Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Современный урок английского языка по ФГОС

Рекомендуемые сообщения

Абсолютно с Вами согласна, что нас пытаются заставить работать по шаблонам. Взять хотя бы пример с технологической картой. Зачем надо было заменять понятный всем "план урока" на "тех.карту урока", да еще расписывать ее по определенному шаблону? Возможно, чтобы дать дополнительную работу учителю?

Да и потом, что значит "урок по ФГОС" и урок не по "ФГОС". Сейчас любой урок можно НАЗВАТЬ, что он по ФГОС, а на самом деле как? Кто эксперт? (А судьи кто?)Сейчас на многих сайтах- громкие названия "работаем по ФГОС", "Открытый урок по ФГОС", "ФГОС в действии" и т.п. Почитала, посмотрела и пришла к выводу, что особых отличий от прежних методов и приемов работы нет. Если учитель применяет ИКТ, то значит он уже работает по ФГОС, а разве на самом деле это так? Если учитель любит групповой метод работы, то значит он работает по ФГОС??? Да многие учителя уже лет 20 используют групповой метод работы и только сейчас узнали, что они оказывается работали по ФГОС (когда еще и стандартов то не было).

Если учитель творческий и разрабатывает различные приемы работы, то для него все равно есть ФГОС или нет . Мое мнение, конечно, может не совпадать с коллегами.

 

Я тоже согласна! Когда знакомилась с ФГОС, обнаружила, интуитивно уже давно работала по ним :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже согласна! Когда знакомилась с ФГОС, обнаружила, интуитивно уже давно работала по ним :-)

На самом деле ФГОС в начальной и основной школе предполагает работу по утвержденным учебникам с ориентиром на личностные метапредметные и предметные результаты с формами аттестации учащихся. Главное изменение касается старшей школы. Там выделяются обязательные предметные области. Их всего шесть. В каждой предметной области учащиеся выбирают нужные им предметы на базовом или повышенной уровне для ЕГЭ который тоже будет на двух уровнях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно с Вами согласна, что нас пытаются заставить работать по шаблонам. Взять хотя бы пример с технологической картой. Зачем надо было заменять понятный всем "план урока" на "тех.карту урока", да еще расписывать ее по определенному шаблону? Возможно, чтобы дать дополнительную работу учителю?

Да и потом, что значит "урок по ФГОС" и урок не по "ФГОС". Сейчас любой урок можно НАЗВАТЬ, что он по ФГОС, а на самом деле как? Кто эксперт? (А судьи кто?)Сейчас на многих сайтах- громкие названия "работаем по ФГОС", "Открытый урок по ФГОС", "ФГОС в действии" и т.п. Почитала, посмотрела и пришла к выводу, что особых отличий от прежних методов и приемов работы нет. Если учитель применяет ИКТ, то значит он уже работает по ФГОС, а разве на самом деле это так? Если учитель любит групповой метод работы, то значит он работает по ФГОС??? Да многие учителя уже лет 20 используют групповой метод работы и только сейчас узнали, что они оказывается работали по ФГОС (когда еще и стандартов то не было).

Если учитель творческий и разрабатывает различные приемы работы, то для него все равно есть ФГОС или нет . Мое мнение, конечно, может не совпадать с коллегами.

 

 

Полностью Вас поддерживаю!!! Это было всегда - те кто РАБОТАЛ, ДОСТИГАЛ ВЫСОТ,а те,которые только жаловались на нерадивых учеников, оставались с наименьшими результатами. Сейчас, в нашем районе, идёт много разговоров о повышении качества обучения, что на мой взгляд, невозможно осуществить без шорошей зачистки кадров. Приведу пример из собственного ещё школьного опыта: с пятого класса у нас по математике была ОДНА УЧИТЕЛЬНИЦА. Так вот, за все годы учения мне не запомнился ни один из её уроков. А вот уроки по замещению, которые провела её коллега, могу и сейчас расписать по минутам.

 

 

Мне кажется, для продуктивного обучения учеников необходимо создать конкурс для УЧИТЕЛЕЙ, чтобы РАБОТАЛИ не все выпускники поголовно, а именно те, у которых получается достучаться до детей.

 

 

Но, к сожалению, наша страна к этому ещё долго не будет готова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.........Главное изменение касается старшей школы. Там выделяются обязательные предметные области. Их всего шесть. В каждой предметной области учащиеся выбирают нужные им предметы на базовом или повышенной уровне для ЕГЭ который тоже будет на двух уровнях.

Это пока все на бумаге. Неизвестно, что будет после ухода Ливанова и как скоро он уйдет-тоже неизвестно (возможно, после выборов в Думу). Про 2 уровня уже давно говорят, говорят,....Также неизвестно сколько времени еще продержится ЕГЭ (???)- число противников ЕГЭ растет и растет... Нам говорят, что ЕГЭ- навечно, а как на самом деле(???)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это пока все на бумаге. Неизвестно, что будет после ухода Ливанова и как скоро он уйдет-тоже неизвестно (возможно, после выборов в Думу). Про 2 уровня уже давно говорят, говорят,....Также неизвестно сколько времени еще продержится ЕГЭ (???)- число противников ЕГЭ растет и растет... Нам говорят, что ЕГЭ- навечно, а как на самом деле(???)

Возможно все вернется к практике СССР. Многим та система нравится. Вот и сочинение возвращается. В любой системе можно хорошо учить. Пусть решают как лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно все вернется к практике СССР. Многим та система нравится. Вот и сочинение возвращается. В любой системе можно хорошо учить. Пусть решают как лучше.

Полностью вернуться к СССР-кой системе не получится , даже тем, кому она нравится, но взять хорошее, что у нее было-нужно(!). В 70х годах , когда я только начинала работать, я помню от нас требовали оформлять стенд "Учись учиться" и мы прописывали разные методы и приемы как надо учить учиться. Оказывается мы тогда уже внедряли УУД (но только сейчас узнали как это звучит по-научному). Безусловно, были интересные приемы 20-30 лет назад. Я помню как меня критиковали за групповой метод работы, а теперь это поощряется. Тогда (20-30 лет назад) не было компьютеров, но мы печатали разработки на печатной машинке ( у меня были 2 машинки- одна с русским текстом, другая- с английским)и я ставила их рядом и садилась то за одну, то за другую. Сейчас, конечно, проще, так как есть компьютер. Сейчас, на мой взгляд, уроки можно сделать интереснее за счет презентаций, видео, фильмов, теле-мостов и т.п., но даже в те далекие времена мы постоянно что-то выдумывали, чтобы сделать уроки более привлекательными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью вернуться к СССР-кой системе не получится , даже тем, кому она нравится, но взять хорошее, что у нее было-нужно(!). В 70х годах , когда я только начинала работать, я помню от нас требовали оформлять стенд "Учись учиться" и мы прописывали разные методы и приемы как надо учить учиться. Оказывается мы тогда уже внедряли УУД (но только сейчас узнали как это звучит по-научному). Безусловно, были интересные приемы 20-30 лет назад. Я помню как меня критиковали за групповой метод работы, а теперь это поощряется. Тогда (20-30 лет назад) не было компьютеров, но мы печатали разработки на печатной машинке ( у меня были 2 машинки- одна с русским текстом, другая- с английским)и я ставила их рядом и садилась то за одну, то за другую. Сейчас, конечно, проще, так как есть компьютер. Сейчас, на мой взгляд, уроки можно сделать интереснее за счет презентаций, видео, фильмов, теле-мостов и т.п., но даже в те далекие времена мы постоянно что-то выдумывали, чтобы сделать уроки более привлекательными.

Система была унифицированной на всей территории СССР. Выбора учебников не было. Но полезный опыт был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система была унифицированной на всей территории СССР. Выбора учебников не было. Но полезный опыт был.

Не хотелось бы полностью возвращаться в прошлое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хотелось бы полностью возвращаться в прошлое!

Нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, но попасть в прежнее течение можно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, как правильно формулировать цель урока по ФГОС и, если можно, где об этом написано, благодарю заранее.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как выставляется отметка в классах по ФГОС за контрольные работы, нашла шкалу за начальную школу: 90-100%=5, 66-89%=4, 50-65=3, есть ли какие-то официальные нормативы или каждое учреждение устанавливает нормативы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как выставляется отметка в классах по ФГОС за контрольные работы, нашла шкалу за начальную школу: 90-100%=5, 66-89%=4, 50-65=3, есть ли какие-то официальные нормативы или каждое учреждение устанавливает нормативы?

 

В последние десятилетия в различных образовательных учреждениях разрабатывались и вводились в практику новые формы оценивания в классе, выходящие за рамки пятибалльной шкалы. Наибольшую известность получили следующие:

1. Многобалльные шкалы отметок, построенные на том, что каждый балл соответствует определенному уровню или степени выполнения заданий. Наибольшее распространение получила десятибалльная шкала от 1 балла –«очень слабо» до 10 баллов –«великолепно».

«10-балльная система оценки знаний учащихся»

2. С начала 2000-х широкое распространение получили различные варианты учебных портфолио. Модели портфолио разрабатываются на уровне отдельной школы или группы школ, принадлежащих одной образовательной системе или участвующих в эксперименте на местном, региональном или федеральном уровнях.

«Портфолио ученика»

3. К другим наиболее часто встречающимся нетрадиционным формам оценивания в классе можно отнести рейтинговую систему, основанную на принципе накапливания баллов в течение определённого отрезка времени или в ходе прохождения отдельной темы.

«Балльно-рейтинговая система оценки знаний»

4. В системе школ, реализующих программы Международного бакалавриата, основным является критериальное оценивание, сочетающееся с самооцениванием и индивидуальным планированием учебной работы.

Каждое из перечисленных нововведений и все они в целом лежат в русле подхода, который принято определять как формирующее оценивание.

 

В классе 21 века целью оценивания является не столько понимание предмета изучения, сколько осознания процесса обучения, а также помощь в развитии качеств и умений.

1. Оценивание сотрудничества. Обучение в сотрудничестве предлагает модель групповой работы, которая имеет чёткую структуру и проводится под руководством учителя. Каждый член группы вкладывает в работу свои качества и умения, таким образом, коллективно работая, группа достигнет большего, чем каждый её член по отдельности. Во время занятия, учащиеся делятся своими наблюдениями.

2. Оценивание творческого подхода. Учащиеся выражают свои идеи нестандартными способами, проявляя изобретательность, демонстрируют гибкость мышления. Ученики применяют творческий подход для создания новых продуктов, решений или технологий, используя разные стратегии для развития новых идей. Критерии творческого подхода.

3. Оценивание способности решать проблемы. Решение проблем никогда не бывает простым делом, но соответствующие навыки могут быть в значительной степени развиты в себе, исследуя исследуются три возможных пути к достижению этой цели:

• Использование систематизированного подхода к решению проблем;

• Подбор методов, подходящих к решению, разных видов проблем; и

• Использование людей и ресурсов, которые могли бы помочь в решении проблемы.

Вместе эти пути формируют эффективный подход к решению проблем.

4. Оценивание самостоятельности. Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются и постоянно приходится учиться и переучиваться. Самостоятельные ученики эффективно планируют свое время и выполняют задания без напоминания. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как выставляется отметка в классах по ФГОС за контрольные работы, нашла шкалу за начальную школу: 90-100%=5, 66-89%=4, 50-65=3, есть ли какие-то официальные нормативы или каждое учреждение устанавливает нормативы?

 

Воспользуйтесь книгами для учителя. Например, в КДУ к "Еnjoy Еnglish 4" https://www.englishteachers.ru/Wares/467.html?backto=V2FyZXM/Y2F0ZWdvcnk9MzImcGFnZT0= есть раздел "Контроль и оценка деятельности учащихся" (стр.36 - 42 в издании 2014 года). Там подробно написано, как оценивать Progress Check из учебника и Контрольные работы из "Рабочей тетради №2. Контрольные работы" (https://www.englishteachers.ru/Wares/108.html?backto=V2FyZXM/Y2F0ZWdvcnk9MzImcGFnZT0=).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воспользуйтесь книгами для учителя. Например, в КДУ к "Еnjoy Еnglish 4" https://www.englishteachers.ru/Wares/467.html?backto=V2FyZXM/Y2F0ZWdvcnk9MzImcGFnZT0= есть раздел "Контроль и оценка деятельности учащихся" (стр.36 - 42 в издании 2014 года). Там подробно написано, как оценивать Progress Check из учебника и Контрольные работы из "Рабочей тетради №2. Контрольные работы" (https://www.englishteachers.ru/Wares/108.html?backto=V2FyZXM/Y2F0ZWdvcnk9MzImcGFnZT0=).

Большое спасибо:-)

Изменено пользователем Roswell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите задания в системно-деятельностном подходе по теме "в рестаране".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите задания в системно-деятельностном подходе по теме "в ресторане".

урок-ролевая игра - интересно получается, я проводила.

  • сервировка стола
  • манеры поведения за столом
  • диалоги посетителя и официанта (меню подготовить заранее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновлю тему.

Итак, обычная школа, реалии.

Компьютеры и умные доски есть не во всех кабинетах, в некоторых - лишь доска-мел, магнитофон, умк.

Дополнительные материалы учитель-предметник распечатывает за свой счёт и на своём принтере.

Текучка кадров.

В старших классах ученикам английский вообще не сдался, они его не понимают, не учат и не хотят понимать-учить. Во многих 7-8-9 классах есть по 2-4 человека, кто читает по-английски ужасно или никак.

Ужасный учебник Форвард

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно очень смеялась, прочти в какой-то новости, что школы в ближайшем будущем собираются переводить с бумажных на электронные учебники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно очень смеялась, прочти в какой-то новости, что школы в ближайшем будущем собираются переводить с бумажных на электронные учебники

Электронные учебники сделаны для того, чтобы учащимся, имеющим мобильные устройства, было удобно работать. Бумажные версии учебников сохраняются и будут использоваться в обозримом будущем. Я предпочитаю работать с учащимися и студентами, имеющими с собой на занятиях мобильные устройства и прошу их сохранить электронные версии учебных пособий на этих устройствах. Они у меня даже прослушивание на занятиях организуют сами. Слушают либо индивидуально через свои наушники, либо кто-то один проигрывает файл для всех. Я исхожу из того, что такая работа - шаг к формированию у детей и взрослых умения учиться. Учитель создает условия для учения, но не подменяет усилия учащихся на уроке собственным трудом. Мой труд, в основном, - до урока и после урока. Урок - время работы учащихся и электронные устройства мне очень помогают. Я намного реже стал пользоваться мультимедийным проектором. У учащихся все перед глазами на их собственных экранах. Время работы с устройствами конечно дозирую. Хотя, после школы они не отрываются от своих экранчиков и никто им этого запретить пока не смог. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электронные учебники сделаны для того, чтобы учащимся, имеющим мобильные устройства, было удобно работать. Бумажные версии учебников сохраняются и будут использоваться в обозримом будущем. Я предпочитаю работать с учащимися и студентами, имеющими с собой на занятиях мобильные устройства и прошу их сохранить электронные версии учебных пособий на этих устройствах. Они у меня даже прослушивание на занятиях организуют сами. Слушают либо индивидуально через свои наушники, либо кто-то один проигрывает файл для всех. Я исхожу из того, что такая работа - шаг к формированию у детей и взрослых умения учиться. Учитель создает условия для учения, но не подменяет усилия учащихся на уроке собственным трудом. Мой труд, в основном, - до урока и после урока. Урок - время работы учащихся и электронные устройства мне очень помогают. Я намного реже стал пользоваться мультимедийным проектором. У учащихся все перед глазами на их собственных экранах. Время работы с устройствами конечно дозирую. Хотя, после школы они не отрываются от своих экранчиков и никто им этого запретить пока не смог. 

"Учитель создает условия учения, но не подменяет усилия учащихся на уроке собственным трудом" - золотые слова!

У меня профильная группа, 7 человек, из ник 4 хотят сдавать ЕГЭ по англ., 6 уроков в неделю, обычная школа. Но пока они сами не начнут писать то же эссе, я ни чем не смогу им помочь, сколько бы раз мы не разбирали и не писали в классе на доске все вместе(

А по поводу учебника, я помню, как в ВУЗе нам на методике математики ( я учитель начальных классов и английского языка) преподаватель сказала, что научить можно по любому учебнику, все зависит от мастерства учителя. Ну, пусть будет Кузовлев, никто же не мешает взять пособие дополнительное, недорогое. Сказать на собрании, что у нас в школе вот такой вот УМК, у детей возможно будут трудности с обучением чтению по этому учебнику, поэтому я бы посоветовала вот такое пособие. Да просто завести тетрадку, в которой дети будут прописывать буквы и постепенно слова с изученными буквами. Я разрешаю старшеклассникам пользоваться словарем, не переводчиком, в телефоне, это удобно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Учитель создает условия учения, но не подменяет усилия учащихся на уроке собственным трудом" - золотые слова!

У меня профильная группа, 7 человек, из ник 4 хотят сдавать ЕГЭ по англ., 6 уроков в неделю, обычная школа. Но пока они сами не начнут писать то же эссе, я ни чем не смогу им помочь, сколько бы раз мы не разбирали и не писали в классе на доске все вместе(

А по поводу учебника, я помню, как в ВУЗе нам на методике математики ( я учитель начальных классов и английского языка) преподаватель сказала, что научить можно по любому учебнику, все зависит от мастерства учителя. Ну, пусть будет Кузовлев, никто же не мешает взять пособие дополнительное, недорогое. Сказать на собрании, что у нас в школе вот такой вот УМК, у детей возможно будут трудности с обучением чтению по этому учебнику, поэтому я бы посоветовала вот такое пособие. Да просто завести тетрадку, в которой дети будут прописывать буквы и постепенно слова с изученными буквами. Я разрешаю старшеклассникам пользоваться словарем, не переводчиком, в телефоне, это удобно.

 

Сейчас только вернулся с занятия с магистрантами в техническом вузе. Уровень языка в нашем учительском понимании низкий - два слова трудно связать в предложение, а произношение можно слушать только потому, что мои иракские аспиранты произносят хуже. Но ребята эти умнейшие. Головы светлые. А то, что они не повёрнуты на язык, даёт их мозгу энергию генерировать отличные идеи по математике, физике, информатике. Сегодня занимались проблемой дизайна в современном мире. Много материала читали, бегло, пользуясь новыми технологиями. Открыли новые возможности гаджетов - оказывается можно сфотографировать текст и далее программа распознаёт текст и моментально переводит его на русский язык - общее представление о тексте есть. Попросил найти в тексте противоречивые мысли и "послать" свое критическое возражение автору на английском языке. Мысли создали кто как мог - на русском или сразу на английском. Сформулировали идеи на приличном английском языке и мнение российского специалиста по спорному вопросу для международного диалога готово. Гаджеты помогли - куда без них да и зачем? Я могу так реально работать. А по-другому - хоть убей не стану да и они перестанут ходить на занятия тем более после работы вечером где опять мусолится система времён. Считаю что задачу обучения профессиональному международному общению я решаю и всем советую. В школе все иначе и будет иначе до тех пор, пока мы будем считать, что от массового российского ученика ждут за границей безупречного владения грамматикой. Кроме экспертов ЕГЭ правила на правиле никому не нужны. Мысли нужны. Идеи нужны. Информация нужна. Культурные нормы мира английского языка. А языковые правила в нашей экзаменационной комнате и всякие секреты повысить балл тестирования в обход незнанию - это отдельная песня о неглавном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добрый вечер) а меня сегодня классный руководитель 5го класса попросила прийти к ним на собрание и объяснить родителям, почему так важно учить слова. У нас в школе постановка :родители правы. они любят жаловаться, даже писать министру образования, хорошо, что местному)

Этот класс достался мне в прошлом году, у детей не было словариков, никто не спрашивал знание слов. Я каждые 5-6 уроков спрашиваю слова устно и письменно - диктанты. Родители так и говорят: "что она прицепилась к словам, больше нечем на уроке заняться?") дети не учат слова, соответственно не читают, не знают перевод, не могут выполнить грамматические упражнения. На собрания ходила 4-5 лет назад, было только хуже мне. Я вся такая деловая, до меня все было отлично. В общем, рисую тройки,иногда и пятерки(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас только вернулся с занятия с магистрантами в техническом вузе. Уровень языка в нашем учительском понимании низкий - два слова трудно связать в предложение, а произношение можно слушать только потому, что мои иракские аспиранты произносят хуже. Но ребята эти умнейшие. Головы светлые. А то, что они не повёрнуты на язык, даёт их мозгу энергию генерировать отличные идеи по математике, физике, информатике. Сегодня занимались проблемой дизайна в современном мире. Много материала читали, бегло, пользуясь новыми технологиями. Открыли новые возможности гаджетов - оказывается можно сфотографировать текст и далее программа распознаёт текст и моментально переводит его на русский язык - общее представление о тексте есть. Попросил найти в тексте противоречивые мысли и "послать" свое критическое возражение автору на английском языке. Мысли создали кто как мог - на русском или сразу на английском. Сформулировали идеи на приличном английском языке и мнение российского специалиста по спорному вопросу для международного диалога готово. Гаджеты помогли - куда без них да и зачем? Я могу так реально работать. А по-другому - хоть убей не стану да и они перестанут ходить на занятия тем более после работы вечером где опять мусолится система времён. Считаю что задачу обучения профессиональному международному общению я решаю и всем советую. В школе все иначе и будет иначе до тех пор, пока мы будем считать, что от массового российского ученика ждут за границей безупречного владения грамматикой. Кроме экспертов ЕГЭ правила на правиле никому не нужны. Мысли нужны. Идеи нужны. Информация нужна. Культурные нормы мира английского языка. А языковые правила в нашей экзаменационной комнате и всякие секреты повысить балл тестирования в обход незнанию - это отдельная песня о неглавном.

Мысли нужны, идеи нужны, а, главное, знания по основной специальности - это правильно, согласна.

 А грамматика, конечно лишнее, а то вдруг  с правильной грамматикой правильно свои мысли и идеи изложишь  злостному конкуренту, а то и просто шпиону, а он, возьми  да и поймет. 

Опять же, если слишком много грамматики усвоишь, то зачем тебе будет переводчика кормить, сам все новости по профессии сможешь легко узнавать, читать и понимать ПРАВИЛЬНО.  Заскучают языкознавцы без работы. Интернет-переводчики пока, все же, достаточно странно переводят технические и специальные тексты. Тут конкуренту/шпиону сложно правильно  чужое урвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас только вернулся с занятия с магистрантами в техническом вузе. Уровень языка в нашем учительском понимании низкий - два слова трудно связать в предложение, а произношение можно слушать только потому, что мои иракские аспиранты произносят хуже. Но ребята эти умнейшие. Головы светлые. А то, что они не повёрнуты на язык, даёт их мозгу энергию генерировать отличные идеи по математике, физике, информатике. Сегодня занимались проблемой дизайна в современном мире. Много материала читали, бегло, пользуясь новыми технологиями. Открыли новые возможности гаджетов - оказывается можно сфотографировать текст и далее программа распознаёт текст и моментально переводит его на русский язык - общее представление о тексте есть. Попросил найти в тексте противоречивые мысли и "послать" свое критическое возражение автору на английском языке. Мысли создали кто как мог - на русском или сразу на английском. Сформулировали идеи на приличном английском языке и мнение российского специалиста по спорному вопросу для международного диалога готово. Гаджеты помогли - куда без них да и зачем? Я могу так реально работать. А по-другому - хоть убей не стану да и они перестанут ходить на занятия тем более после работы вечером где опять мусолится система времён. Считаю что задачу обучения профессиональному международному общению я решаю и всем советую. В школе все иначе и будет иначе до тех пор, пока мы будем считать, что от массового российского ученика ждут за границей безупречного владения грамматикой. Кроме экспертов ЕГЭ правила на правиле никому не нужны. Мысли нужны. Идеи нужны. Информация нужна. Культурные нормы мира английского языка. А языковые правила в нашей экзаменационной комнате и всякие секреты повысить балл тестирования в обход незнанию - это отдельная песня о неглавном.

А я бы не хотела так работать только ради того, чтобы с моих уроков не уходили. Так можно и в школе. На смеси французского с нижегородским высказать умные мысли и разойтись  - все довольны: с урока не убежали, урок прошел и слава богу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×