Перейти к содержимому
olesya32

Совмещение на уроке подготовки ДЗ и индивадуального материала

Рекомендуемые сообщения

Каким образом совместить на занятии с учеником подготовку домашнего задания по школьной программе и материал, который я для него подготовила индивидуально? Стоит ли вообще пытаться "впихнуть не впихуемое" в час занятия? Каким образом построить урок, если родители ставят целью и домашние задания выполнять, и школьную программу подтягивать, и еще "чего-нибудь сверху"? Подозреваю, что опытным репетиторам вопрос покажется наивным, тем не менее буду благодарна и за отсылку к другим ресурсам по теме, равно как и за дельные советы.

Изменено пользователем olesya32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом совместить на занятии с учеником подготовку домашнего задания по школьной программе и материал, который я для него подготовила индивидуально? Стоит ли вообще пытаться "впихнуть не впихуемое" в час занятия? Каким образом построить урок, если родители ставят целью и домашние задания выполнять, и школьную программу подтягивать, и еще "чего-нибудь сверху"? Подозреваю, что опытным репетиторам вопрос покажется наивным, тем не менее буду благодарна и за отсылку к другим ресурсам по теме, равно как и за дельные советы.

Исходите из реальных обстоятельств, складывающихся на каждом отдельном занятии. Обычно я домашним заданием не занимаюсь в принципе, но вот сейчас сложилась такая ситуация, что перед тем, как уйти в свободное плавание по моей программе, мне надо решить сиюминутные проблемы новой ученицы. На первом занятии мы весь урок читали текст (школьное домашнее задание), на втором остался кусочек времени для того, чтобы заняться чем-то по моему плану. На последнем занятии школьное домашнее вообще заняло 10 минут (там основное было - выучить слова), поэтому весь урок был в моем распоряжении. Теперь девочка сама старается сделать школьное домашнее задание дома, мы на уроке только проверяем и исправляем, я потом занимаемся "зачисткой хвостов" (а они есть у любого школьника), опережать программу можно только по завершению этого этапа. biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом совместить на занятии с учеником подготовку домашнего задания по школьной программе и материал, который я для него подготовила индивидуально? Стоит ли вообще пытаться "впихнуть не впихуемое" в час занятия? Каким образом построить урок, если родители ставят целью и домашние задания выполнять, и школьную программу подтягивать, и еще "чего-нибудь сверху"? Подозреваю, что опытным репетиторам вопрос покажется наивным, тем не менее буду благодарна и за отсылку к другим ресурсам по теме, равно как и за дельные советы.

Мне кажется, в случае, когда родители хотят с помощью репетитора объять необъятное, имеет смысл идти вместе со школьной программой, но на каждом занятии добавляя дополнительную информацию и отрабатывая ее на более высоком уровне. Например, идет в школе речь о каком-то событии из истории Великобритании - дать дополнительную информацию об этом событии, сравнить с похожими событиями из других стран, чтобы в итоге у ученика формировалось системное восприятие окружающего мира. Идет речь о животных - взять текст или видеоролик о каком-то интересном животном или аспекте жизни животных. Конечно, грамматика в таких дополнительных материалах должна в целом соответствовать той грамматике, которую ребенок изучает в школе. Фактически, я сейчас говорю о том, чтобы к каждому занятию брать дополнительные материалы к учебнику - думаю, это и позволит выполнить желание родителей. Если Ваш ученик в школе занимается по любому из учебников "Enjoy english", "Happy English.ru", "Millie - New Mllennium English", то Вы найдете целые поурочные каталоги бесплатных интернет-ресурсов в теме "Ресурсы к учебникам" (в разделе каждой из линий учебников). Также Вы можете воспользоваться видеоресурсами из интернета из раздела форума http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showforum=124

Думаю, сейчас вряд ли родители Вашего ученика оценят, если Вы возьмете какой-то дополнительный учебник и пойдете по нему вместо того. чтобы опираться на учебник школьный. А вот дополнительные пособия по грамматике, аудированию и так далее можно подобрать вполне успешно, начиная от всем известных English Grammar in Use и Round Up, и заканчивая сборниками упражнений, созданными российскими авторами. Кстати, скоро выходит пособие "Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. теория и практика", в этом пособии много практических упражнений, и теория тоже объясняется. Но Вам сейчас в любом случае нужно выбирать такие дополнительные пособия, которые ориентируются на возраст Вашего ученика. Поэтому на Вашем месте я бы сделал так: шел бы по тематике основного учебника в школе, давал бы дополнительные материалы (брал бы их из поурочных каталогов и интернет-ресурсов, описанных на форуме) и использовал бы еще одно-два дополнительных пособия для отработки грамматики и умений аудирования/чтения. Время на уроке распределял бы так: минут 25 - на разбор новой темы учебника + дополнительные материалы по ней, затем минут 20 - выполнение тренировочных упражнений, и минут 12 - на разбор ошибок в домашних заданиях (только не делайте за ребенка его работу!) и последние 3 минуты - какое-то игровое упражнение или интересное видео для удовольствия от английского языка. Время можно и по-другому распределить, но это уже от конкретного ученика и его способностей зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в этом плане "просто". Я просто не беру "двоечников", отправляю к кому-нибудь из коллег, потому что как правило у таких детей с русским языком проблемы, а мне не хочется этим заниматься. Поэтому занимаюсь по другому учебнику, соответствующему уровню знаний данного ученика. Данный ученик может заниматься и у меня в школе, но я сразу родителям говорю - домашними заданиями не занимаюсь. С теми, кто отстаёт, занимаюсь в школе после уроков, бесплатно. Парадокс - городок маленький, знаю всех кто к кому ходит и что там делает. Домашнее задание сделают, а на проверочной толку нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, огромное спасибо! У меня прямо четко выстроились и общая концепция, и стратегия. Теперь готова уверенно сообщить родителям о том, как я планирую строить занятия. Думаю, они будут довольны. Еще раз большое спасибо. Очень ценный материал в мою методическую копилку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот так же пыталась раньше все гамузом дать. Потом просто интересовалась, что конретно требуется, что важнее для ребенка или для тех же родителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Опыта у меня маловато в репетиторстве, поэтому прошу совета, рекомендаций по поводу следующей трудности, вставшей передо мной.

 

Недавно взяла на репетиторство девочку 7 класс (УМК Кузовлев). Девочка Н. не умеет читать по английски (в школе его изучает с 3 класса), не знает элементарных основ, вроде - спряжения глагола to be, личные местоимения (путает he c she) и всё прочее такого же характера.

 

Начала свой тяжкий труд (как позже оказалось) с объяснения глаголов to have, to be, to do. Сейчас переходим к временам. Но мы совершенно проходим мимо школьной программы! Я уже решила, что будем просто делать домашние задания, которые задают в школе. Для нее там "темный лес". Она задания-то не может перевести, о текстах и разговорной речи и совсем не знает. Делать д.з. - так это бестолковое его зазубривание, или же перевожу и все остальное делаю я (пока объяснишь грамматику и почему is переводится или нет, заканчивается урок длиною в 1 час).

 

Уважаемые коллеги, подскажите, как мне сочетать обучение с "нуля" и хотя бы подтягивание по школьной программе (вы понимаете, что родители ждут хотя бы 4 по языку).

Еще раз повторю, что опыт маленький в репетиторстве, поэтому приму и буду благодарна за любой совет или маленькую заметочку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Опыта у меня маловато в репетиторстве, поэтому прошу совета, рекомендаций по поводу следующей трудности, вставшей передо мной.

 

Недавно взяла на репетиторство девочку 7 класс (УМК Кузовлев). Девочка Н. не умеет читать по английски (в школе его изучает с 3 класса), не знает элементарных основ, вроде - спряжения глагола to be, личные местоимения (путает he c she) и всё прочее такого же характера.

 

Начала свой тяжкий труд (как позже оказалось) с объяснения глаголов to have, to be, to do. Сейчас переходим к временам. Но мы совершенно проходим мимо школьной программы! Я уже решила, что будем просто делать домашние задания, которые задают в школе. Для нее там "темный лес". Она задания-то не может перевести, о текстах и разговорной речи и совсем не знает. Делать д.з. - так это бестолковое его зазубривание, или же перевожу и все остальное делаю я (пока объяснишь грамматику и почему is переводится или нет, заканчивается урок длиною в 1 час).

 

Уважаемые коллеги, подскажите, как мне сочетать обучение с "нуля" и хотя бы подтягивание по школьной программе (вы понимаете, что родители ждут хотя бы 4 по языку).

Еще раз повторю, что опыт маленький в репетиторстве, поэтому приму и буду благодарна за любой совет или маленькую заметочку!

У меня были такие же случаи и со школьниками и со студентами (неязыковых вузов) и срабатывал такой вариант. Родители подходят к учителю и говорят честно, что вот девочка только начала заниматься (иногда не стоит говорить, что с репетитором, лучше с родственником-преподавателем), нужно пол-года, например, чтобы девочка могла самостоятельно делать уроки и уже как-то подтягиваться. Может показывать свои задания и достижения, чтобы учитель видел эту работу.

Обычно, учителя идут навстречу. Но при этом надо постепенно вводить лексику школьного учебника. Ведь Вам же надо обучать девочку языку, а не делать домашние задания. Хотя сразу как только она что-то узнает, что мелькает в упражнениях (слова, глаголы, вопросы с is, can и т.п., просите найти слово, глагол, артикль в предложениях и текстах учебника и т.п.) старайтесь применить это к школьным заданиям. В зависимости от ребенка это может очень неплохо срабатывать. На уроке в школе она уже не будет чувствовать себя полной тупицей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня были такие же случаи и со школьниками и со студентами (неязыковых вузов) и срабатывал такой вариант. Родители подходят к учителю и говорят честно, что вот девочка только начала заниматься (иногда не стоит говорить, что с репетитором, лучше с родственником-преподавателем), нужно пол-года, например, чтобы девочка могла самостоятельно делать уроки и уже как-то подтягиваться. Может показывать свои задания и достижения, чтобы учитель видел эту работу.

Обычно, учителя идут навстречу. Но при этом надо постепенно вводить лексику школьного учебника. Ведь Вам же надо обучать девочку языку, а не делать домашние задания. Хотя сразу как только она что-то узнает, что мелькает в упражнениях (слова, глаголы, вопросы с is, can и т.п., просите найти слово, глагол, артикль в предложениях и текстах учебника и т.п.) старайтесь применить это к школьным заданиям. В зависимости от ребенка это может очень неплохо срабатывать. На уроке в школе она уже не будет чувствовать себя полной тупицей.

 

 

Спасибо! воспользуюсь вашими советами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Хочу спросить совета опытных преподавателей-репетиторов. Я занимаюсь с детьми с 5-6 лет, также беру и уже школьников 3-5 класс (многие занимаются по своим школьным учебникам). Но младшие дети обучаются по учебникам Шишковой под редакцией Бонг (с 4-6 л, Для младших школьников 1ч + раб тетр, 2 ч + раб тетр с СД-дисками),от себя (не по учебным пособиям) даю грамматику в игровой форме (в сказках - The Pr Simple, The Pr Cont,The Future Simp и дт ), плюс развитие речевых навыков, много поем песенок и играем в настольные и компьютерные английские игры = результаты очень хорошие, в школе у детей проблем с англ яз нет, некоторые ученики успешно идут в английскую спец школу. Вопрос в следующем - какие учебники можете посоветовать после 2 ч Шишковой, когда уже изучены следующие гр времена - The Pr Simple, The Pr Cont, The Future S, The Past P (дети знают около 100 непр глаголов), The Past Cont, Констр to be going to do smth в наст и прошедшем времени, дети сводобно строят простые предложения в данных временах. Не могу пока выбрать, что нам лучше взять, какой учебник наиболее подойдет для дальнейшего обучения. С одним мальчиком взяли Round up 4 (10 лет), почему то ему он не особо нравится, хотя и он не сложный по его уровню подготовки, а по Шишковой мы занимались с ним 1 г назад он был в восторге. Хотелось учебник аналогичный этому и в тоже время с хорошим сильным материалом. Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Хочу спросить совета опытных преподавателей-репетиторов. Я занимаюсь с детьми с 5-6 лет, также беру и уже школьников 3-5 класс (многие занимаются по своим школьным учебникам). Но младшие дети обучаются по учебникам Шишковой под редакцией Бонг (с 4-6 л, Для младших школьников 1ч + раб тетр, 2 ч + раб тетр с СД-дисками),от себя (не по учебным пособиям) даю грамматику в игровой форме (в сказках - The Pr Simple, The Pr Cont,The Future Simp и дт ), плюс развитие речевых навыков, много поем песенок и играем в настольные и компьютерные английские игры = результаты очень хорошие, в школе у детей проблем с англ яз нет, некоторые ученики успешно идут в английскую спец школу. Вопрос в следующем - какие учебники можете посоветовать после 2 ч Шишковой, когда уже изучены следующие гр времена - The Pr Simple, The Pr Cont, The Future S, The Past P (дети знают около 100 непр глаголов), The Past Cont, Констр to be going to do smth в наст и прошедшем времени, дети сводобно строят простые предложения в данных временах. Не могу пока выбрать, что нам лучше взять, какой учебник наиболее подойдет для дальнейшего обучения. С одним мальчиком взяли Round up 4 (10 лет), почему то ему он не особо нравится, хотя и он не сложный по его уровню подготовки, а по Шишковой мы занимались с ним 1 г назад он был в восторге. Хотелось учебник аналогичный этому и в тоже время с хорошим сильным материалом. Заранее спасибо!

 Я не могу  советовать Вам относительно дошкольников. Госпрограмма предполагает , по сути, только знакомство с иностранным языком. Это не классические уроки типа школьных. Мне нравятся последние  очень удачные разработки и пособия для дошкольников от издательства "Титул". Для начальной школы (и для всех ее ступеней!) предпочитаю Happy English.ru К.И. и М.Ю. Кауфман, потому что учебник, который дети читают как хорошую книжку, могут работать с ней совсем САМОСТОЯТЕЛЬНО, нахожу лучшим. Его выбирают дети.  Ваш ученик в восторге от  Шишковой, но не очень  рад другому. Около 100 неправильных глаголов - это уровень 9 класса. Можно их выучить, но используются ли они во время учебы?  Если нет, значит, учились они и запоминались для учителя, мамы-папы, но не  для себя.  Т.е. вполне можно ожидать, что через какое-то время придется учить их заново. Это справедливо и для лексики вообще: что не находит применения,  забывается. В учебнике Кауфман интересная сюжетная линия в 5-9 УМК ( в начальной другая сюжетная линия, тоже очень интересная).

 Но во всем этом самое главное - это каковы цели самого ученика?  Насколько  ему нужны углубленные знания, каким он видит их применение.Ну, кроме сдать ЕГЭ и забыть. Иногда дети оказываются перекормлены знаниями и перестают реально учиться тому, в чем они и так лучше других в своем окружении.  Я к тому,что не  стоит в случае чего расстраиваться,если ученик перестанет показывать прогресс и стремиться стать филологом.

  Из импортных мне нравится   Хатчинсон Hot Line.  В том числе за то, что имеет сквозную сюжетную линию про подростков. Но как все импортные требует дополнительных комментариев и упражнений. Если  родители Ваших учеников могут покупать сильно подорожавшие импортные УМК, подберите тот, что понравится именно ученику.

 Бонк прекрасный самоучитель, но может не подойти 10-летним.  Возможно, Учебник Скультэ  для многих детей более интересен. Все зависит и от самого ученика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×