Перейти к содержимому
Bridge

Рабочая группа №2 флэш-семинара

Рекомендуемые сообщения

Что труднее дляучителя, обучить учащихся монологическому высказыванию или диалогу? Почему?

 

Думаю, вряд ли найдётся учитель, который ответит,что диалогу обучить легче. Принимаю и согласна с аргументами Натальи Ивановны. Кратко и по существу. :)

 

Какие методы вы чаще всего применяете для обучения учащихся диалогическому высказыванию?

 

Для диалога неподготовленного помогают разговорные клише. Но чаще прошу детей составить диалоги дома. Возможностей связаться и поработать вместе сейчас много. Например, скайп или телефоны. Проверка домашнего задания занимает целый урок, а то и перемены (группы от 20 -27 человек). Проконтролировать нужно обязательно, :) иначе, зачем задавать домашнее задание. Как правило, использую диалог ролевую игру или с опорой на тематические речевые образцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Что труднее для учителя, обучить учащихся монологическому высказыванию или диалогу? Почему?

Диалогу. Монолог можно выучить наизусть. Диалог требует творческого подхода к решению задачи, быстрой реакции на реплики речевого партнера, навыков аудирования и понимание собеседника, беглости и спонтанности речи , так как при диалоге нет времени на обдумывание ответа.

Кстати, в модуле есть клише вопроса: What/How about Ving? Нам на курсах рекомендовали учить детей избегать такой постановки вопроса из-за его не совсем грамматической правильности.Даже не считать его вопросом.

2)Какие методы вы чаще всего применяете для обучения учащихся диалогическому высказыванию?

Следование всем пунктам задания, все варианты должны быть упомянуты.Проявлять инициативу в разговоре, предлагать,расспрашивать, соглашаться-не соглашаться, приводя аргументы.В конце обязательно принять обоюдное решение, которое устраивает обе стороны. Иногда применяем аудиозапись с последующим анализом диалога.Диалоги "учитель-ученик", "ученик-ученик". При этом остальные не просто слушатели, а оценщики диалога по критериям ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в модуле есть клише вопроса: What/How about Ving? Нам на курсах рекомендовали учить детей избегать такой постановки вопроса из-за его не совсем грамматической правильности. Даже не считать его вопросом.

Странная рекомендация. Конечно, с преподавателем на курсах лучше не спорить (это все равно, что небо красить:) ). Лучше после получения "корочек" об окончании курсов послать ему/ей пару ссылочек про эллипсы по электронке - для общего, так сказать, развития))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема моей группы: « Использование ИКТ на уроках английского языка с целью совершенствования разговорных навыков.» Для своей итоговой работы я решила взять веб-квест. Он не только помогает ученикам приобретать навыки самостоятельной и групповой работы, учит находить нужную информацию, обрабатывать её, делать выводы, отчасти помогает в освоении лексики и грамматики, но и помогает в совершенствовании разговорных навыков. У меня есть два квеста с опорой на УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru для 6 и 7 классов.

Идеи, которые будут отражены в работе

1. Немного теории

• что такое образовательный веб-квест

• виды заданий для квестов

• структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

• этапы работы

• о критериях оценки

2. Визитная карточка веб-квеста

 

• Предмет

• Возрастная категория учащихся

• Инструкция( ввод в тему)

• Центральное задание

• Пошаговые задания

• Список Интернет-источников (запишите хотя бы 2 Интернет-ресурса,

• которыми могут воспользоваться учащиеся для выполнения задания. Не

• забудьте написать аннотацию к каждому интернет-ресурсу)

• Критерии оценки веб-квеста

• Предполагаемый результат

• Напишите, что, по вашему мнению, должно стать результатом работы каждой группы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИКТ - не панацея, но хороший помощник в проведении урока по любому предмету. Средствами ИКТ можно организовать визуальное и звуковое сопровождение любого фрагмента урока. Под ИКТ мы понимаем мультимедийные приложения к УМК, ИД, офисные программы и Интернет со всеми его неограниченными возможностями в изучении иностранного языка.

 

Об этом знают все коллеги. многие успешно используют на уроках, а многие только мечтают.

 

Последний год на своих уроках много работала с сервисами Web 2.0, поэтому итоговую работу хочу посвятить Word Clouds -одному из приёмов, при помощи которого можно успешно обучать детей монологическим и диалогическим высказываниям.

 

Тема итоговой работы: "Облака слов как эффективный приём обучения устной речи на уроках английского языка".

 

Примерное содержание работы здесь.

 

Уважаемы коллеги. кто не определился с темой итоговой работы, на интерактивном листе постаралась обобщить сервисы Web 2.0. Очень интересно поработать с лентами времени, ментальными картами. Ссылки на сервисы давала в предыдущих постах (кейс Баданова и мой), там же есть обучалки и инструкции, в моём кейсе есть примеры, разработанные по ЕЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера были проблемы с интернетом,поэтому не смогла написать.

 

Я как раз из неопределившихся, так как для меня все ново и незнакомо. Скорее всего остановлюсь на Лентах времени. Правда еще думала про Глоги, заинтересовали тоже. У меня еще есть такая идея, дать в общей итоговой работе информацию по сервисам на которых можно разрабатывать свои упражнения и контрольные работы. как вы на это смотрите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера были проблемы с интернетом,поэтому не смогла написать.

 

Я как раз из неопределившихся, так как для меня все ново и незнакомо. Скорее всего остановлюсь на Лентах времени. Правда еще думала про Глоги, заинтересовали тоже. У меня еще есть такая идея, дать в общей итоговой работе информацию по сервисам на которых можно разрабатывать свои упражнения и контрольные работы. как вы на это смотрите?

 

Тема семинара - работа над совершенствованием устной речи, поэтому наша задача рассказать и обсудить преимущества ИКТ в работе над монологическими и диалогическими вы сказываниями. Марина Викторовна, сейчас попробую пособирать для вас материал (где и что можно посмотреть по этой теме). Позднее выложу здесь на форуме. Здесь вебмикс с сылками на сервисы,

 

Пока можно посмотреть, поизучать, попробовать что-нибудь сделать, подобрать материал из изучебников, по которым работаете для лент времени. Не стесняйтесь, спрашивайте. Мы все когда-нибуди и чему- нибудь учимся. Можно в личке, если стесняетесь на форуме (lenabum@gmail.com) Удачи! :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в голове "таятся и зреют" две идеи. Первая: использование Google maps для развития презентационных навыков и навыков устной речи. Вторая: графические редакторы и органайзеры. Здесь я бы хотела сосредоточиться не столько на технической стороне (как ими пользоваться), сколько на развитиии умения их читать, презентовать, т.е. использование клише и опор для развития навыков презентации графических органайзеров. Схема представления идей примерно такая: 1.Что это такое (представление сервиса); 2. Виды заданий, которые можно использовать с применением этого сервиса; 3. Планирование и этапы работы (пример); 4. Продукты работы (Пример); 5. Критерии оценивания работы (примеры).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Участники группы №2 работают в этой теме.

 

Что-то мне кажется, что нас только пятеро, или мне это только кажется?...:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне кажется, что нас только пятеро, или мне это только кажется?...:P

А если еще и Марина Викторовна с Еленой Борисовной "в личку уйдут", то кто останется на "ветке"?:P:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Критерии оценивания работы (примеры).

 

Критерии оценки устного высказывания должны быть одинаковыми для всех видов заданий, или я ошибаюсь?

 

Аудиоподкасты (для монологической и диалогоческо

Виртуальные доски

 

О чём собираетесь писать в итоговой работе? мы должны это обсудить в предстоящие два дня, если я правильно понимаю? :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если еще и Марина Викторовна с Еленой Борисовной "в личку уйдут", то кто останется на "ветке"?:P:P

Наталья Ивановна познакомит с критериями оценивания, а мы обсудим. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аудиоподкасты (для монологической и диалогической речи);

виртуальные доски (монологическая речь);

интерактивные флеш-карты (для пополнения активного вокабуляра;

ментальные карты (древовидное построение схемы ассоциаций).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 этап: Обсуждение каждой из высказанных идей для еёусвоения и оценки. Каждому участнику своей рабочей группы предоставляетсявозможность прояснить отдельные идеи и задать вопросы остальным участникамгруппы.

 

7-8 августа

 

Анна Николаевна, необходимо дать более подробную информацию, а не просто наметить темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чём собираетесь писать в итоговой работе? мы должны это обсудить в предстоящие два дня, если я правильно понимаю? :P

Пока не знаю, о чем конкретно. Но нарождался крохотный опыт использования сервиса подкастов, который идеально, как мне кажется, (теоретически больше, чем практически, так как богатого опыта еще нет) может быть использован для развития навыков монологической и диалогической речи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне кажется, что нас только пятеро, или мне это только кажется?...:P

,

Было 6 всего. вот для себя сделала. чтобы определиться с работой и не повториться с кем-то,

Группа 2:

1. Никифорова Елена Борисовна, г.Андреаполь Тверская область- lenabum1- облака слов

 

2.

3. Симченко Ольга Васильевна, г. Курск- SIMCHOLGA -?????(пропала?)

 

4.

5. Емельянова Анна Николаевна, г. Покровск, республика Саха (Якутия) Anna_Nick -Аудио подкасты Виртуальные доски

 

6. Нуриева Ирина Леонидовна, р.п. Шаранга Нижегородской области- nurieva -веб-квест

 

7.

8.

9. Линкевич Наталья Ивановна, г. Андреаполь Тверской обл. linkevichn-Google карты или графические редакторы и органайзеры.

 

10. Трифанова Марина Викторовна, г. Санкт-Петербург-marina victori-ленты времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня пока вот такие вопросы.

1. Лента времени-это технология или что-то другое?, Т.е. я могу свою работу назвать "Использование технологии "Лента времени" на уроках английского языка с целью совершенствования разговорных навыков" или лучше слово технология опустить :P

2. можно ли использовать ленту для обучения диалогической речи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерный план работы:

1. Что такое лента времени

2. Как её можно применять на уроках

3.Создать ленту к конкретному уроку и придумать задания с её использованием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня пока вот такие вопросы.

1. Лента времени-это технология или что-то другое?, Т.е. я могу свою работу назвать "Использование технологии "Лента времени" на уроках английского языка с целью совершенствования разговорных навыков" или лучше слово технология опустить :P

2. можно ли использовать ленту для обучения диалогической речи?

Скорее всего это средство.

 

Средствами обучения называют материальные объекты, способные либо замещать учителя в его функциях, либо помогать ему выполнять эти функции.

 

 

А что такое технология мжно почитатьздесь.В начале статьи понятие технологии обучения от разных авторов. Поэтому тему лучше переформулировать.

 

Для диалогической речи? А почему бы и нет? Лента времени может быть использована на любом этапе изучения темы. Если это урок- обобщение, то можно попросить детей сделать ленту времени и презентовать её (рассказ - монологическое высказывание), попросить класс подготовить вопросы - диалог.

 

Лента времени может быть рассказом о том, как провёл лето с личными фото, а в этом случае вопросы одноклассников помогут дополнить рассказ. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. Как её можно применять на уроках

 

И с какой целью (что формируем, совершенствуем и развиваем). Средства помогают нам достигать определённые цели на уроке и решать поставленные задачи. Лента времени должна быть не просто необычным инструментарием. применённым на уроке, но и обучающим элементом в первую очередь!. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марина Викторовна, хотела написать в чате, но не могу изменить шрифт на кириллицу. Не берите сервис Dipity. Ленты, выполненные на этом сервисе имеют интересный интнрфейс и функции (можно втавить аудио, видео и т. д.), но он глючит. Зимой мои ребята делали ленты на этом сервисе, встраивали их на странички своих виртуальных тетрадей. Когда открывали свой сайт вновь, то на страничке была не их лента времени, а чужая. Свою они могли найти только в своём профиле на сервисе. Такая же история была и у коллег, работавших с сервисом в рамках конкурса "Мой кейс педагога Web 2.0". Не знаю, возможно полгода спустя что-то изменилось, но я сочла необходимым вас предупредить. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Критерии оценки устного высказывания должны быть одинаковыми для всех видов заданий, или я ошибаюсь?

 

Речь-то идет о Performance assessment, а это не только оценка устного высказывания, кроме того - а как же без самооценки? Елена Борисовна, Вы меня сейчас провоцируете рассказать все, что я знаю об оценивании и критериях оценивания?))) Если получится, прикреплю к посту примеры - бланки итогового оценивания.

критерии самооценивания устного выступления на защите проекта.doc

критерии оценивания мультимедийных презент.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я четко формулирую довод, который выражает обоснованную позицию по теме.

 

А если самооценка завышена? Если выступающий считает доводом то, что на самом деле доводом не является? Прежде чем, использовать и применять на уроке листы-самооценки, необходимо убедиться, что все или большинство учащихся группы к этому готовы, чётко представляют себе, что такое довод. А это огромная работа учителя по подготовке учащихся к такому виду работ. Обращаясь мысленно к контингенту моих учеников, понимаю, что не всем дано справиться с таким заданием, не все готовы к самокритике. Адекватная самооценка учащихся - это то, к чему мы должны стремиться, это то, чему мы хотим научить своих учеников. Нет, я вовсе не хочу сказать, что этому учить не надо. Обязательно надо!!! И мы будем стараться внедрять потихоньку практику самооценивания в учебный процесс.

 

Наша группа в основном состоит из молодых педагогов, они обязательно возьмут разработанные Вами материалы на заметку, так как это будущее нашего образования. Об этом сейчас много говорят, но воз пока и ныне там. В большинстве школ применяется традиционная система оценивания ответов учащихся учителем по 5-балльной системе. И это всё ёщё остаётся актуальным. Единственный ориентир - это критерии оценивания устного высказывания на ГИА и ЕГЭ наших выпускников. Если использовать их, то на данный момент большинство учащихся будут иметь неудовлетворительные оценки. Почему? Потому что у наших детей не развито в достаточной мере критическое мышление, нет навыков аргументированного высказывания (делаю вывод по написанным эссе по русскому языку. истории, обществознанию на экзаменах). Что говорить об аргументации и доводах на английском языке??? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне кажется, что нас только пятеро, или мне это только кажется?...:)

 

Уважаемые коллеги! Посмотрите лист регистрации. Т.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×