Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Конечно, не везде.

У нас вывешивают список в учительской и все знают. у кого сколько баллов.

Решает все тарификационная комиссия, по нашим отчетам за полугодие выводится рейтинг.. По ним и распределяется фонд. Все открыто.

 

Я много лет работал в такой школе как ваша...( 14 лет) ... При том это было в Советский период... Всё было открыто для всех... Учителя знали за что получают зарплату и за что премию...Если помните тогда нам давали премии... Списки составлялись на заседаниях МО и окончательно обсуждались на педсовете... У вас образцовая школа, я это чувствую от вашей реакции об о всем что происходит в других школах...Я где то Вас завидую..С удовольствием бы поработал в такой школе....smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей школе создана комиссия по доплатам, которая распределяет стимулирующие выплаты. Перед заседанием они подходят к каждому учителю и получают от него список всех дел, которые он делал в течение месяца: проведение занятий с учащимися, отстающими в учебе; проведение школьных мероприятий; использование ИКТ на уроках и т.д. Затем собираются между собой и происходит распределение денег. 1 балл у нас - 100 рублей. Баллы заносятся в таблицу, которая выдается после заседания комиссии каждому учителю. К этому сообщению я ее прикрепляю. 9 - баллов - была премия, 10 баллов - на меня выписали, чтобы отдать человеку.

Я уверен на 100% что распределение зарплаты самими учителями "на сходке" вызывало бы скептическую если не шоковую реакцию у наших зарубежных коллег. Деньги должны быть определены трудовым контрактом И ВСЕ! Никакой директор и никакая учительская не имеет права вмешиваться в мою зарплату. Премию выплачиваются в день рождения, на юбилее, или за другие формы работы по подписанному контракту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уверен на 100% что распределение зарплаты самими учителями "на сходке" вызывало бы скептическую если не шоковую реакцию у наших зарубежных коллег. Деньги должны быть определены трудовым контрактом И ВСЕ! Никакой директор и никакая учительская не имеет права вмешиваться в мою зарплату. Премию выплачиваются в день рождения, на юбилее, или за другие формы работы по подписанному контракту.

 

Возможно. В нашей школе премия - редкое явление. Она выплачивается обычно раз в год и перед Новым годом.

У нас только стимулирующие выплаты распределяет комиссия, зарплату делает директор вместе с бухгалтером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, не везде.

У нас вывешивают список в учительской и все знают. у кого сколько баллов.

Решает все тарификационная комиссия, по нашим отчетам за полугодие выводится рейтинг.. По ним и распределяется фонд. Все открыто.

У нас тоже так. Все понятно и открыто. Есть недовольство некоторыми критериями, но по ним все равно всем одинаково насчитываются баллы. Хотя напряжение несколько дней после вывешивания списка ощущается.

И парадокс( или математическая закономерность) в том, что чем активнее работают все учителя, тем "дешевле" балл и , соответственно,меньше общая сумма выплат каждому.

Интересно, как в зарубежных контрактах прописываются все те "активности", которыми нас, учителей, призывают( вынуждают) заниматься для получения аттестаций и повышения квалификации? Или всё автоматически входит в высокую зарплату? А если не "активничать", то можно просто лишиться места работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начале учебного года всем коллективом мы рассматриваем Положение по стимулирующим доплатам. Мы решаем, сколько баллов начислить за тот или иной вид деятельности. После этого Положение утверждается директором школы и его копия выдается комиссии по доплатам. Они и распределяют сумму согласно нашим отчетам о проделанной работе за месяц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже так. Все понятно и открыто. Есть недовольство некоторыми критериями, но по ним все равно всем одинаково насчитываются баллы. Хотя напряжение несколько дней после вывешивания списка ощущается.

И парадокс( или математическая закономерность) в том, что чем активнее работают все учителя, тем "дешевле" балл и , соответственно,меньше общая сумма выплат каждому.

Интересно, как в зарубежных контрактах прописываются все те "активности", которыми нас, учителей, призывают( вынуждают) заниматься для получения аттестаций и повышения квалификации? Или всё автоматически входит в высокую зарплату? А если не "активничать", то можно просто лишиться места работы?

Учитель ведет уроки и проводит запланированые индивидуальные занятия. Все. Если директор вдруг начнет распределять зарплату! Это невозможно представить. Разве только повертеть пальцем у виска. Все в наших условиях объясняется легко. Зарплату повышать нашим учителям нужно а фонд зарплаты ограничен. Вот и отдали эту добавку в руки администрации под названием стимулирующая надбавка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель ведет уроки и проводит запланированые индивидуальные занятия. Все. Если директор вдруг начнет распределять зарплату! Это невозможно представить. Разве только повертеть пальцем у виска. Все в наших условиях объясняется легко. Зарплату повышать нашим учителям нужно а фонд зарплаты ограничен. Вот и отдали эту добавку в руки администрации под названием стимулирующая надбавка.

 

Да, еще один рычаг ведущий к коррупции....ohmy.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, еще один рычаг ведущий к коррупции....ohmy.gif

Дело даже не в коррупции а в тривиальной нехватке денег. Интересно в каких еще трудовых сферах коллеги распределяют зарплату друг друга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже так. Все понятно и открыто. Есть недовольство некоторыми критериями, но по ним все равно всем одинаково насчитываются баллы. Хотя напряжение несколько дней после вывешивания списка ощущается.

И парадокс( или математическая закономерность) в том, что чем активнее работают все учителя, тем "дешевле" балл и , соответственно,меньше общая сумма выплат каждому.

 

у нас всё также :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, еще один рычаг ведущий к коррупции....ohmy.gif

Я уже много писал по этой проблеме. Не хочу повторяться но напомню что в нашем городе стимулирующая распределяется закрыто администрацией школ. В результате подобного положения стимулирующая надбавка сыграла отрицательную роль. Вместо повышения качества обучения в школах наблюдается стагнация а чаще падение качества. Качественное обучение ученик теперь может получить только на репетиторстве. Многие учителя подсчитали что получение симулирующей надбавки не оправдывает временно-трудовых затрат. Что бы получить 2000(или 10-12 тысяч на период) стимулирующей необходимо затратить от 50 часов. 50 часов репетиторства стоит 17,5 тысяч и выше. Поэтому многие учителя не стремятся повышать качество работы в школе и вкалывать а довольствуются тем что администрация им подкинет(обычно от 1000 до 1500)за школьные олимпиады и внеклассные мероприятия. Отсутствие качественного обучения в школе естественно расширяет потребность в репетиторстве чем почти все учителя и пользуются. Родители одной из ведущих школ города обратились в администрацию президента о недопустимости данной ситуации в городе. Реакция была до комичности тупа-приказ о запрете репетиторства в школе. Все учителя подписались под этим приказом прекрасно зная что репетиторство проводится на дому и этот запрет ни к чему не приведёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже так. Все понятно и открыто. Есть недовольство некоторыми критериями, но по ним все равно всем одинаково насчитываются баллы. Хотя напряжение несколько дней после вывешивания списка ощущается.

И парадокс( или математическая закономерность) в том, что чем активнее работают все учителя, тем "дешевле" балл и , соответственно,меньше общая сумма выплат каждому.

{/quote]

 

Вот и некоторые учителя и особенно администрация стараются делать так чтобы не все были включены во многих мероприятиях. Отсюда вывод получают много баллов только любимчики администрации...Почему я так думаю? Когда я начал работать в моём лицее, никто мне не хотел объяснить, как заработать баллы.. Я об этом узнал только к концу учебного года и следовательно у меня баллы были очень скромные.Скажу, что у нас каждый учитель готовит портфолио о проделанной работе и комиссия определяет сколько кому добавить. И эту надбавку мы получаем весь следующий учебный год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Как работается и живется учителям в разных странах

 

Профессия учителя уважаема во всех странах. Но не в каждой стране учитель удовлетворен своей жизнью и профессиональной деятельностью и положительно оценивает свой вклад в воспитание детей.

 

Польша

В польской школе достаточно сложная система профессионального роста. После прихода в школу молодой специалист, как правило, с вузовским дипломом получает статус «учителя-стажёра». Прежде чем приступить к занятиям, он должен представить директору школы индивидуальный план своего продвижения по службе. К стажёру прикрепляется наставник из числа опытных преподавателей, который через девять месяцев выскажет свое мнение о достижениях новичка и перспективах повышения его в должности. Набравшись опыта, стажер сдает экзамен на профпригодность комиссии во главе с директором школы. В ходе собеседования каждый из её членов выставляет оценки от 0 до 10 баллов. При наборе в среднем 7 баллов экзаменуемый получает должность учителя по контракту. Через два года молодой преподаватель может претендовать на очередное звание — штатный учитель. Для этого он предоставляет руководству школы план профессиональной подготовки, а затем сдаёт соответствующий экзамен. А ещё через два года и девять месяцев при благоприятном развитии событий можно рассчитывать на должность дипломированного учителя, который в школьной иерархии считается уже опытным специалистом.

При всём этом польские учителя зарабатывают меньше, нежели представители других специальностей. 75% начинающих работать в школах преподавателей вскоре ищут иное место приложения сил. Поэтому правительство принимает меры, чтобы удержать учительские кадры повышением зарплат.

Если говорить о деньгах, то учителя, увы, не могут похвастаться очень высокой зарплатой, поэтому многие, к примеру, просто работают на 1,5 ставки, чтобы получить больше. Но при этом нельзя превышать лимит в 27 часов в неделю. К тому же, каждый учитель обязан отработать в школе 2 бесплатных дополнительных часа в неделю. Он может либо повести детей на экскурсию, либо организовать какой-то кружок». Средняя зарплата польского педагога — $800 в месяц (а средняя по Польше — $1300). Хотя учительский заработок может очень отличаться в зависимости от региона, где трудится педагог. Работающие в сельской местности учителя имеют дополнительные льготы, в частности, временное жильё при школе. Кстати, каждый регион может внедрять свои «бонусы» для учителей. Как пример — скидка на проезд в 50% или специальные боны на определенную сумму, которые можно поменять в магазине на продукты.

Учительская ставка составляет 18 часов. Работающие сверх этого преподаватели, естественно, получают больше. По подсчетам специалистов, в среднем в дошкольных и школьных учреждениях увеличение зарплат за счет дополнительных часов составляет около 8%, а в спецшколах — 14%.

До 31 декабря 2008 года учителя, имевшие 30-летний стаж работы в школе, имели право на досрочный выход на пенсию. Однако после проведения пенсионной реформы ситуация изменилась. Теперь эта категория лиц должна выходить на заслуженный отдых, как и все остальные труженики, — в 60 лет для женщин и 65 — для мужчин. Однако для работников школьных учреждений, отработавших 30 лет, но продолжающих трудиться, предусматривается увеличение их начального капитала на пенсионном счёте.

 

Германия

Самыми довольными своей жизнью учителями являются немцы. Оно и не удивительно: если среднестатистический немец получает около 2500 евро, то учитель – все 3500 евро при ставке 25 часов в неделю. Плюс к тому он может получить статус чиновника. А это — уменьшение налогов и высокая пенсия в старости.

Но, как известно, с тех, кому много платят, много и спрашивают. Так, немецкие учителя могут вести сразу несколько предметов. В Германии можно нередко встретить педагога, который одновременно преподает физику, немецкий и, допустим, физкультуру. А чтобы получить право работать в школе, приходится сдавать после окончания вуза несколько экзаменов. Сразу после выпуска — Первый государственный. После него нужно пройти 2-годичную практику по распределению, а после этого сдать Второй государственный экзамен. И только после этого можно заняться поиском работы в школе. У немецкого учителя свободный график. Никто не будет заставлять его сидеть в школе, если у него, к примеру, только 1 урок. Также редко кто из немецких преподавателей дает частные уроки, тем более тем ученикам, которых они учат в своей школе.

 

Турция

Когда турецкие мамы и папы отдают своего ребенка в школу, они зачастую говорят учителю: «Он весь ваш». Уважительное отношение к учителю должны демонстрировать и турецкие ученики. При виде педагога в знак уважения школьник обязан застегнуться, если, к примеру, он шел нараспашку. А вот выпускники начальной школы после ее окончания порой даже, чтобы выразить свою благодарность, целуют руки своим наставникам.

Кроме того, в Турции бытует мнение, что чем ближе отношения между педагогом, учеником его родителями, тем плодотворнее будет проходить учеба. Поэтому родители стремятся подружиться с учителями. Турецкие семьи (даже в больших городах) частенько приглашают педагогов к себе в гости, а по праздникам отправляют своих детей к ним с подарками.

Однако, несмотря на такое отношение в обществе, зарплата у турецких учителей немногим больше, чем средняя по стране в $800. Они получают в среднем $1000. Но благодаря различным бонусам могут ее существенно дорастить. Так, за научную степень дополнительно платят $200—300, за курсы повышения квалификации — $200, за своих детей — $100—170. Еще для учителей в Турции есть скидка 50% на проезд в транспорте. Среди прочих плюсов учительской работы — короткий рабочий день, который длится полдня. Дети учатся здесь в 2 смены, соответственно на каждой — свои учителя.

 

Франция

Стать учителем во Франции весьма непросто. Почему? Да потому, что с одной вузовской «корочкой» молодого специалиста на работу никто не примет. Дело в том, что во Франции учителей нанимает на работу не школа, а государство (соответственно, конкретный директор школы не имеет права уволить педагога без согласия «сверху»). Оно ежегодно выделяет определенное количество учительских мест и проводит на них конкурс. При этом число желающих их занять — в несколько раз больше, поэтому многие не получают право на преподавание с первого раза. Но зато победителей конкурса обеспечивают работой по распределению.

Однако это вовсе не означает, что педагог будет отрабатывать свою нагрузку в 18 часов только в одной школе и даже в одном городе. Единственное утешение: затраты на дорогу «страдальцу» оплатят. Но многие терпят такие лишения, так как французские педагоги зарабатывают очень неплохо: 1500—2000 евро (средняя зарплата — 2068 евро).

Кроме того, у учителей существует ряд надбавок, которые позволяют им «разбогатеть» где-то на 100—130 евро. Еще есть так называемая «профессиональная карточка». С ней педагоги могут бесплатно посещать все национальные музеи, а в частных.

Атмосфера же во французской школе весьма демократична. К примеру, ученикам не задают домашних заданий, а учителя очень редко повышают голос на них. И последние к этому настолько привыкли, что могут позволить себе, например, читать газету на уроке.

В Париже учителям выделяются дополнительные проценты к зарплате в качестве жилищного пособия. Этот город входит в географическую зону с высокой стоимостью проживания. Кроме того, за классное руководство начисляется также фиксированный процент. При зарплате примерно в 2850 евро, за руководство классом – плюс 95 евро (немногим меньше 4000 рублей).

Учителя с высшей категорией, сдавшие специальные экзамены по своей специальности, получают статус «агреже» и право преподавать не только в школах, но и на начальных вузовских курсах. Зарплата таких специалистов больше средней оплаты труда школьных учителей на 30 – 35 %. Недельная нагрузка для учителя в средних и старших классах 18 часов. Для «агреже» – 15 часов.

Во Франции учителя входят в категорию госслужащих. Если учитель работает, находясь на пенсии, каждый квартал отработанный «сверх» дает прибавку в 0,75 %. То есть за два года – 6 % к пенсии.

Отдельная надбавка существует для всех учителей, рискнувших работать в «особых образовательных учреждениях» – в районах с неблагополучной социальной средой. Например, если учитель работает в районе, где обучаются иммигранты, к его зарплате добавляется 100 евро.

 

Великобритания

В Великобритании, как во Франции и Германии, статус учителя тоже нужно заслужить. Выучившись в университете по какой-либо специальности, каждый желающий стать учителем должен пройти годовой курс в специальном педколледже, а затем еще пройти годовую практику в одной из школ. Все это время за деяниями молодого педагога наблюдает опытный инспектор, от «вердикта» которого впоследствии и решается судьба новичка.

В среднем британский педагог зарабатывает чуть больше $3500, что, по меркам его страны, считается неплохой зарплатой. Для сравнения: средняя зарплата в Великобритании — около $3650. Что интересно, требования на эту зарплату могут сильно отличатся в разных школах. Как правило, более требовательны к своим сотрудникам частные школы. Например, в государственной школе педагог должен провести одно допзанятие в неделю. В частной школе от него могут требовать провести 2—3 таких занятия, которые при этом дополнительно не оплачиваются.

Кстати, британские педагоги обязаны находиться в школе весь день (как правило, с 8.30 до 15.30), несмотря на количество своих уроков. Кроме того, им запрещено давать платные дополнительные занятия ученикам своей школы, а в некоторых частных школах учителям вообще не разрешают подрабатывать. За нарушение табу могут уволить, ведь получается, что учитель тратит время не на подготовку к основным урокам, а это может негативно повлиять на качество преподавания.

 

Испания

Профессия учителя здесь пользуется уважением, но её нельзя назвать высокостатусной. Работники государственных начальных учебных заведений получают от 1500 до 2000 евро в месяц. Чтобы занять должность с таким окладом, претенденты каждые 2-3 года сдают особые квалификационные экзамены. Победители определяются как по результатам тестов, так и по бэкграунду претендента - какие курсы он окончил, какие дипломы имеет, какой у него трудовой стаж и т.д. В 2010 году зарплаты бюджетников в Испании из-за кризиса упали на 5%, поэтому и престиж профессии несколько снизился.

Нагрузка учителей составляет в среднем 40 часов в неделю. В пяти первых классах школы дети учатся восьми предметам у одного учителя пять дней в неделю, так что такие преподаватели зарабатывают достаточно много. А вот подготовка педагогических кадров и качество работы оставляют желать лучшего. Будущих учителей готовят на курсах, которые длятся от 2 до 4 лет, в зависимости от начальной подготовки ученика. Комиссия Евросоюза после проверки уровня подготовки выпускников школ поставила Испанию на последнее место, но государственные чиновники пока никак на это не отреагировали.

Есть два способа стать учителем в испанской школе. Первый - это поступить в 14 лет на курсы "Обучение профессиональных учителей". Они длятся четыре года. Если же в 14 лет вы видели свое будущее совсем иным, но потом поняли, что работа с детьми - это самое подходящее вам занятие, то не беда. Если же вы все-таки решили стать учителем, получив уже высшее образование по другой специальности, вам нужно пройти двухгодичные курсы и начинать работать в школе.

Никаких особых социальных льгот, кроме, пожалуй, двухмесячного отпуска, школьные учителя не получают. На пенсию они выходят также в общем порядке. Возраст обязательного выхода на пенсию - 65 лет. В этом случае пенсия всегда выплачивается в полном размере. Большинство же добровольно уходит на покой в возрасте 60 лет, и если их общий трудовой стаж составляет 30 лет, то они тоже получают полноценную пенсию. Размер ежемесячных выплат зависит от внесенных за годы жизни средств в страховой фонд.

Кроме того, пенсионеру положено единовременное пособие. Если он исправно платил в страховой фонд в течение 28 лет, ему полагается минимальный бонус. Максимальный бонус выплачивается в случае, если отчисления продолжались 35 или более лет. Его сумма определяется местными властями.

Тем, кто не согласился на добровольный уход на покой, а дождался обязательного, условия получения бонуса те же самые, что и при добровольном выходе на пенсию.

 

Китай

В Китае учитель и чиновник – это практически синонимы. В честь великого учителя Конфуция в стране до сих пор строят храмы, так что отношение к профессии более чем трепетное. Высшую ступень занимают профессора вузов, но самое уважительное отношение достается школьным учителям.

Самым престижным для учителей считается работать с 10–12 классами. Такие преподавателей правительство приравняло к государственным служащим, определив размер ежемесячной оплаты труда примерно в 590 долларов США. Кроме того, учителя пользуются льготами на медицинское обслуживание и имеют социальные выплаты.

Каждый учитель в Китае вынужден зарабатывать дополнительно, с помощью частных уроков. Официально в стране они запрещены, но деваться некуда. На такие уроки к учителю обычно приходят несколько учеников одновременно.

В Пекине и Шанхае – крупных мегаполисах – можно найти учителей, которые получают около 15 000 долларов благодаря своей высокой квалификации и востребованности предмета, которому они обучают. Большинство молодых специалистов по распределению отправляются работать в сельские школы. Отработав положенный контракт, молодой учитель имеет шанс получить место в городской школе. Правда, никто не гарантирует получения жилья, в лучшем случае – место в общежитии. Зато со временем учителя имеют возможность на получение льготных кредитов по ипотеке, особенно в небольших городах.

 

Финляндия

Средняя оплата труда школьного учителя – 2500 евро в месяц. Если смотреть по уровню цен, то это довольно приличные деньги, поэтому финским учителям не предусмотрены какие-либо льготы.

Многие молодые специалисты отдают до половины заработка на оплату арендуемого жилья или на погашение ипотечного кредита (к слову ставка на такое кредитование по стране не превышает 3 %).

Профессия пользуется уважением, несмотря на то, что богатств не сулит. Страна не испытывает дефицита в школьных педагогах. Среди 120 000 преподавателей школ в Финляндии нет ни одного, который не обладал бы степенью мастера или учёным званием профессора в своей области. Такой высокий уровень образования учителей позволяет им планировать работу самостоятельно и выбирать удобные методы ведения занятий без согласования с администрацией образовательных учреждений.

 

Грузия

Наших и грузинских учителей объединяет низкая зарплата. При нагрузке в 3—4 урока им платят 350 лари ($212,12), Для сравнения, средняя зарплата в Грузии около 570 лари ($345,45). Поэтому многие вынуждены давать частные уроки. Как и наши преподаватели, грузинские получают надбавки к зарплате. Например, за классное руководство — 62 лари (37,57$). А вот социальных бонусов у них больше. Например, им дают медстраховку, которую полностью оплачивает государство, скидки на проезд (педагоги платят 20 тетри, а все остальные — 50).

Не обошли учителей и реформы, которые проводятся сегодня по всей стране. Всем учителям иностранных языков теперь положен помощник — носитель языка. Также реформы стимулируют развиваться и в профессиональном плане. До 2014-го года учителя должны сдать тесты и получить сертификат профессионального педагога. Сделать это непросто: в прошлом году сертификаты получили 1000 из 11 000 сдававших. Награда за сертификат — надбавка к зарплате в 75 лари ($45,45). Плюс к тому при распределении нагрузки сначала часы делят между сертифицированными учителями. Еще надбавку в 125 лари ($75,75) можно получить за сдачу интегрированного экзамена на знание английского и компьютера.

 

Украина

В учителя нынче в Украине идут, надо полагать, только настоящие энтузиасты. Оклад учителя высшей категории составляет всего 1500 грн. Правда, за счет разнообразных надбавок — за классное руководство, тетради, стаж и т. д. — можно получить и 2000-3000 грн. Но суровый Госстат утверждает, что средняя зарплата украинского учителя составляет 199 условных единиц. Что в переводе на гривневый эквивалент по сегодняшнему курсу составляет целых 1643 грн. При такой зарплате работать учителем — это настоящий энтузиазм.

 

США

Работа учителем в сфере начального и среднего образования в Америке — занятие не из лёгких. Мало того что в отдельных штатах в средних и старших классах приходится иметь дело с подростками из неблагополучных семей, так еще и оклад педагогов в общественных школах по меркам США является сравнительно невысоким.

Средняя годовая зарплата учителя публичной школы в США варьируется в зависимости от штата и стоимости проживания в нём. Так, в Вашингтоне она составляет от 42 до 68 тыс. долл. и рассчитывается с учетом квалификации учителя, а в среднем учителя получают около 59 тыс. долл. в год. А в американской глубинке — например, в штате Южная Дакота, — средняя зарплата значительно меньше: около 35 тыс. долл. в год, а начинающий учитель здесь может рассчитывать и вовсе не более чем на 25 тыс.

Но наряду с этим учитель получает недорогую и качественную медицинскую страховку и повышенную пенсию.

Учителя, работающие в государственных школах, должны сдавать специальные квалификационные экзамены, по результатам которых им предоставляется лицензия на право преподавания. Для педагогов частных школ это не обязательно. Такие лицензии в основном привязаны к конкретным штатам и дают право на преподавание только в его границах. Однако при желании учитель может сдать необходимые нормативы и получить общенациональную лицензию, действующую на всей территории США, что соответствующим образом сказывается на его зарплате.

Всего в Америке, по данным Национального центра статистики образования, насчитывается около 3,5 миллиона школьных учителей: из них 3,1 млн. работают в государственных школах, а остальные в частных. Большинство школьных преподавателей — женщины, а мужчин в системе среднего образования меньше четверти.

Средняя продолжительность рабочей недели американского учителя составляет 40 часов, летний отпуск соответствует продолжительности каникул у детей — 2 месяца.

 

Израиль

Уже не единожды израильские педагоги выходили на улицу и требовали повышения своей зарплаты. Не удивительно, ведь в среднем израильские учителя получают чуть больше $1000, тогда как средняя зарплата по Израилю в 2 раза больше — около $2500. Вот учителя и бастуют. Также большинство из них вынуждены давать частные уроки. Увеличить себе зарплату можно, получив вторую академическую степень (плюс 10%) и повысив свою квалификацию. За каждые 120 часов спецкурсов учитель получает одно очко из 16 возможных. За одно очко зарплату повышают на 1,2%, а максимум, который можно набрать, — это 20% надбавки.

Однако сейчас Израиль переживает образовательную реформу. Ее цель — привлечь молодых и перспективных педагогов. Уже сейчас начинающие учителя и учителя младших классов получают $1350. Но работать им приходится не 24 часа в неделю, как большинству, а 40 часов. Новые условия в скором будущем распространятся и на учителей средних и старших классов. Количество уроков у учителей останется прежним, но только теперь они должны будут быть в школе каждый день с 8 до 16 (сейчас же учителя имеют право уходить из школы, отработав свои уроки). Более того, педагогам придется отмечать начало и конец своего рабочего дня с помощью магнитной карточки.

Но не все так плохо у израильских учителей. Так пока что, кроме официального выходного в субботу, у них есть еще два дня отдыха среди рабочей недели. Кроме того, каждые 6 лет учитель имеет право уйти на год в «творческий отпуск», при этом его не увольняют из школы и выплачивают ему зарплату.

 

Латвия

После 15 лет стажа зарплата педагога меняется только если правительство решает вопрос о том, повысить или нет. Зарплата учителя в Латвии примерно 300 евро (если учесть, что плата за квартиру в Риге от 200 евро и выше). Наполняемость классов в Латвии с каждым годом меньше и меньше, ведь не секрет, что большая часть народа уехала работать в Ирландию, Англию. Очень многие школы закрывают, потому что в классе нет обязательного количества учеников - 15. В сельских школах это огромная проблема.

Учителя должны проходить курсы по повышению квалификации регулярно. Рабочий день - с 9.00 - 16.00. Часы индивидуальной работы с учениками оплачиваются государством дополнительно. Количество часов индивидуальной работы зависит от ставки. Во время индивидуальных занятий учитель обязательно должен находиться в своем кабинете, даже если нет учеников.

Проблемы учителя в Латвии заключаются не только в недостаточно современных технологиях и отсутствии выбора материалов. Вообще, учителям в Латвии живется не очень сладко. Большинство из них из-за недостатка денег вынуждена годами ходить в одной и той же одежде. Вроде бы, незначительный нюанс, однако это сильно давит на чувство собственного достоинства, которое тяжело удержать на оптимистичном уровке. Да и при работе с учениками, часть которых дорого одета и живет в обеспеченных семьях, это мешает. Сами рижские учителя считают, что нормальной зарплатой для них была бы сумма порядка тысячи латов. Однако на данный момент заработать столько они не могут, даже работая с дополнительной нагрузкой и беря на себя дополнительные обязанности.

Вопреки стереотипам, учителя работают даже по вечерам, а иногда и по ночам. На такое приходится идти, чтобы успеть проверить все домашние работы и подготовиться к следующим урокам. Можно сказать, что учителя делают то, чего не делают сами родители детей.

 

Интересные факты:

 

• Учителей старше 60 лет больше всего в Норвегии и Эстонии (порядка 12%).

 

• Абсолютный рекордсмен по числу молодых специалистов (до 30 лет) среди преподавательского состава - Турция. В этой стране доля молодых учителей приближается к 43%, тогда как на Мальте - второй стране по числу молодых педагогов в школах - данный показатель составляет только 32%. Меньше всего молодежи в итальянских средних учебных заведениях - всего около 2%.

 

• Лидер по продолжительности преподавательского стажа - Австрия, здесь 57% учителей на данный момент посвятили школе 20 или более лет.

 

• Большинство учителей - в среднем 70% по всем странам - участникам исследования - женщины. Больше всего женщин-учителей в Болгарии, Эстонии, Литве, Словакии и Словении - в этих государствах их доля приближается к 85%, в России, по данным Центра социологических исследований МГУ им. М. В. Ломоносова, она составляет около 81%.

 

• Учитель в Польше не будет давать частные уроки тому ученику, которого он учит в школе, потому что это неэтично. Кроме того, редко когда учитель будет «рекламировать» своего коллегу в качестве репетитора родителям ученика. " ( http://www.happy-giraffe.ru/community/16/forum/photoPost/147991/ )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, не везде.

У нас вывешивают список в учительской и все знают. у кого сколько баллов.

Решает все тарификационная комиссия, по нашим отчетам за полугодие выводится рейтинг.. По ним и распределяется фонд. Все открыто.

 

У нас подобную таблицу вывесили один раз. Обид потом было! Большее количество баллов заработали "приближённые" (!), а не те, кто реально трудился в полную силу. После многочисленных претензий таблица исчезла навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас подобную таблицу вывесили один раз. Обид потом было! Большее количество баллов заработали "приближённые" (!), а не те, кто реально трудился в полную силу. После многочисленных претензий таблица исчезла навсегда.

Я не понимаю, как можно в баллах отобразить корректно деятельность учителя, которая не поддается количественному измерению. Слишком много условий в такой задаче. Вся эта нелепая и обидная для учителя ситуация объясняется только одним - недостаточным финансированием образования. Вот и приходится изобретать способы поделить между учителями небольшие деньги в виде прибавки к маленькой зарплате. Ну а тут уж многое зависит от ума, культуры и порядочности администрации. Некоторым немногим учителям везет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, как можно в баллах отобразить корректно деятельность учителя, которая не поддается количественному измерению. Слишком много условий в такой задаче. Вся эта нелепая и обидная для учителя ситуация объясняется только одним - недостаточным финансированием образования. Вот и приходится изобретать способы поделить между учителями небольшие деньги в виде прибавки к маленькой зарплате. Ну а тут уж многое зависит от ума, культуры и порядочности администрации. Некоторым немногим учителям везет.

Уровень школьного образования напрямую зависит от уровня оплаты труда учителя. Если в России платят $300 в месяц то и уровень школьного образования порядка банановой республики(если проверить российские сельские школы, где зачастую отсутствуют квалифицированные учителя, то уровень и того ниже). При принятии решения о введении стимулирующей надбавки было оговорено что размер её не должен превышать 30% заработка. При нагрузки в 27 часов в неделю среднестатистический учитель, работающий в регионе с отсутствием коэффициента получает около 6,5 тыс.руб основного заработка +30% стимулирующей итого около 9 тыс руб.(это легко проверить по заявкам школ в региональном мин труда и занятости населения) Удивительно то что зарплата завуча не должна превышать зарплату учителя более чем в два раза т.е. 18 тыс. руб.(интересно во многих ли школах заучи получают такую зарплату?!), а директора не более чем в 2,5 раза т.е. не более 22,5 тыс руб( смешно!!!) без права ведения платной учебной деятельности. Однако правительство приняло решение о том что средняя зарплата в образовании должна равняться средней зарплате в промышленности (26 000)при этом дополнительных средств не выделено и новых нормативов не разработано. В тоже время директорам негласно дали полную свободу распоряжаться бюджетными и вне бюджетными(!) фондами школы. Директора поднимают свои зарплаты(ну и естественно своим приближённым соответственно) до 50 000. 50 000(директора) + 9 000(учителя):2 и (АЛИЛУЙЯ!!!) средняя по образованию = 29 с хвостиком тыс. руб. Только вот как не разрабатывают новые реформы, как не давят на учителей новыми стандартами а уровень школьного образования всё на $300 а не как не на $1000. И если бы не репетиторство, не частные школы, не Москва с огромным коэффициентом то уровень образования в России был бы ещё ниже. При новых ФГОСах и проекте стандарта учителя минимальная зарплата учителя должна равняться 30 000 рублей иначе все инициативы по повышению уровня образования не более чем декларация о намерениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уровень школьного образования напрямую зависит от уровня оплаты труда учителя. Если в России платят $300 в месяц то и уровень школьного образования порядка банановой республики(если проверить российские сельские школы, где зачастую отсутствуют квалифицированные учителя, то уровень и того ниже). При принятии решения о введении стимулирующей надбавки было оговорено что размер её не должен превышать 30% заработка. При нагрузки в 27 часов в неделю среднестатистический учитель, работающий в регионе с отсутствием коэффициента получает около 6,5 тыс.руб основного заработка +30% стимулирующей итого около 9 тыс руб.(это легко проверить по заявкам школ в региональном мин труда и занятости населения) Удивительно то что зарплата завуча не должна превышать зарплату учителя более чем в два раза т.е. 18 тыс. руб.(интересно во многих ли школах заучи получают такую зарплату?!), а директора не более чем в 2,5 раза т.е. не более 22,5 тыс руб( смешно!!!) без права ведения платной учебной деятельности. Однако правительство приняло решение о том что средняя зарплата в образовании должна равняться средней зарплате в промышленности (26 000)при этом дополнительных средств не выделено и новых нормативов не разработано. В тоже время директорам негласно дали полную свободу распоряжаться бюджетными и вне бюджетными(!) фондами школы. Директора поднимают свои зарплаты(ну и естественно своим приближённым соответственно) до 50 000. 50 000(директора) + 9 000(учителя):2 и (АЛИЛУЙЯ!!!) средняя по образованию = 29 с хвостиком тыс. руб. Только вот как не разрабатывают новые реформы, как не давят на учителей новыми стандартами а уровень школьного образования всё на $300 а не как не на $1000. И если бы не репетиторство, не частные школы, не Москва с огромным коэффициентом то уровень образования в России был бы ещё ниже. При новых ФГОСах и проекте стандарта учителя минимальная зарплата учителя должна равняться 30 000 рублей иначе все инициативы по повышению уровня образования не более чем декларация о намерениях.

Директора имеют в провинции думаю тысяч 60 а в Москве конечно больше. А учитель на ставку - 9-10-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Директора имеют в провинции думаю тысяч 60 а в Москве конечно больше. А учитель на ставку - 9-10-11.

учитель не может получать за одну ставку более: 4,5 тыс руб.-ставка учителя первой категории, но её обязаны довести до 5,4 тыс минимального размера оплаты труда с 1. 01.2014 так же как и ставку учителя 2 категории.5400+1620(30% стимулирующей)= 7020 руб ставка учителя. Размер ставки учителя могут увеличить только за счёт внебюджетных средств.

Однако есть оговорка в данном положении. Если учитель работает более чем на одну ставку то расчёт может производиться исходя из базовой ставки в 4 500 руб. по усмотрению администрации школы в целях экономии фонда заработной платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учитель не может получать за одну ставку более: 4,5 тыс руб.-ставка учителя первой категории, но её обязаны довести до 5,4 тыс минимального размера оплаты труда с 1. 01.2014 так же как и ставку учителя 2 категории.5400+1620(30% стимулирующей)= 7020 руб ставка учителя. Размер ставки учителя могут увеличить только за счёт внебюджетных средств.

Однако есть оговорка в данном положении. Если учитель работает более чем на одну ставку то расчёт может производиться исходя из базовой ставки в 4 500 руб. по усмотрению администрации школы в целях экономии фонда заработной платы.

Учитель со стажем 35 лет реально за ставку получала в прошлом году 9 тысяч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель со стажем 35 лет реально за ставку получала в прошлом году 9 тысяч.

Я не спорю т.к. есть фонд школы, есть региональный или иной коэффициент, есть возможность увеличения стимулирующей и прочее, и прочее. Можно за ставку получать и 42 000 как в Москве и 25 000 как в Екатеринбурге и 15 000 в сельской местности. А можно и 50 000 при близких отношениях с администрацией. Ведь речь идёт только о бюджетном финансировании согласно государственным положениям начисления заработной платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Директора имеют в провинции думаю тысяч 60 а в Москве конечно больше. А учитель на ставку - 9-10-11.

Директора 150-250 тыс. в Москве, преподаватель в начальной школе 27-35 тыс. грязными. А в итоге так прекрасно "в среднем", температура по госпиталю в среднем нормальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Директора 150-250 тыс. в Москве, преподаватель в начальной школе 27-35 тыс. грязными. А в итоге так прекрасно "в среднем", температура по госпиталю в среднем нормальная.

 

Несколько лет назад я работая в Москве получал за 15 часов в неделю 37 тысяч грязными... В Волгоград работая в лицее до этого года за 24 часа получал 12 тысяч со всеми надбавками.. теперь взял год отпуска за свой счёт и занимаюсь с двумя моими бывшими учениками из Москвы по скайп и еще два ученика на дому. Так я зарабатываю больше 20 тысяч в месяц... В неделю работаю 480 минут.( 8 Х 60 минут).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько лет назад я работая в Москве получал за 15 часов в неделю 37 тысяч грязными... В Волгоград работая в лицее до этого года за 24 часа получал 12 тысяч со всеми надбавками.. теперь взял год отпуска за свой счёт и занимаюсь с двумя моими бывшими учениками из Москвы по скайп и еще два ученика на дому. Так я зарабатываю больше 20 тысяч в месяц... В неделю работаю 480 минут.( 8 Х 60 минут).

А отсюда вывод - образование должно быть платным чтобы учителя не бедствовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А отсюда вывод - образование должно быть платным чтобы учителя не бедствовали?

 

Нет, государство должно быть надёжным и платежеспособным... В противном случае люди должны быть богатыми и образование - платным. Если не первое и не второе, то значить третье - как сегодня в нашем государстве, кто как может зарабатывает на жизнь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько лет назад я работая в Москве получал за 15 часов в неделю 37 тысяч грязными... В Волгоград работая в лицее до этого года за 24 часа получал 12 тысяч со всеми надбавками.. теперь взял год отпуска за свой счёт и занимаюсь с двумя моими бывшими учениками из Москвы по скайп и еще два ученика на дому. Так я зарабатываю больше 20 тысяч в месяц... В неделю работаю 480 минут.( 8 Х 60 минут).

А на самом деле из-за интенсификации труда, не повышения производительности- это совсем другое, учитель работает - фактически затрачивает времени на выполнение всех требований - в 2-3 раза больше, т.е. оплата за нормальную работу на одну ставку (со всеми особенностями учительского труда- это, в первую очередь, сами часы и плюс подготовка к ним)стала, соответственно в 2-3 раза меньше. Вот и весь расклад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на самом деле из-за интенсификации труда, не повышения производительности- это совсем другое, учитель работает - фактически затрачивает времени на выполнение всех требований - в 2-3 раза больше, т.е. оплата за нормальную работу на одну ставку (со всеми особенностями учительского труда- это, в первую очередь, сами часы и плюс подготовка к ним)стала, соответственно в 2-3 раза меньше. Вот и весь расклад.

Атнужна ли вообще стимулирующая надбавка? И если да то за что и кому? Разовая или постоянная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×