Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Недавно министр образования России в своем интервью радиостанции "Эхо Москвы" сказал: "Что касается патриотизма, то мне кажется, он формируется у ребенка не только и даже не столько за счет каких-то специальных предметов, где кто-то у доски рассказывает, что такое патриотизм и что такое отсутствие патриотизма". Так что же, исключить обучение патриотизму из задач урока английского языка? А если не исключать патриотизм из задач урока, то что конкретно делать для этого на уроке? Рассказывать детям о том, что такое патриотизм или предлагать им строить структуры по теме "сравнительные степени прилагательных": "My Motherland is the best country in the world!" ??? Министр высказался против такой практики. А может быть провести внеклассный вечер английского языка "My native town?" c демонстрацией слайдов с видами своего города? Конечно для этого не все фотографии подойдут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно министр образования России в своем интервью радиостанции "Эхо Москвы" сказал: "Что касается патриотизма, то мне кажется, он формируется у ребенка не только и даже не столько за счет каких-то специальных предметов, где кто-то у доски рассказывает, что такое патриотизм и что такое отсутствие патриотизма". Так что же, исключить обучение патриотизму из задач урока английского языка? А если не исключать патриотизм из задач урока, то что конкретно делать для этого на уроке? Рассказывать детям о том, что такое патриотизм или предлагать им строить структуры по теме "сравнительные степени прилагательных": "My Motherland is the best country in the world!" ??? Министр высказался против такой практики. А может быть провести внеклассный вечер английского языка "My native town?" c демонстрацией слайдов с видами своего города? Конечно для этого не все фотографии подойдут...

Мне представляется, что патриотизму нельзя научить, его можно только развивать. Если понимать патриотизм как любовь к родине и гордость за нее, то тут может помочь содержание учебника. Преподавая в университете, я очень часто со следующей проблемой: о достопримечательностях стран изучаемого языка студенты готовы были рассказывать взахлеб, а стоило спросить что у нас есть интересного, что можно было бы показать иностранным гостям, ответы варьировались от "я не знаю" до "да ничего у нас нет, все плохо". При этом когда я водил экскурсии по Тамбову, я видел в какой восторг иностранцы приходили от старинных деревянных домов, от зданий 19-го века, как американцев удивляли разноцветные стены (и действительно, после серо-белых или коричневых домов США теплые желтые, синие, пастельные тона зданий 19-го века, кирпичные стены многих современных домов кажутся яркими и праздничными). Получалось, что мы не умеем замечать красоту в повседневном, не понимаем и не чувствуем, что нам есть что показать, не осознаем красоты. Нередко сталкивался и с тем, что студенты говорили: "Нашей стране нечем гордиться, у нас все хуже, чем за границей". А между тем, музыка Чайковского звучит в Англии и в США отовсюду в период рождественских праздников, многие американцы считают, что каждый русский читал и любит Достоевского, а как-то на занятиях в университете мне одна известная исследовательница, вице-президент американской ассоциации лингвистов, сказала: I am so excited to have someone around who was taught according to Vygotskian theory and principles, who actually knows what this great thing is!".

Выходит, что не научены мы хотя бы иногда смотреть на собственную страну глазами иностранцев и видеть за проблемами быта, которых немало везде, в любой стране, ту красоту, которая бросается в глаза иностранным гостям, и чувствовать себя частью той культуры и науки, которая многое дала и продолжает давать миру. Наверное, такого рода информацию стоит включать в учебники в сопоставительном аспекте. Например, показывать красивые виды английских городов - и рядом красивые виды городов российских.

Тут очень важно, как и во всем, не ударяться в крайности, не подменять патриотизм (в виде знания интересных моментов своей истории и культуры, ощущения сопричастности к ним) речами о том, что у нас "всё лучше всех". Я вообще сторонник того, чтобы в классе говорить правду и не навязывать ученикам определенных мнений и оценок. Тем более, что достаточно им выйти на улицу - и сразу увидят, где лучше, а где нет. Поэтому я вижу следующие возможности для развития патриотизма на уроках английского языка:

1. Включать в содержание обучения интересную информацию о красотах и достоинствах родной страны, тем более, что это очень частая тема в разговорах, то есть существует реальная потребность в таких знаниях. Сопоставлять такую информацию с интересной информацией из жизни стран изучаемого языка. Впрочем, в современных отечественных учебниках это и так уже делается, пусть и не во всех.

2. Пользоваться тем же методическим аппаратом, который мы используем для развития cultural awareness, тут и ролевые игры, и case studies, и что угодно.

Глядишь, и научатся ученики не только красоту вокруг себя замечать, но и поймут, что они в себе очень интересную культуру несут, и речь не о культуре бактерий и грибков идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне представляется, что патриотизму нельзя научить, его можно только развивать.... когда я водил экскурсии по Тамбову, я видел в какой восторг иностранцы приходили от старинных деревянных домов, от зданий 19-го века,... Получалось, что мы не умеем замечать красоту в повседневном, не понимаем и не чувствуем, что нам есть что показать, не осознаем красоты. Выходит, что не научены мы хотя бы иногда смотреть на собственную страну глазами иностранцев и видеть за проблемами быта, которых немало везде, в любой стране, ту красоту, которая бросается в глаза иностранным гостям

Конечно, взгляд иностранца всегда отличается от взгляда местного жителя на свою жизнь. У моих английских студентов, которых я вез по российской глубинке в Тарханы (усадьба бабушки Лермонтова) вызвали восторг деревенские избушки вдоль дороги. У меня они восторга не вызвали по понятным мне причинам ... Мы ведь тоже восторгаемся в роли туристов, бродя по улочкам Мадрида и не понимаем, чем же там недовольны испанцы... Вот и попробуйте бастующим испанцам дать на уроке английского языка рассказ о том, как красивы древние испанские замки... Нет, тут есть что-то, явно бьющее мимо цели... А что касается тамбовских домов 19-го века, то я и сам с удовольствием хожу по нашей Коммунальной (бывшей Гимназической) улице и любуюсь этой пешеходной зоной с отреставрированными фасадами домов. О том, как живут люди за этими фасадами в домах 18-19 веков, я тут писать не буду. Речь ведь идет об обучении патриотизму, а не о том, как это чувство убить напрочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вдруг подумал, что наверное "патриотизм" - слишком деликатная тема в нашей культуре. Говорить "мы ЗА обучение патриотизму на уроках английского языка!" - это социально одобряемая фраза. Она стереотипна и надежна. А сказать что-то критичное как-то неудобно. Не так поймут. Вот меня и удивило высказывание нового министра образования РФ о том, что патриотизму не учат. Возможно он просто высказал то, что думает сам и думают и понимают многие. Только вот сказать вслух о том, что патриотизму не обучают, как-то ненадежно для себя. Другое дело "Научить Родину любить!" Это можно сделать в два счета. Сказал и подумал - и эта фраза тоже наверное лишняя... Ирония тут наверное неуместна. Обвинят в непатриотизме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вдруг подумал, что наверное "патриотизм" - слишком деликатная тема в нашей культуре. Говорить "мы ЗА обучение патриотизму на уроках английского языка!" - это социально одобряемая фраза. Она стереотипна и надежна. А сказать что-то критичное как-то неудобно. Не так поймут. Вот меня и удивило высказывание нового министра образования РФ о том, что патриотизму не учат. Возможно он просто высказал то, что думает сам и думают и понимают многие. Только вот сказать вслух о том, что патриотизму не обучают, как-то ненадежно для себя. Другое дело "Научить Родину любить!" Это можно сделать в два счета. Сказал и подумал - и эта фраза тоже наверное лишняя... Ирония тут наверное неуместна. Обвинят в непатриотизме.

Патриотизму не учат, патриотизм воспитывают! Чем сильнее государство тем сильнее чувство патриотизма у граждан этого государства. Желание покинуть государство говорит о том что такое государство не сможет защитить своих граждан а значит у граждан нет чувств к такому государству. Воспитанию патриотизма уделяется большое внимание в политике многих государств, но если в государстве что то неладное то все усилия напрасны. Часто патриотизм подменяется национализмом что ведёт к расколу общества. Патриотизм это не просто гордость за былые достижения или национальные красоты, патриотизм это желание защитить и приумножить достижения, свободу и безопасность граждан, достигнутый уровень жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Патриотизму не учат, патриотизм воспитывают! Чем сильнее государство тем сильнее чувство патриотизма у граждан этого государства. Желание покинуть государство говорит о том что такое государство не сможет защитить своих граждан а значит у граждан нет чувств к такому государству. Воспитанию патриотизма уделяется большое внимание в политике многих государств, но если в государстве что то неладное то все усилия напрасны. Часто патриотизм подменяется национализмом что ведёт к расколу общества. Патриотизм это не просто гордость за былые достижения или национальные красоты, патриотизм это желание защитить и приумножить достижения, свободу и безопасность граждан, достигнутый уровень жизни.

Совешенно согласна: патритизм воспитывают, причем кнкретными делами и собственным примером. А в школе - это литература, это знакомство с личностями из любой отрасли знаний, любой профессии, которые понимали смысл этого слова и разницу между патриотизмом и национализмом (шовинизмом), это воспитание через культуру всех народов земли. И изучение иностранных языков тут играет свою важную роль.

А обучать патриотизму сложновато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Патриотизму не учат, патриотизм воспитывают! Чем сильнее государство тем сильнее чувство патриотизма у граждан этого государства. Желание покинуть государство говорит о том что ... у граждан нет чувств к такому государству.

Мне в целом понятны эти мысли и я с ними в основном согласен. Человеку свойственно идентифицировать себя с тем, что вызывает у него чувство уверенности и защищенности. Это дает ощущение превосходства над другими. Не случайно многие американцы убеждены в том, что они принадлежат к избранному обществу. Попробую уточнить, что желание покинуть государство и стремление посмотреть за горизонт далеко не всегда говорит об отсутствии патриотизма. Многие эмигранты, включая и потомков белогвардейцев, а также "отщепенцев", уехавших в разные палестины, остаются настоящими патриотами России, даже если и не хотят сюда вернуться. У каждого на это свои объективные и субъективные причины. А вот что касается обучения патриотизму, то я все же думаю, что патриотическое воспитание может быть частью содержания обучения. И здесь есть свои дидактические пути. Один из таких путей - ознакомление детей с жизнью тех, кого можно назвать патриотом. Интересно, что такие легендарные личности есть в любой культуре, но идеал при этом существует разный. В российской истории больше всего почему-то культивировался образ патриота, "отдавшего жизнь". А вот в других культурах? Легендерная английская медсестра Флоренс Найтингейл свою жизнь никому не отдала, зато спасала чужие жизни. Случайно ли такое различие в идеалах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воспитание патриотизма, конечно, может идти в рамках любых аспектов школьной жизни, в первую очередь в ходе прподавания любого предмета. Но немаловажно для детей и ,то, какие примеры патриотизма дети видят в обычной жизни в школе, школьных работников. Когда все время предлагается платить за услуги, делать дорогие подарки "школе", то потом всяие устные примеры бескорыстия и служения родине воспринимаются как фоновая болтовня для дураков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воспитание патриотизма, конечно, может идти в рамках любых аспектов школьной жизни, в первую очередь в ходе прподавания любого предмета. Но немаловажно для детей и ,то, какие примеры патриотизма дети видят в обычной жизни в школе, школьных работников. Когда все время предлагается платить за услуги, делать дорогие подарки "школе", то потом всяие устные примеры бескорыстия и служения родине воспринимаются как фоновая болтовня для дураков.

А мне кажется, что более важно для детей, какие примеры патриотизма они видят не в школе, а в семье. Учителю будет несложно способствовать развитию чувства патриотизма, заложенного родителями, и гороздо сложнее противостоять мнению родителей и их личному примеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется, что более важно для детей, какие примеры патриотизма они видят не в школе, а в семье. Учителю будет несложно способствовать развитию чувства патриотизма, заложенного родителями, и гороздо сложнее противостоять мнению родителей и их личному примеру.

Не думаю, что есть в деле воспитания что-то/кто-то более важный по роли - это совокупность всего окружения. Если не дорабатывает семья, школа может компенсировать недоработку, и наоборот. Но с семьей ребенок проводит много меньше времени, чем в школе. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что есть в деле воспитания что-то/кто-то более важный по роли - это совокупность всего окружения. Если не дорабатывает семья, школа может компенсировать недоработку, и наоборот. Но с семьей ребенок проводит много меньше времени, чем в школе. :lol:

Ребенок не столько слушает умные слова, сколько смотрит на судьбу своих родителей. Его ждет то же самое. Вот отсюда и рождается отношение к своей стране. На фоне судьбы своей семьи радио и телевидение уже можно не слушать или слушать критически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщения Uchilka (17 июля 2012 - 16:58) писал:

Воспитание патриотизма, конечно, может идти в рамках любых аспектов школьной жизни, в первую очередь в ходе прподавания любого предмета. Но немаловажно для детей и ,то, какие примеры патриотизма дети видят в обычной жизни в школе, школьных работников. Когда все время предлагается платить за услуги, делать дорогие подарки "школе", то потом всяие устные примеры бескорыстия и служения родине воспринимаются как фоновая болтовня для дураков.

 

К сожалению, Вы правы. Поступки взрослых воспитывают сильнее слов. Хорошо, что тема патриотизма поднимается,сейчас много говорят и о воспитании духовности у детей. Это тоже можно воспитывать только на личном примере, если ещё и получится. Не хочется только, чтобы важность таких вопросов свелось к отчётам "в процентах по сравнению с прошлым годом"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, Вы правы. Поступки взрослых воспитывают сильнее слов. Хорошо, что тема патриотизма поднимается,сейчас много говорят и о воспитании духовности у детей. Это тоже можно воспитывать только на личном примере, если ещё и получится. Не хочется только, чтобы важность таких вопросов свелось к отчётам "в процентах по сравнению с прошлым годом"

Я тоже считаю, что в воспитании патриотизма очень легко спрятаться за формализмом и лицемерием. Чтобы этого не случилось нужна специальная подготовка учителя по проблемам нравственного воспитания личности. Для этого есть педагогические технологии. Главное наверное - начинать с выяснения того, что на самом деле думают и чувствуют дети говоря о своей стране. Именно "на самом деле", а не как во время чтения стихов о советском паспорте со сцены на смотре художественной самодеятельности. Я с удивлением недавно узнал, что "верный ленинец" Н.С.Хрущев вынашивал идею уехать из СССР в США что и сделал его сын при первой возможности. Вот Вам и "трибунный патриотизм". Нужно ли на такой формализм тратить время на уроках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже считаю, что в воспитании патриотизма очень легко спрятаться за формализмом и лицемерием. Чтобы этого не случилось нужна специальная подготовка учителя по проблемам нравственного воспитания личности. Для этого есть педагогические технологии. Главное наверное - начинать с выяснения того, что на самом деле думают и чувствуют дети говоря о своей стране. Именно "на самом деле", а не как во время чтения стихов о советском паспорте со сцены на смотре художественной самодеятельности. Я с удивлением недавно узнал, что "верный ленинец" Н.С.Хрущев вынашивал идею уехать из СССР в США что и сделал его сын при первой возможности. Вот Вам и "трибунный патриотизм". Нужно ли на такой формализм тратить время на уроках?

Прочитав сообщения этой темы мне было странным то что мы перекладываем ответственность за воспитание патриотизма то на школу, то на родителей но ни как не хотим понять то что это одна из основных обязанностей государства. Патриотизм необходимая составляющая существования и функционирования государственной системы и именно государственная власть ответственна за патриотическое воспитание через развитие государства. Если говорить о патриотизме с высоких трибун а сойдя с трибуны урезать расходы на культуру, образование, социальные проекты, набивать банковские счета в западных банках, нарушать права граждан и т.д. то никакие методы и технологии не смогут работать в воспитании патриотизма, никакие примеры из прошлого, родителей и т.п. не сподвигнут к формированию гражданской позиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитав сообщения этой темы мне было странным то что мы перекладываем ответственность за воспитание патриотизма то на школу, то на родителей но ни как не хотим понять то что это одна из основных обязанностей государства.

Я полностью согласен с тем, что воспитание патриотизма - это конечно же функция государства. Только вот государство - это кто? Президнт? Средства массовой информации? Система образования? Семья? Друзья? Достигнутый всеми вокруг уровень жизни? Обеспеченность родителей и состояние зубных протезов пенсионеров? Разбросанный мусор в местах общественного досуга? Все это наверное сильно влияет на чувство патриотизма... Так что, перекладывать ответственность здесь не на кого. Государство - это мы (извините за пафос, смахивающий на нотации)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я полностью согласен с тем, что воспитание патриотизма - это конечно же функция государства. Только вот государство - это кто? Президнт? Средства массовой информации? Система образования? Семья? Друзья? Достигнутый всеми вокруг уровень жизни? Обеспеченность родителей и состояние зубных протезов пенсионеров? Разбросанный мусор в местах общественного досуга? Все это наверное сильно влияет на чувство патриотизма... Так что, перекладывать ответственность здесь не на кого. Государство - это мы (извините за пафос, смахивающий на нотации)))

Функционирование государства обеспечивается Органами (законодательными и исполнительными) Власти. И ваша фраза: "Государство - это мы" больше соответствуем такому государству как США или другим государствам которые используют принцип "Власть для народа". У нас эта крылатая фраза "Государство - это мы" соответствует президенту и членам ГосДумы, правительству и пр. для которых народ необходимое, но порою хлопотное дополнение к власти. А люди везде одинаковые что в США, что в Анталье, что в Геленжике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Функционирование государства обеспечивается Органами (законодательными и исполнительными) Власти. И ваша фраза: "Государство - это мы" больше соответствуем такому государству как США или другим государствам которые используют принцип "Власть для народа". У нас эта крылатая фраза "Государство - это мы" соответствует президенту и членам ГосДумы, правительству и пр. для которых народ необходимое, но порою хлопотное дополнение к власти. А люди везде одинаковые что в США, что в Анталье, что в Геленжике.

Одинаковые - это уж точно... И хотят одного и того же - комфортной жизни в родном краю, чтобы не нужно было с тоской вздыхать о "забугорной жизни" и одновременно крыть ее на чем свет стоит. Может это я хватил через край?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я полностью согласен с тем, что воспитание патриотизма - это конечно же функция государства. Только вот государство - это кто? Президнт? Средства массовой информации? Система образования? Семья? Друзья? Достигнутый всеми вокруг уровень жизни? Обеспеченность родителей и состояние зубных протезов пенсионеров? Разбросанный мусор в местах общественного досуга? Все это наверное сильно влияет на чувство патриотизма... Так что, перекладывать ответственность здесь не на кого. Государство - это мы (извините за пафос, смахивающий на нотации)))

Ну да, государство - это мы. Такие разные мы, что когда некоторые мы восходят на высшие уровни организации функционирования всех сфер государства, то разница в отношении к жизнено необходимому человеку чувству патриотизма, к самому понятию "патриотизм" резко возрастает по сравнению с теми декларациями, которые были на начальных ступенях.

Люди, которые уже с первых заметных высот политической карьеры начинают все силы и таланты направлять на подготову собственной подушки безопасности в виде имущества и недвижимости за границей, тоже самым активным образом воспитывают в гражданах своей страны отношение к "патриотизму". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одинаковые - это уж точно... И хотят одного и того же - комфортной жизни в родном краю, чтобы не нужно было с тоской вздыхать о "забугорной жизни" и одновременно крыть ее на чем свет стоит. Может это я хватил через край?

Не через край. Согласна. Хотят жить хорошо и комфортно. Не знаю, как у кого обстоят дела, но в окружении нашей школы ( я работаю в селе) у большинства учеников и их родителей, да и что скрывать, и у чителей мысли, что хорошо где-то там... В другой школе, другом селе, городе, стране... И у всех самое большое желание уехать. И я даже не представляю как воспитывать любовь к стране, если не любят свою малую родину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не через край. Согласна. Хотят жить хорошо и комфортно. Не знаю, как у кого обстоят дела, но в окружении нашей школы ( я работаю в селе) у большинства учеников и их родителей, да и что скрывать, и у чителей мысли, что хорошо где-то там... В другой школе, другом селе, городе, стране... И у всех самое большое желание уехать. И я даже не представляю как воспитывать любовь к стране, если не любят свою малую родину.

Удивительно то что в американской глубинке, дети никуда не хотят ехать, даже в ближайший штат, не говоря о том что бы поехать заграницу. И правительство приглашает по различным программам иностранцев, что бы дети узнали мир и пообщались с представителями разных национальностей. Я не думаю что это проявление патриотизма, но всё таки им комфортно там где они живут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивительно то что в американской глубинке, дети никуда не хотят ехать, даже в ближайший штат, не говоря о том что бы поехать заграницу. И правительство приглашает по различным программам иностранцев, что бы дети узнали мир и пообщались с представителями разных национальностей. Я не думаю что это проявление патриотизма, но всё таки им комфортно там где они живут.

Патриотизм - это чувство, а не декларации. А чувство по своей природе всегда хрупкое. Если многое очень значимое связывает с родным краем, то и чувство патриотизма становится сильнее и устойчивее. Я не могу сказать, что в США все живут счастливо, но американцы - патриоты, так как уверены в своем государстве, ценят его историю, гордятся достижениями науки и экономики (спортивные достижения не на первом месте по значимости для американцев) и имеют высокий индекс уверенности в будущем. Наверное на наших уроках английского языка (и не только) важно создавать моменты, когда учащиеся смогли бы пережить чувство патриотизма в виде гордости за свою страну, испытать ностальгию по доброй старине, более уверенно посмотреть в будущее своего государства... Без этого чувство патриотизма не возникнет, а патриотизм (повторюсь) это - ЧУВСТВО. Обратил сегодня внимание на людей, гуляющих по замечательной Набережной в моем городе Тамбове. Наша Набережная - это уникальное место. Примерно километра на три тянется зеленая зона вдоль реки с подсвеченными фонтанами, бьющими из речки, лазерными шоу, живописными уголками, беседками, скульптурами из кустарника и проч. То и дело видишь вспышки фотоаппарата. Обстановка такова, что даже у хулиганья светлеет взгляд. Никто не мусорит. Не слышно ругани. Не пьют спиртного! (запрещено). Патриотизм возникает сам по себе. К сожалению, наша Набережная - это оазис. Но то, что она есть - уже хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Патриотизм - это чувство, а не декларации. А чувство по своей природе всегда хрупкое. Если многое очень значимое связывает с родным краем, то и чувство патриотизма становится сильнее и устойчивее. Я не могу сказать, что в США все живут счастливо, но американцы - патриоты, так как уверены в своем государстве, ценят его историю, гордятся достижениями науки и экономики (спортивные достижения не на первом месте по значимости для американцев) и имеют высокий индекс уверенности в будущем. Наверное на наших уроках английского языка (и не только) важно создавать моменты, когда учащиеся смогли бы пережить чувство патриотизма в виде гордости за свою страну, испытать ностальгию по доброй старине, более уверенно посмотреть в будущее своего государства... Без этого чувство патриотизма не возникнет, а патриотизм (повторюсь) это - ЧУВСТВО. Обратил сегодня внимание на людей, гуляющих по замечательной Набережной в моем городе Тамбове. Наша Набережная - это уникальное место. Примерно километра на три тянется зеленая зона вдоль реки с подсвеченными фонтанами, бьющими из речки, лазерными шоу, живописными уголками, беседками, скульптурами из кустарника и проч. То и дело видишь вспышки фотоаппарата. Обстановка такова, что даже у хулиганья светлеет взгляд. Никто не мусорит. Не слышно ругани. Не пьют спиртного! (запрещено). Патриотизм возникает сам по себе. К сожалению, наша Набережная - это оазис. Но то, что она есть - уже хорошо.

Вот мы и пришли к одному из выводов. Однако если государство делает всё для человека то и человек готов внести посильный вклад в общее дело. Ведь это тоже патриотизм который достигается гражданским воспитанием. Гражданское воспитание тоже забота государства и оно должно финансировать подобную деятельность. Однако не всё благополучно у нас с этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Патриотизм - это чувство, а не декларации. А чувство по своей природе всегда хрупкое. Если многое очень значимое связывает с родным краем, то и чувство патриотизма становится сильнее и устойчивее. Я не могу сказать, что в США все живут счастливо, но американцы - патриоты, так как уверены в своем государстве, ценят его историю, гордятся достижениями науки и экономики (спортивные достижения не на первом месте по значимости для американцев) и имеют высокий индекс уверенности в будущем. Наверное на наших уроках английского языка (и не только) важно создавать моменты, когда учащиеся смогли бы пережить чувство патриотизма в виде гордости за свою страну, испытать ностальгию по доброй старине, более уверенно посмотреть в будущее своего государства... Без этого чувство патриотизма не возникнет, а патриотизм (повторюсь) это - ЧУВСТВО. Обратил сегодня внимание на людей, гуляющих по замечательной Набережной в моем городе Тамбове. Наша Набережная - это уникальное место. Примерно километра на три тянется зеленая зона вдоль реки с подсвеченными фонтанами, бьющими из речки, лазерными шоу, живописными уголками, беседками, скульптурами из кустарника и проч. То и дело видишь вспышки фотоаппарата. Обстановка такова, что даже у хулиганья светлеет взгляд. Никто не мусорит. Не слышно ругани. Не пьют спиртного! (запрещено). Патриотизм возникает сам по себе. К сожалению, наша Набережная - это оазис. Но то, что она есть - уже хорошо.

 

 

Согласен, тамбовская Набережная и правда очень красивая! В подтвержение - несколько любительских фоток из личного "архива". :rolleyes:

 

post-36942-0-65512400-1343682558.jpgpost-36942-0-26933700-1343682568.jpgpost-36942-0-95206500-1343682576.jpgpost-36942-0-95677100-1343682588.jpgpost-36942-0-05709900-1343682600.jpgpost-36942-0-35093100-1343682608.jpgpost-36942-0-47964500-1343682620.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, тамбовская Набережная и правда очень красивая! В подтвержение - несколько любительских фоток из личного "архива". :rolleyes:

 

post-36942-0-65512400-1343682558.jpgpost-36942-0-26933700-1343682568.jpgpost-36942-0-95206500-1343682576.jpgpost-36942-0-95677100-1343682588.jpgpost-36942-0-05709900-1343682600.jpgpost-36942-0-35093100-1343682608.jpgpost-36942-0-47964500-1343682620.jpg

Вот это сюрприз! Хорошо бы еще разместить фотографии Набережной, какой она стала, начиная с прошлого года и сегодня. Там есть замечательный фонтан, который я называю "Павлиний хвост" - это действительно огромный павлиний хвост, бьющей из реки и ярко подсвеченный. На облаке из брызг вечером устраивают лазерное шоу. Очень красиво ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то я руководил группой переводчиков в международном проекте, посвященном христианской нравственности. Лидировали там протестантские конфессии из США и Канады. Их педагогика заслуживает внимания - в течение нескольких часов они удерживали огромную аудитории, заставляя всех активно обсуждать в малых группах проблемы нравственных ценностей в современном мире. Общий принцип был - awareness raising (осмысление/осознание проблемы). А можно ли этот принцип применить к обучению патриотизму на уроках? Ведь мы нередко проходим мимо мелочей и не обращаем внимания на привычные вещи. Может быть мелочи вокруг нас - это краеугольные камни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×