Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Этот вопрос меня всегда интересовал. В своей работе мне часто приходилось видеть желание детей поучаствовать в чем-то интересном, создать что-то новое, собственное.

Творчество их захватывает, но этим процессом тоже необходимо управлять, корректировать, давать новые направления его развитию. Сегодня я хочу поделиться направлениями своей работы и результатами детей.

работа_по_развитию_творчество_учеников.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот вопрос меня всегда интересовал. В своей работе мне часто приходилось видеть желание детей поучаствовать в чем-то интересном, создать что-то новое, собственное.

Творчество их захватывает, но этим процессом тоже необходимо управлять, корректировать, давать новые направления его развитию. Сегодня я хочу поделиться направлениями своей работы и результатами детей.

Уважаемая Светлана, с огромным удовольствием и интересом прочитал Вашу статью. Честно говоря, и не предполагал, что работа над стихотворениями может способствовать развитию такого количества умений. Прочитал - и пожалел, что сам не работаю в начальной школе, обязательно бы использовал материалы. Также очень понравилось четкое, структурированное описание методики работы. Скажите, пожалуйста, это методика, которую Вы разработали? Очень хороши примеры из работ детей и сценарий. Мне кажется, Вашу статью следует поместить в раздел форума "Статьи". Возможно, Вы могли бы поместить ее туда, или позволите мне это сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот вопрос меня всегда интересовал. В своей работе мне часто приходилось видеть желание детей поучаствовать в чем-то интересном, создать что-то новое, собственное.

Уважаемая Светлана! Очень интересный материал! Спасибо! Творчество учителя, любовь к своему делу - великое дело! Надеюсь, дети вас любят, а родители - вам очень благодарны. А что ещё нужно учителю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот вопрос меня всегда интересовал. В своей работе мне часто приходилось видеть желание детей поучаствовать в чем-то интересном, создать что-то новое, собственное.

Творчество их захватывает, но этим процессом тоже необходимо управлять, корректировать, давать новые направления его развитию. Сегодня я хочу поделиться направлениями своей работы и результатами детей.

Великолепно! Честно говоря, под влиянием обсуждения на форуме я озадачилась литературным переводом, причем в физмат классе, где я являюсь классным руководителем. Для открытого урока по теме"Города, страны, символы", где мы говорили о Статуе Свободы и использовали IT, я попросила детей сделать литературный перевод слов, написанных на постаменте этого символа. Они восприняли данное задание с энтузиазмом. Даже в физмат классе не хватает творчества!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие ещё виды деятельности на уроках иностранного языка развивают творческие способности учеников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие ещё виды деятельности на уроках иностранного языка развивают творческие способности учеников?

Ролевые игры, драматизация, ролевые диалоги, report-изложение происходящего от имени какого-либо литературного героя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие ещё виды деятельности на уроках иностранного языка развивают творческие способности учеников?

Необыкновенно интересный вид деятельности - элементы театрализации на ранней ступени обучения! Построение и содержание курса обучения английскому языку УМК Enjoy English представляют прекрасные возможности для этого вида деятельности во внеурочное время, и, что особенно важно, в рамках урока!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Необыкновенно интересный вид деятельности - элементы театрализации на ранней ступени обучения! Построение и содержание курса обучения английскому языку УМК Enjoy English представляют прекрасные возможности для этого вида деятельности во внеурочное время, и, что особенно важно, в рамках урока!

Элементы театрализации на уроках. Означает ли это то же, что и ролевые игры. Как вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элементы театрализации на уроках. Означает ли это то же, что и ролевые игры. Как вы думаете?

На мой взгляд, ролевые игры используются на более высоком уровне обучения. Театрализация характерна для начальной школы и чаще всего, заранее подготовлена. Я предпочитаю проводить ролевые игры в 8-11 классах для тренировки спонтанной речи. Хотя, конечно, совсем нельзя обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элементы театрализации на уроках. Означает ли это то же, что и ролевые игры. Как вы думаете?

Конечно! Театрализация - даже больше, чем ролевая игра! Это свобода, раскрепощение учащегося, стимулирование его творческих собственных высказываний! Пе-ре-воплощение!

В УМК Мерем Забатовны Биболетовой - весь курс начальной школы - учащиеся в ТЕАТРЕ! Это просто великолепно для совершенствования всех познавательных, творческих сил и способностей учащихся! Это дает прекрасные возможности для становления, роста личности детей в конечном итоге!

Несомненно, при умелом осуществлении учебно - воспитательного процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элементы театрализации на уроках. Означает ли это то же, что и ролевые игры. Как вы думаете?

Я думаю, что ролевые игры - на уроках, а театрализация - вне уроков (на кружке, факультативе). С младшими проще, а со старшими можно ставить спектакли серьёзных авторов. Поделитесь опытом. Кто готовил серьёзные театрализованные представления со старшими школьниками? Или для них это не интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что ролевые игры - на уроках, а театрализация - вне уроков (на кружке, факультативе). С младшими проще, а со старшими можно ставить спектакли серьёзных авторов. Поделитесь опытом. Кто готовил серьёзные театрализованные представления со старшими школьниками? Или для них это не интересно?

Старшие школьники очень заняты, во всяком случае, в нашем лицее. На серьезные произведения времени не хватает. Честно говоря, делаем это от случая к случаю- для мероприятий, праздников, конкурсов. Не хватает режиссерских навыков для старшей школы. Проблема с мальчиками- очень трудно их задействовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Старшие школьники очень заняты, во всяком случае, в нашем лицее. На серьезные произведения времени не хватает. Честно говоря, делаем это от случая к случаю- для мероприятий, праздников, конкурсов. Не хватает режиссерских навыков для старшей школы. Проблема с мальчиками- очень трудно их задействовать.

Из своего опыта могу добавить, что театрализованные представления старшеклассники с удовольствием готовят на русском языке, к праздникам или конкурсам, особенно, когда их "снимают" с уроков на репетицию. На иностранном языке, в лучшем случае, поют песни. Готовить представление на языке требует больше времени, усилий, желания. А иностранным языков интересуются не все в группе, да и уровень у всех разный. Ещё они говорят, что зачем это делать, зрители-то всё равно не понимают. Вот и получается, что кое-что готовим к неделе иностранного языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю,что для театрализованных постановок важно подобрать соответствующую группу. В прошлом году накануне Нового Года с 6Б поставили пьесу. Текст написала ученица из этого же класса(пришлось немного подправить его). Участвовали все ребята. Им так понравилось,что решили поставить еще одну в этом году(теперь это 7Б). Та же девочка написала текст. Пьесу назвали "Animals at school". У каждого ученика группы есть своя роль. Более того, к нам пришли два "новеньких" мальчика, пришлось править текст и вводить дополнительные роли,т.к. они не хотели отставать от остальных в группе. Репетируют увлеченно,с азартом. А когда я помогала девочке-автору пьесы,то попутно ввела структуру "to be going to",которая тогда изучалась на уроках. Объяснять ее было легко,т.к.с текстом все знакомы и отрабатывали ее на примерах из пьесы. В группе 14 человек,из них 6 мальчиков. Но опять же обращаю внимание,что это очень активные и творческие ребята. Мне кажется, что театрализованные постановки хороши во всех отношениях:развивают творческую инициативу,воспитывают художественный вкус, способствуют отработке каких-то структур(учитель сам введет в пьесу необходимые),учат детей общаться между собой,приходить на выручку друг другу. Мне тоже нравится такой "театр". Делаю это для души (это не факультатив и не групповое занятие).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Мне кажется, что театрализованные постановки хороши во всех отношениях:развивают творческую инициативу,воспитывают художественный вкус, способствуют отработке каких-то структур(учитель сам введет в пьесу необходимые),учат детей общаться между собой,приходить на выручку друг другу. Мне тоже нравится такой "театр". Делаю это для души (это не факультатив и не групповое занятие).

Дорогие коллеги! Близитсчя городской конкурс театрализованных представлений. Никак не можеи найти подходящий сценарий, чтобы 9-10 классу было интересно. Все равно будет ли это классика, или что-то современное, главное, чтобы динамичное, отлично было бы, если туда можно было вставить какие-то песни- певцы есть. Что можете порекомедовать?

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделитесь опытом.

При подготовке к любому празднику на АЯ мы обязательно проводим конкурс электронных открыток. А идей черпаем на сайте http://www.123greetings.com/events.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот вопрос меня всегда интересовал. В своей работе мне часто приходилось видеть желание детей поучаствовать в чем-то интересном, создать что-то новое, собственное.

Творчество их захватывает, но этим процессом тоже необходимо управлять, корректировать, давать новые направления его развитию. Сегодня я хочу поделиться направлениями своей работы и результатами детей.

Перечитала статью Светланы. Очень полезный материал. Я уже в течение многих лет работаю в том же направлении - развитие творческих способностей у учащихся. В апреле решила привести некоторые свои мысли в порядок. Получилась небольшая статья, в которой я бы хотела поделиться своим опытом. Может быть, кто-то возьмет на вооружение некоторые приемы накануне нового учебного года. :(

How_to_develop_creativity.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перечитала статью Светланы. Очень полезный материал. Я уже в течение многих лет работаю в том же направлении - развитие творческих способностей у учащихся. В апреле решила привести некоторые свои мысли в порядок. Получилась небольшая статья, в которой я бы хотела поделиться своим опытом. Может быть, кто-то возьмет на вооружение некоторые приемы накануне нового учебного года. :(

Развитие творческих способностей детей очень важный момент в процессе обучения. А это зависит во многом от учителя. Как он сам относится к своей работе? Если учитель сам творческая личность, то обучение детей и не назовёшь работой, это "образ жизни", это радость от того, что делаешь радость другим, а именно, детям. С удовольствием прочитала обе статьи, кое-что обязательно позаимствую. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если учитель сам творческая личность, то обучение детей и не назовёшь работой, это "образ жизни", это радость от того, что делаешь радость другим, а именно, детям.

А мне вообще кажется, что просто "проходить учебник" скучно. Как можно только ограничиваться выполнением упражнений, даже в самом лучшем учебнике? очень жде появления в нашей школе мультимедийных приложений, думаю, они заряд интереса дадут и детям, и мне. Возможно, и помогут развивать у детей творчество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне вообще кажется, что просто "проходить учебник" скучно. Как можно только ограничиваться выполнением упражнений, даже в самом лучшем учебнике? очень жде появления в нашей школе мультимедийных приложений, думаю, они заряд интереса дадут и детям, и мне. Возможно, и помогут развивать у детей творчество.

Конечно! Думаю, что просто традиционного учебника сегодня не достаточно для современного урока. Дополнения к учебникам в виде мультимедийных приложений, как на СД, так и в интерактивной доске, а также интернет-ресурсы - всё это развивает творчество и вызывает огромный интерес к предмету у детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие ещё виды деятельности на уроках иностранного языка развивают творческие способности учеников?

Очень способствуют развитию творческих способностей задания с незапланированным результатом. Т.е. Дается самая общая установка (например, ученикам 3-5 класса 1-го года обучения: к нам в город, деревню прибыл король Лунной империи (нарисуйте и опишите/подпишите его) и внезапно приземлился на центральной площади. Как среагировали люди, что они сказали, как описали этого короля, что предпринял король , а что жители. Выполняется в виде проекта с пояснительной запиской, в которой перечисляются название местности, города, площади; используемые средства изображения (краски, кисти, бумага, клей, карандаши, фломастеры, доминирующие цвета для изображения короля и т.п.; авторы проекта). Все на английском, естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень способствуют развитию творческих способностей задания с незапланированным результатом. Т.е. Дается самая общая установка (например, ученикам 3-5 класса 1-го года обучения: к нам в город, деревню прибыл король Лунной империи (нарисуйте и опишите/подпишите его) и внезапно приземлился на центральной площади. Как среагировали люди, что они сказали, как описали этого короля, что предпринял король , а что жители. Выполняется в виде проекта с пояснительной запиской, в которой перечисляются название местности, города, площади; используемые средства изображения (краски, кисти, бумага, клей, карандаши, фломастеры, доминирующие цвета для изображения короля и т.п.; авторы проекта). Все на английском, естественно.

Спасибо! Очень интересное и творческое задание! Обязательно попробую. Наверное, оно возможно не только с малышами, но более старшими школьниками, только придумать что-нибудь по-серьёзнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Очень интересное и творческое задание! Обязательно попробую. Наверное, оно возможно не только с малышами, но более старшими школьниками, только придумать что-нибудь по-серьёзнее.

На втором году обучения можно дать задание составить карту какой-то местности с включенными населенными пунктами разного вида, определить место, где закопан клад, а затем написать инструкцию как найти клад, если а) начинать из конкретного пункта на карте; б) сначала найти 4 точки на карте (описать 4 маршрута), а затем соединив пары точек, в точке пересечения полученных линий получить искомое место (клад).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На втором году обучения можно дать задание составить карту какой-то местности с включенными населенными пунктами разного вида, определить место, где закопан клад, а затем написать инструкцию как найти клад, если а) начинать из конкретного пункта на карте; б) сначала найти 4 точки на карте (описать 4 маршрута), а затем соединив пары точек, в точке пересечения полученных линий получить искомое место (клад).

 

Для развития творческих способностей детей использую в своей работе такой вид деятельности, как литературный перевод стихов. Получаются просто замечательные стихи. А учащиеся 6-7 классов с интересом готовят пересказ сказок по домашнему чтению в виде тетрализованного представления. Они сами готовят костюмы, делятся на группы и распределяют роли. На уроке они показывают свое представление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие ещё виды деятельности на уроках иностранного языка развивают творческие способности учеников?

 

 

Думаю, хорошие возможности открывает тема Искусство. Грешна, не знаю, что в этом плане предлагают учебники для старших классов. Я со своими учениками изучала американских художников.

Например, перед тем, как мы читали текст о Grant Wood, я даю им раскраску, основанную на его знаменитой картине American Gothic (http://arthistory.about.com/od/coloring_pages/ig/Coloring-Pages/wood_american_gothic.htm), а потом спрашиваю, почему они выбрали данные цвета, в каких отношениях, на их взгляд, находятся изображенные на картине люди и пр. Эта предварительная работа заставляет их внимательнее отнесьтись к изображению и конечно вызывает интерес к оригиналу.

 

А вот после чтения текста об Alexander Calder и рассматривания его мобилов задание на дом будет сделать свой собственный мобил. Легко попросить повторить одну из картин Andy Warhol , например, http://www.inourcloset.com/blog/wp-content/uploads/2009/04/andy-warhol-flowers-1964-fs-ii6.jpg/ Мы делали эти цветы из тонкой цветной бумаги. Такие hands-on activities нравятся ученикам. Кроме того, мы все помним I hear and I forget. I see and I remember. I do and I understand. ...

Я была рада, когда мои ученики на одном из уроков уже после прохождения этой темы спросили меня: "Вы ночь в музее" видели? Там многие из "наших" картин есть :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×