Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Вот такие отклики на проект стандарта:

http://ug.ru/insight/353

Да зря учителя не интересуются очередной драконовской инициативой горе-реформаторов. Стандарт для учителя, последняя ступень к лицензированию. А это инструмент регулирования(сокращения) учителей в стране. Я не пойму только зачем? Ведь учителей после этих реформ и так не хватает, а те кто работает перегружены. Молодёжь тоже не повелась на замануху с зарплатой. Толь 10% выпускников ПедВУЗов идут работать в школу, из них половина уходит после первого года работы. Средний возраст учителя 45-50 лет, т.е. те кто пришёл в школу ещё при Союзе. Учителя в школе не обновляются, а те кто работает готовы уйти и уходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да зря учителя не интересуются очередной драконовской инициативой горе-реформаторов. Стандарт для учителя, последняя ступень к лицензированию. А это инструмент регулирования(сокращения) учителей в стране. Я не пойму только зачем? Ведь учителей после этих реформ и так не хватает, а те кто работает перегружены. Молодёжь тоже не повелась на замануху с зарплатой. Толь 10% выпускников ПедВУЗов идут работать в школу, из них половина уходит после первого года работы. Средний возраст учителя 45-50 лет, т.е. те кто пришёл в школу ещё при Союзе. Учителя в школе не обновляются, а те кто работает готовы уйти и уходят.

 

В следующем году одного учителя будет меньше...Я окончательно принял решение уйти...и заняться частной практикой...Там и качество и зарплата намного выше чем в школе... Я как патриот работал в школе 35 лет...Ухожу и говорю: I WON'T BE BACK....wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году одного учителя будет меньше...Я окончательно принял решение уйти...и заняться частной практикой...Там и качество и зарплата намного выше чем в школе... Я как патриот работал в школе 35 лет...Ухожу и говорю: I WON'T BE BACK....wink.gif

Уверен что Вы реализуете свои идеи, тем более что вы не уходите из образования. Но вот ваша школа потеряет в вашем лице высококлассного профессионала и придётся искать неадекватную замену. Сейчас очень трудно найти хорошего учителя, и даже просто учителя, даже в центральных городах России, где двадцать лет назад нельзя было найти вакантное место в школе. Профессия учителя в современной Российской школе недооценена. Зарплата учителя равна зарплате сторожа, даже уборщицы и дворники получают больше. В то же время всё выше и выше требования к работе учителя, его здоровью. Реформы в образовании сократили количество учителей как минимум на 15% и каждый год эта цифра растёт. Не Вы одни уходите из школы, у многих возникает желание навсегда распрощаться со школой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уверен что Вы реализуете свои идеи, тем более что вы не уходите из образования. Но вот ваша школа потеряет в вашем лице высококлассного профессионала и придётся искать неадекватную замену. Сейчас очень трудно найти хорошего учителя, и даже просто учителя, даже в центральных городах России, где двадцать лет назад нельзя было найти вакантное место в школе. Профессия учителя в современной Российской школе недооценена. Зарплата учителя равна зарплате сторожа, даже уборщицы и дворники получают больше. В то же время всё выше и выше требования к работе учителя, его здоровью. Реформы в образовании сократили количество учителей как минимум на 15% и каждый год эта цифра растёт. Не Вы одни уходите из школы, у многих возникает желание навсегда распрощаться со школой.

 

К сожалению это так....angry.gif Вы очень хорошо знаете всё что происходит в школе...почему такие люди как Вы не решают судьбу учителя в школе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессия учителя в современной Российской школе недооценена. Зарплата учителя равна зарплате сторожа, даже уборщицы и дворники получают больше. В то же время всё выше и выше требования к работе учителя, его здоровью. Реформы в образовании сократили количество учителей как минимум на 15% и каждый год эта цифра растёт. Не Вы одни уходите из школы, у многих возникает желание навсегда распрощаться со школой.

Всё это очень печально! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это очень печально! :unsure:/>

Хотелось бы привести слова знакомой учительницы, проработавшей в советской школе 34 года,о стандарте.

"Это по стандарту выходит что если учитель соответствует стандарту то он УЧИТЕЛЬ, а если не соответствует стандарту то он НЕУЧИТЕЛЬ? или может учитель I сорта, II сорта, брак? А потом ярлык выдадут "УЧИТЕЛЬ"? В наше время и без ярлыка было видно учитель это или так, пустышка. Это, что же, получается так же как мясник Горбачёв поделил учителей по категориям: высшая, первая, супнабор? А как измерить талант, творчество, поиск, сомнения, терпение, нервы, переживания, радость, скромность, интеллигентность, любовь, доброту, самопожертвование? Ведь профессия УЧИТЕЛЬ-от бога!"

Мы много в этом форуме обсуждаем методы, технологии, учебники и не задумываемся что мы достойны уважения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы привести слова знакомой учительницы, проработавшей в советской школе 34 года,о стандарте.

"Это по стандарту выходит что если учитель соответствует стандарту то он УЧИТЕЛЬ, а если не соответствует стандарту то он НЕУЧИТЕЛЬ? или может учитель I сорта, II сорта, брак? А потом ярлык выдадут "УЧИТЕЛЬ"? В наше время и без ярлыка было видно учитель это или так, пустышка. Это, что же, получается так же как мясник Горбачёв поделил учителей по категориям: высшая, первая, супнабор? А как измерить талант, творчество, поиск, сомнения, терпение, нервы, переживания, радость, скромность, интеллигентность, любовь, доброту, самопожертвование? Ведь профессия УЧИТЕЛЬ-от бога!"

Мы много в этом форуме обсуждаем методы, технологии, учебники и не задумываемся что мы достойны уважения!

 

Главное то, что настоящие учителя могут только работать в школе и всё...Если они уходят из школы, то они становятся безработными.... Вот почему многие учителя молчат и делают всё что от них требуют...Сегодня у нас в лицее был педсовет ( тема обсуждения был ФГОС). Мы принимая все новые требования по ФГОС , подписали себе смертный приговор...Со следующего года, наш коллектив будет работать рази больше, получая мизерную зарплату... Документ не плохой...требует доработки конечно...Мне больше всего понравилось то, что по новому стандарту обычная доска не годная, как и многие обычные учителя...Что будет? Один БОГ знает!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное то, что настоящие учителя могут только работать в школе и всё...Если они уходят из школы, то они становятся безработными.... Вот почему многие учителя молчат и делают всё что от них требуют...Сегодня у нас в лицее был педсовет ( тема обсуждения был ФГОС). Мы принимая все новые требования по ФГОС , подписали себе смертный приговор...Со следующего года, наш коллектив будет работать рази больше, получая мизерную зарплату... Документ не плохой...требует доработки конечно...Мне больше всего понравилось то, что по новому стандарту обычная доска не годная, как и многие обычные учителя...Что будет? Один БОГ знает!!!

Это большое заблуждение. Навыки работы с людьми, знание психологии, ответственность, дисциплинированность, плюс знания английского языка востребованы на рынке труда. В туристическом, банковском бизнесе учителя всегда востребованы, не говоря о репетиторстве и рынке платных образовательных услуг.

Недавно меня попросила знакомая подработать в банке SWIFTовщиком в свободное от работы в школе время, пока не подберут и не обучат специалиста. Работа не сложная но монотонная. Когда я увидел специалиста то чуть не сполз под стол-учитель английского языка, отработавшая 10 лет в школе, а когда я узнал её зарплату то я пожалел что не ушёл из школы, мне надо за такую зарплату впахивать 2,5 месяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это большое заблуждение. Навыки работы с людьми, знание психологии, ответственность, дисциплинированность, плюс знания английского языка востребованы на рынке труда. В туристическом, банковском бизнесе учителя всегда востребованы, не говоря о репетиторстве и рынке платных образовательных услуг.

Недавно меня попросила знакомая подработать в банке SWIFTовщиком в свободное от работы в школе время, пока не подберут и не обучат специалиста. Работа не сложная но монотонная. Когда я увидел специалиста то чуть не сполз под стол-учитель английского языка, отработавшая 10 лет в школе, а когда я узнал её зарплату то я пожалел что не ушёл из школы, мне надо за такую зарплату впахивать 2,5 месяца.

 

Я просто имел ввиду , что настоящие учителя уходят из школы и попадают в депрессию...опять думают о школе и думают что они не смогут ничего другого делать..А так..конечно, учителя во многих сферах востребованы...и зарплата везде больше чем в школе...Помню как Лужков нам давал двойную зарплату в Москве чтобы мы не уходили из школы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто имел ввиду , что настоящие учителя уходят из школы и попадают в депрессию...опять думают о школе и думают что они не смогут ничего другого делать.....

 

Нет, депрессия начинается уже в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, депрессия начинается уже в школе.

 

Преподавание в школе- творческий и очень интересный процеcc. Работая в школе я себя считал самым счастливым человеком...Но приходит момент, что чувствуешь, творчество уже не нужно... А нужно именно показать работу любой ценой...Даже если, дети не достойны награды, делать так чтобы они получили больше первых мест в районных, городских и республиканских соревнованиях и олимпиадах... Зато рейтинг школы будет высокий...А когда просишь немного денег, ответ всегда отрицательный...Иногда говорят так...нет финансирования...денег нет...или постарайтесь организовать это своими силами... Вот и хорошие учителя постепенно уходят из школы и начинают заниматься частной практикой... Родители знают, что их дети в основном получают хорошие знания на частных занятиях, а в школу нужно ходить чтобы получить аттестат... Настоящий учитель попадает в депрессию после ухода из школы, потому что сразу появляются очень много проблем и их нужно решать чтобы выжить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преподавание в школе- творческий и очень интересный процеcc. Работая в школе я себя считал самым счастливым человеком...Но приходит момент, что чувствуешь, творчество уже не нужно... А нужно именно показать работу любой ценой...Даже если, дети не достойны награды, делать так чтобы они получили больше первых мест в районных, городских и республиканских соревнованиях и олимпиадах... Зато рейтинг школы будет высокий...А когда просишь немного денег, ответ всегда отрицательный...Иногда говорят так...нет финансирования...денег нет...или постарайтесь организовать это своими силами... Вот и хорошие учителя постепенно уходят из школы и начинают заниматься частной практикой... Родители знают, что их дети в основном получают хорошие знания на частных занятиях, а в школу нужно ходить чтобы получить аттестат... Настоящий учитель попадает в депрессию после ухода из школы, потому что сразу появляются очень много проблем и их нужно решать чтобы выжить...

Творческий процесс, наверное, как и инновационный процесс проходит одинаковые этапы. :unsure:

"Инновауионный процесс носит циклический характер и проходит этапы: возникновение, быстрый рост в борьбе с оппонентами, зрелость, освоение, распространение, насыщение, рутинизация, кризис, финиш"(А.В. Хуторской)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Творческий процесс, наверное, как и инновационный процесс проходит одинаковые этапы. rolleyes.gif

"Инновауионный процесс носит циклический характер и проходит этапы: возникновение, быстрый рост в борьбе с оппонентами, зрелость, освоение, распространение, насыщение, рутинизация, кризис, финиш"(А.В. Хуторской)...

 

Сегодня очень много инновационных технологии в школах.. Парой это мешает нормальной работы... Иногда администрация делает резкие заявления. На пример: Со следующего года будем работать только интерактивными досками. Те учителя которые не владеют информационными технологиями не должны работать в школе... это все будет очень хорошо, если у нас будет для этого и условия и достаточно курсов и специалистов которые могут подготовить учителей за такой короткий срок...Это будет реально. если будет нормальное финансирования для приобретения информационного инвентаря 21 века... Мы- учителя отлично понимаем, что рано или поздно это произойдёт... Многие учителя не имеют элементарные знания пользоваться компьютером...Но у них в кабинетах нет условие провести урок так как требуется по ФГОС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня очень много инновационных технологии в школах.. Парой это мешает нормальной работы... Иногда администрация делает резкие заявления. На пример: Со следующего года будем работать только интерактивными досками. Те учителя которые не владеют информационными технологиями не должны работать в школе... это все будет очень хорошо, если у нас будет для этого и условия и достаточно курсов и специалистов которые могут подготовить учителей за такой короткий срок...Это будет реально. если будет нормальное финансирования для приобретения информационного инвентаря 21 века... Мы- учителя отлично понимаем, что рано или поздно это произойдёт... Многие учителя не имеют элементарные знания пользоваться компьютером...Но у них в кабинетах нет условие провести урок так как требуется по ФГОС...

А нужно ли насаждение информационных технологий( многие из которых пришли из маркетинга, адаптированны и популяризированы фирмами стремящимися к увеличению прибыли) в школе? Не подменяют ли эти технологии обучение на симуляцию обучения? Не выхолащивают ли эти технологии оригинальный стиль работы учителя? Когда я рассказываю учителям США об инновациях в современной российской школе, стандартах и прочее то чаще всего вижу удивление и недоумение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нужно ли насаждение информационных технологий( многие из которых пришли из маркетинга, адаптированны и популяризированы фирмами стремящимися к увеличению прибыли) в школе? Не подменяют ли эти технологии обучение на симуляцию обучения? Не выхолащивают ли эти технологии оригинальный стиль работы учителя? Когда я рассказываю учителям США об инновациях в современной российской школе, стандартах и прочее то чаще всего вижу удивление и недоумение.

 

Конечно, это другая сторона медали... У нас всё так..Или ничего не делают или делают через чур... Недавно, я давал открытый урок в 8 классе... В моём кабинете есть только компьютер, которое позволяет мне провести аудирование текстов и заполнить электронный дневник во время урока... урок я провёл традиционным методом...Дети работали очень активно. хотя и узнали об этом уроке в этот же день... Класс был слабый...я очень старался показать как я умею работать... И знаете . какое замечание сделали мне...Я должен был готовить презентацию, попросить коллеге уступить мне кабинет для проведения открытого урока..Я просто ответил что я хотел показать как я умею работать в таких условиях и детям это нравится ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, это другая сторона медали... У нас всё так..Или ничего не делают или делают через чур... Недавно, я давал открытый урок в 8 классе... В моём кабинете есть только компьютер, которое позволяет мне провести аудирование текстов и заполнить электронный дневник во время урока... урок я провёл традиционным методом...Дети работали очень активно. хотя и узнали об этом уроке в этот же день... Класс был слабый...я очень старался показать как я умею работать... И знаете . какое замечание сделали мне...Я должен был готовить презентацию, попросить коллеге уступить мне кабинет для проведения открытого урока..Я просто ответил что я хотел показать как я умею работать в таких условиях и детям это нравится ...

Не мудрено после этого впасть в депрессию!

Просматривая ролики фрагментов своих западных коллег мы умиляемся что они находят неординарный подход к организации, активизации учебного процесса. В этих фрагментах зачастую отсутствуют ИКТ. Я присутствовал на уроке испанского языка в одной из школ Лос Аламоса, где разыгрывались мини-инсценировки по мотивам Донкихота, причём учащиеся должны были не только выразительно играть свои роли но и передать прочтение произведения от лица представителей различных эпох. Было очень интересно и порою смешно, но эффективно в плане развития устной речи и мышления( у нас бы это назвали бы проектом). Когда я поинтересовался об истоках этой работы то учитель удивился и объяснил что это один из методов русского театрального искусства. Позже мне объяснили что у этого учителя театральный стиль обучения за что его в школе очень ценят. На уроках в США очень редко применяют ИКТ, отдавая предпочтение когнитивным методам обучения. Стандартизация просто исключит в нашей стране творчество учителя и приведёт к ситуации когда мы будем брать на западе пед технологии и удивляться их эффективности, как это произошло с проектным методом, разработанным русскими педагогами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собянин обещает изменить систему аттестации учителей и их повышение квалификации в Москве с 1 сентября:

 

http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=101377

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собянин обещает изменить систему аттестации учителей и их повышение квалификации в Москве с 1 сентября:

 

http://www.school.ed...sp?ob_no=101377

 

 

 

По словам мэра, также полностью изменена процедура аттес­тации учителей. Раньше для прохождения аттестации учитель полгода собирал папки с документами. Это была мучительная бюрократическая процедура. Сейчас ему достаточно написать заявление, а всю остальную работу по сбору, оценке его профес­сиональ­ных достижений проведут эксперты. И если эти результаты положительные, то учитель будет автоматически аттестован без всяких вызовов на комиссию и прочих ненужных формальностей", - подчеркнул Собянин.

blink.gifНеужели правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собянин обещает изменить систему аттестации учителей и их повышение квалификации в Москве с 1 сентября:

http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=101377

"По словам мэра, также полностью изменена процедура аттес­тации учителей. Раньше для прохождения аттестации учитель полгода собирал папки с документами. Это была мучительная бюрократическая процедура. Сейчас ему достаточно написать заявление, а всю остальную работу по сбору, оценке его профес­сиональ­ных достижений проведут эксперты. И если эти результаты положительные, то учитель будет автоматически аттестован без всяких вызовов на комиссию и прочих ненужных формальностей", - подчеркнул Собянин."

Вот тут "поподробнее, пожалуйста" :) Кто может пояснить?

Получается, что не надо собирать папку, пусть это делает сам эксперт. Но эксперты у нас проверяют только готовый продукт, поэтому попросят учителя "Будьте так добры, представьте свой материал, то есть ту же папку". И всё останется так, как и было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня очень много инновационных технологии в школах.. Парой это мешает нормальной работы... Иногда администрация делает резкие заявления. На пример: Со следующего года будем работать только интерактивными досками. Те учителя которые не владеют информационными технологиями не должны работать в школе... это все будет очень хорошо, если у нас будет для этого и условия и достаточно курсов и специалистов которые могут подготовить учителей за такой короткий срок...Это будет реально. если будет нормальное финансирования для приобретения информационного инвентаря 21 века... Мы- учителя отлично понимаем, что рано или поздно это произойдёт... Многие учителя не имеют элементарные знания пользоваться компьютером...Но у них в кабинетах нет условие провести урок так как требуется по ФГОС...

Во всём должна быть разумная мера!

Жаль, что об этом часто забывают сами руководители школы! "Перегибы" были, есть, и, наверное, будут всегда! Вот где нужна экспертиза!- "Экспертиза" человека при назначении на руководящую должность :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно как они будут собирать материал, если учитель живет километров за 120 от областного центра? Все мы будем делать сами. Может быть нас обяжут создать электронное портфолио?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно как они будут собирать материал, если учитель живет километров за 120 от областного центра? Все мы будем делать сами. Может быть нас обяжут создать электронное портфолио?

 

Это только для Москвы. Мы будем сами собирать.sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется наиболее интересным в этом выступлении Собянина то, как будет организовано повышение квалификации учителей.

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=29321

Идея красивая, но в конечном итоге именно директор школы договаривается о направлении того или иного учителя в тот или иной вуз, курсы и т.п. И не факт, что новая финансовая возможность - школа сама решает кому платить за повышение квалификации, не станет новым способом личного обогащения. А учителя, как и прежде, останутся просителями. Только выборность должности директора может защитить коллектив школы от очередных "финансовых возможностей".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня постоянное ощущение, что в нашем Минобре полностью отсутствует координация действий на уровне планов развития отрасли. Иначе невозможно понять, как соотносятся требования в проекте стандарта для учителя и новая инициатива

http://news.mail.ru/politics/16443939/?frommail=1

Да, практики совершенно не хватает будущим учителям.Кто бы спорил. Но при сокращении сроков обучения ее будет еще меньше, и при этом проект стандарта требует дополнительно от учителя овладения знаниями в отрасли специальной психологии, коррекционной педагогики (т.е. серьезных медицинских знаний), заменить, по сути, логопедов и психологов, специалистов в области коррекционного обучения в связи с инклюзивным обучением. Кроме того, кто будет оплачивать расширенную практику студентов? Из фонда оплаты труда школы? За счет уже работающих? Из зарплаты наставников?

 

И вообще, впечатление, что резко понижая уровень академичности школьного образования (т.е. уровень уже так невысок, что вузам приходится первый год дотягивать студентов до необходимой готовности к обучению) решили, что для низкого уровня образования не нужны хорошо образованные учителя.

 

И как некстати тут этот профессиональный стандарт, выполнить требования которого невозможно при предлагаемой реформе подготовки учителей. Все ищутся пути, как бы троечников снизить до двоечников, которых так мило взору авторов новой идеи было бы видеть в качестве учителей в школах России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×