Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, подскажите, нужно ли прописывать в КТП графу "домашнее задание"? если нет, то пожалуйста поделитесь тем нормативным документам может доказать моему начальству, что указывать данную графу не целесообразно.

Наличие или отсутствие графы "Домашнее задание" регламентировано Положением о рабочей программе, утвержденной в Вашем ОУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу помощи в составлении таблицы "Учебный план" по УМК Кузовлева для средней и старшей ступени.

Составляя рабочую программу, зависла на следующем пункте (выдержка из школьного положения):

• Учебный план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием количества учебных часов по четвертям с указанием практической части (виды, количество практических занятий) на каждый класс. Оформляется в виде таблица:

 

Четверть/ количество недель/ количество часов в неделю/всего Класс/ название темы Количество часов Контрольные работы, лабораторные, графические и т.п.

 

Предыстория: работаю первый год на пол ставки. Веду в 8,9,10 классе английский язык. А рабочую программу, как я поняла, должна составить полностью по ступеням. Поделитесь, пожалуйста, опытом в написании данной программы.

 

Также интересует вопрос включения в рабочую программу олимпийского модуля и регионального компонента (оформление).

Буду благодарна за любые разъяснения, можно в личку/ на электронку/ по телефону (все напишу, если кто-то вызовется помочь).

 

С уважением, Арина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поурочные планы. Причем те, которые в книге для учителя, их вполне хватает. :)/>

 

Все время вела поурочные планы (причем во всех классах) , но никогда не копировала те, что в книге для учителя. Всегда придумывала что-то своё, делала разработки к темам (юнитам), копировала и раздавала ученикам (чтобы экономить время на уроке). Ученики на урок носили папку с файлами, куда вкладывали мои разработки, свои разработки(портфолио) и весь нужный им дополнительный материал (они заменяли и словари, которые было популярно вести в 70-90х годах). На текущем контроле я даже разрешала иногда пользоваться этими папками-это их стимулировало вести папку аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже работаю по Куовлеву(в одном классе второй год). Не знаю, можно ли в 4 классе взять другой учебник. Детям сложно.

Добрый вечер уважаемые коллеги! Я снова работаю в школе. Осваиваю, как оформлять ктп с учетом ууд. УМК Кузовлев. Не хочу никого обидеть, но 2 недели говорить про монстров-это что-то. Я с 2000 года работаю по УМК Биболетовой. Очень нравится учебник и все пособия, огромное спасибо авторам! У меня такой вопрос: в принципе эти ууд не должны же отличаться в разных УМК? И еще, могу ли я брать в кач-ве доп. материала на уроке учебник Биболетовой, чтобы научить читать деток? Спасибо за ответы! И еще, если есть "единомышленники", работающие по Кузовлеву, отзовитесь, пож-ста, поделитесь опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте! в ноябре ждем Рособрнадзор.я сравнительно недавно работаю учителем английского по УМК хэппи инглиш.ру.куча вопросов.чего мне ждать от проверки? к чему готовится? можно ли использовать готовые рабочие программы к этому умк без доп.изменений?а как быть с резервными днями? можно ли записать их как повторение? хотелось бы узнать мнение эксперта Алексея Васильевича.и самое главное, к раб.программам 2-4,5-9,10-11 общие пояснительные записки.а допускается ли на каждый класс в раб.программах вкладывать их.т.е.в РП со 2-4 будет одна и та же пояснительная записка?если да, то как это можно обосновать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе была проверка.Наше МО собрало 3 папки.Началка, среднее звено и старшая школа.В каждую папку сунули рабочую программу , выставленную на сайте УМК ( соответственно 2-4, 5-9 и 7-11), а также тематическое планирование по каждому классу отдельно.

Проверка все забраковала и велела каждому учителю написать на каждый класс свою рабочую программу и планирование.

В результате имеем: во 2 классе отдельная рабочая программа и планирование, абсолютно не совпадающее с 3 и 4 классом, так же в 5,6 и т.д.

Когда на курсах Британского Совета мне говорили про последовательное планирование моей работы, начинаю знакомиться с года (темы, содержание ...), а потом спускаюсь по четвертям и выхожу на уровень урока, да в этом был смысл и содержание.

Смысла в толстенных распечатках так называемой рабочей программы ( выполненное за свой счет,приличные деньги кстати) я , простите не вижу совсем!

А временные затраты? Тематическое планирование должно быть 6 пунктом, а не 8, и не 4 упаси господи!

И всего должно быть ровно 8 пунктов, и страницы нумеровать снизу и посредине!!!

Вот за что весь этот ужас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! В последне  время для меня остро встала проблема с написанием плана урока. Стала изучать эту тему и пришла к выводу, что вариантов написания плана-конспекта урока невероятное множество. То чему учат в институте уже не актуально. Так как же правильно писать, если никто не знает как правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! В последне время для меня остро встала проблема с написанием плана урока. Стала изучать эту тему и пришла к выводу, что вариантов написания плана-конспекта урока невероятное множество. То чему учат в институте уже не актуально. Так как же правильно писать, если никто не знает как правильно?

Почитайте ФГОС. Там ничего нет о шаблонах плана урока. Начинающие учителя пишут план более подробно. Опытные коллеги пишут краткий план в свободной форме. Цели и задачи по ФГОС я бы обозначил в начале плана. А дальше - Ваше решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны то, что каждая школа принимает СВОЙ локальный акт по поводу рабочих программ и планов, тех.карт уроков, это очень хорошо. Собрались учителя одной школы, вместе дружно обсудили, что в Раб.прог. у них будет 6 граф, и.д. Что же здесь плохого? Но беда в том, что когда приезжает проверка, то часто оказывается, что то не так, сё не эдак.... Тогда вариант другой - может, тогда Министерству образования по ВСЕЙ РОССИИ ввести один-единственный вариант написания рабочих программ? Скучно... А где индивидуальный подход? А где особенности местной школы?

А вы как думаете, коллеги? Как насчёт ЕДИНОГО варианта написания рабочих программ и планов уроков?

Но стоит ли наказывать учителей, у которых в раб.прог. не 6 граф, а 5, например????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе была проверка.Наше МО собрало 3 папки.Началка, среднее звено и старшая школа.В каждую папку сунули рабочую программу , выставленную на сайте УМК ( соответственно 2-4, 5-9 и 7-11), а также тематическое планирование по каждому классу отдельно.

Проверка все забраковала и велела каждому учителю написать на каждый класс свою рабочую программу и планирование.

В результате имеем: во 2 классе отдельная рабочая программа и планирование, абсолютно не совпадающее с 3 и 4 классом, так же в 5,6 и т.д.

Когда на курсах Британского Совета мне говорили про последовательное планирование моей работы, начинаю знакомиться с года (темы, содержание ...), а потом спускаюсь по четвертям и выхожу на уровень урока, да в этом был смысл и содержание.

Смысла в толстенных распечатках так называемой рабочей программы ( выполненное за свой счет,приличные деньги кстати) я , простите не вижу совсем!

А временные затраты? Тематическое планирование должно быть 6 пунктом, а не 8, и не 4 упаси господи!

И всего должно быть ровно 8 пунктов, и страницы нумеровать снизу и посредине!!!

Вот за что весь этот ужас?

 

Вам еще, можно сказать, повезло. У нас 13 пунктов в тематическом планировании. И так же, Упаси Господи, что-либо пропустить. Планирование вместе с рабочей программой на 2 класс на 50!!! листов получилось. Вы думаете я туда заглядываю? Только темы переписать, чтобы с журналом совпадали, а то опять проблем не оберешься.  Кому нужна эта работа? Точно не учителю-практику.

 

Изменено пользователем Svetlanna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны то, что каждая школа принимает СВОЙ локальный акт по поводу рабочих программ и планов, тех.карт уроков, это очень хорошо. Собрались учителя одной школы, вместе дружно обсудили, что в Раб.прог. у них будет 6 граф, и.д. Что же здесь пнебоого? Но беда в том, что когда приезжает проверка, то часто оказывается, что то не так, сё не эдак.... Тогда вариант другой - может, тогда Министерству образования по ВСЕЙ РОССИИ ввести один-единственный вариант написания рабочих программ? Скучно... А где индивидуальный подход? А где особенности местной школы?

А вы как думаете, коллеги? Как насчёт ЕДИНОГО варианта написания рабочих программ и планов уроков?

Но стоит ли наказывать учителей, у которых в раб.прог. не 6 граф, а 5, например????

Я ЗА единую форму рабочих программ. А также за окончательную точку в дискуссии о технологических картах. Здесь тоже нужна либо единая форма либо пояснение когда и кому эти карты нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что причина в том, что у нас слишком много чиновников развелось и каждый считает себя главнее предыдущего . Один чиновник требует одно, другой- другое, третий-третье....      Конечно, единый шаблон написания рабочей программы было бы хорошо, но тогда надо закрыть глаза на творчество учителя, на индивидуальный подход к определенному классу. По-моему, этим вопросом следует заняться нашему Министерству, но тогда чиновники останутся без работы, а сокращаться никто не хочет, когда можно особенно не утруждаться и получать хорошие зарплаты. Получается тупиковая ситуация........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что причина в том, что у нас слишком много чиновников развелось и каждый считает себя главнее предыдущего . Один чиновник требует одно, другой- другое, третий-третье....      Конечно, единый шаблон написания рабочей программы было бы хорошо, но тогда надо закрыть глаза на творчество учителя, на индивидуальный подход к определенному классу. По-моему, этим вопросом следует заняться нашему Министерству, но тогда чиновники останутся без работы, а сокращаться никто не хочет, когда можно особенно не утруждаться и получать хорошие зарплаты. Получается тупиковая ситуация........

В вузах есть единая форма рабочей программы. Вот я и подумал что в школе это тоже возможно иметь единую форму плана урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В вузах есть единая форма рабочей программы. Вот я и подумал что в школе это тоже возможно иметь единую форму плана урока.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - ДА, МОЖЕТ И ДОЛЖНА БЫТЬ ЕДИНОЙ. И СОСТАВЛЯТЬ ЕЕ ДОЛЖНЫ НЕ УЧИТЕЛЯ, А АВТОРЫ УЧЕБНИКОВ. 

А ВОТ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ К ДАННОЙ ПРОГРАММЕ МОГУТ НАПОЛНЯТЬСЯ СВОИМ СОДЕРЖАНИЕМ, НО ТОЖЕ ПО ЕДИНОЙ ФОРМЕ, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВЛЯТЬ ЧИНОВНИКАМ ЛАЗЕЕК ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СВОЕЙ ВЛАСТИ НАД УЧИТЕЛЯМИ.

НУ, А ПЛАН УРОКА - ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - ДА, МОЖЕТ И ДОЛЖНА БЫТЬ ЕДИНОЙ. И СОСТАВЛЯТЬ ЕЕ ДОЛЖНЫ НЕ УЧИТЕЛЯ, А АВТОРЫ УЧЕБНИКОВ. 

А ВОТ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ К ДАННОЙ ПРОГРАММЕ МОГУТ НАПОЛНЯТЬСЯ СВОИМ СОДЕРЖАНИЕМ, НО ТОЖЕ ПО ЕДИНОЙ ФОРМЕ, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВЛЯТЬ ЧИНОВНИКАМ ЛАЗЕЕК ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СВОЕЙ ВЛАСТИ НАД УЧИТЕЛЯМИ.

НУ, А ПЛАН УРОКА - ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

 

Может быть и так. Пусть планы уроков по структуре будут свободными если учителям так удобнее. Только вот некоторые коллеги хотят определенности. Особенно молодым учителям заданная структура плана была бы возможно полезной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здравствуйте! Сегодня меня, можно сказать, "огорошили". Завуч выставила следующий образец КТП для 5-9 классов соглпсно ФГОС ООО.

1. № урока

2. тема урока

3. кол-во часов

4. тип урока

5. содержание урока

6. планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

7. виды самостоятельной работы, направленные на формирование УУД. Виды контроля достижений метапредметных и предметных результатов.

8. Дом.зад. и подробности уроков для учеников (хар-ка видов учебной деятельности)

9. дата проведения (план/факт)

Со слов завуча - это единая форма КТП по ФГОС. Нашему РМО ничего не известно об этом. 

Откликнитесь пожалуйста: это так или просто инициатива нашего завуча (она филолог, и в пример показывает планирование по русскому языку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здравствуйте! Сегодня меня, можно сказать, "огорошили". Завуч выставила следующий образец КТП для 5-9 классов соглпсно ФГОС ООО.

1. № урока

2. тема урока

3. кол-во часов

4. тип урока

5. содержание урока

6. планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

7. виды самостоятельной работы, направленные на формирование УУД. Виды контроля достижений метапредметных и предметных результатов.

8. Дом.зад. и подробности уроков для учеников (хар-ка видов учебной деятельности)

9. дата проведения (план/факт)

Со слов завуча - это единая форма КТП по ФГОС. Нашему РМО ничего не известно об этом. 

Откликнитесь пожалуйста: это так или просто инициатива нашего завуча (она филолог, и в пример показывает планирование по русскому языку)

Ни в ФГОС ни в ПООП ничего похожего нет и быть не может. ФГОС вообще ни слова не говорит о формате бумаг. Формат КТП или Рабочих программ или Тезнологических карт принимается педсоветом учебной организации с подачи методического объединения. Сегодня в КТП наверное есть смысл добавить Результаты по ФГОС и УУД поскольку это - новинка из ФГОС. С учетом специфики предмета УУД будет неттак много и они могут повторяться. Один тип УУД возможентнатвесь модуль учебника. Ведь за урок УУД не сформиоуешь. Уроки я бы объединил по неделям для краткости КТП. Обсудите на МО и предложите завучу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здравствуйте! Сегодня меня, можно сказать, "огорошили". Завуч выставила следующий образец КТП для 5-9 классов соглпсно ФГОС ООО.

1. № урока

2. тема урока

3. кол-во часов

4. тип урока

5. содержание урока

6. планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

7. виды самостоятельной работы, направленные на формирование УУД. Виды контроля достижений метапредметных и предметных результатов.

8. Дом.зад. и подробности уроков для учеников (хар-ка видов учебной деятельности)

9. дата проведения (план/факт)

Со слов завуча - это единая форма КТП по ФГОС. Нашему РМО ничего не известно об этом. 

Откликнитесь пожалуйста: это так или просто инициатива нашего завуча (она филолог, и в пример показывает планирование по русскому языку)

У нас такой же образец озвучили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в ФГОС ни в ПООП ничего похожего нет и быть не может. ФГОС вообще ни слова не говорит о формате бумаг. Формат КТП или Рабочих программ или Тезнологических карт принимается педсоветом учебной организации с подачи методического объединения. Сегодня в КТП наверное есть смысл добавить Результаты по ФГОС и УУД поскольку это - новинка из ФГОС. С учетом специфики предмета УУД будет неттак много и они могут повторяться. Один тип УУД возможентнатвесь модуль учебника. Ведь за урок УУД не сформиоуешь. Уроки я бы объединил по неделям для краткости КТП. Обсудите на МО и предложите завучу.

Спасибо за совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас такой же образец озвучили!

А у вас откуда взяли такой образец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здравствуйте! Сегодня меня, можно сказать, "огорошили". Завуч выставила следующий образец КТП для 5-9 классов соглпсно ФГОС ООО.

1. № урока

2. тема урока

3. кол-во часов

4. тип урока

5. содержание урока

6. планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

7. виды самостоятельной работы, направленные на формирование УУД. Виды контроля достижений метапредметных и предметных результатов.

8. Дом.зад. и подробности уроков для учеников (хар-ка видов учебной деятельности)

9. дата проведения (план/факт)

Со слов завуча - это единая форма КТП по ФГОС. Нашему РМО ничего не известно об этом. 

Откликнитесь пожалуйста: это так или просто инициатива нашего завуча (она филолог, и в пример показывает планирование по русскому языку)

Это пустая писанина. На один урок написать, а потом копировать и вставлять во все клеточки подряд.  :P

На каждый урок так писать нельзя. Только на всю тему. В учебнике. к примеру, 7 тематических разделов, вот и будет планирование результатов и количество часов (на тему).

А для каждого урока достаточно пунктов 1,4,5, 8,9.

Централизованно такой документ не принимается. Это местное, школьное изобретение.

Допускаю, что завучу на совещании зав. методкабинетом района посоветовала такую форму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это пустая писанина. На один урок написать, а потом копировать и вставлять во все клеточки подряд.  :P

На каждый урок так писать нельзя. Только на всю тему. В учебнике. к примеру, 7 тематических разделов, вот и будет планирование результатов и количество часов (на тему).

А для каждого урока достаточно пунктов 1,4,5, 8,9.

Централизованно такой документ не принимается. Это местное, школьное изобретение.

Допускаю, что завучу на совещании зав. методкабинетом района посоветовала такую форму.

Спасибо, Татьяна Геннадьевна! А то меня учителя атаковали, насчёт _ что к чему... Прежний завуческий корпус хотя бы советовались с нами, а сейчас им проще работать вывесив на стенде в учительской информацию - и принимайте к действию....А, скажите, пункт 8... _ каким образом его расшифровать? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Есть ли какие-то официальные рекомендации по формулировке темы урока по ФГОС для записи в журнал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×