Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, а у кого сколько учеников сдают ЕГЭ в этом году? Что в этом году вашим ученикам кажется самым сложным?

Кстати, читали в проекте стандарта для старшей школы - планируют сделать ЕГЭ двухуровневым: базовым и профильным. И все-таки ЕГЭ по иностранным языкам сделать обязательным, хотя и не в этом году, конечно же. Как вам идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а у кого сколько учеников сдают ЕГЭ в этом году? Что в этом году вашим ученикам кажется самым сложным?

Кстати, читали в проекте стандарта для старшей школы - планируют сделать ЕГЭ двухуровневым: базовым и профильным. И все-таки ЕГЭ по иностранным языкам сделать обязательным, хотя и не в этом году, конечно же. Как вам идеи?

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам? Да это ж ужас просто! Не понимаю, эти разработчики в школу в последние лет пятнадцать хоть раз заглядывали? Кого наи за такой "подарок" благодарить, опять гендиректор "Просвещения" подсуетился? На бумаге всегда все красиво, а в низких баллах опять учителя будут виноваты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам? Да это ж ужас просто! Не понимаю, эти разработчики в школу в последние лет пятнадцать хоть раз заглядывали? Кого наи за такой "подарок" благодарить, опять гендиректор "Просвещения" подсуетился? На бумаге всегда все красиво, а в низких баллах опять учителя будут виноваты...

А что Вы волнуетесь? Баллы по английскому языку у выпускников школ без ЕГЭ тоже не у всех высокие. Другое дело, что эти низкие результаты можно "прикрыть" волей самого учителя, а ЕГЭ выявляет реальный уровень достигнутых результатов. Сделать это давно пора, потому, что в результате такого холодного душа отношению к изучению английского языка изменится прежде всего у самих учащихся. А что касается критики в адрес учителей, это можно достаточно легко регулировать "сверху". Запретят ругать, значит не будут ругать. Думаю, что учителя за результаты ЕГЭ его учащихся ругать запретят. Особенно в переходный период.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласна - ужас! если это обычная средняя школа, а если спец., или лицей - то почему бы и нет? в сельских школах ведут предмет не всегда специалисты. И что тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что Вы волнуетесь? Думаю, что учителя за результаты ЕГЭ его учащихся ругать запретят. Особенно в переходный период.

Не верю. что в нашей школе могут запретить ругать учителя.biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласна - ужас! если это обычная средняя школа, а если спец., или лицей - то почему бы и нет? в сельских школах ведут предмет не всегда специалисты. И что тогда?

Я тоже опасаюсь, что будет как на этапе, когда ЕГЭ был экспериментом: экзамен еще эксперимент, а учителей уже по его результатам оценивали. Впрочем, посмотрим что и как будет.

Возвращаясь к ЕГЭ-2012, много учеников намереваются сдавать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не верю. что в нашей школе могут запретить ругать учителя.biggrin.gif

Вот и я того же боюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам? Да это ж ужас просто! Не понимаю, эти разработчики в школу в последние лет пятнадцать хоть раз заглядывали? Кого наи за такой "подарок" благодарить, опять гендиректор "Просвещения" подсуетился? На бумаге всегда все красиво, а в низких баллах опять учителя будут виноваты...

Минобрнауки перед самой инаугурацией все выдал. Так что Фурсенко все как обещал. Кстати на рассмотрение этого варианта - проекта, было отведено всего, по-моему 10 дней, включая все праздники мая. Выводы делайте сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а у кого сколько учеников сдают ЕГЭ в этом году? Что в этом году вашим ученикам кажется самым сложным?

Кстати, читали в проекте стандарта для старшей школы - планируют сделать ЕГЭ двухуровневым: базовым и профильным. И все-таки ЕГЭ по иностранным языкам сделать обязательным, хотя и не в этом году, конечно же. Как вам идеи?

 

ЕГЭ по английскому языку должен быть обязательным. Просто в такой огромной стране как Россия не один год потребуется для этого...Нужно в первую очередь обеспечить все школы страны хорошими специалистами... Для этого нужно чтобы те учителя которые сегодня преподают в школах прошли прочную переподготовку...Если ученики по окончании средней школы будут иметь хорошие знания по английскому языку , думаю это шаг вперёд...

В моём лицее ЕГЭ по английскому языку сдают 8 человек... Думаю, они все выдержат этот экзамен, результат будет плюс- минус 60 %... Я у них преподаю всего один год. У них свои частные учителя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕГЭ по английскому языку должен быть обязательным. Просто в такой огромной стране как Россия не один год потребуется для этого...Нужно в первую очередь обеспечить все школы страны хорошими специалистами... Для этого нужно чтобы те учителя которые сегодня преподают в школах прошли прочную переподготовку...Если ученики по окончании средней школы будут иметь хорошие знания по английскому языку , думаю это шаг вперёд...

В моём лицее ЕГЭ по английскому языку сдают 8 человек... Думаю, они все выдержат этот экзамен, результат будет плюс- минус 60 %... Я у них преподаю всего один год. У них свои частные учителя...

Я, честно говоря, против обязательной государственной итоговой аттестации по иностранным языкам. Это не предмет первостепенной важности для всех и каждого. Дело не в элитарности предмета, как иногда пытаются заявлять, а в том, что слишком велика нагрузка на школьников, чтобы требовать помимо других важных для жизни предметов еще и обязательно изучать на определенном уровне иностранный язык. Дело не в том, что языки в жизни требуются, а в том, что требуются они далеко не всем, а из тех, кому они требуются, уровень нужен совершенно разный, чаще всего бытовой, что гораздо ниже уровней, требующихся для аттестации. Мне кажется разумным чтобы ЕГЭ по иностранным языкам оставался экзаменом по выбору. Впрочем, здесь нашего мнения никто не спрашивает уже, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, честно говоря, против обязательной государственной итоговой аттестации по иностранным языкам. Это не предмет первостепенной важности для всех и каждого. Дело не в элитарности предмета, как иногда пытаются заявлять, а в том, что слишком велика нагрузка на школьников, чтобы требовать помимо других важных для жизни предметов еще и обязательно изучать на определенном уровне иностранный язык. Дело не в том, что языки в жизни требуются, а в том, что требуются они далеко не всем, а из тех, кому они требуются, уровень нужен совершенно разный, чаще всего бытовой, что гораздо ниже уровней, требующихся для аттестации. Мне кажется разумным чтобы ЕГЭ по иностранным языкам оставался экзаменом по выбору. Впрочем, здесь нашего мнения никто не спрашивает уже, к сожалению.

 

К сожалению это так... Я как то на семинаре в Москве сказал следующие слова.." ЕГЭ - большой бизнес" Меня не все поняли и думали что я противник ЕГЭ, поэтому так говорю... Как сегодня сдают TOEFL и другие международные экзамены? Пусть так и сдают ЕГЭ по английскому языку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению это так... Я как то на семинаре в Москве сказал следующие слова.." ЕГЭ - большой бизнес" Меня не все поняли и думали что я противник ЕГЭ, поэтому так говорю... Как сегодня сдают TOEFL и другие международные экзамены? Пусть так и сдают ЕГЭ по английскому языку...

Согласен, любой стандартизированный экзамен - это прежде всего большие затраты, большие силы... Подготовить экспертов и оплатить их работу стоит очень дорого, даже с учетом того, какие копейки за такой ответственный труд платят. А сколько сил порой уходит у учителя не на то. чтобы развивать компетенцию ученика, а на то. чтобы разобраться в деталях того или иного типа задания! Обязательный ЕГЭ прибавит всем нам работы, а нагрузка у многих учителей такова, что они и так едва справляются... Да и у детей тоже. Я за то, чтобы был хороший, качественный экзамен, чтобы он позволял реально оценить уровень коммуникативной компетенции ученика в соответствии с международными стандартами, чтобы у учителей была возможность достойно научить, а у ученикок - качественно научиться. Только, мне кажется, для этого нужен комплекс мер. Сейчас кое-что положительное происходит в образовании: появляются новые технические средства в школах, появляется возможность выделять дополнительные средства учителям, но вот кадровый потенциал растет во многом на личном энтузиазме. Конечно, постепенно приспособимся и к обязательному ЕГЭ, но работы это нам всем прибавит и уже надо, наверное, думать, как нам менять свою работу начиная с самого первого года обучения. Весьма вероятно, что разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни может привести к корректировкам в форматах заданий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а у кого сколько учеников сдают ЕГЭ в этом году? Что в этом году вашим ученикам кажется самым сложным?

Кстати, читали в проекте стандарта для старшей школы - планируют сделать ЕГЭ двухуровневым: базовым и профильным. И все-таки ЕГЭ по иностранным языкам сделать обязательным, хотя и не в этом году, конечно же. Как вам идеи?

Откровенно говоря, ФГОС С(П)ОО довольно таки сырой и подведён под идею базового и продвинутого уровней обучения а следовательно под двухуровневый ЕГЭ что прямо указывает на то что этот документ создан под ряд законов и политику государства по ограничению доступа к высшему образованию. Интересно что в документе не прописано но можно догадаться что базовый уровень знаний будет давать бюджетная часть школы а вот продвинутый наверняка вынесут на платные курсы. Естественно государство при введении обязательного ЕГЭ по ин.яз. руководствуется совершенно иными идеями, ин. яз. самый трудный предмет в школе, и не собирается вкачивать средства на повышение эффективности обучения. Обязательный ЕГЭ по ин.яз. перекроет 30-40 % выпускникам поступление в ВУЗ. Базовый уровень ЕГЭ повысят, а профильный наверняка станет заоблачным( Вербицкая ещё года три назад говорила об этом т.к. плотность высоких результатов была выше чем в других предметах и это не вписывалось в концепцию развития образования) Естественно что подобное положение свалят на учителей что бы не было социальных протестов со стороны родителей. С другой стороны в подобном положении вырастет спрос на репетиторство а следовательно и цены что тоже не плохо для учителей. Платные профильные курсы обогатят директоров школ до уровня среднего класса на западе(их зарплаты вырастут с $3000( со всеми побочными заработками от образовательных тур агенств до швейных цехов-но это другая тема) до $5000, чистыми), что так же вписывается в концепцию социального развития нового президента-рост среднего класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а у кого сколько учеников сдают ЕГЭ в этом году? Что в этом году вашим ученикам кажется самым сложным?

Кстати, читали в проекте стандарта для старшей школы - планируют сделать ЕГЭ двухуровневым: базовым и профильным. И все-таки ЕГЭ по иностранным языкам сделать обязательным, хотя и не в этом году, конечно же. Как вам идеи?

По поводу обязательного ЕГЭ по иностранному языку у меня складывается ощущение, что "сверху" просто хотят несколько сократить старшую школу. Думаю, что узнав об этой чудной новости в обычных общеобразовательных школах сократится количество десятиклассников. Зато прибавятся студенты в колледжах-бывших ПТУ. Стране не хватает рабочих, об этом ведь достаточно громко говорят.

А в случае провала, ( а он точно случится, не 5%, а все 15% без аттестатов останутся) вину безусловно возложат на нас, рабочх лошадок. Еще ни разу ни в одном провале не был наказан ни один чиновник, только "стрелочники" снизу.

Изменено пользователем Мякишева Светлана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Конечно, постепенно приспособимся и к обязательному ЕГЭ, но работы это нам всем прибавит и уже надо, наверное, думать, как нам менять свою работу начиная с самого первого года обучения. Весьма вероятно, что разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни может привести к корректировкам в форматах заданий.

 

Приспособимся. Вы правильно сказали. А начинать надо с начала, с первого года обучения.

Уже во втором классе видно, кого можно научить, а кого нет, хоть ты три высших категории имей.:( И нечего им будет в тех ВУЗах делать.

Вспомните времена, когда сдавали 7 обязательных экзаменов. Правда. по билетам. Но все равно, к экзамену шли осознанно. к нему готовились не в последний день. А в ВУЗы шли 30%. Сегодня идут 100% - а зачем? Просто за дипломом, а не за знаниями.

 

Вот и начнем с начальной школы. У меня в этом году 4й класс справился со всеми тестами на 4 и 5. Читают прилично. Четверо работают дополнительно, даю задания через школьный сайт (дистанционное обучение) Всего две тройки.

А вот в 3м классе двоих буду летом учить читать, никак научить не могу. Так что базовый или профильный видно будет сразу. Базовому, думаю, научим основную массу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги, да ведь речь просто о том, чтобы российские учащиеся и специалисты не позорились перед всем миром отсутствием знания английского языка. Ведь наши студенты иняза говорят хуже африканцев, которые приехали к нам учиться. Произношение - не в счет. Российские студенты тоже имеют свой акцент. Учащиеся на английском языке бояться слово сказать за исключением "выскочек", студенты не участвуют в конкурсе международных грантов, профессора бегают за учительницей английского языка и просят перевести статейку для публикации, кандидатские экзамены сдают комиссии с заткнутыми ушами и прочая и прочая. Уж если не мы, то кто же тогда поддержит распространение английского языка как важного учебного предмета в России? Сколько же еще времени ждать, пока английский язык станет в России не исключением для элиты, а обычным средством международного общения? Ведь без этого смешно говорить о научных и экономических прорывах... Хотя, может быть все английское вызывает подозрительность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе в этом году только трое ребят сдают ЕГЭ. Всем троим он нужен для поступления в ВУЗ, что весьма логично. Остальные 20 человек (у нас один 11-й класс), можно сказать, просто уроки "посещают", да и то не всегда все. Учитель с ними бьется из последних сил, потому что они запущенные уже со среднего звена. Собственно, они начали изучать язык только в 10 классе (как говорится, когда петух клюнет), и поэтому сейчас результаты пробных экзаменов невысоки. На ЕГЭ, безусловно, натаскивают, но невозможно вложить в голову учащегося тот объем знаний, который требуется для маломальски проходного балла в ВУЗ за 2 года. И, думаю, что наша школа такая не одна...

 

Что касается введения ЕГЭ по ИЯ обязательным, третьим предметом... Я была уверена, что выиграет, все таки, обществознание, но, как видим, этого не случилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги, да ведь речь просто о том, чтобы российские учащиеся и специалисты не позорились перед всем миром отсутствием знания английского языка. Ведь наши студенты иняза говорят хуже африканцев, которые приехали к нам учиться. Произношение - не в счет. Российские студенты тоже имеют свой акцент. Учащиеся на английском языке бояться слово сказать за исключением "выскочек", студенты не участвуют в конкурсе международных грантов, профессора бегают за учительницей английского языка и просят перевести статейку для публикации, кандидатские экзамены сдают комиссии с заткнутыми ушами и прочая и прочая. Уж если не мы, то кто же тогда поддержит распространение английского языка как важного учебного предмета в России? Сколько же еще времени ждать, пока английский язык станет в России не исключением для элиты, а обычным средством международного общения? Ведь без этого смешно говорить о научных и экономических прорывах... Хотя, может быть все английское вызывает подозрительность?

По большому счету это решение -правильное. Но ведь на одном энтузиазме учителей никакой прорыв не возможен! Не знаю как в столичных школах, а у нас в провинции все на пенсионерках в основном держится. Прежде чем такие глобальные задачи ставить, надо по-государственнму к организации подходить: зарплату, чтобы пошла молодежь и можно было на 18 часов нормально жить. Средства на приобретения учебных пособий и техподдержку всех наших ЭД,проекторов, множительной техники и т.д. И еще многое что надо сначала вложить в школу и учителя. А что сейчас? Перегрузки дикие,(у меня 31 час, ЕГЭ, ГИА, классное руководство), в бумагах-очетах утонули просто. Домой только спать прихожу. И я точно не одна такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги, да ведь речь просто о том, чтобы российские учащиеся и специалисты не позорились перед всем миром отсутствием знания английского языка. Ведь наши студенты иняза говорят хуже африканцев, которые приехали к нам учиться. Произношение - не в счет. Российские студенты тоже имеют свой акцент. Учащиеся на английском языке бояться слово сказать за исключением "выскочек", студенты не участвуют в конкурсе международных грантов, профессора бегают за учительницей английского языка и просят перевести статейку для публикации, кандидатские экзамены сдают комиссии с заткнутыми ушами и прочая и прочая. Уж если не мы, то кто же тогда поддержит распространение английского языка как важного учебного предмета в России? Сколько же еще времени ждать, пока английский язык станет в России не исключением для элиты, а обычным средством международного общения? Ведь без этого смешно говорить о научных и экономических прорывах... Хотя, может быть все английское вызывает подозрительность?

 

Cогласен! Но с каждым годом мы двигаемся вперёд медленными шагами... Чтобы повысить уровень английского языка в России, нужно чтобы мы учителя участвовали во многих международных проектах и чтобы правильно было организованно обмен опытом... Помню еще в далёкие 90-ые годы... Я работал с одной Американской организацией (Junior Achievements) в Армении. Каждый год мы отправляли в Америку 50 учеников. Дети оставались там год, обучались там в школе, проживали в семьях Американцев и по возвращению было заметно как хорошо они владеют языков... А недавно я узнал, что из Армении каждый год 50 учителей английского языка бесплатно едут в США , путешествуют посещая многие Американские университеты и города... Я не знаю есть такая программа в Российской провинции или нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги, да ведь речь просто о том, чтобы российские учащиеся и специалисты не позорились перед всем миром отсутствием знания английского языка. Ведь наши студенты иняза говорят хуже африканцев, которые приехали к нам учиться. Произношение - не в счет. Российские студенты тоже имеют свой акцент. Учащиеся на английском языке бояться слово сказать за исключением "выскочек", студенты не участвуют в конкурсе международных грантов, профессора бегают за учительницей английского языка и просят перевести статейку для публикации, кандидатские экзамены сдают комиссии с заткнутыми ушами и прочая и прочая. Уж если не мы, то кто же тогда поддержит распространение английского языка как важного учебного предмета в России? Сколько же еще времени ждать, пока английский язык станет в России не исключением для элиты, а обычным средством международного общения? Ведь без этого смешно говорить о научных и экономических прорывах... Хотя, может быть все английское вызывает подозрительность?

Мне кажется, что популяризовать изучение иностранных языков стоит не прескриптивными методами (вспомним, какое отвращение, порой на всю жизнь, внушает великая русская литература, если учитель в школе на уроках требует читать в спешке то, что, прочитай это ученик нормально, приносило бы удовольствие), а созданием условий для их изучения. Если наши студенты собираются поехать за границу, то они и усилия прилагают к тому, чтобы говорить по-английси не хуже африканцев. Когда знание языка становится необходимым для успешного функционирования в повседневной жизни, то тут уже все начинают стараться, как говорил в одном монологе покойный Михаил Евдокимов "Пышшит, а лезеть!". Изменится ли ситуация, если ЕГЭ по иностранным языкам станет обязательным? Полюбят ли дети предмет? Заговорят ли на языках? Наверное, только время покажет. Но свою работу уже со второго класса придется строить с учетом этого. Учебники выбирать такие, в которых задания даются в нужном формате, в которых есть специальные компоненты УМК для подготовки к аттестации (например, специальная рабочая тетрадь "Контрольные работы"), в которых достаточно аудирования, к которым есть обучающие компьютерные программы и тренажеры, и т.д. и т.п. А учителю волей-неволей придется больше уделять внимания аудированию, говорению и письму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Я не знаю есть такая программа в Российской провинции или нет...

 

ПРОГРАММЫ БРИТАНСКОГО СОВЕТА КОНЕЧНО ЕСТЬ, НО ОНИ СИЛЬНО СОКРАТИЛИСЬ НАЧИНАЯ С СЕРЕДИНЫ 2000-Х ГОДОВ. ПРИЧИНЫ РАЗНЫЕ - И ОБЪЕКТИВНЫЕ (ДЕНЬГИ) И СУБЪЕКТИВНЫЕ (УХУДШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТРАНАМИ, К СОЖАЛЕНИЮ).

 

А учителю волей-неволей придется больше уделять внимания аудированию, говорению и письму.

ЭТО ЖЕ ПРЕКРАСНО! КСТАТИ АУДИРОВАНИЕ НАКОНЕЦ-ТО СТАЛО ВПОЛНЕ ПОСИЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ. И С ЭССЕ ОНИ СПРАВЛЯЮТСЯ ИНОГДА ДАЖЕ ЛУЧШЕ УЧИТЕЛЕЙ. НАВЕРНОЕ МЫ ПРИДЕМ К ЭЛЕКТРОННОМУ ФОРМАТУ ЕГЭ И ТОГДА УЙДЕТ В ПРОШЛОЕ ПРОБЛЕМА КОРРУПЦИИ И ВМЕШАТЕЛЬСТВА МЕСТНЫХ ЧИНОВНИКОВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в лицее стабильно каждый год английский сдают 10-12 человек ( из общего количества учеников - 60-80), хотя лицей математический и биологический,т.е.на английский всего по 3 часа в неделю. Средний балл имеем 71. Такой довольно высокий балл потому, что сдают английский в основном "математики",у них английский язык всегда идет хорошо.

И еще я третий год подряд применяю "методику повышения среднего балла по лицею"))) Я всегда предлагаю сдать английский язык тем,ребятам,которым при поступлении английский не нужен,но они его хорошо знают. Мотивирую тем,что 1)подготовка к ЕГЭ ( особенно в 11 классе) помогает им поддерживать язык в хорошем состоянии, 2) расширяет их возможности при выборе специальности при поступлении 3) позволяет потом сдать международные экзамены ( ппработав над их форматами). Таким образом, в каждой группе набирается по 4-5 человек, с которыми можно полноценно и продуктивно работать ( сильные ведут за собой слабых, которые тоже всегда есть,работают парами, обсуждают задания и т.д.)). Мне , конечно,приходится больше сочинений проверять,но в целом удовлетворения от работы тоже больше,т.к. "готовишь команду", а не отдельную "белую ворону". И , кстати, эти "приглашенные к экзамену" , как правило, дополнительно не занимаются,т.к. у них репетиторы по другим "нужным" предметам", но активно работают на уроке и хорошо сдают экзамен, т.к. не нервничают- им эти результаты в приемные комиссии не нести.

Поэтому, я в целом "за" английский как обязательный. И мотивацию учащихся ( и особенно родителей) это подстегнет, и мотивацию и квалификацию учителей повысит ( положа руку на сердце - многие ли коллеги действительно способны сами достойно выполнить задания ЕГЭ в режиме экзамена, т.е. в заданное время и формат, особенно если не работают в старших классах, а значит не работают на "перспективу" экзамена в 11)). На первых порах,конечно, средние показатели по стране будут очень низкими( но наверное и пороговый балл для базового уровня тоже будет минимальный),но постепенно ситуация улучшится.

И полностью согласна с коллегами,что материально в течение долгого времени все это никак не будет поддерживаться государством, к сожалению. Но если только об этом думать...

Я думаю, что английский язык в школе не сложнее математики,которую подавляющее большинство все же сдает ( и учат ее целым классом, кстати). По поводу "нужности- ненужности" предмета как такового - высшая математика тоже не каждому по жизни нужна, а элементарные вычисления должен уметь делать каждый, так и с английским- на элементарном уровне (еlementary) в наше время тоже каждый должен знать ( этикетки на продуктах, одежде, приборах и т.д. читать, не говоря уже о выездах на отдых+ огромное количество английских заимствований вокруг ).

И еще , я думаю ,наличие обязательного экзамена в конце обучения задает работе на всех этапах конкретную цель.И для учеников это более понятно, чем "выучить язык для будущей хорошей работы или поездки". И это уже не "натаскивание", а целенаправленный труд.

А положение сельских и "трудных" школ спасет профилизация экзамена - базовый уровень ,думаю, будет простым. А на слабую тройку мы при любом раскладе обязаны учить- будет экзамен или не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в этом году из 19 выпускников экзамен будут сдавать двое - те, кому надо для поступления в ВУЗ (не спец предмет). Ходят на курсы в частную школу, от моих консультаций отказываются - просто не приходят. Пришлось хитрить: объявила, что обязана всех ознакомить с форматом ЕГЭ, задания разбираем всем классом, пишем тесты и часть С. Всё равно баллы у этих двоих низкие, нет старания плюс откуда-то уверенность, что всё получится. На пробном экзамене набрали 22 и 32 балла (первичных) соответственно и успокоились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что еще делать, чтобы сдвинуть английский язык с мертвой точки в нашей стране? Я полностью поддерживаю инициативу вынесения этого предмета на обязательную итоговую аттестацию в 11-м классе для всех! Это же просто позор. Позор!! Как можно годами учить детей языку так, что они не знают элементарных вещей? Давно пора всколыхнуть "иностранные" педагогические кадры. Уверен, что многим отдохнуть хочется, можно, наконец, в Кисловодск съездить... А высшее образование? Да оно уже обесценилось донельзя. Хоть чуть-чуть перекрыть эти потоки "мертвых душ". И это все не говоря о банальном, примитивнейшем осознании того, что стыдно, в национальном масштабе стыдно вот так вот смотреть :( , когда к вам кто-то обращается по-английски.

Да-да, это, конечно же, учителя виноваты, а то кто же... да-да-да, учителя - позор России. А еще они осмеливаются хотеть отдохнуть иногда, просто стыд! И ничего-ничего не умеют, так что ученики не знают элементарных вещей. Только ЕГЭ спасет Россию от позора, который навлекают на нее негодяи-учителя! Урррраааааааа!!!!!!!

А чтобы все и каждый говорили по-английски, это, безусловно, самая важная национальная цель. И еще раз, все вместе, Урррррраааааааааа!!!!!!!!!

Примечание для модераторов: написанное выше не предназначено для оскорбления учителей, а только для поддержки сияющего гения, указавшего нам, наконец, на источник позора и национальную беду. А второй бедой, после этого, все еще остаются дороги....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чтобы все и каждый говорили по-английски, это, безусловно, самая важная национальная цель. И еще раз, все вместе, Урррррраааааааааа!!!!!!!!!

... источник позора и национальную беду. А второй бедой, после этого, все еще остаются дороги....

А если поспокойней? Разве образование и знание иностранных языков не важная национальная идея? Особенно в сегодняшнем мире? Почему мировой рынок труда все еще закрыт для российских специалистов? Пусть сидят дома и не "рыпаются" (а то, еще чего захотели!)? Почему российские учащиеся по данным международного тестирования на уровне Венесуэлы? Не потому ли, что российское образовательное пространство все еще за железным занавесом, который приподнялся но не открылся до конца? И не потому ли российские дороги плохие, что мы все еще свято верим в особый российский путь, который проложен где-то в стороне от развитых стран?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×