Перейти к содержимому
Гость Pavlovsky

Дисциплина на уроке

Рекомендуемые сообщения

Ваш пример - прекрасное подтверждение того, что красные чернила в дневнике далеко не всегда эффективное средство. Ученик, конечно, должен почувствовать, что вы не хотите сбрасывать его со счетов, даете ему реально исполнимый шанс.

А у меня есть такой проблемный ученик в шестом классе, с самого начала года бьюсь, и уже две недели каждый урок прямо руки опускаются. Дело в том, что его брат со мной в одном классе учился, и мальчик думает, что он может делать все, что угодно, а я буду закрывать на это глаза. Каждый раз, как делаю ему замечание (он ребенок шумный и непоседливый, хотя и не злой, но мешает одноклассникам), он меня игнорирует - и на всех смотрит с усмешкой, как мне кажется. А на перемене подходит и от брата все приветы передает. Может, я и правда паникерша, как мне мама говорит, но и отношения портить не хочется, и порядок нужен на уроке. Я ничего против шума не имею, если это шум рабочий (вот только завучу это трудно объяснить), но когда все пишут, а он начинает вертеться и громко довольноговорить "А я не знаю что писать, мне не интересно". Двойки ставить - не хочу в начале года, хотя результаты слабые. А упускать ребенка с самого начала - тоже не могу себе позволить. В общем, надо думать теперь как дать ему шанс и почувствовать, что он нужен - но нужен не таким шумным и отвлекающим остальных, а работящим и умным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у вас разница с этим мальчиком не меньше 10 лет, кажется? тогда почему Вы позволяете ему вести себя так? в этом возрасте ребенок уже способен понять и разграничить дружеские и рабочие отношения. понятно, что он хочет показаться своим одноклассникам "крутым", что может так общаться с учителем. но на то Вы и учитель, чтобы научить разнице в общении в классе и вне школы. Вы поддерживаете общение с его братом, семьей, самим учеником вне школы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня есть такой проблемный ученик в шестом классе, с самого начала года бьюсь, и уже две недели каждый урок прямо руки опускаются. Дело в том, что его брат со мной в одном классе учился, и мальчик думает, что он может делать все, что угодно, а я буду закрывать на это глаза.

Просто поговорите с бывшим одноклассником и попросите его провести объяснительную беседу (только не отругать, не дать взбучку!) на тему, что двойки ставятся не чьему-то брату, а плохому ученику-шалопаю. Обычно, это регулируемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что зачастую проблемы дисциплины связаны не с тем, что учитель не может организовать работу с учениками. а с тем, что учитель не научен это делать. Опыт показывает, что крайне важно в профессии учителя, как и в большинстве других, развивать навыки самооценки и рефлексии, просто потому, что порой мы не готовы подумать "А что я делаю неправильно, и что - правильно?", а склонны решать проблемы не системно. а сиюминутно, по мере их возникновения. Возможно, вам стоит попытаться - в качестве проекта - выработать какой-то свод правил для всего класса, что-то вроде "классной конституции", сейчас в некоторых школах так поступают. И тогда уже получится что-то вроде "общественного договора" и сами ученики уже будут ставить друг друга на место. Конечно, это возможнотолько в том случае, если у Вы, как учитель, примете на себя некоторые обязательства и закрепите их в такой "конституции", и будете скрупулезно их соблюдать. Посмотрите, может быть. сработает такое системное решение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что дисциплина в класса во многом зависит от самого преподавателя, как он с самого начала будет требовать порядка, так и будет в дальнейшем. Стоит дать "слабинку", всё "пиши пропало"! У многих учителей порядок на уроке из-за авторитаризма учителя. Но есть и другой путь, без принуждения и без конфликтов. Сделать урок интересным для каждого ребёнка, организовать их работу на уроке с учётом их способностей, тогда будет только рабочий шум.

 

Полностью согласна с тем, что дисциплина на уроке зависит ТОЛЬКО от преподавателя. С самого первого занятия мы должны показать "кто в доме хозяин" и "по чьим правилам играют на уроке". Как только дети это поймут, все будет нормально. Конечно, нельзя постоянно быть серьезным, можно где-то дать и слабинку, но во всем надо знать меру!

Что касается злостных нарушителей, то с ними разговор у меня достаточно короткий: пару раз спросить, поставить "неуд.", и вопрос решен. До сих пор помогало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уделяете ли вы на своих уроках внимание проблеме толерантности? У нас школа очень разнородная как по этническому составу, так и по социальному. Думаю, это справедливо и для большинства школ. Какими ресурсами вы пользуетесь?

Воспитание толерантности на уроках иностранного языка, думаю, возможно и даже в большей степени, чем на других предметах. Многие рассказы из книг по домашнему чтению, да и в учебниках, содержат проблемы взаимоотношения людей разных национальностей. На основе этого можно проводить дискуссии, обсуждения с примерами из жизни, обыгрывая какие-то ситуации и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я давала ребятам вытянуть по жребию карточку с заданием написать проект, сообщение: о столице государства/республики (из тех, представители которых есть в классе); как встречают новый год; знаменитые люди, природа, выдающиеся люди, народные игры и игрушки: национальные праздники.

Очень интересные были работы.

Материалы эти потом можно использовать на обычных уроках чтения (прочитать, ответить на вопросы). В плане культурологическом очень интересно и дополняет любой учебник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, для того чтобы новичку помочь адаптироваться, нужно создать для него в классе ситуацию успеха. А уж каким путем можете придумать только вы, уважаемый гость Pavlovsky. Может это будет публичное выступление, которое вы сами поможете ему подготовить или хорошо выполненная работа....

Хорошо, что вы так серьезно относитесь к проблемам своих учеников. У вас обязательно получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, дорогие коллеги! Хотела бы к вам обратиться за советом. Я молодой специалист и только в этом году начала работать в школе. У меня проблемы с дисциплиной в классе. Есть один ученик, который считается проблемным в школе. Я просто не могу проводить уроки в этом классе из-за него. Он мешает и мне и одноклассникам. Я многое уже пробовала: пыталась с ним поговорить, обращалась к классному руководителю, к администрации. На какое-то время мне это помогало, а потом начиналось опять то же самое. А недавно он меня оскорбил при всем классе. Этот ученик не понимает и не хочет понимать ничего. Я конечно могу опять обратиться к администрации, но я хотела бы сначала узнать бывали ли у вас такие случаи, и можете ли вы посоветовать, как справляться с такими учениками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, дорогие коллеги! Хотела бы к вам обратиться за советом. Я молодой специалист и только в этом году начала работать в школе. У меня проблемы с дисциплиной в классе. Есть один ученик, который считается проблемным в школе. Я просто не могу проводить уроки в этом классе из-за него. Он мешает и мне и одноклассникам. ...

...Я конечно могу опять обратиться к администрации, но я хотела бы сначала узнать бывали ли у вас такие случаи, и можете ли вы посоветовать, как справляться с такими учениками.

Да, ситуация знакома до боли... Слава богу, что это только один такой ученик, а не пол класса! Если не помогают беседы - вызовите родителей ученика вместе с ним к администрации школы, предъявите все Ваши претензии, покажите журнал (если родители еще не в курсе успеваемости своего чада), покажите его тетрадь, контрольные работы, в общем, соберите на него небольшое досье и приложите докладные на имя классного руководителя (если Вы их писали, если нет - обязательно напишите, чтобы родители не обвиняли во всем только Вас). У нас в школе таких учеников ставят на внутришкольный контроль, каждую пятницу проводят собрания с учениками их родителями и администрацией. А для решения Вашей проблемы Вы можете предложить индивидуальный план работы с неуспевающим учеником, дополнительные задания, которые он будет обязан выполнять, а родители контролировать. Можно разрешить родителям поприсутствовать у Вас на уроке. Может, тогда успокоится... Желаю удачи, терпения!

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, дорогие коллеги! Хотела бы к вам обратиться за советом. Я молодой специалист и только в этом году начала работать в школе. У меня проблемы с дисциплиной в классе. Есть один ученик, который считается проблемным в школе. Я просто не могу проводить уроки в этом классе из-за него. Он мешает и мне и одноклассникам....

...Я конечно могу опять обратиться к администрации, но я хотела бы сначала узнать бывали ли у вас такие случаи, и можете ли вы посоветовать, как справляться с такими учениками.

а такое поведение наблюдается только у Вас на уроке? или же он позволяет себе так вести и у других преподавателей?

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много было обсуждений проблемы дисциплины на уроках, на частных уроках и на экзаменах (особенно некоторые учителя поддерживали учеников, которые списывали на ЕГЭ). Проблемы с дисциплиной и с дисциплинарными высказываниями на самом деле присущи не только российским школам. Вот интересная новость:

http://buzz.yahoo.com/buzzlog/92681?fp=1

During a graduation ceremony at high school a student blew a kiss to his family when he went on stage to receive his diploma. Instead of handing him his diploma, the administrator said that this gesture broke the rules and sent the boy back to his seat without the diploma. The student's mother is both yupset and enraged, but teh school's administrators feel that they are just enforcing the rules the students themselves agreed to adhere to.

Как вы считаете, есть здесь серьезное нарушение дисциплины, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Много было обсуждений проблемы дисциплины на уроках, на частных уроках и на экзаменах (особенно некоторые учителя поддерживали учеников, которые списывали на ЕГЭ). Проблемы с дисциплиной и с дисциплинарными высказываниями на самом деле присущи не только российским школам. Вот интересная новость:

http://buzz.yahoo.com/buzzlog/92681?fp=1

During a graduation ceremony at high school a student blew a kiss to his family when he went on stage to receive his diploma. Instead of handing him his diploma, the administrator said that this gesture broke the rules and sent the boy back to his seat without the diploma. The student's mother is both yupset and enraged, but teh school's administrators feel that they are just enforcing the rules the students themselves agreed to adhere to.

Как вы считаете, есть здесь серьезное нарушение дисциплины, или нет?

 

Sorry, what did the student do?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
blew a kiss, послал воздушный поцелуй

 

Иногда зрение играет трюки :ph34r: Хоть убей не увидела kiss, показалась опечатка.

Ну да, может не хватает социокультурного знания, (может, там регламент строго прописан), но с точки зрения нашей культуры, это несильная провинность. Ну, немного неуместно.Да. Снижает торжественность случая, но...аттестат у нас ему бы скорее всего дали :) Вообще, многое зависит от ответственного лица - его понятий, чувстве юмора и крепости нервной системы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня прочитал интересную статью в The Telegraph (http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/5888788/All-parents-to-sign-behaviour-contracts.html): родители перед началом школьного года должны будут подписывать договор со школой о том, что их дети будут вести себя дисциплинированно. В случае, если ребено несколько раз нарушает правила, родителей могут оштрафовать на сумму до 1000 фунтов (это примерно пятьдесят тысяч рублей у нас). "Pupils and their families will be required to agree to the deal - setting out minimum standards of behaviour and attendance - before the start of term. Contracts, known as Home School Agreements, will also establish parents' responsibilities for the first time.

They face court action and possible fines of up to £1,000 for repeatedly breaking rules.

The contracts will become compulsory in all English state schools under plans laid out in a Government White Paper.

...Ed Balls, the Schools Secretary, said the changes would help stop a single student disrupting the education of his or her classmates.

"If the large majority of parents are doing the right thing but a small minority do not engage you can have one lesson for 30 kids disrupted by one child," he said."

 

Как вы считаете, помогут такие меры? А у нас они сработать могли бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю сработает еще как - сегодня материальная стимуляция применима даже для моральных качеств человека - хмм...парадокс. конечно в идеале духовное духовному, материальное материальному. Но это в идеале, а реалии требуют практических решений. Я думаю, проштрафившимся родителям стоит "вешать" этот долг на виновника и вычитать из карманных денег и расходов на развлечения и подарки. Хотя вопрос кто здесь виновник...? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В условиях, когда учитель практически не имеет никаких прав дисциплинарного воздействия на ученика- нельзя удалить из класса, чаще всего бесполезно вызывать родителей (урок-то все равно сорван), даже электронный журнал далеко не везде возможен, это может очень даже сработать. Практика жизни показывает, что даже элементарные правила доходят только через штраф. Например, в Москве уже на зебре пропускают таки пешеходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В условиях, когда учитель практически не имеет никаких прав дисциплинарного воздействия на ученика- нельзя удалить из класса, чаще всего бесполезно вызывать родителей (урок-то все равно сорван), даже электронный журнал далеко не везде возможен, это может очень даже сработать. Практика жизни показывает, что даже элементарные правила доходят только через штраф. Например, в Москве уже на зебре пропускают таки пешеходов.

Полностью с Вами согласна. К сожалению, отпор беспределу и хамству можно дать, только "наказав рублем"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал рассказ одной американской школьной учительницы:

"In our district, if a cell phone is seen or heard from 7-3:15 (classes are from 7:30-2:30), the teacher takes it up and turns it into the office. The student has to pay $15 to get it back. For any e-device other than a phone, he gets it free but (depending on the administrator), may have to wait until Friday or the following Friday.

And "seen or heard" means just that: if the student says he was just looking to see what time it was, not texting, too bad - $15.

This won't work if your administration doesn't support it.

Mercifully, ours does. And it's district policy.

I am careful to turn it into the office immediately - I don't want to be blamed if it gets lost. This past year, I took up a phone and turned it in, and it got lost somewhere along the line. The admins simply told the girl and her parents that it was too bad, she shouldn't have had her cell phone out."

Помню, читал статью в газете о попытке подобных действий в российской школе и что родители учеников заяввили, что подадут на школу в суд. Как вы думаете, может ли решение временно изымать сотовые телефоны сработать в наших школах? Сработало бы ли оно в вашей школе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как в американской, со штрафом, вряд ли возможно в России вообще. Я изымаю, по их же телефону звоню родителям и прошу прийти за телефоном лично. Действует: на моих уроках телефоны не звонят, и перед моим уроком не курят: я запах за 10 метров слышу. А еще предупредила, у кого телефон увижу на уроке (просто в руках), возьму и буду звонить своим родственникам во Владивосток,Пермь и т. д., пока деньги не кончатся. Нет телефонов!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помню, читал статью в газете о попытке подобных действий в российской школе и что родители учеников заяввили, что подадут на школу в суд. Как вы думаете, может ли решение временно изымать сотовые телефоны сработать в наших школах? Сработало бы ли оно в вашей школе?
В нашей школе действует приказ директора, учитель может изъять телефон и отдать в приемную, откуда его отдадут только родителям. На практике у ребенка очень трудно забрать телефон, поэтому многие учителя не связываются. Да и родители иногда в приемной устраивают истерики с разбиванием этих самых телефонов об пол. Я в некоторых классах практикую сбор телефонов у самых злостных с правом забрать их с моего стола в конце урока. На это они соглашаются легко и следят, чтобы все сдали. Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То,что глушители мобильных сигналов это конечно хорошо и звонить во Владивосток возможно.Но в большинстве случаев дети играют на телефонах, в ушах наушники, все время слушают музыку. Даешь самостоятельную работу, а они без музыки ни куда! У одного забрала недавно плеер так он иотом пол урока "отдайте плеер, отдайте плеер,отдайте плеер" ну у меня нервы не выдержали естессно и отдала, в общем война каждый урок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в некоторых классах практикую сбор телефонов у самых злостных с правом забрать их с моего стола в конце урока. На это они соглашаются легко и следят, чтобы все сдали.

Я делаю то же самое. Раньше с боем, сейчас некоторые сами перед уроком отдают - возьмите, а то играть буду. ;)

Одна девочка в аське сидела, я забрала телефон и не дала его выключить. 40 мин трафика обошлись в копеечку. Больше телефон она не достаёт.

 

Радует, что родители здесь с учителями солидарны и никто по поводу отбора телефонов не возмущается. В некоторых семьях детям даже поменяли телефоны на дешёвые - без игр, фото, интернета, только чтобы звонил. Одноклассников это впечатлило. На моих уроках телефоны не достают, но многие учителя жалуются. Думаю, дело в системности требований и обязательном для всех их исполнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я делаю то же самое. Раньше с боем, сейчас некоторые сами перед уроком отдают - возьмите, а то играть буду. :)

Одна девочка в аське сидела, я забрала телефон и не дала его выключить. 40 мин трафика обошлись в копеечку. Больше телефон она не достаёт.

На эту тему есть хороший материал в журнале АЯШ 1(9)/2005 E. Nosonovich Mobile phones at school (Lesson plan).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×