Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Мне позвонила моя коллега (учительница английского языка) и поделилась мыслями как на их площадке проходил пробный ЕГЭ по говорению. Дали картинку: в аквариуме плавает одна рыбка и надо было описать и предположить о чем рыбка думает. На мой взгляд, это- БСК (бред сивой кобылы)! О какой реальности сюжета можно говорить? Чему учит данное задание7- пожалуй, как употреблять модальные глаголы для выражения предположения или что-то другое? А все чиновники и методисты заявляют, что ситуации должны приближаться к реальной жизни (???)

Это наверное местное изобретение. Я обратил внимание на низкое качество фотографий и убогость сюжета. Ну ни в какие ворота ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно откуда взялось это задание. В демоверсии задания содержат речевую ситуацию. Это действительно задание от разработчиков КИМов?

 

 

Это наверное местное изобретение. Я обратил внимание на низкое качество фотографий и убогость сюжета. Ну ни в какие ворота ...

 

Я думаю, что это не КИМ-овские разработки, а местное творчество. Это задание лишний раз доказывает убогость и тупость некоторых чиновников, которые еще что-то пытаются "вправить" учителю, который раз в 10 умнее их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что это не КИМ-овские разработки, а местное творчество. Это задание лишний раз доказывает убогость и тупость некоторых чиновников, которые еще что-то пытаются "вправить" учителю, который раз в 10 умнее их.

 

И очень часто в таких работах много ошибок. И когда находите там ошибки, сразу занесут Вас в черный список.wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И очень часто в таких работах много ошибок. И когда находите там ошибки, сразу занесут Вас в черный список.wink.gif

Самое сильное чувство у чиновника- страх, что кто-то УМНЕЕ него. отсюда и зависть к чужим успехам, и черные списки, и нежелание признавать свои ошибки и считаться с мнением других людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что это не КИМ-овские разработки, а местное творчество. Это задание лишний раз доказывает убогость и тупость некоторых чиновников, которые еще что-то пытаются "вправить" учителю, который раз в 10 умнее их.

А может быть все проще. Поручили бедной методистке из местного аппарата сделать тест. А кто ее учил этому? Она нашла в интернете задание "поинтереснее". Вот и появились "рыбки в аквариуме" с мыслями в рыбьих мозгах, которые ученику нужно описать. Хотя, может там в головах рыбок и правда мысли?))) И любой аквариум полон почти что человеческих страстей? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На августовке объявили о проведении областного мониторинга по иностранным языкам для 7 классов.Не могу найти организацию, которая будет его проводить, не говоря о демо-версии, кодификаторе и спецификации.

Учителя русского тихо радуются, наконец и нам досталось.А мне интересно-что это будет? Учебники поменяли, дети с трудом осваиваются, а тут пиши неясно что и как.

Может также как в верхнем сообщении составят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На августовке объявили о проведении областного мониторинга по иностранным языкам для 7 классов.Не могу найти организацию, которая будет его проводить, не говоря о демо-версии, кодификаторе и спецификации.

Учителя русского тихо радуются, наконец и нам досталось.А мне интересно-что это будет? Учебники поменяли, дети с трудом осваиваются, а тут пиши неясно что и как.

Может также как в верхнем сообщении составят?

Тесты на местах иногда делают языковые кафедры вузов. А там получают послушному и неопытному аспиранту ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вдруг подумал что мы наверное зря ждем обучающего эффекта от метода и приемов обучения. Бесполезно это. Методы приходят и уходят и ничего не меняется. Главная часть методики - это не лингводидактика. Главное - это языковая педагогика то есть часть методики которая обращает внимание на воспитание и развитие личности, укрепление познавательной мотивации и формирование умения учиться. Вот здесь все резервы и все ресурсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вдруг подумал что мы наверное зря ждем обучающего эффекта от метода и приемов обучения. Бесполезно это. Методы приходят и уходят и ничего не меняется. Главная часть методики - это не лингводидактика. Главное - это языковая педагогика то есть часть методики которая обращает внимание на воспитание и развитие личности, укрепление познавательной мотивации и формирование умения учиться. Вот здесь все резервы и все ресурсы.

 

Да, я тоже регулярно в этом ключе думаю.

 

Но все равно так хочется чудесной формулы, волшебного приемчика, революционного метода. Как-то обидно за лингводидактику. Вот какой-нибудь медик или биолог же может расшифровать геном, открыть вакцинацию, понять что-то важное и сделать открытие, избавить человечество от чумы и сибирской язвы раз и навсегда, заменить очки удобными контактными линзами, пересадить искусственную почку. Программист может сесть, подумать, придумать и за пару вечеров сделать гугл или фейсбук. А лингводидактика... Как будто это и не наука даже, а капризная череда прихотливых мод. Различная комбинация одних и тех же приемов под разными названиями. То в тренде сочные цвета, то элегантный беж... В общем, кажется, это какие-то неправильные пчелы.

 

А языковая педагогика, конечно, радует. Только осваивать ее, по ходу дела, так же трудоемко и времязатратно, как и сложнейший нейролингвистический механизм, который мы привыкли называть языком. Для меня прогресс в гуманитарном знании за последние полтора столетия не менее очевиден, чем в техническом. Только принципиальное различие: чтобы пользоваться техническими достижениями, не нужно в них разбираться. Взял формулу и пользуйся на здоровье. Кто из физиков читал Ньтона? А развитие личности с укреплением познавательной мотивации - тут же нужно начинать с себя, каждому изобретать свой собственный велосипед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я тоже регулярно в этом ключе думаю.

 

Но все равно так хочется чудесной формулы, волшебного приемчика, революционного метода. Как-то обидно за лингводидактику. Вот какой-нибудь медик или биолог же может расшифровать геном, открыть вакцинацию, понять что-то важное и сделать открытие, избавить человечество от чумы и сибирской язвы раз и навсегда, заменить очки удобными контактными линзами, пересадить искусственную почку. Программист может сесть, подумать, придумать и за пару вечеров сделать гугл или фейсбук. А лингводидактика... Как будто это и не наука даже, а капризная череда прихотливых мод. Различная комбинация одних и тех же приемов под разными названиями. То в тренде сочные цвета, то элегантный беж... В общем, кажется, это какие-то неправильные пчелы.

 

А языковая педагогика, конечно, радует. Только осваивать ее, по ходу дела, так же трудоемко и времязатратно, как и сложнейший нейролингвистический механизм, который мы привыкли называть языком. Для меня прогресс в гуманитарном знании за последние полтора столетия не менее очевиден, чем в техническом. Только принципиальное различие: чтобы пользоваться техническими достижениями, не нужно в них разбираться. Взял формулу и пользуйся на здоровье. Кто из физиков читал Ньтона? А развитие личности с укреплением познавательной мотивации - тут же нужно начинать с себя, каждому изобретать свой собственный велосипед.

Если на Вашем велосипеде начнут все ездить - Вы гений. А ключ к развитию личности есть. Главное - это не развивать а помогать раскрыться. На одном древнем языке слова "развивать" и "раскрывать/открывать/распахивать" одного корня. Вот Вам и велосипед! А другой велосипед в том что чем проблемнее ребенок тем больше денег финны вкладывают в его школьное образование. Богатый умом от природы уже богат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первую строчку в рейтинге популярности методик активно удерживает коммуникативный подход,

который, как следует из его названия, направлен на практику общения.

Но так как я больше работаю индивидуально, я часто применяю интенсивную методику.

Не хочу изобретать велосипед, думаю уже изобрели и большая армия учителей и преподавателей успешно ездят на нём...wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первую строчку в рейтинге популярности методик активно удерживает коммуникативный подход,

который, как следует из его названия, направлен на практику общения.

Но так как я больше работаю индивидуально, я часто применяю интенсивную методику.

Не хочу изобретать велосипед, думаю уже изобрели и большая армия учителей и преподавателей успешно ездят на нём...wink.gif

Речь как раз о том что от метода обучения успех не зависит. Главный резерв - невидимая языковая педагогика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь как раз о том что от метода обучения успех не зависит. Главный резерв - невидимая языковая педагогика.

 

Возможно вы правы... Я не много читал о языковой педагогике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно вы правы... Я не много читал о языковой педагогике.

Да пока много не почитаешь. Термин не новый а смысл все время уточняется когда- то это был синоним методики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нескольких статьях читал о flipped classroom. Да и на форуме у нас об этом приеме говорилось.

(Определение из Википедии: Flip teaching or a flipped classroom is a form of blended learning in which students learn new content online by watching video lectures, usually at home, and what used to be homework (assigned problems) is now done in class with teachers offering more personalized guidance and interaction with students, instead of lecturing. This is also known as backwards classroom, inverted classroom, flipped classroom, reverse teaching, and the Thayer Method." The traditional pattern of teaching has been to assign students to read textbooks and work on problem sets outside school, while listening to lectures and taking tests in class. In flip teaching, the students first study the topic by themselves, typically using video lessons prepared by the teacher or third parties. In class students apply the knowledge by solving problems and doing practical work.[7][8][9] The teacher tutors the students when they become stuck, rather than imparting the initial lesson in person. Complementary techniques include[10] differentiated instruction and project-based learning.)

 

Судя по тому, что пишут в профессиональных сообществах учителя, попробовавшие такую работу, сложностей в этом приеме гораздо больше, чем результатов. Похоже в массовой школе в таких условиях, в которых ведутся занятия сейчас, этот прием вряд ли окажется особо перспективным. А вот элементы flipped classroom мы и в наших школах применяли и применяем, работая над проектами. А вообще, даже за прошедшие несколько лет немало приемов обучения появлялось, принималось с энтузиазмом и быстро сходило на нет, взять, к примеру, те же webquests.

А какие приемы вам кажутся действительно перспективными, коллеги? Что вас заинтересовало?

Мне показалась интересной сингапурская методика организации учебного процесса.

Этот метод подойдет только для высокого уровня самоорганизации студентов и для эффективного расходования времени. Например, этот метод используется в тренинге учителей (до начала посещения курса, очень интенсивного по своему содержанию, где не будет времени все охватить, а ссылаться на какую-то либо информацию надо, дают предварительные задания).

Так например, мы хотим, чтобы один их наших преподавателей провел workshop CLIL, но до него, мы попросим учителей (которые будут слушать) подготовить свой урок по пособию СLIL, с целью до занятия to internalize материал. т.е. чтобы появились настоящие вопросы, затруднения и некоторое знание предмета, на которые можно будет опираться на мастер-классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×