Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Педагогический эксперимент для аттестации

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, на днях столкнулся с вопросом своей бывшей учительницы английского языка, ей для аттестации необходимо провести экспериментальное обучение одному из видов речевой деятельности, а итоги представить в виде презентации в Powerpoint на 10 минут и защитить. Вопросы ее касались и самой организации экспериментального обучения, и создания презентации, решила она обучать написанию личного письма. Мы с ней обсуждали и организацию обучения, и примерно какие слайды делать, и решил я поделиться с вами наработками. Хотелось бы знать что окажется полезным, а с чем вы не согласитесь, как можно рекомендации улучшить.

Итак, обучение написанию личных писем будет проходить в 7 классе, то есть отчасти дети с этой темой уже знакомы (занимаются по Enjoy English, там эта тема уже с начальной школы рассматривается). Класс довольно типичный - есть и сильные ученики, и слабые, но в основном - средние. Решили сделать так: провести предварительный срез (пробное письмо и анкетирование) с целью выявить проблемы, потом выстроить обучение, и наконец - контрольный срез 9посмотреть что и как изменилось). Вот что я посоветовал:

методика исследования:

1. Сделать диагностический срез, то есть определиться с типом речи, дать ученикам на него задание и зафиксировать ответы (записать на бумаге за ними, как они будут говорить, если речь устная, сделать копии письменных высказываний при обучении письму).

2. Проанализировать ответы учеников - посмотреть, какие есть проблемы. Провести анкетирование - как считают сами ученики, чего им не хватает, что они умеют, в чем чувствуют себя уверенно, в чем неуверенно.

3. Спланировтаь обучение так, чтобы помочь избавиться от этих проблем. На каждую проблему - свой тип упражнений (могу дать примеры и рекомендации).

4. Провести итоговый срез по результатам обучения, проанализировать, посмотрев, каких проблем стало меньше, каких не уменьшилось (что тоже нормально, не все от учителя зависит, от ученика тут зависимость в первую очередь) и описать, какие упражнения оказались результативны, а какие - нет.

5. По итогам эксперимента скорректировать дальнейшее обучение, итоги представить в виде презентации. Если презентация минут на 10, то надо примерно 7 слайдов - слайд 1 с описанием группы и задачи, слайд 2 - с результатами диагностирующего среза, слайд 3 (или пару потребуется слайдов занять) - с описанием упражнений на исправление проблем, слайд 4 - с описанием хода экспериментального обучения (когда начато, как долго длилось, на каком этапе чему обучали), слайд 5 - описание итогового среза, слайд 6 - описание результатов обучения. слайд 7 - направления дальнейшего обучения.

 

Коллеги, как на ваш взгляд, что тут стоит поправить, расширить, дополнить или наоборот убрать? Если есть конкретные вопросы, с удовольствием отвечу и приведу примеры упражнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Коллеги, как на ваш взгляд, что тут стоит поправить, расширить, дополнить или наоборот убрать? Если есть конкретные вопросы, с удовольствием отвечу и приведу примеры упражнений.

 

Я сейчас озадачен такой же проблемой. Ко мне обращаются коллеги с подобной же просьбой. Одна презентация уже практически готова. Завтра предложу Вашему вниманию.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5. По итогам эксперимента скорректировать дальнейшее обучение, итоги представить в виде презентации. Если презентация минут на 10, то надо примерно 7 слайдов - слайд 1 с описанием группы и задачи, слайд 2 - с результатами диагностирующего среза, слайд 3 (или пару потребуется слайдов занять) - с описанием упражнений на исправление проблем, слайд 4 - с описанием хода экспериментального обучения (когда начато, как долго длилось, на каком этапе чему обучали), слайд 5 - описание итогового среза, слайд 6 - описание результатов обучения. слайд 7 - направления дальнейшего обучения.

На мой взгляд, презентация такого рода представляет собой материал "статистического плана", констатацию фактов, здесь не видно самой методики обучения данному виду речевой деятельности. А при аттестации важно выявить методическую компетенцию учителя, которая проверена на практике экспериментальным способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, презентация такого рода представляет собой материал "статистического плана", констатацию фактов, здесь не видно самой методики обучения данному виду речевой деятельности. А при аттестации важно выявить методическую компетенцию учителя, которая проверена на практике экспериментальным способом.

Я согласен, что презентация - это в некотором роде статистический отчет. Но сами кадры презентации сопровождаются рассказом учителя, который методику и поясняет. Или стоит порекомендовать включить слайды с перечислением методических подходов и приемов? Не утяжелит ли это презентацию визуально? У кого какой опыт, как удобнее делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я согласен, что презентация - это в некотором роде статистический отчет. Но сами кадры презентации сопровождаются рассказом учителя, который методику и поясняет. Или стоит порекомендовать включить слайды с перечислением методических подходов и приемов? Не утяжелит ли это презентацию визуально? У кого какой опыт, как удобнее делать?

Дело в том, что те методисты, которые будут все это смотреть, являются методистами по другим предметам. Если они будут слушать о вещах, которые специфичны для ИЯ, им будет очень трудно воспринимать это на слух. Я считаю, что все важнейшие идеи и данные должны быть на слайдах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что те методисты, которые будут все это смотреть, являются методистами по другим предметам. Если они будут слушать о вещах, которые специфичны для ИЯ, им будет очень трудно воспринимать это на слух. Я считаю, что все важнейшие идеи и данные должны быть на слайдах.

Согласен, это важно, не учел. Главное - спланировать выступление так, чтобы успеть рассказать о методических особенностях. Я бы просто к слайдам сделал или комментарии, или дополнительную распечатку, поскольку если презентация жестко ограничена по времени, то большое количество информации на экране может помешать комиссии воспринимать речь докладчика. Слайды - это все-таки опора, минимальное перечисление и графическая иллюстрация для того, что в речи было бы долго описывать (таблицы, схемы, графики). А давайте попробуем вместе взять какую-либо тему и сделать к ней презентацию. Мы могли бы на форуме решить о чем должна идти речь на первом слайде, на втором - и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, это важно, не учел. Главное - спланировать выступление так, чтобы успеть рассказать о методических особенностях. Я бы просто к слайдам сделал или комментарии, или дополнительную распечатку, поскольку если презентация жестко ограничена по времени, то большое количество информации на экране может помешать комиссии воспринимать речь докладчика. Слайды - это все-таки опора, минимальное перечисление и графическая иллюстрация для того, что в речи было бы долго описывать (таблицы, схемы, графики). А давайте попробуем вместе взять какую-либо тему и сделать к ней презентацию. Мы могли бы на форуме решить о чем должна идти речь на первом слайде, на втором - и так далее.

 

 

Я уже в другом разделе подробно распределил все слайды презентации, которую мы сделали с коллегой по теме "Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках ИЯ и во внеучебной деятельнояти."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×