Перейти к содержимому
Tonks

Дневник учителя "Enjoy English" 5 класс Казеичевой Алёны Евгеньевны (г.о. Орехово-Зуево)

Рекомендуемые сообщения

В нашей школе во 2-ом здании 2 кабинета, в которых есть компьютер с проектором, учителя истории, литературы, биологии, ОБЖ и английского языка занимают очередь. Кто-нибудь и возразит, что в 20 веке обходились без ИКТ, но сейчас другое время. Порой хочется дать детям больше интересного материала.

Согласна с вами на 100%! Где-то есть лингафонные кабинеты, возможность использовать систематически ИКТ, а у нас только мел и магнитофон :P Да, есть кабинеты с компьютером и экраном, но пробиться туда невозможно. Пропадает всякое желание что-то делать, но ведь дети-то не виноваты, с другой стороны...Где выход?

 

Коллеги, да, проблема с техническим обеспечением, к сожалению, сейчас острая. Я когда пришла работать в школу, то там и магнитофон то один был на всех (нас 6 учителей иностранного языка). Выпросила я тогда денежку у директора и сама приобретала на школу магнитофоны. С тех пор у нас хотя бы с аудированием никаких проблем нет, розетки есть везде. :) А про интерактивные доски... Пока что у меня ни разу не удалось провести урок с пятиклассниками в кабинете с проектором. Скоро новая тема и там снова будет, что показать. Буду все таки пробовать меняться кабинетами (причем, это нужно делать за несколько дней до урока, так как все учителя в школе, и математики, и географы, и историки, и т.д., - все используют ИКТ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки 22-24

 

Пишу с небольшим опозданием, так как проверяла и анализировала результаты итогового контроля по первому разделу.

 

Итак, на этой неделе мы с ребятами писали проверочную работу и начали работу над проектом, который я уже выше размещала (и о проведении которого, кстати, никто из форумчан не отписался, что наводит на вопрос - что же вы делали на проектных и резервных уроках в конце четверти?? :P/>)

Проверочную работу писали 2 урока, как это запланировано в авторском планировании.

Progress Check выполняли 12 учеников (1 учащийся болеет).

На 1 уроке взяли блоки "Аудирование" и "Чтение".

Особую сложность вызвало аудирование, а именно задание 1. Все, чем можно было нас запутать - нас запутало. :)/> В итоге, в этим заданием у меня справились только двое учащихся. Зато с заданием 2 справились практически все. Это меня немного приободрило. В части чтение наибольшую трудность составило задание 5. То есть с текстом мы работаем еще не очень уверенно.

На 2 уроке взяли блоки "Письмо" и "Говорение".

С анкетой справились все. Параллельно принимала говорение. Некоторые ребята все таки готовились дома. У нас получилось что-то вроде экзамена. Билетами выступили карточки, которые я набрала и распечатала. Учащиеся по два человека выходили ко мне, тянули "билет" и без подготовки отвечали. Прошло довольно быстро, проблемы с говорением у меня у двоих учащихся, случай, когда лексику знаем, а как соединить в предложения - немой вопрос. Буду уделять им больше внимания на уроках. С диалогом поступили точно так же, только тянули не тему диалога (ее назначала я, чередуя), а кто спрашивает, а кто отвечает (т.е. у кого card 1, а у кого card 2).

В результате получили за проверочную работу следующие оценки:

"5" - 4 чел.

"4" - 5 чел.

"3" - 3 чел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, решила сравнить результаты проверочной работы с результатами входного теста, который писали в сентябре.

Урок 4

Итак, провела тест "After summer".

Добавляю результаты теста по моей подгруппе (писало 12 человек, 1 болел):

"5" - нет

"4" - 5 чел.

"3" - 7 чел.

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2304&view=findpost&p=74132 (пост #21)

В результате получили за проверочную работу следующие оценки:

"5" - 4 чел.

"4" - 5 чел.

"3" - 3 чел.

Впечатления от сравнения самые что ни на есть положительные! У меня появились отличные оценки (пусть и всего четыре человека ее заслужили), убавилось количество троек (с 7 до 3-х)! Положительная динамика, ура!:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в сентябре 2 недели была на больничном, пришлось "догонять" программу, так что на итоговый проект времени просто не оставалось, но я была довольна, что хотя бы промежуточный проект о кружках удался(Вы его видели в моем конкурсном уроке). И контрольную работу удалось провести( без устной части, опять-таки по причине цейтнота). Последний урок в четверти посвятили работе над ошибками. С аудированием у меня такая же картина, как у Вас, Алёна Евгеньевна. Результаты были почти предсказуемы. Дело в том, что задание 2 - аналогично тому, что дети делали в 4 классе. А вот в задании 1 - хороший повод обучать 5-классников новой стратегии аудирования, когда требуется понимание сразу нескольких моментов в отрывке, которые вкупе и дадут правильный ответ, а не только звучание ключевого слова (то самое country, которое многих ввело в заблуждение). Результатами чтения я тоже недовольна(да и текст, надо сказать, сложноват, особенно начало и конец (what he was going to be, find out, decided to become, don't be in a hurry,it was too late, it's so difficult). Обилие непонятных слов многих просто пугает, а на то, чтобы посмотреть в словарик и времени особенно нет. Да...Смысловое чтение - один из самых лёгких видов деятельности в старших классах, но один из самых трудных - в младших.

Что касается раздела "Письмо", то в прошлом году так натренировались в анкетах, что дети психологически их не боятся и справляются все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в сентябре 2 недели была на больничном, пришлось "догонять" программу, так что на итоговый проект времени просто не оставалось, но я была довольна, что хотя бы промежуточный проект о кружках удался(Вы его видели в моем конкурсном уроке). И контрольную работу удалось провести( без устной части, опять-таки по причине цейтнота). Последний урок в четверти посвятили работе над ошибками. С аудированием у меня такая же картина, как у Вас, Алёна Евгеньевна. Результаты были почти предсказуемы. Дело в том, что задание 2 - аналогично тому, что дети делали в 4 классе. А вот в задании 1 - хороший повод обучать 5-классников новой стратегии аудирования, когда требуется понимание сразу нескольких моментов в отрывке, которые вкупе и дадут правильный ответ, а не только звучание ключевого слова (то самое country, которое многих ввело в заблуждение). Результатами чтения я тоже недовольна(да и текст, надо сказать, сложноват, особенно начало и конец (what he was going to be, find out, decided to become, don't be in a hurry,it was too late, it's so difficult). Обилие непонятных слов многих просто пугает, а на то, чтобы посмотреть в словарик и времени особенно нет. Да...Смысловое чтение - один из самых лёгких видов деятельности в старших классах, но один из самых трудных - в младших.

Что касается раздела "Письмо", то в прошлом году так натренировались в анкетах, что дети психологически их не боятся и справляются все!

 

Елена Юрьевна, а я честно признаюсь, что так заработалась, что не смотрела ни одной работы, присланной на конкурс форумчанами. Но сейчас скачала Вашу разработку и с большим удовольствием посмотрела! Отличное мероприятие!!

Про чтение в прогресс чеке. Действительно, ребят пугает некоторое количество незнакомой лексики (оно очень маленькое), но я вышла из этого положения сразу же. Я сказала им, чтобы текст они прочитали про себя, не обращая внимания на слова, которые не могут перевести, и чтобы не отвлекались на словарь. Тем самым и них все получилось на достаточно приличном уровне. Мы организовали поисковое чтение (задания 4 и 5) и с общим пониманием прочитанного (задание 3). Проблем не возникло с 3-м и 4-м заданиями, но мы немного "сели" на 5-м, как я написала, и то не все, а только самые слабенькие учащиеся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех коллег, работающих четвертями, поздравляю с началом заслуженных каникул!

А мы с ребятами продолжим учение! У нас до каникул еще 6 уроков.

Оценки за 1-й триместр нужно будет выставить к 15 числу, и как обычно два моих последних урока (16 и 17 ноября) детей нужно будет сильно мотивировать чем-то, чтобы еще подержать в русле учебы. :D

На этой неделе у нас по плану работа над проектом "And what is abroad?" (урок проекта+2 урока резервных).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, решила сравнить результаты проверочной работы с результатами входного теста, который писали в сентябре.

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2304&view=findpost&p=74132 (пост #21)

 

Впечатления от сравнения самые что ни на есть положительные! У меня появились отличные оценки (пусть и всего четыре человека ее заслужили), убавилось количество троек (с 7 до 3-х)! Положительная динамика, ура!:D

Прошу прощения? А какие у вас критерии оценки? Что-то у меня результаты не очень(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первыххочу поблагодарить автора за подробный дневник.

Во- вторых. что касается теста на удивление оценки хорошие.Из 15 человек только 3 тройки, 4- четвёрки и 8 - пятёрок.

Честно я не ожидала таких хороших результатов.

Теперь,что касается проекта. Мы не успели его закончить в первой четверти. У нас сегодня первый учебный день. Но мне всё- иаки хочется, чтобы дети вживвую попробывали создать сайт. Можно использовать вот такой ресурс. Вот что у нас получилось http://341285.setup.ru/#

Это русская версия. Её выполняли уч-ся послабее, а английская пока ещё в разработке

Изменено пользователем Kentavr1958

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки 25-27

 

Всю неделю работали над проектом, который я вкладывала выше в этой теме.

На первом уроке, отведенном под проектную деятельность (в прошлую субботу) мы разбирали план проекта (steps), решали, как мы будет работать, в группах или совместно. Сначала ребята захотели разделиться, однако потом, столкнувшись с тем, что конечный итог - презентация в Power Point, то решили, что будут делать ее совместно, разделившись лишь, кто какой слайд готовит (вернее, материал для слайда). Также мы провели brain-storm по теме "School". Учащиеся писали слова на распечатках, а я на доске. Исписала их идеями всю доску. Причем, в чем положительный учебный момент кроме повторения лексики и для ребят еще и орфографии - логика выходила за рамки! Они вспоминали не только лексику по теме Школа, но и все действительно ассоциации, которые возникали у них с этим словом. Получилось очень :P живо и здорово, и очень понравилось самим учащимся.

На этой неделе (получается, на втором проектном уроке, в среду) мы читали текст и заполняли по нему таблицу. Вернее, не совсем уж и по тексту. Те коллеги, кто выполняли мой проект, поймут. Учащимся был предложен текст для общего понимания. Они его прочитали, сверяясь со сносками, в которых были даны переводы всех незнакомых слов. То есть текст был постоен на знакомом материале, а все незнакомое было вынесено с переводом в сноску. Понимание текста получилось на 90% как минимум. И этого вполне достаточно. Приступили к таблице. Учащиеся заполняли ее (что уже само по себе - метапредметное действие), как бы используя материал прочитанного текста, но, в тоже время, они дополняли таблицу своими жизненными наблюдениями (когда у нас в России идут в школу, платное или бесплатное у нас образование, когда каникулы итд). Это замечательное умение - заполнять таблицу по прочитанному тексту, оно поможет в будущем ребятам составлять хорошие, качественные конспекты, научит отбирать нужное, игнорировать не столь важную информацию, итд. А уж о том, какой эффект несет сравнение британской и российской системы образования, я вообще умолчу. :(

На третьем уроке (в пятницу) разрабатывали презентацию. К сожалению, с фантазией здесь было не очень. Услышали, что про Хогвартс подобную презентацию уже делали мои учащиеся, и тоже про него решили делать. Ну что ж, спорить я не стала, все таки творческое задание, одна из целей - поднятие мотивации, пусть делают. :) У нас получилось позаниматься в кабинете информатики и даже работал интернет. :) Разделились, одни искали иллюстрации, другие информацию. Выбирали нужное, сокращали. После уроков оставались, учила ребят, как делать слайд-презентации (ну чем не учитель информатики, а? :)). Обратила внимание ребят на то, что у каждой картинки из интернета есть правообладатель, и что нарушать авторские права противозаконно. Прониклись. Ссылки сохраняли. :) Доводить до ума презентацию взяли домой.

На последнем уроке на этой неделе (в субботу) презентовали свою презентацию. Учила ребят, как нужно выступать, что текст нужно тщательно готовить, отчитывать, что нельзя читать со слайдов итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, молодец! И то, что организовали такой длительный проект, и то, что так подробно описали. Очень полезные получились советы! По опыту знаю, что хорошо разработанный и правильно организованный проект надолго остаётся в памяти ребят, развивает полезные навыки и умения и придаёт уверенности в дальнейшей работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за подробный отчёт. Очень интересно. Я свих тоже учу делать ссылки на фотографии и информацию взятую из интернета. К сожалению я выпала почти на месяц из процесса. У нас идут курсы по ФГОСам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, молодец! И то, что организовали такой длительный проект, и то, что так подробно описали. Очень полезные получились советы! По опыту знаю, что хорошо разработанный и правильно организованный проект надолго остаётся в памяти ребят, развивает полезные навыки и умения и придаёт уверенности в дальнейшей работе.

Большое спасибо! Мы старались! И я постаралась описать все действительно поподробнее, чтобы этим смогли впоследствии воспользоваться коллеги. А проект и правда получился интересным и познавательным для ребят, они ко мне после уроков в субботу приходили, просились на дополнительный факультатив! К сожалению, у меня в это время другое занятие и никак нельзя было их взять (выходит, что и 5 часов английского ребятам были бы не в тягость :P, но у нас 3+1, и это тоже замечательно! А материала в учебнике столько, что и без рабочей тетради и при наличии бОльшего количества часов всегда будет чем заняться).

Кстати, у меня есть и продолжение этого комплекса заданий/проектов. Тоже среднесрочные проекты (3-4 этапа). Быть может, проведем в резервные уроки, если будем идти по плану. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за подробный отчёт. Очень интересно. Я свих тоже учу делать ссылки на фотографии и информацию взятую из интернета. К сожалению я выпала почти на месяц из процесса. У нас идут курсы по ФГОСам.

 

Очень рада, что отчет понравился! :(

И у меня очередные курсы по ФГОС :P Теперь такие, что будут засчитаны при аттестации. В декабре закончим, когда защитим итоговые проекты. Очень напряженно выполнять контрольные, писать эссе и итоговый проект, и конечно, еще и стараться посещать все лекции. Так что я Вас понимаю! Но мы справимся, мы сильные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения? А какие у вас критерии оценки? Что-то у меня результаты не очень(((

 

Оценивала каждый вид речевой деятельности: аудирование, чтение (на первом уроке), письмо и говорение (на втором уроке) отдельно. Для оценки говорения пользовалась критериями, данными в книге для учителя к ЕЕ-4. В задании на письмо ставила "отлично" если сведения были написаны учащимися верно и без ошибок (или если с ошибками, то они должны быть незначительными и не должны мешать восприятию написанного). Затем я все четыре оценки складывала и делила на 4, т.е. выводила среднее арифметическое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли присоединиться к апробации учебников, начиная со второй четверти? Хотела бы взять EE 4 класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли присоединиться к апробации учебников, начиная со второй четверти? Хотела бы взять EE 4 класс.

Можно, пришлите заявку в свободной форме на connect@englishteachers.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tonks, как же я тебе завидую! Кто бы мне добавил час факультатива для прохождения 5 ФГОСа... Эх...

 

Умничка ты=)))

Твои отчеты дали мне пару-тройку идей для своих уроков=)))

rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tonks, как же я тебе завидую! Кто бы мне добавил час факультатива для прохождения 5 ФГОСа... Эх...

 

Умничка ты=)))

Твои отчеты дали мне пару-тройку идей для своих уроков=)))

rolleyes.gif

 

Спасибо большое! :lol:

Нам, собственно, повезло. У нас факультатив страноведческий, про Великобританию, так что тематика УМК нам только на руку! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже хочу присоединиться к словам благодарности за ваш дневник! Очень полезно и нужно, когда еще нет книги для учителя и других рекомендаций. Учебник новый, интересный. Постоянно обращаюсь к вашему дневнику, сверяю со своими уроками и тоже многое чего взяла у вас))) Правда, очень боюсь, что не успеем его пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже хочу присоединиться к словам благодарности за ваш дневник! Очень полезно и нужно, когда еще нет книги для учителя и других рекомендаций. Учебник новый, интересный. Постоянно обращаюсь к вашему дневнику, сверяю со своими уроками и тоже многое чего взяла у вас))) Правда, очень боюсь, что не успеем его пройти.

 

Большое спасибо! Мне очень приятно! Это настраивает на работу и более плодотворное творчество! :)

Не волнуйтесь, уверена, что учебник мы все проработать успеем от корки до корки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 28

 

Мы начали новый Unit, второй. :angry:

Внимательно разобрали с ребятами тему раздела и тему секции, прочитали, перевели, высказали свои предположения, что же будем изучать. Порадовались, что все равно тема одна, про Великобританию и Лондон (группа попалась мне мечтателей, они бы весь мир объездили, а начали бы с Великобритании :) ).

Сразу обратила внимание учащихся на раздел Key vocabulary в конце юнита. Учащиеся сразу мне сказали, что сделали выводы по первому разделу и теперь уже "учёные" (я бы назвала это "умудренные опытом") и будут все все слова учить сразу по ходу работы, ничего "на потом" оставлять не станут. Что ж, проверим!

Теперь по уроку.

При закрытых учебниках (это мое желание было, чтобы учащиеся вообще не видели перед глазами текста, пусть в нем фразы все и перемешаны) послушали диалог (упр.1), догадались, что кто-то кого-то куда-то приглашает (потому что услышали invitation letter). Это уже хорошо, подумала я, и разрешила открыть учебники. Тут же лес рук, потому что увидели, invite... to come to London. Отлично. Обратила внимание ребят, что фразы то в диалоге перемешались, надо их расставить. Им очень нравятся упражнения такого типа, когда надо сначала что-то расставить самому, а затем проверить себя по записи. Расставили, проверили. У всех все было правильно.

Далее мы потренировали произношение по любимой рубрике Pronunciation focus (упр.3). Прочитали задание к упражнению 4 вместе и познакомились с новой лексикой из рубрики Look and learn! Обратили внимание на бланк письма, герб школы, сокращенное название. Затем, учащиеся про себя прочитали текст, нашли ответ на вопрос упражнения. Перешли к повторению грамматики. Выполняя упражнение 5, заметила, что ребята подрасслабились (последняя неделя первого триместра, впереди маячат каникулы)и некоторые допускали ошибки, вроде того, что забывали, что нужно поставить переспрос в отрицательную форму, если первая часть вопроса положительная. Но все таки с упражнением справились.

Поработали над словообразованием (упр.6), сложностей не возникло. Закрепили его на последнем запланированном на этот урок упражнении (7-м).

На дом получили упр.1 из секции Домашняя работа, а также выучить новые слова, встретившиеся нам на уроке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки 29-30

 

Заранее зная, что у нас не будет урока в субботу (сокращенный день перед каникулами), объединила уроки 29 и 30.

Упражнения брала не все. Выполнили аудирование (упр.8), потому что я считаю, что должна научить учащихся слушать и слышать. Из своего горького школьного опыта знаю, что если этому не учат, то потом это бедные дети. Прихватили упражнение на вставку (№11). Перешли снова к аудированию, опустив говорение. Все таки урок 45 минут, а в конце ждет интереснейшее задание на прогнозирование. Очень понравилось ребятам упражнение 15, на завершение диалогов, я даже не ожидала, что быстро справятся и без моих подсказок-намеков. Разобрали значение модального глагола shall. Были ребята, которые залезли в словарь и нашли там, что это еще и вспомогательный глагол будущего времени. Объяснила, что да, его можно использовать с местоимениями I и we. Но упомянула, что чаще и современнее сейчас использовать will, а shall только как модальный глагол.

Послушали и повторили за диктором, и затем сами прочитали слова из упражнения 17. Перешли к тексту. Чтение было просмотровое. Отвечали на вопрос упражнения. Ответ нашли сравнительно быстро. Обратили внимание на рамочку с новыми словами. Взяли на запоминание. По тексту выполнили упражнение 19. Хорошо выполнили, качественно и быстро. Немного дольше, но все равно уже шустрее выполнили упражнение с вопросами с хвостиками. Однако, есть уже ребята, которым это правило осело в головах. И это отлично!

САмое интересное было упражнение на прогнозирование окончания истории с больной девочкой Леной. Чего только не придумали, и что ее навестили друзья и что ей вообще вся эта болезнь приснилась, а когда она проснулась, то была здорова итд.

Дома, все таки, попросила выполнить упражнения 2 и 3 из секции Домашняя работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыла. Лучше отдельно напишу, чтобы логику не нарушать.

Еще мы с ребятами выучили, что пожелать, если человек заболел. Они сказали, что это полезная фраза. И это оказалось, действительно, весьма актуально, так как я, к сожалению, свалилась с жуткой температурой. И все это на каникулы. Грустно. :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×