Перейти к содержимому
Гость Pavlovsky

Дисциплина на уроке

Рекомендуемые сообщения

А разве можно ставить оценки не за ответ, а по сути за поведение?!

Ну вы же знаете, что успешность ответов на уроках нередко связана с поведением. И, потом, учитель всегда найдет за что поставить "неуд". Я говорю о детях, нагло ворующих моё и чужое время на уроках. Почему бы им не поделиться со мной своим каникулярным временем?

На самом деле, у нас не так много рычагов воздействия на детей. Нельзя, чтобы нас не уважали. Дети должны знать - всякое действие рождает противодействие.

Мы и так "каста униженных" на уровне государства. Не хватает ещё, чтобы ученики на уроках делали что хотели, видя нашу беспомощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве можно ставить оценки не за ответ, а по сути за поведение?!

В данном случае я не согласна с преподавателем. У меня бы так не получилось, т.к. я работаю в старших классах, где все знают свои права, да еще и родители напишут жалобу, и будет служебное разбирательство. Администрация в этом случае всегда на стороне ученика и его родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В данном случае я не согласна с преподавателем. У меня бы так не получилось, т.к. я работаю в старших классах, где все знают свои права, да еще и родители напишут жалобу, и будет служебное разбирательство. Администрация в этом случае всегда на стороне ученика и его родителей.

Думаю, что Barbara просто нам не описывает подробно всю свою аргументацию для учащихся по этому поводу. У меня несколько раз были разборки с родителями в кабинете директора, администрация в этих разборках занимала позицию наблюдателя, присоединяясь ко мне на этапе, когда было очевидно, что победа будет за мной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В данном случае я не согласна с преподавателем. У меня бы так не получилось, т.к. я работаю в старших классах, где все знают свои права, да еще и родители напишут жалобу, и будет служебное разбирательство. Администрация в этом случае всегда на стороне ученика и его родителей.

А никаких противоправных действий я не предпринимаю. Просто ставлю ребёнку то, что он заслужил. А могла бы закрыть глаза и поставить на балл выше. Родители могут разбираться сколько угодно. Не раз проводили независимое тестирование по просьбе родителей и всегда я оказывалась права. Теперь со мной никто не связывается. Если только новички какие. Так что с дисциплиной у меня почти полный порядок.

Но тернист был путь, это правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А никаких противоправных действий я не предпринимаю. Просто ставлю ребёнку то, что он заслужил. А могла бы закрыть глаза и поставить на балл выше. Родители могут разбираться сколько угодно. Не раз проводили независимое тестирование по просьбе родителей и всегда я оказывалась права. Теперь со мной никто не связывается. Если только новички какие. Так что с дисциплиной у меня почти полный порядок.

Но тернист был путь, это правда.

Это точно. Но ведь хотелось бы решать вопросы дисциплниы как-то менее конфликтно. И не связывать так откровенно их непосредственно с оценкой. Я сталкивался с детьми, которые при серьезных поведенчиских проблемах вполне прилично справлялись с теми же тестами стандартными и устно отвечали неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это точно. Но ведь хотелось бы решать вопросы дисциплниы как-то менее конфликтно. И не связывать так откровенно их непосредственно с оценкой. Я сталкивался с детьми, которые при серьезных поведенчиских проблемах вполне прилично справлялись с теми же тестами стандартными и устно отвечали неплохо.

Такие дети есть. С ними я решаю вопрос по-другому. "Индивидуальный, личностный подход" так сказать.

В предыдущих постах речь шла о других детях.

 

И, кстати, никаких конфликтов. Родители приходят с претензией. Я объясняю, что дитё недоучило, о чём родители неоднократно уведомлялись. Они не верят. Я отправляю их к администрации. Всё очень цивилизованно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это точно. Но ведь хотелось бы решать вопросы дисциплниы как-то менее конфликтно. И не связывать так откровенно их непосредственно с оценкой. Я сталкивался с детьми, которые при серьезных поведенчиских проблемах вполне прилично справлялись с теми же тестами стандартными и устно отвечали неплохо.

Думаю, что дисциплина в класса во многом зависит от самого преподавателя, как он с самого начала будет требовать порядка, так и будет в дальнейшем. Стоит дать "слабинку", всё "пиши пропало"! У многих учителей порядок на уроке из-за авторитаризма учителя. Но есть и другой путь, без принуждения и без конфликтов. Сделать урок интересным для каждого ребёнка, организовать их работу на уроке с учётом их способностей, тогда будет только рабочий шум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что дисциплина в класса во многом зависит от самого преподавателя, как он с самого начала будет требовать порядка, так и будет в дальнейшем. Стоит дать "слабинку", всё "пиши пропало"! У многих учителей порядок на уроке из-за авторитаризма учителя. Но есть и другой путь, без принуждения и без конфликтов. Сделать урок интересным для каждого ребёнка, организовать их работу на уроке с учётом их способностей, тогда будет только рабочий шум.
В то время, когда я уже начала преподавать на курсах, но еще не перешла работать в школу, я на компьютере ответила на 500 с лишним вопросов с целью выяснить мою пригодность к различным видам деятельности. Так вот к преподаванию она оказалась чрезвычайно низкой из-за "недостатка требовательности". С тех пор работаю над собой. А тут у человека от природы и твердость характера, и дети к нему тянутся, на перемене вокруг него вьются,а мы его воспитываем: "Надо без принуждения и конфликтов."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что дисциплина в класса во многом зависит от самого преподавателя, как он с самого начала будет требовать порядка, так и будет в дальнейшем. Стоит дать "слабинку", всё "пиши пропало"! У многих учителей порядок на уроке из-за авторитаризма учителя. Но есть и другой путь, без принуждения и без конфликтов. Сделать урок интересным для каждого ребёнка, организовать их работу на уроке с учётом их способностей, тогда будет только рабочий шум.

Абсолютно согласна с автором. Все зависит от учителя. Но учеба - это тяжелый труд,не каждый урок может быть интересным для каждого ученика группы. Я все-таки стараюсь поддерживать дисциплину без конфликтов. Если ученик пытается говорить что-то не по теме урока,предлагаю:"А теперь,пожалуйст,все это по-английски". Или отвечаю ему по-английски и в быстром темпе.Выглядеть смешным не хочется,разговоры прекращаются. Нужно поддерживать хороший темп,тогда на нарушение дисциплины не останется время. Чтобы поддерживать хороший темп,урок должен быть хорошо спланирован. Ну и опять же(мы уже много об этом говорили) нужен индивидуальный подход. Все эти моменты продумать лучше заранее,когда готовитесь к уроку. Времени уходит много,но результат будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Абсолютно согласна с автором. Все зависит от учителя. Но учеба - это тяжелый труд,не каждый урок может быть интересным для каждого ученика группы. ... Все эти моменты продумать лучше заранее,когда готовитесь к уроку. Времени уходит много,но результат будет.

Совершенно с Вами согласна, уважаемая коллега. Я считаю, что учитель должен, во-первых, хорошо планировать уроки, тогда и некогда ученикам отвлекаться, а во-вторых, быстро реагировать на ситуацию в классе. Иногда и посмеяться можно и вместе с учениками, и над кем-то из учеников, если это не обидно. Я всегда планирую уроки так, чтобы рассчитывать, что у меня может не хватить 5 минут на упражнение, если темп низкий взят, или наоборот, что могут остаться 5 минут, если быстро сегодня работают. Поэтому всегда наготове держу маленькие упражнения или задания на 5 минут, чтобы было чем дыру заткнуть, или же готова дать другой вариант домашнего задания, с учетом того, что не все успели пройти. Примеров таких заданий на 5 минут много - это и провести опрос друзей по теме, и игра типа I spy, если предметы есть по изучаемой теме, и мини-диалог придумать, а в младших классах - и нарисовать предметы, о которых мы говорим, чтобы сосед по парте подписал к ним названия дома. А еще лежит у меня в столе тетрадка с разными стихами, и с Nursery Rhymes, и с другими похожими, если остается время, я их в качестве разминки для языка использую, или для завершения урока, например, дети очень любят Sally go round the Sun повторять с каждым разом все быстрее. Приятно видеть, как после такой неожиданности они все с улыбками из класса выходят. Ученику ведь обычно немного надо чтобы порадоваться - ход урока чуть нетрадиционный, яркое упражнение, подвигаться по классу, поговорить с товарищами, хоть и на английском языке. Отдохнет так - и снова готов учиться. А дисциплину нарушать им уже и не интересно становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот какой простой и мудрый ответ нам всем дала Анна Петровна! На самом деле мы ведь всегда догадывались, что все дело в том, интересно или нет ребенку на уроке. Однако надо помнить, что не возможно быть сосредоточенным на предмете все 40-45 минут. И тут важно умело применять имеющиеся методики и технологии, вовлекающие в процесс изучения языка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, а как вы поддерживаете дисциплину на уроке? У меня вот какая проблема: один ученик вечно пользуется сотовым телефоном. ...

...Что тут делать, как правильно поступить? Телефон на урок отбирать? Нельзя, это незаконно, я в газете читала, что можно за это на учителя в суд подать. Прямо не знаю что делать в такой ситуации.

Кажется, мы, взрослые, очень предсказуемы для наших детей.Они нас легко вычисляют: вот сейчас мы выскажем им за телефон, или пожалуемся кому-нибудь, или взовем к их совести и разуму. А ведь у них ко всем нашим мерам уже иммунитет выработан. Раз все доводы не действуют, может поискать какой-нибудь нестандартный, неожиданный. Например, попросить во время урока у ребят телефон. Ревностный обладатель самого лучшего конечно же его предложит. Далее, совершенно неожиданно, сделать этот телефон персонажем урока, но не комическим, а вполе достойным. Например, представить новое грамматическое время с его помощью. То то гордость! Да и с пользой для дела. Затем, поблагодарить учащегося, вернув телефон и заметив, что он не только современный и модный, но еще на занятии может пригодиться. Возможно, подобные нестандартые вырианты могут изменить ситуацию. А после и поговорить по душам можно. Решение проблем с юмором - всегда лучше чем диктат и назидательная беседа. Ведь они и так в этом живут. Может быть я и не права. Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, а как вы поддерживаете дисциплину на уроке? У меня вот какая проблема: один ученик вечно пользуется сотовым телефоном....

...Что тут делать, как правильно поступить? Телефон на урок отбирать? Нельзя, это незаконно, я в газете читала, что можно за это на учителя в суд подать. Прямо не знаю что делать в такой ситуации.

А что в Уставе школы нет правила об отключении телефонов во время занятий? Если ему родители звонят, ставьте минус, потом 2 звонка от родителей во время урока ставите 2 с припиской "из-за звонков родителей во время урока" . Конечно, если это не форс мажорные звонки.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что в Уставе школы нет правила об отключении телефонов во время занятий? Если ему родители звонят, ставьте минус, потом 2 звонка от родителей во время урока ставите 2 с припиской "из-за звонков родителей во время урока" . Конечно, если это не форс мажорные звонки.

 

Дисциплина в школе зависит от строгого исполнения "Что будет, если ...". Вот этого то в России и не умеют делать, а может быть не хотят. Нигде. В том числе и в школе. Если в английских школах детям запрещено носить ювелирные украшения, то ребенок и родители (даже если мать - сама Королева) будут строго наказаны за нарушение правила. Кстати, ответственность за воспитание ребенка и за нарушение им дисциплины в школе или за ее пределами несут только родители. Семья, а не школа отвечает за воспитание детей. Школа несет ответственность за уровень знаний учащихся, за результаты их экзаменов, за карьерные успехи выпускников. Школа также гордится великими выпускниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дисциплина в школе зависит от строгого исполнения "Что будет, если ...". Вот этого то в России и не умеют делать, а может быть не хотят. Нигде. В том числе и в школе. Если в английских школах детям запрещено носить ювелирные украшения, то ребенок и родители (даже если мать - сама Королева) будут строго наказаны за нарушение правила. Кстати, ответственность за воспитание ребенка и за нарушение им дисциплины в школе или за ее пределами несут только родители. Семья, а не школа отвечает за воспитание детей. Школа несет ответственность за уровень знаний учащихся, за результаты их экзаменов, за карьерные успехи выпускников. Школа также гордится великими выпускниками.

И кто же мешает довести пункты устава школы, в том числе касающиеся мобильных телефонов, до сведения родителей и учеников. Выдается текст устава и родители подписывают. Все - у вас есть рычаг воспитания дисциплины школьников и воспитательная работа с родителями. Ведь если из всего устава знакомить родителей только с пунктами об обязательных "вспомоществованиях" школе, то никогда не достичь уважительного отношения к ни к учителю, ни к процессу обучения.

Кстати, нарушения дисциплины в школе могут быть вызваны плохой организацией учебного процесса (например 3 контрольных/самостоятельных подряд и перегруженный детский организм прореагирует, в т.ч. и плохим поведением), и некорректным поведением учителя (достаточно часто случается, увы) и т.п. причинами. Нести ответственность за это родители вовсе не должны.

Теоретизировать на тему родительских обязанностей можно, но на практике школа корректирует огрехи семейного воспитания, хотя бы уже потому, что ребенок находится в школе от 6 до 10 часов в день (школа полного дня) и потому, что далеко не все родители педагоги. А с родителями только вечер.

Если родители и дети будут знать, что устав школы НАДО соблюдать (кстати и работникам школы), то проблема тех же телефонов будет быстро нормализована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, а как вы поддерживаете дисциплину на уроке? У меня вот какая проблема: один ученик вечно пользуется сотовым телефоном....

...Что тут делать, как правильно поступить? Телефон на урок отбирать? Нельзя, это незаконно, я в газете читала, что можно за это на учителя в суд подать. Прямо не знаю что делать в такой ситуации.

Да, использование мобильных телефонов на уроке - это просто болезнь 21 века! Но в Вашем случае я бы не стала требовать, поскольку это только усилит дух противоречия ученика, он начнет все делать Вам назло. Просто после урока поговорите с ним спокойно, объясните ему, что трудно и очень неприятно вести учебный процесс, постоянно прерываемый сигналами телефона. Пусть он поставит себя на Ваше место. У меня тоже были подобные ситуации, я прямо на уроке предложила ученику встать на мое место и продолжить урок. Он вышел, но у него ничего не получилось, он просто искренне негодовал, что его не воспринимают, но такой прием возымел действие, и если дисциплина начинает "хромать", я умолкаю и предлагаю выйти к доске.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо говорить тем о хорошей дисциплине на уроке,кто работает в гимназиях,лицеях,а у нас простая общеобразовательная школа,детей берут с разными способностями.И больше детей не очень "мотивированных",есть даже классы "коррекции".В группах по 22 человека ,и человек 5-8 ,которые трудятся в полную силу.Как быть в такой ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идея из разряда фантастики, но что, если поставить в кабинетах глушилки сигналов сотовой связи? учителю тоже не нужен сотовый на уроке, а стационарную связь это устройство не прервет. ради любопытства набрал в поисковике "глушитель сигнала сотового" и наслаждался гением человеческой изобретательности за вполне приемлимые деньги. ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо говорить тем о хорошей дисциплине на уроке,кто работает в гимназиях,лицеях,а у нас простая общеобразовательная школа,детей берут с разными способностями.И больше детей не очень "мотивированных",есть даже классы "коррекции".В группах по 22 человека ,и человек 5-8 ,которые трудятся в полную силу.Как быть в такой ситуации?

По-разному можно. Например, всех "срывателей уроков", как только замечаете начало активности, ставите к доске отвечать. С одного конца доски стоит 1 и "трудится" письменно, со второго конца другой, а третий возле вас отчитывается. Троих нейтрализовали. Паре буйных даете индивидуальную самостоятельную. Т.е. скоро поймут, чем кончается их баловство и хулиганство. Хороших, но чересчур активных, вызываете помогать у доски, когда даете новый материал: вы говорите часть пишете сами, а часть ребенок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

причина "буйного" поведения ребенка на уроке в чем? всегда в одном - ему нужно внимание! так утолите эти его желания, пусть будет на виду, пусть трудится. и не обязательно предметом в виде языка. попробую объяснить. он хочет внимания - так он его получит! в виде тряпочки и ведра и влажной уборки всего кабинета ;-) (шутка!!!). либо пусть занимается разносом раздатки, помогает проверять тетради или готовность к уроку. надо просто эту энергию перенаправить нам на благо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
причина "буйного" поведения ребенка на уроке в чем? всегда в одном - ему нужно внимание! так утолите эти его желания, пусть будет на виду, пусть трудится. и не обязательно предметом в виде языка. попробую объяснить. он хочет внимания - пусть занимается разносом раздатки, помогает проверять тетради или готовность к уроку. надо просто эту энергию перенаправить нам на благо!

Да, очень хороший прием, особенно в начальной школе. И класса до 6-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что же после шестого? у ребенка меняются ценности и цели, но сыграть на его новых увлечениях можно всегда. как пример: 11 класс, успешный футболист и английский ему даром не нужен, но мама и папа заставили ходить на курсы. он срывал уроки, хамил. а потом взахлеб рассказывал (естественно на ломанном, но все же английском) про футбол и знаменитостей. найти у хулигана то самое, что ему интересно и обернуть это во благо процессу обучения - это ли не высший пилотаж? ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что же после шестого? у ребенка меняются ценности и цели, но сыграть на его новых увлечениях можно всегда. как пример: 11 класс, успешный футболист и английский ему даром не нужен, но мама и папа заставили ходить на курсы. он срывал уроки, хамил. а потом взахлеб рассказывал (естественно на ломанном, но все же английском) про футбол и знаменитостей. найти у хулигана то самое, что ему интересно и обернуть это во благо процессу обучения - это ли не высший пилотаж? ;-)

После 6-го он стоит у доски каждый раз, как возжаждет внимания, готовит бесконечные проекты на любимую тему и прилюдно их защищает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
найти у хулигана то самое, что ему интересно и обернуть это во благо процессу обучения - это ли не высший пилотаж? ;-)

Да, это точно! Высший пилотаж! Однажды я не стала спрашивать слабого в знаниях АЯ и не очень примерного в поведении ученика выполнения дом. задания (он их никогда не делал), А поговорила с ним о его увлечении и попросила помочь подобрать материал на англ. языке (в интернете) о направлениях в музыке и музыкальных группах и рассказать классу. Он согласился, спросил, можно ли выполнить это вместе с другом. Они целую четверть после уроков и на уроках показывали, просили помочь адаптировать, спрашивали, как лучше рассказать, просили проверить, правильно ли у них составлен текст, какую песню лучше исполнить для "наглядности" и т.д. Теперь уже не я просила их учить язык, а они ходили за мной. Девчёнки из группы им тоже помогали. В результате они блестяще защитили свой проект, рассказали по-английски, что смогли и исполнили песни под электрогитару. После этого они серьёзнее относились к урокам АЯ.:unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В результате они блестяще защитили свой проект, рассказали по-английски, что смогли и исполнили песни под электрогитару. После этого они серьёзнее относились к урокам АЯ.:unsure:

 

Ваш пример - прекрасное подтверждение того, что красные чернила в дневнике далеко не всегда эффективное средство. Ученик, конечно, должен почувствовать, что вы не хотите сбрасывать его со счетов, даете ему реально исполнимый шанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×