Перейти к содержимому
spring2008

Методкабинет

Рекомендуемые сообщения

В некоторых районов традиционные методкабинеты меняют своё название на Центры повышения квалификации, где систематически проводятся тематические семинары для учителей разных предметов с привлечением специалистов из вузов и ИПКРО. Большое внимание уделяется использованию ИКТ в учебном процессе. Предметных методистов постепенно, как бы, оттесняют. Оправдано ли это, нужны ли учителям районные методисты по предметам и всегда ли они могут оказать методическую помощь учителю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В некоторых районов традиционные методкабинеты меняют своё название на Центры повышения квалификации, где систематически проводятся тематические семинары для учителей разных предметов с привлечением специалистов из вузов и ИПКРО. Большое внимание уделяется использованию ИКТ в учебном процессе. Предметных методистов постепенно, как бы, оттесняют. Оправдано ли это, нужны ли учителям районные методисты по предметам и всегда ли они могут оказать методическую помощь учителю?

 

 

 

Сейчас в нашем регионе идет аттестация по новой схеме. учитель должен защищать проект, исследовательскую работу или методическую разработку по методической теме. Проблема в том, что 1. методисты сами не знают, как это делать и не могут толком объяснить. 2. Нужно это представлять в форме Power Point и устной презентации, а большинство учителей в возрасте 40-60-обычный возраст для высшей категории даже не знают, где в компьютере Power Point, да и методист не владее этой программой на должном уровне. Почему у нас всегда предъявляют требования, а потом не понятно, кто и как будет им соответствовать? Я считаю, что уровень подготовки методистов не всегда находится на совремееном уровне. Лекции по методике- это еще не все, что нужно сегодня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас в нашем регионе идет аттестация по новой схеме. учитель должен защищать проект, исследовательскую работу или методическую разработку по методической теме. Проблема в том, что 1. методисты сами не знают, как это делать и не могут толком объяснить. 2. Нужно это представлять в форме Power Point и устной презентации, а большинство учителей в возрасте 40-60-обычный возраст для высшей категории даже не знают, где в компьютере Power Point, да и методист не владее этой программой на должном уровне. Почему у нас всегда предъявляют требования, а потом не понятно, кто и как будет им соответствовать? Я считаю, что уровень подготовки методистов не всегда находится на совремееном уровне. Лекции по методике- это еще не все, что нужно сегодня.

Совершенно согласна с вами! Методист должен быть образцом, консультантом, учителем для других учителей. Он должен владеть всеми современными педагогическими и информационными технологиями. Только тогда он может называться методистом! И аттестацию учителей надо проводить разумно, а это возможно с образованным, разумным методистом. По аттестации учителей ИЯ уже разработаны критерии Солововой Е.Н. Чего ещё изобретать нового, зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно согласна с вами! Методист должен быть образцом, консультантом, учителем для других учителей. Он должен владеть всеми современными педагогическими и информационными технологиями. Только тогда он может называться методистом! И аттестацию учителей надо проводить разумно, а это возможно с образованным, разумным методистом. По аттестации учителей ИЯ уже разработаны критерии Солововой Е.Н. Чего ещё изобретать нового, зачем?

 

 

 

Все упирается в новую отраслевую систему оплаты труда. И согласно ей, уж очень много у нас учителей 1 и высшей категории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все упирается в новую отраслевую систему оплаты труда. И согласно ей, уж очень много у нас учителей 1 и высшей категории.

А разве это плохо? Или вы считаете, что они не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к учителям этих категорий? Я не уверена, что все методитсы соответствуют таким требования. Из опыта знаю многих учителей, которые по своей профессиональной компетентности гораздо выше методистов. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве это плохо? Или вы считаете, что они не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к учителям этих категорий? Я не уверена, что все методитсы соответствуют таким требования. Из опыта знаю многих учителей, которые по своей профессиональной компетентности гораздо выше методистов. :)

А ка быть с учителем, который проработал в школе 35 лет, имеет высшую категорию 20 лет, а теперь вдруг ему сообщают, что он или она не соответствуют современным требованиям? Тут и вопрос зарплаты, и вопрос престижа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ка быть с учителем, который проработал в школе 35 лет, имеет высшую категорию 20 лет, а теперь вдруг ему сообщают, что он или она не соответствуют современным требованиям? Тут и вопрос зарплаты, и вопрос престижа.

Каждые 5 лет учителя должны доказывать свою категорию, сколько бы лет они ни проработали. Поэтому соответствие современным требованиям надо доказывать. Но как? - Есть критерии определения педагогической компетентности и соответственно категорий, описание которых можно найти в книге Е.Н. Солововой "Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка" Глосса-пресс, 2004. Если кто-то заявляет о несоответствии учителя категории, надо исходить из тех критериев, а не личных мнений. Но если уж опытному учителю говорят такое, то можно спросить руководство, а были ли курсы по современным технологиям, есть ли в школе условия и т.д. Но главное, на мой взгляд, это успехи своих учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каждые 5 лет учителя должны доказывать свою категорию, сколько бы лет они ни проработали. Поэтому соответствие современным требованиям надо доказывать. Но как? - Есть критерии определения педагогической компетентности и соответственно категорий, описание которых можно найти в книге Е.Н. Солововой "Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка" Глосса-пресс, 2004. Если кто-то заявляет о несоответствии учителя категории, надо исходить из тех критериев, а не личных мнений. Но если уж опытному учителю говорят такое, то можно спросить руководство, а были ли курсы по современным технологиям, есть ли в школе условия и т.д. Но главное, на мой взгляд, это успехи своих учеников.

Ваше счастье, что Вы не знакомы с бюрократической системой. Все упирается в деньги, заложенный в областной бюджет на заработную плату учителей. Например, нам сначала говорили, что коэффициент будет 1,6, а теперь заявляют, что только 3, 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В некоторых районов традиционные методкабинеты меняют своё название на Центры повышения квалификации, где систематически проводятся тематические семинары для учителей разных предметов с привлечением специалистов из вузов и ИПКРО. Большое внимание уделяется использованию ИКТ в учебном процессе. Предметных методистов постепенно, как бы, оттесняют. Оправдано ли это, нужны ли учителям районные методисты по предметам и всегда ли они могут оказать методическую помощь учителю?

Тенденция к укрупнению, на мой взгляд, не самая плохая из сегодняшних. Откровенно говоря, лишние "надстройки" никак не способствуют конечному результату. Сейчас, даже при нынешнем развитии информационных технологий и доступности Интернета, отпадает необходимость в "передаче знаний" традиционным способом. Много эффективнее профессиональное общение на специально организованных площадках, хотя бы как эта, на которой мы находимся, возможность напрямую обратиться к лучшим методистам страны, авторам УМК. Однозначно за этим будущее. Хочется верить! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве это плохо? Или вы считаете, что они не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к учителям этих категорий? Я не уверена, что все методитсы соответствуют таким требования. Из опыта знаю многих учителей, которые по своей профессиональной компетентности гораздо выше методистов. :)

И также из опыта мы знаем учителей, которым категория давалась, что называется, за красивые глаза. Потому как учитель начинает шантажировать директора - не будет категории - уйду. А директор вынужден "беседовать" с методистом и слёзно просить уважить учителя, иначе ж уйдет, а где, ему, директору, другого кадра искать? Вот и "уважают" скрепя сердце и закрыв глаза.

Грустно всё это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И также из опыта мы знаем учителей, которым категория давалась, что называется, за красивые глаза. Грустно всё это.

Конечно, грустно :) Остаётся надеяться только на себя. Думаю, что, если учитель сам заинтересован в повышении своего профессионаотного уровня, то он будет к этому стремиться, но не такими методами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, грустно :) Остаётся надеяться только на себя. Думаю, что, если учитель сам заинтересован в повышении своего профессионаотного уровня, то он будет к этому стремиться, но не такими методами...

Здесь, мне кажется, проблема в том, что не так много заинтересованных учителей вокруг. Есть, конечно, замечательные просто - но все больше уже немолодые. А после университета, конечно, хочется больше зарабатывать, больше мобильности. Только любовь к детям может пересилить. И стимулы унас все время какие-то больше в форме наказаний, если что-то не так сделано, не так оформлено. А мы, как учителя, отлично, лучше других, знаем, что все время отрицательными стимулами нельзя действовать, надо и похвалить, и в пример поставить, да много еще что сделать. Вот скажите мне, коллеги, что в первую очередь заставляет вас приходить сюда, на форум, общаться на профессиональные темы? Когда методкабинет оформляете, вы из чего больше исходите, из инструкций или все-таки из какого-то своего понимания? И раз уж о методкабинете речь пошла, что, как вы думаете, должно обязательно по нашим временам быть в кабинете английского языка? Чего вам не хватает, что хотелось бы иметь в идеале?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И раз уж о методкабинете речь пошла, что, как вы думаете, должно обязательно по нашим временам быть в кабинете английского языка? Чего вам не хватает, что хотелось бы иметь в идеале?

Думаю, что современный кабинет иностранного языка должен отличаться от тего, который был лет 20 назад. Сегодня совсем не обязательно "заваливать" помещение пыльными журналами, старыми учебниками и прочим печатным материалом. Для этого есть компьютеры, интернет и его роесурсы. Раньше все стены просто завешивались разными плакатами, картами, таблицами, картиами и т.д. Зачем сегодня это делать и нужно ли это делать? Опять же, есть база данных в компьютере и, в идеале, у каждого ученика в ноутбуке. Как можно больше пространства, света и воздуха в помещении! Как вы думаете, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять же, есть база данных в компьютере и, в идеале, у каждого ученика в ноутбуке. Как можно больше пространства, света и воздуха в помещении! Как вы думаете, коллеги?

Ух, дух захватило! Нет у нас в школе ноутбуков для каждого ученика. И на учителя нет. Магнитофон, и тот "на свои" покупала. У нас вся техника в руках физиков. Лирикам не положено. Поэтому приходится оформлять кабинет бумажно. Но согласна, что подчас много ненужной инфы на стендах. Дети и не смотрят на это. Висит, чтобы смотр кабинетов прошел гладко и не сняли бы 5% надбавку за "неуставный вид". У меня минимум постоянной информации - алфавит, карты англоязычных стран, пара-тройка таблиц. Всё остальное - сменное. По нужде, так сказать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ух, дух захватило! Нет у нас в школе ноутбуков для каждого ученика. И на учителя нет. Магнитофон, и тот "на свои" покупала. Но согласна, что подчас много ненужной инфы на стендах. Дети и не смотрят на это.У меня минимум постоянной информации - алфавит, карты англоязычных стран, пара-тройка таблиц. Всё остальное - сменное. По нужде, так сказать :rolleyes:

Правильно! Если нет техники для хранения информации, то не надо её всю развешивать на стены. Минимум, и тот сменный, "живой", так сказать! Кабинет ИЯ это не музей старых вещей, а современный, эстетичный помошник учителю и ученикам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что современный кабинет иностранного языка должен отличаться от тего, который был лет 20 назад. Сегодня совсем не обязательно "заваливать" помещение пыльными журналами, старыми учебниками и прочим печатным материалом. Для этого есть компьютеры, интернет и его роесурсы. Раньше все стены просто завешивались разными плакатами, картами, таблицами, картиами и т.д. Зачем сегодня это делать и нужно ли это делать? Опять же, есть база данных в компьютере и, в идеале, у каждого ученика в ноутбуке. Как можно больше пространства, света и воздуха в помещении! Как вы думаете, коллеги?

Про пыль - это Вы правильно. Но первое на что обращаешь внимание, скажем, в американской школе - это заполненность пространства наглядностью. Я даже задавала на эту тему вопрос. Мне объяснили, что лучше так, чем пустые стены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про пыль - это Вы правильно. Но первое на что обращаешь внимание, скажем, в американской школе - это заполненность пространства наглядностью. Я даже задавала на эту тему вопрос. Мне объяснили, что лучше так, чем пустые стены.

А у меня фотографии есть из американской школы, там много что посмотреть можно. Если кому интересно, могу поделиться! :-) Я там для своего класса идеи нашла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня фотографии есть из американской школы, там много что посмотреть можно. Если кому интересно, могу поделиться! :-) Я там для своего класса идеи нашла.

Поделитесь, пожалуйста, идеями. И, если возможно, то прикрепите, хотя бы, одну фотографию посмотреть. Хотя я считаю, что копировать всё не стоит, так как у нас свои взгляды и возможности для офомления кабинета, да и ученики у нас разные, традиции и т.д. Но положительный опыт изучать хочется .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что современный кабинет иностранного языка должен отличаться от тего, который был лет 20 назад. Сегодня совсем не обязательно "заваливать" помещение пыльными журналами, старыми учебниками и прочим печатным материалом. Для этого есть компьютеры, интернет и его роесурсы. Раньше все стены просто завешивались разными плакатами, картами, таблицами, картиами и т.д. Зачем сегодня это делать и нужно ли это делать? Опять же, есть база данных в компьютере и, в идеале, у каждого ученика в ноутбуке. Как можно больше пространства, света и воздуха в помещении! Как вы думаете, коллеги?

Согласна! очень бы хотелось иметь кабинет английского языка с компьютерами. Сейчас приходится договариваться с учителем информатики, чтобы проводить уроки там. Это возможно только,когда в информатике "окно". Я тоже думаю,что кабинет должен быть светлым. Стены не должны быть завешаны наглядностью,а вот проектор и экран нужны. Наверное у кого-то уже и сейчас есть такие кабинеты?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна! очень бы хотелось иметь кабинет английского языка с компьютерами. Сейчас приходится договариваться с учителем информатики, чтобы проводить уроки там. Это возможно только,когда в информатике "окно". Я тоже думаю,что кабинет должен быть светлым. Стены не должны быть завешаны наглядностью,а вот проектор и экран нужны. Наверное у кого-то уже и сейчас есть такие кабинеты?!

У меня был такой кабинет: 9 компьютеров, выход в интернет, на стенах почти ничего - только карта (сменная)Великобритании или США и всё. Вся необходимая информация была в компьютерах: электронный словарь, справочник по грамматике, различные обучающие программы и интернет-ресурсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня фотографии есть из американской школы, там много что посмотреть можно. Если кому интересно, могу поделиться! :-) Я там для своего класса идеи нашла.

О! У меня также есть много фотографий классов американских школ. Можно выложить их. А еще есть такой вариант: можно поместить ссылки на сайты школ в разделе полезные электронные адреса! Коллеги! Поделитесь такими ссылками. Все-таки иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот один пример американского школьного сайта:http://www.englishteachers.ru/forum/index....entry3155

Коллеги, поделитесь интересными ссылками, если такие у вас есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня был такой кабинет: 9 компьютеров, выход в интернет, на стенах почти ничего - только карта (сменная)Великобритании или США и всё. Вся необходимая информация была в компьютерах: электронный словарь, справочник по грамматике, различные обучающие программы и интернет-ресурсы.

Я считаю, что наряду с учебным характером материалов в кабинете, там должно быть очень уютно, по домашнему и много "личного". У меня в кабинете есть стенд "Наши звезды" .На нем фото детей, которые "блистают" не только в языке, но и при проведении различных мероприятий, являются хорошими организаторами или художниками- это выясняется при выполнении творческих работ. Или "компьютерными гениями", выполняют отличные проекты. Все, приходящие в кабинет, видят наших звезд, они могут быть и постоянными, а некоторые исчезают, а некоторые появляются. Мне кажется каждый хотел бы увидеть свое фото с соответствующей подписью на этом стенде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
......а большинство учителей в возрасте 40-60-обычный возраст для высшей категории даже не знают, где в компьютере Power Point, да и методист не владее этой программой на должном уровне. Почему у нас всегда предъявляют требования, а потом не понятно, кто и как будет им соответствовать? Я считаю, что уровень подготовки методистов не всегда находится на совремееном уровне. Лекции по методике- это еще не все, что нужно сегодня.

Абсолютно с Вами согласна. Считаю, что школьный администратор или районный методист прежде всего САМ должен владеть современными технологиями, а потом требовать от учителей делать это. Кроме того, почему-то считается в порядке вещей, что завуч по иностранным языкам не должен проходить курсы усовершенствования, что он/она и так всё знает и делает лучше других. А почему? Уровень знаний и умения учить учащихся заставляет желать лучшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И также из опыта мы знаем учителей, которым категория давалась, что называется, за красивые глаза. Потому как учитель начинает шантажировать директора - не будет категории - уйду.

Моё мнение- каждый учитель должен подтверждать свою категорию (какой бы заслуженный он ни был). Очень часто учителя после 50 лет не хотят творчески подходить к работе, считая, что уже своё отработали и теперь автоматически им нужно присуждать категорию. Другая группа учителей, получив звание,награду( денежное поощрение президента), став лучшим учителем СПб или России- считают, что им уже незачем совершенствоваться: они и так лучшие из лучших! Хотя часто бывает, что все эти звания и поощрения бывают по протекции, и, как бы не клялись наши начальники и руководители, что всё проходит честно- это неправда! Если бы дети и их родители сами выбирали себе учителя (как скажем, выбирают врача), то сразу стало бы ясно: кто действительно заслуженный, а кто нет. Но этого не будет никогда, потому, что некуда деть незаслуженных, но с регалиями.

Часто бывает, когда простой учитель( без всяких регалий) знает и умеет больше и лучше, чем методист или школьный администратор.

Но роль школьной администрации сегодня огромна! Именно она распределяет финансы, считая кто на сколько нарабатывает, без разрешения администрации нельзя принять участие ни в одном профессиональном конкурсе и даже напечатать своё произведение (например, на сайте фестиваля педагогических идей "Открытый урок"), без неё ни один учитель не будет признан общественностью (так только администратор знает, кто хороший учитель, а кто нет) при этом абсолютно не учитывается мнение коллег, родителей и детей.

Почему, например, не учитывают количество учащихся -победителей районных, городских, Российских и международных олимпиад? Почему бы не учитывать тот факт, если сам учитель участвует в пофессиональных конкурсах и побеждает? Если учитель пишет методические разработки и сам и его коллеги их применяют в работе-разве это не показатель желания учителя работать с полной отдачей? А результаты ЕГЭ....? если ученики сдают ЕГЭ только на "4-5" , разве это не показатель хорошей подготовки?

Но если все эти показатели принимать во внимание, то тогда главенствующая роль администрации будет сведена на нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×