Перейти к содержимому
Гость Pavlovsky

Дисциплина на уроке

Рекомендуемые сообщения

Дисциплина не всегда бывает хорошей даже у сложившихся учителей со стажем. Бывает урок после какого-нибудь неадекватного поведения (ОБЖ или Физкультура) приходят дикие.

Нужно это видеть!. Приходится сразу перестраиваться. Что-то эдакое в начале сделать, чтобы привлечь внимание и заставить начать работать.

А есть просто подбор учащихся очень подвижные, любят отвлекаться, что-то передавать друг другу. Это надо сразу пресекать. Я тогда просто замолкаю и долгим взглядом смотрю на нарушителя. Просто смотрю и молчу. Тишина их останавливает лучше , чем крик или наказание. А можно пошутить.Не обидно, конечно, не зло. Просто с иронией. Попросить и мне записку написать. Или рассказать как мы в детстве учителей доводили. Я лично доводила до белого каления. Географичка на меня орала: "Невоспитанная дочь воспитанных родителей". :huh: Я в нее случайно попала косточкой от финика. С линейки стреляла.

И с уроков удирали. Вспомните себя! Неужели всегда паинькой были?

была паинькой.один раз учитель литературы хотела меня выгнать за несогласие с ней во мнении.вот сегодня у меня подрались 2 учащихся 6 класса.18 учеников в группе.мотивация почти ноль.трое ругаются и дерутся почти весь урок.завоевываеют авторитет девочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте поменять стиль общения. Заставьте их подумать над вашим поступком. Я сама когда-то училась в очень диком и сплоченном классе: если воевать, то единым фронтом. У нас русский и литературу вела молодая, только окончившая институт. Доставалось ей ужасно. Но однажды, после нашей очередной выходки, когда все ждали: вызова родителей в школу/похода к директору/громкого ора или других разбирательств. Она нам УЛЫБНУЛАСЬ!!! и начала урок по-другому. Мне кажется, что я до сих пор ошарашена ее реакцией.

 

Да и здоровая ирония не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За классное руководство я получаю 40 рублей за каждого ученика в месяц. 20 детей. 800 рублей минус подоходный налог 13 процентов. 696 рублей. На мобильный трачу больше, на разговоры с родителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели у всех здесь на форуме хорошая дисциплина с первого урока в жизни? Вот мне интересно. Поделитесь, пожалуйста.

Особых проблем с дисциплиной никогда не испытывала (даже, придя в школу после университета), пока не перешла на работу в большую городскую школу. Прошло 4 года и только сейчас могу сказать, что адаптировалась к поведению детей и изменила своё собственное и проблема почти сошла на нет.

Я стала более ироничной и жёсткой в общении с детьми. Фразы, интонация о которых я раньше и подумать не могла, что их можно использовать в общении с учащимися, стали постоянной лексикой. Иначе - сожрут с костями. Правда, о том, что в этой школе вытворяли дети на уроках, я тоже раньше подумать не могла, а родители, приходя "на разборки", добивали невероятными угрозами и фразами.

Профессионализм и принципиальность - главное оружие. Дети должны знать, что вы слов на ветер не бросаете - сказали, что он будет неделю полы мыть, значит, это надо контролировать, даже если это лично вам неудобно. И ещё, очень важен контакт с родителями. Надо сделать так, чтобы им было стыдно за своего ребёнка хотя бы перед вами. А это - постоянный личный контакт и обаяние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задумалась о дисциплине на моих уроках. Я считаю, что это задача учителя организовывать свои уроки так, чтобы мотивировать учеников на хорошую учебу. Если что-то не получается, не ладится в отношениях с учеником, значит я не смогла найти к нему подход. Ведь мы, учителя, взрослые, образованные, методически подкованные, состоявшиеся люди,а они пока еще дети.Нужно осознавать, что них тоже есть свои проблемы, переживания, комплексы. Никто не хочет быть плохим, все нуждаются в одобрении, поддержке и помощи.А если он ведет себя не так, как мы хотели бы, нужно понять причины такого поведения. Всегда налаживать хорошие отношения. Почаще обращайте внимание на положительные моменты: цените тех, кто старается, готовится к урокам и прочее. Узнавайте круг интересов и предпочтений своих учеников, особенно, нарушителей порядка на ваших уроках. Мне год назад, когда я вернулась в школу после очень большого перерыва в работе, и пыталась заинтересовать своих учеников английским языком, у которых, кстати, предмет не велся около 6 с половиной месяцев, подсказали, что с такими шумными классами нужно забыть о парной, групповой работе на уроках. Я послушалась, старалась быть строгой, вела сухие традиционные уроки. Тем более нагрузка большая: 37 часов. 10 и 11 классы занимались у меня вместе, всего 33 ученика в моей подгруппе. А еще, нужно было наверстывать по программе материал. Просто физически не хватало времени качественно проводить уроки. В итоге, где-то в феврале этого года почувствовала, что в некоторых классах, например, в 7-х, 8б и 9аб, произошел кризис в моих отношениях с учениками.Даже те ученики, которые любят меня, могли себе позволить себе проделки и непослушание. Переосмыслила сложившуюся ситуацию, перечитала кучу методической литературы и сделала еще много чего нового и старого из своего опыта работы, и ситуация стала изменяться в лучшую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла интересную статью о том, что делать, если у кого-то "звездная болезнь" началась. Статья для руководителей предприятий написана, но, думаю, и нам она пригодиться может: http://www.vedomosti.ru/career/news/2154827/podlechit_zvezdu

"Звездная болезнь как организационный феномен известна давно, и на первый взгляд в ней нет ничего необычного. В своей практике я часто наблюдаю «звездных» сотрудников и должен сказать: в большинстве случаев этому заболеванию подвержены действительно талантливые люди. Каковы последствия звездной болезни? Заразна ли она с психологической точки зрения? И что делать, если ваш подчиненный считает себя звездой?

 

Звездная болезнь может развиваться на фоне полного личностного благополучия и здоровья. Как правило, она характеризуется переоценкой человеком своих возможностей, способностей и достижений. В свою очередь, чрезмерно завышенная самооценка приводит к развитию более серьезных симптомов, таких как отказ или нежелание браться за решение незначимых, с точки зрения «зазвездившегося» сотрудника, задач. Вы, наверное, не раз сталкивались с ситуацией, когда подчиненный в штыки принимает задания, данные не по уровню, и не важно, что в компании наступила горячая пора или не хватает людей: «Я менеджер, а не секретарь!» или «Я консультант, а не дизайнер». Происходит противопоставление себя другим: «Я решаю глобальные задачи, а все остальные занимаются полной ерундой». Звезда останавливается в своем развитии, теряет мотивацию, и, как следствие, снижается ее персональная результативность.

 

Симптомом звездной болезни считается чрезмерно гипертрофированное чувство собственной значимости и переоценка личного вклада в деятельность команды. Снижается критичность к персональным результатам и качеству работы, игнорируется значимость допущенных в работе ошибок. Как правило, «больной» не просит, а требует к себе персонального внимания со стороны окружающих. Для такого человека характерна установка: «Спасибо мне, что у тебя есть я». Ему важно получать исключительно позитивные оценки своих достижений со стороны руководства, хвалебные отзывы от коллег. Если ничего не предпринимать, состояние со временем усугубляется. Когда похвалы нет или ее недостаточно, звезда начинает ощущать себя жертвой недооцененности и в итоге покидает компанию: «Я столько делаю для компании, а никто этого не замечает», «Я на самом деле могу больше, чем про меня думают!» Своим поведением звезда может дестабилизировать рабочую обстановку в коллективе, влиять на общую атмосферу и результативность всего подразделения.

 

 

 

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career/news/2154827/podlechit_zvezdu#ixzz1yt7cbwNT"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла интересную статью о том, что делать, если у кого-то "звездная болезнь" началась. Статья для руководителей предприятий написана, но, думаю, и нам она пригодиться может: http://www.vedomosti.ru/career/news/2154827/podlechit_zvezdu

"Звездная болезнь как организационный феномен известна давно, и на первый взгляд в ней нет ничего необычного. В своей практике я часто наблюдаю «звездных» сотрудников и должен сказать: в большинстве случаев этому заболеванию подвержены действительно талантливые люди. Каковы последствия звездной болезни? Заразна ли она с психологической точки зрения? И что делать, если ваш подчиненный считает себя звездой?

 

 

 

 

Симптомом звездной болезни считается чрезмерно гипертрофированное чувство собственной значимости и переоценка личного вклада в деятельность команды. Снижается критичность к персональным результатам и качеству работы, игнорируется значимость допущенных в работе ошибок. Как правило, «больной» не просит, а требует к себе персонального внимания со стороны окружающих. Для такого человека характерна установка: «Спасибо мне, что у тебя есть я». Ему важно получать исключительно позитивные оценки своих достижений со стороны руководства, хвалебные отзывы от коллег. Если ничего не предпринимать, состояние со временем усугубляется. Когда похвалы нет или ее недостаточно, звезда начинает ощущать себя жертвой недооцененности и в итоге покидает компанию: «Я столько делаю для компании, а никто этого не замечает», «Я на самом деле могу больше, чем про меня думают!» Своим поведением звезда может дестабилизировать рабочую обстановку в коллективе, влиять на общую атмосферу и результативность всего подразделения.

 

 

 

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career/news/2154827/podlechit_zvezdu#ixzz1yt7cbwNT"

Огромное спасибо за статью, не могла понять мотивы поведения коллеги, а тут всё по полочкам разложили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели у всех здесь на форуме хорошая дисциплина с первого урока в жизни? Вот мне интересно. Поделитесь, пожалуйста.

Возможно, кто-то и не поверит, но на дисциплину никогда не жаловалась. Хотя были группы, в которых и по 20, и по 28 учеников было. У меня подход такой: работают на уроке все, замечания на уроке не делаю, чтобы не тратить впустую время и не отвлекать внимание учеников. Однако в конце урока делаю выводы. Отсюда следует: каждый ученик вовлечён в работу, чтобы в конце уроке не оказаться в списках неуспевающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за статью, не могла понять мотивы поведения коллеги, а тут всё по полочкам разложили.

Вот я тоже знакомые черты нашла и сделала для себя выводы :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас одну в классе в углу зажали партами и не выпускали, оценок хороших хотелось. :rolleyes:

Да ладно, что там. Меня один раз в 8 классе примерно так же зажали и держали 40 минут, тоже хотели оценок. Но не получили ничего и с тех пор больше так не делали)) А вот в училище был случай, когда 4 ученика заперли меня в классе и сказали: "Сейчас мы с вами будем заниматься сексом"... Вот это было уже не смешно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что и в британских школах проблем с дисциплиной хватает:

The number of suspensions of primary school children for assaulting their teachers and classmates has risen, Department for Education (DfE) statistics show, but there have been fewer suspensions and permanent exclusions of children overall.

 

The data shows that there were 7,830 fixed-term exclusions for youngsters aged between five and 11 for attacking a member of staff in 2010/11, up from 7,230 in 2009/10.

 

In total, children of all ages were suspended 161,540 times for assaulting or verbally abusing their classmates and teachers – equivalent to 850 suspensions a day.

 

And pupils were permanently excluded on 2,060 occasions for verbal or physical attacks, threatening behaviour and racist abuse.

 

The official statistics reveal the state of behaviour in England's schools, and suggest that the situation in primaries is worsening.

 

http://www.guardian.co.uk/education/2012/jul/25/primary-school-suspensions-assaults-rises

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то дети выросли, я это чувствую. Думаю, что в этом году попроще будет. И стараюсь поменьше конфликтовать :P И на самом деле побольше делать, а не ругать.

В 9 классе и 11 классе обязательно разговариваем про будущее, детям это надо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то дети выросли, я это чувствую. Думаю, что в этом году попроще будет. И стараюсь поменьше конфликтовать ;)/>/>/> И на самом деле побольше делать, а не ругать.

В 9 классе и 11 классе обязательно разговариваем про будущее, детям это надо :)/>/>/>

Сегодня на уроке в 8б классе во время самостоятельной применила старый метод "Разделяй и властвуй!" Подгруппа очень шумная и слабая. Сказала, что если пара учеников, сидящая вместе, получит от меня три замечания, то рассаживаю их. Результат - налицо. Дисциплина была намного лучше,чем обычно. То же самое с постоянными вопросами и просьбами объяснить задание. Один ученик в течение урока имел право задать три вопроса, один вопрос не задавать повторно,а внимательно слушать каждому все мои подсказки. Одна девочка спросила, можно ли задать четвертый вопрос. Я ответила, "Yes, you may ask three more questions but only in English." Главное, детям самим понравилось, и они с удовольствием приняли мои условия. В параллельном 8а разрешила в одном из заданий ответить только на 4 вопроса из 8 по выбору,а задание повышенной сложности обещала оценить отдельно на "5", если будет выполнено без ошибок. В результате в основном дети почти полностью выполнили 3 задания из четырех. Вместо обычных натянутых троек и двоек, многие получили заслуженные четверки и даже пятерки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите идеи, как держать под своим контролем класс во время разных видов деятельности на уроке: самостоятельной работы, опроса, парной и групповой работы, на разных этапах урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

classroom manaement очитайте, ямо таки оштудиуйте. иностанцы очень утилитаны в том воосе - все асисано ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

classroom manaement очитайте, ямо таки оштудиуйте. иностанцы очень утилитаны в том воосе - все асисано smile.gif

 

Как весело читать Ваши посты! biggrin.gif Догадываться, каких букв не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

classroom manaement очитайте, ямо таки оштудиуйте. иностанцы очень утилитаны в том воосе - все асисано ;)/>

Кстати, а у Вас клавиатура на ноутбуке сломалась? Можно купить клавиатуру, которая подключается через USB, подключить ее к ноутбуку и пользоваться ей, и тут же проблема решится. В Пятигорске цены от 173 рублей начинаются на них: http://pyatigorsk.newmans.ru/computers/manipulator/keyboard/?hsf=410911d369f8291b97bea17317cd0c8c#search-yes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

classroom manaement очитайте, ямо таки оштудиуйте. иностанцы очень утилитаны в том воосе - все асисано ;)/>

Спасибо. С Сlassroom management знакома, читала. Некоторые советы успешно применяю на практике, другие не очень подходят для нашей действительности. Хотелось бы рекомендаций, которые приемлемы в нашей российской школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, кто-то и не поверит, но на дисциплину никогда не жаловалась. Хотя были группы, в которых и по 20, и по 28 учеников было. У меня подход такой: работают на уроке все, замечания на уроке не делаю, чтобы не тратить впустую время и не отвлекать внимание учеников. Однако в конце урока делаю выводы. Отсюда следует: каждый ученик вовлечён в работу, чтобы в конце уроке не оказаться в списках неуспевающих.

не делать замечаний если дерутся\ или ругаются?разговаривают между собой или звонят по телефону?* толкают или постоянно хохочат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. С Сlassroom management знакома, читала. Некоторые советы успешно применяю на практике, другие не очень подходят для нашей действительности. Хотелось бы рекомендаций, которые приемлемы в нашей российской школе.

Знаете, если группа (или неделящийся класс) с очень трудными детьми, то я порой делаю профилактику. Собираю в начале урока дневники и веду урок. Чуть только какой-то шум, то я делаю предупреждение, что сделаю запись в дневниках тех, кто шумит, и предупреждаю, что после второго замечания я сделаю запись всем учащимся, невзирая на то шумел или нет. Это срабатывает, подставлять невиновных не хотят и поэтому затихают. Ни разу еще всем не записала. Только в конце урока было пару раз, что все таки писала замечания особо "отличившимся".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, если группа (или неделящийся класс) с очень трудными детьми, то я порой делаю профилактику. Собираю в начале урока дневники и веду урок. Чуть только какой-то шум, то я делаю предупреждение, что сделаю запись в дневниках тех, кто шумит, и предупреждаю, что после второго замечания я сделаю запись всем учащимся, невзирая на то шумел или нет. Это срабатывает, подставлять невиновных не хотят и поэтому затихают. Ни разу еще всем не записала. Только в конце урока было пару раз, что все таки писала замечания особо "отличившимся".

с введением электр дневников не работает.простые либо не принесли либо забыли.а родители смотрят или не смотрят только электронные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с введением электр дневников не работает.простые либо не принесли либо забыли.а родители смотрят или не смотрят только электронные

и что можно обещать написать в дневник тем кто не шумел непонятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и что можно обещать написать в дневник тем кто не шумел непонятно

 

Не нужно ничего объяснять. Детям знать лишнюю информацию не нужно. Я сказала, что запишу замечание, что плохо вели себя на уроке и всё. Верят на слово. И тишина. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с введением электр дневников не работает.простые либо не принесли либо забыли.а родители смотрят или не смотрят только электронные

 

У нас такого нет пока, так что боремся с помощью обычных дневников. И в большинстве случаев родители их просматривают, как говорится, хотя бы раз в неделю, подпись когда там ставят свою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ваши дети еще боятся двоек? Я вчера на очередном совещании поприсутствовала, где нам в очередной раз объяснили, что "двойки мы себе ставим".

и спрашивать таких бунтарей бесполезно.если один такой -пусть хоть тихо сидит.а если несколько-беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×