Перейти к содержимому
Uchilka

Дстанционное образование в рамках нового Закона об образовании

Рекомендуемые сообщения

Интересное интервью о перспективах дистанционного образования, которые открывает новый Закон об образовании:

http://pedsovet.org/content/view/18603/257/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное интервью о перспективах дистанционного образования, которые открывает новый Закон об образовании:

http://pedsovet.org/content/view/18603/257/

Ну вот все концы и сошлись. Стандарт( странный, откомпьютеризованный) учителя и последующее лицензирование создаст благоприятные условия для введения всеобщего дистанционного усреднённого образования. Эксперимент с дистанционкой по инвалидам прошёл успешно( в развитых странах инвалидов стараются адаптировать к обществу и они учатся в общеобразовательных школах а не изолируются от общества и сверстников Интернетом), пора переходить к тем кто на домашнем обучении, а там не за горами и всех можно отправить по домам. И школы не нужны и учитель( в том формате который существует сейчас) не нужен а вот администрация нужна для контроля процесса. Тут и образовательные компьютерные программы и электронные учебники пригодятся, которые наверняка уже разработаны или будут разработаны компанией "Институт новых технологий образования", недаром же лоббируют эту систему( компьютерные навыки учителя в стандарте соответствуют продукции "Института новых технологий образования") а значит и прибыль сформирована на многие годы вперёд. Новый министр образования не промах, за такие вещи откат наверняка огромен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу рассуждать в масштабах страны о возможных "страшных" последствиях документа. Для для меня подобный нормативно-правовой акт окажется очень долгожданным, rolleyes.gif так как теперь я смогу на законных основаниях использовать Интернет-ресурсы для организации УВП на своих уроках.

 

В начале учебного года предложила коллегам и администрации школы на одном классе попробовать использовать электронные тетради как платформу для размещения домашних заданий творческого характера, инструменты Гугл для организации работы, консультаций, обратной связи с классом. К тому же такая форма работы давала мне широкие возможности лишить детей возможности нагло списывать с ГДЗ и применять собственные знания и умения на практике. В классе 27 человек и все у меня. Проверить качество подготовки д/з довольно трудно при такой наполняемости, а вот использование подкастов, озвученных презентаций, даёт возможность и проконтролировать выполнение задания учителю, и качественно отнестись к выполнению задания и самому ученику.

 

Первое, что насторожило директора, а как отнесутся к этому родители и на основании какого документа я всё это собираюсь делать? Надо уточнить, что в выбранном мною классе большинство детей имеют дома ПК и выход в Интернет. Классному руководителю было дано задание проанкетировать родителей и узнать их мнение (оно оказалось не в мою пользу, так как родители не понимали, как это будет выглядеть. Для них Интернет - это игры и Контакт), а я написала положение об электронной среде обучения (которое так и не было принято) и начала работать назло всем врагам.

 

Спасибо директору - не мешал (наверное, доверяет) biggrin.gif Конечно, в работу включились не все, и не сразу. Конечно, много помогала. Сегодня большинство детей привыкли и успешно работают.

 

Вывод: Интернет - мощный образовательный инструмент в руках учителя, нужно только научиться им пользоваться, убедить родителей и мотивировать учеников.

 

P.S. Вечер, суббота. Мои дети получили письмо с инструкциями по созданию ленты времени (тема "Успешный человек" М.З.Биболетова 8 класс unit 4 section 1). Пишу этот пост и отвечаю на вопросы

 

, консультирую в чате, так как "первые ласточки" уже приступили к освению нового сервиса. rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу рассуждать в масштабах страны о возможных "страшных" последствиях документа. Для для меня подобный нормативно-правовой акт окажется очень долгожданным, rolleyes.gif так как теперь я смогу на законных основаниях использовать Интернет-ресурсы для организации УВП на своих уроках.

 

В классе 27 человек и все у меня. Проверить качество подготовки д/з довольно трудно при такой наполняемости, а вот использование подкастов, озвученных презентаций, даёт возможность и проконтролировать выполнение задания учителю, и качественно отнестись к выполнению задания и самому ученику.

 

Первое, что насторожило директора, а как отнесутся к этому родители и на основании какого документа я всё это собираюсь делать? Надо уточнить, что в выбранном мною классе большинство детей имеют дома ПК и выход в Интернет. Классному руководителю было дано задание проанкетировать родителей и узнать их мнение (оно оказалось не в мою пользу, так как родители не понимали, как это будет выглядеть. Для них Интернет - это игры и Контакт), а я написала положение об электронной среде обучения (которое так и не было принято) и начала работать назло всем врагам.

 

Спасибо директору - не мешал (наверное, доверяет) biggrin.gif Конечно, в работу включились не все, и не сразу. Конечно, много помогала. Сегодня большинство детей привыкли и успешно работают.

 

Вывод: Интернет - мощный образовательный инструмент в руках учителя, нужно только научиться им пользоваться, убедить родителей и мотивировать учеников.

 

P.S. Вечер, суббота. Мои дети получили письмо с инструкциями по созданию ленты времени (тема "Успешный человек" М.З.Биболетова 8 класс unit 4 section 1). Пишу этот пост и отвечаю на вопросы

 

, консультирую в чате, так как "первые ласточки" уже приступили к освению нового сервиса. rolleyes.gif

В статье, на которю я дала ссылку, среди рочего, автор сразу отметил очень важную недоработку, очень типичную для всех последних законов и норм в области образования. Вполне положительная цель, но при полной неопределенности прав, обязанностей и ответственности. И еще совершенно очевидное стремление попросту подменить понятие заочного образования на дистанционное, которое к тому же еще предполагается платным.

То есть все шансы получить очередное "хотели как лучше, а получилось как всегда". Прямо с самого начала возникает предубеждение против формы обучения, в которой только интересных возможностей, и которое возникло вполне объективно. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье, на которю я дала ссылку, среди рочего, автор сразу отметил очень важную недоработку, очень типичную для всех последних законов и норм в области образования. Вполне положительная цель, но при полной неопределенности прав, обязанностей и ответственности. И еще совершенно очевидное стремление попросту подменить понятие заочного образования на дистанционное, которое к тому же еще предполагается платным.

То есть все шансы получить очередное "хотели как лучше, а получилось как всегда". Прямо с самого начала возникает предубеждение против формы обучения, в которой только интересных возможностей, и которое возникло вполне объективно. wink.gif

Несколько раз прочитала статью, но того, о чём вы пишите , не увидела. Важной показалась фраза "Нужна разумная интеграция традиционного и дистанционного". Использование Интернет-технологий может помочь сделать урок более личностно-ориентированным при условии, если электронными девайсами на уроке будет обеспечен каждый ученик. А роль учителя меняется: из единственного источника знаний он превращается в консультанта, тьютора, корректирующего и контролирующего индивидуальную образовательную траекторию каждого ученика. Разве это плохо? Или нам тяжело расстаться со старыми методами обучения?

 

Узаконенное электронное обучение даёт возможность использовать технологию перевёрнутого класса (flipped classes), например. Дам ссылочки на мастер-класс Марины и Юри Курвитс на международной конференции "Информационные технологии для Новой школы" в Санкт-Петербурге

 

 

 

Презентация

 

Учитель вовсе не отходит на задний план. Возможность сочетать традиционное и инновационное даёт больше возможностей и педагогу, и ученику сделать процесс обучения более качественным и соответствующим требованиям времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод: Интернет - мощный образовательный инструмент в руках учителя, нужно только научиться им пользоваться, убедить родителей и мотивировать учеников.

Вот это правильно, поддерживаю!

Несколько раз прочитала статью, но того, о чём вы пишите , не увидела. Важной показалась фраза "Нужна разумная интеграция традиционного и дистанционного".

Нормальная статья! Это же статья, а не сам официальный документ!Могут быть разные мнения!...

А в новом законе об образовании в РФ по этому вопросу всё чётко прописано. И слава богу, что, наконец-то, наши чиновники обратили своё внимание на то, что уже давно назрело! Только вот на местах может произойти именно так: "хотели, как лучше, а получилось, как всегда", вот чего надо бояться!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу рассуждать в масштабах страны о возможных "страшных" последствиях документа. Для для меня подобный нормативно-правовой акт окажется очень долгожданным, rolleyes.gif так как теперь я смогу на законных основаниях использовать Интернет-ресурсы для организации УВП на своих уроках.

Вам и раньше никто не запрещал заниматься дистанционкой, законодательная база уже давно существует

Зря, что Вы не хотите рассуждать в масштабах страны надо думать не только о себе но и об остальных учителях, предвидеть ошибки которые допускает правительство в угоду капитала.

"ПОРЯДОК

применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при

реализации образовательных программ

 

6. Образовательная организация вправе реализовывать образовательные

программы исключительно с применением электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий."

 

Так что теперь хоть всю школу можно перевести на дистанционку.

 

В начале учебного года предложила коллегам и администрации школы на одном классе попробовать использовать электронные тетради как платформу для размещения домашних заданий творческого характера, инструменты Гугл для организации работы, консультаций, обратной связи с классом. К тому же такая форма работы давала мне широкие возможности лишить детей возможности нагло списывать с ГДЗ и применять собственные знания и умения на практике. В классе 27 человек и все у меня. Проверить качество подготовки д/з довольно трудно при такой наполняемости, а вот использование подкастов, озвученных презентаций, даёт возможность и проконтролировать выполнение задания учителю, и качественно отнестись к выполнению задания и самому ученику.

 

Первое, что насторожило директора, а как отнесутся к этому родители и на основании какого документа я всё это собираюсь делать? Надо уточнить, что в выбранном мною классе большинство детей имеют дома ПК и выход в Интернет. Классному руководителю было дано задание проанкетировать родителей и узнать их мнение (оно оказалось не в мою пользу, так как родители не понимали, как это будет выглядеть. Для них Интернет - это игры и Контакт), а я написала положение об электронной среде обучения (которое так и не было принято) и начала работать назло всем врагам.

 

Спасибо директору - не мешал (наверное, доверяет) biggrin.gif Конечно, в работу включились не все, и не сразу. Конечно, много помогала. Сегодня большинство детей привыкли и успешно работают.

 

Вывод: Интернет - мощный образовательный инструмент в руках учителя, нужно только научиться им пользоваться, убедить родителей и мотивировать учеников.

 

P.S. Вечер, суббота. Мои дети получили письмо с инструкциями по созданию ленты времени (тема "Успешный человек" М.З.Биболетова 8 класс unit 4 section 1). Пишу этот пост и отвечаю на вопросы

 

, консультирую в чате, так как "первые ласточки" уже приступили к освению нового сервиса. rolleyes.gif

 

 

Интересно, а Вам платят за эту работу? Или это проявление ваших профессиональных амбиций? Или энтузиазм? А не приведёт ли подобная инициатива к увеличению обязанностей учителя, как это произошло с электронным журналом и тысячи учителей проклинают того энтузиаста?

Изменено пользователем Arhivarius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а Вам платят за эту работу? Или это проявление ваших профессиональных амбиций? Или энтузиазм? А не приведёт ли подобная инициатива к увеличению обязанностей учителя, как это произошло с электронным журналом и тысячи учителей проклинают того энтузиаста?

 

Электронный журнал очень хорошо, если не приходится заполнить основной журнал и еще нужно иметь свой личный журнал, где учитель выставляет свои оценки, так как не всегда основной журнал бывает на уроке...В школах постоянно бывает инспекция и очень часто журнал не выдают учителям с утра...Одним словом вместо того чтобы заниматься делом, учителя заполняют миллион справок и отчётов, плюс трижды журналы и только поздно вечером возвращаются домой чтобы готовится к урокам на следующий день... И за всё это получают 300-500 рублей в день в зависимости от региона... ( 9-15 тысяч рублей в месяц)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это правильно, поддерживаю!

 

Нормальная статья! Это же статья, а не сам официальный документ!Могут быть разные мнения!...

А в новом законе об образовании в РФ по этому вопросу всё чётко прописано. И слава богу, что, наконец-то, наши чиновники обратили своё внимание на то, что уже давно назрело! Только вот на местах может произойти именно так: "хотели, как лучше, а получилось, как всегда", вот чего надо бояться!...

Именно об этом и говорится в статье, как раз полной четкости и ответственности там и нет. Только цели красивые и своевременные, не спорю.

А кроме того, при оценке любого проекта выводы делают и по тому, что говорят и о чем, проговариваются разработчики таких проектов, по тому, как комментируют узкие места (или не комментируют вовсе), отвечают на вопросы оппонентов.

Так вот недоработанность и непроработанность тут заметна не только автору данной статьи. И не только относительно дистанционного образования.

Лично я вижу в такой форме обучения больше положительного. Возражаю против очень высокой платности (очень многие лоббисты данной формы обучения настаивают на платности, сравнимой с дневными формами). Считаю,, что если вступительные экзамены сданы успешно, то учитывая гораздо бОльшую самостоятельность студента такой формы обучения, ДО должно быть доступно всем, бесплатно, на худой конец по минимальной стоимости.

И еще судят по ряду публикаций, где откровенно высказывалась идея отмены заочного обучения вообще в существующей форме. Так что не на пустом месте все опасения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Вам и раньше никто не запрещал заниматься дистанционкой, законодательная база уже давно существует

Зря, что Вы не хотите рассуждать в масштабах страны надо думать не только о себе но и об остальных учителях, предвидеть ошибки которые допускает правительство в угоду капитала.

"ПОРЯДОК

применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при

реализации образовательных программ

 

6. Образовательная организация вправе реализовывать образовательные

программы исключительно с применением электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий."

 

Так что теперь хоть всю школу можно перевести на дистанционку.

 

 

 

 

Интересно, а Вам платят за эту работу? Или это проявление ваших профессиональных амбиций? Или энтузиазм? А не приведёт ли подобная инициатива к увеличению обязанностей учителя, как это произошло с электронным журналом и тысячи учителей проклинают того энтузиаста?

 

Не думаю, что все школы вдруг и массово станут дистанционными. Не стоит нагнетать обстановку и видеть во всём новом врага. Ещё очень долго материально-техническая база школ будет оставлять желать лучшего. А учителя с профессиональными амбициями и энтузиасты смогут проводить уроки по технологии BYOD (bring your own device). Платить или не платить за дополнительную работу - решает администрация, у которой есть возможность оплачивать работу из стимулирующего фонда, но в нашем положении о распределении сплошные конкурсы, так что я со своими амбициями и энтузиазмом под положение не подхожу. Так что .... Можно, конечно, помахать кулаками и настоять на пересмотре положения, но я только в начале пути, пока нет беспорных результатов, доказывающих эффективность того, чем я занимаюсь, не вижу смысла этого делать.

 

 

Российская школа всегда держалась и держится на энтузиастах. Не будет проклинаемых энтузиастов, не будет и школы.

 

Сама идея электронных журналов далеко не самая худшая, другое дело, что нет качественного ПО и материально-техническая база школ подводит. По этой причине в нашей стране, которая отстала от высокоразвитых стран в плане обеспечения ОУ качественной техникой и передовыми технологиями, идея использования ИКТ в образовательном процессе воспринимается в штыки.

 

И снова ссылка на плейлист с 4 международной конференции "ИТ для Новой школы". Мастер класс Елены Ворониной и Светланы Силиной.

 

Из опыта работы с Интернет-ресурсами наших коллег, учителей литературы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Российская школа всегда держалась и держится на энтузиастах. Не будет проклинаемых энтузиастов, не будет и школы.

 

 

009.gifКосятся на энтузиастов, проклинают, но вынуждены подтягиваться до их уровня. Уже прогресс! biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что все школы вдруг и массово станут дистанционными. Не стоит нагнетать обстановку и видеть во всём новом врага. Ещё очень долго материально-техническая база школ будет оставлять желать лучшего. А учителя с профессиональными амбициями и энтузиасты смогут проводить уроки по технологии BYOD (bring your own device). Платить или не платить за дополнительную работу - решает администрация, у которой есть возможность оплачивать работу из стимулирующего фонда, но в нашем положении о распределении сплошные конкурсы, так что я со своими амбициями и энтузиазмом под положение не подхожу. Так что .... Можно, конечно, помахать кулаками и настоять на пересмотре положения, но я только в начале пути, пока нет беспорных результатов, доказывающих эффективность того, чем я занимаюсь, не вижу смысла этого делать.

 

 

Российская школа всегда держалась и держится на энтузиастах. Не будет проклинаемых энтузиастов, не будет и школы.

 

Сама идея электронных журналов далеко не самая худшая, другое дело, что нет качественного ПО и материально-техническая база школ подводит. По этой причине в нашей стране, которая отстала от высокоразвитых стран в плане обеспечения ОУ качественной техникой и передовыми технологиями, идея использования ИКТ в образовательном процессе воспринимается в штыки.

 

И снова ссылка на плейлист с 4 международной конференции "ИТ для Новой школы". Мастер класс Елены Ворониной и Светланы Силиной.

 

Из опыта работы с Интернет-ресурсами наших коллег, учителей литературы.

 

Школа держится не на энтузиастах а на профессионалах!

 

Профессионалы всегда просчитывают риски, прежде чем что либо внедрить в учебный процесс. Много лет назад мне поручили провести экспертизу электронных журналов. Идея была прекрасная, но противоречила существующему законодательству, по которому ЭЖ не является официальным документом и не может быть внедрён в ОУ. Если сделать параллельное заполнение журнала то могут возникнуть ряд проблем, в том числе: разность в заполнении двух журналов, увеличение обязанностей учителя, дезориентация родителей, учителей, администрации, учащихся, возможность несанкционированного входа и правки оценок.Всё это может привести к конфликтам. Соответствующие рекомендации были разработаны и приложены к экспертизе. Тогда мне удалось затормозить процесс введения ЭЖ, но энтузиазм возобладал и сейчас в той или иной степени Мы имеем этот букет проблем.

 

Я бывал во многих школах Германии, Великобритании, Турции, США и др. стран но нигде не видел где так интенсивно школы накачиваются техникой. Для многих школ на западе это очень дорогостоящий процесс: Необходимо не только проанализировать внедрение, купить технику, но обучить учителей. Энтузиазм там не только не поощряется но в большинстве случаев строго наказывается.

 

Я много занимался и занимаюсь дистанционкой, но только с теми кто в этом действительно нуждается-учащиеся отдаленных сёл, учащиеся совмещающие работу с учёбой, учителя(которые поставлены в условия недоступности в очном повышении квалификации). Те кто имеет возможность посещать школу, обязаны посещать. Также разрабатывал площадки, ресурсы для ДО. Сразу повсеместно не введут дистанционку, но в течении определённого времени, этот процесс активизируется. Особенно после лоббирования ПО заинтересованных компаний уже на местах. От министерства ждали нормативки но не очередного положения(на моей памяти это третье)откорумпированного заинтересованными лицами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Школа держится не на энтузиастах а на профессионалах!

 

Профессионалы всегда просчитывают риски, прежде чем что либо внедрить в учебный процесс. Много лет назад мне поручили провести экспертизу электронных журналов. Идея была прекрасная, но противоречила существующему законодательству, по которому ЭЖ не является официальным документом и не может быть внедрён в ОУ. Если сделать параллельное заполнение журнала то могут возникнуть ряд проблем, в том числе: разность в заполнении двух журналов, увеличение обязанностей учителя, дезориентация родителей, учителей, администрации, учащихся, возможность несанкционированного входа и правки оценок.Всё это может привести к конфликтам. Соответствующие рекомендации были разработаны и приложены к экспертизе. Тогда мне удалось затормозить процесс введения ЭЖ, но энтузиазм возобладал и сейчас в той или иной степени Мы имеем этот букет проблем.

 

Я бывал во многих школах Германии, Великобритании, Турции, США и др. стран но нигде не видел где так интенсивно школы накачиваются техникой. Для многих школ на западе это очень дорогостоящий процесс: Необходимо не только проанализировать внедрение, купить технику, но обучить учителей. Энтузиазм там не только не поощряется но в большинстве случаев строго наказывается.

 

Я много занимался и занимаюсь дистанционкой, но только с теми кто в этом действительно нуждается-учащиеся отдаленных сёл, учащиеся совмещающие работу с учёбой, учителя(которые поставлены в условия недоступности в очном повышении квалификации). Те кто имеет возможность посещать школу, обязаны посещать. Также разрабатывал площадки, ресурсы для ДО. Сразу повсеместно не введут дистанционку, но в течении определённого времени, этот процесс активизируется. Особенно после лоббирования ПО заинтересованных компаний уже на местах. От министерства ждали нормативки но не очередного положения(на моей памяти это третье)откорумпированного заинтересованными лицами.

 

Про профессионалов, высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, согласна. А что делать, если работу профессионала государство оплачивает недостаточно и работа учителя относится к разряду низкооплачиваемых? Тогда низкооплачиваемый учитель-профессионал становится энтузиастом!!! Так? smile.gif

 

 

А положение - это не нормативка? А что тогда нормативка?

 

А с коррупцией мы боремся!!! Разве вы TV не смотрите?

 

smile.gif Что-то стиль повествования в постах напоминает мне одного покинувшего нас коллегу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Что-то стиль повествования в постах напоминает мне одного покинувшего нас коллегу.

Разве плохо, что ОН ВЕРНУЛСЯ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×