Перейти к содержимому
OrganZa

Устное высказывание

Рекомендуемые сообщения

Близится апрель-месяц, и моя практика в школе не за горами. До сегодняшнего момента я проводила пробные уроки у 5-х и 6-х классов. Сейчас же хочу повысить планку - обучать детей постарше. Так вот у меня следующий вопрос. Как научить детей красиво и логично изъяснятся? :)

Видите ли, проблема в том, что дети свои мысли на родном то языке плохо "одевают", а тут иностранный.

При этом, художественные тексты зачастую игнорируют. На домашнее чтение в школе отводится мало часов.

Подскажите как быть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Близится апрель-месяц, и моя практика в школе не за горами. До сегодняшнего момента я проводила пробные уроки у 5-х и 6-х классов. Сейчас же хочу повысить планку - обучать детей постарше. Так вот у меня следующий вопрос. Как научить детей красиво и логично изъяснятся? :)

Видите ли, проблема в том, что дети свои мысли на родном то языке плохо "одевают", а тут иностранный.

При этом, художественные тексты зачастую игнорируют. На домашнее чтение в школе отводится мало часов.

Подскажите как быть :)

Я тут вижу две проблемы: 1. как научить детей говорить логично, и 2. Как научить детей говорить красиво. Разделяю их, потому что решения могут несколько различаться методически. Попробую поделиться опытом обучения логике высказывания.

В плане логичности высказывания чаще всего сталкивался с такими проблемами: говорит не на заданную тему (подменяет одну тему другой, вместо общего рассказа о хобби говорит о либимой книге или любимом писателе, так как этот топик и выучил); высказывание не построено логично - нет или мало аргументации, перескакивает с одного предмета на другой. нет вводных слов и не подводится логический итог сказанного. Для обучения тематическому соответствию высказывания необходимо учить школьников понимать тему, не подменять ее другой. Я бы давал такие упражнение: к короткому тексту выбрать правильный заголовок из 3-4, к тексту написать заголовок самостоятельно, выбрать из 2-3 коротких текстов тот, который наиболее соответствует теме. Из текста убрать тот абзац, который не соответствует теме текста. Из абзаца убрать то предложение, которое не соответствует теме абзаца. Эти упражнения помогут ученикам начать учиться определять тему и то, что ей соответствует и не соответствует.

Для обучения логичной построенности высказывания я бы давал такие упражнения: выстроить в логическом порядке предложения в абзаце, выстроить в логическом порядке абзацы в тексте, подобрать к тексту логичное начало (из нескольких), подобрать логичную концовку (из нескольких). Очень хорошо на практике работает прием peer correction, когда ученики находят и исправляют ошибки друг друга. Даже если они от излишнего рвения найдут больше "ошибок", чем есть на самом деле, это все равно хорошая возможность для дополнительной работы, для анализа. Конечно, работа с текстами займет определенное время, ее лучше давать на дом. А в классе переходить от умения анализировать, от умения узнать, к умению выстроить высказывание. То есть делать это таким образлом: 1. найдите ошибки построения в письменном тексте дома. 2. Подготовьте высказывание на такую тему, слушайте внимательно друг друга и находите логические ошибки. 3. Исправьте в своих высказываниях ошибки, снова выскажитесь без ошибок (или если это занимает слишком много времени, то подготовить другое высказывание по теме - желательно без ошибок). И так далее. Конечно, эта работа должна вестись регулярно, и не решит проблему за один-два дня, но реальные результаты начнут появляться очень и очень скоро.

О красивой речи - это тема для отдельного разговора, так как там мы говорим не об обучении риторической организации текстов, а о стилистических особенностях, употреблении слов и прочем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тут вижу две проблемы: 1. как научить детей говорить логично, и 2. Как научить детей говорить красиво. Разделяю их, потому что решения могут несколько различаться методически. Попробую поделиться опытом обучения логике высказывания.

Это классика! Она дает прекрасные результаты! Вам, Алексей, огромное спасибо! Ваши рекомендации и ваша помощь всегда оперативна и действенна! Я позволю себе это сказать кандидату педагогических наук, как учитель - практик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это классика! Она дает прекрасные результаты! Вам, Алексей, огромное спасибо! Ваши рекомендации и ваша помощь всегда оперативна и действенна! Я позволю себе это сказать кандидату педагогических наук, как учитель - практик.

Благодарю за доброе мнение, любая теория и наука хороши только тогда, когда проходят проверку на эффективность практикой. Я предлагаю всем вместе обсудить и предложить способы того, как можно научить школьников говорить не только логично, но и красиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Благодарю за доброе мнение, любая теория и наука хороши только тогда, когда проходят проверку на эффективность практикой. Я предлагаю всем вместе обсудить и предложить способы того, как можно научить школьников говорить не только логично, но и красиво.

1. Я все-таки сторонник четкой логики, следования плану, это- самое главное.

2. Употребление определенного набора нужных структур и речевых образцов.

3. Употребление прилагательных и наречий.

4. Учить учащихся описанию оттенков цветов, материалов, человеческих эмоций, оттенков настроения.

5. Обязательное наличие аргументов, because....не менее 3.

Это работает, и достаточно эффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cпасибо огромное всем высказавшимся за практичные и, безусловно, дельные советы. Думаю, что предложенные вами методики обучения иностранному языку не пройдут для моих детей безрезультатно.

Осталось теперь развернуть дискуссию о красивой речи... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cпасибо огромное всем высказавшимся за практичные и, безусловно, дельные советы. Думаю, что предложенные вами методики обучения иностранному языку не пройдут для моих детей безрезультатно.

Осталось теперь развернуть дискуссию о красивой речи... :)

Сруктура и содержание уроков (учебный материал) УМК Enjoy English построены таким образом, что позволяют максимально развивать и совершенствовать устную речь обучающихся. Таким образом, данный учебный материал позволяет успешно решать те приоритетные проблемы, о которых сказал А.В. Конобеев: 1-это логичность, стройность связного высказывания; 2 - это красота речи. Говорю совершенно искренне.

Большая проблема заключена в оформлении мысли на родном языке, к сожалению. С этой целью в школах существует учебный предмет "Риторика". Но роль учителя английского языка, т.е. нашу с вами роль в этом смысле трудно переоценить. Не боюсь даже сказать она огромна, эта Роль.

Особенно актуально в рамках обсуждаемой проблемы высказывание

А. Толстого: "Неясность мысли - есть неясность речи". Но пути преодоления - в статье

А.В. Конобеева - выше и в сообщениях коллег о методах обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Я все-таки сторонник четкой логики, следования плану, это- самое главное.

2. Употребление определенного набора нужных структур и речевых образцов.

3. Употребление прилагательных и наречий.

4. Учить учащихся описанию оттенков цветов, материалов, человеческих эмоций, оттенков настроения.

5. Обязательное наличие аргументов, because....не менее 3.

Это работает, и достаточно эффективно.

А описанный мной подход ничуть не мешает следовать плану, план как раз выстраивается на этапе логической организации текста.

2. Речевые образцы и вводятся на этапе редактирования.

4. Описание - это, с одной стороны, лексический запас, а с другой - описание по определенной логической схему (есть несколько общих patterns, могу опделиться результатами исследования).

5. Аргументы - один из способов развития темы, в описаниях аргументы могут заменять примеры, собвстенно описания, в рассказах - отступления, вкрапления кусочков текста, характерных для других жанров. Это все очень большая тема, которая не сводится только к эссе, а заставляет рассматривать все обучение письменной речи целостно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А описанный мной подход ничуть не мешает следовать плану, план как раз выстраивается на этапе логической организации текста.

2. Речевые образцы и вводятся на этапе редактирования.

4. Описание - это, с одной стороны, лексический запас, а с другой - описание по определенной логической схему (есть несколько общих patterns, могу опделиться результатами исследования).

5. Аргументы - один из способов развития темы, в описаниях аргументы могут заменять примеры, собвстенно описания, в рассказах - отступления, вкрапления кусочков текста, характерных для других жанров. Это все очень большая тема, которая не сводится только к эссе, а заставляет рассматривать все обучение письменной речи целостно.

Результаты иследования - это всегда очень интересно! Если Вы готовы поделиться - это принесет большую практическую пользу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×