Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Опыт обучения английскому языку в виртуальной среде безусловно очень интересен и полезен. Никаких возражений здесь нет и быть не может. За этим - будущее во всех смыслах, в том числе и в оказании платных образовательных услуг (некоторые учителя не любят это выражение, но значит, что они не хотят зарабатывать деньги, а ждут "повышения зарплаты"). Меня в ответах всех экспертов в области обучения английскому языку в виртуальной среде не устраивает одно: слишком многословное объяснение сути. А нельзя ли проще? Обучение в скайпе - это самый наверное доступный и одновременно самый простой перенос личного общения педагога с учащимися из классу в виртуальную среду. А в чем тогда специфика обучения в виртуальной среде? Интернет-проекты? Телеконференции? Блоги? Что еще? Хочется увидеть всю картину четко и в скупых словах.

Специфика состоит в системной реализации возможностей технологий. Современные ИКТ могут обеспечить:

1) активное наглядное представление материала (студент сам инициирует презентацию нового материала в общем рабочем пространстве, благодаря неограниченному доступу к документам на своем компьютере; голосовая вербальная информации подкрепляется графической (слайды), аудиовизуальной (видео) и текстовой (чат), 2) аутентичные задачи и аутентичную коммуникацию (сотрудничество студентов и преподавателей с носителями языка в качестве преподавателей и экспертов и с не-носителями языка, обычными пользователями Интернета, в качестве экспертов; онлайн публикации речевых продуктов студентов), 3) интерактивный характер работы студента с а) материалом, б) другими студентами и в) преподавателем (упражнения с функциями подсказки, помощи, комментариев; совместное рабочее пространство и доступ к работам других студентов; синхронное использование рабочей среды всеми участниками занятия: интерактивная белая доска, чат, аудиовизуальная коммуникация), 4) адаптацию учебной среды к потребностям студентов (на основе анализа архивов видеозаписей занятий, чатов, записей студентов в блоги и данных об активности студентов при выполнении интерактивных онлайн упражнений).

Пожалуйста посмотрите этот документ, где я более подробно описал использование технологий в соответствии с некоторыми дидактическими принципами, примеры заданий и ожидаемые педагогические эффекты.

Методика_онлайн_обучения_языку_Word2003.pdf

Изменено пользователем Konstantin Shestakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я дистанционно пока не работаю .... нет такой необходимости.

У меня несколько вопросов:

Согласны ли Вы с утверждением, что "цель обучения иностранному языку - сформированность иноязычной компетентности, являющейся способностью и готовностью решать коммуникативные задачи в сфере профессиональной деятельности и личных интересов, осуществляя иноязычное общение с носителями иностранного языка и выполняя поиск и анализ информации на иностранном языке с использованием средств информационных и коммуникационных технологий."

Если нет, можете ли вы предложить другую формулировку цели обучения ИЯ?

Если да, то у меня вопрос, работают ли с Вашими студентами носители языка на регулярной основе?

Если да, то я отчасти понимаю отсутствие необходимости работать дистанционно, хотя, если в школе/на кафедре есть профессиональный штатный преподаватель-носитель языка, тем не менее, почему лишать школьников/студентов возможности общаться и сотрудничать на изучаемом языке со сверстниками из других стран, да и вообще с глобальным Интернет сообществом, используя технологии дистанционного обучения?

Если нет, то, на мой взгляд, предоставление студентам/школьникам возможности обучаться иностранному языку через дистанционное общение с носителями языка (НЯ) (если нет других механизмов их включения в учебный процесс) - это скорее обязанность современного преподавателя ИЯ, а не пожелание ему.

Вы предлагаете блестящую идею: проект дистанционного сотрудничества студентов/школьников на английском языке по созданию рекламного продукта на основе облачной технологии PREZI, видимо с последующей публикацией этого продукта онлайн. Мне немного знакома технология PREZI -- она безумно интересна и оригинальна -- позволяет совместно создавать нелинейные презентации в формате 2,5 D, используя Zooming User Interface.

Можно подумать, как 1) задействовать школьников/студентов - носителей языка или из "третьих стран" для совместной работы,

2) привлечь преподавателей -носителей языка (что легче) для коммуникации с участниками проекта. Если участие преподавателей-носителей языка будет ограничено по времени, можно привлечь их на безвозмездной основе. 3) организовать проект в виде онлайн курса с определенной программой и регулярными синхронными занятиями преподавателями - носителями языка в режиме видеоконференций и проверку домашней работы, выполняемой в формате мини-проектов. Но работа по организации должна оплачиваться и вам, как организатору и носителям языка.

Обычно, в нормальных странах, на первый/второй варианты проекта, преподаватели находят грант, либо, имея высокие зарплаты, могу позволить себе использовать личное время. В нашей стране я вижу более предпочтительным третий вариант. За последние 3 года мои американские коллеги и я накопили опыт организации онлайн курсов ИЯ для российских школьников и студентов. Результатами довольны все стороны и мы активно продолжаем нашу деятельность. Я буду готов помочь вам.

Изменено пользователем Konstantin Shestakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Константин!

Извините, если вопрос покажется глупым. Почему вы называете интерактивную доску "интерактивной белой доской"? Такое сочетание слов я не встречала. "Белая доска" - это белая доска, на которой можно писать фломастерами, которые заменили мел, а интерактивная доска - это интерактивная доска. Или я чего-то путаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Константин!

Извините, если вопрос покажется глупым. Почему вы называете интерактивную доску "интерактивной белой доской"? Такое сочетание слов я не встречала. "Белая доска" - это белая доска, на которой можно писать фломастерами, которые заменили мел, а интерактивная доска - это интерактивная доска. Или я чего-то путаю?

Прошу прощения за то, что сбил с толку: речь идет о виртуальной (онлайн) белой доске: virtual whiteboard, одном из основных компонентов веб-приложений для проведения веб-конференций. В частности, мы используем приложение WebEx Meeting Centre, где этот компонент так и называется whiteboard. Пожалуйста посмотрите это видео:

Изменено пользователем Konstantin Shestakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за то, что сбил с толку: речь идет о виртуальной (онлайн) белой доске: virtual whiteboard, одном из основных компонентов веб-приложений для проведения веб-конференций. В частности, мы используем приложение WebEx Meeting Centre, где этот компонент так и называется whiteboard. Пожалуйста посмотрите это видео:

Спасибо за разъяснение!

Теперь понятно. очень интересный ролик!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за разъяснение!

Теперь понятно. очень интересный ролик!

Теперь у вас есть возможность "зайти" к нам на урок и посмотреть работу технологий и нашей методики в действии.

 

Мы приглашаем всех желающих преподавателей на наши онлайн занятия - совершенно бесплатно. Причем можно прийти и без предварительной записи. Занятия ведут американские преподаватели. Вы можете прийти на урок курса Easy Talk for Kids или Easy Talk for Teens или America and Americans Today (для студентов). А потом мы можем вместе обсудить занятие в этом форуме. Мне кажется, может получится интересная дискуссия. Нужно только заметить, что очное онлайн занятие тесно связано с работой студентов и преподавателя в блогах, где обсуждается тема занятия и даются ссылки на упражнения и материалы.

screen-kids-compressed5163876441a97.jpg

teen-screenshot-compressed516387ec8174b.jpg

 

 

Чтобы попасть на занятие, пожалуйста, прочитайте инструкции, которые даны в клубе каждого курса на сайте http://webilang.com/

Вообще на сайте ведется свободная дискуссия на разные темы между российскими и американскими студентами. Я думаю, старшеклассники вполне могли бы участвовать в обсуждении в блоге, а затем и в живую - в видеочате.

Изменено пользователем Konstantin Shestakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×