Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Отчёт Мартыненко Натальи Николаевны, учителя английского языка МБОУ «СОШ № 10» Тбилисского района Краснодарского края по апробации УМК “Happy English.ru” для 2 класса

В группе – 10 учеников, 5 девочек и 5 мальчиков. Оценки детям в 1 классе не ставили, так что о составе класса можно узнать только со слов учителя начальных классов. Дети «живые», интересуются всем новым. Рабочие тетради поставщики привезли вовремя, но обнаружилась проблема: разный год издания – учебники 2012г., рабочая тетрадь – 2011г. Заказ пришлось выкупить, так как оставляли предоплату. Оказалось, что иногда учебник не совпадает с рабочей тетрадью. Что понравилось сразу родителям – есть короткие сообщения на русском языке в каждом уроке, так что есть материал, который можно повторить дома.

Урок 1. Урок прошёл замечательно. Детям очень понравилось, что история происходит с русской девочкой. Упражнение 1 показало, что большинство детей невнимательны и не обращают внимания на мелкие подробности. С трудом справились с упр.2, пришлось помочь и рассказать по карте.

Урок 2. Интересно было слушать ответы учеников на вопрос: «Как знание английского языка может помочь тебе в жизни?». После изучения первых букв алфавита дети решили, что английский – язык лёгкий и «почти такой же, как русский».

Урок 3. Когда дети увидели упр.5 с алфавитом и познакомились с новой буквой Pp, сказали, что на прошлом уроке ошибались: русский язык отличается от английского. Ученики сказали, что хотели бы прочитать дома короткие рассказы о Big Ben, Tower, Parliament, Nelson's Column. Пришлось пообещать, что расскажу сама на следующем уроке.

Урок 4. Выполнила данное детям обещание: рассказала о Tower, Parliament, Nelson's Column. Объяснила, что о Big Ben узнают на ближайших уроках из книги, однако самые нетерпеливые, как оказалось, уже прочитали на несколько уроков вперёд все рассказы на русском языке. Буква Ii затруднений не вызвала, трудности возникли с чтением целых слов – т.е. как связать отдельные звуки в целое слово. Это для тех детей, которые медленно читают и на русском языке. К сожалению, таких в группе трое. Хорошо, что подготовила презентацию, в которой буквы появляются по очереди. Учились называть звуки, затем их сочетания.

Урок 5. Упр.1 (прослушать и отметить порядок слов) далось с трудом. Только 2 человека справились с заданием сразу. Одни слышат слово, но не успевают его отметить по причине своей медлительности, другие слышат слово с ошибками, т.е. плохо запомнили звуки и буквы. Когда предложила назвать слова по буквам, стало ясно, что названия букв путают с названиями звуков. Родители отмечают, что в уроках не хватает названий английских букв, дети не могут повторить дома. Поэтому подготовленную презентацию использовала и для того, чтобы дети называли слова по буквам, и произносили звуки.

Урок 6. В упр.1 пару «буква – звук» нашли легко. При введении буквы Ее пришлось напомнить детям, чтобы запоминали и название буквы, и звук, который она обозначает. При выполнении упр.7 мнения детей разделились: одни искали лишнее слово по корневой гласной, а другие обратили внимание на то, что слова обозначают, и на то, что в 4-й строчке одно слово состоит из 4 букв.

Урок 7. Упр.1 выполнили весело, но у детей вызвало затруднение упр.2 на стр.10 в рабочей тетради. Пришлось написать на доске похожую комбинацию из русских слов и объяснить заданием на примере. Упр.6 в учебнике (найти слова с новым звуком) ещё раз показало то, что аудирование для данной группы в целом является сложным заданием. А вот рассказ о Биг Бене очень понравился!

Урок 8. На все задания для этого урока времени хватило с трудом. Много времени отняла игра из упр.1. Упр.8 (распределить предметы) вызвало некоторое замешательство, пришлось опять показать на русском примере. В Раб.тетр. (год издания - 2011) опечатка в упр.3 (слово "вслух" написано раздельно).

Урок 9. В упр.2 нужно напомнить учащимся, что такое рифма, задание идёт быстрее. С удивлением обнаружила, что введение артикля далось детям легко. Материал дан в учебнике просто замечательно. Очень помогла ссылка на форуме на видеоролик с английским краном. В домашней работе № 1 урока 9 в РТ есть задание с артиклем an (an egg), а материал в учебнике в уроке 10. В кроссворде ошибка - нельзя соединить слова tent, net и pig (вопросы 5, 10 и 11)

Урок 10. В уроке 10 учебника есть упр.1, которого нет в РТ (наверное, из-за разного года издания). Распечатала детям сама. Мне кажется, 2 примеров с артиклем an мало, надеюсь, упражнение на выбор артикля повторится в последующих уроках. Один ученик (из слабых) сразу стал путать слова an и and. Зато детям понравился рассказ о появлении флага – они назвали его «фокусом».

Урок 11. Опять ушло много времени на игру. Очень хорошими были упражнения на чтение словосочетаний – чем больше конструкций, тем лучше идёт закрепление. Закончила урок устной разминкой «Что вижу, то и говорю»– называли словосочетания, отвечая на вопрос «где?» из того, что есть в классе. Выиграл тот, кто назвал последнее. Получилось неплохо.

Урок 12. Упр.1 в учебнике прочитали легко, но много времени потратили на упр.1 в раб.тетради (распределить по колонкам). Зато дети уяснили, что чем лучше учишь значение слов, тем быстрее справляешься с заданием. И всё-таки пишут дети пока медленно, поэтому на игру в упр.8 времени не хватило.

Урок 13. В аудиозаписи порядок слов отличается от текста в учебнике (урок 13, упр.6). Дети с трудом справились с упр.1 (урок 13) - не успевали писать буквы за диктором, пришлось продублировать самой, хотя в книге для учителя это не рекомендуется.

Урок 14. Трудностей при прохождении урока не было, детям понравился рассказ о хот догах.

Урок 15. Буква Ss не вызвала проблем, а вот с местоимением «его» дети всё время пытались поставить артикль. Помогло закрепление: вернулись на страницу 54 с картинкой a hand, объяснила, что это чья-то неизвестная рука, затем попросила мальчиков поднять одну руку вверх, при этом все хором называли словосочетание his hand – его рука, т.е «рука конкретного человека - мальчика».

Урок 16. Очень понравилась детям игра в уроке 16. Играли сами даже на перемене! Большое спасибо! Хотелось бы, чтобы раскладка игры была выпущена в виде демонстрационной таблицы на доске (возможно, ламинированная). Будем рады её купить. Тогда дети будут видеть свои магнитные фишки, и следить за игрой им будет проще и интереснее. Задание «Проверь себя» разобрали устно: что необходимо сделать в каждом упражнении, и предложила детям проверить себя дома самостоятельно, чтобы увидеть, что нужно повторить, в какие уроки вернуться.

Уроки 17-18. На резервных уроках 17-18 выдала детям распечатанную проверочную работу. Пока они справлялись с письменной частью, проверяла у детей по очереди устную часть. В печатной форме ставила цифру 1 за каждый правильный ответ и оставляла пустую ячейку за ответ неверный. На уроке 18 закончила опрос, подвели итоги. Дети сами называли, что они забыли и не могли выполнить сразу, так что мы вернулись к этим моментам вместе. На каникулах ученики пообещали вернуться к проверочной работе и игре из урока 16 и получили распечатанную подсказку-памятку для повторения букв и звуков и правил чтения по пройденным урокам.

Урок 19. С предложениями вышла заминка с порядком слов. Предложила игру: каждый ученик – это слово, имеющее своё место. Пригласила к доске несколько детей, из которых делали «гусеницу» (первый ученик – It, второй – is и т.д.) С удовольствием составляли предложения, хотя упражнение 1 (повторить за Дианой) некоторым детям было трудно (сказали, что звуки смешиваются).

Урок 20. С диктантом справились лучше, лишь 2 человека успели написать лишь половину букв, это те ученики, которым трудно даётся язык, да и сами они медлительные и на уроках русского языка и чтения. Они же плохо справились и с упр.3, которое также связано с аудированием. Работать в паре детям понравилось, упр.4 сделали быстро. Поначалу вызвало затруднение упр.5 (на первой картинке), затем всё стало ясно. Оживление вызвало упр.9 (представить одноклассника).

Урок 21. В группе появилась новая ученица. Она изучала английский в другой школе по учебнику Биболетовой. Родители боятся, что девочка начнёт отставать, т.к. по другому УМК дети ещё не читали, а буквы учили в алфавитном порядке. Т.е. девочке нужно догонять новую группу. В том ей поможет и памятка, сделанная мной для уроков 1-18. На первом же уроке стало ясно, что девочка должна справиться, материал усваивает легко, хотя пока и боится. Несмотря на показавшийся большим объём урока, все упражнения выполнить успели. Помогла и моя презентация, по которой делали проверку ответов и закрепление. Вспомнили игру: каждый ученик – это слово, имеющее своё место, делали «гусеницу» (первый ученик – It, второй – is и т.д.) Затем предложила ученикам-словам It и is взяться за руки (как на рисунке в учебнике) и сказать сокращённую фразу It's.

Урок 22. Мальчики долго смеялись над изображениями мальчиков и мужчин в шотландских килтах. Звуки волынки не понравились, но звуки русской волынки (нашла и эту запись), по их словам, они уже слышали в мульфильмах. Пришлось задержаться на новых звуках. Пришлось объяснить, что звук «у» бывает разным, поэтому имеет два разных обозначения. Проблема возникает для тех учеников, которые читают одинаково медленно и на английском, и на русском – для них долгота звука значение не имеет. Все слоги они читают протяжно. Им же трудно оказалось объяснить и упр.6 (Пещера с эхом).

Урок 23. Хорошо, что пропустила игру (да простят меня авторы учебника), но оказалось, что не зря – успели выполнить все упражнения вплотную к концу урока, так что с игрой бы не уложились. Зато вспомнили игру-гусеницу и добавили новую частичку к гусенице – not. При этом и рассказ о кэбе детям придётся читать дома самим, и видео, ссылка на которое есть на форуме, будем смотреть на следующем уроке.

Урок 24. Урок прошёл интересно, буквосочетание ck прочитали легко.

Урок 25. Упражнение на аудирование успели выполнить все, но не все правильно. Упражнение помогло увидеть, у кого из учеников какие проблемы – услышать звук в начале или конце слова, отличить гласный звук в середине слова. С упр.4-6 всё прошло хорошо, а упр.7 показалось трудным – дети успели забыть союз and, который встречался им давно. Посмеялись над фотографией старого английского автобуса.

Урок 26. Урок начали с рыбалки: посмотрели на первый слайд с изображением морского дна и узнали, что сегодня идём на необычную рыбалку – ловить звуки. И мальчики, и девочки с радостью выполнили упр.3. Затем познакомились с буквой Yy. Предполагала, что материал будет сложным, поэтому в презентации приготовила рисунки-паровозы с секретом: если в начале слова – читается одним способом, если в конце – другим. Материал усвоили, хотя и с трудом. Чтение новых слов спросила сначала учеников посильнее, потом тех, кто слабее. Особую трудность вызвало слово-исключение. Пришлось напомнить, что например, русское слово «молоко» пишется и произносится по-разному. Деление на слоги прошло легко. «Новенькая» работает наравне со всеми.

Урок 27. Много времени ушло на букву Ww и её правила чтения и произношения. Хорошо, что в группе всего 11 человек. Особое внимание уделила слову a woman. Стишок (упр.8) понравился только девочкам, мальчики, конечно, остались равнодушны («Это же не про машины!»)

Уроки 28-29. На уроки 28-29 пришлось потратить 3 урока (расходовала 1 резервный), так как урок 28 оказался перегруженным. Детям сложно было успеть на одном уроке выучить два типа чтения буквосочетания th, закрепить произношение двух абсолютно новых и непонятных звуков и включиться в новую тему - введение определённого артикля the. Предлагаю материал уроков 28 и 29 перераспределить на 3 урока, тогда можно будет полноценно выполнить игру из упр.1, не подгоняя учеников. При прослушивании упр.8 из урока 28 обнаружила, что задание на диске не совпадает с рисунками (значит, диск и учебник – разного выпуска). Смешно было смотреть, как дети пытаются шёпотом читать упр.5 из урока 29. Оказывается, шёпотом на других уроках они ещё ни разу не читали, поэтому получается громко.

Урок 30. В упр.1 предложила детям представить, что они сели именно за парту, которая нарисована в книге, и должны посмотреть оттуда, что находится рядом, а что – далеко. Очень понравились детям и картинки с лисой, с кувшином, который больше мальчика, с плохо пахнущим джемом.

Уроки 31-32. На эти уроки у меня остался, к сожалению, 1 час, так как резервный урок забрали уроки 28-29. Трудной для детей оказалась песня - много незнакомых слов, высокие тона песни, мальчики не могли «вытянуть». А ёлочка (упр.2) и игра (упр.5) понравились. Игру из упр.6 предложила детям попробовать дома на зимних каникулах. Задания «Проверь себя» успели выполнить на уроке, на каникулах должны повторить.

martynenko_1-18.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слайды к урокам 19-25

martynenko_19-25.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слайды к урокам 26-30

martynenko_26-30.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас замечательные презентации. Обязательно воспользуюсь ими. Спасибо, что делитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду рада, если кому-то пригодятся. Возможно, некоторые недоработанные. Во-первых, времени катастрофически мало. Во-вторых, учебник настолько хорош, что ничего особенного придумывать не надо. Детям нравится делать самопроверку: т.е. ответы появляются на слайде только после ответов учащихся - по одному. В группе большей частью визуалы, 3 ребёнка плохо воспринимают на слух, а вот если сначала слышат ответ, а потом его видят, то запоминают и закрепляют лучше. По УМК Кауфман работаю с 2006 года, тогда появился в школе первый учебник для 5 класса. Была очень рада учебнику для 2 класса. Теперь у меня этот УМК в 2-м и 5-11 классах, 3-4 доучиваются по УМК Биболетовой, но в 5 перейдём на УМК Кауфман.

Могу выложить свои разработки для 5-8 классов (конечно, для учебников, линия которых начиналась с 5 класса). Учебники для продолжающих отличаются, но, возможно, всё-таки будут полезными и мои ресурсы - переделать, переставить, подобрать для начальной школы.

5-additional.zip

5-presentations.zip

5-tests.zip

6-additional.zip

6-tests.zip

7-additional.zip

Modals.zip

Progressive.zip

Pronouns.zip

Questions.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и началась 3-я четверть. По школьному положению наши ученики с сентября 2-го класса уже получают оценки по всем предметам, в том числе, по английскому языку. В 1-й четверти, однако, четвертные не выставляются, таким образом, дети получили фактически четвертную за 2 четверти сразу. Вот наши результаты: «5» - 5 чел., «4» - 5 чел. Учитывая то, что количество всех оценок было достаточно большим из-за большого периода времени, четвертные оказались неравноценными. Т.е. среди «пятерок» и «четверок» были оценки «натянутые». На каникулах эти дети обещали повторить пройденный материал и доучить слова. Учить слова и помнить их – главная проблема, потому что нужно поработать дома самостоятельно и внимательно слушать на уроке. Но 2-классники пока по своим психологическим чертам характера не могут слушать осознанно и «заставлять» себя запоминать на уроке. Посмотрим, с чем они вернулись ко мне после большого перерыва.

 

Всю перемену дети разглядывали новый учебник, точнее 2-ю часть. Несколько детей устроили соревнование на знание слов на стр.4-5. Кто-то пытался прочитать новую букву самостоятельно, и, конечно, получался русский звук «р». Решила не мешать, чтобы не забегать вперёд. Для урока приготовила и распечатала маленькие цветные морковки. Объяснила детям, что так они будут зарабатывать баллы на уроке. Тут же самые «опережающие» догадались, что морковки – потому, что в новом уроке появляется новое слово a carrot. К уроку сделала презентацию, в шаблоне которой – кролик с морковкой, посмеялись дружно и начали повторение для упр.1 – вспомнили значение слов-антонимов. Быстро составили предложения, однако у некоторых возникла путаница – пытались сказать This is вместо This dog. Тут же решила проблему – стала выделять ключевые слова в предложениях для самопроверки – this, that, bad, yummy – и получились клише. С упр.2 и 3 справились хорошо, чтение было легким. Само упражнение 2 хорошо подходит для самопроверки – точно по ФГОС. В упр.2 опечатка – слово fax встречается 2 раза (вначале и в конце). Воспользовалась опечаткой и проверила внимание детей: «Какое слово в упражнении встречается 2 раза?» Выучили новый звук, не все успешно, 2 ребёнка так и не смогли произнести правильно (это те, у кого «слабые» четвёрки). Перед выполнением упр.9 выполнили физминутку: попросила детей встать и взяться за руки по парам. Потом назвала 1-ю пару по английски – Arina with Nadya. Тут же им захотелось назвать остальные пары. Упр.9 выполнили быстро.

 

Урок прошёл хорошо, но есть одно «но»: на каникулах слова повторили и доучили не все, значит нужно попробовать связаться с родителями, хотя в 2-х семьях толку от разговоров будет мало: родителям всё равно. Нужно убеждать детей, что работать только на уроках - мало, нужно ещё учить и дома.

 

 

Вот моя презентация.

урок 33.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 34

 

Закончилась первая учебная неделя, а с ней пропала последняя надежда найти второго учителя английского языка для параллельной группы 2 класса. Учительница, которая там работала, уволилась ещё в декабре, так как нашла место работы с квартирой в другом районе. И хотя мне на память пришло сразу высказывание Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручаем», легче на душе от этого не стало. Не люблю и не могу упрекать других. Главное: как теперь работать? Во 2-й группе я проводила уроки в декабре во второй половине дня (на добровольной основе, конечно, бесплатно). Думаю, это всё-таки лучше для детей, чем посадить вместе 2 группы. Вскоре поняла, что это было правильным решением: группы разные по составу, к каждой нужен свой подход. 2-я группа пишет быстрее, но устно работает хуже и читает медленнее. К тому же, в группу уже в начале декабря приехала девочка из соседнего района. Девочку явно нужно отправлять на медкомиссию, т.к. она даже не знает русских букв, запомнить не может ничего, сразу забывает. Маме, впрочем, до этого нет никакого дела. Так что делаю два разных плана на один и тот же урок в разных группах. До конца учебного года буду работать одна (и на остальные классы тоже), а в следующем году надеюсь на выход из декретного отпуска второго учителя английского языка.

 

Урок 34 получился в целом неплохим, хотя не всё удалось сделать. Диктант (упр.1) написали лучше, чем раньше, но из-за того, что я изменила технологию. Слушаем слово по буквам, пробуют при этом писать сами в тетради карандашом. Ставлю на паузу запись, спрашиваю, получилось ли у кого-нибудь слово и какое. У нескольких человек слова полностью или почти без ошибок. Прохожу по классу, смотрю и хвалю, если верно. Затем на доске пишу правильное слово, они проверяют по буквам, вытирают 1-2 или всё слово и пишут его заново, уже с доски. Затем запускаю следующее слово, и т.д. Времени ушло гораздо больше, но к концу упражнения больше детей справлялись с заданием. В упр.3 слова прочитали без ошибок. Спасибо авторам: чем больше таких упражнений, тем увереннее читают дети. Объяснение открытого слога поддержала на слайдах, но строго в том порядке, в каком дают описание авторы учебника. Я привела пример на слайде и добавила к частям слова анимацию. Хорошо, что в упражнении 1 были слова с буквой o. Дети сразу вспомнили и обратили внимание на это, что название буквы схоже с новым звуком. Упр.4-6 дались легко, а вот на упр.7 (ИГРА) времени не осталось совсем, так как решила объяснить детям домашнее задание. Как мне кажется, задание слишком большое и сложноватое. Плохо видны люди на автобусе, дети не сразу поняли, где бабушка. В упр.2 долго разбирались, где ставить No («А что ставить, если предложение верное? Зачем там линия?») Лучше бы это упражнение входило в материал урока.

 

P.S. Отчёт выкладываю с задержкой, дети выезжали на экскурсию, уроки были смещены.

Презентацию к уроку 34 прилагаю.

урок 34.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 35

 

Это был один из самых удачных уроков. Авторы настолько удачно распределили материал урока – от повторения к новому материалу, постепенное закрепление нового материала. В уроке обращено внимание и на интонацию общих вопросов, и на краткие ответы. Мне понравилось, что каждое упражнение делает упор на каждый из этих моментов по отдельности, что позволяет детям разных способностей (а у меня слабых в группе – 3 человека) усвоить новый материал.

 

С упражнением 1 в учебнике справились быстро. Дети сразу предположили, что пропадали продукты или из-за летучей мыши («она же летает, ей легче украсть из кастрюли»), или из-за повара («ему легче спрятать продукты»), но тут же нашли объяснение и для лисы («она же самая хитрая»). Легко «разлепили» слова в упр.2 в учебнике, успели сразу же переводить полученные слова. После знакомства с Уроками Ворона дети тут же вывели сами простое правило: «Чтобы составить общий вопрос, нужно глагол-дракошу is поставить на первое место». В упражнении 3 хорошо успевали за аудиозаписью. Дети отметили, что голос Дианы понять легче, чем голоса Уилла и Мартина. Быстро и легко выполнили упр.4 (т.е. упр.1 в рабочей тетради) и упр.5 (дети забывали поднимать руку, потому что сразу выкрикивали ответ, так что ответы получились хором). Поэтому дополнила другой формой задания по этому же упражнению: дети по цепочке задавали вопросы и отвечали на них. Затем выполнили упр.6 и 7 (т.е. упр.2 и 3 в рабочей тетради), каждый ученик самостоятельно, а я прошла и проверила в тетрадях. Отметила для себя странный момент: один мальчик в упр.2 в тетради обвел не только сам глагол is, но и эту часть в словах this. Пояснила ему, что обвести надо не сочетание букв или слог, а слово, т.е. самостоятельную часть предложения. После упр.3 самые шустрые «вывели» правило: «Если предложение начинается с глагола is, тогда в конце предложения ставим вопросительный знак». При выполнении упр.8 обратила внимание, что нужно потренировать учащихся произносить сочетание is this в вопросительных предложениях, а именно переход со конечного звука в слове is на первый звук в слове this. Советую учителям при подготовке к этому уроку учесть этот момент. Тем более, что время резервное, благодаря оптимальному сочетанию упражнений в этом уроке, есть. Мы успели с детьми даже просмотреть домашние упражнения в рабочей тетради. Задание очень удачное, т.к. повторяет материал урока в классе. Закончили урок всем известной игрой. Я показывала на ученика и спрашивала: "Is it Sasha?" При этом иногда называла имя верно, иногда неверно. Дети отвечали: "Yes, it is" или "No, it isn't".

 

Прилагаю свои слайды к уроку.

урок 35.zip

Изменено пользователем Nataly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, это моё сообщение будет полезным для будущих апробаторов:

 

На этой неделе поняла, чем на самом деле является «Почта России». Это самая медленная и НЕНАДЁЖНАЯ служба в стране. Дело в том, что только на днях я получила почтовое извещение о том, что документы по апробации УМК для 2 класса (договор), которые я направила в издательство «Титул» ещё в КОНЦЕ ОКТЯБРЯ(!), доставлены. По штампам в извещении было видно, что письмо (не простое, а ПЕРВОГО КЛАССА) отправлено 24 октября из нашего почтового отделения, а пришло оно в Обнинск 1 ДЕКАБРЯ! Причём в издательство оно попало в этот же день, а вот само извещение дошло обратный путь в наше отделение связи только к середине ЯНВАРЯ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, все, кто читает мой дневник. Сразу же хочу пояснить, почему так давно не писала в нем свои впечатления. К сожалению, вношу в опыт апробации учебника 2 класса неприятную ситуацию, от которой, впрочем, никто не застрахован: перенесла операцию и отсутствовала на работе более 1 месяца. Так как я ещё в декабре осталась в школе одна из учителей иностранного языка (1 учитель в декретном отпуске, другая уволилась), иностранный язык вести было некому. Возможно, кому-нибудь пригодится и такой опыт: Как догнать материал, не причиняя ущерб знаниям и всему прочему? Вышла на работу в начале марта, подсчитала, сколько уроков пропущено. Мне пошли навстречу и дали возможность проводить дополнительные уроки в конце дня, т.е. за счёт внеурочной деятельности. Таким образом, в 1 неделю мы проходили не 2, а 3-4 урока. Тем не менее, на данный момент «отстаём» на 5 уроков. На весенних каникулах пришлось уехать на курсы повышения квалификации, так что отчет о пройденных уроках с дополнительными материалами во время каникул не было возможности хорошо подготовить, поэтому выставлять анализ уроков буду постепенно. Конечно, он уже не будет полезен работающим по данному учебнику в этом учебном году, но может пригодиться для следующего года.

 

Урок 36.

 

Урок достаточно насыщен в учебнике и рабочей тетради. Рассчитан целиком на развитие речи, как диалогической, так и монологической. Работали в парах по упражнениям 2 (играли в фанты), 3 (составляли мини-диалоги). Упр.4 на аудирование отработали фронтальными ответами (попросту хором), так как у детей не хватало терпения выслушать друг друга. Таким образом, задание замечательно подошло как физминутка (правильный ответ – палец вверх, неверный – палец вниз). А вот задание 5 использовала с ними по принципу «цепочки» - первый задаёт вопрос, второй отвечает и задаёт третьему следующий вопрос, и т.д. В упр.6 вызвала затруднение картинка № 4 (Tim). Прилагательное happy к нему подобрали быстро, а потом задумались: This is (нужно или нет ставить артикль a) happy Tim. Решили составить Tim is happy. Думаю, следует что-то изменить в упражнении. Эта же проблема появилась и соответственно в упр.7 при составлении вопросов для той же картинки. Вопрос получился Is Tim sad? А ответ звучал изначально неверно: No, it isn't, но других вариантов у детей не было, так как местоимение he появляется попозже. Хочется ещё раз обратить внимание на данную ситуацию. Презентацию к уроку я составила, но использовала только для самопроверки учащихся и закрепления для «моих» визуалов. Прилагаю презентацию.

урок 36.zip

Изменено пользователем Nataly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 37

 

Хочу сказать спасибо авторам учебника за то, как удачно вписывается этот урок с «немой» e во всю структуру учебника. Ученики прочитали новые слова легко, сразу поняли, что последняя буква не читается. При прочтении упр.2 и 3 никто не читал букву е. Не вызвало затруднений и сочетание old. Но наибольший восторг вызвала песенка “A happy gnome”. Для урока презентацию не делала, так как очень понравилась презентация песни, размещённая на этом сайте. Детям интересно было узнать на первом слайде, кто автор презентации, и где 2-классники тоже учатся по учебнику “Happy English.ru”. Однако, урок был омрачен пониманием того, что за 1 месяц отсутствия уроков английского дети подзабыли слова. Таким образом, пришла к выводу, что нужно выкраивать время на уроке для повторения лексики.

 

Урок 38

 

Решила делать тематическую подборку слов. Так, в этом уроке вводится новое слово a vet, значит тематический блок повторения будет условно назван так: «Человек». Форму мини-словаря сделала такой, чтобы затем положить в «Языковой портфель» каждого учащегося. В первую страницу тематического словаря в картинках вошли слова a vet, a granny, a grandpa, a gnome, dad, a man, a cook, a mum, a woman. Цветной принтер, бумага, и вот страничка для каждого ученика готова.

 

В конце каждого урока спрашиваю учеников, какое упражнение или отдельное слово им понравилось больше всего. Оказалось, что в уроке 38 – это скороговорка, хотя быстро её смогли произнести только двое, остальные запутались в звуках.

 

Урок 39

 

Тематический словарь для повторения – «На улице»: новые слова a tree и a street, и знакомые a stick, a truck, a cab, a bus, a bin, a flag, a nut. Слово a street дети поняли не сразу, их вариантом было «дорога». Урок пройти успели. Сначала показалось, что 3 новых правила для чтения (буква e в открытом слоге, сочетания ea и ee) – это слишком много. Но дети усвоили материал легко. А вот упр.10 в учебнике далось с трудом. Пришлось составить на доске схему-образец, как «выдергивать» слова и составлять из них новые фразы.

 

Урок 40

 

Тематический словарь для повторения – «Где?»: in the street, in a tree, at home, with mum, in the bag, in the room, in the boot, on the desk, in the box. Для закрепления правила на местоимения he и it использовала физминутку и несколько несложных игр. 1) Я называю вразброс слова he и it, а дети дотрагиваются до неодушевленного предмета или поворачиваются и показывают на любого мальчика. В упр.4 объяснила, как быстро справиться с заданием – найти местоимения, затем сразу определить картинку с как соответствие к рассказу 2. Затем определить, чем отличаются картинки b и c и подобрать к тексту про собаку. В упр.7 неверно сформулировано задание: «Составь по три предложения из следующих слов…»: не со всеми словами получится по 3 предложения, так что предупредила детей: «Это значит, что НЕ БОЛЬШЕ 3-х предложений».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 41

Для тематического повторения и закрепления в нашем "Тематическом словарике" использовала тему "Одежда": a trench, a hat, a kilt, a boot, a cap, a sock, a dress. Урок прошёл легко, материал в учебнике был доступен и понятен детям. По структуре он, как и необходимо, включал в себя все виды деятельности: диалогическую речь (упр.1), элементы монологической речи (упр.2), разные виды чтения (упр.3, 8, 10), аудирование (упр.4, 7, 9), письмо (в рабочей тетради). При проведении урока советую найти на этом сайте в разделе "Разработки учителей" презентацию к песне "A chunky chap". И мне, и ученикам понравилась. Упражнения в рабочей тетради позволяют дома повторить и закрепить материал урока.

Урок 42

Буквосочетание qu далось ученикам с трудом, пришлось дать каждому ученику возможность прочитать слова с этим буквосочетанием в упр.3. Надо признать, что авторы учли заранее такую возможную проблему и не загружали урок, так что хватило времени не только выполнить все упражнения, но и осталось время на просмотр видеофрагмента о королеве, на карте Британских островов вместе нашли город Лондон. Вот ссылка на видео:

Урок 43

На этом уроке провела проверочную работу и начали работать с алфавитом. Оценки получились разные, но вполне ожидаемые. Для меня урок стал полезен тем, что увидела: надо повторить слова thin, slim, thick, fat. Точнее, не сами слова, а как правильно выбирать из двух синонимов. Предложила детям запомнить словосочетания-рифмовку "a fat cat, a thick stick" (если живой - fat, если неживой - thick), "slim Tim, a thin pin". Затем сделали страничку для "Тематического словарика" на закрепление этой темы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 44

Благодаря тому, что песню с алфавитом разобрали на прошлом уроке, на этом занятии ушло чуть-чуть времени на алфавит, всё остальное распределила на остальные упражнения, тем более, что было много упражнений на чтение. Упражнение 9 (Скажи эти предложения по-английски) успели выполнить не только устно, но и письменно. Для страницы "Тематического словарика" выбрала тему "Свободное время": a pet, a flag, a film, a map, a doll, a book, a clock, a box, a truck, a gnome, a kite. Так полезным стало повторение слова a clock перед уроком 45.

Урок 45

Упр.1 на аудирование выполнили не все учащиеся, потому что "потеряли" при прослушивании предлоги и слово not. Решила на следующий урок обратить из внимание на предлоги. Для этого урока заданий было достаточно много, урок приходилось вести в уплотнённом режиме. Тут же обнаружилась вторая проблема: не все ученики хорошо ориентируются в часах, особенно в циферблате. Поэтому упражнение 6 (Ответь на вопросы) выполнить не успели, предложила ученикам сделать его дома.

Урок 46

Урок начали опять с повторения: как определить время на циферблате по стрелкам. Затем выполнили упр.1 на аудирование, поиграли в "Бинго" и перешли к главной цели урока (рассказ о себе). Спросила детей: Вы хотели бы сегодня придти домой и заговорить с родителями и другим членами семьи на чистом английском языке целыми предложениями? Все оживились и прислушались: "Итак, закроем глаза и представим: уроки закончились, вы приходите домой, заходите в дом и говорите близким: Hi! I am at home. I am Sveta. I am 8 (9). I am hungry". Хотите узнать, что вы услышали и произнести это сами?" Тут не удержались многие и выкрикнули "да". Так мы перешли от уроков Ворона к практическому закреплению. Дети получили задание рассказать родителям как можно больше предложений дома. Рассказы в упр.4 прочитали быстро и отметили, что они могут применить предложения не только дома, но и во время поездки домой на школьном автобусе (I am on the bus), и пока ждут этот автобус на лавочке в школьном дворе (I am on the bench). В конце урока успели сделать страничку "Числа и цифры" в Тематическом словаре: five, six, eight, nine, ten.

Урок 47

Каждый раз, когда проходит удачный урок, хочется ещё раз поблагодарить авторов за замечательный учебник. Каждый урок продуман как продолжение предыдущего. Так вышло и с этим уроком. Логическая связь соединяла все упражнения по порядку урока. Упр.1 позволяет научить учащихся не только понимать дословно значение предложений, но применить технологию теста: обратить внимание на имена (девочка или мальчик). Легко справились с упр.5 и вставили I am. После упр.6 захотели составить рассказ о себе, успела спросить 2 учеников. При изучении новых слов дети вспомнили, что слова best, fish, chips они уже где-то слышали. Слово chips раскрыли сразу, а вот по словам best и fish подсказала, что слово best есть на музыкальных и видеодисках, а слово fish - в названии удочек (так как знаю, что у нас есть река, и многие ходят рыбачить с удочкой). Сделали страничку "Животные" в Тематический словарик: pig, bat, dog, hen, cat, duck, yack, fox, rabbit, fish.

Урок 48

Урок оказался трудным для детей, точнее произношение буквосочетания ng. При прослушивании уроков Ворона и упр.3 дети отметили, что отзвук буквы g еле слышен и нужно прислушиваться. Уроки Ворона закрепила с ними следующим образом: До этого урока поднимала их в середине урока, дети показывали на любого мальчика и говорили he, на стол или другой предмет - it, на себя самого -I. На этом уроке добавила к разминке слово she. Страничка в "Тематический словарик" по теме "Великобритания": "Мы говорим на языке, который называется Russian, Мы учим язык, который называется English. На этом языке разговаривают в стране Великобритания, которой правит a queen. Столица Великобритании - London,"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 49

Звук [ei] потребовал времени на отработку, т.к. многие переходили на звук, больше похожий на "эй". Затруднение вызвало и правило буквы l, образующей слог с впереди стоящей согласной. И всё-таки разницу между упр.3 и упр.4 несколько человек нашли сразу (в 3-м перед l 1 согласная, а в 4-м две). Детям понравились новые дракошки, но посыпались вопросы: Почему маечки двухцветные? Зачем 3 головы, 3 руки и 3 ноги? Почему они разного цвета? Не стала рассказывать, потому что "пока это секрет, который мы сами чуть позже отгадаем". Зато использовала эти глаголы для физминутки на уроке. Дракоша take, впрочем труден для перевода. Часть детей по догадке перевела его как "класть".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки 50-52

 

Очень удобно, что урок 50 небольшой по объёму, потому что на нём получилось «прощупать» западающие темы у каждого ребёнка и начать индивидуальную работу по ликвидации пробелов, тем более что по школе прокатился очередной вирус ОРВИ или ОРЗ, и было несколько уроков, когда в группе отсутствовала почти половина учеников. Упр.2 учебника позволяет проверить навыки аудирования, упр.3 – навыки чтения вслух. Упр.3 провела следующим образом: дети читают шёпотом или вполголоса все слова. Затем предлагаю им взять в руки карандаши и читать вполголоса по одному слову самим и после этого прослушать меня и подчеркнуть те слова, которые они прочли неверно. Получается удобная самопроверка. После этого приступили к рабочим тетрадям, а я прошла по классу и просмотрела, какие слова подчеркнуты у разных ребят, пометила себе в блокноте, что предусмотреть в следующем резервном уроке. Так, на уроках 51-52 дети работали в рабочих тетрадях, карточках на поиск слов по определённым правилам чтения. Одновременно я работала индивидуально с учениками по их ошибкам. К тому же дети, пропустившие уроки по болезни, смогли догнать своих одноклассников, подойти за помощью ко мне или к одноклассникам, если что-то было не ясно. Считаю, что в каждом УМК должны быть такие резервные уроки (1 за каждый месяц).

 

Урок 53

 

Детям очень понравился материал урока. В первую очередь – появление слова my, которое позволяет назвать все СВОИ предметы. Делали это в упр.5 с большим удовольствием после моего личного примера. Чтобы не называть все самой и дать детям подумать, а не повторять, я называла следующие вещи: This is my computer. This is my printer. This is my marker. This is my telephone. Несмотря на то, что эти слова дети пока не изучала, поняли все хорошо и принялись наперебой показывать и называть свои вещи. Закончили упражнение «дуэлью» между двумя учениками: кто назовёт больше предложений? После такого успешного начала перешли к знакомству в упр.6. Количество материала в уроке позволило мне прослушать каждую пару говорящих и исправить ошибки.

 

Урок 54

 

Упр.2-3 было лёгким и трудным, т.к. не все поняли, почему легко перевести слова port, sport и т.д. «Букву r ведь нельзя читать после гласной!» Объяснила, что читать вслух нельзя, а про себя или шёпотом можно, чтобы попытаться перевести, но, конечно, не каждое слово такое лёгкое. Долго смеялись из-за слова you, потому что «получается, Вы нас на Вы называете? Мы же дети!» Вспомнили правило на артикль с местоимениями. И всё-таки, для закрепления в учебнике не хватает именно тестового задания на эту тему для закрепления зрительно. Устно отработали в игре.

 

Урок 55

 

Слабые сразу запутались в первом уроке Ворона – много коротких предложений с тире, наклонной чертой. В упр.1 работали по цепочке. Первый ученик говорит своему соседу по парте о Робе – He is ten. Второй – поворачивается к столу сзади и описывает следующую картинку и т.д. Второй урок Ворона оказался сложным из-за нового звука: «внутри слова называть легко, отдельным звуком – нет». Хочется обратить внимание авторов на последнее слово в упр.6 – circle (первую букву дети читать ещё не умеют, т.к. правило пока не изучали!) Пришлось представить слово как исключение, которое надо запомнить. Сразу после упр.7 поняли, что игру из прошлого урока можно теперь дополнить словом her. Девочки были горды – «Слово «девочка» теперь знаем, а слово «мальчик» - пока нет». Рассказы о девочках в упр.9-11 понравились и получились легко.

 

Урок 56

 

При объяснении Урока Ворона предложила детям заучить простое правило – «Сначала называем хозяина с апострофом 's, потом предмет!» Упр.1 получилось у детей не сразу из-за разной скорости чтения у разных детей. Пришлось закрепить после прослушивания диска – произносили по предложению после меня. Убедилась, что поняли хорошо, попросив после этого затруднившихся вслух по предложению. Упр.2 провела в виде парной работы. Чтобы контролировать темп работы, предложила детям по очереди рассказывать друг другу по одному предложению. Очень удачным сделали авторы упр.3, когда детям пришлось рассказывать не о своей семье, а о семье соседа по парте. Зато как живо старались друг другу подсказать имена членов семьи и, особенно, животных. Упр.5 понравилось детям понравилось: «У нас на перемене тоже так бывает!» В фанты, правда, поиграть не успели.

 

Урок 57

 

После того, как познакомились с Уроком Ворона, спросила детей: «Какое слово на это правило мы недавно читали?» Не все, но назвали слово circle. Обратила внимание учащихся в упр.1 на слово cancel, а именно на чтение буквы c в разных позициях, в упр.2 на слово cycle. В упр.3 слово office было неактуальным для нашей сельской местности, некоторые ни разу не слышали слово «офис» даже в русском языке. Были рады увидеть и прочитать «первый большой текст!» К заданиям учебника добавило одно свои устные – (Сколько частей в тексте? Разбить текст на 4 части). Значение словосочетания my home city разобрали с детьми до прочитывания всего текста. Разбивка текста на части помогла быстро справиться с упр.7. В упр.8 дети сразу обратили внимание, что рисунки отличаются (кошка и собака)

 

Уроки 58 и 59

 

Урок 58 достаточно лёгкий, спасибо авторам за его незагруженность – времени вполне достаточно на работу с песней по всем этапам. Урок 59 был очень весёлым, все актеры старались, обсудили каждую постановку. Группы подбирала так, чтобы в каждой были дети разного уровня.

 

Урок 60

 

Буквосочетания отрабатывали долго из-за трудности звуков, прослушала каждое упражнение от каждого ученика. Стихотворение Киплинга вызвало интерес, хотя на ответ на первый вопрос после стиха «О каких слугах идёт речь?» не все поняли сразу. Упр.5-6 позволили поговорить на тему вопросов, так что воспитательный момент был ярко выражен.

 

Урок 61

 

Игра из упр.1 прошла живо и легко, в упр.2 сначала испугались длинных предложений, тут же поняли «а ведь мы даже длинные предложения можем перевести». Игра в упр.4 понравилась, прошла живо – вспоминали имена героев, каждый старался придумать себе отличающееся от других, чтобы не повторяться. И закончили урок составлением вопросов, каждый опять пытался назвать свой вариант.

 

Урок 62

 

В уроке детям понравилось упражнение 4. Я назвала его «Играем в детективов», помогли Робину исправить ошибки. Научились переводить не все предложения целиком, а обращать внимание на отдельные слова и на картинки. Поняли, что иллюстрации могут помочь при выполнении таких заданий и сокращают время выполнения. Прекрасное задание для развития умения сравнивать и сопоставлять! Урок закончили работой в парах. Недочеты урока: В упр.2 лишнее слово listener, так как даже глагол listen дети ещё не учили, а здесь нечитаемые буквы. В упр.7 вопрос под номером 3 (What is Tom's job?) непонятен, так как на картинке нет вообще человека под именем Tom. К тому же детям неясно, откуда в образце сокращённая форма What's.

 

Урок 63

 

И снова трудное произношение и правило, поэтому прослушала каждого ученика и упр.1, и упр.2. Наконец-то, догадались, почему у дракош am и is – одна голова, а у дракоши are – 2 головы. Понравилось исправлять попугая и работа в рабочей тетради. Интересно поработали в парах, говоря друг другу предложения из упр.7.

 

Урок 64

 

Хорошее тестовое задание в начале урока дает возможность повторить тему, пройденную на прошлом уроке. Сразу видно, кто недоучил или не смог вспомнить дома правило. Хорошо, что появились такие упражнения, как упр.2 (слова на разные правила чтения). При выполнении упр.3 вспомнили сами, что «букву r вслух после гласной читать нельзя, но если прочесть про себя или шёпотом, можно попробовать перевести». После упр.6 мальчики были особенно рады – «наконец-то появилось слово a boy – мальчик». После упр.7 закончила урок так: предложила всем прикрыть глаза и представить, где они бы хотели сейчас находиться. Ответ мальчиков был предсказуем: “in the car”, а девочки разделились на несколько вариантов: “in the park”, “in the car”, “at home”, “at the party”. На следующем уроке планирую провести проверочную работу.

Изменено пользователем Nataly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мои отредактированные тематические листы для учеников к урокам 38-40. Остальные дорабатываю - вставляю ссылки и ключи. Все изображения взяты с сайтов, позволяющих использование изображений в образовательных целях.

lesson-38-words.zip

lesson-39-words.zip

lesson-40-words.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки 65-66

 

На уроке 65 выполнили проверочную работу на основе упражнений 1-2 в учебнике, исправили ошибки в заданиях «Проверь себя». А урок 66 играли в игру из упр.5 и рассказывали о себе (по упр.6). Кроме этого, осталось время на повторение пройденного материала на стр.121-122. В качестве домашнего задания предложила детям задание на выбор: нарисовать «любимое слово» и подписать рисунок, написать рассказ о себе с иллюстрациями или подготовиться к конкурсу «Самая большая копилка слов» (словарная дуэль – кто назовёт больше английских слов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×