Перейти к содержимому
olesya32

Допустимо ли заниматься с учеником по его школьному учебнику?

Рекомендуемые сообщения

На форуме я прочла много советов о том, что обязательно нужно брать ДРУГОЙ учебник с похожей программой и ни в коем случае не идти по школьному, а тем более - опережать по нему материал.

А я как раз для своего нового ученика, исходя из ситуации, выбрала такую стратегию: начинаем тот же учебник с самого начала, восполняем пробелы в том, что пройдено (с помощью дополнительных к учебнику средств), дорабатываем-прорабатываем, доходим до текущего урока и потом идем в ногу со школой, углубляя материал с помощью дополнительных источников, игр, видео и т.д. Опережать потом или нет - не знаю пока. Говорят, что нельзя, а то в школе не интересно будет, но ... описание его типичного урока в школе я дам чуть позже.

Ситуация следующая: мальчик 8 лет, 2й класс, 1й год обучения английскому. Смышленый, послушный парнишка. В языке практически совсем "нулевый", несмотря на то, что уже заканчивается 1я четверть в школе. Запрос у родителей "позанимайся, чтоб было". Его собственная мотивация - быть лучшим учеником в классе по английскому. Учебник "Rainbow English 2 класс" Афанасьевой.

!!!В школе они занимаются исключительно по учебнику, не имея рабочей тетради (вместо этого прописывают буквы в обычной тетради в линейку), хотя тетрадь входит в комплект и - что самое мне не понятное и ужасное, особенно в контексте учеников- стартеров - абсолютно не слушают аудио-записи, при том, что практически каждое задание в учебнике предполагает аудирование. Урок проходит примерно так: учитель сам озвучивает несколько заданий (вместо звукозаписи), а потом дает команду всем самостоятельно "проходить" по учебнику задание за заданием (как на уроке математики, наверно). На мой недоуменный вопрос "А как же быть, если что-то не понятно?" мальчик мне ответил, что они могут подойти к учителю и спросить. Т.о. на уроках они, в основном, читают и пишут (это детишки начинающие!!), совсем не слушают и практически не говорят. Вот такие уроки.

По-этому, я и решила начать с того, что докупила ему рабочую тетраль и диск к учебнику, идем с ним с самого начала (ощущение складывается, как будто он все пройденные в школе страницы видит впервые), делаем задания в рабочей тетради, слушаем записи, все как положено по методике, в общем. Естественно, дополняю информацию, даю игры, зарядку, стишки, мультики и т.д, страну изучаем понемножку.

И все же, возвращаясь к началу поста: правилен ли такой подход в данном случае - идти по тому же учебнику, что и в школе? Не несет ли он в себе негативных подводных камней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме я прочла много советов о том, что обязательно нужно брать ДРУГОЙ учебник с похожей программой и ни в коем случае не идти по школьному, а тем более - опережать по нему материал.

 

И все же, возвращаясь к началу поста: правилен ли такой подход в данном случае - идти по тому же учебнику, что и в школе? Не несет ли он в себе негативных подводных камней?

В сложившейся ситуации никаких подводных камней не вижу. Сама 2 года назад ломала голову, по какому пособию заниматься дома с внуком-второклассником, пока не стало очевидно, что школьными уроками можно пренебречь ввиду несостоятельности учителя. Взяли школьный учебник и прошли его нормально, использую все компоненты, включая мультимедийное приложение (речь идет об учебнике Биболетовой). На следующий год в их классе были другие учителя английского, которые сначала хватались за голову, но потом смогли за 3 класс компенсировать все, что дети недополучили раньше. Я абсолютно не знакома с учебником, о котором вы говорите, но думаю, что имеет смысл объяснить ситуацию родителям, и тогда они вполне могут повлиять на учителя, либо добиться его замены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласна с Laddy. И более того, для преодоления у ученика ощущения неудачника ему нужна успешность в классе на уроке. Как только он поймет, что уже понимает что-то и в школьном учебнике, английский перестанет восприниматься как неприятное занятие, которое ничего, кроме, плохих отметок не приносит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме я прочла много советов о том, что обязательно нужно брать ДРУГОЙ учебник с похожей программой и ни в коем случае не идти по школьному,

Так и хочется сказать "ДА ЛАДНО! :( "

Почему учителя не хотят понять, что нет единого рецепта пирога "Отличник" с клубникой! Ну как можно заранее всем сразу прописать, что надо делать так, а не иначе? Вот в школе, да, могут навязать учебник.

Надеюсь, что в частной практике учителя исходят из соображений здравого смысла. С одним учеником можно хоть по трём учебникам сразу идти - мало будет, а с другим - школьную програму по пятому кругу изучать и всё мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме я прочла много советов о том, что обязательно нужно брать ДРУГОЙ учебник с похожей программой и ни в коем случае не идти по школьному,

: правилен ли такой подход в данном случае - идти по тому же учебнику, что и в школе? Не несет ли он в себе негативных подводных камней?

Ну почему другой, если с этим он не справляется? Нет единого правила для частных уроков! Заниматься по школьному учебнику. конечно, можно, и даже нужно, если есть такая необходимость! Вы сами длжны определить уровень обученности школьника и оказать ему помощь в ликвидации пробелов, а по какому учебнику - это уже не важно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от ребенка. лично я,в основном,беру за основу учебник,но прохожу все темы более глубоко.с дополнительной грамматикой,лексикой.Очень много зависит от желания родителей.это нельзя игнорировать.Будьте болле гибкими.родители прежде всего хотят видеть успех в школе...Но тут уже идет работа непосредственно с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд, ситуация двоякая. в зависимости, что вы хотите добиться - результат а) догнать программу (подтянуть , так сказать),б) готовить для серьезного изучения. у меня были различные группы учеников. через месяц стало понятно, с кем я продолжу заниматься. результаты - олимпиады, конкурсы, а главное-говорим без проблем. учителя хвалят учеников. для меня это достижение, как молодому учителю. и работа мне нравится, когда видны результаты. а со своими учениками в школе я тоже достигла хороших результатов (опять же с интересующимися детьми). как мне один ученик сказал, я русский на два знаю, а тут еще английский-не буду и не хочу. вот и все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опережать потом или нет - не знаю пока.

 

Если ребёнок заинтересуется изучением языка, "заразится" успехом на уроке английского, он захочет усвоить больше лексики,самостоятельно будет искать мультфильмы для просмотра, книги для чтения, найдёт друга для общения в интернете. Удачи Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дада, тут многое что имеет свое влияние. У меня была девочка, которая хотела просто подтянуть школьную программу. И мы шли с ней по ее школьному учебнику. Делали домашнее задание и прочее. Но я естественно разбавляла и другими учебниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×