Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Согласен с Татьяной Викторовной. Лексический запас в ЕГЭ оценивается как достаточный либо как недостаточный для достижения коммуникативной цели. Разнообразие лексических единиц приносит дополнительный балл, но не является решающим фактором. Единственный момент: экзаменатор на ЕГЭ не имеет права задавать вопросы, которые ему только придут в голову. Тематика прописана в карточках экзаменатора и запись ведется на аудионоситель, поэтому в случае, если экзаменатор начинает уводить разговор в сторону от темы и программы, можно смело подавать на апелляцию, и такая апелляция будет удовлетворена.

Я думаю что в случае описания картинки важно оценивать компенсаторную компетенцию ученика и его умение обойтись без незнакомой лексики. Это касается в частности описания "автомобиля". Но ведь речь не может состоять из одних компенсаторных стратегий ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж все говорят, что надо приближать учащихся к жизненным ситуациям, то, на мой взгляд, гораздо полезнее было научить учащихся не правилам дорожного движения, а как ориентироваться в чужой стране, городе... т.е. уметь спросить "как пройти туда-то...как доехать до.... как найти столовую,туалет и т.п.....

Что касается устройства автомобиля, то я видела лексический материал только в одном учебнике, гораздо полезнее было бы знать устройство компьютера, а также компьютерных терминов и команд (если придется работать в команде с англоязычными коллегами, которые не знают русский язык). Что касается посадки дерева, то нужна лексика на элементарном уровне: "копать,рыхлить,подрезать,удобрять...", лучше дать материал по экологии, причем с анализом фактов, причин и следствия.

Есть программа по английскому языку, но если экзаменатор спросит что-то, что не входит в программу, вы не докажете, что он неправ. Если человек захочет знать английский по расширенной программе (оперируя узкоспециальной лексикой), он сможет это сделать в ВУЗЕ. Смешно давать в школе расширенную лексику по медицине, по промышленным производствам, по радиоэлектронике и т.п. Если уж мы проверяем навыки говорения, то надо проверять говорение , а не знание лексики, т.е. может ли человек говорить по английски так, что его можно понять. ;)/>/>

Увы но без соответствующей лексики говорение по теме вряд ли возможно и никакие компенсаторные не спасут. Экология бывает практическая и сажать, растить , ухаживать за растениями не что иное как практический опыт учащихся в практической экологии. С этим практическим опытом учащиеся сталкиваются в своей жизни и это им близко. Но есть экология теоретическая, с которой учащиеся никогда не имели практического опыта. Темы из этой области экологии довольно таки спорные и уж никак не влияют на повседневную жизнь учащихся. Часто встречаются темы парникового эффекта и потепления климата в учебниках английского языка. В научной среде экологов по этим темам геометрально противоположные взгляды и практические выводы. Один из таких выводов то что парниковый эффект выдумали для перераспределения производства и оправданность перемещения производства в развивающиеся страны. Вредные выбросы от деятельности только одного вулкана в десятки раз превышает выбросы деятельности человечества за год. Но самое главное то что дети не ощущают этих экологических процессов и эти проблемы далеки пока от их повседневного быта. Может именно эта теоретическая экология больше подходит для программы ВУЗов а не для школы. И это только один пример. Мы много времени уделяем например теме "Город", описывая улицы, достопримечательности и пр. но мы абсолютно не касаемся той же бытовой лексики как в этом городе выживать, даже как правильно перейти улицу(ПДД) не говоря о том как использовать общественный транспорт, а ведь это очень близко к жизни учащихся чем достопримечательности и красоты. Содержание слишком оторвано от жизни и учащимся трудно учить английский язык в отрыве от своего жизненного опыта.

Но вернёмся к экзамену. Учащийся получает картинку на бытовую тему, ну например работа в саду(что более реально чем схему образования парникового эффекта). Но учащийся не знает лексики, то же слово spade или rake отсутствуют в его активном лексическом запасе. В лучшем случае учащийся будет гнать общие фразы а то может и перейти на парниковый эффект. В любом случае это далеко от требуемого. Ситуация будет напоминать ту что была с эссе на заре ЕГЭ, когда вместо эссе гнали тему и получали 0 баллов.

PS. Я не против общих тем, но бытовые должны превалировать. Недавно сосед купил иномарку и что то то там у него сломалось. Не найдя схем на русском языке скачал в интернете на английском. Два часа лазил под капотом в поисках battery. А это всего то аккумулятор. (На жаргоне автоэлектриков аккумулятор,к стати, называется батарейка.) Вот вам и пример отсутствия знаний бытовых терминов. А ведь автомобиль присутствует уже в каждой второй семье. И это незначительный пример из жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы но без соответствующей лексики говорение по теме вряд ли возможно и никакие компенсаторные не спасут. Экология бывает практическая и сажать, растить , ухаживать за растениями не что иное как практический опыт учащихся в практической экологии. С этим практическим опытом учащиеся сталкиваются в своей жизни и это им близко. Но есть экология теоретическая, с которой учащиеся никогда не имели практического опыта. Темы из этой области экологии довольно таки спорные и уж никак не влияют на повседневную жизнь учащихся. Часто встречаются темы парникового эффекта и потепления климата в учебниках английского языка. В научной среде экологов по этим темам геометрально противоположные взгляды и практические выводы. Один из таких выводов то что парниковый эффект выдумали для перераспределения производства и оправданность перемещения производства в развивающиеся страны. Вредные выбросы от деятельности только одного вулкана в десятки раз превышает выбросы деятельности человечества за год. Но самое главное то что дети не ощущают этих экологических процессов и эти проблемы далеки пока от их повседневного быта. Может именно эта теоретическая экология больше подходит для программы ВУЗов а не для школы. И это только один пример. Мы много времени уделяем например теме "Город", описывая улицы, достопримечательности и пр. но мы абсолютно не касаемся той же бытовой лексики как в этом городе выживать, даже как правильно перейти улицу(ПДД) не говоря о том как использовать общественный транспорт, а ведь это очень близко к жизни учащихся чем достопримечательности и красоты. Содержание слишком оторвано от жизни и учащимся трудно учить английский язык в отрыве от своего жизненного опыта.

Но вернёмся к экзамену. Учащийся получает картинку на бытовую тему, ну например работа в саду(что более реально чем схему образования парникового эффекта). Но учащийся не знает лексики, то же слово spade или rake отсутствуют в его активном лексическом запасе. В лучшем случае учащийся будет гнать общие фразы а то может и перейти на парниковый эффект. В любом случае это далеко от требуемого. Ситуация будет напоминать ту что была с эссе на заре ЕГЭ, когда вместо эссе гнали тему и получали 0 баллов.

PS. Я не против общих тем, но бытовые должны превалировать. Недавно сосед купил иномарку и что то то там у него сломалось. Не найдя схем на русском языке скачал в интернете на английском. Два часа лазил под капотом в поисках battery. А это всего то аккумулятор. (На жаргоне автоэлектриков аккумулятор,к стати, называется батарейка.) Вот вам и пример отсутствия знаний бытовых терминов. А ведь автомобиль присутствует уже в каждой второй семье. И это незначительный пример из жизни.

Мне тоже представляется что одним из критериев оценивания устного ответа должны стать фоновые знания и личная позиция ученика по социально значимым проблемам. Умение назвать вещи своими именами - это еще один критерий. Наверное есть и другие критерии оценки устного высказывания в форме описания изображения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже представляется что одним из критериев оценивания устного ответа должны стать фоновые знания и личная позиция ученика по социально значимым проблемам. Умение назвать вещи своими именами - это еще один критерий. Наверное есть и другие критерии оценки устного высказывания в форме описания изображения.

Могу только предположить, что описания картинок и фотографий на экзамене НЕ будет. Скорее всего дадут несколько картинок и предложат сравнить, проанализировать какую-то ситуацию и сделать вывод. Хотя,устная часть-это еще спорный вопрос: где взять экспертов? Правда, многие именитые методисты говорят, что взять и обучить экспертов-"раз плюнуть", но я в этом очень и очень сомневаюсь. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу только предположить, что описания картинок и фотографий на экзамене НЕ будет. Скорее всего дадут несколько картинок и предложат сравнить, проанализировать какую-то ситуацию и сделать вывод. Хотя,устная часть-это еще спорный вопрос: где взять экспертов? Правда, многие именитые методисты говорят, что взять и обучить экспертов-"раз плюнуть", но я в этом очень и очень сомневаюсь. ;)/>

У меня тоже пока всего лишь предположения. Они основаны на международном опыте. Устная часть в языковых экзаменах всех известных форматов включает задание с изображением (фотографией). Поэтому я пока мысленно готовлюсь к методике подготовки учащихся именно к такого рода заданию или даже возможным заданиям с изображением. Ведь моя задача - не "натаскать" школьников на выполнение строго определенного формата тестового задания, а развить по возможности мышление и речь. Поэтому я экспериментирую с разными фотографиями и особенно много возможностей вижу в фотографиях, где содержание как бы с "двойным дном". На поверхности там одно, а глубже - иное содержание. Такие фотографии стимулируют мышление и речь. Еще люблю фотографии, с которыми связаны определенные широко известные события, известные современному культурному и образованному человеку. От учащихся требуется не точная диагностика и описание конкретного факта, а возможные предположения об известных событиях, которые возможно так или иначе связаны с фотографией. А на базовом уровне я предлагаю просто давать фотографию с изображением, например, "эскимосское иглу" и заданием определить содержание изображения и описать его по возможности в деталях. Как-то так ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваши предположения строятся на работах Вербицкой, а это уже не предположения а отложенный факт. Задания уже известны, хотя и могут быть откорректированы по степени сложности. Остаётся ждать критериев оценки. Дальновидные учителя уже начали работать по подготовки учащихся к устной части ЕГЭ, но для многих, особенно тех кто уповает на программу( по старому русскому обычаю, этот документ(?)может интерпретироваться по разному) и содержание учебников, устная часть ЕГЭ преподнесёт много неприятных сюрпризов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваши предположения строятся на работах Вербицкой, а это уже не предположения а отложенный факт. Задания уже известны, хотя и могут быть откорректированы по степени сложности. Остаётся ждать критериев оценки. Дальновидные учителя уже начали работать по подготовки учащихся к устной части ЕГЭ, но для многих, особенно тех кто уповает на программу( по старому русскому обычаю, этот документ(?)может интерпретироваться по разному) и содержание учебников, устная часть ЕГЭ преподнесёт много неприятных сюрпризов.

У М. В. В. немного не так. Я для себя пока выстроил систему тренировочных заданий как бы на основе типовых заданий "сверху". Пока ищу фотографии не защищенные авторским правом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У М. В. В. немного не так. Я для себя пока выстроил систему тренировочных заданий как бы на основе типовых заданий "сверху". Пока ищу фотографии не защищенные авторским правом.

Естественно что каждый создаёт систему. Я часто отталкиваюсь от чтения(в том числе и вслух). Наверное уже лет десять отрабатываю лексику и грамматику по ситуативным картинкам. Много работаю и по развитию мышления через чтение, устную речь, письмо. Иногда в этой работе применяю и смысловую графику(на основе графики построить основополагающий вопрос, провести сравнительный анализ, обобщить собственный опыт и сделать вывод). Поделюсь с вами маленьким секретом(только из уважения к Вам). Иногда я задаю задание включающее создание ситуативной графики и фотографий. Так когда мы проходили ситуации с дорожным движением я попросил ребят сделать фото аварий на дороге, к следующему уроку у меня уже была серия наглядных моментов, вплоть до выявления отношений водителями. Так что вот вам ещё один источник для вашего творчества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно что каждый создаёт систему. Я часто отталкиваюсь от чтения(в том числе и вслух). Наверное уже лет десять отрабатываю лексику и грамматику по ситуативным картинкам. Много работаю и по развитию мышления через чтение, устную речь, письмо. Иногда в этой работе применяю и смысловую графику(на основе графики построить основополагающий вопрос, провести сравнительный анализ, обобщить собственный опыт и сделать вывод). Поделюсь с вами маленьким секретом(только из уважения к Вам). Иногда я задаю задание включающее создание ситуативной графики и фотографий. Так когда мы проходили ситуации с дорожным движением я попросил ребят сделать фото аварий на дороге, к следующему уроку у меня уже была серия наглядных моментов, вплоть до выявления отношений водителями. Так что вот вам ещё один источник для вашего творчества.

Да, спасибо. Ездить нужно с осторожностью, чтобы было меньше таких фотографий. Я сейчас хожу с смартфоном и делаю отдельные снимки. Может быть что-то пригодится. По чтению вслух ... Наши учителя, в целом, не возражают против чтения вслух на экзамене. Они считают, что такое задание детям посильно, есть над чем работать и легко оценивать результат (по ошибкам в чтении слов). Я пока как-то "не проникся ...", хотя чтение вслух использую в тренировке. Меня бы больше устроило прочитать текст молча, а потом кратко или подробно изложить содержание. Здесь и мышление, и речь, и произношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

........ По чтению вслух ... Наши учителя, в целом, не возражают против чтения вслух на экзамене. Они считают, что такое задание детям посильно, есть над чем работать и легко оценивать результат (по ошибкам в чтении слов). Я пока как-то "не проникся ...", хотя чтение вслух использую в тренировке. Меня бы больше устроило прочитать текст молча, а потом кратко или подробно изложить содержание. Здесь и мышление, и речь, и произношение.

Насчет чтения вслух....хорошо, если 4-5 часов в неделю англ.яз, а если меньше? Ведь на устную часть уходит много времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно что каждый создаёт систему. Я часто отталкиваюсь от чтения(в том числе и вслух). Наверное уже лет десять отрабатываю лексику и грамматику по ситуативным картинкам. Много работаю и по развитию мышления через чтение, устную речь, письмо. Иногда в этой работе применяю и смысловую графику(на основе графики построить основополагающий вопрос, провести сравнительный анализ, обобщить собственный опыт и сделать вывод). Поделюсь с вами маленьким секретом(только из уважения к Вам). Иногда я задаю задание включающее создание ситуативной графики и фотографий. Так когда мы проходили ситуации с дорожным движением я попросил ребят сделать фото аварий на дороге, к следующему уроку у меня уже была серия наглядных моментов, вплоть до выявления отношений водителями. Так что вот вам ещё один источник для вашего творчества.

Будьте любезны, приведите пример задания смысловой графики и ситуативной графики. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будьте любезны, приведите пример задания смысловой графики и ситуативной графики. :unsure:/>

Вопрос не мне но я позволю себе вмешаться. Если я правильно понял то ситуативная графика - это бытовые фотографии с эпизодами жизни. Полезная вещь в нашей работе. Смысловая графика - это возможно чертежи графики схемы и другие подобные символические рисунки в которых ученик раскрывает смысл и сообщает его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не мне но я позволю себе вмешаться. Если я правильно понял то ситуативная графика - это бытовые фотографии с эпизодами жизни. Полезная вещь в нашей работе. Смысловая графика - это возможно чертежи графики схемы и другие подобные символические рисунки в которых ученик раскрывает смысл и сообщает его.

Спасибо, что дали пояснение, но хотела бы пример задания , если дан чертеж или график.Что касается фото на бытовую тему, то задания можно придумать- это не трудно, а вот с графиком- я затрудняюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, что дали пояснение, но хотела бы пример задания , если дан чертеж или график.Что касается фото на бытовую тему, то задания можно придумать- это не трудно, а вот с графиком- я затрудняюсь.

Может быть схема выпекания хлеба на хлебозаводе. Нужно описать процесс по рисунку. Мне когда то достался процесс добывания и далее обработки поваренной соли. Все слова были известны кстати. Наверное не самые школьные примеры но по сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть схема выпекания хлеба на хлебозаводе. Нужно описать процесс по рисунку. Мне когда то достался процесс добывания и далее обработки поваренной соли. Все слова были известны кстати. Наверное не самые школьные примеры но по сути.

Конечно, можно дать описать химический процесс образования какого вещества. Я, лично, закончила факультет химии на английском языке и смогу описать любой химический процесс, так как знаю лексику и знаю химию. Но я совсем не уверена, что дети и даже учителя с легкостью смогут описать на английском языке какой-то химический процесс. Да и нужно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, можно дать описать химический процесс образования какого вещества. Я, лично, закончила факультет химии на английском языке и смогу описать любой химический процесс, так как знаю лексику и знаю химию. Но я совсем не уверена, что дети и даже учителя с легкостью смогут описать на английском языке какой-то химический процесс. Да и нужно ли это?

Педагогу-практику всегда свойственно чувство реальности. Если учащимся на уроке английского языка в рамках образовательного курса "Английский язык" предлагается схема, то это может быть символически представленный цикл, например, добычи соли из соляных озер (мне досталась такая схема на стажировке по английскому языку а отнюдь не по пищевой промышленности). Потребовалось понимание схемы и использование таких слов, как соль, выпаривание, высушивание, упаковка и транспортировка. Можно также предложить школьникам схему отправления, обработки и доставки писем обычной почтой в сопоставлении со схемой отправления и получения электронной почты. Это тоже реальность сегодняшнего дня. Разумеется, подобные задания должны быть включены в современные учебники английского языка. Кстати, подобного рода задания встречаются в учебниках и не первое десятилетие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, можно дать описать химический процесс образования какого вещества. Я, лично, закончила факультет химии на английском языке и смогу описать любой химический процесс, так как знаю лексику и знаю химию. Но я совсем не уверена, что дети и даже учителя с легкостью смогут описать на английском языке какой-то химический процесс. Да и нужно ли это?

 

Мне однажды пришлось переводить текст по литейному производству. unsure.gif Ну и намучилась я!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне однажды пришлось переводить текст по литейному производству. unsure.gif Ну и намучилась я!!!

Если в старшей школе получат развитие "профили", то вполне возможно преподавание тем по химии, физике и проч. Кстати потребность в таком языке есть и я это особенно чувствую сейчас, сотрудничая со студентами технического вуза. Им описание памятника английской королевы "на дух не нужно" а вот процесс дуговой сварки переводили с азартом. Так что ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грамотно составленные тесты никогда не будут требовать о ученика знаний того, как называется, например, воздушный сепаратор или сортировочный барабан по-английски. Но это не исключает задания описания процесса сортировки отходов по приведенному рисунку-схеме, на которой будут обозначены и air classifier, и trommel screen. От ученика не требуется знаний специфической дисциплины и сопутсвующей лексики. А вот прочитать термины и быть готовым их использовать при описании предложенной схемы - это важное умение. То же самое и с химическим процессом. Если диаграмма составлена профессионально, ученику не нужно будет знать ни химию, ни "химическую" лексику, чтобы справиться с заданием, так же как и нам нужно обучать тому, как описывать процесс по схеме независимо от того, из какой области будет взят материал для тестового задания.

Согласен. На диаграмме иногда присутствуют надписи (этикетки) и даже дается краткое пояснение о том, что за процесс изображен. Диаграмма о производстве соли, которую я описывал имела четкую надпись. Так что у меня не было сомнений, что речь должна идти именно о производстве соли, а не о маршруте от озера до гостиницы. Было кстати похоже...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://3bnet.blogspot.ru/2010/06/blog-post.html

Где быстро найти бесплатное тематическое фото

 

На страничке много ссылок на сайты с бесплатным фото, но нужно "покопаться", чтобы найти нужное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрела вебинар К.С. Махмурян с примерами заданий на говорение. Кажется мне, что задания не слишком сложные, даже проще, чем то, что было в ЕГЭ на говорение лет 6 назад. Прочитала на форуме мнение одного участника о том, что в российских учебниках нет упражнений, готовящих к таким заданиям, и, честно говоря, впала в ступор. Мне кажется. таких упражнений полно, они же в большинстве своем сводятся к описанию картинки, к сравнению двух картинок (тоже построено ан описании плюс надо несколько аргументов для обоснования своего мнения привести, то есть ответить на вопрос why). Мне кажется, или все относительно нетрудно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрела вебинар К.С. Махмурян с примерами заданий на говорение. Кажется мне, что задания не слишком сложные, даже проще, чем то, что было в ЕГЭ на говорение лет 6 назад. Прочитала на форуме мнение одного участника о том, что в российских учебниках нет упражнений, готовящих к таким заданиям, и, честно говоря, впала в ступор. Мне кажется. таких упражнений полно, они же в большинстве своем сводятся к описанию картинки, к сравнению двух картинок (тоже построено ан описании плюс надо несколько аргументов для обоснования своего мнения привести, то есть ответить на вопрос why). Мне кажется, или все относительно нетрудно?

У нас всегда всего полно а качество в дефиците. Так уж мы устроены. Можно свести описание изображения к перечислению не менее трех деталей и к ответу на не менее трех why questions. И в очередной раз оглупить школьников как это сделали с ритуальными связками в эссе и забыли про оценку весомости приводимых аргументов. Описание изображения - это непростая интеллектуальная задача если не успокаивать себя тем что у нас всего полно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас всегда всего полно а качество в дефиците. Так уж мы устроены. Можно свести описание изображения к перечислению не менее трех деталей и к ответу на не менее трех why questions. И в очередной раз оглупить школьников как это сделали с ритуальными связками в эссе и забыли про оценку весомости приводимых аргументов. Описание изображения - это непростая интеллектуальная задача если не успокаивать себя тем что у нас всего полно.

А можете привести пример того, что здесь непростого? Какой ответ ан задание был бы качественным и заслуживал бы хорошей оценки на Ваш взгляд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можете привести пример того, что здесь непростого? Какой ответ ан задание был бы качественным и заслуживал бы хорошей оценки на Ваш взгляд?

Нужно в итоге показать владение лексикой для точного обозначения деталей изображения. Нужно показать фоновые знания по ассоциации с изображением. Нужно логично построить свое высказывание. Нужно уложиться в отведенное время. Нужно показать грамотную речь. Нужно дать полное описание изображения. Так что тренировать здесь есть что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно в итоге показать владение лексикой для точного обозначения деталей изображения. Нужно показать фоновые знания по ассоциации с изображением. Нужно логично построить свое высказывание. Нужно уложиться в отведенное время. Нужно показать грамотную речь. Нужно дать полное описание изображения. Так что тренировать здесь есть что.

Конечно, тренировать есть что, ни к одному экзамену без тренировки не подготовиться. просмотрела еще раз критерии оценки за устную часть из вебинара К.С. Махмурян. Про фоновые знания ничего там не нашла. Оценивается все конкретно: дан ответ на вопрос или не дан. Все опоры использованы, или не все. Сколько ошибок сделано. С логичностью тоже в проекте устной части ЕГЭ нет сложностей: отвечать надо по готовому плану. А что такое "полное описание изображения"? Значит ли это, что ребенок должен назвать каждый элемент рисунка? Вряд ли это возможно или нужно, в примере дан рояль, не будет же нормальный человек в реальной коммуникативной ситуации говорить, что a grand piano has ... white keys and ... black keys на клавиатуре? Если смотреть на критерии оценивания и на сами задания, то нового ничего там нет, все очень знакомо, на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×