Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

И да и нет. Любое самое творческое произведение всегда делаетс по определенным правилам творчества. Так например создаются музыкальные произведение которые обязательно включают необходимые части - первая часть симфонии никогда не бывает похожа по характеру на финал и проч. Так что шаблон формы - творчеству не помеха. Гении предлагают новые шаблоны. Так Моцарт предложил свою структуру и характер музыки и за это был назван венским классиком. Ну а нашим учащимся сначала хорошо бы научитьсЯ писать по форме, а потом уже записывать в венские классики. Так мне представляется.

Шаблон на этапе начального обучения -это полезно, но рамки теста, ГИА и ЕГЭ... - они во вред (моя позиция). в 8 или 10 классе проверить уровень и увидеть пробелы - это то место, где такие тесты полезны и эффективны.

А квадрат Малевича, или тот же Рубинштейн - это протест против навязываемых рамок (не шаблонов, как основы, скелета, структурной опоры). Хотя предлагаемые новые формы могут обогощать старые шаблоны. ОБОГОЩАТЬ! ЕГЭ и ГИА, наоборот. Потому что неверно определена их роль.

9 и 11 класс уже только время натаскивания на формат выпускного экзамена, вместо изучения ИЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, интереснее слушать собственные высказывания, мнение человека.

Экзамен по традиционной форме давал возможность оценить реальные знания ученика, его потенциальные возможности и умение мыслить.

Не совсем согласна, что экзамен в традиционной форме давал возможность оценить реальные знания ученика. ещё в советское время, помню, как сама готовила школьников к устному экзамену по ИЯ. - Писала на доске топики, рассказывала, как можно комбинировать из разных тем какую-то другую. Тогда я думала, что это хорошо, так как, сколько не пыталась на уроках добиться своего высказывания на основе изученной лексики, почти ничего не получалось. Ученики говорили: "Напишите лучше на доске, мы спишем и всё выучим". И списывали, и заучивали, и ответы были не плохие (не у всех, конечно). Выходит, что своих мыслей не было, а было то, что успели списать...

Вообще, задумывались ли Вы над тем, что заполнение любого бланка сразу пресекает любые попытки человека вписывать в него свои мысли и мнения.

Нет смысла рассуждать о творческом подходе и развитии мышления с помощью ГИА или ЕГЭ в предложенном нашей стране виде. Чисто технический инструмент тестирования объективно измеряет только технические моменты. Хорошо для роботов.

А с этим высказыванием, согласна. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем согласна, что экзамен в традиционной форме давал возможность оценить реальные знания ученика. ещё в советское время, помню, как сама готовила школьников к устному экзамену по ИЯ. - Писала на доске топики, рассказывала, как можно комбинировать из разных тем какую-то другую. Тогда я думала, что это хорошо, так как, сколько не пыталась на уроках добиться своего высказывания на основе изученной лексики, почти ничего не получалось. Ученики говорили: "Напишите лучше на доске, мы спишем и всё выучим". И списывали, и заучивали, и ответы были не плохие (не у всех, конечно). Выходит, что своих мыслей не было, а было то, что успели списать...

 

А с этим высказыванием, согласна. :P/>

Не только дети но и многие учителям хотят готовых знаний и инструкции и хотят спрятаться за формальными признаками чтобы не было претензий. Так что получаем то о чем мечтаем. ЕГЭ не должен строиться на заполнении бланков и только бланков. Но бланки нужны для измерения фактических знаний. Кроме этого по всем предметам нужен обязательно свободный письменный ответ. Такой свободный письменный ответ на ЕГЭ по английскому языку есть и не вина экзамена в том что учителя на первое место ставят дурацкие речевые клише типа in my opinion а то без этой формальности можно потерять балл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только дети но и многие учителям хотят готовых знаний и инструкции и хотят спрятаться за формальными признаками чтобы не было претензий. Так что получаем то о чем мечтаем. ЕГЭ не должен строиться на заполнении бланков и только бланков. Но бланки нужны для измерения фактических знаний. Кроме этого по всем предметам нужен обязательно свободный письменный ответ. Такой свободный письменный ответ на ЕГЭ по английскому языку есть и не вина экзамена в том что учителя на первое место ставят дурацкие речевые клише типа in my opinion а то без этой формальности можно потерять балл.

Свободный письменный ответ зажатый в рамки определённого шаблона :D Но с другой стороны - клише типа in my opinion и др. придают эмоциональную окраску высказыванию. Кто как не учитель научит употреблять данные клише в речи: сначала формально для ЕГЭ, а потом и в жизни пригодится, надеюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свободный письменный ответ зажатый в рамки определённого шаблона :D/> Но с другой стороны - клише типа in my opinion и др. придают эмоциональную окраску высказыванию. Кто как не учитель научит употреблять данные клише в речи: сначала формально для ЕГЭ, а потом и в жизни пригодится, надеюсь.

А Вы посчитали сколько слов и "информации" несут клише? Максимум и минимум. Нигде в международных экзаменах не обращают внимание на клише как на ценность. Это просто минимум служебных фраз где требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем согласна, что экзамен в традиционной форме давал возможность оценить реальные знания ученика. ещё в советское время, помню, как сама готовила школьников к устному экзамену по ИЯ. - Писала на доске топики, рассказывала, как можно комбинировать из разных тем какую-то другую. Тогда я думала, что это хорошо, так как, сколько не пыталась на уроках добиться своего высказывания на основе изученной лексики, почти ничего не получалось. Ученики говорили: "Напишите лучше на доске, мы спишем и всё выучим". И списывали, и заучивали, и ответы были не плохие (не у всех, конечно). Выходит, что своих мыслей не было, а было то, что успели списать...

Было то, что успели запомнить , усвоить, включая ряд "правил, как получить хорошую оценку". Умели использовать разные топики для формирования разных ответов на разные темы. Для среднестатистического ученика - это вполне удовлетворительный уровень, даже хороший, т.к. человек умеет использовать свои знания на практике. А уж учителя-экзаменаторы вполне могли и мотивировать на высказывание собственного мнения или убедиться, что ученик может ответить только заученную тему. И еще они могли просто снять стресс у ученика доброжелательным взглядом одним, даже не словом. Сейчас во всех учениках видят только преступников.

А свои мысли часто не высказываются, потому что их просто нет у человека по совершенно неинтересной ему теме, потому что нет интереса вообще говорить о чем либо по обязаловке. Только учебный минимум. И ничего тут странного или ужасного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы посчитали сколько слов и "информации" несут клише? Максимум и минимум. Нигде в международных экзаменах не обращают внимание на клише как на ценность. Это просто минимум служебных фраз где требуется.

ЭТО вы об этикетных клише? В дипломатии они очень важны в своем разнообразии и иерархии. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭТО вы об этикетных клише? В дипломатии они очень важны в своем разнообразии и иерархии. :D/>

Это я о клише типа "in my opinion" без которых тьфу тьфу эксперт может посчитать что перед ним не "эссе-мнение" Наверное у экспертов такие инструкции "сверху"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свободный письменный ответ зажатый в рамки определённого шаблона :D/> Но с другой стороны - клише типа in my opinion и др. придают эмоциональную окраску высказыванию. Кто как не учитель научит употреблять данные клише в речи: сначала формально для ЕГЭ, а потом и в жизни пригодится, надеюсь.

ШАБЛОН САМ ПО СЕБЕ МОЖЕТ ЗАДАВАТЬ ТОЛЬКО МИНИМУМ/максимум СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, НО СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЪЕМЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. фОРМАЛИЗОВАННЫЙ ТЕСТ НА БЛАНКЕ И ЖЕСТКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕВРАЩАЮТ И САМ егэ, гиа в пустую формальность. Это то, что мы видим на практике. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ШАБЛОН САМ ПО СЕБЕ МОЖЕТ ЗАДАВАТЬ ТОЛЬКО МИНИМУМ/максимум СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, НО СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЪЕМЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. фОРМАЛИЗОВАННЫЙ ТЕСТ НА БЛАНКЕ И ЖЕСТКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕВРАЩАЮТ И САМ егэ, гиа в пустую формальность. Это то, что мы видим на практике. :D/>/>

Я уважаю яваше мнение и пусть оно таким и остается. Может быть Вы сами его со временем измените. Мне в реальной жизни приходилось бывать во мног ситуациях как формальн так и творческих когда требовалось вместить содержание в заданный объем слов. Это постоянно бывает в научной работе где например строго ограничен объем научной статьи. С этим сталкиваются журналисты когда им нужно уместить свой материал в колонке. Задачу объема решают даже поэты. Например сонет как жанр требует ограниченного объема да еще и формата строк. Эссе ведь это тоже жанр. То есть умение вложить свои мысли в заданный объем текста - это вполне жизненно важное задание для современного пишущего творческого человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы посчитали сколько слов и "информации" несут клише? Максимум и минимум. Нигде в международных экзаменах не обращают внимание на клише как на ценность. Это просто минимум служебных фраз где требуется.

Служебных или не служебных фраз, а количество слов считается. Цифры - как одно слово, такие сокращения, как don't, I'm, it's и др. - как одно слово. но без служебных слов, действительно, в высказывании будет чего-то не хватать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ШАБЛОН САМ ПО СЕБЕ МОЖЕТ ЗАДАВАТЬ ТОЛЬКО МИНИМУМ/максимум СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, НО СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЪЕМЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. фОРМАЛИЗОВАННЫЙ ТЕСТ НА БЛАНКЕ И ЖЕСТКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕВРАЩАЮТ И САМ егэ, гиа в пустую формальность. Это то, что мы видим на практике. :D/>

Возможно, вы правы, но я считаю, что данный вид контроля, всё же, должен проверить, насколько владеет выпускник умением строить высказывание на иностранном языке с учётом особенностей личного высказывания, где на любом языке присутствуют определённые клише. Просто на родном языке, мы не придаём этому значение, мы употребляем их легко. А вот на иностранном - надо подумать. А вдруг школьник и не знает их? Поэтому и внесли их в критерии оценивания письменного высказывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, вы правы, но я считаю, что данный вид контроля, всё же, должен проверить, насколько владеет выпускник умением строить высказывание на иностранном языке с учётом особенностей личного высказывания, где на любом языке присутствуют определённые клише. Просто на родном языке, мы не придаём этому значение, мы употребляем их легко. А вот на иностранном - надо подумать. А вдруг школьник и не знает их? Поэтому и внесли их в критерии оценивания письменного высказывания.

На самом деле если забыть о "перегибах на местах" письменная речь четко стоуктурируется с целью вести читателя за мыслью. Формат эссе никто из чиновников не придумал. Это.т формат складывался как жанр постепенно как и ограниченное количество слов. Профессиональное эссе насчитывает от 1500 до 5000 слов. Об этом пишут специалисты. Ну а школьникам достаточно 250 слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уважаю яваше мнение и пусть оно таким и остается. Может быть Вы сами его со временем измените. Мне в реальной жизни приходилось бывать во мног ситуациях как формальн так и творческих когда требовалось вместить содержание в заданный объем слов. Это постоянно бывает в научной работе где например строго ограничен объем научной статьи. С этим сталкиваются журналисты когда им нужно уместить свой материал в колонке. Задачу объема решают даже поэты. Например сонет как жанр требует ограниченного объема да еще и формата строк. Эссе ведь это тоже жанр. То есть умение вложить свои мысли в заданный объем текста - это вполне жизненно важное задание для современного пишущего творческого человека.

В энциклопедии - "Эссе - жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающей подчеркнуто- индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксадьным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра Монтень; в русской литературе образцы в "Дневнике писателя" Ф. Достоевского".

Как жанр школьного сочинения он превратился постепенно (но быстро) в чисто формальное, потерявшее всю непринуждененость при резком порвышении роли формальных элементов как критериев оценки,микросочиненьице-отписку.

Ну, далеко не все материалы журналистики размером в 240 слов являются эссе. А при изложении/описании научного открытия, гипотезы совсем не главными являются чисто формальные фразовые-клише, хотя очень желательна логика изложения мыслей. :D/>

Ну, не будет оригинальных по содержанию, интересных для чтения эссе в формате ЕГЭ по английскому языку. Форма тут безоговорочно побеждает содержание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В энциклопедии - "Эссе - жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающей подчеркнуто- индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксадьным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра Монтень; в русской литературе образцы в "Дневнике писателя" Ф. Достоевского".

Как жанр школьного сочинения он превратился постепенно (но быстро) в чисто формальное, потерявшее всю непринуждененость при резком порвышении роли формальных элементов как критериев оценки,микросочиненьице-отписку.

Ну, далеко не все материалы журналистики размером в 240 слов являются эссе. А при изложении/описании научного открытия, гипотезы совсем не главными являются чисто формальные фразовые-клише, хотя очень желательна логика изложения мыслей. :D/>/>

Ну, не будет оригинальных по содержанию, интересных для чтения эссе в формате ЕГЭ по английскому языку. Форма тут безоговорочно побеждает содержание.

Есть много определений эссе но в Вашей цитате подмечены важные признаки среди них позиция автора. Вот этой позиции как изюминки и не хватает российским школьникам да и откуда этой позиции у них взятьс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ihes.com/bcn/tt/reactive.html

It is a two-week course concentrating on the classroom implementation of developments in ELT concerning student-generated language and language learning as suggested in approaches and writings such as Charles Curran's Community Language Learning and Carl Rogers' Freedom to Learn, and further developed in approaches such as "Dogme" in the last few years.

Reactive teaching

Content

Dialogic, interactive approaches to teaching

Helping students noticing language

Working with emergent language

The student-generated syllabus

Materials free approaches to teaching and learning

The learner as a resource

Factors in promoting speaking skills

Predicting emergent language as a factor in task design

Assessment of communicative competence

The role of technology in enabling learner-centred approaches

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ihes.com/bcn/tt/reactive.html

It is a two-week course concentrating on the classroom implementation of developments in ELT concerning student-generated language and language learning as suggested in approaches and writings such as Charles Curran's Community Language Learning and Carl Rogers' Freedom to Learn, and further developed in approaches such as "Dogme" in the last few years.

Reactive teaching

Content

Dialogic, interactive approaches to teaching

Helping students noticing language

Working with emergent language

The student-generated syllabus

Materials free approaches to teaching and learning

The learner as a resource

Factors in promoting speaking skills

Predicting emergent language as a factor in task design

Assessment of communicative competence

The role of technology in enabling learner-centred approaches

Очень современный курс. Мне особенно близка тема working with emergent language. Современная наука предпочитает говорить

Не об усвоении языка а о возникновении языка как механизма сознания. Действительно язык не усваивается от взрослых или от учителей а именно возникает. И поэтому он всегда отличается от того что ребенок слышит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нескольких статьях читал о flipped classroom. Да и на форуме у нас об этом приеме говорилось.

(Определение из Википедии: Flip teaching or a flipped classroom is a form of blended learning in which students learn new content online by watching video lectures, usually at home, and what used to be homework (assigned problems) is now done in class with teachers offering more personalized guidance and interaction with students, instead of lecturing. This is also known as backwards classroom, inverted classroom, flipped classroom, reverse teaching, and the Thayer Method." The traditional pattern of teaching has been to assign students to read textbooks and work on problem sets outside school, while listening to lectures and taking tests in class. In flip teaching, the students first study the topic by themselves, typically using video lessons prepared by the teacher or third parties. In class students apply the knowledge by solving problems and doing practical work.[7][8][9] The teacher tutors the students when they become stuck, rather than imparting the initial lesson in person. Complementary techniques include[10] differentiated instruction and project-based learning.)

 

Судя по тому, что пишут в профессиональных сообществах учителя, попробовавшие такую работу, сложностей в этом приеме гораздо больше, чем результатов. Похоже в массовой школе в таких условиях, в которых ведутся занятия сейчас, этот прием вряд ли окажется особо перспективным. А вот элементы flipped classroom мы и в наших школах применяли и применяем, работая над проектами. А вообще, даже за прошедшие несколько лет немало приемов обучения появлялось, принималось с энтузиазмом и быстро сходило на нет, взять, к примеру, те же webquests.

А какие приемы вам кажутся действительно перспективными, коллеги? Что вас заинтересовало?

Мне показалась интересной сингапурская методика организации учебного процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Посоветуйте, пожалуйста, где можно скачать научные статьи по специальности 13.00.01 (Педагогика) для сдачи кандидатского минимума по английскому языку?

Заранее благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Посоветуйте, пожалуйста, где можно скачать научные статьи по специальности 13.00.01 (Педагогика) для сдачи кандидатского минимума по английскому языку?

Заранее благодарна.

В теме https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1221 есть ссылки на онлайн-выпуски журналов, большинство статей там доступны бесплатно.

 

Также можно взять статьи на английском языке из журнала "Английский язык в школе". Например, из этого номера: http://www.englishatschool.ru/index.php?mod=cat&catg=11&prod=42

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В теме https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1221 есть ссылки на онлайн-выпуски журналов, большинство статей там доступны бесплатно.

 

Также можно взять статьи на английском языке из журнала "Английский язык в школе". Например, из этого номера: http://www.englishatschool.ru/index.php?mod=cat&catg=11&prod=42

Важно помнить что для кандидатского экзамена сегодня желательны статьи на английском языке иностранных авторов опубликованные в рецензируемых журналах. Российские журналы из перченя ВАК или зарегистрированных в РИНЦ для этого конечно подходят. Это тоже гарантия актуальности содержания статьи. Подходят также журналы российских издательств. Это по строгим критериям. А вообще конечно можно брать статьи с открытых интернет источников если есть доказательства что это не перевод с русского языка. Статью согласовывают с экзаменационной комиссией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для нас сегодня "новенькое" в методике - это старенькое говорение. Говорение вернулось в ЕГЭ и скорее всего из всеми забытой "золушки" снова станет "Королевой полей", как кукуруза в хрущевские времена))) Пока говорение вернулось на экзамен в очень ограниченных и узких рамках - полное формальностей описание случайных картинок, где минимум содержания и максимум "обязательных формул". Но этим, я думаю, дело не кончится. Рано или поздно нашим учащимся все же предложат мыслить на экзамене, чтобы отличить способных думать, от "достаточно учиться". Пока же, мне было бы интересно понять, сколько времени на уроке в среднем тратится на обучение устному выражению мысли на английском языке и какие приемы учителя считают самыми эффективными для обучения говорению. Заранее благодарен тем, кто ответит. Мнение учителей очень нужно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

........... Рано или поздно нашим учащимся все же предложат мыслить на экзамене, чтобы отличить способных думать, от "достаточно учиться". Пока же, мне было бы интересно понять, сколько времени на уроке в среднем тратится на обучение устному выражению мысли на английском языке и какие приемы учителя считают самыми эффективными для обучения говорению. Заранее благодарен тем, кто ответит. Мнение учителей очень нужно!

 

Мне позвонила моя коллега (учительница английского языка) и поделилась мыслями как на их площадке проходил пробный ЕГЭ по говорению. Дали картинку: в аквариуме плавает одна рыбка и надо было описать и предположить о чем рыбка думает. На мой взгляд, это- БСК (бред сивой кобылы)! О какой реальности сюжета можно говорить? Чему учит данное задание7- пожалуй, как употреблять модальные глаголы для выражения предположения или что-то другое? А все чиновники и методисты заявляют, что ситуации должны приближаться к реальной жизни (???)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне позвонила моя коллега (учительница английского языка) и поделилась мыслями как на их площадке проходил пробный ЕГЭ по говорению. Дали картинку: в аквариуме плавает одна рыбка и надо было описать и предположить о чем рыбка думает. На мой взгляд, это- БСК (бред сивой кобылы)! О какой реальности сюжета можно говорить? Чему учит данное задание7- пожалуй, как употреблять модальные глаголы для выражения предположения или что-то другое? А все чиновники и методисты заявляют, что ситуации должны приближаться к реальной жизни (???)

 

Как точно! biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне позвонила моя коллега (учительница английского языка) и поделилась мыслями как на их площадке проходил пробный ЕГЭ по говорению. Дали картинку: в аквариуме плавает одна рыбка и надо было описать и предположить о чем рыбка думает. На мой взгляд, это- БСК (бред сивой кобылы)! О какой реальности сюжета можно говорить? Чему учит данное задание7- пожалуй, как употреблять модальные глаголы для выражения предположения или что-то другое? А все чиновники и методисты заявляют, что ситуации должны приближаться к реальной жизни (???)

Интересно откуда взялось это задание. В демоверсии задания содержат речевую ситуацию. Это действительно задание от разработчиков КИМов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×