Перейти к содержимому
Bridge

Рабочая группа №3 флэш-семинара

Рекомендуемые сообщения

Считаю, что только обязательное введение ЕГЭ по иностранному языку станет главной мотивацией для изучения английского языка. Покажу это на примере своей школы. Я работаю учителем английского языка в селе Баскаково, которое находятся в некотором удалении от районного центра г. Гагарин. Большая часть детей из семей, где родители работают посменно на предприятиях в Гагарине, Москве или в Московской области. В классах учатся дети из семей со средним достатком и из малообеспеченных семей. Они не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в изучении английского языка, считая, что он не нужен для их будущей профессии. У части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении английского языка они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Некоторые ученики имеют положительную мотивацию к изучению английского языка, но не имеют возможности применять свои знания на практике. Поэтому существует проблема невостребованности полноценных знаний английского языка, значительно снижающая мотивацию у школьников при изучении предмета. В сильных классах при переходе в старшее звено ученики меньше уделяю внимания английскому языку, так как сосредатачиваются на изучениии предметов, которые выбрали в качестве ЕГЭ.Но по моему мнению если и вводить обязательный ЕГЭ, то только при изменении условий преподавания языка в лучшую сторону как для учеников, так и для учителей. Это и создание соответствующей материальной базы, позволяющей всем ученикам, а не избранным, контактировать с носителями языка, и обязательные стажировки учителей в англоязычных странах. Но сейчас эта картина из области фантастики. Да, я организовываю учатие моих учеников в международных интернет-проектах, но эта работа идёт в личное время и конечно же не оплачивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем согласна с тем, что введение обязателной сдачи ЕГЭ может стать ГЛАВНОЙ мотивацией изучения английского языка. Безусловно, найдутся те, кто не захочет получить "2" или же оценку ниже четвертной. Такие ребята будут делать все возможное, чтобы сдать экзамен на "4" или "5". Но будем реалистами!!! Трех часов английского в неделю совсем недостаточно (а репетиторов не каждая семья может позволить себе нанять), да и материально-техническая база во многих школах оставляет желать лучшего. Я с радостью вовлекаю детей в дистанционные конкурсы и олимпиады, но только тех, кто действительно хочет сам и кто стремиться знать английский сверх программы. Было отмечено, что

В сильных классах при переходе в старшее звено ученики меньше уделяют внимания английскому языку, так как сосредатачиваются на изучениии предметов, которые выбрали в качестве ЕГЭ.
С одной стороны, я считаю, что это правильно. Бессмысленно ученику тратить время на изучение английского языка, который ему не понадобится, лучше сделать упор на тот предмет, который станет для него основным при поступлении. Существует и другая проблема. Английский язык относится к той группе предметов, к которым должна быть предрасположенность к изучению. Не все имеют лингвистический склад ума, но выражают себя в математике, искусстве и спорте. Базу иностранного языка должны знать все, но не считаю, что все в обязательном порядке должны сдавать ЕГЭ.

Шунина О.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мотивации сила!

 

Может ли стать главной мотивацией изучения английского языка введение обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку?

 

Во-первых: Хочется сразу сказать, что этот вопрос "палка о двух концах". Ведь палкой можно и по лбу! А можно и из трясины вытянуть!ЕГЭ может стать прекрасным ориентиром и средством самооценивания и оценивания, но и предметом манипулирования учащихся, которые не хотят ходить на уроки к учителю, который не собирается делать уроки полезными и интересными.

 

Во-вторых: А какой мотивации идет речь? Если мотивировать к изучению языка, значит она познавательная. А формирование мотивации многоуровневый и многогранный процесс. А в процессе нет главного, есть "ювелирное взаимодействие". Главное не использовать это только как внешний мотив, социальный (не сдашь, значит не поступишь - т.е. "получишь палкой")

 

В третьих: ЕГЭ в первую очередь "лакмусовая бумажка" того как ученики научились решать проблемы, критически оценивать информацию и много другое. А это результат совместных трудов, целого комплекса мотивов.

 

В четвертых: Почему возник этот вопрос? Потому что другие мотивы, вероятно не действенны. Почему? Это уже другой вопрос и отнюдь от одних учителей не зависит. Здесь все наше общество не научившееся быть самостоятельными, которых постоянно надо проверять, а далее карательные меры.

Не сдал ЕГЭ, делай то, то, то....пиши программу, исправляй положение. На деле все останавливается на "бумаготворчестве".

 

На сегодняшний день, лично для меня, ЕГЭ - мотив (в положительном, продуктивном, конструктивном смысле) только в голове.

 

Лично для меня - В идеале - Наше обучение - "море" мы плывем к этому ориентиру "ЕГЭ", а на борту команда, которая делает все, чтоб корабль добрался цел и невредим. (Я думаю это реально, но не в скором времени)

Сейчас обучение - "шторм", и наш корабль словно гонят пираты, не дойдем до ориентира "ЕГЭ" и все...

Так что...следует строить корабль....а как не нам учителям взять штурвал в свои руки и научить управлять кораблем и других.

 

Это очень относительный вопрос и мнений может быть множество, мое пока звучит так!

 

С уважением, Алена В.

Изменено пользователем Алена Викторовна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ria.ru/edu_analysis/20120716/700974912.html

 

- ЕГЭ по иностранным языкам непопулярны среди выпускников. Так, английский в этом году сдавали всего 8,5% от общего числа детей, немецкий и французский - вообще десятые доли процентов. На фоне 54% сдававших обществознание и 25% - по физике это вообще не цифры. Чем объяснить такой низкий рейтинг столь важного предмета?

- Во-первых, в очень немногих вузах иностранный язык является профилирующим. Во-вторых, КИМ по английскому языку у нас разработаны по иностранным аналогам, излишне усложнены и рассчитаны скорее на носителей языка, нежели на среднестатистических российских детей. Неслучайно многие выпускники, которые идут сдавать этот экзамен, хотят просто потренироваться перед поступлением в зарубежные вузы и колледжи.

Но мы-то должны готовить наших детей не для отъезда за границу, а для работы на благо нашей промышленности и науки. Английский язык, наряду с информационными технологиями, сегодня становится неотъемлемым «джентльменским набором» при устройстве на любую мало-мальски перспективную работу. Знание иностранных языков расширяет кругозор, позволяет свободно общаться со сверстниками из других стран...

- Поможет ли введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку повысить качество преподавания этого предмета?

- Надеюсь, именно так и произойдет. А главное - это позволит обратить внимание государства на эту проблему и сдвинуть ее решение с мертвой точки. Обязательность предполагает контроль, а это означает, что спрос с учащихся и преподавателей будет строже. Пока у нас английский, равно как и другие иностранные языки, преподается плохо, как второстепенный предмет: если обязательного независимого экзамена нет, требования к учителям предъявлять довольно сложно. Конечно, заинтересованные родители будут находить репетиторов, платить им деньги, но далеко не у всех есть такая возможность, и это не выход из положения.

Что же касается учащихся, то у них наконец-то появится стимул изучать иностранный язык - и не только в старших классах, но на протяжении всей учебы в школе.

Вместе с тем лишь за счет политики «кнута и пряника» реализовать предлагаемое нововведение нам не удастся. Потребуется целый комплекс мер.

- Что необходимо предпринять?

- Действовать надо в разных направлениях. Прежде всего, переработать КИМ по английскому языку: в нынешнем виде они не соответствуют задачам нашей школы и реальным возможностям учащихся и педагогов. Иными словами, уровень заданий должен соответствовать требованиям, какие предъявляются к школьникам в процессе обучения, а не заоблачным иностранным стандартам. Для этого в разработке КИМ должны принять участие методисты и учителя, хорошо знающие школьную практику. Считаю перспективным также введение устной части: умение общаться - одна из ключевых компетенций.

И следует подвергнуть переоценке действующие программы и учебники по английскому языку, поскольку многие из них, рекомендуемые для школы, оказываются совершенно неэффективными.

Вне всякого сомнения, необходимо повышать квалификацию учителей и проводить их аттестацию в форме ЕГЭ. Пусть докажут, что они знают язык, который преподают: умеют свободно общаться, отвечать на вопросы, грамотно писать. Чем больше будет у нас педагогов, подтвердивших свою квалификацию, тем больше будет экспертов, способных принять и оценить устную часть ЕГЭ по иностранному языку. Не сдавшие экзамена пусть ищут другую работу.

- Каких основных принципов нужно придерживаться в преподавании иностранного языка при переходе на новые стандарты?

- Цели и задачи преподавания английского языка в школе должны отвечать запросам общества, а требования, предъявляемые к выпускникам, должны быть выполнимыми. Тогда и задания к ЕГЭ станут реальными, и учителя с учениками подтянутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Прочитала посты коллег и не знаю, что добавить.

С моей точки зрения, для одних учеников(сильных) ЕГЭ по английскому будет мотивацией для более кропотливого изучения языка, для других(не очень сильных в изучении) это будет еще одним препятствием к получению аттестата.

Для учителя это тоже непростой вопрос: с одной стороны- повышение авторитета предмета, возможность подзаработать (репетитором), с другой стороны- это рост ответственности в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, бумажная работа, разработка курсов подготовки к ЕГЭ, сильный стресс при сдаче ЕГЭ учащимися и гордость или разочарование за их результаты.

 

Так как я молодой учитель и практики в подготовке к ЕГЭ у меня нет, то все вышеперечисленное у меня впереди.

С уважением, Дегтярева Елена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ria.ru/edu_analysis/20120716/700974912.html

 

Пусть докажут, что они знают язык, который преподают: умеют свободно общаться, отвечать на вопросы, грамотно писать. Чем больше будет у нас педагогов, подтвердивших свою квалификацию, тем больше будет экспертов, способных принять и оценить устную часть ЕГЭ по иностранному языку. Не сдавшие экзамена пусть ищут другую работу.

 

 

Я думаю тут мы не учли одну огромную тонкость. Чтобы так увольнять работников, особенно учителей иностранного языка, необходимо чтобы на место хотя бы претендовали.

 

Я не знаю как в других областях и краях, но в нашем крае ЕГЭ будет убийственным молотом по образованию.

 

Вдумайтесь в эти цифры:По данным муниципальных образований Красноярского края на 14.03.2012 в общеобразовательных учреждениях Красноярского края насчитывается 743 предметные вакансии учителей-----на 1 месте------иностранного языка – 163 вакансии;

 

Вопрос:- Кого проверять-то будем? С кого там требовать, если школа "трясется", чтоб он не ушел, тот, который знает ABC. Это проблема сельских школ и страны в целом потому, что нас, сельских школ, больше!!!

 

Я бываю на краевых форумах и слетах и ситуация плачевна: учитель истории ведет английский язык, учитель ОБЖ ведет английский язык...список можно продолжать и продолжать! Из 5 учителей, я одна была по своей специальности!

 

Так что для нашей страны никакой это не стимул=( Это тоже самое, что проверять компьтерные навыки в школе, в которой НЕТ компьютеров. (хотя хоть один, но есть)

Изменено пользователем Алена Викторовна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с одной стороны- повышение авторитета предмета,

 

Про авторитет я согласна! Если честно, я устала слушать от учителей математики и русского языка, как им тяжело учить, и как нам, учителям английского языка, заняться нечем и как нам легко....а вот научить говорить на английском языке ребенка, который на русском плохо связывает фразы, тоже не легко дается!

Изменено пользователем Алена Викторовна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Так что для нашей страны никакой это не стимул=( Это тоже самое, что проверять компьтерные навыки в школе, в которой НЕТ компьютеров. (хотя хоть один, но есть)

 

Я думаю, у нас есть время до 2020 года решить проблему с кадрами, с экспертами, с оснащением школ, с зарплатой учителей, т.е.

повернуть "избушку" к народу передом.А если этого не произойдёт, конечно, грош цена всяческим начинаниям.

Я работаю в школе с углублённым изучением английского языка с 5 класса по 4 часа английского языка в неделю.Тем не менее не уверена, что все ученики старших классов справились бы с заданиями в формате ЕГЭ в одинаковой степени хорошо, если бы им пришлось всем сдавать экзамен. Наверняка, они бы сдали экзамен в меру своих способностей.В этом году в моих группах выбрали ЕГЭ по английскому не только успешные ученики, но в том числе и слабые дети, с отнюдь не выдающимися способностями, и откровенно ленивые.Было обидно, когда успешная ученица, выполнявшая все задания и на факультативе, и дома, и на уроке, претендовавшая на высокий балл, получила практически то же количество баллов в итоге -74,что и ученик, который больше "стучал на ударнике", подрабатывая по вечерам:73 балла.

Понимаю, чувства и эмоции учителей общеобразовательных школ и тем более сельских школ, где особенно явный дефицит педагогических кадров.Не удивлюсь, текучка кадров ещё впереди, когда уйдёт основной костяк учителей (кто на пенсию, кто от лишних проблем), получивших образование ещё в СССР. Тем более, что благодаря введению обязательного ЕГЭ по английскому, они смогут получить свои "дивиденды", не выходя из дома репетиторством и частной практикой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с коллегами: у нас в городе Верхотурье количество учителей английского языка в школах 1-2 человека, 1 из которых в каждой школе в отпуске по уходу за ребенком. Моя коллега вообще собирается уходить из школы после введения ЕГЭ по англ. языку. В районе тоже огромная нехватка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы я была учеником, который мечтал бы стать химиком, я бы возмущалась! А если была бы еще и отличницей....Это чтож тогда получается? Мне и русский, и математику, и английский, чуть ли на уровне переводчика. Ведь я отличница, не смогу где-то оплошать. Это кому тогда полезно или мотив.

 

Проблем добавится активистам и отличникам! А те у кого мотива не было, так и не будет... По этим ЕГЭ у них мотивация совсем не растет, а наоборот.Все-таки я думаю,"Мотивация не в ЕГЭ зарыта"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://iyazyki.ru/wp-content/themes/greenrelax/pdfs/PROSVEWENIE_INYAZ_vyp4.pdf

РЕАЛИЗОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ЗАПРОС И УЧЕНИКА, И РОДИТЕЛЕЙ

ключевые слова: ФГОС, второй иностранный язык, ЕГЭ,

ГИА, внеурочная деятельность, основная

образовательная программа

 

Пока идея с введением третьего обязательного ЕГЭ по иностранному языку — это только идея. Русский язык и математика являются обязательными итоговыми экзаменами как показатель языковой и математической компетенции нации. В большинстве стран мира в список важнейших компетенций включено также владение иностранным языком как серьезный индикатор конкурентоспособности человека и государства в целом. Мы в своем проекте высказали свою позицию, позицию разработчиков.

А как отнесется министерство к предложению ввести третий обязательный ЕГЭ,покажет время.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В чём, по Вашему мнению, состоит основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроке английского языка?

 

Здравствуйте! С моей точки зрения, основной составляющей стимуляции коммуникативности учащихся является мотивация ученика.

Задача учителя эту мотивацию выявить, показать, взрастить.Без желания ученика, учитель ничего не сможет сделать.

 

Далее я бы выделила:

1.практическое применение, если ученик видит применение языка в компьютере, интернете,жизни, то у него будет заинтересованность в изучении языка, хотя бы тех слов, что помогают ему ориентироваться и добиваться поставленных целей;

2.восстебованность в будущей профессии;

3.другие мотивы.

 

С уважением, Дегтярева Елена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, многое зависит от учителя, это в основном ведущий элемент стимуляции коммуникативности учащихся. У стабильно работающего учителя дети -"троечники" честно зарабатывают свои "тройки". Думаю, что наша основная задача - заинтересовать и удивить. Для этого для учителя должны быть созданы подходящие условия работы, т. е.жизнь учителя в школе нужно бы облегчить.

Ефременкова Г. И.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

* В чём Вы видите обучение говорению в полном объёме, ориентируясь на сегодняшнюю программу и на стандарты 2го поколения?

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

9.1. Филология и иностранные языки

Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранные языки» должно обеспечить:

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

свободное использование словарного запаса;

сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.

9.1.2. Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» включают предметные результаты изучения учебных предметов:

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

12.Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений.

Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится по всем изучавшимся учебным предметам.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:

«Русский язык и литература»;

«Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»;

«Иностранный язык».

Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена.

Допускается прохождение обучающимися государственной (итоговой) аттестации по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаюсь к теме, предложенной для нашей группы в связи с программой и стандартами 2-го поколения. В условиях, когда существует выбор УМК и соответственно образовательной программы, каждый учитель решает проблемы обучения говорению в соответствии с той программой, к которой «привязан» УМК. Учителям английского языка повезло. В настоящее время существует огромное количество различных УМК. Мало нам российских версий, входящих в официальный перечень, многие школы , особенно гимназии и лицеи, используют УМК зарубежных авторов. Я несколько лет подряд занималась в каникулы с девочкой из московской гимназии, приезжавшей летом к бабушке на каникулы. И каждое лето она привозила с собой учебники английского языка. Не было ни одного года, чтобы УМК повторился. Начинали мы с УМК Верещагиной –Притыкиной. Потом был учебник авторов Michael Harris, David Mower “Challenges”. В каком-то году был учебник “Activate” (Carolym Barraclough, Suxanne Gaynor). В нашей школе 1 группа экспериментально в течение 2-х последних лет до окончания школы занималась по оксфордским УМК “Matrix”. Все эти пособия делали акцент на говорение. Что вызывало зависть: многие задания уже в среднем звене ориентировали на выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ.

Был период, когда мой любимый УМК New Millenium English для 10 и 11 был исключён из федерального перечня.

Поговорим подробно о тех возможностях, которые предлагает УМК New Millenium English для 10 и 11 классов с целью подготовки к ЕГЭ, т.к. эта задача актуальна в наши дни и успешно осуществляется с помощью данного комплекса. Достоинством New Millenium English (10 и 11), несомненно, являются аутентичные тексты для чтения и аудирования, живой разговорный язык, актуальные темы, соответствующие интересам и возрасту учащихся. При этом он опирается на реалии как российской действительности (например, текст “Russia’s Little Empty Oxford”, с. 28, NME, 11),так и реалии стран изучаемого языка (например, текст “The Torrington Project”, с.33, NME, 11).

Несомненным достоинством New Millenium English для 10 и 11 классов является то, что в нём представлены упражнения на развитие всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо. Их формат в основном совпадает с форматом заданий, которые предлагает демонстрационная версия ЕГЭ:

- Установите соответствия (Multiple matching) –e.g. упр. 1, стр. 51 (NME, 11).

- Запишите недостающую информацию (Gapped text)- e.g. упр.3B, стр. 73(NME, 10).

- Ответьте на вопросы, выбрав один из предложенных ответов (Multiple choice) - e.g. упр. 2B, стр. 60 (NME, 11).

-Заполните пропуски, выбрав соответствующий вариант (Multiple choice close) - e.g. упр. 2, стр. 112 (NME, 11).

- Преобразуйте слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста (Word formation) - e.g. упр.2, стр. 22( WB NME, 10).

И это не единичные задания, а практикуются авторами комплекса систематически и, соответственно, наличие таких заданий в учебнике позволяет учащимся успешнее подготовиться к ЕГЭ.

Кроме того, New Millenium English для 10 и 11 классов даёт возможность менее подготовленным ученикам повторить и закрепить основные аспекты грамматики: видовременные формы глагола в действительном и страдательном залоге, модальные глаголы, употребление артиклей, косвенную речь, условные предложения всех типов, знакомит с различными видами придаточных предложений.

Большое внимание в New Millenium English для 10 и 11 классов уделяется обучению письму. Эта работа проводится поэтапно. Сначала даётся образец определенного вида письменной работы. Этот образец подробно анализируется с разных сторон: формы, содержания, организации. Затем учащиеся проделывают подготовительные упражнения, получая необходимый лексический, грамматический и фактический материал для написания собственного текста. И только после этого, используя полученную информацию, опорные слова и структуры, учащиеся пишут аналогичный текст, опираясь на личный опыт. Причём, хочется отметить, что разнообразие и многообразие видов письменных работ в New Millenium English для 10 и 11 классов поражает настолько, что невозможно всё перечислить: a feeling diary, a formal letter, a personal confidence building plan, a newspaper report, a response letter to a teenage magazine, a letter of advice, a leaflet, an opinion essay, an encyclopedia enrty, a resolution, a project, a CV, a letter of application, creative writing, writing up an experiment, a composition, a newspaper article, a dramatic narrative, etc.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тематика New Millenium English разнообразна и даёт возможность выпускникам разработать добротные темы , соответствующие требованиям ЕГЭ по всем критериям: содержание, лексическое наполнение и грамматическое оформление.

В New Millenium English представлены следующие темы:

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками и взрослыми.-Unit 5. Family Issues. Lessons 1-8, NME, 10

2. Учёба и выбор профессии. – Unit1. Lessons 1 -2Are you a good language learner? Unit 3. A job for life. Lessons 1-2. Why don’t you get a job? NME, 11.

3. Проблема свободного времени. Unit 6. Sports; Unit 8. Computers. NME, 10; Unit 5. TV or not TV? Unit 7. Understanding art. NME,11.

4. Здоровый образ жизни.- Unit 6. Sports. NME, 10.

5. Международные молодёжные контакты. Unit 1. Lesssons 7-8. They travel the world. NME, 10.

6. Города своей страны и стран изучаемого языка.- Unit 2. People and places. NME, 11.

7. Путешествия.- Unit 2. People and places. NME, 11. Unit 6. Lessons 7-8. Why are they doing this? NME, 10.

8. Средства массовой информации и новые информационные технологии. Unit 8. Computers. NME, 10. Unit 5. TV or not TV? NME, 11.

 

9. Молодёжная мода.- Unit 2. Identity. Lessons 1-2. NME, 10. Unit 4. Root of all evil. Lessons 1-2. NME, 10.

10. Праздники и знаменательные даты.- Unit 3. A time to celebrate. NME, 10.

11. Природа и экология.- Unit 7. Animals. Lessons 5-6. What can we do for them? NME, 10. Unit 10. Whose world is it? NME, 11.

12. Деятели культуры и науки.- Unit 4. Lessons 7-8. No short cuts to success (Bill Gates). NME, 10. Unit 2. Lessons 7-8. Sweet smell of success.Unit 6. World of science. NME, 11.

13. Организация быта и досуга в странах изучаемого языка.- Unit 9. The way we live. NME, 11.

14. Общие сведения о системе образования в странах изучаемого языка.- Unit 1. Lessons 5-6. Town vs gown. Unit 8. Lessons 5-6. Computerised education. NME, 10.

15. Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.- Unit 2. Lessons 5-6. Play your game. NME, 10. Unit 1. What’s in a language? NME, 11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сравнила тематику New Millenium English и тематику "моего" Happy English.ru, на мой взгляд,похожие темы даны и разработаны и в "моём" УМК. Мне кажется, что мы - учителя - в хорошем смысле слова привыкаем к "своему" УМК, прорабатываем и подрабатываем его для себя - и учеников, конечно.

Ефременкова Г. И.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде всего, хотела бы выразить Вам, Татьяна Викторовна, признательность за предоставленные материалы, содержащиеся в Модулях 2 и 3. Есть интересные виды нетрадиционных монологических высказываний, стимулирующих речевую активность учащихся, стратегии и техники их выполнения. Наконец-то нашла ответ на свой вопрос по поводу метода «6 шляп». Предложенные образцы будут в одинаковой степени полезны и эффективны и при подготовке к ГИА, и при подготовке к ЕГЭ, для начинающих учителей и профессионалов. 1. При оценивании монологического высказывания наибольшую сложность вызывают ситуации, когда ученик говорит содержательно, бегло, но с грамматическими ошибками. Если это подготовленный проект, ролевая игра, дискуссия, то дети говорят довольно бегло, не всегда успеваешь отслеживать грамматические ошибки. Для себя фиксируешь эти ошибки, чтобы впоследствии обсудить их либо в конце урока, комментируя плюсы- минусы ответа, либо на уроках грамматики. При оценивании подготовленного рассказа особенно отмечаю учеников, которые не просто заучивают какой-либо текст, но при подготовке используют разнообразие грамматических структур, новую поурочную лексику, чьи ответы носят творческий характер. Не секрет, в школах с углублённым изучением английского языка ученики старших классов могут «выживать» за счёт ранее приобретённых знаний, в какой-то период времени «остановившись в развитии», не двигаясь вперёд, пользуясь базовыми знаниями. 2. В младшем школьном звене для стимуляции речевой активности я использую такой приём, как «снежный ком». Для использования не требуется предварительной подготовки, а задействованы все ученики, внутренне ожидая своей очереди, проговаривают, запоминают речевые образцы. Первый ученик составляет одно предложение, второй повторяет это предложение и добавляет своё. Причём это упражнение эффективно и для отработки и закрепления изученной лексики, и для отработки какого-либо грамматического явления, и для собственно монологических высказываний: составление рассказа по теме, описание картинки и т. д. Не забудьте сказать: Let’s play the game “Snowball. Это сразу прибавляет блеска в глазах и эмоционального оживления. Чтобы дети, начавшие выполнять это упражнение первыми, не расслаблялись, предупреждаю, что мы можем пойти по второму кругу. Дети всегда следят: не нарушается ли последовательность предложений. Стараюсь, чтобы первый круг высказываний прошли все дети (пусть медленно, но все), а затем собственно и начинается состязание. Если наш рассказ становится интересным по содержанию и содержит много предложений, начинаю оценивать ответы учеников, воспроизведённые в хорошем темпе. В старших классах особенно эффективна работа в группах, мозговой штурм по определённой тематике: аргументация «за» и «против». По очереди озвучиваем аргументы «за» и «против». Можно включить элемент состязательности: за каждый весомый аргумент раздавать жетон, подсчитав в конце, кто более результативный. Если в группах выбрали «аналитиков», они могут аргументы обобщить или проранжировать их: firstly, secondly, thirdly.

Модуль 3.

1.Ответ однозначный: обучение диалогической речи сложнее, так как ответ ученика зависит не только от самого ученика, но и от реакций партнёра. Из двух видов диалога в формате ЕГЭ, наиболее сложным представляется мне диалог с целью обмена информацией, так как нужно уметь задавать вопросы. 2. Для обучения диалогической речи практикуем вопросo - ответные упражнения, составление вопросов к предложению, к тексту, составление диалогов по опорам, по образцам, использование заданий в формате ГИА и ЕГЭ для стимуляции речевого общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модуль 1

1) Для меня в оценивании монологического высказывания появляются такие трудности:

- Мне не хватает времени оценить монологи даже большинства учеников. Наполняемость группы около 20 человек и всегда не хватает одного двух, чтобы разделить их на подгруппы. (Мы практикуем с одним классом «монолог на запись». У них у всех есть телефоны, кто-то остается в классе, кто-то выходит в коридор, записывают свою речь на телефон и скидывают мне на компьютер. У меня это занимает время для проверки и)

- Даже пользуясь листочком для пометок ошибок, всегда встает вопрос о том, как с этими ошибками работать. Существуют разные способы, но я всегда чувствую, что необходимо нестандартно подходить к работе с ними. Даже была идея: Банк кредитов (записывали наиболее повторяющиеся ошибки на листочек, кидали в ящик, после определенного времени, пытались их исправить, как бы «вернуть на баланс класса»)

- Оценивая монологическое высказывание трудно включить в процесс других учеников. Здесь в ход идет вся фантазия, а следовательно появляются трудности.

 

2) Наиболее эффективными приемами при обучении монологическому высказыванию я считаю:

- Работа в группах или со всем классом, когда снимаются трудности со стеснительностью, появляется некая причастность к общему делу, а потом легко получается индивидуальный монолог. (Тот же «Снежный ком» и еще гномы «Пессимисты и оптимисты», одна группа всегда говорит, что-то с отрицанием, другая с противоположным значением, сюда можно легко включать элементы рассуждения)

- Наличие опор. Бесценная помощь mind maps, составленная учениками самостоятельно. Я помню, как мой двоечник в 9 классе нарисовал «Круговорот воды в природе» с глаголами-опорами и даже смог о нем рассказать. В 9 классе это конечно очень мало, но для меня это было победой!

- Мозговой штурм, по сути тоже накопитель опор для высказывания и очень эффективный инструмент.

- Круглый стол, интервью.

- Вообще все, что отличает урок нестандартностью, наполняет его яркими материалами которые влияют на разные способы восприятия, мотивирует ученика высказаться, а вот как высказаться, следует учить поэтапно. УМК и авторская программа позволяют «идти не спотыкаясь» грамотно прорабатывая методические элементы.

 

Модуль 2

1) Обучить диалогу, конечно же, намного труднее.

- Диалог состоит из мини-монологов, предложений. Но научив монологическому высказыванию нужно научить диалогическому. Трудность в том, что ученик говорит с другим учеником, другим по уровню и неизвестно как реагирующим на твою реплику.

- Не всем ученикам нравится зависеть от партнера, большая трудность научить относиться к чужим ошибкам мягко и наоборот помогать, а не критиковать и негативно реагировать. Здесь важен пример учителя и его реакция к ошибкам и достижениям.

 

2) Для обучения диалогической речи я

- Использую диалог-образец

- Схемы пошагового составления диалога

- Ролевая игра

- Телепередачи на темы уроков. Где ведущим может быть как учитель так и ученик

- Фразы опоры. Ребятам интересно, когда у них сбоку у стола есть одна фраза, каждый урок разная, но именно ее ученик использует в течении какого-то задания (дискуссии, диалога, урока)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модуль 2

1) Что является самым трудным для учителя в оценивании монологического высказывания?

Самое трудное это не превратить оценивание ответа ученика в очередной лексико-грамматический тест, а постараться объективно оценить достигло ли его высказывание коммуникативной цели. С ошибками в грамотности речи и произношении можно поработать отдельно. С другой стороны нельзя забывать и о критериях оценивания монологического высказывния. Очень трудно добиться золотой середины :)

 

2)Какой или какие приёмы вы считаете наиболее эффективными при обучении учащихся монологическому высказыванию?

Я рекомендую ученикам внимательно читать задание и давать развернутые ответы на все тестовые вопросы, пусть даже самые простые.

 

Модуль 3

1) Что труднее для учителя, обучить учащихся монологическому высказыванию или диалогу? Почему?

Конечно же диалогу, ведь здесь необходимо уделять больше внимания интерактивности.

2) Какие методы вы чаще всего применяете для обучения учащихся диалогическому высказыванию?

Алгоритмы диалогов по теме, ролевые игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Что является самым трудным для учителя в оценивании монологического высказывания?

"Любое монологическое высказывание характеризуется...целенаправленностью,логичностью, структурностью, завершенностью, продуктивностью, непрерывностью,самостоятельностью,выразительностью". Как все это оценить учителю за пару минут?

 

2)Какой или какие приёмы вы считаете наиболее эффективными при обучении учащихся монологическому высказыванию?

Наличие опор: содержательных и смысловых.

При использовании вербально содержательных опор(лексич. ед., реч. клише, грам-ие конструкции) учащиеся могут воспользоваться при построении собственного высказывания на заданную тему.

Можно использовать к иллюстративному материалу.

"В качестве вербальной смысловой опоры могут выступать поговорки и крылатые выражения".

"а в качестве смысловых иллюстративных опор могут выступать карикатуры, идею которых учащимся необходимо не только определить, но и сформулировать, аргументировав свою точку зрения".

Текст в кавычках взят из книги Е.А.Пассова "Урок иностранного языка"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Что труднее для учителя, обучить учащихся монологическому высказыванию или диалогу? Почему?

Диалогу сложнее обучить:способность вступать в общение(не все учащиеся и на русском то языке готовы пойти на диалог), наличие определенной структуры диалога, аргументированность высказывания,учет точки зрения собеседника. Главной особенностью является незапланированность, непредсказуемость, творческое начало.

2) Какие методы вы чаще всего применяете для обучения учащихся диалогическому высказыванию?

Функциональные модели диалога на карточках.

Диалог наизусть и его инсценировка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 этап: Индивидуальное формулирование идей членами группы, не сопровождающееся обсуждением. Каждый член группы самостоятельно обдумывает основные моменты, которые обязательно должны быть включены в вашу работу по теме вашей рабочей группы . Каждый член группы выставляет одну или более идей на форум, без комментариев со стороны других слушателей

 

Так как тема нашей группы «Применение новейших технологий и приёмов для совершенствования у учащихся навыков говорения к учебникам Enjoy English, Happy English.ru, New Millennium English», то хотела бы в качестве итогового проекта использовать технологию «Дебаты» в 11 классе (Тема «Неделя отказа от телевидения») на основе New Millennium English. Как мы знаем, эта технология довольно эффективна, является высшим пилотажем в освоении коммуникативных умений, демонстрирует, насколько ученики владеют навыками монологической и диалогической речи, как владеют искусством аргументации и контраргументации, как умеют задавать вопросы. Немаловажную роль также при проведении урока с использованием данной технологии играет умение учеников оценивать своих одноклассников и комментировать свои оценки. В конечном итоге, это то, к чему надо стремиться для свободного владения иноязычной речи. Эти идеи найдут отражение в итоговом проекте. Практика уроков подобного типа способствует подготовке к устной речи в формате ЕГЭ в нетрадиционной форме.

P S В нашей школе долгое время существовал клуб «Чёрное и белое», организованный учителем истории. Я помню, для учеников дата очередной дискуссии была событием, к которому они готовились и индивидуально, и в группе, обсуждая вопросы, которые они зададут группе оппозиции, обдумывая содержательную сторону своих аргументов и форму подачи. Я видела ребят – умниц, которые испытывали сложности в преодолении психологического барьера, так как эти дискуссии были открытые, проходили после уроков и привлекали внимание болельщиков с обеих сторон. C одной стороны, существование дискуссионного клуба помогало на уроках английского языка, ученикам была привычна модель русскоязычного клуба, с другой стороны, дискуссия на английском языке имела свои особенности, и ученики не хотели перестраиваться. На английском языке это вдвойне сложнее. Но это не значит, что не надо к этому стремиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве итогового проекта - развитие критического мышления, тема не новая, но для меня интересная и требует осознания.

Думаю, что основными моментами, которые должны быть включены в мою работу, являются: наличие социальных сервисов,примеры развития критического мышления на уроках английского языка, аудио-записи, тестовые задания по ним, дидактический печатный материал, может быть и инструкции по работе с сервисами.

С уважением, Дегтярева Елена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже сообщала, что хотела бы работать по теме "Примененение проектной технологии и сервисов Web 2.0. для совершенствования у учащихся навыков говорения при изучении темы "World languages: local or global?" учебника М.З. Биболетовой, У.У. Бабушис, Н.Д. Снежко "Enjoy English"" для 11 класса". Чем меня привлекает проектная технология в связи стемой семинара?

Я уже работаю над созданием этого учебного проекта. Учебный проект предполагает использование урочного времени, отведенного по программе на изучение данной темы или раздела для развития у детей определённых умения и навыков в рамках выбранной темы. Конечно же я могу предложить своим ученикам тему проекта, которая будет направлена на совершенствование навыков говорения. В проекте максимально будут использованы материалы учебника, но вот представлять их ученикам я буду по-особому.

Большое внимание следует уделить триаде вопросов, направляющих процесс обучения на освоение государственных образовательных стандартов и достижение поставленных целей. Для этого необходимо сформулировать основополагающий, проблемный (проблемные) и учебные вопросы. Основополагающий вопрос это обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей. Он нацелен на продолжительное изучение материала, который ученики должны запомнить и глубоко понять. Проблемные вопросы относятся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта, ведь проект основан на проблеме, значимой для учащихся. Учебные вопросы - это вопросы по содержанию учебной темы.

 

Работая над проектом, его участники создадут продукт, который покажет, как совершенствовались их навыки говорения по теме. Это может быть защита презентации, представление постера и т.д.

 

Заранее пишется план оценивания, демонстрирующий текущее, формирующее и итоговое оценивание, продумываются критерии и формы оценки каждого этапа проекта. Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности: соответствие теме, наличие исследования, грамотность, дизайн, оригинальность.

 

Тщательно продумывается методические и дидактические материалы проекта. Каждый ученик, участвующий в проекте, должен достичь успеха, поэтому особое внимание уделяется дифференцации.

 

Использование сервисов Web 2.0. привлекёт внимание учеников, ведь не для кого не секрет, что они достаточно много времени проводят в Интернете и пользуются не только социальными сетьми, но и образовательными ресурсами.

 

Подготовительна работа требует определённых усилий со стороны учителя, но результат, который будет получен, оправдает все затраты.

 

С уважением, Трофимова Елена Владимировна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×