Перейти к содержимому
Uchilka

Электронные учебники для школ РФ

Рекомендуемые сообщения

Апробирование первых электронных учебников для школ начнется в новом учебном году

 

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=27235

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апробирование первых электронных учебников для школ начнется в новом учебном году

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=27235

В данном сообщении пока мало информации: не ясно, кто разработчик, в каком виде будет электронный учебник (сетевой вариант, СД или др.), в каких школах будет апробация и т.д.

"Каганов пояснил, что электронные учебники не призваны полностью заменить полиграфические издания, они только должны помочь ученикам и учителям сэкономить их время." - в этом высказывании ничего конкретного.

Конечно, хочется верить, что новый учебник станет помошником ученикам в обучении и учителю в организации обучения. Потребуется ли подготовка учителей или это будет упрощённый вариант, без учёта особенностей дистанционного обучения? Остаётся ждать "Поживём, увидим!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном сообщении пока мало информации: не ясно, кто разработчик, в каком виде будет электронный учебник (сетевой вариант, СД или др.), в каких школах будет апробация и т.д.

"Каганов пояснил, что электронные учебники не призваны полностью заменить полиграфические издания, они только должны помочь ученикам и учителям сэкономить их время." - в этом высказывании ничего конкретного.

Конечно, хочется верить, что новый учебник станет помошником ученикам в обучении и учителю в организации обучения. Потребуется ли подготовка учителей или это будет упрощённый вариант, без учёта особенностей дистанционного обучения? Остаётся ждать "Поживём, увидим!"

Очень отрадно, что Россия не отстает от других стран мира в переходе на электронные учебники. За границей пока тоже много неясного в том, какие это будут учебники и как они будут "работать". Все идеи сводятся к следующим ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА:

1) электронный учебник внешне сохраняет формат бумажного учебника на экране компьютера (скорее всего это будут недорогие iPads

2) электронный учебник включает возможности программированных приложений и, прежде всего, моментальную оценку правильности ответа и, в предусмотренных случаях, автоматическую подсказку - ключи к ответам.

3) электронный учебник предусматривает выход в интернет через систему гиперссылок на сайты учебников и на другие сайты, рекомендованные авторами.

4) электронный учебник позволяет вести учет успешности ученика и выстраивать график его учебных достижений в баллах за любой период (факт выполнения заданий и правильность выполненных заданий)

5) электронный учебник позволяет выполнять письменные работы "в рамках учебника", включая проектные задания, выполняемые на компьютере / iPad

6) электронный учебник позволяет использовать все средства коммуникации в учебных целях через возможности компьютера, предусмотренные учебными заданиями,

7) электронный учебник предусматривает выход в социальные сети для выполнения соответствующих учебных заданий учебника.

 

Это - мега-картина того, что может делать электронный учебник. Первые экземпляры наверное будут скромнее. Интересно, какое российское издательство будет пионером в переходе на электронные учебные пособия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень отрадно, что Россия не отстает от других стран мира в переходе на электронные учебники. Все идеи сводятся к следующим ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА:

1) электронный учебник внешне сохраняет формат бумажного учебника на экране компьютера (скорее всего это будут недорогие iPads

2) электронный учебник включает возможности программированных приложений и, прежде всего, моментальную оценку правильности ответа и, в предусмотренных случаях, автоматическую подсказку - ключи к ответам.

3) электронный учебник предусматривает выход в интернет через систему гиперссылок на сайты учебников и на другие сайты, рекомендованные авторами.

4) электронный учебник позволяет вести учет успешности ученика и выстраивать график его учебных достижений в баллах за любой период (факт выполнения заданий и правильность выполненных заданий)

5) электронный учебник позволяет выполнять письменные работы "в рамках учебника", включая проектные задания, выполняемые на компьютере / iPad

6) электронный учебник позволяет использовать все средства коммуникации в учебных целях через возможности компьютера, предусмотренные учебными заданиями,

7) электронный учебник предусматривает выход в социальные сети для выполнения соответствующих учебных заданий учебника.

Это - мега-картина того, что может делать электронный учебник. Первые экземпляры наверное будут скромнее. Интересно, какое российское издательство будет пионером в переходе на электронные учебные пособия?

Переход на электронные учебники неизбежен. Бумажные варианты учебников постепенно будут уходить в прошлое (как сейчас происходит с художественной и др. литературой). Конечно, замечательно, что в России, наконец-то, обратились к данной теме всерьёз. Но переход на электронные учебники займёт не один год, а несколько лет. Но первое время будут ещё существовать бумажные с элементами электронного учебника, а электронный будет усовершенствоваться из года в год, вытесняя потепенно традиционный учебник. Хотелось бы верить, что мы не "зависнем" на переходном этапе.

А пионером электронных учебников, думаю, будет издательство "Титул" :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переход на электронные учебники неизбежен. Бумажные варианты учебников постепенно будут уходить в прошлое (как сейчас происходит с художественной и др. литературой). Конечно, замечательно, что в России, наконец-то, обратились к данной теме всерьёз. Но переход на электронные учебники займёт не один год, а несколько лет. Но первое время будут ещё существовать бумажные с элементами электронного учебника, а электронный будет усовершенствоваться из года в год, вытесняя потепенно традиционный учебник. Хотелось бы верить, что мы не "зависнем" на переходном этапе.

А пионером электронных учебников, думаю, будет издательство "Титул" :)/>/>

И что в этом хорошего? Чему радоваться? В 9 классе сразу лезут в социальные сети. Дети как зомби. Сидят на всех уроках в чатах.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что в этом хорошего? Чему радоваться? В 9 классе сразу лезут в социальные сети. Дети как зомби. Сидят на всех уроках в чатах.

А если ребенок сидит на уроке не в чате, а в собственных мыслях или с "душой на улице"? Такова значит тяга к знаниям на конкретном уроке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что в этом хорошего? Чему радоваться? В 9 классе сразу лезут в социальные сети. Дети как зомби. Сидят на всех уроках в чатах.

О чём вы говорите? Ну не остановите вы этот процесс, как бы вы не старались. Я имею в виду переход на электронные учебники, а не "лезут в социальные сети и дети как зомби". Задача учителя, обратить эти самые соц. сети на пользу ученику, организовать учебный процесс по-новому, с учётом возможностей интернета и интересов школьников. А чаты тоже можно использовать в учебном процессе, только для этого нужны знания в этой области, прежде всего, самого учителя. А возмущаться - это самое простое в данной ситуации!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чём вы говорите? Ну не остановите вы этот процесс, как бы вы не старались. Я имею в виду переход на электронные учебники, а не "лезут в социальные сети и дети как зомби". Задача учителя, обратить эти самые соц. сети на пользу ученику, организовать учебный процесс по-новому, с учётом возможностей интернета и интересов школьников. А чаты тоже можно использовать в учебном процессе, только для этого нужны знания в этой области, прежде всего, самого учителя. А возмущаться - это самое простое в данной ситуации!

Да любые средства могут пойти на пользу и во вред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да любые средства могут пойти на пользу и во вред.

в начальных классах родители против занятий на ноутбуках .а в старших не проконтролируешь.то информацию в презентации сотрут то еще что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в начальных классах родители против занятий на ноутбуках .а в старших не проконтролируешь.то информацию в презентации сотрут то еще что.

 

В презентации можно заблокировать возможность внесения изменений (read only)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в начальных классах родители против занятий на ноутбуках .а в старших не проконтролируешь.то информацию в презентации сотрут то еще что.

Родители часто ведут себя противоречиво. Они против занятий с ноутбуками и щедро покупают ноутбуки и в наши дни особенно iPads своим детям уже в начальной школе. За электронными gadgets будущее и это беспорно. Ну а если говорить о том, что школьники "сотрут" что-то, то во-первых и в старые времена из классного журнала вырывали страницы, а во-вторых - новое поколение электронных учебников будет пользоваться ресурсами online а там ничего не сотрешь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители часто ведут себя противоречиво. Они против занятий с ноутбуками и щедро покупают ноутбуки и в наши дни особенно iPads своим детям уже в начальной школе. За электронными gadgets будущее и это беспорно. Ну а если говорить о том, что школьники "сотрут" что-то, то во-первых и в старые времена из классного журнала вырывали страницы, а во-вторых - новое поколение электронных учебников будет пользоваться ресурсами online а там ничего не сотрешь)))

ну лет через 20 наверно.а пока проблемы найти бумажные на всех детей.в школы не поставляют.печатают по новым фгос ,а по ним работать нельзя. поэтому нет никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители часто ведут себя противоречиво. Они против занятий с ноутбуками и щедро покупают ноутбуки и в наши дни особенно iPads своим детям уже в начальной школе. За электронными gadgets будущее и это беспорно. Ну а если говорить о том, что школьники "сотрут" что-то, то во-первых и в старые времена из классного журнала вырывали страницы, а во-вторых - новое поколение электронных учебников будет пользоваться ресурсами online а там ничего не сотрешь)))

Пока что с использованием в школах электронных книг есть много проблем самого разного порядка. Последнее время, например, медики стали заявлять, что до сих пор не проводилось исследований для четкого определения правил правильного использования эл.книг, так же как и компьютеров. Потому что суммарно получается, что при использовании компьютеров на всех уроках (а ведь от учителей по всем предметам требуется использовать их, иначе буду считать, что он не готов к аттестации и к работе в современной школе, ай-ай) превышаются все нормативы САНпина. Дома тогда нельзя детям ни телевизор смотреть, ни на планшетах, компьютерах и тех же книгах . Слишком большая нагрузка на глаза ребенка. А как же тогда запускались программы и разрабатывались те же нормы САНПИна при разработке ФГОС для той же началки?

Бесплатно, например, поставленные в школы эл. учебники нельзя носить домой, а где же тогда делать уроки,, если учебник остается в школе? Получается, что бумажный дома, или второй эл. учебник покупать родителям? А кому не по финансам такое? Качество ведь эл. книг тоже зависит от цены прибора. А дешевенькие более вредны, т.к. все технические характеристики тоже низкие. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока что с использованием в школах электронных книг есть много проблем самого разного порядка. Последнее время, например, медики стали заявлять, что до сих пор не проводилось исследований для четкого определения правил правильного использования эл.книг, так же как и компьютеров. Потому что суммарно получается, что при использовании компьютеров на всех уроках (а ведь от учителей по всем предметам требуется использовать их, иначе буду считать, что он не готов к аттестации и к работе в современной школе, ай-ай) превышаются все нормативы САНпина. Дома тогда нельзя детям ни телевизор смотреть, ни на планшетах, компьютерах и тех же книгах . Слишком большая нагрузка на глаза ребенка. А как же тогда запускались программы и разрабатывались те же нормы САНПИна при разработке ФГОС для той же началки?

Бесплатно, например, поставленные в школы эл. учебники нельзя носить домой, а где же тогда делать уроки,, если учебник остается в школе? Получается, что бумажный дома, или второй эл. учебник покупать родителям? А кому не по финансам такое? Качество ведь эл. книг тоже зависит от цены прибора. А дешевенькие более вредны, т.к. все технические характеристики тоже низкие. :)/>

Вопросов конечно много и ответы на них даст только время. Нельзя ни преуменьшать ни преувеличивать опасность новых технологий. От них никуда не денешься. Я прекрасно помню (не знаю как Вы), когда медики и особенно журналисты всерьез утверждали, что цветной телевизор вреден для здоровья, так как его экран излучает радиацию. Телевизором вообще пугали детей, хотя я считаю, что некоторые дети действительно переутомляются от просмотра ТВ и особенно страдает нервная система. Наверное цветные телевизоры и компьютеры действительно что-то излучают, но куда от них деться? Некоторые граждане категорически выступают против WiFi в своих квартирах и используют только оптовое волокно (кабель). Я как-то знакомым показал на своем нетбуке сколько WiFi лучей от других пользователей можно легко поймать в их квартире - десятки! Они задумались и провели себе WiFi. А кроме того человеческий организм адаптируется к новым вызовам. Вообщем, время покажет... А пока отставать от времени кажется неразумным наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока что с использованием в школах электронных книг есть много проблем самого разного порядка. Последнее время, например, медики стали заявлять, что до сих пор не проводилось исследований для четкого определения правил правильного использования эл.книг, так же как и компьютеров.

Бесплатно, например, поставленные в школы эл. учебники нельзя носить домой, а где же тогда делать уроки,, если учебник остается в школе? Получается, что бумажный дома, или второй эл. учебник покупать родителям? А кому не по финансам такое? Качество ведь эл. книг тоже зависит от цены прибора. А дешевенькие более вредны, т.к. все технические характеристики тоже низкие. :)/>

Действительно, проблем сейчас много, и я полностью поддерживаю Радислава Петровича. Мы не можем сейчас утверждать, что эл.учебники - это плохо и от компьютеров надо ограждать детей. Всё должно быть в меру! И от традиционных (бумажных) книг можно испортить глаза, если читать их "запоем" всегда и везде.

Просто всем нам, взрослым, в первую очередь, необходима информационная культура, тогда и дети будут разумно пользоваться информацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, проблем сейчас много, и я полностью поддерживаю Радислава Петровича. Мы не можем сейчас утверждать, что эл.учебники - это плохо и от компьютеров надо ограждать детей. Всё должно быть в меру! И от традиционных (бумажных) книг можно испортить глаза, если читать их "запоем" всегда и везде.

Просто всем нам, взрослым, в первую очередь, необходима информационная культура, тогда и дети будут разумно пользоваться информацией.

Разумное наверное всегда означает "в меру". Ведь маслом кашу можно тоже испортить, как мы теперь понимаем с высоты знаний о холестерине)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, проблем сейчас много, и я полностью поддерживаю Радислава Петровича. Мы не можем сейчас утверждать, что эл.учебники - это плохо и от компьютеров надо ограждать детей. Всё должно быть в меру! И от традиционных (бумажных) книг можно испортить глаза, если читать их "запоем" всегда и везде.

Просто всем нам, взрослым, в первую очередь, необходима информационная культура, тогда и дети будут разумно пользоваться информацией.

Вот если мы сами для себя уясним, что нормы работы на компьютере, предположим, и на плавншетных гаджетах и даже на телефонах с их очень мелкими экранами, для детей определены в 15-20 мин. в день (1), а просмотр телевизора для детей 45 мин. в день,на том техническом уровне имеющегося в массе оборудования, то о ни о каких электронных книгах речь пока вообще идти не может. Так получается. А нормы эти выработианы на основе многих солидных исследованиях медиков разной специализации , в первую очередь, за рубежом. Так, например во Франции проводились целые конкурсы на лучшую маму, и первые места занимали мамы, которые не давали детям превышать эти нормы. Техника совершенствуется, качество ее растет,снижаются риски вредного воздействия, зато резко увеличивается время, проводимое за такой техникой, самое плохоне - за мелкоэкранной. Спустя 10-летия повсеместного слушания через наушники врачи доказали, а население на себе ощутило прямую зависимость постоянного применения наушников на раннюю тугоухость населения. Только теперь она начинает наступать уже не в 40, а в 30 и ранее лет.

Технический прогресс не остановить и даже глупо противостоять ему, но об экологии человека надо при этом думать в первую очередь. Не часовые сидения в той же школе за разными гаджетами как требование ФГОС или других программ и реформ с модернизацией школ, когда от каждого учителя требуют "шагать в ногу с прогрессом", не думая о том, что в сумме получается гораздо больше вреда, чем пользы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технический прогресс не остановить и даже глупо противостоять ему, но об экологии человека надо при этом думать в первую очередь. Не часовые сидения в той же школе за разными гаджетами как требование ФГОС или других программ и реформ с модернизацией школ, когда от каждого учителя требуют "шагать в ногу с прогрессом", не думая о том, что в сумме получается гораздо больше вреда, чем пользы.

Ну вот мы с вами это понимаем - "во всём должна быть мера", нельзя весь урок сидеть за компьютером (и так 6 уроков). Надо, чтобы все учителя это понимали. Нельзя "шагать в ногу с прогрессом", не думая о здоровье детей. Порой всего пару минут работы за компьютером достаточно на уроке, но эффект будет потрясающим...

А электронные книги ничего не излучают, чего их бояться? Они настолько "опасны", насколько и бумажные книги.

Современные компьютеры (жидкокристаллические)тоже не опасны, а каков будет технический прогресс через несколько лет, можем себе представить!.. Есть программы, которые реагируют на взгляд. Видели, наверное, сюжет о парализованной женщине, которая замечательно рисует на экране компьютера только глазами (взглядом)...

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот мы с вами это понимаем - "во всём должна быть мера", нельзя весь урок сидеть за компьютером (и так 6 уроков). Надо, чтобы все учителя это понимали. Нельзя "шагать в ногу с прогрессом", не думая о здоровье детей. Порой всего пару минут работы за компьютером достаточно на уроке, но эффект будет потрясающим...

А электронные книги ничего не излучают, чего их бояться? Они настолько "опасны", насколько и бумажные книги.

Современные компьютеры (жидкокристаллические)тоже не опасны, а каков будет технический прогресс через несколько лет, можем себе представить!.. Есть программы, которые реагируют на взгляд. Видели, наверное, сюжет о парализованной женщине, которая замечательно рисует на экране компьютера только глазами (взглядом)...

Дело не в излучениях, а в размерах экранов, качестве свето-цветового изображения, которые наиболее сильно сказываются на утомляемости глаз. Есть совершенно четкие показатели цветового сочетания фона и текста (на бумажном носителе), наиболее безопасного для глаз. В гаджетах есть подсветка, бликование поверхности экрана, еще какие-то характеристики. Т.е. проблемы пока есть. ;)

Сюжет видела - изумительное решение, спасение для человека. Еще бы доступности побольше к такой технике и сколько людей получили бы новый смысл в жизни, приносили бы пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сюжет видела - изумительное решение, спасение для человека. Еще бы доступности побольше к такой технике и сколько людей получили бы новый смысл в жизни, приносили бы пользу.

Больше всего развития получают сегодня iPads и за ними наверное будущее в переходе на электронные учебники. Виртуальная клавиатура вызывает у некоторых сомнение, но у нее много преимуществ и к ней можно достаточно быстро привыкнуть. Там кстати очень легко можно перключаться на разные шрифты и использовать символы транскрипции и математические символы (для уроков математики). Намного быстрее процессор и нет ни зависания ни вирусов. Да к тому же они в недалеком будущем будут "сворачиваться в трубочку". Цены тоже упадут и купить ребенку один раз iPad на весь школьный курс да еще с гарантией лет на пять - все дружно перейдут на электронные учебники. Дети и так уже с ними не расстаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросов конечно много и ответы на них даст только время. Нельзя ни преуменьшать ни преувеличивать опасность новых технологий. От них никуда не денешься. Я прекрасно помню (не знаю как Вы), когда медики и особенно журналисты всерьез утверждали, что цветной телевизор вреден для здоровья, так как его экран излучает радиацию. Телевизором вообще пугали детей, хотя я считаю, что некоторые дети действительно переутомляются от просмотра ТВ и особенно страдает нервная система. Наверное цветные телевизоры и компьютеры действительно что-то излучают, но куда от них деться? Некоторые граждане категорически выступают против WiFi в своих квартирах и используют только оптовое волокно (кабель). Я как-то знакомым показал на своем нетбуке сколько WiFi лучей от других пользователей можно легко поймать в их квартире - десятки! Они задумались и провели себе WiFi. А кроме того человеческий организм адаптируется к новым вызовам. Вообщем, время покажет... А пока отставать от времени кажется неразумным наверное.

Человеческий организм не только приспосабливатся, но и мутируется. Посмотрите BBC, если не ошибаюсь сериал Future is Wild. Если верить их прогнозам, то в наших ДНК, как ни странно запрограммировано наше вымирание.

На мой взгляд, опасение оправданное особенно, что касается начальной школы.

Не нужны там электронные ученики в таких количествах, если вообще уместны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Человеческий организм не только приспосабливатся, но и мутируется. Посмотрите BBC, если не ошибаюсь сериал Future is Wild. Если верить их прогнозам, то в наших ДНК, как ни странно запрограммировано наше вымирание.

На мой взгляд, опасение оправданное особенно, что касается начальной школы.

Не нужны там электронные ученики в таких количествах, если вообще уместны.

Возможно к Вам прислушаются. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте коллеги.

 

Есть проблема, которую я пытаюсь решить и возможно вы сможете мне помочь.

 

В нашей школе разрешено использовать планшеты и ноутбуки на уроках. Ученики скачивают сканированные копии учебников издательства "Титул" (в частности) с разных нелегальных сайтов на личные планшеты и используют их на уроках.

 

Я негативно отношусь к факту нарушения авторских прав, но запретить использовать такие учебники не может ни директор школы, ни преподаватели. Т.к. устройства ученики купили сами, а проконтролировать легальность контента на них не представляется возможным.

 

Как можно решить данную задачу?

 

Заранее благодарю за ответ.

с Уважением,

Ольга Романова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте коллеги.

 

Есть проблема, которую я пытаюсь решить и возможно вы сможете мне помочь.

 

В нашей школе разрешено использовать планшеты и ноутбуки на уроках. Ученики скачивают сканированные копии учебников издательства "Титул" (в частности) с разных нелегальных сайтов на личные планшеты и используют их на уроках.

 

Я негативно отношусь к факту нарушения авторских прав, но запретить использовать такие учебники не может ни директор школы, ни преподаватели. Т.к. устройства ученики купили сами, а проконтролировать легальность контента на них не представляется возможным.

 

Как можно решить данную задачу?

 

Заранее благодарю за ответ.

с Уважением,

Ольга Романова

Мы все негативно относимся к хищению чужого материала. Для того, чтобы реально, а не на словах решить эту проблему нужно:

1. Обеспечить защиту файлов от несанцкионированного заимствования технологически, то есть, защитить от копирования самым решительным образом. Пока это не будет сделано разработчиками продукта, его будут воровать и не украдет то, что можно украсть, только ленивый.

2. Защитить авторский материал от копирования юридически и наказывать ученика или учителя за использование украденного материала дома или в классе. Пока закон не будет действовать, будут воровать то, что "плохо лежит".

Ну а пока ни первого, ни второго нет, нам с Вами просто остается "взывать к совести" для очистки собственной совести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Radislav, спасибо за отклик!

 

Мы все негативно относимся к хищению чужого материала. Для того, чтобы реально, а не на словах решить эту проблему нужно:

1. Обеспечить защиту файлов от несанцкионированного заимствования технологически, то есть, защитить от копирования самым решительным образом. Пока это не будет сделано разработчиками продукта, его будут воровать и не украдет то, что можно украсть, только ленивый.

А можно-ли приобрести файлы издательства "Титул" в электронном-защищенном виде. На родительском собрании, большая часть родителей готова была приобрести учебники в электронном виде у издательств, чтобы дети могли их читать вместо нелегальных копий. Неужели нет инструментов, которые смогут защитить эти файлы от нелегального копирования?

 

2. Защитить авторский материал от копирования юридически и наказывать ученика или учителя за использование украденного материала дома или в классе. Пока закон не будет действовать, будут воровать то, что "плохо лежит".

Мне кажется, если устройство личное, то решать этот вопрос можно будет ТОлько по решению сюда, что делает эту тему совсем бесперспективной. Соответственно задача решается только по первому варианту.

 

Ну а пока ни первого, ни второго нет, нам с Вами просто остается "взывать к совести" для очистки собственной совести.

 

:rolleyes:/>/>/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×