление когда девушки пришли в школу где работает жена и увидели подростков свободно раскуривающих сигареты у самого входа в школу. Как внятно объяснить девушкам что дети курят невзирая на законы? Я лично не смог.

Да... курение это проблема. Я был неприятно удивлен тем, что в российских больницах больным разрешается КУРИТЬ в ТУАЛЕТАХ!!! Некурящему туда войти невозможно. В ответ на мой вопрос, врач ответил очень просто: А где же им еще курить? Такая картина была в кардиологии (!!!), в хирургии (!!!) и ... отделений много. Еще одно, к сожалению неприятное наблюдение. В многоэтажном здании медико-социальной экспертизы (раньше называли ВТЭК) где устанавливают группу инвалидности, нет возможности пользоваться коляской и не работает лифт!!! Что делать инвалидам? А ведь здание было принято высокой комиссией всего два месяца назад. Что уж говорить о музеях или кафе. Там инвалидам явно делать нечего. Пусть сидят дома. Получается так? Пишу и думаю: может зря я об этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на соревнование, кто больше гадостей про нашу жизнь скажет. Присоединюсь. Долго возмущалась тем, что у нас на улицах собачки гадят, а хозяева за ними не убирают. В Париже на Монмартре увидела то же самое. А не проявление ли это толерантности по отношению к братьям нашим меньшим и их хозяевам? И почему геи имеют право на толерантное к ним отношение, а курящие нет? Для справки: сама не курю и не понимаю, как можно жить с курящим человеком. biggrin.gif

Не нравится мне, куда нас занесло при обсуждении темы Рождества. Давайте накануне праздника поговорим о чем-нибудь более позитивном. Пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уверен, Вы опытный учитель английского языка. Я бы наверное был рад, если бы у моих детей и внуков был бы учителем такой профессионал, как Вы. А вот что касается суждений о жизни, то я бы наверное посоветовал детям уважать Ваше мнение и иметь свое. Мне очень интересно понять: Вы действитльно думаете,что денежная реформа после войны в СССР, когда люди потеряли свои сбережения, была вызвана уплатой долгов по лендлизу? Да и по поводу ядерной бомбардировки Японии у меня возникли сомнения, хотя я всегда считал, что атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки ускорили капитуляцию Японии. Факты говорят о том, что бомба на Хиросиму была сброшена 6 августа. На Нагасаки - 9 августа. Япония капитулировала только 14 августа, так как их правительство даже не сразу узнало о том, что произошло - связь была полностью прервана. Япония упорно хотела навязать союзникам, включая СССР, свои условия завершения войны с захватом больших территорий. Война затягивалась. Бомбардировка при всех трагичности событий ускорила капитулацию Японии и солдаты, в том числе и советские, вернулись домой. Такова историческая правда. Что касается патриотизма, то мы с Вами, как педагоги, наверное знаем лучше других, что патриотизм на уроках воспитать невозможно. На уроках можно предложить мнение учителя, учебника и ветерана войны. А учащиеся сами сделают выводы. Причем их главным воспатателем станет общество, включая друзей и семью. Если среди друзей и в семье есть патриотизм, он будет и у наших учащихся. Если нет, то о патриотизме лучше заявлять, чтобы избежать неприятностей. Это точно также как воспитание религиозных чувств. От уроков Закона божия вера не проснется. А жизнь может заставить уверовать и в одно мгновенье.

Вы знаете, я давно уже пришла к выводу, что учитель по любому предмету интересует детей не только с точки зрения, как он ставит оценки и преподает свой предмет. Поэтому, Вы правы, очень неверно рассчитывать только на свой авторитет учителя и просто более взрослого и много уже знающего человека. В прошлом году детям в школе, в которой учатся мои внучатые племянники, было предложено приготовить рассказ о своих родных, не только тех, кто воевал, но и тех, кто просто жил в тот ужасный период. И дети принесли такие рассказы. Самое интересное, что слушали эти рассказы и рассматривали копии документов с широко открытыми глазами.

Это ведь было о жизни знакомых, реальных людях. И это было и семейное и школьное воспитание одновременно: школа обратилась через учеников к семьям, а в семьях, оказывается, хранят историю страны через историю простых и не очень людей, составляющих страну. И вопросов было потом у детей, и мнений собственных предостаточно. И фразы "это же круче триллера", "а как же без лифтов с крыш зажигалки носили?", "и кино тоже было?", " можно нам сходить на станцию "Маяковская" классом?" и "неужели целое горное село прятало ленинградских эвакуированных детей от фашистов и никто не проболтался? Их же всех бы вместе убили?"

и много чего.

Но это очень большая тема. Трудная. И очень связана с воспитанием толерантности, то что раньше называли интернационализмом и равноправием. Толерантность - это ведь по-русски "терпимость".

А однажды меня спросили, считаю ли я злодеем Сталина и тех, кто был вокруг него. И я тогда говорю детям о том, чего нет и не было в школьных учебниках истории: Я НЕ МОГУ ПРИНЯТЬ ТОГО, ЧТО ПОСЛЕ ДИКИХ фашистских КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЕЙ люди попадали в сталинские. Говорю я об этом не для того, чтобы дети почувствовали ненависть конкретно к советскому строю, но чтобы они понимали, что нельзя оценивать события только в черно-белых тонах, только выслушивая одну сторону. Нельзя слепо идти за лозунгами, даже самыми распрекрасными. ;)

Вобщем миссия учителя столь обширна, что ограничиваться только преподаванием своего предмета нам не приходится. Детские вопросы постоянно требуют расширения наших знаний :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рождество - одно по сути, но разное по традициям. И, мне кажется, стоит все-таки детям знать об "английском" Рождестве. Да и даты фиксированные. А вот как быть с Пасхой. Стоит или не стоит? Может не нужно знать им ни про каких кроликов? А может все-таки стоит рассказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рождество - одно по сути, но разное по традициям. И, мне кажется, стоит все-таки детям знать об "английском" Рождестве. Да и даты фиксированные. А вот как быть с Пасхой. Стоит или не стоит? Может не нужно знать им ни про каких кроликов? А может все-таки стоит рассказать?

А почему вдруг нет? Всегда рассказывали об основных традициях. Тем более, что во многих странах, не только англоязычных, для школьников это очень реальная тема, в т.ч. еще и потому что связана с каникулами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на соревнование, кто больше гадостей про нашу жизнь скажет. Присоединюсь. Долго возмущалась тем, что у нас на улицах собачки гадят, а хозяева за ними не убирают. В Париже на Монмартре увидела то же самое. А не проявление ли это толерантности по отношению к братьям нашим меньшим и их хозяевам? И почему геи имеют право на толерантное к ним отношение, а курящие нет? Для справки: сама не курю и не понимаю, как можно жить с курящим человеком. biggrin.gif

Не нравится мне, куда нас занесло при обсуждении темы Рождества. Давайте накануне праздника поговорим о чем-нибудь более позитивном. Пожалуйста.

Но ведь мы стали обсуждать "Своё" и "Чужое" Рождество а значит и культуры. И с сожалением вынужден констатировать что современные реалии куда выгоднее смотрятся Чужие, И может быть стоит задуматься что воспитание толерантности актуально в нашей стране. В нашей стране очень редкие люди борятся с проявлениями рассизма, национализма, религиозного экстремизма, против наркотиков, алкоголизма и т.д. Но вот пародокс что их преследуют, избивают и убивают только за то что они хотят что бы в нашей стране жилось лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×