Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

В последнее время активно развивается мысль о метапредметности. Что касается иностранных языков, в "Учительской газете" были статьи Филипповой Е.А., где она рассказала о своем опыте разработки подобных уроков. Статьи потрясающе интересные! Да и сама Екатерина Алексеевна - очень интересный, мыслящий учитель.

Хочетяс попробовать самой спланировать подобный урок.

Кто-то еще делал что-либо подобное? Поделитесь опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы не смогли выложить эти статьи здесь на форуме? Или может быть напишите в каких номерах Учительской газеты можно читать ее статьи? Тема очень интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы не смогли выложить эти статьи здесь на форуме? Или может быть напишите в каких номерах Учительской газеты можно читать ее статьи? Тема очень интересная.

 

Попробовала поискать статьи Е.А. Филипповой в интернет-версии Учительской газеты - ничего не нашлось (пролистала всё с 2012 до 2009 год). Задала поиск по "метапредметный урок", вот что вышло - http://www.ug.ru/search?q=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA

Есть статья "Метапредметный урок: первые шаги", ссылка - http://www.ug.ru/archive/40759

Но, хотелось бы, сославшись на статью М.Р. Леонтьевой из той же "Учительской Газеты" (Леонтьева, М. Р. Жизнь на уроке должна стать подлинной, или Метапредметный подход в обучении и универсальные учебные действия [Текст] / М. Р. Леонтьева // Учит. газ. - 2009. - 13 янв.(N 1-2). - С. 23), отметить, что «никто не собирается в связи с принятием новых стандартов вводить метапредметы в таком виде, скажем, как предложил их ученый-педагог Громыко: он разделил их на четыре большие группы — знание, знак, проблема и задача. Сегодня мы говорим лишь о метапредметном подходе и метапредметных результатах в обучении в связи с формированием универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования». Т.е. то, что написано в ФГОС, это не совсем тоже самое, что метапредметный урок. Ведь на уроке (любом учебном предмете) должны быть достигнуты не только метапредметные, но и предметные и личностные результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завершающий урок английского языка в X классе

по теме «Живопись. Третьяковская галерея»

Хочу предложить Вашему вниманию завершающий урок в X классе по теме «Живопись. Третьяковская га¬лерея». Урок проводится в форме роле¬вой игры, которая мотивирует речевую деятельность школьников, активизиру¬ет употребление ими изученного языко¬вого материала, формирует познаватель-ные интересы учащихся. Предваритель¬ная работа включала: ознакомление с темой «Третьяковская галерея», с жиз¬нью и творчеством русских художников; обсуждение тем в диалогах; изучение лексики и выражений, необходимых для описания картины и высказывания свое¬го отношения к ней. В работе по теме использовались материалы журнала «Иностранные языки в школе», газеты «Первое сентября. Английский язык», а также учебные пособия и учебники.

Задача урока: проверить уровень сформированности навыков и умений в мо¬нологической и диалогической речи по изученной теме, а также навыки и уме¬ния в чтении с извлечением необходи¬мой информации.

Оборудование: слайды, репродукции картин, грамзапись («Осенняя песня» П. И. Чайковского. Вокализ С. В. Рах¬манинова), тексты для чтения, раздаточ¬ный материал.

План урока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завершающий урок английского языка в X классе

по теме «Живопись. Третьяковская галерея»

Хочу предложить Вашему вниманию завершающий урок в X классе по теме «Живопись. Третьяковская га¬лерея». Урок проводится в форме роле¬вой игры, которая мотивирует речевую деятельность школьников, активизиру¬ет употребление ими изученного языко¬вого материала, формирует познаватель-ные интересы учащихся. Предваритель¬ная работа включала: ознакомление с темой «Третьяковская галерея», с жиз¬нью и творчеством русских художников; обсуждение тем в диалогах; изучение лексики и выражений, необходимых для описания картины и высказывания свое¬го отношения к ней. В работе по теме использовались материалы журнала «Иностранные языки в школе», газеты «Первое сентября. Английский язык», а также учебные пособия и учебники.

Задача урока: проверить уровень сформированности навыков и умений в мо¬нологической и диалогической речи по изученной теме, а также навыки и уме¬ния в чтении с извлечением необходи¬мой информации.

Оборудование: слайды, репродукции картин, грамзапись («Осенняя песня» П. И. Чайковского. Вокализ С. В. Рах¬манинова), тексты для чтения, раздаточ¬ный материал.

План урока

Интересное и, как мне кажется, вполне уместное сочетание рассказа Паустовского, русской классической музыки и английского языка в разговоре о живописи. Поскольку урок проводился давно, понимаю, что дело давнее, но все-таки один вопрос при чтении плана урока возник: когда дети задают вопросы гиду, они их придумывают сами и свобюодно, или используют какие-то давадшиеся на предыдущих уроках готовые вопросы? Понятно, что план-конспект - это только прогноз речи учащихся, но вопросы учеников выглядят несколько искусственно, например "К какому общественному классу принадлежал П. Третьяков?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×