Перейти к содержимому
Гость Pavlovsky

Дисциплина на уроке

Рекомендуемые сообщения

Гость Pavlovsky

Коллеги, у меня вот какая неожиданная проблема появилась, скорее педагогическая, чем методическая. Перевели к нам из другой школы нового ученика, в 7 класс. Родители переехали сюда, вот и пришлось посреди четверти переводить. Вроде бы спокойный ребенок, но очень застенчивый и с английским у него не очень хорошо, есть провалы, в своей школе они учились по другому учебнику. А у меня в классе есть один "заводила", сам знает на троечку, но обожает посмеяться над другими, вот и пользуется каждым удобным случаем пощипать новенького. На уроке я, конечно, не позволяю, а вот на перемене краем уха услышал - и то случайно - как дразнит он новичка, что тот произносит не так. С произношением у новенького и правда проблемы, но он не отвечает пока, но вижу, что зажимается больше и больше, а на уроке боится рот раскрыть. Вот думаю теперь чем помочь ребенку, как облегчить адаптацию, "раскрепостить" на уроках, снять коммуникативный барьер. Говорил с классной руководительницей, он ту же проблему замечала, но пока не знаем какой план действий наметить. У вас подобные проблемы как решаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, у меня вот какая неожиданная проблема появилась, скорее педагогическая, чем методическая. Перевели к нам из другой школы нового ученика, в 7 класс. ...Вроде бы спокойный ребенок, но очень застенчивый и с английским у него не очень хорошо, есть провалы...А у меня в классе есть один "заводила", сам знает на троечку, но обожает посмеяться над другими...вот на перемене краем уха услышал - и то случайно - как дразнит он новичка, что тот произносит не так. С произношением у новенького и правда проблемы, но он не отвечает пока, но вижу, что зажимается больше и больше, а на уроке боится рот раскрыть. Вот думаю теперь чем помочь ребенку, как облегчить адаптацию, "раскрепостить" на уроках, снять коммуникативный барьер...

... У вас подобные проблемы как решаются?

 

Что касается "заводилы", то я обычно начинаю больше спрашивать его на уроках, не акцентируя, конечно, внимания класса на его пробелы. Но ведь Вы то знаете, чего он не знает, поэтому этим можно немного воспользоваться. Дети сами все поймут. Таким образом поставить "выскачку" на место. А новичку нужно, конечно, помочь. Можно попросить его подойти его после уроков и спросить, что сегодня для него было особенно сложным, дать посильные дополнительные задания на восполнение пробелов в знаниях. Вообщем показать свою заинтересованность в нем и готовность помочь ему.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается "заводилы", то я обычно начинаю больше спрашивать его на уроках, не акцентируя, конечно, внимания класса на его пробелы. Но ведь Вы то знаете, чего он не знает, поэтому этим можно немного воспользоваться. Дети сами все поймут. Таким образом поставить "выскачку" на место. А новичку нужно, конечно, помочь. Можно попросить его подойти его после уроков и спросить, что сегодня для него было особенно сложным, дать посильные дополнительные задания на восполнение пробелов в знаниях. Вообщем показать свою заинтересованность в нем и готовность помочь ему.

Нужно подчеркивать каждый успех новичка и акцентировать на этом внимание. Может, удасться "прикрепить" выскочку к новичку и сделать его консультантом на уроке. Но для этого нужно провести предварительную беседу и с тем, и с другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно подчеркивать каждый успех новичка и акцентировать на этом внимание. Может, удасться "прикрепить" выскочку к новичку и сделать его консультантом на уроке. Но для этого нужно провести предварительную беседу и с тем, и с другим.

 

 

Это в том случае если "выскочка" - знающий ученик, а нам описали ситуацию, когда "задирается" не знающий ученик, просто ради того, чтобы обидеть новенького, а не проявить свои знания. Так что прикреплять его в качество консультанта - просто нельзя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а как вы поддерживаете дисциплину на уроке? У меня вот какая проблема: один ученик вечно пользуется сотовым телефоном. То ему родители позвонят, то СМС придет, и сам отвлекается, и другим мешает. Ему как раз 13 лет, трудный возраст. Много раз требовала, чтобы он звук отключал и вообще не смел телефоном пользоваться, но он все как вел себя, так и ведет. Что тут делать, как правильно поступить? Телефон на урок отбирать? Нельзя, это незаконно, я в газете читала, что можно за это на учителя в суд подать. Прямо не знаю что делать в такой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Много раз требовала, чтобы он звук отключал и вообще не смел телефоном пользоваться, но он все как вел себя, так и ведет. Что тут делать, как правильно поступить? Телефон на урок отбирать? Нельзя, это незаконно, я в газете читала, что можно за это на учителя в суд подать. Прямо не знаю что делать в такой ситуации.

А просто поговорить спокойно, доверительно не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А просто поговорить спокойно, доверительно не пробовали?

Что вы, кончено пробовала. Объясняла, что уроку мешает, что и самне услышит, и тем, кто слушает тоже нехорошо. Но у него телефон новый, дорогой родители купили, вот и хвастается всем. Я просто надеюсь, что немного новизна пройдет - и перестанет. Да вот только пока не перестал, а мешает. Поэтому и рещила посоветоваться - может, у кого-то подобные ситуации бывали в классе? Дисциплина - это ведь тоже важнная часть урока, правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому и рещила посоветоваться - может, у кого-то подобные ситуации бывали в классе? Дисциплина - это ведь тоже важнная часть урока, правда?

В старших классах есть такие учащиеся, которых бесполезно воспитывать. Я предпочитаю их просто игнорировать, если они ничего не понимают. Но о ситуации обязательно должны знать кл.руководитель, администрация, родители. Чтобы не было претензий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас издан приказ, запрещающий держать включенными телефоны на территории лицея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас издан приказ, запрещающий держать включенными телефоны на территории лицея.

Очень мудрый приказ, я думаю. У меня похожая проблема была, дети всегда любят поиграть в новые игрушки. Вот только остановиться не все могут вовремя. Я в таких случаях сначала с ребенком стараюсь поговорить, потом сообщаю администрации, что намечается проблема, и разговариваю с родителями. Главное тут, как мне кажется, не обвинять никого, а показать. что тоже понимаете ситуацию, но что все-таки на уроке самое важное учиться, а ребенок просто теряет время. В этом ракурсе если показать родителям, они обычно лучше понимают. А если уж ученик идет на принцип и не слушает ни меня, ни родителей - значит, тут не в телефоне дело, а какая-то проблема другая у него. Опять стараюсь поговорить, но уже спрашиваю чем и как могу помочь. Это часто срабатывает. В общем, всегда есть варианты, прежде чем обращаться к администрации за подавлением. Но про приказ - хорошая идея, завтра скажу об этом директору, предложу пример с Вашего лицея взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас издан приказ, запрещающий держать включенными телефоны на территории лицея.

У нас такой приказ существует, но это просто- фикция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я таких детей спрашиваю чаще других. И всегда подчёркиваю, что вот возишься, ты, Петя, с телефоном и не слышишь меня, наверное. Хочу убедиться, что ты понял о чём речь - прочти (повтори, перескажи, напиши) родной. И оцениваю знания. Обычно 2 или 3 выходит. Дети быстро понимают что к чему.

Или даю письменную работу, опять же, сетуя на телефон. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас такой приказ существует, но это просто- фикция.

У нас тоже. Бороться со всеми невозможно, но появляется возможность в особо злостных случаях отобрать мобильник и сдать в приемную директора, дальше администрация общается с родителями. Но это палка о двух концах. Если ученик пожалуется, что его снимали на мобильник, пока вы с ним разбирались, стоя спиной к классу и , естественно, этого не видели, тогда вопрос к вам: "А почему у вас дети пользуются мобильниками на уроке?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я таких детей спрашиваю чаще других. И всегда подчёркиваю, что вот возишься, ты, Петя, с телефоном и не слышишь меня, наверное. Хочу убедиться, что ты понял о чём речь - прочти (повтори, перескажи, напиши) родной. И оцениваю знания. Обычно 2 или 3 выходит. Дети быстро понимают что к чему.

Или даю письменную работу, опять же, сетуя на телефон. :rolleyes:

Мне кажется, это отличное практическое решение, при этом вы выступаете с сочувствием к ребенку, а не с морализаторством, которое его только оттолкнет. Здорово!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, это отличное практическое решение, при этом вы выступаете с сочувствием к ребенку, а не с морализаторством, которое его только оттолкнет. Здорово!

Мне кажется- гланое занять данного ребенка тем, что ему/ей интересно. Но порой это очень трудно. Нужно найти что-то, что заинтересует их. Порой на это уходит очень много времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется- гланое занять данного ребенка тем, что ему/ей интересно. Но порой это очень трудно. Нужно найти что-то, что заинтересует их. Порой на это уходит очень много времени.

По-моему, вы не совсем правы. Переключить внимание интересной игрой можно ребёнка в детском саду. А на уроках в школах сидят вполне взрослые детки, которые своими телефонами демонстрируют невоспитанность и наплевательское отношение к предмету вообще и к учителю в частности. А учитель не массовик-затейник. Если он каждого такого ублажать интересностями будет, ему не останется времени на учебный процесс. Учёба, это приложение усилий ученика. Невозможно все время учиться без проблем, надо и трудиться, где-то перебороть свои хочу-не хочу.

И подростки (а именно они с телефонами на уроках выпендриваются) вполне в состоянии это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему, вы не совсем правы. Переключить внимание интересной игрой можно ребёнка в детском саду.

Совершенно с Вами согласна. Проблема, мне кажется, тут не столько даже только в детях, в конце концов, показать бренд, похвастаться - это для подросткового возраста характерно, это же статус свой так они подтверждают. Мне понравилась идея приказом по школе запретить использовнаие омбильных телефонов на уроке. И еще, думаю, надо с родителями работать. Ну и конечно, "сочувствовать" тем. кто отвлекался на телефон и не может теперь оценку хорошую получить. Но очень уж задевает такое наплевательское отношение! Может, с родителями стоит поговорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне понравилась идея приказом по школе запретить использовнаие омбильных телефонов на уроке.

 

У меня на уроке, если ребенку звонят по делу или пришло СМС, он может выйти, даже не спрашивая. Я считаю, это уважительное отношение к личности, ведь и мне на уроке могут позвонить, и если дело срочное, я отвечаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня на уроке, если ребенку звонят по делу или пришло СМС, он может выйти, даже не спрашивая. Я считаю, это уважительное отношение к личности, ведь и мне на уроке могут позвонить, и если дело срочное, я отвечаю.

Всё дело в правилах и договорённостях, которые надо соблюдать всем. В вашем случае всё логично - если учитель пользуется иногда телефоном, то это разрешено и детям.

Но я, например, на время урока телефон ставлю в режим "без звука". И требую того же от детей. Причем договариваемся заранее. И то, что некоторые не выполняют наших общих договорённостей, есть признак неуважения не только ко мне, но и к группе.

 

Мы не говорим об экстренных случаях, когда необходимо позвонить. Речь идёт именно о "понтах", простите мне этот сленг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обычно 2 или 3 выходит. Дети быстро понимают что к чему.

А ваши дети еще боятся двоек? Я вчера на очередном совещании поприсутствовала, где нам в очередной раз объяснили, что "двойки мы себе ставим".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ваши дети еще боятся двоек? Я вчера на очередном совещании поприсутствовала, где нам в очередной раз объяснили, что "двойки мы себе ставим".

Боятся. Потому что я не боюсь их ставить. На меня администрация уже рукой махнула. Сначала увещевали, что нельзя так (по первости я двойки горстями раздавала). А потом привыкли все. Администрация смирилась, потому что итоговых двоек у меня, как правило, всё же нет. А дети знают, что если я пойду на принцип, они всё лето ко мне будут ходить отрабатывать (были прецеденты). Я всё равно на работе, а им условный перевод душу не греет. Но в то же время и компромиссов я не чураюсь. Так что меня лучше не провоцировать. Вот и страются :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё дело в правилах и договорённостях, которые надо соблюдать всем. Мы не говорим об экстренных случаях, когда необходимо позвонить. Речь идёт именно о "понтах", простите мне этот сленг.

Надо провести с учениками урок, посвящённый теме телефонов в школе. Обсудить "за" и "против", воспитывать культуру общения, они сами поймут, когда и как использовать телефон. На данном форуме (так же, в журнале АЯШ) есть разработка урока "Mobile phones at school" E. Nosonovich, очень рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ваши дети еще боятся двоек? Я вчера на очередном совещании поприсутствовала, где нам в очередной раз объяснили, что "двойки мы себе ставим".

Как точно! Нам тоже самое администрация говорит, и оценивают по качеству. Не учитывая того, что группы и классы очень разные и кому-то из учителей традиционно отдают наиболее мотивированных и успешных учащихся, а сложные классы - другим. Вот и думай, что делать: дисциплину поддерживать, воспитанием заниматься или свой предмет преподавать!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве можно ставить оценки не за ответ, а по сути за поведение?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо провести с учениками урок, посвящённый теме телефонов в школе. Обсудить "за" и "против", воспитывать культуру общения, они сами поймут, когда и как использовать телефон. На данном форуме (так же, в журнале АЯШ) есть разработка урока "Mobile phones at school" E. Nosonovich, очень рекомендую.

А мне очень помогла осенняя акция компании "Вымпелком", это Билайн, интерактивный классный час, очень профессиональный, по теме "Мобильный этикет". Наредкость успешное мероприятие оказалось. Проводили в ряде классов нашего лицея. Учащимся очень понравилась и презентация, и конкурсы, ну и призы, конечно! А еще надо привлекать какие-то свежие, новые лица. Мне дети потом говорили, что было очень приятно общаться с такими молодыми, успешными людьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×