Перейти к содержимому
Bridge

Ярмарка педагогических достижений

Рекомендуемые сообщения

ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

СПБАППО

 

Кабинет иностранных языков Санкт-петербургской академии постдипломного педагогического образования приглашает учителей иностранного языка принять участие в Ярмарке педагогических достижений по теме « Особенности преподавания второго иностранного языка. Проблемы и достижения», которая состоится 23 апреля 2008 года в АППО. Учителя всех регионов Российской Федерации могут принять участие в ярмарке заочно – прикрепляйте ваши материалы к ответам на это сообщение в форуме. В материалах укажите, пожалуйста, ваши фамилию, имя и отчество, номер или название школы и город.

 

На Ярмарке будут обсуждаться следующие темы:

Секция 1 «Методы и приёмы формирования учебной мотивации при обучении иностранным языкам»

Секция 2 « Становление поликультурной личности посредством языкового образования»

Секция 3 « Развитие общеучебных умений и учебных стратегий в преподавании второго иностранного языка»

Секция 4 « Внешкольные ресурсы при обучении иностранным языкам»

 

 

Педагогический опыт по этим направлениям может быть представлен в следующих форматах:

• методические разработки уроков (внеклассных мероприятий)

• методические рекомендации

• учебные программы

• исследовательские проекты

• видеоматериалы

• презентации Power Point

• фотоматериалы

• статьи

• творческие работы учащихся с комментариями учителя

 

 

Если ваши материалы не укладываются в предложенную тематику, но вы считает их актуальными, нам будет также интересно ознакомиться с ними. Материалы необходимо предоставить до 17 апреля 2008 года.

 

Желающие принять участие в Ярмарке могут прикреплять материалы к ответам на данное сообщение в форуме или представить их в кабинет иностранных языков СПбАППО по адресу Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за приглашение к участию, особенно удобно, что можно материал просто на форуме в ответ прикрепить. Ведь мы же получим сертификаты участников, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

СПБАППО

 

Если ваши материалы не укладываются в предложенную тематику, но вы считает их актуальными, нам будет также интересно ознакомиться с ними. Материалы необходимо предоставить до 17 апреля 2008 года.

 

Желающие принять участие в Ярмарке могут прикреплять материалы к ответам на данное сообщение в форуме или представить их в кабинет иностранных языков СПбАППО по адресу Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13

Огромное спасибо, но вопрос в том, что некоторые материалы имеют очень большой объем и не смогут быть прикреплены- видео, планы уроков с использование видео, презентации. У меня уже было несколько неудачных технических попыток. По почте эти материалы будут идти в течении 7-10 дней. Не могли бы Вы продлить срок до 20.04? Хорошо, если бы Вы вывесили "заявку" и все желающие могли бы Ва ее прислать по электронной почте. Тогда бы Вы точно знали от кого должны прийти материалы и по какой тематике. Я думаю,это очень удобно для всех моих коллег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Огромное спасибо, но вопрос в том, что некоторые материалы имеют очень большой объем и не смогут быть прикреплены- видео, планы уроков с использование видео, презентации. У меня уже было несколько неудачных технических попыток.

Уважаемый коллега, администрация форума увеличила возможнный объем для прикрепляемых файлов. Надеюсь, что вы сможете теперь прикрепить архивированные файлы. Если объем Ваших файлов все-еще остается слишком большим даже после архивации, прошу прислать файлы на адрес технической поддержки (вкладка в верхней части панели управления форумом) с сопроводительной запиской, в которой нужно указать, что Вы просите разместить пррикрепленные файлы (с указанием их названий) в разделе форума (укажите, пожалуйста, раздел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

СПБАППО

Если ваши материалы не укладываются в предложенную тематику, но вы считает их актуальными, нам будет также интересно ознакомиться с ними. Материалы необходимо предоставить до 17 апреля 2008 года.

 

Желающие принять участие в Ярмарке могут прикреплять материалы к ответам на данное сообщение в форуме или представить их в кабинет иностранных языков СПбАППО по адресу Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13

Укажите, пожалуйста, Ваш индекс для посылки материалов по почте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за приглашение к участию, особенно удобно, что можно материал просто на форуме в ответ прикрепить. Ведь мы же получим сертификаты участников, да?

Да, все иногородние участники, разместившие материалы на форуме, получат сертификаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Укажите, пожалуйста, Ваш индекс для посылки материалов по почте.

191002

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тезисы: Международные социально-образовательные проекты в МОУ лицее № 6 г. ТамбоваПедагогический коллектив МОУ лицея № 6 широко известен своими методическими инновациями среди педагогов Тамбовской области и Центральной России. Кафедра иностранных языков под руководством Почетного работника образования Российской Федерации, обладателя премии президента Российской федерации, выпускника российско-американской программы «Партнерство в образовании» Н.Б. Донецкой (2003) ведет постоянную активную работу по изменению содержания образования. В 2006-2007 учебном году по инициативе финалиста российско-американской программы «Учителя- Учителям», обладателя премии президента Российской федерации Кобзевой Олеси Олеговны был осуществлен международный проект «От воспитания толерантности к созданию демократичного учебного социума», который нашел большой отклик в образовательных учреждениях Тамбовской области. Данная методическая работа в сотрудничестве с учителями Тамбовской области и других регионов России стала новым шагом к созданию российско-американского образовательного пространства, положило начало международному сетевому образовательному проекту. Продолжая работу по изменению содержания учебно-воспитательной работы, коллектив МОУ лицея №6 разработал и начал реализацию социально - образовательно-культурного сетевого проекта «Воспитывая чувство глобальной ответственности». Данный проект направлен на формирование устойчивых социальных, образовательных и культурных контактов между учащимися и преподавателями средних школ, гимназий и лицеев в гг. Иваново, Пенза, Рязань, Тамбов, Чебоксары и г. Чико (Калифорния, США).

В ходе проекта учащиеся под руководством учителей лицея выполняли творческие проектные работы по следующим темам:

Проект 1 «Моя школа – моя семья» (Старовойтова Ирина Юрьевна - выпускник российско-американской программы «Партнерство в образовании»- 2003 5 классы)

Проект 2 «Вторая мировая война - итоги и уроки» (Кобзева Олеся Олеговна- 8 класс)

Проект 3 «Кто были наши отцы-основатели?», Проект 4 «Этот прекрасный мир», Проект 5 «Служим стране - служим идеалам» (Кобзева Олеся Олеговна- 9класс)

Проект 6 «Строим будущее - хрупкий мир - в наших руках» (Ивасутик Анна Юрьевна- 6 классы) Реализация проекта открыла новые возможности для развития лицея, привлекла к участию в нем учителей и учащихся других образовательных учреждений Тамбовской области.

Учителя МОУ гимназии № 7, МОУ лицеев № 21 и 29 заинтересовались выполнением проектных работ, но главной проблемой здесь является недостаток технических навыков создания проектных работ, в частности веб-сайтов. По инициативе Старовойтовой Ирины Юрьевны, которая является одним из самых активных участников Педагогического Интернет-клуба работников образования Тамбовской области при Федерации Интернет образования Тамбовской области, 14-15 июня 2007 года был проведен семинар «Проектирование и размещение в сети Интернет административных сайтов образовательных учреждений». Учителя английского языка МОУ лицеев № 6, 21, 29 и гимназии № 7 высоко оценили методические рекомендации преподавателей Технического Университета, которые помогут им в практической работе с учащимися.

Модератор форума http//:www.englishteachers.ru/forum, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ лицея № 6 г. Тамбова, член Городского методического совета при Комитете образования администрации г. Тамбова О.О. Кобзева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Желающие принять участие в Ярмарке могут прикреплять материалы к ответам на данное сообщение в форуме или представить их в кабинет иностранных языков СПбАППО по адресу Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13

ТЕЗИСЫ

Интеграция в преподавании школьных предметов как условие для создания индивидуальной траектории обучения учащихся в профильной школе

Профильное обучение иностранному языку в современной школе имеет целью плавный переход от обучения языку как цели к использованию его как средства обучения другим предметам. Учитель в профильной школе реализует следующие цели обучения: формирование языковой и речевой компетенции учащихся, развитие коммуникативных навыков и навыков критического мышления, формирование социальной ответственности и ученической автономии, развитие навыков взаимо- и самоконтроля и других общеучебных навыков. Учителю необходимо будет обеспечить интерактивность обучения, создать естественную языковую среду и использовать более эффективные средства для развития речевых навыков учащихся, обеспечить вариативность объема учебного материала и уровней его подачи, поддерживать интерес и мотивацию учащихся. Т.к. еще не до конца продуманы формы организации профильных классов, учителю приходится зачастую работать в большом, разноуровневом классе, где следует организовать дифференцированное обучение с учетом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся.

В связи с этим одной из целей обучения в профильной школе также является установление межпредметных связей с такими предметами, как: история, география, биология, математика, литература и искусство, ОБЖ, и особенно информатика. Таким образом, помимо обучения собственно языковым и речевым навыкам, будут достигнуты общеобразовательные, развивающие и воспитательные цели.

Кафедра иностранных языков МОУ лицея №6 под руководством Н.Б.Донецкой на протяжении ряда лет работает по аутентичным УМК, позволяющим в полной мере обеспечить интеграцию английского языка со многими школьными предметами: Cambridge English for Schools in Russia, Rising Star, Laser, First Certificate Star, Gold. Изучение любой темы из перечисленных учебных пособий тесно связано с одним или рядом учебных предметов.

Хотелось бы привести пример из учебного пособия Laser для пред-профильного и профильного гуманитарного класса. Учебное пособие Laser Pre-first для 10-11 класса состоит из 16 тем, вызывающих огромный интерес у учащихся, например:

Тема 1 «Семейные узы» тесно связана с подростковой психологией; Тема 2 «Открытая дорога»- с экономической географией; Тема 3 «Убивая время»- с музыкой; Тема 4- «Чудеса работы»- с психологией; Тема 5 «Глобальная деревня» - с экономической географией и современным искусством; Тема 6- «Приходит дождь или снег»- с физикой и биологией; Тема 7- «Дело вкуса» - с технологией и биологией; Тема 8 «Путешествуем»- с экономической географией и психологией; Тема 9 «Отчет из лаборатории»- с физикой и информатикой; Тема 10- «Позволь мне развлечь тебя»- с психологией и современным искусством; Тема 11 «Учебная лихорадка» - сразу со всеми школьными предметами; Тема 12 «Боремся за стройную фигуру»- с физической культурой и биологией; Тема 13 «Атака искусства» - с изобразительным искусством, музыкой и драмой; Тема 14 «Игра, сет и матч»- с физической культурой и биологией; Тема 15 «В дыму»- с биологией, физикой и экологией; Тема 16 «В бегах»- с психологией и основами юриспруденции.

Новый подход к обучению иностранному языку в пред- профильной и профильной школе невозможен без использования современных информационных и коммуникационных компьютерных технологий. Ученик на уроке, при выполнении домашних заданий, готовя внеклассные мероприятия, выполняя индивидуальные и групповые проектные работы, формирует свою информационную компетенцию- совокупность готовности и потребности работать с современными источниками информации. Учащиеся 8, 9 и 11 классов МОУ лицея № 6 постоянно выполняют индивидуальные и групповые проектные работы как итоговые письменные работы по теме. В процессе выполнения проекта им необходимо: находить нужную информацию на английском языке в Интернете, определять степень ее новизны и важности, обрабатывать ее в соответствии с поставленными задачами (доклад, презентация, публикация, диалог, дискуссия), сохранять и оформлять, пользуясь программами Microsoft World, Power Point, Publisher, Adoba Photoshop. Безусловно, данная деятельность вряд ли была бы осуществима без постоянных консультаций с учителем информатики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Шевляковой Т.Л.

В качестве примеров наиболее успешных и интересных для учащихся можно привести следующие проектные работы:

8 класс - учебное пособие ”RISING STAR INTERMEDIATE” – индивидуальные проекты о молодежных группах; любимых поп-звездах, актерах, спортсменах и фокусниках; неформальное письмо о последней вечеринке с друзьями; электронное неформальное письмо; брошюра о правилах поведения при стихийных бедствиях.

9 класс - учебное пособие ”LASER PRE-FIRST” – индивидуальные и парные проекты: формальное письмо знаменитому повару; письмо- заявление на работу; неформальное письмо об использовании современных технологий в нашей жизни; эссе о телевидении.

11 класс - учебные пособия ”RISING STAR PRE-FIRST” и ”FIRST CERTIFICATE GOLD” – индивидуальные, парные и групповые проекты: презентация Power Point «Жизнь сегодня и 200 лет тому назад»; письмо- заявление на работу; брошюра «Самые важные школьные предметы»; презентация Power Point «Города России », резюме для приема на работу.

В условиях профильной подготовки, когда одной из главных задач учителя является построение учебной деятельности в соответствии с индивидуальной траекторией обучения учащихся с учетом различного уровня их подготовки и учебных стилей, интеграция преподавания английского языка с другими школьными предметами создает благоприятные условия для дополнительных возможностей для развития речевых навыков, языковой и коммуникативной компетенции учащихся на основе дифференцированного подхода; совершенствования организации обучения в соответствии с принципом ориентированности на учащегося и развития ученической автономии; гибкого планирования учебной деятельности в соответствии с потребностями учителя и индивидуальными особенностями учащихся.

Модератор форума http//:www.englishteachers.ru/forum, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ лицея № 6 г. Тамбова, член Городского методического совета при Комитете образования администрации г. Тамбова О.О. Кобзева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

СПБАППО

«Формирование мета-предметных компетенций учащихся

на уроках элективного курса

«Страноведение и культуроведение России и англо-язычных стран»

по учебному пособию “MACMILLAN Guide to Country Studies”

В течение нескольких последних лет содержание образования предмета «Английский язык» в средней школе претерпело глубокие изменения. Это вызвано организацией профильного обучения, введения ЕГЭ как средства независимой аттестации знаний учащихся, вхождением Российской Федерации в мировое образовательное пространство.

Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно способствовать формированию базовых компетенций, в т.ч. не только предметных, но и общеучебных и метапредметных:

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности; языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений; компетенция решения проблем. Вышеперечисленные метапредметные компетенции обеспечивают не только успешное овладение учебным предметом «Английский язык», но и формирование у учащихся навыков и умений, необходимых для достижения успеха при обучении другим школьным предметам и социализации личности после окончания учебного учреждения.

К сожалению, даже самый талантливый и опытный педагог имеет возможность выполнить эти задачи на уроках по основному курсу, даже если их количество увеличено согласно профилю (например, гуманитарному, филологическому, лингво-математическому). Программа элективного курса «Страноведение и культуроведение России и англо-язычных стран», который начат в этом году в МОУ лицее № 6 г. Тамбова, соответствует стандарту гуманитарно-филологического профиля, хотя может использоваться и при обучении по другим профилям, например, социально-гуманитарному. Результатом работы учителя по этому курсу становится сформированность достаточно высокого уровня языковой, лингвистической, речевой, коммуникативной и социо-культурной компетенций. Т.к. основной задачей иноязычного школьного образования стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, основной целью профильного образования стало достижение продвинутого порогового (повышенного) уровня иноязычной, социальной и мета-предметной компетентности.

Разработанный элективный курс «Страноведение и культуроведение России и англо-язычных стран» обеспечивает вариативность обучения иностранному языку, т.е. педагогический плюрализм, возможность учащимся сформировать собственную траекторию обучения языку. При работе по курсу педагогу необходимо следовать концепции поликультурности и языкового плюрализма, т.к. они способствуют процессу непрерывного развития языковой личности. Важность развития культуры учащихся диктует усиление работы над социо-культурной компетенцией при овладении иностранным языком и создает благоприятные условия для диалога культур англо-язычных стран и России. Необходимо упомянуть такую важную черту курса, как индивидуализация процесса обучения, которая предусматривает создание условий, в которых каждый учащийся в полной мере может проявить свои способности и индивидуальность. Введение профилизации в новом школьном стандарте направлено на индивидуализацию процесса обучения. Это позволит учесть тип мышления, памяти, темперамента, внимания учащихся и выстроить индивидуальный план обучения. Будут учтены личные интересы и опыт учащихся и обеспечена их мотивация. Индивидуализация предполагает использование различных технологий, учитывающие возрастные особенности старших школьников, их способности, интересы и потребности. В связи с этим будут введены и апробированы следующие технологии:

• Когнитивные (проектная деятельность, конференции, дискуссии, рассмотрение и интерпретация отдельных случаев и явлений, решение проблем);

• Сотрудничающие (ролевые игры, интерактивные презентации, совместное составление диалогов и презентаций);

• Контролирующие (тестирование, устный зачет);

• Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы);

При работе над курсом особое внимание должно уделяться автономии каждого ученика. В новом стандарте образования обращается внимание на важность учебно-познавательной компетентности, т.к. без этого невозможна успешная социализация выпускников. У учащихся должны быть сформированы умения самостоятельно работать, использовать различные стратегии, успешно решать учебные и жизненные проблемы. Интернационализация образования обеспечивает такой важный момент, как воспитание средствами иностранного языка. У учащихся развиваются такие положительные качества личности, как гражданственность, патриотизм, толерантность, эмпатия.

Интегративность и комплексность работы по курсу обеспечивают полифункциональность и межпредметность обучения. Профильный предмет «Страноведение и культуроведение России и англо-язычных стран» предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой, информатикой.

Модератор форума http//:www.englishteachers.ru/forum, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ лицея № 6 г. Тамбова, член Городского методического совета при Комитете образования администрации г. Тамбова О.О. Кобзева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

СПБАППО

Внеклассная работа по английскому языку как средство модернизации процесса обучения.

Растущий интерес учащихся МОУ лицея №6 к английскому языку как средству межнационального общения, возможности выразить индивидуальные таланты и углубить социо-культурную компетенцию привел к созданию кружка английского языка «Английский на сцене».

Т.к. социо-культурная компетенция связана с готовностью и способностью жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире, она позволяет сформировать определенные морально-этические установки и качества личности, столь необходимые сегодня подрастающему поколению. Формирование данной компетенции у учащихся дает им возможность выделять общее и культурно специфическое в развитии России и англо-язычных стран, осознание права существования различных культурных моделей, т.е. представлений и норм жизни.

К сожалению, в учебной деятельности не всегда предмет «иностранный язык» ориентирован на формирование практических умений, их использование в деятельности. Кружок драматизации на иностранном языке может стать средством модернизации всего учебного процесса. Его работа дает возможность учителю осуществить одну из важнейших целей образования – развивающую, т.е. формирование над и меж предметных навыков и умений, развитие определенных мыслительных способностей, без которых невозможно эффективное применение полученных знаний.

Основными методическими задачами внеклассной работы по английскому языку являются:

1. Развитие способностей учащихся понимать и использовать английский язык в ситуациях, приближенных к действительности.

2. Углубить мотивацию учащихся к изучению языку на уроке.

3. Вовлечь учащихся с разным уровнем владения языком - от низкого до высокого - и создать условия для индивидуального развития каждого ребенка.

4. Создать условия для совместной работы учителя и учащихся.

5. Поставить в центр работы ученика и отталкиваться от его потребностей и склонностей.

6. Углублять социо-культурную компетенцию учащихся, знакомить их с произведениями классической и современной англо-язычной литературы, повышать общий уровень развития учащихся при подготовке к драматизации произведений.

7. Осуществлять синтез разных областей искусства- музыки, литературы, изобразительного искусства при постановке драматических произведений.

Как известно, не всегда на уроке ученик может и успевает раскрыть свои индивидуальные способности. Не весь предложенный учебный материал вызывает у него устойчивый интерес. В современных условиях, когда главной задачей учителя является подготовка к ЕГЭ, он не всегда имеет возможность уделять много внимания таким видам творческой работы, как драматизация, творческие полилоги и диалоги, объемные ролевые игры.

Постановка драматических произведений дает возможность выбирать образные, яркие, понятные, впечатляющие пути и средства для коммуникации между участниками постановки, между учениками и учителем, между актерами и зрителями. Эмоционально окрашенная речь, песни, танец дают участникам и зрителям незабываемые ощущения, затем формируются в представления, а затем становятся знаниями, фундаментом для формирования компетенций.

В связи с этим лучшим средством для выполнения перечисленных выше задач является кружок английского языка, которым я руковожу уже 5 лет. В этом учебном году он включает учащихся 7, 9 и 10 классов. К спектаклям были привлечены учащиеся разного возраста с разным уровнем владения языком. Кроме решения образовательных и познавательных задач это позволило сформировать навыки коммуникации между разновозрастными учащимися на английском и русском языках. Театрализованное представление с музыкальными и поэтическими номерами -на 15-20 минут–это финальный проект, которым заканчивается работа над очередным произведением детской классической англоязычной литературы. Кроме театрализованного представления во время мероприятия проходят конкурсы, викторины, ролевые игры, подготовленные старшими учащимися (9-10 класс) для более младших (7 класс).

Постановки были осуществлены по оригинальным сценариям, написанным мною на базе литературных произведений, текстов популярных и учебных песен. Также в написании сценария, изготовлении декораций и придумывании театральных эффектов принимали участие ребята.

Таким образом, была осуществлена еще одна задача современного учителя - привести ученика от послушания к инициативности, т.к. условия современной жизни выдвигают на первый план инициативность, поскольку данная черта личности скорее может гарантировать успех в жизни, мобильность, готовность к решению разного рода проблем.

Опыт работы кружка обобщен Городским информационно-методическим центром при Комитете образования администрации города Тамбова, Тамбовским институтом повышения квалификации работником образования, сценарии напечатаны в газете «1 сентября. Английский язык».

Модератор форума http//:www.englishteachers.ru/forum, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ лицея № 6 г. Тамбова, член Городского методического совета при Комитете образования администрации г. Тамбова О.О. Кобзева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метод проектов и компьютерно-опосредованная коммуникация

в обучении английскому языку в средней школе

 

Изучая метод проектов, все чаще используемый в преподавании английского языка в современной средней школе, становится очевидным, что наибольший интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Именно они позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу – создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике.

Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых - партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Возникнув из идеи свободного воспитания, в настоящее время метод проектов встроен в структуру системы образования. Но сущность идеи остается прежней - стимулировать интерес учащихся к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. Этот метод направлен на развитие коммуникативных навыков. В нем сочетаются индивидуальная, самостоятельная форма работы учащихся с групповыми занятиями.

Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация.

В проект в качестве его составных компонентов входят:

- формулирование цели (что и почему надо сделать),

- разработка или выбор путей выполнения проекта,

- работа над проектом,

- оформление результатов,

- обсуждение результатов работы.

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

Первоначально телекоммуникационные технологии использовались в сфере образования лишь как удобный и оперативный вид связи, и вся работа учащихся в сети заключалась в обмене письмами. Так для этого в лицее №6 г. Тамбова совместно с коллегами из PCM Middle School, Айова, США был создан «Российско-Американский Клуб Школьников». Но как показала практика, в отличие от простой переписки специально организованная целенаправленная совместная деятельность учащихся в телекоммуникационной сети дает значительно более высокий педагогический эффект. Поскольку в курсе «Cambridge English for schools in Russia», авторов Эндрю Литтлджона и Дайаны Хикс, по которому работает лицей, большое внимание уделяется проектной методике, и школьники регулярно выполняют творческие проекты, индивидуальные и групповые, логичным явилось дальнейшее развитие идеи использования метода проектов, а именно использование международных телекоммуникационных проектов.

С помощью метода проектов возможно обучить учащихся:

• выявлять и формулировать проблемы;

• проводить их анализ;

• находить пути их решения;

• работать с большим объемом информации;

• самостоятельно находить необходимый источник информации;

• применять полученную информацию для решения поставленных задач.

К организации телекоммуникационным образовательным проектам предъявляют следующие требования:

1) проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания школьников,

2) учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, т.е. их деятельность должна носить целесообразный характер;

3) работа учащихся должна быть осмысленной и активной;

4) учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей;

5) для взаимодействия учащихся должна использоваться групповая форма работы.

 

Как показывает опыт последних лет, наибольшая эффективность наблюдается в случае проведения проектов по следующим направлениям:

o сбор данных в разных странах, регионах, городах сопоставление наблюдений за природными и социальными явлениями;

o сравнительное изучение событий, фактов для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решений;

o совместная познавательная деятельность.

 

В течение телекоммуникационного проекта постоянно возникают педагогические проблемы, которые следует решать преподавателю, проводящему этот проект. Преподаватель должен быть готов к самостоятельной разработке методов управления поисковой и исследовательской работы учащихся. Преподаватель должен владеть методом «мозговой атаки», проведения «круглого стола», статистическими методами. Должна активно проводиться совместная работа преподавателей, ведущих различные предметы.

Поскольку телекоммуникационный проект является компонентом системы образования и призван решать учебно-воспитательные задачи, определяемые стандартами содержания, программой и учебным планом, следует не упускать из вида, что работа над проектом должна быть включена в конкретный образовательный контекст.

Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности учащихся. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. Цели выполняемых проектов могут быть разными. Например, применить в реальной ситуации языкового общения то, чему научился на уроке. А могут быть определены шире - как культурный диалог подростков, живущих в разных странах. Телекоммуникационные проекты стимулируют познавательную деятельность учащихся и актуализируют их контакты. Проектный метод на основе асинхронной текстовой коммуникации, т.е. использующий возможности Интернета и электронной почты, сочетает активные методы обучения с интерактивной обучающей средой и компьютерно-опосредованной коммуникацией и позволяет продвинуться в направлении решения таких проблем как:

• Мотивация использования полученных знаний на практике;

• Обучение иностранному языку вне языкового окружения;

• Информационная и компьютерная грамотность;

• Адекватная межкультурная коммуникация.

В языковом развитии учащихся можно выделить следующие обучающие аспекты:

• Текстологический – оформление и составление текста, использование различных стилей речи.

• Терминологический – расширение словарного запаса, использование новых идиом, сокращений, символов.

• Коммуникативный – общение с зарубежными сверстниками, сетевой этикет.

Кроме этого, практика использования метода проектов и компьютерно-опосредованной коммуникации в обучении английскому языку в МОУ лицей №6 наглядно показала, что данная методика дает значительный подъем мотивации учащихся, что в свою очередь приводит к заметному повышению успеваемости по предмету и академической успеваемости в целом.

 

Ирина Юрьевна Старовойтова, МОУ лицей №6, г. Тамбов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 

Понятие «межпредметные связи» (interdisciplinary curriculum) словарь терминов образования определяет как философию преподавания, при которой содержание образования охватывает несколько предметных областей с тем, чтобы максимально полно раскрыть одну конкретную тему. Так, например, вместо того, чтобы изучать изолированно математику или обществоведение, класс может изучать тему «Океан», используя математику для вычисления давления на конкретных глубинах, а обществоведение – для понимания причин различного образа жизни населения, проживающего на берегу океана и в глубине материка.

Эффективное междисциплинарное образование включает в себя следующие элементы:

• Тему, которая позволяет исследовать ее с различных точек зрения.

• От двух до пяти значимых аспектов выбранной темы, которые могут быть предложены учителем своим ученикам для изучения и исследования.

• Подходы и задания, раскрывающие тему значительно шире и глубже, чем это возможно при традиционном монопредметном изучении.

УМК “Cambridge English for Schools in Russia” авторов Andrew Littlejohn and Diana Hicks, по которому уже несколько лет работает МОУ лицей №6 г. Тамбова, позволяет успешно и эффективно применять данный подход на практике при обучении учащихся английскому языку. Авторы выделяют использование межпредметных связей (curriculum links) как один из основных подходов к обучению с помощью данного курса.

Как и почему используется нами данный подход?

Во-первых, предлагаемая программа по английскому языку преследует общеобразовательные цели и способствует развитию таких навыков, как умение находить решение, ставить вопросы, работать самостоятельно, парами и группами.

Во-вторых, на уроках английского языка обсуждается тот же материал, что и на некоторых других предметах – уроках природоведения, биологии, географии, физики, истории и обществоведения, а также русского языка.

Все это не только дает ученикам возможность повторить пройденное и пополнять уже полученные знания новыми сведениями, но и прежде всего формирует более широкий взгляд на проблемы природы, общества и жизни на Земле. Работать так очень интересно, поскольку можно узнать что-нибудь новое, чему-то научиться.

Разумеется, учитель английского языка вовсе не обязан знать все необходимое для уроков из других областей науки. Его задача – побуждать учеников к поиску ответов на вопросы, возникшие на уроках, к поиску дополнительной информации из самых разных источников.

Некоторую информацию по обсуждаемым темам можно найти в поурочных комментариях в «Книге для учителя» к каждому уровню курса. Кроме того, полезно обсудить некоторые вопросы с другими учителями-предметниками, скоординировать свою работу, а, возможно, и провести совместно с коллегой интегрированный урок на этапе обобщения пройденной темы.

Так, например, на начальном уровне используются следующие межпредметные связи:

• Природоведение: разные страны, части света; северное и южное полушария; климат и его влияние на жизнь людей; солнце, тень и определение времени; чтение карты; природные особенности; языки; дома и жилища.

• Биология: жизнь животных и среда их обитания; цепи питания животных.

Позднее темы постепенно усложняются.

На первом уровне:

• Биология: типы животных.

• Музыка: произведения Холста, Бетховена.

• География: Солнечная система; Луна; приливы и отливы.

• Физика: как работает ракета.

• Физика и география: атмосферные явления; времена года.

• Физкультура: спорт, типы и цели физических упражнений.

• История: жизнь в каменном веке.

• Культурология: праздники и способы их отмечать в разных культурах.

• ОБЖ: опасности в современной жизни и в древности.

На втором уровне:

• Экология: роль деревьев и дождя в природе; забота общества об охране окружающей среды.

• Биология: динозавры; леса минувших эпох.

• История: использование исторических находок в изучении истории; жизнь 4000 лет назад; важнейшие события в истории США.

• География: климат и его влияние на образ жизни; сырьевые ресурсы разных стран.

• Культурология: досуг и отдых в разных странах.

• Экономика: международная торговля.

• Физика: электричество, его производство; статическое электричество.

Что представляет собой типичный урок, на котором реализуется принцип интеграции предметов?

При изучении CE Level 2 (второго уровня - 7 класс) темы D “Across borders” («Через границы») Unit 13 Activity “Come to see us!” («Приезжайте к нам!») предполагается создание буклетов для туристов о своем родном крае. Это обобщающий этап изучения данной темы. Учащиеся, работая в микро-группах, находят информацию, цифры, иллюстрации о географии, климате, промышленности и сельском хозяйстве Тамбовской области и ее людях в различных источниках, включая Интернет. Собранная информация анализируется, отбирается, редактируется, переводится на английский язык. Кроме того, проект выполняется в программе “MS Publisher”, то есть учащиеся используют навыки, полученные на уроках информатики. Конечный продукт – распечатанный буклет о Тамбовской области – действительно является предметом гордости учащихся и находит применение – пересылается в партнерскую школу в США.

 

 

Ирина Юрьевна Старовойтова, МОУ лицей №6, г. Тамбов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебное сотрудничество в рамках проблемно-проектной деятельности на уроках английского языка

В данной статье рассматриваются преимущества использования педагогики сотрудничества или так называемого учебного сотрудничества (cooperative learning) на уроках в средней школе. Учебное сотрудничество позволяет создать демократическое образовательное пространство. Взаимодействие школьников в любом возрасте расширяет их зону комфорта и помогает приобрести уверенность в общении. Чем больше школьники говорят друг с другом и знают друг о друге, тем терпимее они относятся друг к другу. Учебное сотрудничество базируется на трех принципах: • Одновременное взаимодействие: Чем больше школьники говорят друг с другом, тем больше они вовлечены в учебный процесс и лучше учатся. • Позитивная взаимозависимость: Успех каждой команды и каждого члена команды не возможен без успеха и участия каждого. • Личная ответственность: Принимая на себя ответственность за конкретную часть проекта – и получая за нее оценку – учащийся становится ответственным. «Организация на уроке учебного сотрудничества расширяет зону комфорта школьников и вырабатывает навыки, необходимые для общения с другими людьми», - говорит Люсия Брукс , -«И школа является идеальным местом для обучения этим навыкам». Но учебное сотрудничество само по себе не улучшает взаимоотношения в классе. Вам необходимо учить уважению и терпимости к окружающим напрямую. Если позволить ученикам садиться с кем они хотят, то они окажутся среди своих близких друзей в рамках существующей зоны личного комфорта. Неплохой способ разделения класса на малые группы – использование открыток, разрезанных на три – четыре части. Учащиеся собирают фрагменты как пазл и образуют рабочие группы по три – четыре человека в каждой. Помимо краткого изложения базовых принципов данной методики и мнений ведущих американских специалистов по данному вопросу, автор предлагает в качестве наглядного примера свои практические разработки уроков английского языка в 5-7 классах российской школы, на которых успешно реализуются изложенные принципы и подходы. Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные в таких ситуациях проблемы и конфликты, продуктивно решая образовательные и воспитательные задачи. Организация учебного сотрудничества (cooperative learning) на уроках может помочь администрации и учителям школы повысить успеваемость и научить учащихся общаться и работать друг с другом учащихся разных национальностей, социального положения и разного пола.

 

Учебное сотрудничество как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся и их личностного развития в рамках проблемно-проектной деятельности на уроках английского языка в средней школе

 

Учебное сотрудничество позволяет создать демократическое образовательное пространство. Взаимодействие школьников в любом возрасте расширяет их зону комфорта и помогает приобрести уверенность в общении. Чем больше школьники говорят друг с другом и знают друг о друге, тем терпимее они относятся друг к другу.

 

Учебное сотрудничество базируется на трех принципах:

 

Одновременное взаимодействие:

Чем больше школьники говорят друг с другом, тем больше они вовлечены в учебный процесс и лучше учатся.

 

Позитивная взаимозависимость:

Успех каждой команды и каждого члена команды не возможен без успеха и участия каждого.

 

Личная ответственность:

Принимая на себя ответственность за конкретную часть проекта – и получая за нее оценку – учащийся становится ответственным.

 

«Организация на уроке учебного сотрудничества расширяет зону комфорта школьников и вырабатывает навыки, необходимые для общения с другими людьми», - говорит Люсия Брукс[1], -«И школа является идеальным местом для обучения этим навыкам».

 

Но учебное сотрудничество само по себе не улучшает взаимоотношения в классе. Вам необходимо учить уважению и терпимости к окружающим напрямую.

 

Если позволить ученикам садиться с кем они хотят, то они окажутся среди своих близких друзей в рамках существующей зоны личного комфорта. Неплохой способ разделения класса на малые группы – использование открыток, разрезанных на три – четыре части. Учащиеся собирают фрагменты как пазл и образуют рабочие группы по три – четыре человека в каждой.

 

Одновременное взаимодействие

 

В большинстве случаев во время урока 80% времени говорит учитель. Одновременное взаимодействие дает возможность говорить всем, значительно увеличивая продуктивность учебного времени для учащихся.

 

Кроме непосредственного обучения предмету, например, родному или иностранному языку, учащиеся говорят друг с другом, снова и снова, что повышает их уверенность до того, как они будут отвечать перед целым классом. Можно поставить и более специфичную задачу – глядеть в глаза тому, с кем ты разговариваешь.

 

Работая в малой группе (четыре человека), учащиеся решают предложенную учителем проблему. Каждый из четырех должен знать ответ, поскольку им будет предложено перейти в другую группу, где только один из них будет знать ответ. В любом случае надо дать возможность каждому проговорить с набольшим количеством людей.

 

Позитивная взаимозависимость

 

Можно суммировать эту мысль в нескольких словах: «Ты нужен мене, я нужен тебе».[2] Личный успех и успех группы не возможны друг без друга.

 

В середине учебного года, когда учащиеся нового класса уже знают друг друга, можно сфокусировать внимание на создании командного духа. Учитель может сказать: «Есть вещи, которые вы не знаете о своем соседе». Далее, используя карточки в виде игры Бинго и работая в группах, дети задают друг другу вопросы: «Твое любимое блюдо?» или «Твоя любимая передача?». Как обычно, она должны следовать правилам – говорить полными предложениям и смотреть собеседнику в глаза.

 

Учитель должен поощрять выражение личного несогласия и учить делать это корректно и вежливо, постоянно обучая учащихся выражать и принимать критику без перехода на личности.

 

Можно предложить другую игру - «Кто я?». На спину прикалывается листок с именем какого-то известного персонажа. Работая в парах и задавая друг другу вопросы, учащиеся угадывают, кто они – Человек-паук, пасхальный кролик или президент Буш. И снова основной задачей является создание доброжелательной атмосферы.

 

Для сплочения команд можно использовать следующий прием. Предложите группам ответить на вопрос: «Если бы вы были супергероем, то кем и почему?» или «Если бы вы были автомобилем, то каким и почему?». Ученики могут предложить и свой вариант, например, «Если бы вы были чем-то съедобным, то чем и почему?». Не исключены какие-то грубости учащихся по отношению друг другу, но еще раз говорит о жизненной важности взаимного общения школьников и построения доверительных и уважительных отношений между ними.

 

Личная ответственность

 

Личная ответственность – еще один фундаментальный принцип учебного сотрудничества. Каждый ученик несет ответственность за его или ее достижения, свое участие и вовлеченность в проект.

 

Примером может служить работа в группах по четыре человека, скажем, на уроке математики. Решая задачу, ученики выполняют действия по очереди на большом листе бумаги маркерами. На уроке родного или иностранного языка они читают вслух по одному предложению. При этом группа заинтересованно наблюдает за действиями партнера. И так шаг за шагом, действие за действием. Видя, что что-то идет не так, ученики вынуждены реагировать, предлагая свой вариант решения или исправляя ошибку. Делая это, они развивают уверенность в себе, что психологически значительно легче происходит в малой группе, а не перед целым классом. Учитель контролирует и при необходимости корректирует процесс, переходя от группы к группе.

 

Этот прием особенно эффективен для учеников, испытывающих затруднения при усвоении учебного материала. Во время урока такие ученики полностью вовлечены в учебный процесс, они учатся слушать, что говорят другие. При этом они чувствуют себя в более успешными и защищенными психологически.

 

Взаимно дополняя друг друга, личная ответственность и командный дух, являются ключевыми моментами учебного сотрудничества.

 

Чтобы данный прием действительно работал, учитель должен применять данные стратегии на каждом уроке, весь учебный год. Ключ к успеху лежит в позитивном развитии межличностных отношений обучаемых.

Ирина Юрьевна Старовойтова, МОУ лицей №6, г. Тамбов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приложение №1.

Ирина Юрьевна Старовойтова, МОУ лицей №6, г. Тамбов

ON THE ROAD.

 

Combines with: ” Cambridge English for Schools in Russia” (Level 2, Unit 12)

Level: intermediate

Skills: listening, reading, writing, speaking.

Language Focus:

Vocabulary on topic 'Asking the way'.

Grammar- using 'enough', 'could' and 'would'.

Handouts:

the map of England,

the scheme of the route,

a lorry driver's worksheet,

pictures of a lorry driver and his boss speaking on the phone,

parts of the tape script (the boss’s part and Ken's part),

paper and markers.

Recording:

the conversation about planning trips for next week.

Procedure:

1. Tell the class what they are going to do.

2. Seat the students in small groups of three to five students each, preferably at tables.

3. Distribute sheets of paper for the scheme of the route and markers.

4. Read through the place-names on the map. Put them on the scheme before playing the cassette for the first time.

5. More support can be given by giving the students part of the typescript, for example, the boss's part.

6. The task can be made more demanding by asking the students to listen for exactly WHAT Ken will be taking to each place.

7. Play the recording.

8. Give the students a time frame to work within the group to draw a line on the map to show where Ken has to go.

9. Play the recording again.

10. Let the students complete Ken's worksheet.

 

Evaluation:

Conduct a 'gallery session' by having the students walk around the classroom to examine others' work. During the gallery session, direct the student to write questions and feedback on work done by other groups . Instead of holding a gallery session, ask each group's drawing orally. Follow each presentation by a brief 'question - and - answer' and discussion session involving all students.

Home task: Working in pairs write down (and make a recording) your own dialogue between a lorry driver and his boss, planning trips for next week.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приложение №2.

Ирина Юрьевна Старовойтова, МОУ лицей №6, г. Тамбов

 

TEACHING LISTENING COMPREHENSION IN A MIXED ABILITY CLASS.

( Cambridge English for Schools in Russia 1, Theme C, Unit 10.)

 

SONG IN SPACE

(From ”More poems to enjoy” collected by Anne El-Bolkany and Su Taher, MACMILLAN)

 

Pre-listening activity:

Predicting – before listening and reading to the poem, use the illustration at page 8 to ask the following questions:

What is it?

Where is it?

What is it doing?

While-listening multi-task activity:

Divide the class into four groups based on ability.

 

SONG IN SPACE 1

LISTEN TO THE POEM AND FILL IN THE GAPS:

When man first flew beyond the …

He looked ……… into the world’s blue eye.

Man said: What makes your …………….. so blue?

Earth said: The tears in the ……..do.

Why are the seas so full of……..?

Because I’ve wept so many ………..years.

Why do you weep as you dance through…………?

Because I am the ……….. of the Human Race.

 

SONG IN SPACE 2

LISTEN TO THE POEM AND CORRECT THE MISTAKES:

When man first flew beyond the ski

He looked bake into the world’s blue eye.

Man said: What makes your eye so glue?

Earth said: The teeth in the oceans do.

Why are the sees so full of tears?

Because I’ve wept so many sounds years.

Why do you weep as you dance three space?

Because I am the Mother of the Human Rice.

 

SONG IN SPACE 3

LISTEN TO THE POEM AND FILL IN THE GAPS WITH THE WORDS FROM THE LIST:

 

When man first flew beyond the ……

He looked….. into the world’s blue eye.

Man said: What makes your……… so blue?

Earth said: The tears in the …………do.

Why are the seas so full of……………..?

Because I’ve wept so many………….. years.

Why do you weep as you dance through …...?

Because I am the ………..of the Human Race.

 

Mother

tears

space

eye

thousand

back

sky

oceans

 

SONG IN SPACE 4

LISTEN TO THE POEM AND CHOOSE THE CORRECT OPTION:

 

When man first flew beyond the sky/ski

He looked back/bake into the world’s blue eye.

Man said: What makes your eye so glue/blue?

Earth said: The tears/teeth in the oceans do.

Why are the seas/sees so full of tears?

Because I’ve wept so many sounds/thousand years.

Why do you weep as you dance three/through space?

Because I am the Mother of the Human Rice/Race.

 

Post-listening activities:

1. Feedback and Correction.

For feedback, rearrange the groups so that they are in fours with different versions in each group. So the weaker students now have the best information and can help the others to correct their papers. They have an important role to play in giving feedback to their group.

 

2. Discuss in groups and answer the question:

What things that human beings do would make Mother Earth weep?

 

3. Try beginner’s rhymes.

Select a picture, poster, drawing or photograph on Space theme.

Have fun making rhyming pairs, for example:

Funny rhymes – shy fly; mail a whale.

Colour rhymes – pink sink; blue shoe.

 

Let students work in pairs first. The task is: Look at the picture. Think about Space and Earth. Write a rhyming couplet. This is a poem of two lines in which the last word of each line rhymes.

 

Write a poem made up of couplet (AA, BB, CC etc.) in groups of four or the whole class.

 

Students’ poem:

I can see the moon,

Jupiter, Neptune.

I fly in Space.

It’s a beautiful place.

 

I don’t see Mars,

I don’t like stars,

I like the sky.

Good bye!

 

4. At home make a poster with your poems.

 

Библиография:

1. New Ways in Content-Based Instruction, by Donna M. Brinton and Peter Master. Pantagraph Pringting, Bloomington, Illinois, USA, 1997.

2. The Language of Learning, a Guide to Educational Terms by J. Lynn McBrien and Ronald S. Brandt, Alexandria, Virginia, USA, 1997.

3. Cooperative Learning, by Jeff Sapp, Teaching Tolerance Magazine, AL, USA, Fall 2006, pages 51-54.

4. Cooperative learning, by S. Kagan. Resoursce Center for Redesigning Education, Brangton, VT, USA, 2007.

5. Cooperative Learning in the Classroom, by D. Johnson, R. Johnson and E.J. Holubec. ASCD, Alexandria, VA, USA, 2007.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, все иногородние участники, разместившие материалы на форуме, получат сертификаты.

Можно уточнить, каким образом данные сертификаты могут быть получены участниками данного проекта, размествившими работы на форуме? По почте? Тогда по какому адресу можно сообщить личные данные? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно уточнить, каким образом данные сертификаты могут быть получены участниками данного проекта, размествившими работы на форуме? По почте? Тогда по какому адресу можно сообщить личные данные? Спасибо.

 

Хотелось бы узнать мнения методистов о размещенных статьях и планах уроков. Что Вы считаете в них актуальным и ценным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересные материалы! А где можно будет узнать о результатах Ярмарки, познакомиться с другими материалами тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые организаторы ярмарки!

Как и когда можно узнать ее результаты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересные материалы! А где можно будет узнать о результатах Ярмарки, познакомиться с другими материалами тоже?

Подскажите, пожалуйста, уважаемые организаторы, как мы можем получить сертификаты участников? Будут ли все другие материалы вывешиваться на сайте Вашего института в Интернете? Как можно с ними познакомиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×