Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

"Суббота 29.06.2013

17:59

ЕГЭ по иностранному языку заменят устным экзаменом

Ольга Голодец рассказал о том, как изменится система ЕГЭ в ближайшие годы

Письменный ЕГЭ по иностранному языку должен быть заменен на устное испытание уже следующем году, заявила заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.

 

«Сегодня, к сожалению, ЕГЭ по иностранному языку - это письменный экзамен, который не отвечает современным запросам. Мы планируем, что уже на следующем году будет введен устный экзамен», - сказала она." http://www.gudok.ru/news/sociaty/?ID=918103

 

Как я и предполагал происходит резкое усложнение ЕГЭ по английскому языку. Обратите внимание что не вводится устная часть, а возможно изменится весь формат ЕГЭ. Так что на следующий год нас ждёт сюрприз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Суббота 29.06.2013

17:59

ЕГЭ по иностранному языку заменят устным экзаменом

Ольга Голодец рассказал о том, как изменится система ЕГЭ в ближайшие годы

Письменный ЕГЭ по иностранному языку должен быть заменен на устное испытание уже следующем году, заявила заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.

 

«Сегодня, к сожалению, ЕГЭ по иностранному языку - это письменный экзамен, который не отвечает современным запросам. Мы планируем, что уже на следующем году будет введен устный экзамен», - сказала она." http://www.gudok.ru/news/sociaty/?ID=918103

 

Как я и предполагал происходит резкое усложнение ЕГЭ по английскому языку. Обратите внимание что не вводится устная часть, а возможно изменится весь формат ЕГЭ. Так что на следующий год нас ждёт сюрприз!

Сенсация - это интересно, но устная часть будет добавлена в письменный экзамен. Не так интересно, конечно. Да и не сюрприз... Вот только как оценивать будуть? Опять начнется отсебятина типа "коммуникация состоялась" хорошо что устный экзамен не спишешь. Так что смысл есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько мне известно, в будущем году появится новый экзамен ОГЭ.Он сейчас пилотируется в каких-то регионах, и как я понимаю будет после 9 класса.Может кто-нибудь знает больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько мне известно, в будущем году появится новый экзамен ОГЭ.Он сейчас пилотируется в каких-то регионах, и как я понимаю будет после 9 класса.Может кто-нибудь знает больше?

Как я понял из проекта приказа Минобра "Об утверждении Положения о порядке и формах

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования" ГИА и ОГЭ это то же самое, ГВЭ традиционная форма. Но что то мне сдаётся что ОГЭ по ряду предметов могут сделать обязательным для выпускников 9 классов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А поточнее ? :(/>

Думаю что точнее увидим в готовым виде. Пока же нужно учить языку по ФГОС. Так надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпилог или предисловие?

Когда учитель говорит об отсутствии способностей у учащегося к изучению иностранного языка, чаще всего подразумевается ограниченный объём памяти, необходимый для запоминания языкового материала. Обучение иностранному языку (равно и других школьных предметов) в условиях политехнической школы в большей степени основывается на методах и технологиях направленных на развитие и эксплуатацию памяти учащихся. В результате такого обучения учащийся получает больше теоретических знаний об иностранном языке, чем практические навыки его использования в жизненных ситуациях и в целях саморазвития. Более того, данная ситуация приводит к тому что полученные знания в области иностранного языка, без умений и навыков его практического применения постепенно забываются. После периода летних каникул учителям приходится тратить учебное время для восстановления знаний полученных в прошлом учебном году. По прошествии двух-трёх лет, бывшие учащиеся с трудом могут вспомнить даже базовые знания английского языка. С таким же успехом можно обучать латинскому языку.

Введение ЕГЭ по английскому языку усугубило ситуацию с обучением английскому языку на заключительном этапе, т.к. перенаправило усилия учителей на адаптацию учебного процесса к требованиям ЕГЭ и успешного его выполнения. Одной из таких «эффективных» адаптаций является обучение английскому языку в основе, которой заложен принцип Тетриса (найти нужный кирпичик и поставить в пропущенное место, чтобы получился монолит). Подобная система предполагает обучение косвенным признакам языковых явлений и клише в соответствии с критериями оценки. В тесте слишком мало заданий содержательного характера, что приводит к неплохим результатам использования принципа Тетриса при выполнении ЕГЭ (работая с принципом Тетриса, учителя обычной общеобразовательной школы смогли за 5-6 месяцев групповой работы, при 3 часовой нагрузки в неделю, вывести учащихся на результат 65-70 баллов). Введение компонента устной речи, по сути, не изменит положение, но на начальном этапе может привести к ухудшению результатов т.к. учащиеся пока не владеют принципами и навыками публичных выступлений и эмоционального самоконтроля.

Многие учителя увлечены техническими новинками поступившими в их распоряжение в последние годы, при этом в большинстве случаев адаптируют их использование к существующей системе обучения английскому языку либо экспериментируют не просчитывая последствий и результата эксперимента. Увы, но и внедрение современных средств обучения в образовательный процесс не принёс ожидаемых результатов.

Запоздалое решение о введении ФГОС было призвано осуществить переход от формального обучения иностранному языку к содержательному, с развитием всего спектра умений и навыков практического владения иностранным языком и дальнейшим потенциалом саморазвития. Однако сама процедура введения ФГОС растянулась на многие годы и пока не влияет на развитие обучения английскому языку.

Отрадно то, что в учебных пособиях издательства «Титул» ещё пять лет назад были введены компоненты содержательного характера направленные на развитие иноязычного мышления в условиях искусственно созданной языковой среды. Обучение чтению с элементами критического мышления, формирование личного мнения через критический анализ информационного и литературного материала, отдельные дискуссионные формы обучения, некоторые виды творческого и академического письма, чего не встретишь у авторов других изданий, пока только знакомят учителей с новыми ориентирами обучения иностранным языкам. Но это всего лишь отдельные элементы, которые, по мнению учителей, делают учебные пособия перенасыщенными видами учебной деятельности.

Подобное мнение формируется на основе консервативный взглядов учителей , в следствии отсутствия информации и опыта работы с технологиями данного типа. Отсутствие методических знаний, умений и навыков у учителей по использованию методов и технологий обучения английского языка с элементами развития мышления, равно и отсутствие учебных пособий построенных в соответствии с принципами развития иноязычного мышления не позволяет осуществить переход от формального принципа в обучении английскому языку к содержательному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпилог или предисловие?

Когда учитель говорит об отсутствии способностей у учащегося к изучению иностранного языка, чаще всего подразумевается ограниченный объём памяти, необходимый для запоминания языкового материала. Обучение иностранному языку (равно и других школьных предметов) в условиях политехнической школы в большей степени основывается на методах и технологиях направленных на развитие и эксплуатацию памяти учащихся. В результате такого обучения учащийся получает больше теоретических знаний об иностранном языке, чем практические навыки его использования в жизненных ситуациях и в целях саморазвития. Более того, данная ситуация приводит к тому что полученные знания в области иностранного языка, без умений и навыков его практического применения постепенно забываются. После периода летних каникул учителям приходится тратить учебное время для восстановления знаний полученных в прошлом учебном году. По прошествии двух-трёх лет, бывшие учащиеся с трудом могут вспомнить даже базовые знания английского языка. С таким же успехом можно обучать латинскому языку.

Введение ЕГЭ по английскому языку усугубило ситуацию с обучением английскому языку на заключительном этапе, т.к. перенаправило усилия учителей на адаптацию учебного процесса к требованиям ЕГЭ и успешного его выполнения. Одной из таких «эффективных» адаптаций является обучение английскому языку в основе, которой заложен принцип Тетриса (найти нужный кирпичик и поставить в пропущенное место, чтобы получился монолит). Подобная система предполагает обучение косвенным признакам языковых явлений и клише в соответствии с критериями оценки. В тесте слишком мало заданий содержательного характера, что приводит к неплохим результатам использования принципа Тетриса при выполнении ЕГЭ (работая с принципом Тетриса, учителя обычной общеобразовательной школы смогли за 5-6 месяцев групповой работы, при 3 часовой нагрузки в неделю, вывести учащихся на результат 65-70 баллов). Введение компонента устной речи, по сути, не изменит положение, но на начальном этапе может привести к ухудшению результатов т.к. учащиеся пока не владеют принципами и навыками публичных выступлений и эмоционального самоконтроля.

Многие учителя увлечены техническими новинками поступившими в их распоряжение в последние годы, при этом в большинстве случаев адаптируют их использование к существующей системе обучения английскому языку либо экспериментируют не просчитывая последствий и результата эксперимента. Увы, но и внедрение современных средств обучения в образовательный процесс не принёс ожидаемых результатов.

Запоздалое решение о введении ФГОС было призвано осуществить переход от формального обучения иностранному языку к содержательному, с развитием всего спектра умений и навыков практического владения иностранным языком и дальнейшим потенциалом саморазвития. Однако сама процедура введения ФГОС растянулась на многие годы и пока не влияет на развитие обучения английскому языку.

Отрадно то, что в учебных пособиях издательства «Титул» ещё пять лет назад были введены компоненты содержательного характера направленные на развитие иноязычного мышления в условиях искусственно созданной языковой среды. Обучение чтению с элементами критического мышления, формирование личного мнения через критический анализ информационного и литературного материала, отдельные дискуссионные формы обучения, некоторые виды творческого и академического письма, чего не встретишь у авторов других изданий, пока только знакомят учителей с новыми ориентирами обучения иностранным языкам. Но это всего лишь отдельные элементы, которые, по мнению учителей, делают учебные пособия перенасыщенными видами учебной деятельности.

Подобное мнение формируется на основе консервативный взглядов учителей , в следствии отсутствия информации и опыта работы с технологиями данного типа. Отсутствие методических знаний, умений и навыков у учителей по использованию методов и технологий обучения английского языка с элементами развития мышления, равно и отсутствие учебных пособий построенных в соответствии с принципами развития иноязычного мышления не позволяет осуществить переход от формального принципа в обучении английскому языку к содержательному.

Я из Вашего анализа особенно бы выделил недостаточное развитие у учащихся умений критического чтения текста прежде всего художественного очень важное умение тем более что вполне вероятно эссе в недалеком будущем будет не по абстрактной проблеме типа нужны ли зимой галоши а по художественному тексту с постановкой проблемного вопроса. Так пишут эссе в некоторых странах на выпускных школьных экзаменах и по этому принципу строилось сочинение в советское время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я из Вашего анализа особенно бы выделил недостаточное развитие у учащихся умений критического чтения текста прежде всего художественного очень важное умение тем более что вполне вероятно эссе в недалеком будущем будет не по абстрактной проблеме типа нужны ли зимой галоши а по художественному тексту с постановкой проблемного вопроса. Так пишут эссе в некоторых странах на выпускных школьных экзаменах и по этому принципу строилось сочинение в советское время.

Я бы не стал бы сужать проблему до эссе(понимаю ваш интерес в этом направлении) т.к. сегодня это эссе а завтра может что и выше(situation analysis, etc.). И всё таки мне бы хотелось увидеть ответ на вопрос поставленный в заглавии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал бы сужать проблему до эссе(понимаю ваш интерес в этом направлении) т.к. сегодня это эссе а завтра может что и выше(situation analysis, etc.). И всё таки мне бы хотелось увидеть ответ на вопрос поставленный в заглавии.

Анализ ситуации это пока рановато для всех нас. А эпилог будет нескоро)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Суббота 29.06.2013

17:59

ЕГЭ по иностранному языку заменят устным экзаменом

Ольга Голодец рассказал о том, как изменится система ЕГЭ в ближайшие годы

Письменный ЕГЭ по иностранному языку должен быть заменен на устное испытание уже следующем году, заявила заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.

 

«Сегодня, к сожалению, ЕГЭ по иностранному языку - это письменный экзамен, который не отвечает современным запросам. Мы планируем, что уже на следующем году будет введен устный экзамен», - сказала она." http://www.gudok.ru/news/sociaty/?ID=918103

 

Как я и предполагал происходит резкое усложнение ЕГЭ по английскому языку. Обратите внимание что не вводится устная часть, а возможно изменится весь формат ЕГЭ. Так что на следующий год нас ждёт сюрприз!

А как же быть нам, обычным учителям и ученикам? Готовимся к ЕГЭ по материалам предыдущих лет, а тут - нате вам, новшество. И никого не интересует вопрос: А что при этом должны испытывать дети? Ведь они хотят сдать экзамен хорошо, стараются, учатся. Но их все время держат в подвешенном состоянии - что там будет на экзамене? Почему наше министерство так поступает с нашими детьми? Одно то, что дети не имеют возможности посмотреть свои работы, какие ошибки они сделали, как написали сочинение - уже, я считаю, ущемлением их прав. Мне, как учителю, тоже очень интересно знать, как справились мои дети. Но такой "роскоши" я лишена. Я даже не могу проанализировать свою работу, чтобы объяснить другим учащимся каких ошибок нужно избегать. Эти крестики в ответах - просто насмешка над нами. Работы должны быть открыты для рассмотрения учащемуся и не на аппеляции (там ведь еще и баллов можно лишиться, поэтому многие не рискуют). В общем, я считаю, что прежде чем менять фомат экзамена, нужно ознакомить с ним учителей, и не в марте-апреле, а, как минимум, в августе-сентябре. Жаль, что подобного рода форумы помогают лишь выговориться и обсудить проблему между такими же обычными "бесправными" учителями. В министерстве этим никто не интересуется. У них своя проблема - как бы дети не списали ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как, должно быть, психологически сложно работать с таким вот настроем. Следует понимать, что по сути на школьных занятиях к ЕГЭ целенаправленно готовиться НЕ нужно. Сдача этого экзамена основана на знаниях, получаемых в течение всего школьного курса, т.е. повседневной работы. Все, что необходимо сделать дополнительно, так это познакомить учащихся с форматом экзамена и провести 2-3 пробных. Все это решаемо, даже если вдруг только в марте сообщаются какие-то изменения (хотя демоверсия выкладывается раньше, если не ошибаюсь). Вот работы посмотреть, конечно, интересно бы. А боязнь апелляции - плохой знак, на мой взгляд. Так эта функция никогда не превратится в действенный инструмент. Пока мы будем считать себя бесправными и убеждать себя (= своих учеников), что ничего не работает, так воз на том месте и останется.

Абсолютно согласна. На мой взгляд, если систематически работать по "хорошему" учебнику, то всё так и получиться. Хороший учебник - учебник, составленный с учетом особенностей КИМов, т.е. разъясняется стратегия выполнения всех заданий и даётся оптимальное количество упражнений для выработки навыков выполнения того или иного задания. Ну и апеллировать не стоит бояться, мне кажется. Если выпускник знаком с методикой проверки, он внимательно посмотрит работу и развеет сомнения по поводу объективности выставленного балла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласна. На мой взгляд, если систематически работать по "хорошему" учебнику, то всё так и получиться. Хороший учебник - учебник, составленный с учетом особенностей КИМов, т.е. разъясняется стратегия выполнения всех заданий и даётся оптимальное количество упражнений для выработки навыков выполнения того или иного задания. Ну и апеллировать не стоит бояться, мне кажется. Если выпускник знаком с методикой проверки, он внимательно посмотрит работу и развеет сомнения по поводу объективности выставленного балла.

Учебник строго по КИМ свою задачу не решает. Я знаю ученика который сдал тесты в Ирландии но по его оценке не умел говорить и общаться. Сейчас научился конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и апеллировать не стоит бояться, мне кажется. Если выпускник знаком с методикой проверки, он внимательно посмотрит работу и развеет сомнения по поводу объективности выставленного балла.

Подавать на апелляцию можно только в том случае если учащийся уверен в своих знаниях и способен отстоять правильность ответа. В противном случае апелляция обернётся реальным снижением баллов(политика чиновников-"Дабы не повадно было другим"). Далеко не все учителя знакомы с методикой проверки а уж учащиеся вообще не имеют понятий о ней, а не то что-либо доказывать специалистам апелляционной комиссии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебник строго по КИМ свою задачу не решает. Я знаю ученика который сдал тесты в Ирландии но по его оценке не умел говорить и общаться. Сейчас научился конечно.

УМК "Enjoy English", “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie – New Millennium English” - поверьте мне, учебники последнего поколения решают. Вы по какому учебнику сейчас работаете? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подавать на апелляцию можно только в том случае если учащийся уверен в своих знаниях и способен отстоять правильность ответа. В противном случае апелляция обернётся реальным снижением баллов(политика чиновников-"Дабы не повадно было другим"). Далеко не все учителя знакомы с методикой проверки а уж учащиеся вообще не имеют понятий о ней, а не то что-либо доказывать специалистам апелляционной комиссии.

Что-то Вы совсем плохо думаете об учителях и учениках. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то Вы совсем плохо думаете об учителях и учениках. :rolleyes:/>

Наоборот я думаю очень хорошо, но вот реальность расставляет всё на свои места. Если на апелляцию 5 лет назад подавали многие, то сейчас решаются единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УМК "Enjoy English", “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie – New Millennium English” - поверьте мне, учебники последнего поколения решают. Вы по какому учебнику сейчас работаете? :rolleyes:/>

Я могу только повторить что эффективный учебник строится по ФГОС а не по КИМ. Это означает что арсенал приемов учебника по ФГОС всегда значительно шире чем репертуар известных КИМ. Так по крайней мере должно быть мне представляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу только повторить что эффективный учебник строится по ФГОС а не по КИМ. Это означает что арсенал приемов учебника по ФГОС всегда значительно шире чем репертуар известных КИМ. Так по крайней мере должно быть мне представляется.

Так о чем и речь... Учебник готовит... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наоборот я думаю очень хорошо, но вот реальность расставляет всё на свои места. Если на апелляцию 5 лет назад подавали многие, то сейчас решаются единицы.

Здравствуйте.

Не знаю, на каких фактах Вы основываете свои высказывания. У нас с этим всё в порядке. у меня два выпускника апеллировали - доброжелательная обстановка,обстоятельный диалог...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Не знаю, на каких фактах Вы основываете свои высказывания. У нас с этим всё в порядке. у меня два выпускника апеллировали - доброжелательная обстановка,обстоятельный диалог...

...по опыту работы в ИРО. В прошлом году бывал в Новоросийске ( работал на курсах в Геленжике) и могу отметить что у вас порядка гораздо больше чем в центральных областях.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...по опыту работы в ИРО. В прошлом году бывал в Новоросийске ( работал на курсах в Геленжике) и могу отметить что у вас порядка гораздо больше чем в центральных областях.

Вот спасибо! Хоть здесь хорошо! e5b13400409ef2d6e0dd47be73b0e74b.gif

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результатов я не нашел но когда мы сдавали английский на Proficiency а университете Newcastle то на экзамене по слушанию наши англичане которые были в роли наблюдателей на экзамене и преподавали другие предметы сказали что они поняли каждое слово но понятия не имеют как можно слушать и выполнять задания теста. В тесте нужна особая тестовая компетенции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вот такой вопрос возник:

сколько сейчас, по требованиям ЕГЭ 2013 г, должно быть абзацев в С2? И какие именно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×