Перейти к содержимому
Bridge

Дневник Тимонина Михаила Александровича, учителя-апробатора УМК "Happy English.ru" для 2 класса

Рекомендуемые сообщения

Отчет апробатора учебника «Happy English.ru -2» Михаила Александровича Тимонина, учителя английского языка МОБУ «Тархановская СОШ» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

 

"Апробация учебника проходит во 2 классе сельской малокомплектной школы. В классе 2 ученика (две девочки – Даша и Вика). Класс объединен в комплект с 3 классом, в котором обучается 3 ученика, также изучающие английский язык. Соответственно, на изучение английского языка отводится 2 часа в неделю в обоих классах. Не первый год провожу дополнительные 2 урока (бесплатно) в неделю для того, чтобы дети усваивали программу в полном объеме. Администрация не возражает .

Оснащение учебного процесса хорошее – в наличии весь УМК для 2 класса, в кабинете 2 компьютера, мультимедиопроектор и большое количество материала по предмету.

Первый урок

С волнением и интересом шёл на первый урок – предстояло знакомство с учениками и, самое главное, работа по новому учебнику «Happy English.ru -2» К.И. и М.Ю. Кауфман. Со всем УМК для 2 класса познакомился за неделю до начала занятий, поэтому основные принципы, заложенные авторами курса, ясны и понятны. Огорчает малое количество учеников в классе – на каждом уроке (не только английского языка) на них падает очень большая нагрузка. Поэтому решил: с первых уроков не перегружать учениц дополнительной информацией по предмету, придерживаться планов уроков, разработанных авторами.

Оказалось, что ученицы также с нетерпением ждали первый урок по предмету. Огорчало одно: у одной ученицы не было учебника. Но выход был найден - пригодились распечатки первых трех уроков, опубликованных на страницах сайта с разрешения авторов. (Учебник в ближайшее время постараемся приобрести).

После краткой беседы о новом предмете, необходимости его изучения (ученицы сами назвали несколько причин), демонстрации нового учебника, рабочей тетради ученицы с огромным интересом рассматривали учебник, а затем «отправились» в волшебное путешествие в Соединенное Королевство, как это было и задумано авторами. Эта задумка, с моей помощью, была реализована. Ученики познакомились не только с героями учебника, но и с начальными сведениями о Соединенном Королевстве. Рассмотрели все иллюстрации. Я пообещал им показать на уроках английского языка фотографии, сделанные мною во время поездки в Великобританию. Это обещание вызвало большой интерес.

«Побывав» в огромном международном аэропорту, послушали, как люди разговаривают на различных языках. К сожалению, после двух прослушиваний аудиозаписей, ученицы не смогли определить, где говорят на английском, но определили, что речь идет о еде. Это радует. Затем с небольшим трудом описывали, как звучит английский язык.

Задачи первого урока были выполнены в полном объеме, осталось свободное время и мы смогли очень подробно познакомиться с домашними заданиями. Я попросил детей познакомить своих родителей с тем, что мы узнали сегодня на уроке.

Ученики остались довольными изученным на уроке материалом, высказали предположение, что уроки для них будут интересными.

В ходе урока, во время чтения рассказа на русском языке, удалось оценить сформированность навыков чтения на русском языке: одна ученица читает бегло, понимает смысл прочитанного, другая – читает слабо, ей требуется больше читать. Думаю, что даже этот недостаток не помешает осваивать ей материал на уроке английского языка. Она быстро «схватывает» материал, запоминает. Посмотрим, что покажут последующие уроки.

Второй урок

Девочки с нетерпением ждали очередного урока. На вопрос: «Повторяли ли они материал урока дома?» обе ответили, что «Да», а вот родители ни у одной слушать их не захотели. Печально. 

Вначале мы кратко вспомнили материал первого урока, а затем узнали, как наша героиня Аня познакомилась с вороном Седриком. Рассказ заинтриговал девочек. Они, отвечая на вопросы, сообщали, почему хотят выучить английский язык («чтобы общаться со своими зарубежными сверстниками», «чтобы слушать и понимать песни на английском языке», «для путешествий»).

Успешно прошли уроки Ворона в Волшебной стране английских букв и звуков. Девочки очень хорошо поняли разницу между понятиями «буква» и «звук», что такое транскрипция. В ходе урока они освоили буквы Nn и Tt и звуки, которые они обозначают. Были прослушаны соответствующие записи на компакт-диске и выполнены первые письменные задания в рабочей тетради.

Не ожидал, что задание 4, с. 11 обе девочки выполнят. И, тем не менее, после второго прослушивания они правильно его выполнили, поставив галочки в нужном месте.

Домашнее задание объяснил, воспользовавшись советами авторов курса.

Задачи второго урока были достигнуты. Осталось немного свободного времени, которое мы использовали, повторив изученный на первом и втором уроке материал.

Учебник для девочки не приобрели, но выход пока есть - распечатка уроков, опубликованных на страницах сайта.

Третий урок

Реализую задачи, поставленные авторами курса для данного урока.

Вначале повторяем разницу между понятиями «буква» и «звук» - ученицы правильно определяют буквы и звуки, изученные на первом уроке и написанные мною на доске. А вот упражнение 1, с. 12 вызывает у них затруднение. Они долго не могут понять, где в лесу спрятались буквы (я даже не ожидал от них этого). И только после того, как показал им одну из букв на картинке, они быстро справились с этим заданием.

Не вызывает затруднений упр. 2 и 3, с. 12. Дети безошибочно определяют слова с соответствующими звуками: [t], [n].

Прослушали алфавитную песню, нашли знакомые буквы в алфавите (в упр.5). Буквы нашли безошибочно, что радует. С интересом закрасили знакомые буквы и, на уроках Ворона, познакомились с новыми. Прослушали все аудиозаписи на компакт-диске, написали буквы в рабочей тетради.

Рубрика «Путешествие в Королевство» помогла применить полученные знания в реальной ситуации, созданной упр.8, с. 15. Дети выполнили задание верно. Кроме того, они с интересом рассматривали фотографии достопримечательностей, сделанные мной во время поездки по Великобритании.

Материал урока ученицы усвоили. Осталось свободное время, которое было использовано для подготовки дидактического материала к следующему уроку.

Учебника у ученицы пока нет."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четвертый урок

Урок начался с радостного события – у Вики появился свой новенький учебник. Теперь проблемы - отсутствия учебника - нет.

Учащиеся с интересом ждут новый урок – им хочется узнать, как будут развиваться события и научиться говорить и читать по-английски.

Приступаем к чтению на этом уроке. Что нас ожидает?

Порадовали тем, что в упр.1, с. 16 обе ученицы с заданием справились.

Успешно справились и с уроками Ворона – теперь мы имеем понятие, что такое «закрытый слог», научились читать первые слова – НАУЧИЛИСЬ!!! Причем, Даша, у которой техника чтения на русском языке оставляет желать лучшего, справилась с этим заданием лучше Вики. Но все получилось и у Вики. Слова упр.5, с. 18 были прочитаны верно, что подтвердил нам Мартин в упр.6, с.18.

Материал четвёртого урока также освоен в полной мере. Свободное время урока также было использовано для подготовки дидактического материала к следующему уроку.

 

Пятый урок

Реализуем задачи пятого урока.

Ученицам было приятно познакомиться с новым персонажем курса – старым попугаем Робинзоном. Послушали Уилла и безошибочно в рабочей тетради отметили слова в той последовательности, в которой он их произнес (упр.1, с. 19). Помогли попугаю Робинзону расставить верную букву в словах (упр.2, с. 19), прочитать слова (упр.3.,4, с 20). Не вызвало затруднений ученицам и произнести слова упр.5, с.20.

Без затруднений ученицы усвоили уроки Ворона – прослушаны все аудиозаписи, в рабочей тетради написана буква Bb.

Вызвало небольшое затруднение упр. 8 с. 21, где нужно было записать слова, которые диктор произносит по буквам. Однако и с этим заданием после второго прослушивания справились.

Упражнения на чтение упр.9 и 10, с. 21 затруднений не вызвали. Ученицы с ними справились легко. Пока это радует. Посмотрим, как будут обстоять дела в дальнейшем. Хочется надеяться

На лучшее. 

Задачи урока достигнуты.

 

Шестой урок

Медленно, но верно продвигаемся с ученицами по курсу «Счастливый английский.ru». Успехи на уроках подталкивают учениц на дальнейшее изучение языка. Они тщательно готовят дома задания, повторяют пройденный материал.

Упр. 1 с. 6 урока не вызывает затруднений – ученицы безошибочно соединили пары «буква - звук».

Уроки Ворона познакомили с буквами Dd, Ee, звуками, которые они обозначают, и транскрипционными знаками [d], [e]. Прослушаны все аудиозаписи, в рабочей тетради написаны буквы Bb, Ее.

Формирование навыков техники чтения (упр.4-7, с.24) проходит без затруднений. Пока ученицы справляются с этой задачей успешно. Причем, Даша, у которой техника чтения на родном языке хромает, справляется с этой задачей успешнее Вики. Но и у Вики все получается.

 

Задачи данного урока решены успешно.

 

P.S. 28 сентября после проведенной в РУО тарификации стало известно, что «в целях оптимизации» в школе создается один класс-комплект, в который будут входить ученики 1-4 классов. Для меня это означает, что мне тарифицируют всего 2 часа английского языка для 2, 3, 4 классов. Другими словами, я должен проводить 2 урока в неделю, на которых эти классы должны присутствовать одновременно. И при этом я должен реализовывать программы этих классов, в том числе и ФГОС для 2 класса. Это реально? Может ли кто-нибудь разъяснить, как это сделать? А может мне взять еще 2 дополнительных неоплаченных часа? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Седьмой урок

На каждый урок иду с интересом: каковы будут результаты эксперимента обучения по новому учебнику? Как будет проходить освоение нового учебного материала? Какие будут трудности?

Пока с уверенностью могу сказать одно – ученицы увлеченно работают на уроках, выполняют домашние задания. Медленно, но уверенно мы осваиваем программу курса, не испытывая больших затруднений. Было бы идеально использовать учениками СD диск с аудиозаписями дома, но приходиться только слушать в классе – у учениц нет СD, а у одной - и компьютера.

Первые успехи: ученицы уже знают приветствие “Hello”, прощание “Goodbye”, применяют их в ситуации, выучили слова 6 уроков, умеют уверенно различать изученные буквы и звуки, хорошо знают их. В этом, я уверен, помогает им проект «Алфавит», который они выполняют в рабочей тетради и вырезная азбука.

Увлеченно ученицы выполняли упр. 1, с. 25. Помогли Робинзону назвать слова по-английски. Задание было посильным для них, а я смог убедиться, что дома они слова учат. Это помогло им правильно выполнить «сложную» (по мнению авторов) задачу упр. 2, с. 25. Буквы были вставлены правильно.

Без труда обе ученицы справились с чтением слов упражнения 3, с.26. А Даша сразу же ответила на вопрос, почему два слова написаны с большой буквы – это имена. С ней была согласна и Вика.

В упр. 4, с. 26 имена были произнесены верно обеими ученицами, обе освоили изученные звуки.

Снова вызвали интерес уроки Ворона. Мы учимся не только английскому, но и совершенствуем технику чтения на русском с Дашей. Вика читает по-русски хорошо. А вот Даша быстрее схватывает чтение слов по-английски….

Послушали и произнесли звук [g]

Написали в рабочей тетради букву Gg.

Смогли прочитать верно новые слова упр.8 с.27.

А путешествие в Королевство вызывает интерес всегда. Да еще прослушали о чем говорят туристы… Даша безошибочно определила, что речь идет о Биг Бене.

Небольшое размышление. Ученицы не поняли обозначение римскими цифрами 19 века. Может быть, следует заменить на арабские цифры для большей доступности? Но…это, конечно, не существенное замечание.

В целом, задачи урока были достигнуты. Материал урока доступен ученикам и интересен.

 

Восьмой урок

Урок, как и предлагают авторы, начал с игры, однако игру пришлось изменить, так как в классе всего две ученицы. Суть ее заключалась в том, что они поочередно доставали из своих конвертиков буквы и звуки, которые поочередно называли. Побеждала та, которая правильно назвала больше букв и звуков. Атмосфера соревнования присутствовала, и ученицы приняли участие в этой игре с увлечением.

Уроки Ворона всегда вызывали интерес у учащихся. Вызвали его и на этот раз. Без труда изучили буквы Aa и Ll и звуки, которые они передают. В рабочей тетради отработали технику написания новых букв .

Навыки техники чтения отработаны на базе упражнений учебника – обе ученицы справились с поставленными задачами. Каждая ученица отработала чтение слов в упражнениях. Задания упражнений выполнены без затруднений.

На вопрос, трудно ли было изучать новый материал, ученицы ответили, что нет. Было интересно.

Радует результат. Пока эксперимент идет успешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девятый урок

В соответствии с задачами урока учащиеся закрепляли изученную лексику в серии упражнений учебника (упр. 1, с. 34, упр.2, с. 34). Затруднений в ходе их выполнений у моих учениц не возникло – буквы были вставлены верно, рифмы к словам подобраны.

Сделаны несколько ошибок в упр. 3, с. 34 – не все слова, произнесенные Уиллом, подчеркнуты правильно.

Уроки Ворона освоены без большого труда, по крайней мере, на данном уроке ученицы получили представление о неопределенном артикле и об употреблении его с исчисляемыми существительными.

Порадовало то обстоятельство, что ученицы правильно прочитали слова упр.5, с. 36.

С большим интересом прошло Путешествие в Королевство – ученицы с удовольствием знакомятся с жизнью англичан.

Времени, отведенного на урок, вполне хватило для выполнения всех видов заданий учебника и рабочей тетради.

Подробно объяснил домашнее задание.

Десятый урок

Впервые столкнулся с существенными трудностями, вернее, с ними столкнулись обе ученицы при выполнении упр.1, с.39. При первом прослушивании ученицы признались, что не успевают записывать буквы за диктором, хотя (знаю точно) они все буквы зрительно называют. При повторном прослушивании одна из учениц слабо справилась с заданием, тогда как вторая – выполнила более половины задания правильно. Думаю, что на этот вид задания следует в дальнейшем обратить больше внимания.

Уроки Ворона, как и раньше, затруднений не вызвали – материал освоен, что показали упражнения на его закрепление. Дети без труда читают новые слова, опережая диктора. Без больших затруднений прочитали словосочетания с and упр.5, с. 41. Однако, здесь следует больше работать над интонацией.

Справились мои ученицы и с упр.7, с.41.

Путешествие в Королевство дало ответ на вопросы о флагах, которые у меня есть на столе в кабинете – флагах Британии, Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Теперь ученицы знают о них.

45 минут урока хватило на все упражнения учебника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил Александрович, с большим интересом читаю Ваш дневник. Мне кажется, то, что Вы делаете - это настоящее новаторство в современных условиях, я еще ни разу не встречал описания опыта обучения английскому языку в класс-комплектах, да еще в условиях, когда родители не интересуются тем, чем занимаются дети на уроках. Особенно поражае6т и радует то, что на Ваших уроках по "Happy English.ru" по-английски одна девочка читает лучше, чем на родном, русском языке.

Что касается темпа аудиозаписи, в комментариях к одному дневнику Клара Исааковна дала такой совет: если для кого-то из детей темп ан первых порах слишком высокий (что вполне понятно: фонематический слух только-только формируется), учитель может сначала прочитать нужные слова сам, в более медленном темпе, а затем включить аудиозапись. Возможно, этот совет поможет перекинуть "мостик" для учениц.

Замечательно, что у Вас в классе есть компьютеры. В ноябре выходит диск "Интерактивные плакаты" к учебникам "Happy English.ru" для 2-4 класса. Возможно. Вы уже видели отрывки из этих плакатов в демодиске на главной странице форума. Такой диск может оказаться полезным в услових класс-комплекта, так как на нем есть не только сами плакаты, но и несколько игр.

Еще раз спасибо за ваш дневник. Форум подсказывает, что у Вас сегодня день рождения, так что, пользуясь случаем, поздравляю и от себя, и от авторов учебника!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень приятные впечатления от Вашего дневника, Михаил.

И с днем рождения Вас!

Самые лучшие пожелания!

cv001.gif[br

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил Александрович, с большим интересом читаю Ваш дневник. Мне кажется, то, что Вы делаете - это настоящее новаторство в современных условиях, я еще ни разу не встречал описания опыта обучения английскому языку в класс-комплектах, да еще в условиях, когда родители не интересуются тем, чем занимаются дети на уроках. Особенно поражае6т и радует то, что на Ваших уроках по "Happy English.ru" по-английски одна девочка читает лучше, чем на родном, русском языке.

Что касается темпа аудиозаписи, в комментариях к одному дневнику Клара Исааковна дала такой совет: если для кого-то из детей темп ан первых порах слишком высокий (что вполне понятно: фонематический слух только-только формируется), учитель может сначала прочитать нужные слова сам, в более медленном темпе, а затем включить аудиозапись. Возможно, этот совет поможет перекинуть "мостик" для учениц.

Замечательно, что у Вас в классе есть компьютеры. В ноябре выходит диск "Интерактивные плакаты" к учебникам "Happy English.ru" для 2-4 класса. Возможно. Вы уже видели отрывки из этих плакатов в демодиске на главной странице форума. Такой диск может оказаться полезным в услових класс-комплекта, так как на нем есть не только сами плакаты, но и несколько игр.

Еще раз спасибо за ваш дневник. Форум подсказывает, что у Вас сегодня день рождения, так что, пользуясь случаем, поздравляю и от себя, и от авторов учебника!

Уважаемый Алексей Васильевич! Спасибо за проявленное внимание к моему дневнику и за совет. Комментарии Клары Исааковны читаю, не пропускаю ни одного, на уроках придерживаюсь рекомендованных авторами планов. Мне самому интересен результат эксперимента, поскольку работаю в классе с двумя ученицами. Это почти индивидуальное обучение. В этом году начальные классы объединены в один класс комплект, но я принципиально не стал мучить учеников и себя - веду каждый класс отдельно (неоплачиваемые уроки). По результатам первой четверти результаты есть, очень бы хотелось их улучшить в дальнейшем. Для обучения есть все: оснащение учебного предмета, компьютеры, а сейчас появилась интерактивная доска (устанавливается :). И Вы правы - диск "Интерактивные плакаты" будет большим подспорьем в обучении.

Большое спасибо за поздравление - очень приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за поздравления с Днем рождения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одиннадцатый урок

Согласно плану урока, в первой его части повторяли изученные буквы и звуки в игровой форме (упр.1, с.44). В связи с тем, что в классе обучается 2 ученицы, саму предлагаемую авторами игру пришлось немного изменить. Соревновались ученицы между собой, поднимая карточки со звуками, когда ведущий (учитель) показывал карточки с буквой, которая может обозначать этот звук. Задание прошло не менее интересно. С ним справились обе ученицы, допустив минимальное количество ошибок.

Упр.2, с. 44 – закрепляло материал предыдущего урока. Затруднений при его выполнении ученицы не испытывали – рифмы для стихов Робинзона составляли увлеченно и все у них получилось.

После исполнения песни «Алфавит» (в звуковом сопровождении по СD), был введен новый материал – предлоги in, at . Слушая словосочетания упр.3, с 44 в аудиозаписи, заметил, что ученицы опережали диктора и читали самостоятельно, повторяя потом за диктором. Это наблюдение показывает, что пока при чтении у учениц затруднений не возникает.

Легко были выполнены упр.4 и 5, с.45.

А игра (упр.6, с. 46) внесла оживление в учебный процесс, не смотря на то, что была в конце урока.

Успели подвести итоги урока и объяснить домашнее задание.

 

Двенадцатый урок

Урок полностью был построен на плане авторов учебника.

1. Читали слова и словосочетания вслух (упр.1, с.47)

2. Послушали Диану и проверили себя (упр.2, с.47)

Было много радости у учениц, когда выяснилось, что ошибок при чтении не допустили.

По-прежнему (с нескрываемым интересом), ученицы ждут новые уроки Ворона – знакомятся с новыми буквами (на этот раз с буквой Mm), слушают, повторяют и произносят буквы, пишут их, вырезают и, наконец, пробуют читать новые слова. Упр.4, с.48 затруднений не вызвало – дети правильно прочитали новые слова, что подтвердила аудиозапись Дианы.

Много времени ушло на письменную работу (упр.1, с.18 РТ) – дети пишут медленно, хотя материал Урока Ворона о частях речи поняли.

Упр. 6, с.49 затруднений не вызвало – выполнили верно, о чем подтведил самоконтроль в упр.7,с. 49

К сожалению, на этот раз, из-за медленной работы с письменным заданием, не успели полностью выполнить упр.8,с.49

 

Тринадцатый урок

После организационного момента приступили к аудированию – слушали Уилла и записывали под его диктовку слова. Зная буквы, ученицы, тем не менее, допускают ошибки при их написании под диктовку. Это было выявлено при выполнении упр. 1, с. 50.

Уроки Ворона, как и ожидалось, снова не вызвали затруднений – познакомились с буквой Oo, послушали, как произносится, повторили, произнесли, написали в рабочей тетради и прочитали новые слова без затруднений (упр.2-4, с.51).

Познакомились с новым предлогом on.

Познакомились с новой лексикой и закрепили ее в серии упражнений.

Упр. 5-7, с. 52 оказались посильными для учениц. Материал урока усвоен.

С этого урока у обеих учениц есть дома компьютеры и СD c записью упражнений.

 

Четырнадцатый урок

50 % класса – Даша – отсутствует 

На письменную работу в рабочей тетради (упр.1,2, с. 22) ушло много времени, но, в целом, задания были выполнены верно – правильно вставлены буквы a, I, e и переведены словосочетания на русский язык. Также верно были прочитаны слова.

Уроки Ворона освоены, выполнены все упражнения, познакомились с новыми словами.

Вызвало интерес Путешествие в Королевство – ученица слышала слово «хот-дог» и ей было интересно узнать его происхождение.

50 % класса – Вика – поработала на уроке ударно! 

 

Пятнадцатый урок

На уроке все 100 % - две ученицы.

Урок начали с чтения – упр.1, с.57, упр.2, с.57. Оба не вызвали затруднений. Не было затруднений и с нахождением лишнего слова в упр.1. и с чтением словосочетаний упр.2.

На уроках Ворона познакомились с буквой Ss, звуками, которые она означает и транскрипционными знаками. Без проблем прочитали новые слова упр.3, 5, с.58. Написали букву в рабочей тетради (упр.6, с.59). Познакомились с новыми словами (с опорой на русский эквивалент) и их звучанием (упр.7, с.59).

Познакомились с притяжательным местоимением his. Послушали Диану, как она читает слова с his и повторили за ней (упр.8, с.60), выполнили с минимальными ошибками упр.9, с.60 и безошибочно упр.1, с.23 в рабочей тетради.

Замечаю, что дети усваивают одиночные явления хорошо. Как они будут применять все это комплексно? В дальнейшем… Пока результаты радуют. И не только меня, но и учениц!!! 

 

Шестнадцатый урок

Игровой и повторительный.

Игра урока была изменена для конкретного класса из двух учеников. Поле игры осталось прежним, а вот соревнование проходило так:

Ученицы по очереди выполняли задание. За каждое правильно выполненное задание им начислялся балл. В результате ученица, набравшая большее количество баллов, стала победительницей. Разрыв был минимален.

В ходе урока мы повторили материал всех предыдущих уроков.

 

Семнадцатый урок

 

На уроке работали с разделом «Проверь себя» (с.64-65)

Обе ученицы справились с заданиями. Повторили материал, вызвавший трудности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девятндцатый урок

Первый урок II четверти прошел живо и интересно для учениц. Согласно плану урока, в первой его части в игровой форме повторяли изученные буквы и звуки – помогли морским обитателям защититься от акул (упр.1, с. 26 РТ). Затруднений при выполнении данного упражнения не возникло, и обе ученицы справились с ним очень быстро, предвидя новое знакомство с Уроками Ворона, которые они каждый раз ждут с нетерпением.

Именно на этом уроке они познакомились с новым для них персонажем – глаголом-дракошей из страны DoDidDone. Упражнения учебника составлены авторами очень разумно – их выполнение в различной форме позволили ввести и отработать употребление глагола is в утвердительных предложениях типа It is a…. А также сравнить предложения русского и английского языков.

Все упражнения данного урока (упр. 1-8, с. 66-68) по введению и закреплению глагола is были выполнены легко и, самое главное, с интересом и пониманием того, что все у учениц получается. А это главный стимул для дальнейшего изучения языка.

Успели проработать весь материал учебника, а также упражнения рабочей тетради (упр.2,3, с. 27 РТ)

 

Двадцатый урок

Быстро просмотрел выполнение домашнего задания по рабочим тетрадям по уроку 19. В основном, все упражнения выполнены верно, с небольшими незначительными ошибками. Это подтверждает, что материал урока 19 усвоен ученицами.

В ходе урока ученицы снова столкнулись с трудностями написания слов под диктовку по буквам (упр.1, с. 69). Два раза слушали Бетти в записи и два раза допускали ошибки в написании букв. Все изученные буквы ученицы знают – проверял неоднократно. На третий раз – уже под мою диктовку - ученицы справились с заданием. Обращаю на это особое внимание и постараюсь поработать над этой проблемой в дальнейшем.

А слова упр. 2, с. 69 были прочитаны без затруднений, без затруднений ученицы верно отметили цифрами порядок чтения предложений Хьюго (упр. 3, с. 69).

Эффективно поработали с упражнениями 4-8, с.70-71, закрепив употребление глагола is и формируя навыки говорения.

А представить одноклассника новичку в классе смогла каждая ученица.

И на этом уроке проработан весь запланированный материал, осталось время повторить материал уроков 1-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил!!!

 

С большим методическим интересом читаю данный дневник. Рада нашей виртуальной встрече и на страницах данного форума :o ! Несмотря на наши совместные многочисленные проекты и мероприятия, только здесь узнала об ужасающих, на мой взгляд, изменениях которые произошли в Вашей школе после тарификации... Не перестаю восхищаться тем, с какой самоотверженностью Вы трудитесь и чего Вам стоит добиваться потрясающих результатов!

 

Искренне надеюсь, что комплектация классов и те задачи, которые перед Вами ставят, будут изменены согласно здравому смыслу и заботе о подрастающем поколении и его интеллектуальном развитии!

 

Наталья Маслова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил!!!

 

С большим методическим интересом читаю данный дневник. Рада нашей виртуальной встрече и на страницах данного форума :)/> ! Несмотря на наши совместные многочисленные проекты и мероприятия, только здесь узнала об ужасающих, на мой взгляд, изменениях которые произошли в Вашей школе после тарификации... Не перестаю восхищаться тем, с какой самоотверженностью Вы трудитесь и чего Вам стоит добиваться потрясающих результатов!

 

Искренне надеюсь, что комплектация классов и те задачи, которые перед Вами ставят, будут изменены согласно здравому смыслу и заботе о подрастающем поколении и его интеллектуальном развитии!

 

Наталья Маслова

Каких еще только экспериментов не перепробуют на детях и учителях! Очень хочется верить, что здравый смысл, действительно,победит.Но пока,увы,в нашем районе такие единичные эксперименты в деревенской школе тоже практикуют.Так что остается пока пожелать мужества и самоотверженности. Присоединяюсь к словам Натальи Масловой и желаю успехов в Вашем нелегком труде, уважаемый Михаил Александрович!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каких еще только экспериментов не перепробуют на детях и учителях! Очень хочется верить, что здравый смысл, действительно,победит.Но пока,увы,в нашем районе такие единичные эксперименты в деревенской школе тоже практикуют.Так что остается пока пожелать мужества и самоотверженности. Присоединяюсь к словам Натальи Масловой и желаю успехов в Вашем нелегком труде, уважаемый Михаил Александрович!

 

Спасибо, коллеги, за интерес к моему дневнику и за поддержку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двадцать первый урок

Неожиданностей для учителя урок не принес – ученицы работали с нескрываемым любопытством (Что нового они узнают?) и усердием (каждая старалась, как могла). И, соответственно, результат был хорошим.

После оргмомента, прослушивания песенки об алфавите, Уроки Ворона познакомили учениц с новой буквой – Kk, звуком, который она обозначает и транскрипционным знаком. Старательно ученицы записали букву в рабочую тетрадь, называя ее шепотом (упр. 1, с. 72).

Совершенно легко были прочитаны новые слова и определено их значение по рисункам, послушали и повторили их за Мартином (упр.2, с. 72).

Сразу нашли в упр. 2, с. 72 слово без артикля, но только по наводящим вопросам ответили, почему артикль а не дружит с этим словом.

Вместе с Вороном ученицы учились понимать краткую форму is – (‘s). Именно, читая, они самостоятельно узнавали из Урока Ворона новую для них форму (с.73).

Прочитав пары предложений за Дианой (упр. 4, с. 73), ученицы смогли сами верно прочитать их.

Упражнения 5, 6 (с.74)формировали навыки правильного произношения краткой формы is. Они не вызвали затруднений у учениц, и ученицы с ними легко справились.

Все подписи под картинками упр. 7, с.74 были распределены верно и быстро, что и было «доказано» Робинзону чтением.

Рубрика «Путешествие в Королевство» завершила урок, заинтриговав учениц - что же за инструмент звучал в рассказе? Угадать не могла ни одна из них. Эта тайна осталась для следующего урока. (К сожалению, интернетом мои ученицы пользоваться еще не могут)

Успел объяснить домашнее задание

 

Двадцать второй урок

На урок мои второклашки пришли, по-прежнему, с живым интересом к изучаемому языку и сюжету его изучения. Ответа на вопрос об инструменте, звучащем в рассказе прошлого урока, они не нашли, но и интерес к нему не угас. Поэтому рубрика «Путешествие в Королевство» открыла для них много новой страноведческой информации о шотландской волынке, кильте и тартане. Они не только смогли услышать, как звучит волынка, но и увидеть ее и настоящих шотландцев из видеосюжета, привезенного мной из поездки по Шотландии. Это дало им рабочий настрой на весь оставшийся урок.

Порадовали результаты выполнения упр. 2, с. 77 – обе ученицы при первом прослушивании безошибочно определили, какое предложение из каждой пары прочитал Хьюго.

При «корявом» чтении на русском языке, Уроки Ворона, после небольших затруднений, усвоили обе ученицы, о чем свидетельствовали выполняемые ими упражнения учебника:

Упр.3, с.79 – новые слова прочитаны верно;

Упр.5, с.79 – правильно дан ответ на поставленный вопрос;

Упр.6,с.80 – не вызвало затруднений, обе ученицы справились.

Упр.7, с.80 – обе ученицы справились с заданием.

Оставшееся время ученицы выполняли задания 1,2, с.32-33 в рабочей тетради – разнообразные упражнения не вызывали утомляемости на уроке, и ученицы выполняли их с интересом.

Успели выполнить все! Спасибо авторам за увлекательный учебник!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двадцать третий урок

Урок начался с оргмомента – приветствия и повторения букв, изученных ранее на уроках. От игры (упр.1, с. 81) пришлось отказаться из-за отсутствия должного контингента учащихся. Но это никак не сказалось на моих ученицах, с энтузиазмом приступивших к Урокам Ворона и выполнению других заданий урока.

Познакомились с буквой Сс, звуком, который она обозначает, и транскрипционным знаком [k]. Написали её в тетрадь (упр.2, с.82). Ответили правильно на вопрос упр.3, с. 82 и без особого труда прочитали новые слова упр. 4, с.82. По-моему, ученицы четко усвоили алгоритм обучения чтению – буква-звук-чтение буквы. Пока редко ошибаются в правильности чтения новых слов. Посмотрим, что покажет дальнейшая работа по учебнику.

При выполнении упражнения 5, с.83 дети с небольшим колебанием, но, в целом, верно назвали существительные с артиклем, а заодно повторили грамматику русского языка (сущ., прилагательное). Вспомнили вместе место артикля в сочетании прилагательное + существительное. И после этого составили словосочетания с данными словами.

Смогли придумать два предложения со словами (упр.6, с.83)

Никаких затруднений не вызвали Уроки Ворона, посвященные образованию отрицательных предложений с глаголом is в предложениях типа It is not a cat. Да и вредная собачка not хорошо справилась со своим заданием. После теоретического материала ученицы легко справились с последующими упражнениями (упр. 7, 8, 9, с. 83-84).

Упражнение 1, с. 35 в рабочей тетради было выполнено обеими ученицами с легкостью. Они даже сами придумали такую же загадку.

С нескрываемым интересом познакомились с информацией о кэбах в рубрике Путешествие в Королевство.

Осталось время объяснить домашнее задание, и прозвенел звонок. По-моему, если бы класс был большим, весь материал проработать на уроке не успели бы.

post-20-0-55102100-1354170142.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчет апробатора учебника «Happy English.ru -2» Михаила Александровича Тимонина, учителя английского языка МОБУ «Тархановская СОШ» Ичалковского муниципального района Республики Мордовии:

 

Двадцать четвертый урок

На следующий день ученицы закрепили изученный на уроке 23 грамматический материал в серии языковых и речевых упражнений. Они с легкостью, без затруднений выполнили упр.1, с.86, упр.2, с. 86, упр. 3, с. 87, упр.4, с.87 .

Уроки Ворона, как и на каждом уроке, помогли ученицам познакомиться с новыми правилами чтения – чтением буквосочетания сk – и познакомиться с новыми словами с этим правилом. Об этом свидетельствовало правильное чтение слов в упр.6, с. 89. Обе ученицы правильно прочитали новые слова, что не могло меня не порадовать.

С небольшими затруднениями (с небольшой помощью с моей стороны) ученицы выполнили упр.2, с. 24 в рабочей тетради.

Все упражнения урока были посильными для учениц. И на этот раз успели выполнить все!

 

Двадцать пятый урок.

Урок проводил по плану, предложенному авторами. Ученицы мои с начала урока были какими-то уставшими и, порой, невнимательными…

При выполнении упр. 1, с. 90 ученицы прочитали пары слов и назвали звуки, которыми слова отличаются друг от друга, допустив по одной ошибке. А при прослушивании упр. 1, с. 90 (РТ), Даша допустила 1 ошибку, а Вика – 3. И, тем не менее, с заданием справились – оно оказалось посильным для них.

На Уроках Ворона познакомились с гласной буквой Uu, звуком, который она обозначает в закрытом слоге, и транскрипционным знаком. Послушали, повторили, произнесли и написали (упр. 3, с. 91) без проблем.

Без особого труда справились с упражнением 3, с. 91 – смогли прочитать новые слова, послушали и повторили их за Мартином. Остались довольными, что задание смогли выполнить правильно.

Рубрика Уроки Ворона смогла познакомить учениц в доступной форме с сокращенным вариантом is not = isn’t.

Упр. 4, с. 92 закрепило теоретический материал на практике – ученицы сокращали вредную собачку not при чтении и остались довольны тем, что сделали это правильно, прослушав Диану.

Новые слова и грамматическую структуру закрепили выполнением упр.5, 6, с. 92. Игровая форма помогла снять усталость и напряженность учениц. С заданиями справились, хотя упр. 6 вызвало вначале у учениц затруднение, но затем они поняли его смысл и все у них получилось.

Упр. 7, с. 93 не вызвало затруднений у учениц и они сказали, что изображено на фотографиях.

На Уроке Ворона познакомились с информацией о лондонских автобусах.

 

Двадцать шестой урок

Как и предшествующие уроки, этот урок прошел в соответствии с планом авторов учебника. Ученицы с большим интересом работали, постигая новый для них язык, выполняя упражнения учебника и рабочей тетради.

В процесс изучения языка включились сразу же с упр. 1, с. 95. Транскрипционные знаки знакомы и не вызывают затруднений при чтении у обеих учениц.

Ворона слушали дважды – упр. 2, с. 95. Ответили правильно на 3 вопроса из 4-х. Первый вопрос – о кэбе - вызвал затруднение, т.к. забыли, что это такое. Пришлось повторить.

Быстро справились с упражнением 3, с.95. – нашли звуки, соответствующие буквам и буквосочетаниям. Все это отразили в рабочей тетради.

Уроки Ворона ученицы ждут с нетерпением. Хочется им побыстрее изучить все буквы и научиться читать. Сегодня познакомились с буквой Yy, звуками, которые она обозначает в начале и в конце слова, с транскрипционными знаками. Слушали, повторяли, произносили и старались правильно написать букву в рабочей тетради. Получилось. Получилось правильно прочитать и новые слова, о чем подтвердила Диана, прочитав их (упр. 5, с. 97.)

Удивились вместе с Аней в Уроках Ворона по поводу чтения буквы u в слове busy. Попытались запомнить. 

В упр.6, с. 98 новые прилагательные вставили в предложения, учились описывать признаки предметов.

Уроки Ворона познакомили с правилом деления слов на слоги, которое, по-моему, придется повторять еще много раз, чтобы прочно усвоить. С упражнением 7, с. 99 на это правило справились не сразу. Может быть и потому, что вводилось правило в конце урока, что не очень продуктивно.

А в целом, урок прошел успешно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двадцать седьмой урок

Как и предыдущие уроки, очередной урок прошел в соответствии с планом, предложенным авторами УМК. Для моих учениц он был интересным и плодотворным.

Упр. 1, с. 100 формировало у учащихся навык чтения про себя с полным пониманием прочитанного. Не смотря на то, что этот вид упражнения вводится авторами в этом классе впервые для учащихся, мои ученицы справились с заданием легко – прочитали и выбрали правильный ответ.

Буквы под диктовку Уилла в рабочей тетради (упр.1, с. 43) написали лучше, чем при выполнении такого же задания на предыдущих уроках. Ошибок допустили меньше.

Порадовали обе ученицы при чтении незнакомых слов упр. 3, с. 100 – слова были прочитаны верно. Это подтверждает, что изученные правила чтения ученицы могут применять на практике.

Уроки Ворона еще ни разу не вызвали затруднений у учащихся, материал излагается интересно, доступно. Вот и на этот раз познакомились с буквой Ww, звуком, который она обозначает, транскрипционным знаком [w], научились графически воспроизводить ее, повторяли звук за Седриком.

Интересно отметить также, что всегда за уроками Ворона ученицы верно читают новые слова. Верно они прочитали слова упр. 5, с. 101 и на этот раз. А также слова упр.6, с. 102.

Особый интерес вызвало упражнение о том, как на английском языке мальчики и девочки представляют друг друга. Выполнили задание упр.7, с.102. А затем сами представили друг друга на английском языке.

В конце урока поработали со стихотворением упр.8, с. 102 так, как рекомендовали авторы.

Задачи, поставленные на уроке, были достигнуты и на этот раз.

Двадцать восьмой урок

Урок начали с декламации стихотворения, изученного на прошлом уроке.

Перешли к чтению предложений и переводу их на русский язык (упр.1, с. 103). Ученицы справились с заданием блестяще – и чтение и перевод осилили J.

Из-за отсутствия должного количества учащихся игру, предложенную авторами, пришлось видоизменить. Вместо нее также повторяли буквы и звуки (в игровой форме), представленные в справочнике учебника на с. 124-125. Это также было полезно для учениц.

Уроки Ворона познакомили учениц с буквосочетанием th, со звуками, которое оно может обозначать, и транскрипционными знаками. Учились различать на слух и адекватно произносить изученные звуки. Познакомились с определенным артиклем the.

Весь новый материал был закреплен в серии упражнений учебника. Материала было достаточно, чтобы отработать все изученное до конца урока.

 

Двадцать девятый и тридцатый уроки прошли в соответствии с планами авторов учебника. На уроках повторялись изученные буквы и звуки в игровой форме, знакомились с новой лексикой и закрепляли ее употребление в речи, познакомились с местоимениями this/that и закрепили их употребление на практике; познакомились с буквами Jj, Xx.

Достаточное количество упражнений, логичность их изложения позволили учащимся овладеть материалом, который был им понятен и доступен.

Задачи данных уроков были достигнуты.

 

Тридцать первый урок

На уроке знакомились с празднованием Рождества в Англии. Большое количество материала учебника позволило сделать этот урок интересным для учащихся. Рождественская песенка, небольшой мультфильм «Christmas» на английском языке, а также рождественское поздравление ученикам от американской школы-партнера добавили праздничной атмосферы.

 

Тридцать второй урок

Контроль и самоконтроль уровня обученности учащихся. Проходил на уроке в игровой форме. Соревновались ученицы между собой. За каждый правильный ответ получали баллы. Контроль показал, что с изученным материалом мои ученицы справились достойно, при минимальном количестве ошибок. Знают буквы, звуки, умеют читать (в пределах изученного), переводить прочитанное. Отчет с проведенных уроков подтверждается данным уроком контроля и самоконтроля.

Буду надеяться, что и второе полугодие учебного года будет таким же плодотворным и результативным, как и первое.

Большое спасибо авторам за ХОРОШИЙ учебник!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тридцать третий урок

Позади первое полугодие, длинные зимние каникулы.

Первый урок третьей четверти нацеливает моих учениц на дальнейшее изучение английского языка, на получение положительных результатов.

Начали урок с рассмотрения рисунков с изображением предметов на форзаце учебника. Попытались вспомнить названия этих предметов. Выяснилось, что часть названий подзабылась на каникулах. Пришлось вспоминать…

Немного огорчило и выполнение ученицами упр. 1, с. 6, в котором нужно было описать, нарисованные на картинках предметы. Построить полное предложение правильно, используя this/that и предложенные прилагательные, не сразу получилось у обеих учениц. Потребовалось время, чтобы последние предложения были выстроены в соответствии с правилами.

А вот чтение новых слов упр. 2, с.6 затруднений не вызвало – ученицы без труда верно прочитали все слова, послушали Диану и убедились, что не сделали ошибок. Порадовался вместе с ученицами.

Верно выполнили ученицы и упр.3, с. 7. Слова в транскрипции записали буквами в рабочей тетради.

Уроки Ворона, как и ранее, были доступны и понятны ученицам. Познакомились с буквой R, звуком, который она обозначает, и транскрипционным знаком [r], научились графически корректно воспроизводить букву, учились различать на слух и адекватно произносить звук [r].

Познакомились с новой лексикой – упр. 5, с. 8 – новые слова прочитали с первого раза верно. Это доказало прослушивание новых слов и их повторение за Мартином – упр.6, с. 8. Верно, с первого раза, были прочитаны слова упр. 7, с.8. Это было подтверждено прослушиванием упр. 8, с.8.

Справились с упр. 9, с.9.По образцу были построены предложения.

Упр. 10, с. 9 – аудирование и говорение. Выполнено верно с первого предъявления аудиозаписи.

Не хватило времени на упр.1 в рабочей тетради.

А в целом, задачи урока были достигнуты. И ученицы за работу на уроке получили свои первые оценки – твердые «четвёрки».

 

Тридцать четвертый урок

Работа на уроке началась с самого «трудного» для моих учениц упражнения – записи в рабочей тетради слов, которые Уилл продиктовал им по буквам (упр. 1, с. 10). Воспринимать аудиозапись им по-прежнему трудновато. Ушло много времени, на повторное прослушивание. Чувствуется, что работать над такими заданиями следует чаще.

Чтение новых слов (упр. 3, с. 10) снова не вызвало затруднений – почти все слова прочитаны без ошибок. При выполнении этого упражнения воспользовался советом авторов учебника в Книге для учителя (с. 30).

Уроки Ворона ввели понятие открытого слога и чтения в нем буквы о. Познакомились со звуком, который буква обозначает в открытом слоге, и транскрипционным значком; обучались графически корректно воспроизводить букву Оо, обучались различать на слух и адекватно произносить звук.

Упр. 4, с. 12 позволило закрепить новый материал – «открытый слог» и повторить – «закрытый слог». Слова верно были прочитаны обеими ученицами.

Упр. 5, с. 12 познакомило учениц с лексикой, которая позволяет характеризовать персонажей. Констатирую факт: новые слова были прочитаны ученицами с первого раза верно. Ученицы смогли проверить это, послушав Мартина (упр. 6, с. 12).

Из-за недостаточного количества для игры участников (упр. 7, с. 12) просто разучили песенку и выполнили ряд других упражнений на закрепление новой буквы и звука.

Задачи урока достигнуты, ученицы получили оценки – «четверка».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тридцать пятый урок

Очередной урок с ученицами второго класса прошел ровно и успешно. Девчонки старались, как могли – и все у них получалось без больших затруднений.

Быстро, с интересом распутали верёвку, и нашли похитителя продуктов в упр.1, с.14. Как и предполагалось, похитителем оказалась лиса. Предложения упражнения были прочитаны правильно.

От упражнения первого перешли ко второму (упр.2, с. 14), и также, с не меньшим интересом, правильно разделили слова, слепленные в одно вареньем, разлитым Робинзоном.

Рубрика «Уроки Ворона» приоткрыла для учениц еще одну завесу таинственности в английском языке – познакомила их с образованием «общего вопроса». После этой рубрики они легко закрепили их употребление в последующих упражнениях:

-послушали вопросы и ответы и повторили их за Дианой (упр.3, с. 15), прочитали их индивидуально;

- прочитали вопросы по картинкам (упр.4, с. 16), дописали ответы на них в рабочей тетради;

- познакомились с тем, как отвечать на вопросы с this /that;

- повторяли вопросы за Дианой и отвечали на них (упр.5, с. 16), затем читали по очереди и отвечали;

- В рабочей тетради в предложениях обвели глагол is, поставили в конце предложений нужный знак препинания (упр. 6-7, с. 17);

- и ,как результат всего, сами превратили утвердительные предложения в вопросы (упр. 8, с.17). Справились обе ученицы.

Осталось время на объяснение домашнего задания.

Результат урока порадовал и учениц и учителя.

 

Тридцать шестой урок

Работа на уроке началась с самого «трудного» для моих учениц упражнения – записи в рабочей тетради слов, которые Бетти продиктовала им по буквам (упр. 1, с. 18). Воспринимать аудиозапись им по-прежнему трудновато, но на этот раз ошибок было уже меньше.

В ситуации реальной коммуникации (упр. 2, с. 18) девчонки справились превосходно. Чувствуется, что материал прошлого урока ими освоен – диалог между Биллом и Сэмом был разыгран.

Смогли ученицы и задать вопросы по картинкам (упр.3, с. 18), и послушать вопросы по картинкам и в паузу дать краткие ответы на них (упр. 4, с. 19). Не вызвало затруднений для них и самостоятельно задать вопросы к картинкам и ответить на них (упр. 5, с. 19).

При выполнении упр. 6, с. 20 пришлось вспоминать несколько забытых ученицами прилагательных, изученных ранее. Однако назвать, что изображено на рисунках смогли после этого обе ученицы. Смогли они и задать вопросы к каждому предложению этого упражнения (упр.7, с. 20) и ответить на эти вопросы (упр.8, с. 20).

Задачи урока достигнуты, обе ученицы получили оценки – «четверка».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тридцать седьмой урок

Очередной урок с ученицами второго класса был полностью построен в соответствии с планом авторов учебника. Девчонки работали плодотворно и с большим интересом, постигая азы английского языка.

Упражнение 1, с. 21 формировало навыки понимания необходимой информации в воспринимаемом на слух тексте. Ученицы слушали Хьюго и отмечали в рабочей тетради (упр.1, с.12), какое из предложений в паре он произнес. Отрадно отметить, что в этом упражнении одной ученицей была допущена всего лишь одна ошибка. Все остальные предложения не вызвали затруднений и были отмечены верно.

Уроки Ворона помогли ученицам познакомиться с понятием ’’немая е’’, а затем это понятие было закреплено в упражнениях учебника. В упр. 2, с.21 ученицы читали слова за Мартином (заметил, что они опережают диктора в чтении, читая правильно), а слова упр. 3, с. 22 не вызвали затруднений у обеих учениц и были прочитаны самостоятельно верно.

Уроки Ворона помогли также освоить учащимся чтение буквы о перед буквосочетанием ld и закрепить это правило в упражнениях:

Упр.4, с.22 – ученицы самостоятельно, без затруднения, прочитали слова;

Упр. 5, с.22-23 – также самостоятельно прочитали новые слова, проверив правильность чтения, слушая и повторяя их за Дианой.

С большим интересом послушали новую песню (упр. 6, с. 23) и определили, что она о счастливом гноме. Затем (упр. 7, с. 23) прочитали песню самостоятельно, послушали, как ее читает Мартин, повторяя за ним. Спели вместе. И с хорошим настроением помогли Робинзону в упр. 8, с. 24. Хорошее настроение после исполнения песни помогло справиться устно с заданием верно, а затем и выполнить его в рабочей тетради (упр.2, с. 12).

После всего выполненного на уроке, повторили новые слова и познакомились с домашним заданием.

И снова цель и задачи урока были достигнуты.

 

Тридцать восьмой урок

Работа на уроке началась с оргмомента и исполнения песни A Happy Gnome, после чего мы вспомнили, как образуются общие вопросы. Это нам было необходимо для того, чтобы помочь попугаю Робинзону расставить в правильном порядке перепутанные слова в вопросительных предложениях (упр.1, с. 25). Сначала сделали это устно – получилось. А затем – в рабочей тетради (упр. 1, с. 25).

Уроки Ворона познакомили учениц с буквами Vv, Zz, звуками, которые они обозначают, и транскрипционными знаками [v], [z]. Ученицы обучались графически корректно воспроизводить эти буквы (упр.2, с. 26, упр.4, с. 26), читать их в словах (упр.3, с. 26, упр. 5, с. 26), различать на слух и адекватно произносить звуки [v], [z].

После уроков Ворона ученицы познакомились с новой лексикой и закрепили ее в упражнениях:

Упр.6, с.27 – самостоятельно, верно прочитали новые слова;

Упр.7, с. 27 – работали над скороговоркой: читали, переводили, учились быстро ее произносить;

Упр.8, с. 27 – вставляли в предложения слово very и переводили, что у них получилось. С этим упражнением больших трудностей не было. Ученицы справились с заданием.

После всего выполненного на уроке, повторили новые слова и познакомились с домашним заданием.

 

Тридцать девятый урок

На уроке формировались навыки чтения и проходило их закрепление в серии упражнений.

Упр. 1, с. 28 затруднений не вызвало у обеих учениц. Все слова были прочитаны верно и названы те, в которых есть звук [z], a затем те, в которых есть буква z. Разницу между звуком и буквой ученицы усвоили.

Упр. 2, с. 28 было нацелено на формирование монологической речи – ученицы учились характеризовать персонажей по картинкам по предложенному образцу. С заданием справились обе ученицы.

Уроки Ворона познакомили учениц с буквой E, звуком, который она обозначает в открытом слоге, и транскрипционным звуком [i:]. В упр. 3, с. 29 слушали слова и повторяли за Дианой. Затем эти слова читали самостоятельно.

Уроки Ворона также познакомили с буквосочетаниями ее, еа и звуками, которые они обозначают. Слушали слова с буквосочетаниями ее (упр. 4, с.29), еа (упр.6, с. 30), и повторяли их за Мартином и Дианой. А также читали слова с этими сочетаниями букв самостоятельно (упр. 5, с. 29; упр. 7, с. 30) – все получилось, т.к. обе ученицы с этими заданиями справились легко.

Упр. 8, с. 30 вначале вызвало затруднение, но, поняв, в чем заключается суть, обе ученицы справились с заданием успешно – составили пары слов с долгим и кратким гласным звуком и прочитали эти слова.

В упр. 9, с. 31 ученицы справились с заданием – верно прочитали новые слова, а послушав Мартина, проверили себя.

И, наконец, последнее упражнение 10, с. 30 было выполнено успешно.

Задачи урока были достигнуты, ученицы получили положительные оценки.

P.S. В звуковых упражнениях 3, 4 и 6, с. 29, 30 наблюдается несоответствие между очередностью звучания слов и их написанием. Это немного дезориентирует учеников. Хотелось бы, чтобы этот недочет был устранен в дальнейших переизданиях учебника.

 

Сороковой урок

Очередной урок проходил не менее интересно и познавательно для моих учениц, как и предшествующие уроки.

Упр. 1, с. 32 – читали вслух слова, определяли, в каких есть звук [i:], а в каких [u:]. Иногда ошибались, а в целом справились.

Уроки Ворона познакомили моих учениц с понятием одушевленное существительное мужского рода, а также с местоимениями he, it. Для этого воспользовался приемом, предложенным авторами учебника (Книга для учителя, с.32).

Затем отработали употребление местоимений he и it в разных контекстах:

Упр. 2, с. 33 – заканчивали предложения, вставляя He. Вопросов у учениц не возникло, обе справились с заданием успешно.

Упр. 3, с. 33 – по картинкам догадались, о ком идет речь в предложениях, читали и употребляли в речи фразу He is…. С заданием справились успешно.

Упр. 4, с.34 – читали рассказы, определяли соответствующие картинки. С заданием справились успешно.

Упр. 5, с. 34 – успешно прочитали предложения и вставили по образцу местоимение he.

Упр. 6, с. 35 – также успешно прочитали предложения и вставили в ответы на общие вопросы местоимения it и he.

Навыки монологической речи формировались при выполнении упражнения 7, с. 35 по предложенному образцу. Ученицы составляли связный текст с использованием местоимений he и it с опорой на картинки учебника. Не сразу, но ученицам удалось выполнить задание.

Выполнением этого упражнения мы и завершили урок, выполнив поставленные перед нами задачи. Ученицы получили заслуженные положительные оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорок первый урок

Очередной, сорок первый, урок проходил ровненько и без каких либо затруднений – на уроке присутствовало половина класса, т.е. одна ученица . Следуя задачам и плану урока, предложенным авторами учебника, мы продолжали осваивать с ней английский язык.

Уроки Ворона познакомили с понятием неодушевленное существительное.

Отрабатывали ответы на вопросы типа: Is the book on the desk? и закрепляли их в серии упражнений:

Упр.1, с. 36 – на все вопросы по картинкам ученица ответила верно.

Упр. 2, с. 37 – верно вставлены в предложениях местоимения He и It.

Упр. 3, с. 37 – оказана помощь попугаю Робинзону – перепутанные им предложения из двух рассказов были возвращены на свои места. Таким образом, ученица прочитала получившиеся рассказы.

Уроки Ворона познакомили с буквосочетаниями ch, tch и звуком, который они передают: слушали, повторяли, произносили.

Упр. 4, с. 38 – ученица повторяла слова за Дианой. Она еще и опережала её в чтении, читала верно.

Упр. 5, с. 38 – ученица снова верно читала новые слова самостоятельно.

Далее мы работали с песней A Chunky Chap:

- познакомились с новыми словами из песни упр. 6, с. 38 (ученица самостоятельно их прочитала);

- послушали песню и определили главного героя (упр. 7, с. 38);

- прочитали песню (упр. 8, с. 39);

- повторили песню за Мартином и спели её (упр. 9, с. 39).

После проделанной работы ученице было легко ответить на вопрос о герое и определить верную картинку в упр. 10, с. 39

Выполнить удалось все упражнения урока. Задачи урока были успешно решены.

 

Сорок второй урок

Сегодня на уроке класс в полном составе – присутствуют обе ученицы. В начале урока быстро повторяем то, что мы изучали на предшествующем уроке, чтобы отсутствующая ученица смогла понять пропущенный материал.

Упр.1, с. 40 – на отработку правил чтения. С чтением слов справляемся без особых затруднений, с минимальным количеством ошибок.

Уроки Ворона знакомят учениц с буквой Qq и звуком, который она обозначает в сочетании с буквой u, учимся графически корректно воспроизводить букву – в рабочей тетради пишем три заглавные и три строчные буквы (упр. 2, с. 41).

Далее ученицы самостоятельно читают слова с буквой q – упр. 3, с. 41.

И снова Уроки Ворона. На этот раз знакомимся с буквосочетаниями om, on, ov и звуками, которые они обозначают. Закрепляем чтение на практике – упр. 4, с. 42 слушаем слова, повторяем их за Дианой, читаем самостоятельно. Отрабатываем чтение буквосочетаний с помощью рифмующихся слов – с небольшими затруднениями получилось у обеих учениц.

Рубрикой «Путешествие в Королевство»(информация о Лондоне и о королеве Великобритании) закончили урок.

Снова все удалось выполнить на уроке.

 

Сорок третий урок

На уроке проходил контроль и самоконтроль уровня обученности учащихся на базе упражнений учебника. В целом, обе ученицы справились с заданиями, допустив некоторые ошибки.

В упр. 1, с. 44 не все слова были записаны верно. Слушали дважды. По-прежнему, диктовка по буквам вызывает у них затруднения из-за быстроты диктовки.

Упр. 2, с. 44. Обе ученицы правильно ответили на вопросы по картинкам.

Упр. 3, с. 45. С чтением слов проблем не было – справились обе ученицы.

Упр. 4, с. 45. Обе ученицы справились с задание по составлению пар из букв, буквосочетаний и звуков. Допустили по одной ошибке.

 

Сорок четвертый урок

Урок начали с систематизации знаний букв алфавита с помощью алфавитной песенки (упр. 1, с. 46). Повторяли песенку про алфавит за Мартином и пели ее вместе с исполнителями. Познакомились с выполненными ученицами проектами «Алфавит». Все проекты получили заслуженное одобрение.

Уроки Ворона познакомили учениц со звуком [ai], который буква Ii обозначает в открытом слоге, и транскрипционным знаком [ai]. Отрабатывали чтение слов с буквой в открытом слоге – упр.2, с. 48 – слушали эти слова и повторяли их за Мартином. Самостоятельно читали слова упр. 3, с. 48, а затем проверяли, слушая Диану.

Уроки Ворона познакомили учениц с правилами чтения буквосочетаний i+ld, i+nd, i+gh. Слушали и повторяли слова за Дианой (упр. 4, с. 49). Читали слова самостоятельно (упр.5, с. 49). Познакомились с новыми словами, прочитав их самостоятельно.

Далее ученицы учились составлять описание по картинкам (упр.7, с.50). С этим заданием справились обе ученицы.

Учились отвечать на вопросы по картинкам (упр.8, с. 50). С заданием справились обе ученицы.

Учились переводить предложения с русского языка на английский (упр. 9, с. 50). Получилось

В целом, задачи урока были достигнуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорок пятый и сорок шестой уроки

Идем заданным курсом, постепенно осваивая новый материал, расширяя знания английского языка: знакомимся с новой лексикой, закрепляем ее в серии упражнений; формируем навыки чтения, монологической и диалогической речи.

Как и запланировал в начале изучения курса, не загружая учениц, продолжаю следовать планам уроков, предложенных авторами учебника. Чувствуется, что пока все получается – ученицы, по-прежнему, с интересом, увлеченно выполняют разнообразные задания учебника. Где-то что-то не получается с первого раза, но, в целом, результаты положительные, радуют.

Весь материал урока сорок пятого проработан учениками без затруднений. Особый интерес вызвала песня Time (упр.4, с. 52), работа над которой заняла большую часть урока. Она дала заряд бодрости и работоспособности на все время урока. Задачи урока были достигнуты.

Были достигнуты задачи и урока сорок шестого. В игровой форме повторили, закрепили изученную лексику. Учились слушать текст. Познакомились с глаголом am, местоимением I.

Уже не на одном уроке замечаю, что с освоением чтения дела обстоят хорошо, то, что изучали на уроках, реализуется моими ученицами верно каждый раз на практике. Ошибки делаются, но после небольшой корректировки они устраняются. Прослушивания записей диска дома дают свои положительные результаты.

Ученицы смогли без подсказок прочитать рассказы (упр.4, с.56) и перевести их на русский язык. По-моему, это хороший результат предшествующего обучения. В дальнейшем, надеюсь, результат также будет положительным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Объясните пожалуйста, для чего многие учителя представляют свои дневники на всеобщее обозрение? Я понимаю,что современное формирующее оценивание привлекает различные методы и инструменты оценивания, но это для учеников, а учителей кто оценивает?

Что даёт такой дневник другим учителям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×