Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Всероссийская олимпиада по английскому языку глазами жюри

Рекомендуемые сообщения

Не могу понять: если это всероссийский этап - задания едины по всей стране - я так пониманию? У нас в 9-11 классах был максимум 74 балла (возможных). Призёры определялись 10% от количества участников. Призёры- 50% от возможных баллов. Даже если призёров оказалось 10 их 17 участвующих, в следующий этап проходят только 2. Вот такая арифметика.... Кому лучше? Только - экспертам-жюри следующего этапа: меньше работ проверять...

 

Значит, нет единого распоряжения по России. Вот и делают на муниципальном уровне кто во что горазд. У нас все задания и Положения прислано из Департамента области. То есть для всей Брянской области одинаковое. Теперь отбор победителей на областную олимпиаду по баллам и критериям из области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, нет единого распоряжения по России. Вот и делают на муниципальном уровне кто во что горазд. У нас все задания и Положения прислано из Департамента области. То есть для всей Брянской области одинаковое. Теперь отбор победителей на областную олимпиаду по баллам и критериям из области.

Странная ситуация о этими олимпиадами, на мой взгляд. Причем похоже на то, что "меньше знаешь-крепче спишь". Вопрос из вопросов: "Кто готовит материалы муниципального этапа?" У нас вроде небольшой город, но увы! Тайна сия велика есть... В итоге получаем задания, которые дети не понимают как выполнять, а члены жюри потом не знают, как оценивать. То есть критерии-то приложены по типу критериев для проверки ЕГЭ, но невозможно понять, как их применять к предложенным работам. Например, как можно оценить на общие 20 баллов (10 за содержание, 2 за организацию, 3 за лексику, 3 за грамматику и 2 за орфографию) 2 письменные работы, одна из которых это заполнение таблицы, а другая - личное письмо, написанное другу для рассказа о событиях, которые отражены в этой таблице? Причем в таблице явно не хватает места для описания событий в 100-120 словах, потому многие дети пишут не больше 30, но зато потом идет нормальное письмо, которое в свои 100-120 слов вполне укладывается?

Второй вопрос касается количества призеров. Вопрос далеко не праздный, ведь каждый призер - это сертификат в портфолио учителя. А тут получается, что где-то призеров 45% от общего числа участников (при условии, что они выполнили 50% заданий), а где-то всего 20. В итоге становится понятно, что единого положения для муниципального этапа в самом деле нет, соответственно, нет и справедливости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас прошёл муниципальный этап ещё в октября, прислали ключи без критериев оценивания устной и письменной речи, получается весь район оценивал как хотел. :) Но меня вот интересует вопрос, почему когда присылают списки победителей и призёров районого уровня, там не указаны баллы ? Коллеги, как вы узнаёте быллы своих учеников? и в чём секретность информации????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в вашем округе, как и в моем, 7-8 классам надо было говорить по "pie chart", то чего же удивляться, что ребята не понимали задание. Я на 99% уверена, что им по-русски никогда не приходилось говорить по pie chart. А письмо надо было написать по данным в таблице. Моя ученица тоже сказала, что все сидели и не понимали, как и что писать. (Эта ученица соображает хорошо и щёлкает задачки по математике легко.) Я так понимаю, что задания для олимпиад стали брать из разных международных экзаменов. Но в Англии и Америке описание разных таблиц начинается с начальной школы. А у нас?

 

У нас тоже в 7-8 классах была таблица, большинство детей, естественно, растерялись - навыка-то нет. По сравнению с прошлым годом задания были сложнее на уровень. Если в прошлом году 9-11 классы выполняли что-то (ну о-о-оочень) похожее на РЕТ, то в этом -FCE. Соответственно, 7-8 получили РЕТ. Мы готовились к картинкам, а получили таблицу. Забавно, т.к. три года назад готовились к таблицам и диаграммам, а получили картинки... Нельзя объять необъятное, но стараться надо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается что давно известный прием обучения говорению в форме contextuazation - переведи язык схем в язык текста - оказался незнакомым нашим учащимся. . А ведь ФГОС требует работы с знако-символическим материалом. Да и в современных учебниках английского языка такие задания есть. Формально вроде бы работаем по стандарту а дети приучены воспроизводить готовый текст.

 

Но в 7-8 классах по ФГОС еще не работаем... Работать с таблицами и диаграммами начинаем в 10-11 классах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу ошибаться но такие задания видел в ряде учебников еще до ФГОС.

 

Да, есть, но в 10-11 классах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю,и судя по сообщениям на нашем форуме из разных концов нашей большой страны, все что проводится до Всероссийского этапа ( школьный, муниципальный, районный, окружной, городской и даже региональный)- готовится на местах.И здесь "творчество" варьируется в зависимости от того, кто спонсирует данное мероприятие ( нет денег- пишут школьные учителя(или преподаватели местных ВУЗов) и утверждают на МО района и города, есть спонсоры в лице компаний, сотрудничающих с Кэмбриджскими экзаменационными ценрами, появляются "аналоги" PET и FCE. И только на Всероссийском этапе- в Москве- дети пишут одну работу, которую , как правило, составляют работники главных языковых и педагогических ВУЗов Москвы. Поэтому и критерии, и сами работы столь разнятся. И это будет всегда.

По поводу заданий. В некоторых наших учебниках, действительно, есть задания формата всех зарубежных экзаменов ( есть соавторы и консультанты в авторских коллективах).Но такие задания встречаются довольно редко и мы внимания на них не заостряем( т.е. выполняем, но не акцентируем внимание на ошибках и особенностях таблиц, графиков ит.д.), гораздо более востребованными являются задания формата нашего ЕГЭ, т.к. это более востребованный сейчас формат ( в преддверии всеобщего экзамена особенно). Тут уж не до подготовки к олимпиадам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всего один рад участвовал на олимпиаде в нашем регионе и понял, что победить на олимпиаде практически невозможно ..Поясню...Кстати, олимпиада проходила в нашем лицее и я был организатором в аудитории....Видел всё...Как некоторые дети пишут так хорошо( даже не думая) как будто кто то им давал все эти варианты с ответами на день раньше. Это раз! Заметил некоторые неточности ( ошибки) в заданиях. Никто не захотел обратить на это внимание...Имею ввиду ответственного из департамента образования.

Что касается заданиям, они были очень похоже на задания по ЕГЭ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в этом году комитет по бразованию прислал материалы, скаченные из Интернета Центральной предметно-методической комиссии ВОШ по английскому языку "Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа ВОШ в 2013 - 2014 учебном году". Этот материал Вы можете найти без труда по поиску Яндекса и посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас прошёл муниципальный этап ещё в октября, прислали ключи без критериев оценивания устной и письменной речи, получается весь район оценивал как хотел. :D/>/> Но меня вот интересует вопрос, почему когда присылают списки победителей и призёров районого уровня, там не указаны баллы ? Коллеги, как вы узнаёте быллы своих учеников? и в чём секретность информации????

Странно, а мы муниципальный этап только в субботу будем писать.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас количество победителей и призеров зависит от количества участников, 10 участников - 1 победитель и 1 призер и все, если даже наберет ученик 90%, но если 2 учащихся набрали чуть больше, то остальные остаются без мест. В этом году у 7-8 классов письменное задание было написать детективный рассказ, дано было одно предложение, а устная часть - сравнить, где лучше учиться, в школе или дома на домашнем обучении. Для 9-11 классов тоже была таблица, составить программу мероприятия и написать другу об этом мероприятии. Задания каждый год меняются.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю,и судя по сообщениям на нашем форуме из разных концов нашей большой страны, все что проводится до Всероссийского этапа ( школьный, муниципальный, районный, окружной, городской и даже региональный)- готовится на местах.И здесь "творчество" варьируется в зависимости от того, кто спонсирует данное мероприятие ( нет денег- пишут школьные учителя(или преподаватели местных ВУЗов) и утверждают на МО района и города,

никто нигде ничего не утверждает :blink:/>/> у нас в этом году на школьный этап дали олимпиадные задания с районного уровня прошлых лет (ребята узнали тест), только изменили задания письма и говорения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто дал вам задания на школьный уровень? У нас, например, школы вообще сами задания подбирали)))Смешно, но это так. На сайте Городского Центра Олимпиад есть 15-страничные рекомендации, как составлять задания школьного уровня, но ведь в реальности в школе никто этим заниматься не будет. Проще, действительно взять районные задания прошлых лет. А вот районный тур проводится по единым заданиям, которые присылает город.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто дал вам задания на школьный уровень? У нас, например, школы вообще сами задания подбирали)))Смешно, но это так. На сайте Городского Центра Олимпиад есть 15-страничные рекомендации, как составлять задания школьного уровня, но ведь в реальности в школе никто этим заниматься не будет. Проще, действительно взять районные задания прошлых лет. А вот районный тур проводится по единым заданиям, которые присылает город.

Мне кажется,что окружной этап должен проходить в вузах,а не школах.Была в жюри в этом году.Школа,проводящая олимпиаду имеет задания заранее и сообщает их своим учащимся.Также в жюри находятся учителя своих учеников.Было бы честнее проводить олимпиаду в вузах.Дети могут узнать о различных вузах.Ведь вузы тоже проводят свои олимпиады и имеют такой опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все , как всегда, упирается в финансирование. ВУзы такую работу бесплатно не будут делать( помещения, персонал,уборки). А школы- всегда готовы. У нас в этом году районные пакеты вскрывались в присутствии городских наблюдателей за 1 час до начала. Сразу по окончании в присутствии тех же наблюдателей работы "шифровались"( степлерами закреплялись специальные полоски). Проверяли уже обезличенные работы. Все, вроде, было честно.Хотя, если уж в ЕГЭ "утечки", то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все , как всегда, упирается в финансирование. ВУзы такую работу бесплатно не будут делать( помещения, персонал,уборки). А школы- всегда готовы. У нас в этом году районные пакеты вскрывались в присутствии городских наблюдателей за 1 час до начала. Сразу по окончании в присутствии тех же наблюдателей работы "шифровались"( степлерами закреплялись специальные полоски). Проверяли уже обезличенные работы. Все, вроде, было честно.Хотя, если уж в ЕГЭ "утечки", то...

 

"Утечки " были и будут еще до 2060 года... А что мешает в присутствии наблюдателей напечатать в одном конверте только ответы на задания и передать кому надо... Сами же наблюдатели не будут рисковать своим положением если запретят это... Ведь эти ответы передают таким ученикам, у которых родители занимают важные посты и могут наказать по всей строгости закона...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется,что окружной этап должен проходить в вузах,а не школах.Была в жюри в этом году.Школа,проводящая олимпиаду имеет задания заранее и сообщает их своим учащимся.Также в жюри находятся учителя своих учеников.Было бы честнее проводить олимпиаду в вузах.Дети могут узнать о различных вузах.Ведь вузы тоже проводят свои олимпиады и имеют такой опыт.

У нас поблизости нет Вузов. Вот Краевой уровень и проходит в ВУЗЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Творится безобразие и с заданиями (Слишком тяжёлые и непонятные порой) и с проведением. Кто-то заранее узнаёт ответы от кого-то... Некоторые учителя вытаскивают своих учеников (добавляют баллы при говорении (порой не за что) или по почерку узнают своих учеников). Считаю, как многие здесь высказавшиеся, нужно проводить олимпиаду незаинтересованным лицам. Лучше приглашать преподавателей из других районов или городов. В этом году была членом жюри на олимпиаде.... Насмотрелась и наслушалась много неприятного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×