Перейти к содержимому
Gulzhana

Взаимоотношения между учителем и учениками

Рекомендуемые сообщения

Это по какому учебнику у Вас так?

а есть разница по какому учебнику так? главная проблема, ребят не научили учиться и элементарной дисципплине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В голове стучит не тот вопрос. Как организовать работу Вы прекрасно знаете. У Вас стучит вопрос о том, как Вам - учителю - отвечать за полученные учащимися результаты. В России на учителе две ответственности - за процесс и за результат.

я бы не сказала, что волнуюсь и переживаю в таком контексте. Я не вижу и не получаю отдачу от проделанной работы, можно не обращать внимание и не бороться за дисципплину и знания, а получать повышенную зарплату и дальше, но для меня работа это не только деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а есть разница по какому учебнику так? главная проблема, ребят не научили учиться и элементарной дисципплине.

Конечно есть, в некоторых учебниках есть задания и упражнения на то, чтобы научить учиться, а в других нет. Я почему спросила: Вы пару лет назад рассказывали что перешли на Спотлайт и были им довольны. Вот мне и интересно стало. Мы пробовали по Спотлайту работать, но отказались от него так как были очень похожие проблемы, среди прочих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы не сказала, что волнуюсь и переживаю в таком контексте. Я не вижу и не получаю отдачу от проделанной работы, можно не обращать внимание и не бороться за дисципплину и знания, а получать повышенную зарплату и дальше, но для меня работа это не только деньги.

Бороться с кем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это по какому учебнику у Вас так?

как работала так и работаю по Спотлайт, но никогда не вела целые классы и начинала работать с класами с 5 класса. Со своими подргуппами проблем не было, а теперь полные классы и подход у учителя, который с ними был другой, она не использовала все основные компоненты УМК, у них был один учебник и обычная тетрадь в клетку, задания выполнялись выборочно и т.д., нет желания говорить об этом....неприятно.

 

Бороться ??? да, грубо сказала, но есть дети которых перевоспитываю и борюсь с ними---- пустая парта, громкие разговоры, даже с самим собой, гавканьн и мяуконье, если класс работает и на него не обращает внимание; ученики могут встать и ходить по классу, пересаживаться как хотят, опаздывать и готовится к уроку после звонка, роясь в портфеле минут 10 ;)/> и это в 7 классе,при знаниях 0 требовать демонстративно хорошие оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"А стимулирующую часть вообще сокращают до минимума.Все школьные расходы ложатся на плечи учителей.Предупреждают о сокращении бюджетного фонда на 450 тысяч в месяц с января.Оставили 70 % базовой части и все"

 

А можно поподробнее? А то люди в разные конкурсы очень приличные деньги пересылают.Если больше не будет стимулирующих выплат, то все платные конкурсы останутся мало востребованные.Мне так кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как работала так и работаю по Спотлайт, но никогда не вела целые классы и начинала работать с класами с 5 класса. Со своими подргуппами проблем не было, а теперь полные классы и подход у учителя, который с ними был другой, она не использовала все основные компоненты УМК, у них был один учебник и обычная тетрадь в клетку, задания выполнялись выборочно и т.д., нет желания говорить об этом....неприятно.

 

Бороться ??? да, грубо сказала, но есть дети которых перевоспитываю и борюсь с ними---- пустая парта, громкие разговоры, даже с самим собой, гавканьн и мяуконье, если класс работает и на него не обращает внимание; ученики могут встать и ходить по классу, пересаживаться как хотят, опаздывать и готовится к уроку после звонка, роясь в портфеле минут 10 :D/>/> и это в 7 классе,при знаниях 0 требовать демонстративно хорошие оценки.

Ох как хорошо бы такую ситуацию описать какой-нибудь вузовской даме, гордо читающей свою методику по учебнику "светлой памяти достопочтенных учителей прошлого века". То, что работало при казарменной дисциплине советской школы совершенно бесполезно сегодня. Учитель российской школы профессионально не готов к инклюзивному обучению, когда в одном классе учатся дети с проблемами личности и дети без личностных особенностей. Педагогическое образование сегодня отстает от потребностей времени. А решать эти проблемы в вузах некому, так как "должность профессора" сегодня мало кого привлекает. Хорошо занимать кабинет чиновника с профессорским аттестатом в кармане. А у профессора вуза кабинета просто нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работая в школе, я всегда пыталась найти подход к каждому ученику, применяю и ИКТ на уроках (презентации, видео), но когда нет поддержки от администрации школы (директора), работать просто невыносимо. В прошлом году у меня был 9 класс ( 16 человек). Игры в карты, шахматы на переменах были постоянно. 10 минут в начале урока они собирали всё, потом еле-еле начинали работать кое-как. На требование "уберите карты, шахматы" они отвечали "нам директор разрешает". Родительские собрания мало что изменили. На линейках ни слова о шахматах и картах никогда не было от директор, хотя он знал, что творится в этом классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работая в школе, я всегда пыталась найти подход к каждому ученику, применяю и ИКТ на уроках (презентации, видео), но когда нет поддержки от администрации школы (директора), работать просто невыносимо. В прошлом году у меня был 9 класс ( 16 человек). Игры в карты, шахматы на переменах были постоянно. 10 минут в начале урока они собирали всё, потом еле-еле начинали работать кое-как. На требование "уберите карты, шахматы" они отвечали "нам директор разрешает". Родительские собрания мало что изменили. На линейках ни слова о шахматах и картах никогда не было от директор, хотя он знал, что творится в этом классе.

 

К сожалению, есть еще такие руководители в наших школах, которые принимают очень странные решения и заставляют учителей на своих уроках пускать чтобы так называемые одарённые дети занимались своим любимым делом., ( играть шахматы, рисовать, даже слушать музыку ) мотивируя тем. что нельзя ограничить свободу детей... Если ребёнок не любит ваш предмет. то пусть он занимается чем то полезным для себя...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно с коллегой решили, что с детками нужно говорить очень тихо и твердо. Работает хорошо, особенно в младших классах. 

И еще: учителю нужно обязательно вести себя уверенно и учиться управлять своим голосом, то есть владеть ораторским искусством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважение к ученикам. Разнообразить уроки. Мини тесты, чтобы показывать детям их уровень овладения знаний и навыков. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, есть еще такие руководители в наших школах, которые принимают очень странные решения и заставляют учителей на своих уроках пускать чтобы так называемые одарённые дети занимались своим любимым делом., ( играть шахматы, рисовать, даже слушать музыку ) мотивируя тем. что нельзя ограничить свободу детей... Если ребёнок не любит ваш предмет. то пусть он занимается чем то полезным для себя...)))

Это довольно странные директора, потому что в условиях, когда ИЯ стал ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ в экзаменах для получения аттестата, говорить о том, что вместо него могут спокойно заниматься настольными играми и всем, чем угодно, - это значит, не выполнять свои прямые обязанности по созданию условий освоения детьми тех школьных предметов, которые обеспечивают детям  пропуск  в будущую профессиональную жизнь, поскольку включены в перечень обязательных выпускных экзаменов.

Раньше они были по выбору, теперь обязательны.

 Детская фраза о том, что в 9 классе ИЯ не сдают тут неуместна, тк. с двойкой по ИЯ нечего делать в 10-м классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как в  других школах,но у нас очень строгая дисциплина в классах  на уроках,  урок есть урок, никаких других дел на уроке не может быть. Кстати, часто проводим уроки для коллег, учимся друг у друга. У нас в каждом кабинете мульимедийка, компьютер, принтер, документ- камера, магнитола. Конечно, бывает, что к уроку не готовы, но на уроке все равно работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как в  других школах,но у нас очень строгая дисциплина в классах  на уроках,  урок есть урок, никаких других дел на уроке не может быть. Кстати, часто проводим уроки для коллег, учимся друг у друга. У нас в каждом кабинете мульимедийка, компьютер, принтер, документ- камера, магнитола. Конечно, бывает, что к уроку не готовы, но на уроке все равно работают.

Совершенно согласна с Вами. Урок зависит от учителя. Как  вы поставите, так и будет. К кому-то дети могут опаздывать, у кого-то с урока отпрашиваться, телефоны доставать... А кого-то это не проходит. Урок есть урок, как Вы говорите.

Дети самая верная лакмусовая бумага, они четко знают, какой учитель чего стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль только, что качество знаний и коммуникативность обучения не находятся в прямой зависимости от строгости дисциплины.

А что такое дисциплина на уроке? Воля учителя или воля учащихся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это довольно странные директора, потому что в условиях, когда ИЯ стал ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ в экзаменах для получения аттестата, говорить о том, что вместо него могут спокойно заниматься настольными играми и всем, чем угодно, - это значит, не выполнять свои прямые обязанности по созданию условий освоения детьми тех школьных предметов, которые обеспечивают детям  пропуск  в будущую профессиональную жизнь, поскольку включены в перечень обязательных выпускных экзаменов.

Раньше они были по выбору, теперь обязательны.

 Детская фраза о том, что в 9 классе ИЯ не сдают тут неуместна, тк. с двойкой по ИЯ нечего делать в 10-м классе.

Ну пока еще ин.яз не обязательный экзамен.А с двойками по математике и русскому и в 10 берут.Тем более разрешена пересдача.А там всегда помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 
Жаль только, что качество знаний и коммуникативность обучения не находятся в прямой зависимости от строгости дисциплины.

 

А мне кажется, что находятся. На хорошо организованном уроке и работоспособность другая. У каждого есть дело на уроке, некогда болтать, играть и т.п.

Отсюда и качество знаний другое. А коммуникативность - это совсем не от дисциплины. Это уже "из другой оперы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется, что находятся. На хорошо организованном уроке и работоспособность другая. У каждого есть дело на уроке, некогда болтать, играть и т.п.

Отсюда и качество знаний другое. А коммуникативность - это совсем не от дисциплины. Это уже "из другой оперы".

Тут дело скорее всего не в строжайшем соблюдении дисциплины, а в другом. Есть, к сожалению, много детей, которым "не дано", и всё тут. Вот ты с ними хоть что делай, хоть какие суперсовременные технологии применяй - но... Сидит такой ученик на уроке хорошо, не балуется, учителя внимательно слушает, в тетрадочку с доски старательно списывает - но... оценка у него только "три". Слабых учеников сейчас очень много, время что ли такое пошло. А вот почему они слабые - тому множество причин - как социальных, наследственных, так и психологических (родители - алкоголики, тираны и т.д.). И порой учитель не в силах  преодолеть кучу не зависящих от него причин, чтобы повысить это самое качество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут дело скорее всего не в строжайшем соблюдении дисциплины, а в другом. Есть, к сожалению, много детей, которым "не дано", и всё тут. Вот ты с ними хоть что делай, хоть какие суперсовременные технологии применяй - но... Сидит такой ученик на уроке хорошо, не балуется, учителя внимательно слушает, в тетрадочку с доски старательно списывает - но... оценка у него только "три". Слабых учеников сейчас очень много, время что ли такое пошло. А вот почему они слабые - тому множество причин - как социальных, наследственных, так и психологических (родители - алкоголики, тираны и т.д.). И порой учитель не в силах  преодолеть кучу не зависящих от него причин, чтобы повысить это самое качество.

Задача учителя - создавать условия для учения а все остальное - как получится у ученика. В этом истина. Так мне думается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно с Вами согласна. Насильно не научишь, но мотивацию создает учитель.

От него во многом зависит и желание ученика и нежелание учить тот или иной предмет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда нужно определиться, что подразумевается под дисциплиной. Дисциплина = организация урока или контроль со стороны учителя, когда нельзя опоздать, отпроситься или достать телефон?

На мой взгляд, организация урока первична, а все остальное вытекает из нее. Телефон доставать некогда, отпроситься можно по очень важному делу, а не просто так, от безделья, ну, а опоздать, это элементарная культура, она воспитывается в процессе общения. Хотя, в этом году взяла 10 класс (классное руководство), пришлось приучать приходить утром вовремя целый месяц силовыми методами: писали объяснительные за каждую минуту опоздания. (проспал, хромал и т.д. - до школы 2 км). Надоело писать - перестали опаздывать. Я их просто "достала".  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама грешу сбором объяснительных.Вопрос- это ведь авторитарный стиль, а сейчас его как бы не одобряют?

Кстати пытаюсь овладеть коучингом.Вдохновляюсь словами Поташника:" Коучинг - вершина профессионализма руководителя в работе с людьми".Там все совсем иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама грешу сбором объяснительных.Вопрос- это ведь авторитарный стиль, а сейчас его как бы не одобряют?

Кстати пытаюсь овладеть коучингом.Вдохновляюсь словами Поташника:" Коучинг - вершина профессионализма руководителя в работе с людьми".Там все совсем иначе.

Коучинг - это хорошо, но больше подойдет для индивидуальной работы. С целым классом или даже группой учащихся этот подход может быть успешно применен при условии осознания ребятами и самого метода и того. что они хотят. Еще один момент - ответственность: когда знаешь правила игры, понимаешь, что результат  зависит не только от учителя, но и от тебя. Поэтому, при отношении ко всему: а зачем мне это надо?, вряд ли что-то получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда нужно определиться, что подразумевается под дисциплиной. Дисциплина = организация урока или контроль со стороны учителя, когда нельзя опоздать, отпроситься или достать телефон?

Дисциплина - это и то и другое:дисциплина  учителя -это и организация уроков и и следование плану (своему плану), и не  опаздывание на уроки, и выполнение обещанного. Дисциплина учащихся, соответственно, соблюдение правил поведения в школе,  выполнение своих обязанностей как ученика, выполнение обещаемого. Это на мой взгляд.

 И роль дисциплинированности учителя очень важна, так обучение на примере никто не отменял.

Но, конечно, я говорю о разумной дисциплине и разумном к ней отношении. Без фанатизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я спросила у некоторых ребят,которые пнебоо  себя ведут на моих уроках ,почему в классе у другого( практически одного ,работающего в их классе )учителя они сидят  сложив ручки в гробовой тишине.Ответ был-   у нее такое лицо!!  Не забалуешь. Учитель-пожилая дама..Тогда я ответила, что мне придется вести уроки в маске гоблина. Не знания, мотивация к предмету, методы, а лицо.!

Изменено пользователем Roswell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×