Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

А что еще делать, чтобы сдвинуть английский язык с мертвой точки в нашей стране? Я полностью поддерживаю инициативу вынесения этого предмета на обязательную итоговую аттестацию в 11-м классе для всех! Это же просто позор. Позор!! Как можно годами учить детей языку так, что они не знают элементарных вещей? Давно пора всколыхнуть "иностранные" педагогические кадры. Уверен, что многим отдохнуть хочется, можно, наконец, в Кисловодск съездить... А высшее образование? Да оно уже обесценилось донельзя. Хоть чуть-чуть перекрыть эти потоки "мертвых душ". И это все не говоря о банальном, примитивнейшем осознании того, что стыдно, в национальном масштабе стыдно вот так вот смотреть :( , когда к вам кто-то обращается по-английски.

 

Вы совершенно правы. На базовом, элементарном уровне можно научить ПОЧТИ всех. (есть дети 7 вида....). И обязательный экзамен к этому подтолкнет.

А за высшее образование просто стыдно. Его практически нет - есть просто документ о высшем образовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если поспокойней? Разве образование и знание иностранных языков не важная национальная идея? Особенно в сегодняшнем мире? Почему мировой рынок труда все еще закрыт для российских специалистов? Пусть сидят дома и не "рыпаются" (а то, еще чего захотели!)? Почему российские учащиеся по данным международного тестирования на уровне Венесуэлы? Не потому ли, что российское образовательное пространство все еще за железным занавесом, который приподнялся но не открылся до конца? И не потому ли российские дороги плохие, что мы все еще свято верим в особый российский путь, который проложен где-то в стороне от развитых стран?

О, да вас посещают крамольные мысли!Отказ от политики псевдо-великорусского шовинизма, демократизация общества а может массовое развитие независимых неправительственных организаций с международными связями? Ведь никто не обещает развитие английского языка в России с финансированием стажировок учителей в англо-язычных странах, откуда они могут привезти не только методики но и крамольные мысли, никто не обещает увеличение часов на английский язык в школе( а вполне возможно и сократят-зачем для базового уровня много часов), никто не обещает развитие системы международных обменов школьников по социальным проектам, никто даже не обещает финансирование повышения квалификации учителей английского языка( в РИРО сократили ставку методиста ин.яз. до 0,25)а кто внимательно читал ФГОС, ограничивают ПК организациями имеющими лицензию, так что повышение квалификации на очных и дистанционных курсах на форумах, сайтах,в центрах, при издательствах, в иностранных университетах и т.д. отныне не воспринимаются. Университеты тоже "реформируют" не для развития а для повышения социального статуса финансовой элиты, которая редко заморачивается обучением. На ряд специальностей отменяется заочная/дистанционная форма обучения, экстернат, изымаются лицензии, сокращается количество бюджетных мест. Скоро система высшего образования прийдёт к уровню СССР: 1-3 ВУЗа на область + 4,5 ВУЗа на регион + 10-15 ВУЗ ов федерального значения. Всё конечно со временем свалят на дураков, дороги и учителей(как сейчас сваливают рост детского суицида и педофилии). Нет ЕГЭ, просто ЕГЭ-сито на социальный статус!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, да вас посещают крамольные мысли!Отказ от политики псевдо-великорусского шовинизма, демократизация общества а может массовое развитие независимых неправительственных организаций с международными связями? Ведь никто не обещает развитие английского языка в России с финансированием стажировок учителей в англо-язычных странах, откуда они могут привезти не только методики но и крамольные мысли, никто не обещает увеличение часов на английский язык в школе( а вполне возможно и сократят-зачем для базового уровня много часов), никто не обещает развитие системы международных обменов школьников по социальным проектам, никто даже не обещает финансирование повышения квалификации учителей английского языка( в РИРО сократили ставку методиста ин.яз. до 0,25)а кто внимательно читал ФГОС, ограничивают ПК организациями имеющими лицензию, так что повышение квалификации на очных и дистанционных курсах на форумах, сайтах,в центрах, при издательствах, в иностранных университетах и т.д. отныне не воспринимаются. Университеты тоже "реформируют" не для развития а для повышения социального статуса финансовой элиты, которая редко заморачивается обучением. На ряд специальностей отменяется заочная/дистанционная форма обучения, экстернат, изымаются лицензии, сокращается количество бюджетных мест. Скоро система высшего образования прийдёт к уровню СССР: 1-3 ВУЗа на область + 4,5 ВУЗа на регион + 10-15 ВУЗ ов федерального значения. Всё конечно со временем свалят на дураков, дороги и учителей(как сейчас сваливают рост детского суицида и педофилии). Нет ЕГЭ, просто ЕГЭ-сито на социальный статус!

Да, наверное крамольные мысли иногда приходят ... Только в сложившейся ситуации - главная крамола идет от системы образования, которая и хочет перемен и боиться обновления. И так плохо и эдак опасно. А по количеству вузов в России и по разгулу самых разных инициатив, я бы тоже сократил количество вузов просто для того, чтобы на этом этапе прекратить хаос. Неприятно, но через этот этап проходят не тольку вузы России, но и, например, банки. Ну и о финансовых интересах тех, у кого эти интересы есть вместе с деньгами. Я бы тоже действовал с позиции денег, если бы финансировал образовательные проекты. Таков закон этой игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первых порах,конечно, средние показатели по стране будут очень низкими( но наверное и пороговый балл для базового уровня тоже будет минимальный),но постепенно ситуация улучшится.

И полностью согласна с коллегами,что материально в течение долгого времени все это никак не будет поддерживаться государством, к сожалению. Но если только об этом думать...

Я думаю, что английский язык в школе не сложнее математики,которую подавляющее большинство все же сдает ( и учат ее целым классом, кстати). По поводу "нужности- ненужности" предмета как такового - высшая математика тоже не каждому по жизни нужна, а элементарные вычисления должен уметь делать каждый, так и с английским- на элементарном уровне (еlementary) в наше время тоже каждый должен знать ( этикетки на продуктах, одежде, приборах и т.д. читать, не говоря уже о выездах на отдых+ огромное количество английских заимствований вокруг ).

Понимаю Ваше видение ситуации, но меня очень смущает в обязательном ЕГЭ вот что:

1. в стандарте для старшей школы говорится, что ЕГЭ контролирует достижение учениками порогового уровня. По европейской шкале пороговый уровень - это В1, никак не elementary. Вот его описание: "Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее." В1 - это тот самый уровень, которому соответствует ЕГЭ сейчас, это примерно как intermediate по шкале британских издательств, поэтому если снизят базовый уровень ниже порогового, это может являться противоречием стандарту. Стандарт, напомню, с момента утверждения в Госдуме и регистрации Министерством юстиции является частью законодательства Российской Федерации. Вузы смогут определять минимальный пороговый балл (не уровень) для себя как довольно низкий, но качество обучения будет. скорее всего, определяться по тому, сколько учеников достигнут порогового уровня ЕГЭ.

Я не согласился бы с тем, что иностранный язык не сложнее математики, хотя и тут, и там требуется сформированность абстрактного мышления. Математика на элементарном уровне требуется в жизни для того, чтобы считать деньги, предметы и так далее, ее важность на этом уровне очевидна для любого ребенка. Важность чтения этикеток далеко не так очевидна, так как все они переводятся на русский язык. На отдых выезжает тоже не каждая семья. Не зря же вы пишете, что в каждой группе набирается 3-4 сильных ученика. Иностранным языком владеть полезно, с этим и нет смысла спорить. Но уровень В1 требуется далеко не каждому. Если жизнь ребенка может улучшиться из-за владения иностранным языком так, что это будет очевидно ему самому (начиная хоть с компьютерных игр, для которых язык порой может пригодиться), то он будет мотивирован. А если просто это взвалить на всех как дополнительную повинность, то, боюсь, это просто уничтожит всякую мотивацию. Я всегда выступал и выступаю за ЕГЭ по иностранным языкам как вид итоговой аттестации. Но по-прежнему считаю, что делать ЕГЭ по английскому языку обязательным для всех совершенно не нужно при том количестве часов и при тех условиях, которые есть в современных школах и при том, что реально требуется современным школьникам.

Что же касается того. что "стыдно, когда к тебе обращается иностранец, а ты не можешь ответить" (слегка перефразируя очень эмоциональные высказывания другого участника форума), то обязательный ЕГЭ тут не поможет. Поможет только доступность общения с этими иностранцами, доступность языка и языковой среды. Абсолютное большинство детей сейчас живут в таких условиях, в которых им ни разу в жизни не приходится общаться по-английски не то что с носителями языка, но и просто с иностранцами. Так что не вина тат педагогических кадров, а, как в 1980-е годы, отсутствие необходимости владеть языком. Крики о "позоре" и "стыде в национальных масштабах" тут не помогут. Я скорее соглашусь с valentin61: не будет информационной открытости и доступности иноязычного общения, и никакое ЕГЭ делу не поможет. Не имеет смысла превращать средство контроля в административную дубину и надеяться. что вот сейчас все с большим удовольствием и достоинством заговорят по-английски. Кстати. что-то и с русским языком, несмотря на многолетний обязательный ЕГЭ по русскому языку, у подростков лучше не становится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаю Ваше видение ситуации, но меня очень смущает в обязательном ЕГЭ вот что:

1. в стандарте для старшей школы говорится, что ЕГЭ контролирует достижение учениками порогового уровня. По европейской шкале пороговый уровень - это В1, никак не elementary. Вот его описание: "Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее." В1 - это тот самый уровень, которому соответствует ЕГЭ сейчас

Если я не ошибаюсь, ЕГЭ сегодня в переводе на общеевропейскую шкалу - это B1+ Первоначальная идея ЕГЭ заключалась в том, что материалы будут соответствовать First Certificate English, но потом планку несколько понизили. На этом уровне ЕГЭ в России пока вероятно и останется. Кроме этого, ЕГЭ по иностранным языкам - это единственный национальный тестовый экзамен в России, в котором представлены задания разного уровня сложности. Это сделано с расчетом на учащихся из "обычных" школ и пока условно облегченные задания наверное сохранятся. В будущем вероятнее всего по мере привыкания к ЕГЭ как обязательному экзамену и вместе с охлаждением страстей все задания ЕГЭ будут одного уровня сложности и обязательно будут доведены до уровня Первого кембриджского сертификата. А там и будет решаться вопрос о признании аналогичных зарубежных экзаменов для аттестации российских выпускников в России (для тех, кто учил английский язык и сдавал его за рубежом). Но это пока мечты ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, честно говоря, против обязательной государственной итоговой аттестации по иностранным языкам. Это не предмет первостепенной важности для всех и каждого. Дело не в элитарности предмета, как иногда пытаются заявлять, а в том, что слишком велика нагрузка на школьников, чтобы требовать помимо других важных для жизни предметов еще и обязательно изучать на определенном уровне иностранный язык. Дело не в том, что языки в жизни требуются, а в том, что требуются они далеко не всем, а из тех, кому они требуются, уровень нужен совершенно разный, чаще всего бытовой, что гораздо ниже уровней, требующихся для аттестации. Мне кажется разумным чтобы ЕГЭ по иностранным языкам оставался экзаменом по выбору. Впрочем, здесь нашего мнения никто не спрашивает уже, к сожалению.

Совершенно с Вами согласна. 90% выпускников не приходится пользоваться ИЯ в повседневней жизни, только очень редко. Поэтому тратить силы учеников и здоровье на ИЯ в выпускном классе именно на этот экзамен совершенно неоправданно. И американцы и англичане (школьники)в массе своей не знают ни одного иностранного языка. Только те, кому это по жизни необходимо. И ни капельки не грустят по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно с Вами согласна. 90% выпускников не приходится пользоваться ИЯ в повседневней жизни, только очень редко. Поэтому тратить силы учеников и здоровье на ИЯ в выпускном классе именно на этот экзамен совершенно неоправданно. И американцы и англичане (школьники)в массе своей не знают ни одного иностранного языка. Только те, кому это по жизни необходимо. И ни капельки не грустят по этому поводу.

И Вы говорите об этом своим учащимся? Или Вы так думаете, но от учащихся скрываете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно с Вами согласна. 90% выпускников не приходится пользоваться ИЯ в повседневней жизни, только очень редко. Поэтому тратить силы учеников и здоровье на ИЯ в выпускном классе именно на этот экзамен совершенно неоправданно. И американцы и англичане (школьники)в массе своей не знают ни одного иностранного языка. Только те, кому это по жизни необходимо. И ни капельки не грустят по этому поводу.

Не уверен что такому большому количеству выпускников ИЯ не нужен. Понять государственную политику можно и нужно. В первую очередь наверное экономически необходимо снижать количество поступающих в ВУЗы, но с другой стороны глобализация экономики и вступление в ВТО потребует много специалистов и в первую очередь владеющими ИЯ. На привлечение инвестиций в страну одним из важных факторов является уровень владения ИЯ населением. Однако административный метод для развития ИЯ в стране - путь не продуктивный. Необходима комплексная программа, увы но на подобные вещи у государства денег не находится.

Сегодня попытался обсудить вопрос об обязательном ЕГЭ с директорами и учителями школ, учащимися, родителями. Никто в общем то не верит в подобное новшество и пока не будет приказа сверху и не пошевелятся, учащимся и их родителям тоже всё кажется в необозримом будущем(Ведь ФГОС НОО неформально вводят уже третий год и конца пока не видно, затем ещё лет пять уйдёт на ФГОС ООО, а сколько лет будут вводить пока не принятый ФГОС С(П)ОО не понятно). В тоже время, если придёт новый министр МОН то скорей всего процесс форсируют, тем более что база уже выстраивается(к 2013 году материально-техническая база ОУ должна соответствовать ФГОСам)а такие элементы как ЕГЭ возможно ввести и на следующий год, в качестве "эксперемента". Но ведь необходимо уже сейчас не только думать но и планировать работу в данном направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, возможно я что-то не понимаю, но В1 - это 100 баллов ЕГЭ, а не 20 ( пороговый ). На 20 мы в любом случае обязаны учить( ведь и сейчас мы иностранному языку учим всех), так о чем же спор? О том, что если это будет независимый экзамен, то окажется, что вообще-то и не учим большинство вовсе? Тогда может, вообще убрать иностранные языки из всех программ? Почему идея экзамена пугает сама по себе? В формате ЕГЭ мы давно разобрались, пройдено множество курсов по технологии подготовки к ЕГЭ , детей и так готовим порой "нулевых" и они сдают. Правда, не на высокие баллы , а нам всем хочется( и нас оценивают) "по максимуму".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, возможно я что-то не понимаю, но В1 - это 100 баллов ЕГЭ, а не 20 ( пороговый ). На 20 мы в любом случае обязаны учить( ведь и сейчас мы иностранному языку учим всех), так о чем же спор? О том, что если это будет независимый экзамен, то окажется, что вообще-то и не учим большинство вовсе? Тогда может, вообще убрать иностранные языки из всех программ? Почему идея экзамена пугает сама по себе? В формате ЕГЭ мы давно разобрались, пройдено множество курсов по технологии подготовки к ЕГЭ , детей и так готовим порой "нулевых" и они сдают. Правда, не на высокие баллы , а нам всем хочется( и нас оценивают) "по максимуму".

так и не поняла.не будет на следующий год обязательного ЕГЭ по англ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так и не поняла.не будет на следующий год обязательного ЕГЭ по англ?

 

:):):) Пока только разговоры и обсуждения по этому вопросу... Вы бы хотели , чтобы дети обязательно сдавали ЕГЭ? :):):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, возможно я что-то не понимаю, но В1 - это 100 баллов ЕГЭ, а не 20 ( пороговый ). На 20 мы в любом случае обязаны учить( ведь и сейчас мы иностранному языку учим всех), так о чем же спор? О том, что если это будет независимый экзамен, то окажется, что вообще-то и не учим большинство вовсе? Тогда может, вообще убрать иностранные языки из всех программ? Почему идея экзамена пугает сама по себе? В формате ЕГЭ мы давно разобрались, пройдено множество курсов по технологии подготовки к ЕГЭ , детей и так готовим порой "нулевых" и они сдают. Правда, не на высокие баллы , а нам всем хочется( и нас оценивают) "по максимуму".

Ваш подход мне близок. Я тоже считаю, что период первоначальной паники в связи с ЕГЭ уже прошел и пришло время будничной работы. Теперь о шести уровнях развития коммуникативной компетенции учащихся в рамках Общего Европейского Стандарта - Common European Framework. B1 - это уровень овладения английским языком, предшествующий First Certificate English. B2 - это уровень First Certificate English. C1 - Advanced English. C2 - Proficiency English - самый высокий, когда оценка А означает, что сдавший экзамен владеет английским языком, как образованный англичанин (имеется в виду кембриджская градация уровней формирования коммуникативной компетенции. Соответственно, A1 и А2 - это начальные уровни. Такие буквенные обозначения не имеют отношения к буквенной кодировке заданий в ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, возможно я что-то не понимаю, но В1 - это 100 баллов ЕГЭ, а не 20 ( пороговый ). На 20 мы в любом случае обязаны учить( ведь и сейчас мы иностранному языку учим всех), так о чем же спор? О том, что если это будет независимый экзамен, то окажется, что вообще-то и не учим большинство вовсе? Тогда может, вообще убрать иностранные языки из всех программ? Почему идея экзамена пугает сама по себе? В формате ЕГЭ мы давно разобрались, пройдено множество курсов по технологии подготовки к ЕГЭ , детей и так готовим порой "нулевых" и они сдают. Правда, не на высокие баллы , а нам всем хочется( и нас оценивают) "по максимуму".

Не совсем верно. В1 - это как раз базовый и повышенный уровни заданий ЕГЭ, задания высокого уровня - это В2. Поэтому 20 баллов (пороговый уровень ЕГЭ) - это как раз только малая часть всей сложности экзамена и немного ниже уровня В1. Посмотрим в стандарт еще раз: по проекту ФГОС для старшей школы обязательный ЕГЭ по иностранным языкам контролирует достижение именно порогового уровня, то есть если дети за два часа в неделю научились, то они могли выбрать этот экзамен и сдать его. Теперь, по новому стандарту, за те же два часа в неделю все и каждый обязаны научиться как минимум на уровень В1 и сдать экзамен. Напомню, в соответствии с ФГОС ЕГЭ по иностранным языкам, войдя в число обязательных, будет влиять на итоговый общий балл ребенка по ЭГЕ. Против самого экзамена как такового я ничего не имею, более того, я всегда выступал за него, и когда был председателем региональной комиссии по ЕГЭ, и все прошлые годы работы, когда обучаю учителей технологиям подготовки к ЕГЭ. Но дело здесь не в независимой оценке, а в том, что с введением обязательного для всех экзамена резко возрастет нагрузка на детей, для который иностранный язык вовсе не входит в число предметов первостепенной важности. Пользуясь аргументацией на уровне "не учим большинство, так, может, и вовсе убрать из программы?", можно проталкивать в число обязательных экзаменов и историю, и обществознание, так как они, на мой взгляд, не только не менее важны, чем иностранные языки, а порой, да простят меня остальные учителя английского, в жизни требуются больше. Я считаю, что одними административными мерами не повысить мотивацию детей и невозможно будет заставить их на хорошем уровне овладеть языком. Я опасаюсь того, что по оценке всех детей на ЕГЭ (всех, любого вида, любой отсталости, любого внимания, а не только "звездочек", которые выбрали ЕГЭ - да и то таких бывает по 3- на класс сейчас!) будут оценивать качество работы учителя. Вспомните, сколько ругали учителей за невысокие результаты ЕГЭ еще тогода, когда ЕГЭ был на стадии эксперимента, сколько учитывали результаты учеников при аттестации учителя, и это при том, что на стадии эксперимента многие выбирали ЕГЭ только чтобы не было в аттестате двойки по этому предмету. На мой взгляд, если и делать ЕГЭ обязательным, то нужен целый комплекс мер: 1. увеличить количество часов на предмет, 2. увеличить доступность материалов для обучения иностранным языкам (финансировать не только покупку учебников, хотя во многих регионах и этого не дождаться, все ложится на плечи родителей - а и других компонентов УМК: рабочих тетрадей, аудиоприложений, обучающих компьютерных программ, дополнительных пособий...), 3. развивать программы международных проектов, школьного обмена и так далее - чтобы дети хоть раз в жизни прикоснулись к языковой среде не в Москве и Петербурге, а в небольших сельских школах тоже. Иначе из благого дела обязательный экзамен рискует превратиться в тяжелую административную дубину, которая не будет позволять учителям аттестовываться, будет вынуждать родителей тратить деньги, которых (чего уж скрывать) многим и на насущные бытовые нужды не всегда хватает, на недешевые учебники, пособия, рабочие тетради и т.д. (а книготорговые организации и транспортные компании, как правило, добавляют к отпускной цене учебника от 30% и выше, даже Почта России за пересылку наложенным платежом берет 40%!. Вообще, чем дальше от Москвы, тем больше стоимость учебников, я видел в Якутии обучающую компьютерную программу, отпускная цена которой 250 рублей, с ценником в 800)и вместо популяризации иностранного языка заставит вспоминать о нем с ужасом тех, кто в противном случае хоть что-нибудь, да выучил бы.

Мы здесь ничего поделать не можем, но уже сейчас, с такой перспективой, нужно перестраивать то, как мы работаем. Еще один момент, которого я опасаюсь, это то, что немалое количество учителей превратит свои уроки в натаскивание на формат. Как ни объясняй, что натаскиванием к ЕГЭ не подготовишь, что без реального владения языком этот экзамен не сдать, что заучиванием тем эссе не научишь писать - а все равно и год назад на форуме у нас спрашивали где взять топики к эссе для ЕГЭ, и в этом году утверждали. что самое главное - это в личном письме писать только Dear...", а вот если напишешь что-то другое, то нет тебе прощения во веки веков, и даже кое-где некоторые эксперты самовольно за такое обращение пытаются баллы снимать.

И еще одна огромная проблема встает: подготовка экспертов в нужном количестве и с должным качеством. Если сейчас ЕГЭ по иностранным языкам сдает очень небольшой процент выпускников, и то в ряде регионов экспертов не хватает и приходится им перерабатывать, и едва ли не бесплатно, то можно представить сколько сил и денег потребуется на подготовку экспертов для всех выпускников. В общем, с обязательным ЕГЭ по иностранным языкам встает целый гигантский комплекс проблем, из которых "как научить школьников" - едва ли не самая маленькая, но даже и той маленькой проблемы хватит, чтобы серьезно усложнить жизнь ученикам, их родителям и многим учителям, причем без серьезных результатов для уровня владения языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, менее серьезно: рассуждения американца о том, действительно ли английский является мировым языком и стоит ли его учить:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще одна огромная проблема встает: подготовка экспертов в нужном количестве и с должным качеством. Если сейчас ЕГЭ по иностранным языкам сдает очень небольшой процент выпускников, и то в ряде регионов экспертов не хватает и приходится им перерабатывать, и едва ли не бесплатно, то можно представить сколько сил и денег потребуется на подготовку экспертов для всех выпускников.

Согласна, что проблема экспертов неминуемо обострится. Требования к ним все возрастают, а стимулы для участия в этой работе сомнительны. С этого года вводятся ежегодные дистанционные тренинги и зачеты для экспертов ЕГЭ и ГИА. В принципе, дело хорошее. Для экспертов по ГИА в этом году предлагался только пошаговый тренинг, во время выполнения которого нужно было проверить сколько-то писем и прослушать и оценить сколько-то монологов-диалогов. В случае неправильного ответа эксперт получает полную информацию о том, почему его балл не соответствует эталонному (честно говоря, я иногда, чтобы проверить себя, специально кликала неверно, чтобы увидеть всю раскладку огрехов), но выполнение тренинга со всеми скачиваниями занимает порядка 5 (!) часов (знаю не только по своему опыту). Тренинги/самостоятельные/контрольные и зачет для эксперта ЕГЭ менее экспертдружественны (причины неправильно выставленного балла почти не объясняются), намного более времязатратны (просто в силу бОльшего объема), и за один раз сделать работу невозможно. И все эти затраты личного времени, денег (за трафик, если ты в целях экономии времени проходишь это тестирование дома) и нервов (при сдаче контрольных и зачета) влекут за собой потом совершенно смехотворную оплату за проверку ЕГЭ. Я не в курсе, приносит ли экспертство какие-то баллы учителю при аттестации, но негатива на головы экспертов в СМИ и на форумах выливается больше чем достаточно. Поэтому есть прекрасные, опытные учителя, которые изначально просто не хотят с этой деятельностью связываться. А если их будут заставлять, то они просто "не сдадут" зачет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году из 10 учеников ЕГЭ сдают 4 человека. Двое собираются в языковые вузы, двое сдают "для себя", на всякий случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не в курсе, приносит ли экспертство какие-то баллы учителю при аттестации, но ...

Приносит, но очень незначительное, так согласно нашей областной таблице максимально 3 балла дается за участие в работе жюри, экспертных комиссий (соответственно на муниципальном, областном и на всероссийском уровнях по баллу на каждом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, что проблема экспертов неминуемо обострится. Требования к ним все возрастают, а стимулы для участия в этой работе сомнительны. С этого года вводятся ежегодные дистанционные тренинги и зачеты для экспертов ЕГЭ и ГИА. В принципе, дело хорошее.

Дело конечно хорошее если к тому же хорошо обученным и объективным экспертам дадут возможность честно выставлять свои баллы и эти оценки никто больше не будет корректировать. До сих пор еще в школах встречаются учащиеся, которые снисходительно успокаивают учителя: "Да что Вы волнуетесь? Пятерку я не получу, хотя мог бы, но четверка у меня будет!" И это говорит парнишка, плохо читающий по-английски и по-русски в одиннадцатом классе. Ну а что касается платы экспертам, то это к сожалению проблема оплаты труда учителя в целом. Я объясняю привязанность учителя к своей профессии только их "нехимической аддикцией" к школьной атмосфере. Это настоящая психологическая зависимость - соединение радости и страдания, а когда нет школы - чего-то не хватает. Вообщем school-addicted teachers - и на это расчитано. Будут наши учителя-эксперты учиться быть экспертами без оплаты да еще и удовлетворение испытывать от процесса. Может это и хорошо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вы не в курсе, существует ли в природе аудио к демо-версии ЕГЭ этого года? Где первое задание про подарки, второе -про Питера и учебу, а третье про Vintage Inns. Иначе эту версию всю прорешать с детьми невозможно, если только без аудирования...

А сдают у меня три человека, впервые в жизни взялась за это дело и очень волнуюсь. Изначальный уровень был из рук вон плохой (а пришли они ко мне осенью), поэтому много времени ушло на общий английский и, конечно, усиленно занимались экзаменационнйми заданиями. Над собой ребята выросли, но для хороших баллов все равно не хватает уровня и языкового чутья.Теперь думаю ниже уровня Intermediate на подготовку к ЕГЭ не брать.До сих пор не понимаю, зачем слабо знающие язык школьники выбирают ЕГЭ по английскому. А уже если он станет обязательным, то, с одной стороны, сделает работу школьных учителей совсем тоскливой, а с другой -принесет хлеб репетиторам и языковым центрам. И вообще, для подготовки школьников к уровню экзамена, предлагаю заменить в школах Кузовлева, Верещагину и иже с ними, на хорошие оксфордские издания, адаптированные под формат экзамена в России и Восточной Европе, расширив перечень допущенных учебников. Там и язык современный, и задания сразу напоминают ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вы не в курсе, существует ли в природе аудио к демо-версии ЕГЭ этого года? Где первое задание про подарки, второе -про Питера и учебу, а третье про Vintage Inns. Иначе эту версию всю прорешать с детьми невозможно, если только без аудирования...

 

Аудио есть, сама недавно узнала, ученики подсказали, по-моему первый год выложили аудио к демо версии. http://www.fipi.ru/view/sections/222/docs/578.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил информацию, что английский язык как обязательный предмет ЕГЭ все учащиеся в России будут сдавать начиная с 2014 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил информацию, что английский язык как обязательный предмет ЕГЭ все учащиеся в России будут сдавать начиная с 2014 года.

Радислав Петрович, насколько можно верить этой информации?

Получается, что на этот экзамен "попали" нынешние 9-классники, абсолютно к этому не готовые. Почему новый ФГОС вводят постепенно, а такой экзамен моментом?

 

И я даже знаю что будет твориться в школах, если обязательный ЕГЭ введут с 14 года. Учителя забросят учебники и будут срочно по пособиям натаскивать на экзамен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович, насколько можно верить этой информации?

Получается, что на этот экзамен "попали" нынешние 9-классники, абсолютно к этому не готовые. Почему новый ФГОС вводят постепенно, а такой экзамен моментом?

 

И я даже знаю что будет твориться в школах, если обязательный ЕГЭ введут с 14 года. Учителя забросят учебники и будут срочно по пособиям натаскивать на экзамен.

Информация из информированного источника и это касается 2014 года. В том, что иностранный (английский) язык станет в России обязательным на ЕГЭ никто из здравомыслящих и осведомленных людей не сомневается. Ну и теперь о "хорошо" или "плохо". Российские специалисты сегодня находятся в очень невыгодном положении на международном рынке труда по сравнению со своими конкурентами из других стран. Учащиеся мало участвуют в международных проектах. Студенты теряют возможность получить гранты международных фондов. Специалисты закрыты во внутригосударственном пространстве. Ученые смехотворно мало опираются на зарубежные исследования. Это этого страдает российское общество. Более того, лишь в диалоге культур можно научиться ценить собственную культуру. Об этом убедительно говорят философы и социологи. И все это лишь потому, что в Росси традиционно декларировалось, а фактически принижалось значение иностранного языка международного общения. Введение обязательного ЕГЭ - это первый и маленький шаг, который делается по примеру цивилизованного мира. Английский язык изучается в очень большом объеме с обязательным экзаменом даже на Кубе! А пока, к сожалению, африканские студенты, обучающиеся в нашем вузе, говорят по-английски значительно лучше некоторых русских студентов иняза. А что касается практического владения английским языком, то наверное лучше многих наших инязовцев. Неужели мы хуже Африки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович, насколько можно верить этой информации?

Получается, что на этот экзамен "попали" нынешние 9-классники, абсолютно к этому не готовые. Почему новый ФГОС вводят постепенно, а такой экзамен моментом?

 

И я даже знаю что будет твориться в школах, если обязательный ЕГЭ введут с 14 года. Учителя забросят учебники и будут срочно по пособиям натаскивать на экзамен.

Кого натаскивать? Какие учебники забрасывать, если в классе бывает один учебник на две парты. Что такое выполнять дом. задание - это в принципе забытый термин... Какой обязательный ЕГЭ??? Есть классы, в которых я и за учителя, и за учеников - это же мука просто. А в 10-е классы набирают даже тех, у кого с 7 класса периодически были двойки по языку. Ну как сдавать? Как вообще таких готовить к экзамену?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в целесообразности/нецелесообразности обязательного экзамена. Думаю, это неплохая идея в целом. Дело в спешке и непродуманности этого шага.

 

Многие 9-классники не готовы к этому экзамену ни морально, ни практически. Очень много детей а ля "3" пишем "2" в уме. И часто закрываешь на это глаза т.к. им экзамен по ИЯ на сдавать - ставишь "3","4". Группы по 20 человек. 2 часа в неделю. Учебники Афанасьевой, совершенно далёкие от ЕГЭ. Да много всяких но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×