Перейти к содержимому
spring2008

Методкабинет

Рекомендуемые сообщения

В нашей школе роль администрации также очень высока. Но такого, чтобы запрещали участвовать в профессиональных конурсах не бывало. У нас есть школьный конкурс "Учитель года", завучи и директор только приветствуют то или иное участие ( на районном, городском, областном, а тем более российском уровне), публикации и разработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашей школе роль администрации также очень высока. Но такого, чтобы запрещали участвовать в профессиональных конурсах не бывало. У нас есть школьный конкурс "Учитель года", завучи и директор только приветствуют то или иное участие ( на районном, городском, областном, а тем более российском уровне), публикации и разработки.

Я не говорю, что администрация запрещает участвовать. Ни в одном конкурсе Вы не сможете себя выдвинуть, если Вас не выдвинет администрация. Районное начальство обязательно спросит, а кто Вас выдвигает? Самовыдвижения у нас нет . А если учитель , допустим, не в самых хороших отношениях с завучем или с директором? Если школьное начальство хочет выдвигать другого учителя? А разве не бывает , когда заслуги одного учителя приписывают другому? Кому , интересно, в этом случае поверит районное начальство? Какому-то простому, никому неизвестному учителю или школьной администрации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Самовыдвижения у нас нет . А если учитель , допустим, не в самых хороших отношениях с завучем или с директором? Если школьное начальство хочет выдвигать другого учителя? А разве не бывает , когда заслуги одного учителя приписывают другому? Кому , интересно, в этом случае поверит районное начальство? Какому-то простому, никому неизвестному учителю или школьной администрации?

Кажется, у вас есть проблемы с администрацией. Уж очень у вас наболело! Но, если это не так, то какая-то странная у вас администрация школы! Мне кажется таких не бывает!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моё мнение- каждый учитель должен подтверждать свою категорию (какой бы заслуженный он ни был). Очень часто учителя после 50 лет не хотят творчески подходить к работе, считая, что уже своё отработали и теперь автоматически им нужно присуждать категорию. Другая группа учителей, получив звание,награду( денежное поощрение президента), став лучшим учителем СПб или России- считают, что им уже незачем совершенствоваться: они и так лучшие из лучших! ...

Часто бывает, когда простой учитель( без всяких регалий) знает и умеет больше и лучше, чем методист или школьный администратор.

Я читал про такое явление (кстати. как раз в книгах Р.П. Мильруда) - fossilization, когда развивается психическая резистентность к новым знаниям, появляется уверенность, что "я - последнее слово науки и техники". Часто потому так и бывает, что хороший, грамотный учитель перестает все время идти вперед и очень скоро откатывается назад, сам того не замечая. Если опять же провести параллель с тем, что пишет Радислав Петрович, такой учитель из категории "способного ученика" (то есть творчески осмыслимвающего) попадает в категорию "Старательного", то есть просто выполняющего работу, без развития. Проблема в том, что очень трудно такому "окаменевшему" человеку показать, что уже начинает отставать - ведь пока показатели работы до поры до времени очень неплохие, только вот эффективность уже не за счет искусства учителя, а все больше за счет повышения требований к ученикам, за счет роста нагрузки на детей. А показать можно, мне кажется, только одним путем - продемонстрировать как те же самые задачи могут быть решены и интереснее, и с меньшими усилиями, снова "зажечь" интересом к работе. Вот это, наверное, должно быть важной частью работы методистов и специалистов по повышению квалификации учителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кажется, у вас есть проблемы с администрацией. Уж очень у вас наболело! Но, если это не так, то какая-то странная у вас администрация школы! Мне кажется таких не бывает!!!

 

У меня проблем с администрацией нет, но я вижу, как одни учителя работают, а другие пожинают "премии и награды". Если, например, завуч скажет директору, что Учитель X -хороший и требует поощрения, а учительY -плохой, то директор даже не будет разбираться, кто прав, а кто виноват. А тот факт, что учитель Y ежегодно совершенствуется и ХОЧЕТ идти вперёд в самосовершенствовании, хочет РАБОТАТЬ учителем и с детьми, что у него качество знаний выше, что у него есть победители одимпиад и конкурсов, а у учителя X их нет, что Y любят дети и родители- во внимание не принимается, так как у директора нет оснований не верить завучу, своему заместителю. У многих учителей (да и детей) после этого "опускаются руки" и не хочется что-то делать. Странно, что этого не понимает директор!(или не хочет понимать). А районное начальство верит школьной администрации, а городское начальство верит районной и получается замкнутый круг. Почему бы не создать независимую комиссию и ей не проверить профессиональные качества учителя X и Y, при этом не слушать ни директора, ни завуча, а поговорить с коллегами, с детьми и их родителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня проблем с администрацией нет, но я вижу, как одни учителя работают, а другие пожинают "премии и награды". Если, например, завуч скажет директору, что Учитель X -хороший и требует поощрения, а учительY -плохой, то директор даже не будет разбираться, кто прав, а кто виноват. А тот факт, что учитель Y ежегодно совершенствуется и ХОЧЕТ идти вперёд в самосовершенствовании, хочет РАБОТАТЬ учителем и с детьми, что у него качество знаний выше, что у него есть победители одимпиад и конкурсов, а у учителя X их нет, что Y любят дети и родители- во внимание не принимается, так как у директора нет оснований не верить завучу, своему заместителю.

Да, тогда у вас действительно странная администрация! Несколько лет назад у нас в школе был случай, когда одному учителю не давали возможности выйти на районный уровень. Она считала, что это не справедливо и подала заявление (или жалобу) начальнику отдела образованием. Было долгое разбирательство, проверки, но, всё же, она добилась своего. Может быть, и вам так поступить? Правда, всё равно, отношение коллег к той учительнице после того изменилось, почему-то, не в лучшую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть еще другой вариант: вашу конкурсную работу вам возвращают из метод. кабинета, как не прошедшую отбор,а потом эту работу отправляют с данными другого учителя или ученика. Подушевая оплата неправильно связана с результатами работы учителя. Или все конкурсные работы должны отправляться прямо на конкурс, а не проходить отбор в метод. кабинете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А есть еще другой вариант: вашу конкурсную работу вам возвращают из метод. кабинета, как не прошедшую отбор,а потом эту работу отправляют с данными другого учителя или ученика. Подушевая оплата неправильно связана с результатами работы учителя. Или все конкурсные работы должны отправляться прямо на конкурс, а не проходить отбор в метод. кабинете.

Ой, неужели так бывает? А как же подтвердить, что работа именно Ваша, а не чужая? Разве что опубликовать где в интернете, где дата отмечена, перед тем, как подавать на конкурс? Конкурсы ведь тоже разные бывают, где-то можно напрямую работу прислать, а где-то есть районный и областной этапы, обязательно через методкабинет. А что делать, если кто-то вашу работу за свою выдал? Как я тут могла бы поступить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня был такой кабинет: 9 компьютеров, выход в интернет, на стенах почти ничего - только карта (сменная)Великобритании или США и всё. Вся необходимая информация была в компьютерах: электронный словарь, справочник по грамматике, различные обучающие программы и интернет-ресурсы.

Почему был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему был?

Так случилось, что мне нужно было перейти на другую работу. Кабинет ещё пару лет оставался для учителей ИЯ, но, к сожалению, они почти не использовали компьютеры и интернет. Администрация решила раздать компьютеры другим учителям, а в этом кабинете разместить учительскую... :excl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой, неужели так бывает? А как же подтвердить, что работа именно Ваша, а не чужая? Разве что опубликовать где в интернете, где дата отмечена, перед тем, как подавать на конкурс? Конкурсы ведь тоже разные бывают, где-то можно напрямую работу прислать, а где-то есть районный и областной этапы, обязательно через методкабинет. А что делать, если кто-то вашу работу за свою выдал? Как я тут могла бы поступить?

 

Прежде чем высылать/передавать любую свою разработку на конкурс ли, на рассмотрение в издательство/журнал (особенно электронные СМИ), в методсовет, сделайте копию на диске и распечатку на бум. носителе, запакуйте их в конверт, вложите записку о целях такого отправления, дате написания/завершения работы и отправьте с соседнего отделения почты на свой адрес заказным/ценным письмом. Получив, не вскрывайте конверт, а храните его: у вас будут все документы и доказательства (дата отправления и время) вашего авторского права.

Раз вы уже столкнулись с таким безобразием, кстати уголовно наказуемым, то теперь старайтесь обезопасить себя. Все, что делаете на рабочем (школьном) компьютере, скидывайте на диск - этим в сохраняете дату создания документа - и не сохраняйте в таком компе. Не оставляйте свои разработки в кабинете, не приглашайте на открытый урок такого человека (вы ведь теперь его знаете, не так ли?), если предполагаете опробовать на нем свое новое, еще не защищенное. Сообщайте ненавязчиво, но широко, что все ваши материалы вы предварительно регистрируете на специальном сайте/своей странице/почтовом депозите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь, мне кажется, проблема в том, что не так много заинтересованных учителей вокруг. Есть, конечно, замечательные просто - но все больше уже немолодые. А после университета, конечно, хочется больше зарабатывать, больше мобильности. Только любовь к детям может пересилить. И стимулы унас все время какие-то больше в форме наказаний, если что-то не так сделано, не так оформлено. А мы, как учителя, отлично, лучше других, знаем, что все время отрицательными стимулами нельзя действовать, надо и похвалить, и в пример поставить, да много еще что сделать. Вот скажите мне, коллеги, что в первую очередь заставляет вас приходить сюда, на форум, общаться на профессиональные темы? Когда методкабинет оформляете, вы из чего больше исходите, из инструкций или все-таки из какого-то своего понимания? И раз уж о методкабинете речь пошла, что, как вы думаете, должно обязательно по нашим временам быть в кабинете английского языка? Чего вам не хватает, что хотелось бы иметь в идеале?

 

Наверное, методист ,как и учитель, больше патриот , нежели человек , ищущий больших заработков. Ведь какое большое удовлетвсорение можно получить, когда вы дали блестящее занятие и слушатели потом еще долго вспоминают , что именно этому вы их научили когда-то. Люди приходят не на выставку ( хотя эстетика оформления кабинета важна), а в первую очередь для общения. Конечно необходимо, чтобы в кабинете были бы нормативные документы, разработки по различным направлениям, раздаточные материалы, библиотека и др. Но главное- квалифицированные , желающие работать интерсено методисты. Если у учителя не горят глаза и он не любит свою работу, то у учащимся будет грустно и скучно. То же самое с методистами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня фотографии есть из американской школы, там много что посмотреть можно. Если кому интересно, могу поделиться! :-) Я там для своего класса идеи нашла.

Можно я дам адрес,поделитесь пожалуйста,deva20074@yandex.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное, методист ,как и учитель, больше патриот , нежели человек , ищущий больших заработков. Ведь какое большое удовлетвсорение можно получить, когда вы дали блестящее занятие и слушатели потом еще долго вспоминают , что именно этому вы их научили когда-то. Люди приходят не на выставку ( хотя эстетика оформления кабинета важна), а в первую очередь для общения.

Конечно, хороший урок запоминается не оформлением кабинета, а той работой учащихся, которую организовал учитель, какие методы он использовал, как активны были дети, какой результат. Иногда и без наглядности урок проходит на одном дыхании!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×