Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Проблемы во время экзамена - как их избежать

Рекомендуемые сообщения

Во время экзамена - особенно во время такого важного, как ЕГЭ, многое может пойти не так. Например, во время устного ответа на ЕГЭ несколько лет назад у нас один ученик очень нервничал и ему все время казалось. что у него развязались шнурки. Он начинал отвечать, затем нырял под стол и начинал завязывать там шнурки, продолжая говорить. Потом поднимался на поверхность, говорил дальше - и опять нырял под стол. Естественно, запись ответа вышла очень некачественной.

На другом экзамене была ситуация, когда ученик пытался ответ на любой вопрос перевести на ту тему, которую, как ему казалось, он знал лучше всего. Он говорил пару слов в ответ на заданный вопрос, but - продолжал он - what is really important here is that... и переходил на любимую 9или выученную) тему.

 

Что может помочь таким ученикам? Наверное, ряд полезных советов по подготовке к экзаменам. И хотя ЕГЭ по английскому в 2012 году прошел первую волну, все равно советы могут быть не лишними. Вот что я обычно советую своим ученикам:

 

1. Обязательно выспитесь как следует в ночь перед экзаменом. не пытайтесь что-то повторять всю ночь, можно перед сном повторить только самые трудные для вас моменты.

2. Обязательно позавтракайте перед экзаменом чтобы хватило сил на остаток дня.

3. За пару дней до экзамена напишите шпаргалку. Как можно точнее запишите в ней все ключевые моменты, даты, имена, цифры, структуры предложений. Перед сном в ночь перед экзаменом перечитайте шпаргалку. И, самое важное: НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫБРОСИТЬ ШПАРГАЛКУ ДО ЭКЗАМЕНА!

4. Если вы что-то забыли на экзамене, не волнуйтесь. Постарайтесь выразить мысль другими словами, скажите более простым предложением.

5. Помните: и после экзамена есть жизнь.

6. Не пытайтесь звонить или писать мне СМС с экзамена: во-первых, за телефон вас могут с экзамена удалить, а во вторых, все равно помогать не стану, это нечестно.

 

А кто что еще советует ученикам?

Ну и в завершение несколько курьезных случаев, происходивших на экзаменах с британскими студентами:

"I had a complete mental block and forgot how to spell "if" in my English language exam. I spent most of my time trying to rewrite sentences so that they did not require "if". When I came out of the exam I didn't want to speak to anybody about it, I was too embarrassed. I couldn't even look it up in a dictionary.

 

Rachel Charlton, Leeds City Council."

 

"In my finals, I got so cold I thought I was going to faint so I kept using the toilet breaks to do star jumps to warm up. Of course we had to be accompanied to the toilets and my interpreting lecturer (who was invigilating) just looked at me in silent pity as if I was finally cracking under pressure."

 

"I too have to confess I was at Oxford and therefore in the huge Exam Schools on the High Street.

There is (inside the very large halls) a beautiful and ornate clock on the walls, I think it is centrally controlled.

We were all working our way feverishly through our trusts paper, in which you have to write 4 essays in 3 hours, so we were all feeling pushed for time. And that feeling kept growing as everytime I looked at the clock it seemed to be moving faster. Of course, I shrugged this off as stressed paranoia.

Then I noticed other people across the hall and aroundme doing the same, and a low mutter of discontent and panic started as we all mumbled under our breath.

The clock had gained 20 minutes before the head invigilator announced that the clock was indeed running fast and gaining time, and we were to ignore it...."

 

"I remember being stuck in one of those intimate, windowless, broom-cupboard rooms doing a one-to-one Frech oral exam with our charming elderly French mistress. It was a scorching summer and Mrs B. had an off putting penchant for wearing short leather skirts and stockings despite being well into her 50s.

Somehow, I managed to abandon all my French revision and go off on a completely un-rehearsed tangent about the music of Jimi Hendrix. Afterwards, on reflection, I realised I had been spouting an extremely enthusiastic, but completely unintelligable, barrage of near-random and mispronounced French words punctuated with the occasional gallic-accented exclamation of 'ahhhhh, c'est Jimi Hendrix!'.

Mrs B was laughing so much through the whole performance that the tape of the interview must have been nearly unusable..."

 

"A group of students were getting ready to sit their Junior cert (Irish GCSEs) when the exam invigilator walked in. She was a rather large lady and had previously acted as a substitute teacher for the class earlier in the year. She saw one of the students messing around and said sharply to him

'' I remember you, you're a right trouble maker''

To which he replied

'' Well elephants never forget do they''

Needless to say he got kicked out of the exam."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во время экзамена - особенно во время такого важного, как ЕГЭ, многое может пойти не так. Например, во время устного ответа на ЕГЭ несколько лет назад у нас один ученик очень нервничал и ему все время казалось. что у него развязались шнурки.

На экзаменах и особенно после них волнение часто используют как оправдание неудачи. В действительности, если материал усвоен прочно, то стресс, вызываемый волнением лишь улучшает результат. Срывы на экзамене случаются как правило в тех случаях, когда материал усвоен недостаточно. Экзаменационная обстановка таким образом всегда выявляет недоработки подготовки к этому испытанию. При этом самым сильным "рентгеном знаний" является тест. За тестом по способности проникнуть в пробелы в знаниях следует письменный ответ. На третьм месте - устный ответ. Самым ненадежным является диалог ученика и учителя на экзамене. Неприятностей больше всего можно ожидать от результатов стандартизованного теста. Или знаешь или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самым ненадежным является диалог ученика и учителя на экзамене. Неприятностей больше всего можно ожидать от результатов стандартизованного теста. Или знаешь или нет.

При этом сразу вспоминается, как многие учителя говорили: "тест не позволяет выявить знания ученика, уж я во время беседы обо всем сама спрошу, а потом, я же ученика знаю, поэтому поставлю ему то. чего он на самом деле заслуживает." Подобные же вещи очень часто вижу в комментариях ко многим газетным статьям о ЕГЭ, да и в статьях во многих газетах, особенно в "Аргументах и фактах".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'' Well elephants never forget do they''

Жёстко!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом сразу вспоминается, как многие учителя говорили: "тест не позволяет выявить знания ученика, уж я во время беседы обо всем сама спрошу, а потом, я же ученика знаю, поэтому поставлю ему то. чего он на самом деле заслуживает." Подобные же вещи очень часто вижу в комментариях ко многим газетным статьям о ЕГЭ, да и в статьях во многих газетах, особенно в "Аргументах и фактах".

Тут, наверное, тот же вечный вопрос: что ставить ученику, то, на сколько знает, или то. что "заслуживает". Я сама за ЕГЭ хотя бы потому, что не будут ко мне обращаться руководители и родители с просьбой нарисовать оценку, не от меня эта оценка зависит.

А со стрессом бороться надо. У меня одна коллега так "помогает" ученикам: она им говорит, что они все отлично знают и комиссия им должна пятерку поставить. Вроде как успокаивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этот раз в нашем районе произошла "показательная казнь" девочки (достаточно прилежной, из хорошей семьи), которая решила подстраховаться и взяла на ЕГЭ по математике телефон. Ее засек ГЛОНАСС и сообщил через министерства. Девочку тихо вывели. Ей матем для поступления в ВУз не была нужна. А теперь ее ждет gap year и повторные экзамены на следующий год. Девочку жалко по-человечески. Но ученикам пора учиться ЧЕСТНО получать оценки, не выпрашивать, не обманывать, а работать на них.

Для нас "веселое время начнется с введением обязательного ЕГэ по ИЯ". Вот будут сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочку жалко по-человечески. Но ученикам пора учиться ЧЕСТНО получать оценки, не выпрашивать, не обманывать, а работать на них.

Согласен. Очень большой проблемой остается то, что ученики не готовы соблюдать правила и не понимают их значения. Наверное, суровое соблюдение правил. как это происходит в британских и американских школах (по принципу: хочешь нарушить - нарушай, но ты знаешь, какие будут последствия для тебя лично) и поможет ученикам понять, что для сдачи экзамена нужно не хитрить, клянчить оценки и шпаргалки писать и всячески "подстраховываться", а учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал Сам Знаете Кто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже думаю, что в основе учения должен лежать осознанный труд ( т.е. "учиться, учиться и учиться - это значит- "трудиться, трудиться и трудиться"). И трудиться ученик должен не только,когда ему лично "интересно". Готовиться к экзамему ( любому) не должно быть "интересно". К последнему году учебы в школе дети должны подходить с умением трудиться над тем, что "скучно", "не нужно"( всегда можно привести кучу аргументов, что "мне это не нужно"). Во взрослой жизни , увы, много чего приходится делать рутинного, но для того - чтобы наслаждаться основной , любимой, работой. Вот этому и нужно учить.

Что касается настроя учеников перед экзаменом, я всегда своим говорю, что у них все получится "пропорционально затраченным усилиям и способностям", что мы вместе( т.е. не снимаю с себя, учителя, ответственности, ибо это я предалагала материал для подготовки и выстраивала стратегию этой подготовки, я же профессионал)сделали все, что смогли и успели к дате экзамена. И прошу настраиваться на позитив и на элементарное везение. А там - как получится, но в любом случае они,ученики, молодцы, что выбрали "мой" предмет ))

И еще из практического: рекомендую всем ученикам утром в день экзамена завтракать ,слушая запись текстов по аудированию ( главное, чтобы она была понятна и вселяла уверенность, что и на экзамене все будет понятно), "ухо" уже утром настраивается на нужную волну... Дети говорят, что это помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сама за ЕГЭ хотя бы потому, что не будут ко мне обращаться руководители и родители с просьбой нарисовать оценку, не от меня эта оценка зависит.

 

 

У нас на экзамене в устной части ГИА девочка, знавшая процедуру устного экзамена,пройдя через пробный экзамен в школе, почему-то на реальном экзамене, блестяще ответив монолог, замолчала всерьёз и надолго на диалоге. Оказалось, во время подготовки она прочитала задание для монолога, а задание для диалога ... не заметила!!! Конечно, растерялась от этого и вообще отказалась говорить, получив за диалог 0 баллов. Кто виноват? В глазах общественности - учитель, не научил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень большой проблемой остается то, что ученики не готовы соблюдать правила и не понимают их значения.

 

Боюсь, что нашим ученикам это не грозит.Я имею ввиду, соблюдение правил, как это происходит в цивилизованном мире.Если раньше я встречалась со случаями использования ГДЗ только в старших классах, сейчас благодаря доступности интернет-ресурсов даже малыши начинают в 5 -6 классах скачивать готовые сочинения из интернета,написанные "взрослым" языком, Иногда бывают курьёзные ситуации, когда дети, пользуясь интернет-ресурсами пишут одну строчку на английском, а другую на испанском или итальянском. Я этот язык не знаю. Причём, если уличишь в списывании, подобия стыда за содеянное дети не испытывают. Это становится нормой, что страшно по своей сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже думаю, что в основе учения должен лежать осознанный труд ( т.е. "учиться, учиться и учиться - это значит- "трудиться, трудиться и трудиться"). И трудиться ученик должен не только,когда ему лично "интересно". Готовиться к экзамему ( любому) не должно быть "интересно". К последнему году учебы в школе дети должны подходить с умением трудиться над тем, что "скучно", "не нужно"( всегда можно привести кучу аргументов, что "мне это не нужно"). Во взрослой жизни , увы, много чего приходится делать рутинного, но для того - чтобы наслаждаться основной , любимой, работой. Вот этому и нужно учить.

Что касается настроя учеников перед экзаменом, я всегда своим говорю, что у них все получится "пропорционально затраченным усилиям и способностям", что мы вместе( т.е. не снимаю с себя, учителя, ответственности, ибо это я предалагала материал для подготовки и выстраивала стратегию этой подготовки, я же профессионал)сделали все, что смогли и успели к дате экзамена. И прошу настраиваться на позитив и на элементарное везение. А там - как получится, но в любом случае они,ученики, молодцы, что выбрали "мой" предмет ))

И еще из практического: рекомендую всем ученикам утром в день экзамена завтракать ,слушая запись текстов по аудированию ( главное, чтобы она была понятна и вселяла уверенность, что и на экзамене все будет понятно), "ухо" уже утром настраивается на нужную волну... Дети говорят, что это помогает.

Понравилась фраза "ухо настраивать на нужную волну")))) Обязательно процитирую девятиклассникам. Им понравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитала об экзаменах. В Великобритании сейчас скандал: сорок пять тысяч школьников будут пересдавать GCSE по английскому, так как в январе оценки были высокие, а в июне ниже, чем они посчитали справедливым:

More than 45,000 school pupils are to resit GCSE English exams in November following a scandal over grades.

 

Figures reported by the BBC by exam boards showed that about one in 14 who took the exam earlier this year will resit. Students in England, Wales and Northern Ireland were given the opportunity to retake part or all of their exam after complaints that results had been downgraded.

 

The row over the English exams broke out as national GCSE results were published in August. Ofqual, England's exams regulator, conducted an inquiry that concluded January's GCSE English assessments were "graded generously" but the June boundaries were properly set and candidates' work properly graded.

 

A legal challenge over the fiasco is due to be submitted to the high court in the next week, it was announced on Wednesday.

 

The unprecedented action is being brought by an alliance of pupils, schools, councils and professional bodies, angry at decisions that meant thousands of teenagers missed out on C grades.

...Ofqual responded two weeks later with a spokesman saying the regulator was "rigorously defending our decisions".

 

"Our work to understand why some schools' results differed significantly from their expectations is continuing and we will report again shortly," he added.

 

Brian Lightman, general secretary of the Association of School and College Leaders (ASCL), which is part of the alliance, today said: "We are very disappointed that Ofqual and the awarding bodies have refused to take responsibility for their actions and to acknowledge that many thousands of young people's career ambitions have been undermined by a failure to implement the new qualification properly."

 

In Wales the education minister Leighton Andrews ordered the WJEC exam board to regrade Welsh students' English papers.

 

As a result, last month nearly 2,400 pupils who took English with the exam board received better results after a review of the marking system. http://www.guardian.co.uk/education/2012/oct/11/45000-resit-gcse-english-exams

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×