Перейти к содержимому
Bridge

Рабочая группа №1 флэш-семинара

Рекомендуемые сообщения

27 июля

 

Задание:

1я рабочая группа: В чём, по Вашему мнению, состоит основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроке английского языка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы стимулировать развитие коммуникативных навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому. Исследования и опыт педагогов-новаторов показали, что для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, например таких, как видео-урок, урок-дискуссия, урок-спектакль, урок-экскурсия и т. п.(Речь идёт о средних и старших классах)

Дело в том, что такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению. Во время таких уроков расширяется кругозор учеников, плюс с увеличением информации о культуре страны, изучаемого языка, совершенствуется социокультурная компетенции учащихся.

Почему необходимо применять данные методы обучения? Дело в том, что во время, например, видео-урока осуществляется приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка посредством погружения их в атмосферу взаимоотношений носителей языка с демонстрацией особенностей их мимики и жестов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы стимулировать развитие коммуникативных навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому. Исследования и опыт педагогов-новаторов показали, что для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, например таких, как видео-урок, урок-дискуссия, урок-спектакль, урок-экскурсия и т. п.(Речь идёт о средних и старших классах)

Дело в том, что такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению. Во время таких уроков расширяется кругозор учеников, плюс с увеличением информации о культуре страны, изучаемого языка, совершенствуется социокультурная компетенции учащихся.

Почему необходимо применять данные методы обучения? Дело в том, что во время, например, видео-урока осуществляется приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка посредством погружения их в атмосферу взаимоотношений носителей языка с демонстрацией особенностей их мимики и жестов.

 

Полностью с Вами согласна насчёт нестандартных уроков, но всё это хорошо, если на английский язык отводится не менее 5 часов в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 июля

 

Задание:

1я рабочая группа: В чём, по Вашему мнению, состоит основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроке английского языка?

В основе порождения высказывания должен лежать мотив, для этого необходимо создать речевую ситуацию. Реальные ситуации мы не можем создать. Они ограничиваются общением с учителем в основном рамками классного обихода. Опыт работы показывает, что общение с носителями языка сильно стимулирует желание школьников говорить на языке.

Проблемные и условные ситуации на уроке стимулируют речь школьников. В создании условной ситуации очень важна правильная речевая установка, в которой указывается на место и время, цель общения, характеристика партнеров по общению.

Порождению высказывания способствует создание information gap, необычность ситуации, разнообразные формы общения.

Акиншина О.Э.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 июля

 

Задание:

1я рабочая группа: В чём, по Вашему мнению, состоит основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроке английского языка?

 

Создание ситуации, побуждающей к общению. Стимул может быть какой угодно: видео, фото, прочие визуальные средства, какая-то новость, проблемная ситуация и т. д. Согласна с коллегой, что что-то необычное всегда будит интерес учащихся и может стать хорошей отправной точкой. Но не могу согласиться, что нельзя создать ситуацию реального общения на уроке. Сейчас есть возможность общаться в сети, в блогах, заниматься созданием совместных проектов. Конечно, все должно быть тщательно продуманно и организовано учителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... что общение с носителями языка сильно стимулирует желание школьников говорить на языке.

Проблемные и условные ситуации на уроке стимулируют речь школьников. В создании условной ситуации очень важна правильная речевая установка, в которой указывается на место и время, цель общения, характеристика партнеров по общению.

Порождению высказывания способствует создание information gap, необычность ситуации, разнообразные формы общения.

Акиншина О.Э.

 

Идеи хорошие и правильные,но.... можно встретить и подводные камни:

1) Где найти native speakers? Ездить за границу постоянно не все могут, посещать английские клубы - где взять время, ведь согласно новым стандартам , на выполнение домашнего задания в неделю в 9 классе отводится около 5 часов, считая, что воскресенье-выходной день (источник:"О разработке Российской академией образования ФГОС общего образования, автор Президент РАО Н.Д.Никифоров и др.). А теперь легко подсчитать, если школьник приходит домой в 3- 4 часа (у нас в гимназии в старших классах уроки заканчиваются в 3 часа), надо пообедать, отдохнуть немного, потом браться за уроки. Когда же ещё дополнительно куда-то ходить?

2) Одно время, где-то в начале 90х годов было модно приглашать в школы американцев, чтобы они вели уроки английского языка. У нас в гимназию тоже взяли 4 американца. Две женщины, как выяснилось позже, совсем не филологи, а продавщицы из магазина, которые сами делали грубые грамматические ошибки в анлийском и дети их поправляли. Один молодой человек приехал с целью выучить русский, ему было наплевать на обучение ребят английскому. Я была у него уроке и пришла в ужас: целый урок ребята 5го класса пытались ему объяснить что такое по русски "телега". Четвёртый просто сбежал, не выдержав нашей системы образования. Потом пошли жалобы от родителей и мы отказалить от "носителей языка".

3) Учителя, которые были на уроках английских учителей знают, что у них не принято исправлять ошибки учеников на уроке, а у нас принято молчать учителю, только на зачётах и экзаменах. Если не исправлять и не анализировать ошибки, то ученики так и будут продолжать их делать.

 

Насчёт создания ситуаций- всё правильно сказано, если слабый класс, то лучше сработает групповая работа, чем индивидуальная, так как сильные ученики смогут помочь, растолковать слабым, а слабые смогут почувствовать , что у них даже что-то получается и будут более уверенными в себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтение и аудирование являются важным источником информации для коммуникации. Так же письменная речь становится коммуникативной. Школьники пишут личные письма, составляют вопросники, заполняют таблицы, анкеты, формуляры, готовят аннотации, пишут эссе и статьи, которые впоследствии обсуждают со своими одноклассниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с коллегой АгаркоВа.Все виды речи важны для коммуникации. А насчёт когда дополнительно ходить то уч-ся, которые хотят иметь хорошие результаты всегда находят время для дополнительных занятий. Я не про репетиторов, а именно о дополнительных занятиях в школе.

Изменено пользователем Kentavr1958

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

2) Одно время, где-то в начале 90х годов было модно приглашать в школы американцев, чтобы они вели уроки английского языка. У нас в гимназию тоже взяли 4 американца. Две женщины, как выяснилось позже, совсем не филологи, а продавщицы из магазина, которые сами делали грубые грамматические ошибки в анлийском и дети их поправляли. Один молодой человек приехал с целью выучить русский, ему было наплевать на обучение ребят английскому. Я была у него уроке и пришла в ужас: целый урок ребята 5го класса пытались ему объяснить что такое по русски "телега". Четвёртый просто сбежал, не выдержав нашей системы образования. Потом пошли жалобы от родителей и мы отказалить от "носителей языка".

 

У меня был опыт проведения уроков английского языка с учителем начальных классов из Великобритании. Это совсем не тот случай, о котором вы говорите. Мы вместе составляли поурочный план, конечно, по ходу уроки вносились изменения. Старались использовать максимально потенциал носителя языка.Это была серьезно продуманная работа со стороны учителей. Дети были очень заинтересованы в общении, даже те, которые к языку относились равнодушно. Большего желания овладеть языком я не видела у своих детей (всех без исключения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но не могу согласиться, что нельзя создать ситуацию реального общения на уроке. Сейчас есть возможность общаться в сети, в блогах, заниматься созданием совместных проектов. Конечно, все должно быть тщательно продуманно и организовано учителем.

К сожалению, техническое обеспечение школ самое разное. У меня достаточно хорошо оснащенный класс в школе: три компьютера, проектор, сканер, принтер, ксерокс. Но, чтобы выйти в Интернет, приношу свой модем. Скорость и связь нестабильная. Многие мои коллеги не имеют компьютера в классе.

Думаю,что даже ,если и есть возможность создать ситуацию реального общения в сети, то это чаще письменное общение. Пока не вижу реальной возможности организации устного общения посредством Интернета для подготовки к экзамену

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, техническое обеспечение школ самое разное. У меня достаточно хорошо оснащенный класс в школе: три компьютера, проектор, сканер, принтер, ксерокс. Но, чтобы выйти в Интернет, приношу свой модем. Скорость и связь нестабильная. Многие мои коллеги не имеют компьютера в классе.

Думаю,что даже ,если и есть возможность создать ситуацию реального общения в сети, то это чаще письменное общение. Пока не вижу реальной возможности организации устного общения посредством Интернета для подготовки к экзамену

.

 

В нашей школе есть компьютерный класс, где пять компьютеров подключенны к Интернету (один только для учителя, остальные для уч-ся). Но при наполняемости класса от 15 до 20 человек, невозможно работать на четырех компьютерах. Но есть дети,которые дома по скайпу общаются с иностранцами. и конечно на уроках они довольно не плохо могут выразить свои мысли и вступить в диалог на английском языке.

Изменено пользователем АгаркоВа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Школьный курс иностранного языка призван обеспечить практическое овладение предметом. Эта задача требует от учителей иностранного языка с первых шагов обучения учить умению общаться на иностранном языке. Поэтому если мы хотим научить наших детей общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Ситуативность – важное условие для обучения говорению. Естественная потребность в общении на иностранном языке может быть вызвана с помощью ситуаций. Чтобы стимулировать речь школьников, нужно по возможности использовать ситуации, близкие к реальной деятельности учеников, приближенные к их интересам и связанные с их жизненным опытом.

 

Другим стимулом для развития коммуникативных навыков учащихся может стать переписка со сверстниками из англоязычных стран, ведь общение может быть не только устным, но и письменным. Многие мои ученики общаются со своими сверстниками именно таким образом, некоторые общаются в скайпе.

 

А еще у нас в Кировской области организуют летние лагеря для детей, интересующихся английским языком. Там дети говорят только на английском языке. В прошлом году моя ученица побывала в таком лагере, приехала домой в полном восторге, потом почти весь урок нам рассказывала про этот лагерь, показала фото. Ей задавали вопросы, она отвечала – вот в такой устной форме у нас прошел урок. Я думаю идея насчет такого языкового лагеря хорошая, ведь не каждый родитель может отправить своего ребенка в языковой лагерь в Англию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 июля

 

Задание:

1я рабочая группа: В чём, по Вашему мнению, состоит основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроке английского языка?

[/quot

как стимулировать детей на коммуникацию? в начальной школе-это игра и разные игровые ситуации. дети всегда рады что то разыграть или за кого-то сыграть роль. такие уроки всегда идут веселее и полезнее. а вот как быть с 8-9 классом. мне вот подумалось что с ними гораздо сложнее. не все они готовы принять на себя чью то роль.как стимулировать этих детей? может какого то рода соревнование , конкурс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё зависит от активности детей. Я приишла к ребятам 4 года назад, когда они былив 8 классе. Любую мою идею они принимали на ура: будь то праздник для начальной школы или создание школьной газеты на английском языке. Все члены редколлегии обязаны были обсуждать материалы на языке. Сначала было трудно, но постепенно втянулись. Особенно интересно было когда речь шла о субкультурах и музыке. Конечно для учителя это большая нагрузка, но она того стоит.Сейчас эти ребята выпустились. Но им на смену идут 5 и 6 классы. Та что дерзайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[/quot

как стимулировать детей на коммуникацию? в начальной школе-это игра и разные игровые ситуации. дети всегда рады что то разыграть или за кого-то сыграть роль. такие уроки всегда идут веселее и полезнее. а вот как быть с 8-9 классом. мне вот подумалось что с ними гораздо сложнее. не все они готовы принять на себя чью то роль.как стимулировать этих детей? может какого то рода соревнование , конкурс.

 

Мне кажется в 8-9 классах можно использовать метод проектов, детям очень нравится и они охотно принимают участие в дискуссиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что главный стимул для учащегося - это "интересно/неинтересно". И тут возможны два варианта: интересная форма или интересное содержание. С интересной формой, на мой взгляд, сложнее: не всегда хватает времени и возможностей в рамках стандартного трехчасового плана. Спасением для меня всегда становится адоптация темы под каждый конкретный класс. Например, один из моих классов увлекается историей и мы почти каждую тему (не важно, еда, традиции, музыка, политика...)сквозь призму истории и рассматриваем. Никому не скучно и все с удовольствием обсуждают. Конечно требуется немало времени, чтобы к таким урокам подготовиться, но зато мы с детьми можем расширить друг другу кругозор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с коллегами: нужно искать и предлагать такие формы работы, которые бы заинтересовали бы ребят. У нас прижилась форма защиты презентаций в конце темы. Нужно не только рассказать и показать, но и ответить на вопросы одноклассников по своей презентации.Вот рассмотрение тем через призму истории - это интересно. Попробую в этом году с 8 классом.

Изменено пользователем Kentavr1958

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся - это заинтересованность детей той или иной темой. Если им интересен материал, то у них возникает желание общаться, высказывать своё мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как наша тема тема касается "основной составляющей стимуляции коммуникативности учащихся на уроке", то конечно же идеи групповой работы( в разных её формах: дискуссии, интервью и т.д.) я считаю наиболее приемлемы. Однако нужно отметить без запаса знаний такие формы работы не пойдут. Конечно первоначально нужна работа индивидуальная: описание человека, работа по порас на начальном этапе,с последующем выходом в групповую работу. Очень интресна и полезны в Модуле 1 систематизированные фразы начала разговорра, разговора по телефону, и фраз, когда сразу не знает ученик как ответить. Всё это мы , конечно, знаемю Но у Татьяны Викторовны это всё систематизировано. За что ей огромное спасибо.

Лично мне и моим ученикам нравится групповые задания и высказываниями задания "за"и " против".Например в теме "Экология" ученики обсуждали такой момент как строительство алюминиевого завода практически рядом с нашим городом. Одна группа выдвигала аргументы "за", другая - " против".Во- первых такая форма учит ребят общаться и выбирать выражения и аргументы в защиту своего мнения, а также уважительно относиться к противоположному мнению.

Интересна в плане коммуникации и форма "интервью". На мой взгляд такая форма учит общению с незнакомыми людьми , особенно интересно интервью с последующей обработкой полученных данных. В начальной щколе мы проводили такое интервью о подарках, которые предпочитали получать на Новый год, бабушки и дедушки; мамы и папы; и сверстники. А затем делали сравнительную характеристику предпостений.

Конечно же важным является и такой этап как " возможные проблемы и пути их преодоления при подготовке и проведении уроков говорения". Согласна со всеми его пунктами. Обычно, если я чего- то не знаю,я всегда говорю детям,что я не электронный словарь или переводчик. Посмотрю и на следующем уроке отвечу. Ноо нельзя нарушать данное детям слово, они это не прощают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НА мой взгляд, говорение- многоаспектное и сложное явление.Целью говорения является умение пользоваться языком.На уроке должна быть постоянная речевая практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хочется принять участие в семинаре как неофициальный участник. Мне очень близка тема 1 группы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хочется принять участие в семинаре как неофициальный участник. Мне очень близка тема 1 группы.

 

Все неофициальные участники в группе4 на ветке неофициальных слушателей. Т.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно изучила материал Модуля 1. Для себя выделила следующие идеи Модуля 1:

 

1. Учить учащихся тематически высказываться можно индивидуально, в парах, в группах.

Я думаю, что на начальном этапе обучения английскому языку должна превалировать индивидуальная и парная работа, а вот в среднем и старшем звене вовлекать учащихся помимо этих форм работы еще и в групповое тематическое обсуждение в разных формах (интервью, дискуссии, дебаты, ролевые игры и т.д.). Очень трудно организовать групповую форму работы в начальном звене, поскольку младшим школьникам не хватает языковых и речевых средств для участия в групповой коммуникации, кроме того они еще не обладают в полной мере навыками работы в таком режиме, хотя учить работать в микрогруппах уже можно и в начальном звене. Начинать учить нужно от простого к сложному.

 

2. Для развития и совершенствования разговорных навыков учащихся необходимо использовать различные виды упражнений.

Задача учителя иностранного языка - научить ученика монологическому и диалогическому высказыванию. Существуют разные виды монологической речи - описание, рассуждение, сообщение, повествование и разные виды диалогов, например, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями и т.д. Для каждого вида монолога и диалога характерны свои речевые формулы, поэтому необходимо учить детей использовать их в своей речи. Татьяна Викторовна показала нам в Модуле 1 примеры речевых клише, используемых в некоторых стандартных ситуациях. Я считаю, что необходимо давать детям список речевых клише и типичных фраз при изучении той или иной темы, так как дети порой не знают как даже начать разговор или поддержать его.

 

Я согласна, что выученный наизусть текст не способствует развитию навыков говорения, поэтому соглашусь, что для формирования и развития навыков монологического высказывания лучше предлагать учащимся выполнить упражнения, направленные на развитие неподготовленной монологической речи. Но тут опять же, как показывает опыт, учащиеся испытывают определенные трудности, а именно они не могут выразить свою мысль. Поэтому целесообразно давать детям опоры содержательного, языкового и речевого плана.

 

В плане развития неподготовленной монологической и диалогической речи считаю удачными такие упражнения, как:

• Make up a story using the pictures.

• Finish the story.

• Debates and Discussions

• Role plays

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я изучила материал Модуля 1, перечитывала несколько раз. Спасибо, Татьяне Викторовне за такой полезный материал. Для меня он является особо ценным, так как опыта работы у меня очень мало, и в этом году я как раз первый год буду вести 9 класс по УМК "Enjoy English".

 

Хотелось выделить полезные речевые клеше, которые можно использовать в различных ситуациях. Ни каждый ученик знает как начать или связать, или поддержать разговор. Использование адекватного набора разных речевых образцов позволяет сделать реплики личностно-окрашенными.

 

Что касается индивидуальной, парной и групповой работы. Мне кажется, что индивидуальная работа больше используется в младших классах, а в старших больше групповая и парная. Для неподготовленной диалогической речи, у ученика должен быть запас языковых и речевых средств.

 

Хотелось бы больше узнать о ДЕБАТАХ и ДИСПУТАХ, так как не знакома с ними. Что из себя представляет этот вид групповой работы. Чем они отличаются от упражнения "Обсуждение ситуаций рабочими группами". Татьяна Викторовна, Вашу работа с примерами дебатов и дискуссий на сайте-приложении Teaching Speaking почему-то не смогла открыть, возможно из-за слабого интернет соединения)

 

По работе с топиками, понравилась идея работы по опорам, еще не применяла в своей практике. Дети просто заучивали текст, и тут начинались проблемы: если ребенок забыл слово или перескочил через предложение, дальше рассказывать не мог. И от текста мы "отойти" не могли, если нужно было высказать свое мнение по тексту.

 

"Ученики должны говорить на уроке 80%, а учитель 20%, т.е. подавляющую часть урока должны говорить ученики , а не учитель. Учитель должен лишь направлять и моделировать различные формы речевого взаимодействия. Желательно, чтобы все учащиеся принимали участие в общение, надо суметь вовлечь в общение и слабоуспевающих учеников". С Вами полнлстью согласна, но это приминительно к среднему и старшему звену. На моих уроках больше говорю я, так как из детей и слова не вытянешь, и что только не придумывала, им легче написать и сдать. Думаю все прийдет с опытом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×