Перейти к содержимому
Korina

Диктант

Рекомендуемые сообщения

Скажите, обязателен ли такой вид итогового контроля по теме, как диктант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите, обязателен ли такой вид итогового контроля по теме, как диктант?

 

 

Мои учащиеся регулярно пишут диктанты по новым словам. Примерно раз в 2-3 урока. В 5-7 классах -не более 12 слов, а в 8-11классах не более 15 слов или выражений. Но как итоговый контроль я его не использую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мои учащиеся регулярно пишут диктанты по новым словам. Примерно раз в 2-3 урока. В 5-7 классах -не более 12 слов, а в 8-11классах не более 15 слов или выражений. Но как итоговый контроль я его не использую.

 

 

Я тоже использую диктанты как текущий контроль. Раньше я не использовала диктанты как итоговый контроль и не видела в этом необходимости. Но сейчас я работаю в новой школе, где диктанты используются как итоговый контроль, проверяется знание всех слов по изученной теме, причем нетолько знание слов с переводом, но и умение писать слова на английском языке. Проблема в том, что как бы не старалась, успешно справляются с этим заданием только способные ученики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научиться правильно писать на английском языке - не простая задача. Многие старшеклассники, да и взрослые тоже, не всегда пишут правильно отдельные слова. Считаю, что учить письму необходимо с начальной школы. Чем раньше начнём тренировать правильное написание слов, тем быстрее ученик запомнит правила письма. А диктанты стимулируют запоминание слов. Хотя увлекаться таким видом деятельности не стоит. Всё должно быть в меру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже использую диктанты как текущий контроль...успешно справляются с этим заданием только способные ученики.

Согласен, это действительно большая методическая проблема. Возможно, дело в том, что для итогового контроля диктанты и в самом деле не очень подходят. Давайте посмотрим на цели такого итогового контроля. Если цель - проверить насколько ученики умеют правильно писать изученные слова - то и помимо диктанта можно использовать более щадящие в плане нагрузки и сберегающие время методы - начиная от простого словарного диктанта, до текстов с пробелами, в которые нужно подставить требуемое слово (можно его же давать в скобках по-русски, если требуется проверить, могут ли ученики это слово перевести). Если задача - проверить насколько умеют услышать слово (сформированность фонематического слуха) - то лучше дать упражнение на аудирование. а в заданиях - вписать прозвучавшее слово.

Диктант мне кажется полезным не в качестве итогового контроля, а, скорее, при использовании в текущей работе, чтобы еще раз привлечь внимание учащихся к определенным речевым оборотам, использованию некоторых слов в контексте. Понятно, что Вам приходится использовать диктанты, раз уж они приняты в этой школе в качестве итогового контроля, даже если они не вполне удобны. Я бы тут предложил два выхода:

1. Обсудить виды работы и способы итогового контроля на методобъединении чтобы посмотреть как можно контролировать учебные достижения более эффективно с меньшими затратами сил и времени.

2. В качестве домашнего задания или коротких упражнений на уроках давать ученикам задания на отработку орфографии новых слов (словарный диктант на 5 минут или короче) и обязательно на аудирование (поскольку часто проблемы с диктантами возникают не из-за того, что не умеет написать слово, а из-за того, что не расслышал его) - пожалуй, в виде упражнения на заполнение пробелов в звучащем тексте, который также может быть очень коротким и состоять из двух-трех предложений. Это же упражнение можно превратить и в игру, и в командное соревнование, так, чтобы диктанты не пугали учеников и не мешали Вам в работе, а наоборот, делали изучения языка еще более интересным. А какие еще способы подготовки к диктантам вы используете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие еще способы подготовки к диктантам вы используете?

 

 

Чаще всего провожу мини-диктанты на уроках, чтобы подготовить учащихся и снять страх перед итоговым диктантом. Часто упражнения направленные на развитие кратковременной памяти (запомнить слова и записать), они тоже очень помогают в подготовке к диктантам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диктант мне кажется полезным не в качестве итогового контроля, а, скорее, при использовании в текущей работе, чтобы еще раз привлечь внимание учащихся к определенным речевым оборотам, использованию некоторых слов в контексте.

Я придерживаюсь такого же мнения :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я придерживаюсь такого же мнения :) .

Многие британские учителя и преподаватели, с которыми я общалась, вообще не понимают, зачем писать диктанты. Они уверены, что лексика должна запоминаться в речи. Каково Ваше мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лексика должна запоминаться в речи. Каково Ваше мнение?

Это понятно и верно. Но если надо написать? В английском же слышится Манчестер, а пишется Ливерпуль.

Диктанты безусловно нужны, но обычный диктант в формате "учитель диктует - ученик пишет" в качестве итогового контроля, наименее выигрышная форма. На мой взгляд - трата времени.

Как часто вам приходится записывать иноязычную информацию на слух? Вот именно. Последний раз лекции в университете писали. Лет нцать назад.

Чаще надо что-то заполнять - бланки, формы. Сильные ученики заполняют всё сами, слабым я пишу подсказки (либо слово на русском, либо часть слова на английском).

Цель та же - проверка правописания, но форма совершенно другая, более аутентичная.

 

Совмещение аудирования и письма должно быть мотивировано. А не просто - вы напишите, а я оценку поставлю.

 

При изучении темы "Животные" во 2 (5) классе комбинирую диктант и аудирование. Они слушают песню, где упоминаются 10 животных.

По-русски записывают их названия в контрольной тетради(оцениваю аудирование).

А потом уч-ся по желанию пишут по одному животному на доске на англ. яз. под соответствующей картинкой, остальные в рабочей тетради. Потом расставляем их по алфавиту.

Закрываем рабочие тетради, убираем картинки и стираем с доски, а затем записываем в контрольных тетрадях животных в две колонки - дикие и дом животные (оцениваю правописание). Одно слово прописывается 3 раза. Оценки у всех хорошие и настроение тоже.

 

В 10-11 то же, но там беру нужную "взрослую" песню, Lady in Red, например. Заполняем пропуски. А потом с этими словами составляем предложения на заданную тему. Или мини тексты. Кто на что способен.

Цель достигнута. И написали что хотели и не нудно получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цель достигнута. И написали что хотели и не нудно получилось.

Замечательно! Данный вид работы можно использовать и, как обучающий этап, и как контрольный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цель та же - проверка правописания, но форма совершенно другая.

Совмещение аудирования и письма должно быть мотивировано. А не просто - вы напишите, а я оценку поставлю.

Оценки у всех хорошие и настроение тоже.

Цель достигнута. И написали что хотели и не нудно получилось.

Мне кажется, очень интересно получилось. Я часто использовал песни с пропущенными словами, но скорее как один из приемов аудирования, а потом просто уходили на обсуждение, или если дети петь настроены были, или нужно было ритм речи ставить, то на отработку произносительных аспектов. А что таким образом можно и орфографию проверить, и лексику по определенной тему - мн еи в голову не приходило! Большое спасибо за идею, теперь тоже буду пользоваться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как часто вам приходится записывать иноязычную информацию на слух? Цель та же - проверка правописания, но форма совершенно другая, более аутентичная.

 

Совмещение аудирования и письма должно быть мотивировано.

В 10-11 то же, но там беру нужную "взрослую" песню, Lady in Red, например. Заполняем пропуски.

Вы знаете, на мой взгляд, обучение письму и аудированию в этом случае трудно совместить. Знаете, ведь в тестах, когда проверяется задание типа "take notes" неправильный спелинг защитывается. Ведь проверяются навыки аудирования, а не письма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, на мой взгляд, обучение письму и аудированию в этом случае трудно совместить. Знаете, ведь в тестах, когда проверяется задание типа "take notes" неправильный спелинг защитывается. Ведь проверяются навыки аудирования, а не письма.

Так в заданиях такого типа проверяется не спелинг, а именно умение сделать заметки, вычленить нужную информацию.

А в работе с gaps в песнях идёт работа со знакомой лексикой по теме. Все слова, которые дети должны вставить, им хорошо известны.

Ведь при классическом диктанте схема какая? Аудирование-письмо. Но мы же требуем правильного написания слов. И за ошибки снижаем оценку.

 

Здесь же сложность в том, что слова надо услышать не в размеренной речи учителя, а в песне, например. Но записать их они должны уметь без ошибок.

Схема та же - аудирование - письмо. Суть не изменилась. Изменилась форма.

 

Ещё даю задание - расслышать слово и попробовать записать.

Это задание мотивирую примерно так - у вас наверняка есть хотя бы одна любимая песня на англ.яз. Вам хочется знать о чём она. Общий смысл вы уловили, но есть несколько слов, которые затрудняют полное понимание. Хорошо бы посмотреть в словаре, но как они пишутся?

Это очень увлекательное упражнение. Правда, поначалу отнимает много времени, так как споры нешуточные возникают, но если работать в небольших группах, да ещё посоревноваться... После такого вида работы проводила классический диктант на эти слова-найдёныши. Ошибок почти не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что таким образом можно и орфографию проверить, и лексику по определенной теме

Одна проблема - поиск песен. Нет тематических сборников. Всё по крупицам собирается. Ведь подобрать песню, чтобы лексика (грамматика) и теме соответствовала и возрасту, очень непросто. Подросткам важно, чтобы текст был из репертуара их любимых групп. Малышне - чтобы весело было и запоминалось хорошо. Да много всего должно сойтись в одну точку.

В начале года провожу опрос - ваши любимые песни на АЯ.

Потом слушаю и анализирую на предмет пригодности в процессе обучения. В старших классах проще. Их лексический запас позволяет приспособить почти любую композицию, а в среднем звене поиск несколько проблематичен.

 

С песней работаю давно. На заре моей педагогической деятельности попала мне в руки кассета с детскими шуточными песенками в исполнении двух американских актёров. Очень там песенка забавная была про животных. А во 2-классе заканчивали тему "Животные"... Это была самая весёлая и успешная контрольная у детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одна проблема - поиск песен. Нет тематических сборников. Всё по крупицам собирается. С песней работаю давно. На заре моей педагогической деятельности попала мне в руки кассета с детскими шуточными песенками в исполнении двух американских актёров. Очень там песенка забавная была про животных. А во 2-классе заканчивали тему "Животные"... Это была самая весёлая и успешная контрольная у детей.

Считаю, что такой вид деятельности полезен школьникам любого возраста. Им интересно, и это главное, а, значит, будут работать и будет польза. Раньше я использовала песни диска "English for communication" курс Игнатовой. Там песни Битлз, Абба и др. Может быть, сейчас они уже не модны, но некоторые можно использовать, там есть тексты песен, их перевод, можно использовать для контроля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цель достигнута. И написали что хотели и не нудно получилось.

Практически так же ввожу новые слова и выражения. Все новое надо "попробовать на зуб", рассмотреть со всех сторон, услышать, только тогда получаем эффект. В процессе работы с новым словом/словами на уроке дети и взрослые запоминают до 80% безо всякой зубрежки. Но чтобы при этом еще и запоминалось написание, я предлагаю и готовые кроссворды, и скрамблы. И еще очень эффективно предлагать детям самим составлять кроссворд в готовую сетку. Больше им нравятся тематические.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С песней работаю давно. На заре моей педагогической деятельности попала мне в руки кассета с детскими шуточными песенками в исполнении двух американских актёров. Очень там песенка забавная была про животных. А во 2-классе заканчивали тему "Животные"... Это была самая весёлая и успешная контрольная у детей.

 

а не могли бы подсказать где можно эту песенку найти? заранее спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы не могли бы выложить слова этой песни. Так будет легче искать, песен про животных очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не могли бы подсказать где можно эту песенку найти? заранее спасибо!!!

 

найти её нельзя. Это авторская песня, личный подарок. Авторы занимаются песнями для души. Мне подарили её много лет назад на кассете. За неимением кассетной техники давно её не слушала, к сожалению. Очень в работе её не хватает. Насчёт слов, наизусть не помню, но при возможности спишу на слух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас школа очень маленькая и классы в большинстве случаев не делятся, т.е. группа 23 человека. естественно проверить домашнее задание нереально. поэтому в начале каждого урока я даю небольшие диктанты в котоырх проверяю не только выученную лексику но и умение составлять их нее предложения используя знания по грамматике. Пишут на маленьких листочках,которые я успеваю проверять пока доеду до дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×