Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Современный урок английского языка по ФГОС

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, а что изменилось на практике в ваших уроках в последнее время? Повлияло ли как-то введение ФГОС на то, как вы проводите уроки? Про какой урок вообще можно сказать, что он современный?

Просто навскидку что я вижу в уроках, на которых доводится присутствовать: стали использовать компьютерные технологии. Повысился темп урока за счет разных средств, хотя это, на мой взгляд, не всегда хорошо. Меньше внимания стали уделять воспитанию на уроке. А что еще поменялось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а что изменилось на практике в ваших уроках в последнее время? Повлияло ли как-то введение ФГОС на то, как вы проводите уроки? Про какой урок вообще можно сказать, что он современный?

Просто навскидку что я вижу в уроках, на которых доводится присутствовать: стали использовать компьютерные технологии. Повысился темп урока за счет разных средств, хотя это, на мой взгляд, не всегда хорошо. Меньше внимания стали уделять воспитанию на уроке. А что еще поменялось?

Меня сейчас заботит построение индивидуальной образовательной траектории. Об этом много говорится в стандарте, но сложно реализовать на практике в условиях, когда в группе по 20 учеников. Как их обучать с учетом индивидуальных особенностей, когда нужно время чтобы каждый хоть одну фразу сказать успел на уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня сейчас заботит построение индивидуальной образовательной траектории. Об этом много говорится в стандарте, но сложно реализовать на практике в условиях, когда в группе по 20 учеников. Как их обучать с учетом индивидуальных особенностей, когда нужно время чтобы каждый хоть одну фразу сказать успел на уроке?

Учитывать индивидуальные особенности детей и организовывать работу в больших группах можно несколькими способами. Вот некоторые из них:

1. Для детей с разными ведущими каналами восприятия информации (аудиалдов, визуалов, кинестетиков) в УМК должен соблюдаться баланс упражнений. Например, практически в каждом уроке в учебниках "Millie" обязательно есть упражнения для аудиалов, для визуалов и есть задания для кинестетиков. Даже там, где задание для кинестетиков трудно вписать в тему урока, такое задание есть, но в виде игры или одного из приемов отработки новой информации (например, Action story. Об использовании Action stories можно прочитать в статье Л.Л. Соколовой в журнале "английский язык в школе", статья есть в электронном архиве журнала на сайте).

2. Для детей с разным уровнем английского языка в УМК есть разноуровневые упражнения. Это и упражнения базового, повышенного и высокгого уровня сложности, и упражнения в обучающих компьютерных программах к УМК, где всложность упражнения возрастает в виде большего количества лексических или грамматических единиц, ускорения темпа работы, исчезновения опоры на картинки на более высоком уровне, усложнения заданий и т.д.

3. Еще одно средство построение индивидуальной образовательной траектории - это обучение в сторудничестве и проектные работы. При обучении в сотрудничестве важно, чтобы работа была организована в микрогруппах и оценка ставилась одна на всю группу, то есть от индивидуального вклада каждого зависит общая оценка. Также, в таких группах обязательно должен быть один сильный ученик и минимум один слабый, чтобы создавалась ситуация, в который слабый учится с помощью сильного. В проектах же важно распределение ролей и возможность даже для самых слабых учеников проявитьс ебя и использовать свои способности на английском языке. Кстати, практически в любом хорошем современном учебнике раздел заканчивается проектом: так заканчивается каждый раздел учебников Enjoy English, Happy Englosh.ru, New Millennium English, а в учебниках Millie дети выполняют мини-проекты на уроках и есть проектные работы в разделах учебников.

4. Справочный материал в УМК также может стать средством построения индивидуальной образовательной траектории. Например,в учебниках Enjoy English для 10 и 11 классов есть приложения learning Strategies. Это памятки на английском языке, в 10 классе это в основном памятки на общеучебные умения, а в 11 - на подготовку к итоговой аттестации и экзаменам в вузах. Если конкретный ребенок что-то не помнит, не знает или не умеет - отсылаем его к нужной памятке. В самой памятке есть ссылки на упражнения и соответствующие уроки в учебнике, то есть можно освежить память и потренироваться сразу же. таким образом мы можем откликнуться на индивидуальные потребности учеников с помощью средств, заложенных в УМК. Кстати, эти средства позволяют индивидуализировать работу в больших группах учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня сейчас заботит построение индивидуальной образовательной траектории. Об этом много говорится в стандарте, но сложно реализовать на практике в условиях, когда в группе по 20 учеников. Как их обучать с учетом индивидуальных особенностей, когда нужно время чтобы каждый хоть одну фразу сказать успел на уроке?

Для того, чтобы "строить индивидуальную образовательную траекторию" для отдельных учащихся, требуется изменение принципа обучения, когда во главе класса на уроке стоит учитель (teacher-centered lesson). При таком подходе, все разговоры о построении индивидуальной образовательной траектории - пустая демагогия, трата времени и бумаги. Для индивидуализации обучения нужен иной принцип - центрирования обучения на ученике и превращения обучения УЧЕНИЕ. В этом случае, никакую индивидуальную траекторию ДЛЯ ученика строить не нужно. Каждый ученик ее строит сам и работает на уроке в малых группах в соответствии со своим темпом работы, стилем учения и способностями. Так сложилось исторически, что learner-centeredness как принцип не прижился в российской образовательной культуре, хотя все мы хотим, чтобы наши учащиеся не обучались бы, а активно учились. В условиях обучения, центрированного на учащихся, их количество в классе может быть любым и реально доходит до 30-40. И ничего, каждый учится по своей траектории. Такова реальная картина, если смотреть правде в глаза, а не втирать очки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а что изменилось на практике в ваших уроках в последнее время? Повлияло ли как-то введение ФГОС на то, как вы проводите уроки? Про какой урок вообще можно сказать, что он современный?

Просто навскидку что я вижу в уроках, на которых доводится присутствовать: стали использовать компьютерные технологии. Повысился темп урока за счет разных средств, хотя это, на мой взгляд, не всегда хорошо. Меньше внимания стали уделять воспитанию на уроке. А что еще поменялось?

Видимо Вы в хороших школах бывали и на открытых уроках. Мне же приходится сталкиваться с реальностью и слова многих учителей "пережили всё, и это как нибудь ФГОС переживём" жестокая реальность школы. Именно "переживают" ФГОС и изменений пока никаких не видно, разве что техники стало побольше, но не настолько что можно говорить о техническом прогрессе в образовании. В школе пока нет ни технических, ни административных, ни кадровых, ни финансовых ресурсов. В современной массовой школе нет ощущения каких либо заметных перемен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на ФГОС перешли только 1 классы. Подруга (уч. нач. классов) как раз и первопроходец :( Очень большая подготовка требуется, а дети всё сложнее приходят в школу. Работаю в начальной школе много лет,но самая большая проблема теперь, что класс не делят на подгруппы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня сейчас заботит построение индивидуальной образовательной траектории. Об этом много говорится в стандарте, но сложно реализовать на практике в условиях, когда в группе по 20 учеников. Как их обучать с учетом индивидуальных особенностей, когда нужно время чтобы каждый хоть одну фразу сказать успел на уроке?

Да действительно проектирование индивидуальной образовательной траектории в современных условиях российской школы можно сказать не возможно. Даже при составлении компонента "Английский язык" в индивидуальной образовательной траектории, учитель сталкивается с непониманием со стороны учащихся, их родителей, классного руководителя, администрации. Многие учителя не владеют технологией формирования индивидуальных программ обучения английскому языку на основе социологического, педагогического, психологического анализа личности, инвариантными и вариативными компонентами и пр. На курсах КПК даже не упоминается о данном новшестве ФГОС.

В своей практической деятельности при организации либо курсовых занятий, либо репетиционных занятиях я отвожу не мало внимания составлению индивидуальных программ и учебных планов в соответствии с потребностями и возможностями обучаемых, что в дальнейшем оправдывается результативностью обучения. Для введения процесса проектирования индивидуальной образовательной траектории в школе необходимы преобразования в коллективе школы на развитие сотрудничества между специалистами, психологами и администрацией. Портфолио учащегося должно формироваться в прямой зависимости от ИОТ и в западной школе это успешно реализуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо Вы в хороших школах бывали и на открытых уроках. Мне же приходится сталкиваться с реальностью и слова многих учителей "пережили всё, и это как нибудь ФГОС переживём" жестокая реальность школы. Именно "переживают" ФГОС и изменений пока никаких не видно, разве что техники стало побольше, но не настолько что можно говорить о техническом прогрессе в образовании. В школе пока нет ни технических, ни административных, ни кадровых, ни финансовых ресурсов. В современной массовой школе нет ощущения каких либо заметных перемен.

А я вдруг спросил себя, может ли бумага типа ФГОС что-то изменить? Документ обычно что-то не меняет, а сам отражает изменения. Тогда - это полезная бумага, которая усиливает тенденции. Взять хотя-бы технику в школах и вузах. У вас все компьютеры работают? А поскольку с бумагой спорить бесполезно, давайте сделаем вид, что у нас ОЧЕНЬ многое изменилось в лучшую сторону в образовании в связи с приходом ФГОС. И все будут довольны. И мы тоже. Ведь главное - это понять друг-друга!))) Положительный смысл ФГОС я вижу в том, что документ обнажил многие проблемы и мы все увидели, как несоответствует реальность тому, что предусмотрено стандартом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФГОС отражение государственной политики в образовании. Почему то взяли западную(симбиоз американской и британской) модель образования но вот свою школу не спросили и даже не создали предпосылок к реформированию. Традиционно реформы идут сверху и создаются структуры ответственные за эти реформы в том числе и по ФГОС. В каждой области созданы центры, управления по контролю процесса перехода школы на ФГОС. но реальных результатов от их деятельности не видно, даже в виде предметных рекомендаций, даже в виде тематики курсов повышения квалификации, отражающих проблемы перехода на ФГОС учителей. Работая в школе я не ощущаю что в скором будущем школа коренным образом реформируется. Создается впечатление что ФГОС и школа с повседневными проблемами далеки друг от друга а вышеназванные управления не в состоянии подтвердить фактическое положение в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы можем говорить об индивидуальной образовательной траектории обучения лишь тогда, когда изменятся принципы финансирования: не на класс - как это происходит сейчас, а на ученика. А на сегодняшний момент - это просто профанация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу сказать про себя: для открытых уроков делаю обязательным постановку цели урока учениками. Зачем им все это нужно. Как правило, цели изучения какой-то конкретной темы (unit) совпадает с темой урока. Во всяком случае, если говорить общими фразами. А они совпадают.

Может, это касается не конкретно урока, а системы преподавания в целом, но я обязательно даю учащимся доп. материалы: для чтения, проектов, чтобы они могли изучать самостоятельно.

Но как работать с первочками, которые придут ко мне на следующий год изучать английский, не знаю. Должна быть приемственность, единство в работе учителя НК и ИА.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видела на сайтах планирование по новому Фгос. Каждый урок надо расписывать с УУД. Планируют ли авторы создавать свои рекомендации в связи с этим или придется учителям самим изобретать велосипед?

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы "строить индивидуальную образовательную траекторию" для отдельных учащихся, требуется изменение принципа обучения, когда во главе класса на уроке стоит учитель (teacher-centered lesson). При таком подходе, все разговоры о построении индивидуальной образовательной траектории - пустая демагогия, трата времени и бумаги. Для индивидуализации обучения нужен иной принцип - центрирования обучения на ученике и превращения обучения УЧЕНИЕ. В этом случае, никакую индивидуальную траекторию ДЛЯ ученика строить не нужно. Каждый ученик ее строит сам и работает на уроке в малых группах в соответствии со своим темпом работы, стилем учения и способностями. Так сложилось исторически, что learner-centeredness как принцип не прижился в российской образовательной культуре, хотя все мы хотим, чтобы наши учащиеся не обучались бы, а активно учились. В условиях обучения, центрированного на учащихся, их количество в классе может быть любым и реально доходит до 30-40. И ничего, каждый учится по своей траектории. Такова реальная картина, если смотреть правде в глаза, а не втирать очки.

Все, наверное помнят, что наши реформаторы желают ввести такой показатель для оценки качества работы ОУ, как динамика успеваемости. Вогт только, поскольку термин динамика в ВШЭ, которая заправляет у нас в образованиии, особенно в реформировании, понимается по привычке только как некий средний показатель по школе, по классу или параллели. А учитель и преподаватель всегда понимает под этим динамику результатов конкретного ученика. Этот показатель не может быть одинаковым для всех (такое вот обязательство6 повысим успеваемость на 10%!!! Впечатление, что именно так его и понимают чиновники, полные страстного желания отрапортовать победно. А через два года они отчитаются о 2-хкратном увеличении).

И средний показатель динамики - это профанация.

Если от школы постоянно ждут услуг, и за все и всех отвечает учитель (если ученик весь поглощен биологией и чудесами природы, нечего ждать, что он с такой же страстью будет погружаться в другие предметы, включая АЯ, но ото всех предметников требуют добиваться отличных знаний по своему предмету, а кто не может, тому нет денег - плохо услугу оказывает), то ждать желаемого, описанного в ФГОС, достаточно глупо. Никаких индивидуальных планов и программ не будет - они просто противоречат нормам и требованиям закона №83, правилам аттестации учителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы "строить индивидуальную образовательную траекторию" для отдельных учащихся, требуется изменение принципа обучения, когда во главе класса на уроке стоит учитель (teacher-centered lesson). При таком подходе, все разговоры о построении индивидуальной образовательной траектории - пустая демагогия, трата времени и бумаги. Для индивидуализации обучения нужен иной принцип - центрирования обучения на ученике и превращения обучения УЧЕНИЕ. В этом случае, никакую индивидуальную траекторию ДЛЯ ученика строить не нужно. Каждый ученик ее строит сам и работает на уроке в малых группах в соответствии со своим темпом работы, стилем учения и способностями. Так сложилось исторически, что learner-centeredness как принцип не прижился в российской образовательной культуре, хотя все мы хотим, чтобы наши учащиеся не обучались бы, а активно учились. В условиях обучения, центрированного на учащихся, их количество в классе может быть любым и реально доходит до 30-40. И ничего, каждый учится по своей траектории. Такова реальная картина, если смотреть правде в глаза, а не втирать очки.

А где об этом можно почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, в нашей школе вводится рейтинговая система оценки знаний, т. е безоценочная, накопительная. Все происходит вслепую, никаких пособий как это сделать и никаких инструкций, вообщем как хочешь так и делай, даны определенные критерии, баллы за различную деятельность на уроке, плюс нужно все подстроить под свой предмет (английский), как это делать я ума не приложу, может быть кто- то сталкивался с подобной ситуцией, может быть кто-то делал что-либо типа вкладыша с накопительными баллами. Помогите, пожалуйста!!!!!!! СПАСИБО! :):P :P :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, необходима Ваша помощь в получении сертификата IELTS или TOEFL. Времени на подготовку нет. Кто чем может помочь отзовитесь, рассматриваю все варианты, благодарность гарантирую!

silvestrov11@yandex.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, необходима Ваша помощь в получении сертификата IELTS или TOEFL. Времени на подготовку нет. Кто чем может помочь отзовитесь, рассматриваю все варианты, благодарность гарантирую!

silvestrov11@yandex.ru

Свежая история: девочка из России учится в школе в Англии. Родители, конечно, оплачивают обучение. Девочка решила перейти там в другую, более престижную школу, но для продолжения обучения нужно сдать IELTS или аналог. Отец предложил дочери приехать в Россию и сдать экзамен в Москве, так как "ему обещали помочь". Дочь убеждала отца, что ей помощь не нужна и она за те же деньги сдаст этот экзамен в Англии. Отец настоял на своем и на днях эта девочка сдала экзамен в Москве. Как Вам этот случай? Может познакомить с папашей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то выше уже писал о расписывании УУД на каждом уроке, это же нереально! Нас в школе тоже озадачили. Зачем превращать понятный план урока, который себе намечает каждый учитель в расписывание психических процессов? еще сказали, обязательно сделать технологическую карту каждого урока. Каждый автор предлагает книгу для учителя с подробными инструкциями, но все равно, не бывает идеальных уроков! всегда по ходу урока приходится что-то корректировать. Я тоже всегда обозначаю для учеников цели урока и подвожу итог-ничего нового, так всех учили в институтах) вообще, послушав умных людей на курсах по ФГОС, я для себя решила, что в области ин. яз. особых новшеств нет. Видимо, чиновникам просто надо загрузить учителей бумажной работой по полной, чтобы отработали зарплату и стим. баллы. а тут мне еще сказали, что если на ЕГЭ, если вдруг введут обязательный, и у меня большинство получат самый низкий балл, то виновата буду я. А я считаю, если кто-то получит 4 или даже 5, то это значит, что я смогла научить, а остальная масса двоечников просто ничего не делала, для того чтобы получить знания. Я не права? в советское время, когда нас учили, редко кто из учителей вел урок стоя и уж ни о каких пособиях и речи не было, однако нам не нужно было мотивации-надо ходить в школу и учиться. А сейчас многих детей уже ничем не удивить. не подумайте, что я пессимист, нет, я как раз из числа людей с активной жизненной позицией)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то выше уже писал о расписывании УУД на каждом уроке, это же нереально! Нас в школе тоже озадачили. Зачем превращать понятный план урока, который себе намечает каждый учитель в расписывание психических процессов? еще сказали, обязательно сделать технологическую карту каждого урока. Каждый автор предлагает книгу для учителя с подробными инструкциями, но все равно, не бывает идеальных уроков! всегда по ходу урока приходится что-то корректировать. Я тоже всегда обозначаю для учеников цели урока и подвожу итог-ничего нового, так всех учили в институтах) вообще, послушав умных людей на курсах по ФГОС, я для себя решила, что в области ин. яз. особых новшеств нет. Видимо, чиновникам просто надо загрузить учителей бумажной работой по полной, чтобы отработали зарплату и стим. баллы. а тут мне еще сказали, что если на ЕГЭ, если вдруг введут обязательный, и у меня большинство получат самый низкий балл, то виновата буду я. А я считаю, если кто-то получит 4 или даже 5, то это значит, что я смогла научить, а остальная масса двоечников просто ничего не делала, для того чтобы получить знания. Я не права? в советское время, когда нас учили, редко кто из учителей вел урок стоя и уж ни о каких пособиях и речи не было, однако нам не нужно было мотивации-надо ходить в школу и учиться. А сейчас многих детей уже ничем не удивить. не подумайте, что я пессимист, нет, я как раз из числа людей с активной жизненной позицией)

многие и не мечтали о зарубежных поездках.Иностранцев почти не видели.Но читали на языке и смотрели фильмы.Мотивация была в труде.А сейчас труд не в почете.Молодые даже из других регионов идут на работу от 60 тысяч.Для учителя в Москве это 36 часов в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Помогите прояснить вопрос. Готовлюсь к семинару «Проектирование рабочей программы по предмету ( 5 класс) в соответствии с требованиями ФГОС»

Из ФГОС:

«Примерные программы по учебным предметам включают:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.»

 

Как раскрыть пункт 4 и пункт 8? Чем они должны отличаться? Правильно ли: п. 4 – на конец года, например, 5 класса, а п. 8 – на конец 9 класса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Извините, если не по теме..

Для получения 1-ой категории мне необходимо написать свою статью. Тема любая.

Например, мои коллеги писали про структуризацию видовременных форм английского глагола и развитие деятельности учащихся по конструированию предложений.

В статье должны быть отображены схемы, разработка уроков, анализ и выводы.

Может быть, у Вас есть какие-то наработки?

Буду очень благодарна:)/>

То есть Вы хотите в Вашей статье описать наш опыт работы? Хм, на форуме много чего есть и даже с презентациями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а что изменилось на практике в ваших уроках в последнее время? Повлияло ли как-то введение ФГОС на то, как вы проводите уроки? Про какой урок вообще можно сказать, что он современный?

Просто навскидку что я вижу в уроках, на которых доводится присутствовать: стали использовать компьютерные технологии. Повысился темп урока за счет разных средств, хотя это, на мой взгляд, не всегда хорошо. Меньше внимания стали уделять воспитанию на уроке. А что еще поменялось?

Чтобы не вводило наше правительство, какие бы реформы не проводили, если учитель добросовестно работал, он и будет работать (можно обозвать, что работает по ФГОСу), а если учитель не очень жалует новые креативные методы работы, то он будет продолжать работать как работал и никакие ФГОСы не заставят его работать по-новому. Все зависит от УЧИТЕЛЯ, а не от ФГОС и реформ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не вводило наше правительство, какие бы реформы не проводили, если учитель добросовестно работал, он и будет работать (можно обозвать, что работает по ФГОСу), а если учитель не очень жалует новые креативные методы работы, то он будет продолжать работать как работал и никакие ФГОСы не заставят его работать по-новому. Все зависит от УЧИТЕЛЯ, а не от ФГОС и реформ.

Я бы очень хотел понять, как ФГОС повлиял на творчество учителя... Мне вообще думается, что любой Стандарт преследует цель унификации и "шаблонизации" работы. На то он и стандарт. Творчество - это функция особых творческих способностей учителя, которые есть далеко не у всех и требовать творчества от всех так же бесполезно, как заставить каждого из нас сделать "шпагат". Представляю картинку))) Вот примерно также выглядит "творчество" учителя, которому правильнее бы работать по стандарту. Если Стандарт как-то унифицировал работу всех учителей и потребовал работать "не ниже поставленной планки", значит Стандарт справился со своей функцией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы очень хотел понять, как ФГОС повлиял на творчество учителя... Мне вообще думается, что любой Стандарт преследует цель унификации и "шаблонизации" работы. На то он и стандарт. Творчество - это функция особых творческих способностей учителя, которые есть далеко не у всех и требовать творчества от всех так же бесполезно, как заставить каждого из нас сделать "шпагат". ..........

Абсолютно с Вами согласна, что нас пытаются заставить работать по шаблонам. Взять хотя бы пример с технологической картой. Зачем надо было заменять понятный всем "план урока" на "тех.карту урока", да еще расписывать ее по определенному шаблону? Возможно, чтобы дать дополнительную работу учителю?

Да и потом, что значит "урок по ФГОС" и урок не по "ФГОС". Сейчас любой урок можно НАЗВАТЬ, что он по ФГОС, а на самом деле как? Кто эксперт? (А судьи кто?)Сейчас на многих сайтах- громкие названия "работаем по ФГОС", "Открытый урок по ФГОС", "ФГОС в действии" и т.п. Почитала, посмотрела и пришла к выводу, что особых отличий от прежних методов и приемов работы нет. Если учитель применяет ИКТ, то значит он уже работает по ФГОС, а разве на самом деле это так? Если учитель любит групповой метод работы, то значит он работает по ФГОС??? Да многие учителя уже лет 20 используют групповой метод работы и только сейчас узнали, что они оказывается работали по ФГОС (когда еще и стандартов то не было).

Если учитель творческий и разрабатывает различные приемы работы, то для него все равно есть ФГОС или нет . Мое мнение, конечно, может не совпадать с коллегами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно с Вами согласна, что нас пытаются заставить работать по шаблонам. Взять хотя бы пример с технологической картой. Зачем надо было заменять понятный всем "план урока" на "тех.карту урока", да еще расписывать ее по определенному шаблону? Возможно, чтобы дать дополнительную работу учителю?

Да и потом, что значит "урок по ФГОС" и урок не по "ФГОС". Сейчас любой урок можно НАЗВАТЬ, что он по ФГОС, а на самом деле как? Кто эксперт? (А судьи кто?)Сейчас на многих сайтах- громкие названия "работаем по ФГОС", "Открытый урок по ФГОС", "ФГОС в действии" и т.п. Почитала, посмотрела и пришла к выводу, что особых отличий от прежних методов и приемов работы нет. Если учитель применяет ИКТ, то значит он уже работает по ФГОС, а разве на самом деле это так? Если учитель любит групповой метод работы, то значит он работает по ФГОС??? Да многие учителя уже лет 20 используют групповой метод работы и только сейчас узнали, что они оказывается работали по ФГОС (когда еще и стандартов то не было).

Если учитель творческий и разрабатывает различные приемы работы, то для него все равно есть ФГОС или нет . Мое мнение, конечно, может не совпадать с коллегами.

Могу только посоветовать выделить для себя правильные речевые обороты и демонстрировать их в докладах и отчетах. Это и будет по ФГОС. На самом деле конечно есть более глубокое содержание стандарта - личность, умение учиться и знания. Но это сделать труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×