Перейти к содержимому
Bridge

Рабочая группа №2 флэш-семинара

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, доступ к ментальной карте на сервисе Mindmo для совместной работы предоставила всем участникам группы. Можно начинать "кидать идеи" и собирать материал по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, доступ к ментальной карте на сервисе Mindmo для совместной работы предоставила всем участникам группы. Можно начинать "кидать идеи" и собирать материал по теме.

Спасибо. Добавила идею о подкастах. Получилось некрасиво, так как непривычно работать с ментальной картой Mindomo.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Татьяна Викторовна!

Извините, немного опаздываю.Модуль 1 всесторонне изучила. Вы напомнили давний рассказ о находчивом мальчике и слоне :rolleyes: Я поддерживаю идею использования тематических опор с целью самостоятельного составления рассказа учащимися. Таким образом учащиеся на уроке "по ступенькам" выстраивают свое высказывание. Диалоги позволяют довести до автоматизма речевые клише и выражения, что также будет способствовать речевому раскрепощению. Обязательно использую на уроках Ваш диалог "Телефонный разговор" с пропущенными вопросами.Диалог по ролям способствует развитию речевых навыков, особенно если партнеры равны по уровню языковых умений. Исполняя роль, ученик не боится быть смешным, злым и т. д. Т. е. он надевает "маску" во время ролевого общения. Высказывания по картинкам также приводят к обратной реакции. В младших и средних классах на этапе разыгрывания диалогов по ролям возможно такое речевое соотношение, как "ученики - 80%, учитель - 20%". В старших классах большинство учащихся становится "молчаливее", сказываются психолого-возрастные особенности. Боятся ошибок, насмешек со стороны одноклассников и т. п. В то же время им остро не хватает знания лексики, а слова не учат.Нехватка языковых и речевых средств на данном этапе становятся серьезной помехой в овладении языком.

Татьяна Викторовна, большое спасибо Вам за предоставленные материалы модуля 1. Очень полезные.

P.S. Модули 2 и 3 еще не получила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2я рабочая группа: В чём, по Вашему мнению, состоит основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроке английского языка?

Мне кажется, основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроке английского языка является игра, интересные ситуации, которые побуждают учеников на общение. В старших классах это могут быть нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, видео-уроки. Мои ученики очень хотят общаться или переписываться со сверстниками из англоязычных стран, но, к сожалению, мы не можем найти адреса. Это тоже был бы стимул для изучения английского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, доступ к ментальной карте на сервисе Mindmo для совместной работы предоставила всем участникам группы. Можно начинать "кидать идеи" и собирать материал по теме.

Спасибо. Добавила материал о формах работы и для чего мы используем ИКТ- технологии.Использовала разные цвета, наверно получилось слишком "ляписто".Высказывайте свои мысли,поменяю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2я рабочая группа: В чём, по Вашему мнению, состоит основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроке английского языка?

 

 

По моему мнению, основной составляющей стимуляции коммуникативности учащихся на уроке является учитель. Как он выстраивает обучение с помощью системы коммуникативных упражнений и заданий, владеет современными приемами и технологиями; насколько хорошо знает интересы учащихся , их особенности, чтобы правильно подобрать темы и задания; знает характер взаимоотношений в классе. Стиль общения учителя с учащимися, доброжелательность, сдержанность, умение выслушать, его улыбки, чувство юмора (ведь с постоянно хмурым и чем-то недовольным человеком и общаться не хочется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, изучила материалы первого модуля. Татьяна Викторовна проделала огромную работу и представила нашему вниманию систематизированный материал с примерами упражнений из разных УМК. Думаю, что наша задача - подобрать ИКТ средства для перечисленных видов упражнений и привести примеры их использования на практике.

 

Я не буду сейчас говорить о традиционных программах Microsoft Office, видео и аудио файлах, которые нам всем давно знакомы и которые мы с успехом и уже давно используем на уроках. Мне хотелось бы остановиться на малознакомых, но уже завоёвывающих популярность Интернет-сервисах.

 

Надеялась, что у меня будет достаточно времени порционно и более детально дать информацию по этой теме. Но, увы, не рассчитала силы. Поэтому постараюсь просто дать ссылку на сайт Баданова Александра Геннадьевича (зав центром информационных технологий в образовании ГБОУ ДПО ПК(С) "Марийский институт образования" город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл), где он систематизировал сервисы Web 2.0, которые могут помочь учителю организовать работу на уроке при помощи ИКТ. На сайте даны обучалки по работе с сервисами и активные ссылки на сайты. Ссылку на свой кейс я уже давала в предыдущих постах. На моём сайте есть примеры использования сервисов в работе учителя английского языка.

 

Конечно освоить и изучить весь материал, представленный на сайте быстро, очень сложно, поэтому перечислю сервисы, которые на мой взгляд, могут быть полезны нам и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

 

Ленты времени, облака слов, инфографика, социальные геосервисы, многочисленные слайд-шоу, ментальные карты(визуализация), виртуальные доски для групповой работы, планировщики, мультимедийные сервисы, тесты и опросники, сервисы для организации совместной работы, графические редакторы и т.д.

 

В итоговой работе нашей группы хотелось бы увидеть не общие фразы о полезности ИКТ, а конкретные примеры использования, теория + разработанные упражнения. Как мне кажется должна выглядеть наша итогова работа?

 

Например, Наталья Ивановна остановила свой выбор на Google картах. В теории даём информацию о том. где, по каким темам можем работать с картами, какие виды работ для развития навыков устной речи можем применять, какие навыки формируем и развиваем, примеры разработанных упражнений.

 

Оформить работы можно используя сервисы для публикаций, например, Google Doc, или любые другие и в ментальной карте дать ссылку на работы.

 

Чуть позже выложу на ветке скелет нашей карты (какой её вижу я ). Предлагаю обсудить вместе и принять решение, как должен выглядеть наш итоговый продукт (при этом индивидуальная итоговая работа будет составляющей общей итоговой).

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем состоит основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроках английского языка?

Главным двигателем любого обучения является ИНТЕРЕС. Чтобы заинтересовать учеников, учителю следует почаще прибегать к нетрадиционным формам работы на уроке. Например, при прохождении темы "Покупки" устроить поход в магазин, по теме "Окружающая среда" провести урок в парке или во дворе школы (если, конечно, его состояние соответствует). Хотя заранее нужно эти выходы согласовать с администрацией школы или зам. директора по безопасности.

Современные дети не представляют свою жизнь без новейших гаджетов, но некоторые из них уже высказывают свое недовольство тем, что "учителя надоели своими презентациями". Интернет на данном этапе - наш выход. Нужно требовать у администрации своих школ обеспечить кабинет доступом в Интернет. Возможностей Интернет-обучения достаточно много (правда, не все еще используем): виртуальные доски, вики среда, кроссворды, ментальные карты, веб-квесты, самостоятельная запись подкастов, флеш-карты, составление 3d книги, проекты - всё для совместной или самостоятельной работы.

В методической литературе приводят пример использования онлайн-переводчиков в обучении английскому языку. Поскольку онлайн-переводчик не всегда дает верный вариант использования слова, ученики невольно запоминают и выданный переводчиком вариант (статья М. В. Филипенко "Проектная деятельность на основе компьютерного перевода, ИЯШ №5,2012, стр. 31)

В прошлом учебном году посмотрела открытый урок русского языка, на котором учитель применила использование мобильных телефонов и нетбуков учащимися для поиска значений слов.

Думаю также встретят одобрение проведение на уроках викторин, соревнований. Часто использую метод "за" и "против", в которой выигрывает команда последней приведшая аргумент - очень действенный способ, стимулирующий говорение.

Моя ссылка

ссылка

ментальная карта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моём сайте есть примеры использования сервисов в работе учителя английского языка.

 

 

 

Ленты времени, облака слов, инфографика, социальные геосервисы, многочисленные слайд-шоу, ментальные карты(визуализация), виртуальные доски для групповой работы, планировщики, мультимедийные сервисы, тесты и опросники, сервисы для организации совместной работы, графические редакторы и т.д.

 

В итоговой работе нашей группы хотелось бы увидеть не общие фразы о полезности ИКТ, а конкретные примеры использования, теория + разработанные упражнения. Как мне кажется должна выглядеть наша итогова работа?

 

В теории даём информацию о том. где, по каким темам можем работать с картами, какие виды работ для развития навыков устной речи можем применять, какие навыки формируем и развиваем, примеры разработанных упражнений.

 

Оформить работы можно используя сервисы для публикаций, например, Google Doc, или любые другие и в ментальной карте дать ссылку на работы.

 

Чуть позже выложу на ветке скелет нашей карты (какой её вижу я ). Предлагаю обсудить вместе и принять решение, как должен выглядеть наш итоговый продукт (при этом индивидуальная итоговая работа будет составляющей общей итоговой).

 

 

Елена Борисовна,здравствуйте. т.е. для своей итоговой (индивидуальной) работы мне нужно выбрать какой-то один сервис и на его примере показать как можно использовать его в работе? Просто пока тону в море информации и не могу определиться с итоговой работой, надеюсь что данный вами скелет поможет. Ваши примеры использования сервисов взяла на вооружение. Спасибо.

Изменено пользователем marina victori

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я добавила материал по веб-квестам в ментальную карту, но , если у Вас есть время, научите, пожалуйста, как добавить ссылки. Вставляю ссылку , нажимаю слева на значок , но ,по-моему она не активна.

Изменено пользователем nurieva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Борисовна,здравствуйте. т.е. для своей итоговой (индивидуальной) работы мне нужно выбрать какой-то один сервис и на его примере показать как можно использовать его в работе? Просто пока тону в море информации и не могу определиться с итоговой работой, надеюсь что данный вами скелет поможет. Ваши примеры использования сервисов взяла на вооружение. Спасибо.

 

Здравствуйте, вчера мы разговаривали с Татьяной Викторовной и пришли к общему мнению. что такой скелет ментальной карты будет наиболее удобным для всех.

 

 

Центр - тема нашей группы. Ответвления - одно из средств ИКТ (презентации, веб-квесты, ленты времени, облака слов и т. д.), Далее теория + собственные разработки упражнений с использованием ИКТ.

 

Я остановила свой выбор на сервисе Mindmo по нескольким причинам: он интерактивен, даёт возможность совместной работы, вставки картинок. видео, гиперссылок, комментариев, общение в чате и т. д. Существенный минус, на мой взгляд, один - нет возможности загрузки карты на ПК в том виде, в котором мы можем просматривать её на сервисе.

 

Для Алексея Васильевича. Мы сможем сохранить всю инфомацию с карты как документ HTML, при этом сохраняется текст и гиперссылки. При сохранении карты в формате GIF есть возможность зуммирования, сохраняютя картинки, но нет гиперссылок. Поэтому можно сохранить информацию с карты в в двух разных фоматах.

 

Вчера сделала скелет карты, но хочу посоветоваться с Татьяной Викторовной, поэтому пока его не выкладываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что вучёбе, как в жизни, мотиваторы и стимуляторы любой деятельности индивидуальны.Вопрос мотивации был, есть и будет оставаться актуальным, так как учёба – это труд,а труд для многих – это не удовольствие. Вокруг нас очень много соблазнов, идалеко не каждый сможет отказать себе в удовольствии и заняться трудовойдеятельностью. Проблему мотивации обсуждает не только российская педагогическаяобщественность, но наши зарубежные коллеги. Учителя имеют в запасе целыйарсенал всевозможных педагогических средств и приёмов, чтобы развивать у своихучеников интерес к учебному предмету.

 

Несколько лет назадготовила выступление по вопросу мотивации для выступления на РМО учителейанглийского языка. Во время подготовки презентации проштудировала гору литературыпо теме. «Рецепты» мотивации, которые явыделила для себя и подробно раскрыла в работе, следующие:

What canlanguage teachers do to increase and maintain students’ level of motivation?

· The proper teaching method

 

· The practical teaching materials and academicchallenges

 

· Promotion of good group dynamic and communication

 

· The relationship between the teacher and students

 

· Professional feedback of classroom management

 

А вот и некоторые советы мотивированному учителю дляразвития мотивации у немотивированных учеников.

 

Somepractical ideas for sustaining motivation

 

1. Experiment, take risks.

 

Vary the kinds of things you do in theclassroom. See what different students respond to best. For example, try shortstories, films, classroom drama, songs, projects, grammar exercises,dictations,…

 

2. Choose ‘larger’ tasks.

 

Chose tasks that give students more ‘psychological space’ to plan theirown work, set their own pace, make their own decisions about how and what theydo. For example, process writing andsimulations.

 

3. Choose open-ended tasks.

 

Tasks that different people can respond to indifferent ways, where the absence of a ‘single right answer’ means thateverybody’s work can be valued. For example, making posters, writing poems,creating designs and describing them.

 

4. Provide choice.

 

If people areinvolved in deciding what to do, they are usually more committed to it. Insteadof saying ‘do this’, say ‘you can choose exercise 3, 5 or 9. Or if you’d liketo do something else, ask me.’

 

5. Involve students in classroomdecision-making.

 

Many of the decisions that teachers make canoften be shared with the students, without any risks to the course as whole.You might be able to share decisions about when homework is set, how long theywill spend on a particular task, what they will do next lesson, and so on.

 

6. Find out what students think.

 

Find out if students think they need morepractice, if they have suggestions of their own, if they find things easy ordifficult, boring or interesting. You could place a ‘suggestion box’ in yourclass, or write an open-ended letter that students could complete with theirideas, or devise short questionnaires.

 

7. Think about how you give feedback and whatyou give feedback on.

 

If you can identify students who are beginningto sink, try to identify aspects that you can praise and encourage. Instead ofjust giving a low mark, explain to the students, in concrete terms, what theycould do to improve it next time.

 

8. Communicate a sense of optimism in learning.

 

Communicate a beliefthat everyone can learn. Encourage students to try, to take riskswithout fear of losing marks or feeling stupid. Show them how much they havelearned. Offer help as they ask for it.

 

Поскольку мотиваторы у каждого свои, то вполне возможно, чтокакой-нибудь из вышепредложенных советов, а может и все вместе, окажутсярешающими и поспособствуют формированию и дальнейшему развитию интересаучащихся к изучению иностранного языка.

 

PS:Для скачивающих архив с презентацией. Поскольку презентация готовилась длявыступления, то в ней сложная навигация – много гиперссылок как на слайды самойпрезентации, так и на файлы архива.

motivation.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Алексея Васильевича. Мы сможем сохранить всю инфомацию с карты как документ HTML, при этом сохраняется текст и гиперссылки. При сохранении карты в формате GIF есть возможность зуммирования, сохраняютя картинки, но нет гиперссылок. Поэтому можно сохранить информацию с карты в в двух разных форматах.

Мне кажется очень важным, и это должно быть обязательным условием работы, чтобы все наработки в ходе семинара сохранялись в постоянном свободном доступе для всех учителей. Сайты иногда меняют свою политику 9взять хоть тот же onestopenglish, который наработал большое количество материалов и после нескольких лет сделал доступ к ним платным), поэтому необходимо, чтобы вся информация и исходные файлы дублировались на www.englishteachers.ru и оставались в свободном доступе постоянно, вне зависимости от любых сторонних сайтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я добавила материал по веб-квестам в ментальную карту, но , если у Вас есть время, научите, пожалуйста, как добавить ссылки. Вставляю ссылку , нажимаю слева на значок , но ,по-моему она не активна.

Как сделать гиперссылку в Mindmo

 

 

1.jpg

 

 

2.jpg

 

3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется очень важным, и это должно быть обязательным условием работы, чтобы все наработки в ходе семинара сохранялись в постоянном свободном доступе для всех учителей. Сайты иногда меняют свою политику 9взять хоть тот же onestopenglish, который наработал большое количество материалов и после нескольких лет сделал доступ к ним платным), поэтому необходимо, чтобы вся информация и исходные файлы дублировались на www.englishteachers.ru и оставались в свободном доступе постоянно, вне зависимости от любых сторонних сайтов.

 

Полностью согласна с Алексеем Васильевичем. Я, например, нашла сайт с примерами очень интересных презентаций, хотела скачать, только собралась, а сайт продали другому владельцу и материалы стали недоступны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждение заданий 2 и 3 модулей

(по 2 модулю)

1. В настоящее время разработаны критерии и параметры оценивания, позволяющие достаточно адекватно оценивать раздел «Задания по говорению». Для успешного оценивания учителю необходимо ознакомиться с заданием для учащегося, критериями оценивания задания и дополнительной схемой оценивания конкретного задания заранее, тогда не возникнет никаких трудностей.

2. Чаще всего при обучении учащихся монологическому высказыванию мне очень нравится мозговой штурм, ролевая игра, завершение историй, описание картинок и доклад. Я впервые слышу о таком методе как информационный пробел, и этот вид деятельности мне показался интересным.

(по 3 модулю)

1.Мне кажется, труднее обучить учащихся диалогическому высказыванию, так как всегда возникает «момент неожиданности», некоторые ученики не могут быстро среагировать на высказывание партнера.

2. Я предпочитаю индуктивный метод для обучения диалогу, который предполагает путь от усвоения элементов диалога к самостоятельному его ведению на основе учебно-речевой ситуации. На начальном этапе обучение диалогу строится на основе микроситуации. В младших классах отрабатывается более легкое начало разговора – вопрос или побуждение. На среднем этапе – сообщение. Опорная реплика должна соответствовать ситуации, быть обоснованной, побуждать собеседника высказывать ответные суждения.

И когда механизм диалога уже подготовлен и надо дать сформированным навыкам и умениям выход в речь, мы используем макроситуацию. В этом состоит основная задача и основная трудность обучения диалогу. Поэтому основные компоненты макроситуации – тема, цель и роли.

Научить учащихся реагировать на реплики, можно с помощью различных игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чём Вы видите обучение говорению в полном объёме, ориентируясь на сегодняшнюю программу и на стандарты 2го поколения?

 

У меня не было необходимости заниматься подробным изучением особенностей стандартов нового поколения в прошлом учебномгоду, но, вероятно, в этом учебном году это будет сделать необходимо, так как второклассники, обучающиеся по новым стандартам, будут моими учениками.

 

Просмотрела на форуме ветки и посты. в которых вопрос о ФГОС обсуждался. Придётся заново переписывать КТП, так как появятся новые графы, но , думаю, в содержании обучения и методике моей работы мало, что измениться. Работаю по ЕЕ много лет, требования ФГОС по нашему учебному предмету, нашли отражение в контенте УМК. Имею представление о требованиях, предъявляемых к выпускнику 21 века и уже давно пытаюсь формировать навыки и умения, необходимые человеку в современном мире. Поэтому обучение говорению по Фгосу или без него - дела не меняет.

 

Понятно одно - выпускник школы должен свободно владеть иностранным языком, быть готовым к монологическим и диалогическим высказываниям по любой теме. Но это было желаемым результатом и до ФГОСов. Не думаю, что стоит повторять то, что многие коллеги уже неоднократно высказывали на разных ветках форума. ФГОС - это то, к чему мы должны стремиться. Будем держать курс на этот ориентир и прилагать максимум усилий, чтобы знания и умения наших детей ему соответствовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои ученики очень хотят общаться или переписываться со сверстниками из англоязычных стран, но, к сожалению, мы не можем найти адреса. Это тоже был бы стимул для изучения английского языка.

Я думаю, найти сейчас друзей по переписке не проблема, кроме того, есть много сайтов, где проводятся международные проекты. Я скажу по своему опыту, что проблема не в отсутствии адресов и даже не в уровне владения языком (не даром говорят, что тот, кто понимает речь детей до 5 лет и подростков, тот хорошо знает язык), а в отсутствии общих интересов. Поэтому предлагаю Вам сначала поискать в Интернете международный проект, который может заинтересовать Ваших ребят, а там появится и стимул и причина для общения. Что же касается адресов и писем, то был в моей практике такой случай: учитель истории из США, который был у нас в школе по программе обмена, привез с собой где-то около150 карточек с электронными адресами и с кратким рассказом ребят о себе. Раздали мы их с ним моим ребятам, с соседней школой поделились. Раздача, надо сказать, прошла "при большом энтузиазме". Но на практике у большинства "друзей" далее 2-3 писем не пошло. Почему? Не о чем писать, не интересно, не понятно, что пишет и т.д. Только трое ребят, увлекающихся хард-роком, поддерживали переписку 2 года и затем в колледже. Вот и ответ на вопрос - главным стимулом для коммуникации (хоть письменной, хоть устной) является внутренний интерес к этой коммуникации. Конечно, внешний интерес можно (и нужно - мы же учителя) развивать различными средствами (что мы и обсуждаем на этом семинаре), но отталкиваться нужно от индивидуальных интересов ученика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чём Вы видите обучение говорению в полном объёме, ориентируясь на сегодняшнюю программу и на стандарты 2го поколения?

Коммуникативные умения, необходимые человеку 21 века: способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее.

Изменено пользователем linkevichn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

( модуль 2)

1) Что является самым трудным для учителя в оценивании монологического высказывания?

Мне кажется, что самое трудное-это объективно подойти к оцениванию. Монолог-как сочинение. Кто-то посчитает, что тема раскрыта, и вроде бы все логично. А другой скажет , что и логики нет и тема раскрыта не полностью., т. е. не понравился монолог. Легко , наверное, только грамматические ошибки и объем высказывания проконтролировать.

2)Какой или какие приёмы вы считаете наиболее эффективными при обучении учащихся монологическому высказыванию?

Применение различных опор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Что является самым трудным для учителя в оценивании монологического высказывания?

Я вижу оценивание как двухсторонний процесс: с одной стороны - оценивающий(учитель), с другой тот, чей ответ/ работу оценивают. Часто бывает, что мнения сторон по поводу оценки (отметки) не совпадают, не все ученики могут адекватно оценить свое высказывание (" А че мне "3", я ж все сказал?). Критерии оценки устной и письменной речи висят у меня в кабинете на видном месте, и вопросы (см.выше) достаточно редкое явление. Если учитель правильно работает в плане развития у учеников навыков самооценки, дети привыкли к листам оценки, рубрикам и т.д., то с критериальным оцениванием проблем быть не должно. Но есть технические моменты. Мне, например, всегда не хватает времени на уроках развития мон. речи в старших классах (группы большие - по 21, объем высказываний большой), поэтому дебаты, например, мы проводили пару раз после уроков, что не есть удобно. Не всегда есть возможность прокомментировать высказывания на уроке, поэтому бывало до часу ночи сидела за компьютером, писала комментарии в электронных тетрадях. Тоже не НОТ.

В модуле 2 возьму на заметку раздел "Трудности в аргументации суждения". нахожу его очень полезным и важным.

2)Какой или какие приёмы вы считаете наиболее эффективными при обучении учащихся монологическому высказыванию?

Все приемы, перечисленные в модуле 2, могут быть эффективными, все зависит от возраста учащихся, языкового уровня и степени заинтересованности (готовности) к порождению высказывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обучить диалогу, конечно, труднее. Почему? Думаю, что коллеги на соседних "ветках" уже все аргументы перечислили: диалог - это не только говорение, а еще и аудирование + спонтанность + не все люди психологически готовы поддерживать разговор (есть же неразговорчивые "по жизни"). Наиболее эффективными приемами считаю ситуативные диалоги (с различными опорами), дискуссии и обсуждения в старших классах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по модулю 3

1) Что труднее для учителя, обучить учащихся монологическому высказыванию или диалогу? Почему?

Диалогу. Очень часто наблюдаю как составляет диалог более успешный в английском ученик.

 

 

2) Какие методы вы чаще всего применяете для обучения учащихся диалогическому высказыванию?

 

Старших классов у меня нет, поэтому в основном составление диалога по образцу и заучивание наизусть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В практикеобучения иностранному языку приходится сталкиваться с таким явлением, когдаучащийся не может сделать самостоятельное сообщение, состоящее из несколькихпоследовательных , связанных между собой фраз. Часто высказывания учащихся представляют собой либо односложные ответына вопросы учителя, либо чисто формальное перечисление каких-то фактов.

 

Думаю, что учителя отметили такую тенденцию не только на уроках иностранного языка. но и на других учебных предметах, где ответы звучат на родном учащимся языке. Поэтому неудивительно, что дети испытывают затруднения давать развёрнутые ответы, так как проблема в первую очередь не в отсутствии языковых навыков , а в «пустой голове». :)

 

В этом учебном году готовила к ЕГЭ девочку. Мы продвинулись и преуспели в аудировании, чтении и лексике-грамматике, но с большим скрипом писали сочинения. Она не находила аргументов, чтобы ответить даже на родном языке. Это поколение digital. Они привыкли выражать свои мысли быстро, кратко, дать развёрнутый ответ – большая проблема для многих. Всем известно, что на уроках иностранного языка мы говорим обо всём понемногу,затрагиваем самые неожиданные темы, более того мы учим детей структуировать свою речь, обучаем навыкам, которые им в жизни необходимы, знакомим с элементами риторики. Универсалы!!! :)

 

1. Соедини простые предложения рассказа в сложные;

 

2. Закончи высказывания, (используя предложенные варианты);

 

3. Подбери к данным тезисам соответствующие аргументы ;

 

Упражнения такого типа, как правило, не вызывают сложности. Намного сложнее выполнить задания

 

1. Объясни причину…;

 

2. Докажи, что…;

 

3. Выбери картинку, которая вызывает ассоциации с учебой(отдыхом, работой и т.п.), аргументируй свой выбор;

 

4. Послушай звуковую ситуацию (цепочку звуков, музыкальноепроизведение и т.п.) и выскажи свое мнение о месте событий т.п.

 

 

 

1) Что является самым трудным для учителя в оценивании монологическоговысказывания?

 

При оценивании любого высказывания на английском языке учитываю впервую очередь содержание высказывания. Если речь учащегося не нарушает понимания того, что он хочет сказать, то стараюсь не сильно занижать оценку, чтобы не отбить желания что- либо говорить вообще. Наиболее грубые лексико-грамматические ошибки комментирую и исправляю.

 

Поэтому ответ на поставленный вопрос будет звучать так: самым трудным является сохранить и поддержать желание говорить на английском языке вообще. Для многих детей и родителей оценка является очень важной составляющей учебного процесса. dry.gifСтрах получить плохую оценку может стать решающим, и ребёнок замолчит навсегда.

 

Какой или какие приёмы вы считаетенаиболее эффективными при обучении учащихся монологическому высказыванию?

 

Эффективны все средства и приёмы, методики и технологии, которые работают в данном классе. Для слабых групп они одни, для более сильных – другие. Учитель должен быть знаком с методическим инструментарием, уметь выбирать подходящий и применять на практике для каждой конкретной группы свой наиболее эффективный. А может быть, и для каждого ученика индивидуально. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×