Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Дорогие коллеги! Я участвую в конкурсе "Учитель года", в областном этапе. На этом этапе мне предстоит дать урок на взрослой аудитории. Урок английского языка. На "классе", состоящем из других участников конкурса: учителей биологии, русского языка и т.п., т.е. людей НЕ ЗНАЮЩИХ английский язык! В выборе темы я не ограничена, но что им предложить? Помогите! Может, у кого-то были подобные ситуации или есть какие-то bright ideas по этому поводу. Буду очень благодарна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в подобной ситуации был, когда изучал методику в Англии. А сколько времени Вам дают на этот урок? Если есть полчаса, я бы научил этих людей рассказывать о себе. Делаю так (обычно так начинаю уроки для взрослых с нуля): говорю, что будем играть в игру, и прошу назвать несколько знаменитых людей - наших современников. Как правило, ученики затрудняются с выбором, поэтому нескольких узнаваемых предлагаю сам. Тут важно соблюсти баланс национальностей, полов и профессий. Как правило, называют президентов, актеров, певцов/певиц, фотомоделей. Этого вполне достаточно. Пишу имена на листках бумаги по-английски (учитывая, что раньше они учили какой-то другой язык, то латиница проблем не представляет). Затем напоминаю эпизод из "Иван Васильевич меняет профессию", когда Иван Грозный говорит: "Аз есмь царь", спрашиваю что означает "есмь" и говорю, что в русском языке был такой глагол-связка (аз есмь, ты еси, он есть...), а в английском глагол-связка никуда не делся до сих пор - и объясняю спряжение глагола to be. Показываю порядок слов в вопросительном и отрицательном предложениях с to be, и еще про артикль говорю. Этой информации уже достаточно чтобы подойти к пределу понимания, но взрослые как раз справляются.

Возвращаемся к игре. Ход игры такой: объясняю, что они (ученики) должны по очереди вытягивать листки с именами знаменитостей и, показав листок аудитории и не читая что там написано, задавая аудитории только вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", угадать кто они такие. Тут приходится ввести названия профессий: actor, singer, model, president. Тут же требуются слова a man, a woman и прилагательные African, American, English, Russian? young, old, interesting, important (поле быстрой отработки произносят немного запинаясь, но нормально). Опоры грамматические пишу на доске - то есть все новые слова (кроме имен знаменитостей) и структуры, сами вопросы: Am I a man? Am I a woman? Am I English? Am I Russian? Am I a singer? Am I a model? - Yes, you are. No, you are not.

И начинаем играть, сколько хватит времени. Когда каждый угадает по три персонажа, прошу наугад вытянуть каждого по карточке и сказать столько слов про эту знаменитость (в первом лице), сколько получится. Как правило, уже могут сказать I am a president. I am American. I am George Bush.

После этого прошу рассказать уже про себя, добавляем необходимые слова (в Вашем случае teacher). Читают слова они довольно легко, целым словом, произношение отрабатывается в процессе ввода слов. Итог урока: умеют представиться по-английски, знают и умеют употреблять глагол to be в Present Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Такое занятие очень мотивирует, поскольку уже после первого занятия взрослые ученики могут пользоваться языком, а на уроке зрелищно будет, когда каждый встанет, представится по-английски и, главное, поймет друг друга. С точки зрения методики есть: опора на родной язык (параллель со старым русским языком), чтение и целым словом, и с использованием звуко-буквенных соответствий, деятельность (игра, коммуникация). Понимаю, что выглядит такой ход урока сложным (много информации для первого занятия), но речь идет о взрослых, и сам проводит такие уроки много раз, всегда с неизменным успехом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если есть полчаса, я бы научил этих людей рассказывать о себе. Делаю так (обычно так начинаю уроки для взрослых с нуля): говорю, что будем играть в игру, и прошу назвать несколько знаменитых людей - наших современников. ...Понимаю, что выглядит такой ход урока сложным (много информации для первого занятия), но речь идет о взрослых, и сам проводит такие уроки много раз, всегда с неизменным успехом.

Мне кажется, что это будет очень эффективно работать и при работе с детьми. Особенно, если разыграть мешные ролевые игры "в великих людей". Они будут просто в восторге!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что это будет очень эффективно работать и при работе с детьми. Особенно, если разыграть мешные ролевые игры "в великих людей". Они будут просто в восторге!

Я и с детьми пробовал, а игру саму подсмотрел у английских студентов, когда им было скучно вечерами и нечем заняться, только к уроку приспособил. Просто описал в приложении для взрослых, потому что тут своя возрастная специфика (очень интересно описанная Р.П. Мильрудом в его тематическом разделе, тема "Учебник для взрослых"). Пробовал с детьми лет 9-10, тоже работает, но хотя коммуникативного выхода больше, меньше отдача в грамматике. Я на следующем занятии с взрослыми обычно беру порядок прилагательных в утвердительном предложении предложении и учу их уже объявления о знакомстве читать, чтобы потом можно было перейти к описанию людей и заполнению анкет (при въезде в гостиницу и прочие, что попроще). Я упоминал об этом в теме "Английский язык для взрослых", но некоторые коллеги посчитали, что для работы над одной темой потребуется 7 - 9 часов. Я делаю это быстрее. Постепенно выработал для себя план занятий со взрослыми учениками с нуля, ну и содержание тоже отобрал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я и с детьми пробовал, ... Постепенно выработал для себя план занятий со взрослыми учениками с нуля, ну и содержание тоже отобрал.

Замечательно! Особенно про Ивана Грозного: "Аз есмь царь", хорошее сравнение грамматических структур. Этот приём будет интересен как взрослым, так и детям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорогие коллеги! Я участвую в конкурсе "Учитель года", в областном этапе. На этом этапе мне предстоит дать урок на взрослой аудитории. Урок английского языка. На "классе", состоящем из других участников конкурса: учителей биологии, русского языка и т.п., т.е. людей НЕ ЗНАЮЩИХ английский язык! В выборе темы я не ограничена, но что им предложить? Помогите! Может, у кого-то были подобные ситуации или есть какие-то bright ideas по этому поводу. Буду очень благодарна!

А я для взрослых попробовала бы направления дать, как найти дорогу. Слов немного надо, только Where is the bank& Where is the hospital? Go left, go right и так далее. Подала бы как курс для выживания за границей. Отработку можно делать и всем телом, поворачиваясь и показывая в нужную сторону. Вопросы задавать - можно хором поработать, сделать как jazz chant. Схему-карту использовала бы, простую, и по ней работали бы. А еще - аудиозапись, в интернете неплохие записи и схемы по теме asking the way есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер!!! Спасибо большое за идею с игрой. Теперь вот думаю: а что если "перевоплотить" их в эти персонажи и разыграть introducing диалоги. Плюс ввести некоторые заимствованные слова (типа футбол, теннис) и попросить назвать свое хобби.

P.S. И почему я свою тему внесла в раздел про родителей? Сама потом найти не могла :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Супер!!! Спасибо большое за идею с игрой. Теперь вот думаю: а что если "перевоплотить" их в эти персонажи и разыграть introducing диалоги. Плюс ввести некоторые заимствованные слова (типа футбол, теннис) и попросить назвать свое хобби.

P.S. И почему я свою тему внесла в раздел про родителей? Сама потом найти не могла :)

Хорошая идея, главное, чтобы по времени успеть. Мне кажется, это может стать отличным дополнительным штрихом, который сделает урок еще удачнее. Расскажете потом, как прошло? Вот только с диалогами - сможете дать еще и вопросительные слова? Ведь в игре они только отработают глагол to be. Но идея заманчивая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Расскажете потом, как прошло?

Обязательно расскажу! И план мастер-класса на форуме вывешу. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обязательно расскажу! И план мастер-класса на форуме вывешу. :rolleyes:

Было бы здорово! Всегда приятно видеть, как идеи находят не только отклик, но и развитие у коллег! А я у Вас сам потом поучусь как можно делать подобное! ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги, до конкурсного мероприятия (24. 04) ещё есть время, так что топик не закрыт: буду рада любым идеям и предложениям. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорогие коллеги, до конкурсного мероприятия (24. 04) ещё есть время, так что топик не закрыт: буду рада любым идеям и предложениям. :)

Для взрослых интересно то, что связано с поездкой за границу, причём, не официально, а , как турист или приват. Возможные ситуации пребывания там все интересны. Можно предложить, что-то комичное, например, кто-то отстал от группы и самостоятельно добирался, показать, как использовал свои знания языка, не всегда успешно, но ... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорогие коллеги! Я участвую в конкурсе "Учитель года", в областном этапе. На этом этапе мне предстоит дать урок на взрослой аудитории. Урок английского языка. На "классе", состоящем из других участников конкурса: учителей биологии, русского языка и т.п., т.е. людей НЕ ЗНАЮЩИХ английский язык! В выборе темы я не ограничена, но что им предложить? Помогите! Может, у кого-то были подобные ситуации или есть какие-то bright ideas по этому поводу. Буду очень благодарна!

 

Нужно взять что-то касающееся этикета или культуры. Как представляться, приезжать в гости, ходить в кафе, в музей, на концерт на самом элементарном уровне. Можно тгда будет использовать масу всего зрелищного и эффектного- например- кулинарию, музыку, танец и т.д.

+ Социокультурный компонент.

Удачи, у Вас все получится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно и тему экологии попробовать взять. Приносите с собой мешок с разным "мусором" упаковки, банки, носок, туфель и пр., пр. Организуете конкурс, как ЭТО можно использовать. Разумеется речевые клише, необходимая лексика должна быть представлена. Над очень разношерстной аудиторией такой эксперимент проводили наши американские коллеги. Очень увлекло весь зал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно и тему экологии попробовать взять. Приносите с собой мешок с разным "мусором" упаковки, банки, носок, туфель и пр., пр. Организуете конкурс, как ЭТО можно использовать. Разумеется речевые клише, необходимая лексика должна быть представлена. Над очень разношерстной аудиторией такой эксперимент проводили наши американские коллеги. Очень увлекло весь зал!

Идея интересная, но получится ли на аудиторию, где все с нуля английский? У меня сейчас это очень дольной вопрос, поэтому во всем смторю на уровенб аудитории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идея интересная, но получится ли на аудиторию, где все с нуля английский? У меня сейчас это очень дольной вопрос, поэтому во всем смторю на уровенб аудитории.

 

 

При использовании темы экология можно взять очень много международных слов, и это будет достаточно просто для участников. Здесь, на мой взгляд, самое главное- деятельностный подход, результат- какой-то продукт урока- постер, драматизация- типа экологический митинг и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При использовании темы экология можно взять очень много международных слов, и это будет достаточно просто для участников. Здесь, на мой взгляд, самое главное- деятельностный подход, результат- какой-то продукт урока- постер, драматизация- типа экологический митинг и т.д.

Это очень интересная идея! А вы какой самый необычный урок проводили? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это очень интересная идея! А вы какой самый необычный урок проводили? :-)

 

 

11 класс- урок- круглый стол, посвященный процедуре ЕГэ. Дети были разделены на 3 группы- учащиеся, учителя и родители. Главная тема- стратегии правильной сдачи ЕГЭ.Достоинства и недостатки экзамена-как их использовать и преодолевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×