Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Проект стандарта профессии предложен к обсуждению на сайте Минобра и предлагается к обсуждению

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект стандарта профессии предложен к обсуждению на сайте Минобра и предлагается к обсуждению

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071

Надо, конечно, ещё почитать повнимательнее, но сейчас бросилось в глаза раздел о необходимости введения новых компетенций..., например,

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Очень интересно! Как это понимать? - для одарённых, для индивидуального обучения или содержание по-выбору, или обучение в особых условиях...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо, конечно, ещё почитать повнимательнее, но сейчас бросилось в глаза раздел о необходимости введения новых компетенций..., например,

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Очень интересно! Как это понимать? - для одарённых, для индивидуального обучения или содержание по-выбору, или обучение в особых условиях...?

Больше похоже на включение в обучение детей-инвалидов (например, теперь школу будут посещать дети с глубокой умственной отсталостью, признанные необучаемыми). Классы коррекции расформировывают, учеников из них "подсаживают" в обычные классы. Вроде бы это должно "способствовать социализации" таких детей. На деле, все это проводится с целью оптимизации денежных средств :)/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо, конечно, ещё почитать повнимательнее, но сейчас бросилось в глаза раздел о необходимости введения новых компетенций..., например,

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Очень интересно! Как это понимать? - для одарённых, для индивидуального обучения или содержание по-выбору, или обучение в особых условиях...?

Дети-инвалиды (кого мы сейчас называем "надомниками") и обыкновенные дети в одном классе. Некоторые школы уже прошли переоборудование в рамках проекта "Безбарьерная среда"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети-инвалиды (кого мы сейчас называем "надомниками") и обыкновенные дети в одном классе. Некоторые школы уже прошли переоборудование в рамках проекта "Безбарьерная среда"

Кажется, за рубежом такой опыт есть. Я сама видела в обычных школах детей на колясках, но эти дети только физически имеют проблемы, а по умственному развитию они как все. А что касается умственно-проблематичных детей, это же особая категория и для них существуют специальные интернаты. Не будут же их закрывать!

И всё же, что такое "инклюзивное" обучение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется, за рубежом такой опыт есть. Я сама видела в обычных школах детей на колясках, но эти дети только физически имеют проблемы, а по умственному развитию они как все. А что касается умственно-проблематичных детей, это же особая категория и для них существуют специальные интернаты. Не будут же их закрывать!

И всё же, что такое "инклюзивное" обучение?

http://ria.ru/spravka/20120903/741880407.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

С одной стороны я прекрасно понимаю тех родителей, у которых есть дети-инвалиды, и поддерживаю идею, что развитие их детей будет лучше, если они будут иметь возможность общаться с обычными детьми, например, аутичные дети.

А возможно ли инклюзивное обучение детей, психически не уравновешенных или умственно-отсталых? Тут надо быть очень осторожными!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

С одной стороны я прекрасно понимаю тех родителей, у которых есть дети-инвалиды, и поддерживаю идею, что развитие их детей будет лучше, если они будут иметь возможность общаться с обычными детьми, например, аутичные дети.

А возможно ли инклюзивное обучение детей, психически не уравновешенных или умственно-отсталых? Тут надо быть очень осторожными!

А об этом в Законе об образовании не говорится. Зато не надо содержать учреждения и штат специалистов, которые НЕОБХОДИМЫ таким детям и в помощь учителям ПРИ ЛЮБОМ ОБУЧЕНИИ, при инклюзивном тем более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А об этом в Законе об образовании не говорится. Зато не надо содержать учреждения и штат специалистов, которые НЕОБХОДИМЫ таким детям и в помощь учителям ПРИ ЛЮБОМ ОБУЧЕНИИ, при инклюзивном тем более.

Интересно, а будут ли доплаты обычным учителям, если они работают там, где инклюзивное обучение? Нагрузка и ответственность увеличиваются, а следовательно, и волнительных или даже стрессовых ситуаций будет больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессия учителя - что в ней главное и есть ли оно.

http://pedsovet.org/content/view/18341/265/

Хорошая статья! Деятельностный подход к обучению! Главное - это то, чтобы дети сами хотели и умели учиться, а учитель бы им только помогал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессия учителя - что в ней главное и есть ли оно.

http://pedsovet.org/content/view/18341/265/

"Перспективное планирование

 

Взаимосвязь английского языка с другими предметами в рамках творческого учебного плана применяется максимально продуктивно: по международному стандарту начального образования (IPC). Задолго до проведения уроков, учителя сотрудничают и делятся своими идеями по планированию образовательного процесса средствами Интеллект карт. С этой целью планируются большие, творческие мероприятия, чтобы весь педагогический коллектив знал, что обучающиеся будут изучать и зачем."

 

посмотреть бы глазком..как это на деле выглядит..так масштабно кажется :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессия учителя - что в ней главное и есть ли оно.

http://pedsovet.org/content/view/18341/265/

Marina Buharkina

Речь идет об английском как родном или как минимум втором языке. Ну, в Holy - то Trinity and St Silas School (Лондон). И возраст - начальная школа...Там детям наш ЕГЭ не страшен.

 

О развитии родной речи в процессе деятельности (деятельностный подход в обучении) говорили ВСЕ отечественные психологи и педагоги, начиная с Выготского. В СССР было разработано масса методик и весьма успешных: система развивающего обучения Занкова, например..

Любопытно, конечно, как в зарубежных школах родной язык учат. Но работы и опыт отечественных методистов и учителей забывать не стоит.

02.03.13 10:33:47#1

Лариса Нестеренко

Все это очень здорово. Я обожаю творчество на уроке и внеурочной деятельности. Но еще есть и ЕГЭ. Зачастую приходится "натаскивать" учащихся для сдачи экзаменов.

 

Забавные комментарии. "Говрили" а делали? судя по отчужденности - вряд ли. Видимо такие взгляды также порождены отсутствием преемтсвенности...т е то что делается в начальной школе и на вылете существует порознь. Приходится натаскивать...за десять лет же не натаскали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавные комментарии. "Говрили" а делали? судя по отчужденности - вряд ли. Видимо такие взгляды также порождены отсутствием преемтсвенности...т е то что делается в начальной школе и на вылете существует порознь. Приходится натаскивать...за десять лет же не натаскали

Преемственность в школе всегда была "слабым местом", насколько я помню. Изменилось ли что-нибудь за последние годы? - Требования к учебникам: содержание "линейки" учебников должно быть взаимосвязано, каждый новый уровень основан на материале предыдущего и т.д. (преемственность). Теоретически всё должно быть нормально: усвоение материала должно быть последовательным и привести к уровню знаний, достаточным для сдачи ЕГЭ. Так ли это на практике? Кто имеет положительный опыт работы с одними и теми же детьми по учебнику одного автора? И натаскивание не потребовалось? :)/>

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преемственность в школе всегда была "слабым местом", насколько я помню. Изменилось ли что-нибудь за последние годы? - Требования к учебникам: содержание "линейки" учебников должно быть взаимосвязано, каждый новый уровень основан на материале предыдущего и т.д. (преемственность). Теоретически всё должно быть нормально: усвоение материала должно быть последовательным и привести к уровню знаний, достаточным для сдачи ЕГЭ. Так ли это на практике? Кто имеет положительный опыт работы с одними и теми же детьми по учебнику одного автора? И натаскивание не потребовалось? :)/>/>

Ну, к сожалению, новые законы предлагают контрактную основу работы учителя. Причем контракты на год и на 3-5 лет в первую очередь коснутся, скорее всего, "учительницы первой моей". Будет, вполне возможно, каждый год какая-то новая учительница. О какой преемственности может идти речь, если учителя станут ощущать себя временщиками? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, к сожалению, новые законы предлагают контрактную основу работы учителя. Причем контракты на год и на 3-5 лет в первую очередь коснутся, скорее всего, "учительницы первой моей". Будет, вполне возможно, каждый год какая-то новая учительница. О какой преемственности может идти речь, если учителя станут ощущать себя временщиками? :)/>/>

Да, положение не становится лучше. Но даже, если учителя будут разные, то программы по одной дисциплине разных классов должны соответствовать содержанию учебников одного автора, то есть линиии учебников, где должна быть преемственность. В данном случае успех или неуспех ученика будет зависеть от тех учителей, которые его будут учить.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, положение не становится лучше. Но даже, если учителя будут разные, то программы по одной дисциплине разных классов должны соответствовать содержанию учебников одного автора, то есть линиии учебников, где должна быть преемственность. В данном случае успех или неуспех ученика будет зависеть от тех учителей, которые его будут учить.

Да, мы с Вами понимаем роль личности учителя в школе.К сожалению, этого совсем не понимают или не желают понимать те, кто внедряет контрактную систему. Но они рассуждают с точки зрения положений ФЗ-83, т.е. учителя для них просто услугодатели, а педагогическая составляющая для них совсем непонятна и просто мешается.

 

Да, УМК может быть один и тот же, а вот отношение к нему у каждого учителя разное, перенапрягаться не видя перспектив постоянной работы при и так практически каторжной работе никакому учителю/преподавателю неинтересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, мы с Вами понимаем роль личности учителя в школе.К сожалению, этого совсем не понимают или не желают понимать те, кто внедряет контрактную систему. Но они рассуждают с точки зрения положений ФЗ-83, т.е. учителя для них просто услугодатели, а педагогическая составляющая для них совсем непонятна и просто мешается.

Да... ситуация! Страшно и то, что не дай бог, и сами учителя стали бы себя так позиционировать. Тогда, всё, сплошной формализм: ни педагогики, ни методики, ни личности школьников :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
modernteacher.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

modernteacher.gif

Очень знакомая картина :) Сначала улыбнулась, а потом задумалась и вздохнула...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тоже интересная информация о профессии учителя:

http://pedsovet.org/content/view/19641/265/

Уж слишком всё сложно! "Много слов" Профессию загнать ещё в определённые рамки, в которых самого человека не увидишь... порождение формальности. Учитель - это, прежде всего, человек, который знает, почему он работает с детьми и что он может сделать хорошего, обучая и воспитывая их. Без всяких стандартов настоящего учителя сразу видно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.inosmi.ru/world/20131006/213610196.html

Статья под названием "Строгие учителя лучше учат." Мне особенно понравились комментарии американских читателей. Оказывается, у них все как у нас )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.inosmi.ru/world/20131006/213610196.html

Статья под названием "Строгие учителя лучше учат." Мне особенно понравились комментарии американских читателей. Оказывается, у них все как у нас )))

Очень интересная статья. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.inosmi.ru/world/20131006/213610196.html

Статья под названием "Строгие учителя лучше учат." Мне особенно понравились комментарии американских читателей. Оказывается, у них все как у нас )))

Спасибо, Laddy! Gives much food for thought.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×