Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Учителя нередко жалуются на плохую дисциплину и низкую культуру поведения отдельных учащихся. Такие жалобы возникают, если поведение учащихся не соответствует ожиданиям учителей. А насколько эти ожидания учителей универсальны? Не бывает ли у нас в классе ситуаций, когда учитель предъявляет детям "свои требования" и требования разных учителей отличаются. Если нет единства требований, значит нет и единых критериев и ориентиров поведения у учащихся. (“The Essential 55” by Ron Clark).

 

Приведу лишь несколько примеров правил поведения в классе, принятых в некоторых зарубежных культурах (западная традиция):

- будь частью коллектива,

- будь вежлив всегда и со всеми,

- смотри в глаза собеседнику,

- уважай чужое мнение,

- будь сдержан,

- отвечай на вопросы полными предложениями,

- будь скромен,

- приноси на урок бутылочку воды для питья, но не еду,

- точно и полностью выполняй задания учителя,

- придерживай дверь перед другими,

- имей собственное мнение,

- признавай свои ошибки,

- будь честен.

 

Интересно знать мнение коллег об этих и других правилах поведения учащихся в классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учителя нередко жалуются на плохую дисциплину и низкую культуру поведения отдельных учащихся. Такие жалобы возникают, если поведение учащихся не соответствует ожиданиям учителей. А насколько эти ожидания учителей универсальны? Не бывает ли у нас в классе ситуаций, когда учитель предъявляет детям "свои требования" и требования разных учителей отличаются. Если нет единства требований, значит нет и единых критериев и ориентиров поведения у учащихся. (“The Essential 55” by Ron Clark).

 

Приведу лишь несколько примеров правил поведения в классе, принятых в некоторых зарубежных культурах (западная традиция):

- будь частью коллектива,

- будь вежлив всегда и со всеми,

- смотри в глаза собеседнику,

- уважай чужое мнение,

- будь сдержан,

- отвечай на вопросы полными предложениями,

- будь скромен,

- приноси на урок бутылочку воды для питья, но не еду,

- точно и полностью выполняй задания учителя,

- придерживай дверь перед другими,

- имей собственное мнение,

- признавай свои ошибки,

- будь честен.

 

Интересно знать мнение коллег об этих и других правилах поведения учащихся в классе.

Кодекс ничего не говорит о праве ученика возразить учителю. А я знаю по опыту что во многих зарубежных школах учащиеся спокойно и смело возражают педагогам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведу лишь несколько примеров правил поведения в классе, принятых в некоторых зарубежных культурах (западная традиция):

- будь частью коллектива,

- будь вежлив всегда и со всеми,

- смотри в глаза собеседнику,

- уважай чужое мнение,

- будь сдержан,

- отвечай на вопросы полными предложениями,

- будь скромен,

- приноси на урок бутылочку воды для питья, но не еду,

- точно и полностью выполняй задания учителя,

- придерживай дверь перед другими,

- имей собственное мнение,

- признавай свои ошибки,

- будь честен.

 

Интересно знать мнение коллег об этих и других правилах поведения учащихся в классе.

Данные правила отражают то, что хотелось бы видеть взрослым и чего не хватает школьникам. Наряду с серьёзными правилами, например, будь честен, стоят и такие, как приноси на урок бутылочку воды для питья, но не еду :)

Кое что напоминает и пионерские правила в СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кодекс ничего не говорит о праве ученика возразить учителю. А я знаю по опыту что во многих зарубежных школах учащиеся спокойно и смело возражают педагогам.

Об этом говорит Закон об образовании. Наши дети возражают и спорят. Дело не в кодексе, а в личности педагога. Если педагог тиран, никакой кодекс его не заставит слушать возражения низших млекопитающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом говорит Закон об образовании. Наши дети возражают и спорят. Дело не в кодексе, а в личности педагога. Если педагог тиран, никакой кодекс его не заставит слушать возражения низших млекопитающих.

А можно уточнить какое положение закона об образовании Вы имеете в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кодекс ничего не говорит о праве ученика возразить учителю. А я знаю по опыту что во многих зарубежных школах учащиеся спокойно и смело возражают педагогам.

А в наших школах есть Устав школы, где прописаны права и обязанности школьников. Только вот, соблюдаются ли они?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом говорит Закон об образовании. Наши дети возражают и спорят. Дело не в кодексе, а в личности педагога. Если педагог тиран, никакой кодекс его не заставит слушать возражения низших млекопитающих.

Низшими млекопитающими в России принято считать учителей. Возражения и споры учащихся с учителями зациклены вокруг оценки и количества домашнего задания. Если эти возражения не воспринимаются то в ход идёт клевета и соответственно конфликт между учителем и учащимся, где правым всегда выходит ученик. У нас нет споров по предмету, а дискуссий почему то вообще не предполагается. На западе споры между учеником и учителем ведутся по предмету и являются показателем интереса ученика к предмету. Если нет вопросов по предмету у аудитории то это тревожный сигнал для учителя. В России даже во взрослой аудитории вопросы по предмету не принято задавать. За клевету и сплетни ученик там может загреметь в исправительную школу на долго, ни одно правонарушение против личности учителя там безнаказанно не проходит. Кнопка на стуле учителя вообще может быть расценена как угроза для здоровья и жизни учителя и повлечь уголовное наказание. Ювенальная юстиция не только защищает права ребёнка но и предполагает уважение и соблюдение прав граждан, профессиональных прав учителей. У нас пока этого нет и в ближайшем времени не предвидится. Уставы школ пишутся для кого то но не для учащихся. Уставы не предполагают ответственности учащихся за нарушения положений устава. Так что школа пока остаётся зоной риска и редкий выпускник университета отважится работать в школе за нищенскую зарплату. Выпускники пед ин.яз. отделений стараются устроиться на хорошо оплачиваемую работу не требующую нервных перегрузок, в банки, частные компании, госслужбу. Вчера встретил такую выпускницу, которая стоит в банке объясняя и помогая клиентам использование терминалов, получает 20 тыс против 6 тыс в школе с нервными перегрузками. Через три месяца она перейдёт в закрытый отдел международных переводов, где требуется знание английского языка и её зарплата вырастит на много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в наших школах есть Устав школы, где прописаны права и обязанности школьников. Только вот, соблюдаются ли они?

 

Очень интересно, что написано в Уставе Вашей школы о правах школьника. Даже если эти положения не выполняются, интересно, какие права они дают учащимся хотя бы на бумаге...

 

 

Возражения и споры учащихся с учителями зациклены вокруг оценки и количества домашнего задания. У нас нет споров по предмету, а дискуссий почему то вообще не предполагается. В России даже во взрослой аудитории вопросы по предмету не принято задавать. Уставы школ пишутся для кого то но не для учащихся. Уставы не предполагают ответственности учащихся за нарушения положений устава.

Картинка получается мрачноватая, но возразить особенно нечего. Споров по предмету у нас действительно нет. Кстати, споров по предмету нет не только в российских, но и, например, в японских или китайских школах традиционного типа. Там с учителем и даже между собой учащиеся по предмету не спорят. Это невежливо. В России причина видимо иная - привычка следовать тексту учебника. Это формирует ленность мысли не только у учащихся, но и учителя, как мне кажется. Ну а что касается Устава школы, который пишется "для стенки", то что тут скажешь? Вышел недавно в России очень хороший закон, запрещающий курение в общественных местах. Захожу недавно в московской кафе из сети "Му-му", а там вместо "му-му" за каждым столиком "фу-фу" - курит каждый третий, в зале - дым коромыслом и все молчат, включая администрацию кафе и охрану. Неуважение к Закону - обычное дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, что написано в Уставе Вашей школы о правах школьника. Даже если эти положения не выполняются, интересно, какие права они дают учащимся хотя бы на бумаге...

 

Например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типовой устав, ничем не отличающийся от тысяч подобных бумажек необходимых для лицензирования и аккредитации. Интересно что всё это придумано и распространено централизованно. Допустим ученик принёс оружие в школу(очень распространены ножи в школах)что данному ученику будет по вашему уставу? Ничего! Или оскорбил учителя?(тоже часто встречается) Ничего! Распространение наркотиков? Распространение экстремистской религиозной и неонацистской литературы? Воровство и прочие нарушения? Ничего! По своему опыту знаю что в лучшем случае вызовут родителей, а чаще просто пожурят. На западе за большинство подобных нарушений грозит суровое уголовное наказание. За оскорбление даже не учителя - полгода общественных работ или огромный штраф.

 

Картинка получается мрачноватая, но возразить особенно нечего. Споров по предмету у нас действительно нет. Кстати, споров по предмету нет не только в российских, но и, например, в японских или китайских школах традиционного типа. Там с учителем и даже между собой учащиеся по предмету не спорят. Это невежливо. В России причина видимо иная - привычка следовать тексту учебника. Это формирует ленность мысли не только у учащихся, но и учителя, как мне кажется.

Учебники и учителя тут не причём. А вот формальное отношение к учёбе, к школе вырабатывает у учащихся пренебрежительное отношение к труду. Ведь девальвация знаний выработала потребительское поведение учащихся, все им всё должны, а они никому и ничего. отсидел и ушёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типовой устав, ничем не отличающийся от тысяч подобных бумажек необходимых для лицензирования и аккредитации. Интересно что всё это придумано и распространено централизованно. Допустим ученик принёс оружие в школу(очень распространены ножи в школах)что данному ученику будет по вашему уставу? Ничего! Или оскорбил учителя?(тоже часто встречается) Ничего! Распространение наркотиков? Распространение экстремистской религиозной и неонацистской литературы? Воровство и прочие нарушения? Ничего! По своему опыту знаю что в лучшем случае вызовут родителей, а чаще просто пожурят. На западе за большинство подобных нарушений грозит суровое уголовное наказание. За оскорбление даже не учителя - полгода общественных работ или огромный штраф.

 

 

Учебники и учителя тут не причём. А вот формальное отношение к учёбе, к школе вырабатывает у учащихся пренебрежительное отношение к труду. Ведь девальвация знаний выработала потребительское поведение учащихся, все им всё должны, а они никому и ничего. отсидел и ушёл.

Разные возможны объяснения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×