Перейти к содержимому
Radislav Millrood

А кстати, почему перевод на ЕГЭ некстати?

Рекомендуемые сообщения

А это как придется, не от меня зависит, а от навыков ученика самостоятельно выражать свои мысли, формулировать их ( а это сначала формируется на родном языке, на иностранном они, точно, не думают). Самое незамысловатое - это научить формальным аспектам того же письма или эссе.

Я даже не представлял себе что можно обучать писать эссе сначала на русском языке. Так аспиранты пишут статьи для иностранных журналов и платят переводчику. Получается неважненько. Одни русицизмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже не представлял себе что можно обучать писать эссе сначала на русском языке. Так аспиранты пишут статьи для иностранных журналов и платят переводчику. Получается неважненько. Одни русицизмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже не представлял себе что можно обучать писать эссе сначала на русском языке. Так аспиранты пишут статьи для иностранных журналов и платят переводчику. Получается неважненько. Одни русицизмы.

Человек выражает свои мысли прежде всего на родном языке, он так же успешно может выразить свои мысли и на иностранном языке, но только в том случае, если он прилично владеет иностранным языком и знает его особенности, а так же культуру страны изучаемого языка и т.д.

Но обучать успешному написанию эссе можно на любом языке, в плане требований к структуре эссе. Но способности к мыслительной деятельности, творчеству даются "от бога", хотя при больших усилиях и "медведя можно научить танцевать", но это уже другая тема... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже не представлял себе что можно обучать писать эссе сначала на русском языке. Так аспиранты пишут статьи для иностранных журналов и платят переводчику. Получается неважненько. Одни русицизмы.

 

Обучать писать эссе сначала на русском не пробовал, но было бы здорово, если бы учащиеся приходили учиться писать эссе на английском, уже умея писать аналогичное эссе на русском.

 

Однако обучение написанию эссе (за исключением разве что студентов с очень уверенным уровнем advanced) в большинстве случаев осуществляю именно на русском: и краткий мозговой штурм, и обсуждение плана, и разъяснение критериев оценки, и форматирование отдельных структурных элементов работы (например, введения), также как и обсуждение достоинств и недостатков уже готового текста. На английском все это тоже технически возможно, но доходит куда медленнее.

 

А вообще жаль, что культура академического текста в отечественной системе образования пока отсутствует. Вот читал на днях учебник по микробиологии для студентов медицинских и фармацевтических вузов и все время ловил себя на мысли, что автора не научили ни последовательности и связности изложения собственных мыслей, ни членению текста на абзацы (чуть не написал "параграфы"). С абзацами у меня самого не все гладко: например, и здесь пишу, выделяя их скорее по настроению, чем по правилам и логике, но это и не учебник для вузов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Any research to back up your forever mundane claims? :(/>/>

Работы физиолога Павлова, который делает вывод, что задатки человека обусловлены физиологическими особенностями мозга и сигнальных систем. На основе задатков формируются и развиваются способности- и кто-то более предрасположен физиологически к интеллектуальной деятельности, а кто-то к творческой. Также можно почитать исследования о познавательных стилях, согласно которым есть люди - "генераторы идей" (но которым трудно самостоятельно идеи реализовывать), а есть "исполнители", которым сложно творить, но они отлично действуют по инструкции. Конечно, способности (включая творческие) развить можно у любого человека, но задатки (и конечный результат развития) будет разный. В то же время, исследования психолога А. Н. Леонтьева показывают, что ряд способностей социально обусловлен (вьетнамцы отлично различают высоту звука так как в их языке она играет смыслоразличительную функцию и они с детства к этому приучаются, а у 30% русских такая способность неразвита, у нас язык другого типа, где высота тона значения не имеет).

 

И модераторское предупреждение: просьба воздержаться от оценочных высказываний, переходящих на личности, это запрещено правилами форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обучать писать эссе сначала на русском не пробовал, но было бы здорово, если бы учащиеся приходили учиться писать эссе на английском, уже умея писать аналогичное эссе на русском.

 

Однако обучение написанию эссе (за исключением разве что студентов с очень уверенным уровнем advanced) в большинстве случаев осуществляю именно на русском: и краткий мозговой штурм, и обсуждение плана, и разъяснение критериев оценки, и форматирование отдельных структурных элементов работы (например, введения), также как и обсуждение достоинств и недостатков уже готового текста. На английском все это тоже технически возможно, но доходит куда медленнее.

Согласен, школьникам, которые пока на изучаемом языке не думают, эффективнее объяснить структуру абзаца и риторическую организацию английского эссе на их родном языке, писать (и формулировать предложения) они все равно будут по-английски. Думаю, именно это и имела в виду Uchilka. Я, кстати, в работе со школьниками тоже так делаю, а со взрослыми, у которых уровень владения английским выше, работаю полностью на английском, для них это особых сложностей уже не представляет и там объяснения на языке становятся дополнительным средством обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, школьникам, которые пока на изучаемом языке не думают, эффективнее объяснить структуру абзаца и риторическую организацию английского эссе на их родном языке, писать (и формулировать предложения) они все равно будут по-английски. Думаю, именно это и имела в виду Uchilka. Я, кстати, в работе со школьниками тоже так делаю, а со взрослыми, у которых уровень владения английским выше, работаю полностью на английском, для них это особых сложностей уже не представляет и там объяснения на языке становятся дополнительным средством обучения.

Объяснения могут и должны быть на родном языке здесь нечего фасонить. А писать эссе я учу сразу на английском предлагая идеи и способы выражения мысли. Вообще у меня тут есть своя методика и пособие. Но писать английское эссе вначале на русском языке!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объяснения могут и должны быть на родном языке здесь нечего фасонить. А писать эссе я учу сразу на английском предлагая идеи и способы выражения мысли. Вообще у меня тут есть своя методика и пособие. Но писать английское эссе вначале на русском языке!?

А что прикажете делать, если от школьника, глубоко травмированного внезапным сообщением, что он должен САМ сочинить нечто словесное и осмысленное, да еще и , жуть какая, логически увязанное, а чтобы добить его (ученика) окончательно, и с хоть каким-то своим мнением,оценкой, впечатлением (эссе!), к тому же на тему совершенно ему параллельную, требуется выдать-таки эссе. И никак не годятся интернет варианты. Универсальное учебное действие - думать и включать соображалку ( а ведь известно, что хоть к одному, хоть к пяти высшим образованиям нужно, как минимум, среднее соображение) - вот главный ключ, без которого никакой подход, включая деятельностный, ничего особенного в итоге не даст.

Вооружая знаниями о строе английского языка и навыками формального построения документа на АЯ, мы готовим ученика к тому, чтобы он свои мысли думал и перестраивал на английский лад. Да, увы, утраченная культура сочинения в школе на родном языке теперь дает нам такие плоды. На всех практически предметах отмечается неумение складно выражать свои мысли на родном языке. Или Вы полагаете, что на иностранном этот процесс у школьников получится лучше? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, школьникам, которые пока на изучаемом языке не думают, эффективнее объяснить структуру абзаца и риторическую организацию английского эссе на их родном языке, писать (и формулировать предложения) они все равно будут по-английски. Думаю, именно это и имела в виду Uchilka. Я, кстати, в работе со школьниками тоже так делаю, а со взрослыми, у которых уровень владения английским выше, работаю полностью на английском, для них это особых сложностей уже не представляет и там объяснения на языке становятся дополнительным средством обучения.

Именно это я, действительно, имела ввиду. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже не представлял себе что можно обучать писать эссе сначала на русском языке. Так аспиранты пишут статьи для иностранных журналов и платят переводчику. Получается неважненько. Одни русицизмы.

Это говорит только о том, что переводчик недостаточно владеет тематикой и специфической лексикой. Надо быть очень в теме. :)/>

Например, кто знает, что слово "кзади" не ошибка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это говорит только о том, что переводчик недостаточно владеет тематикой и специфической лексикой. Надо быть очень в теме. :)/>/>

Например, кто знает, что слово "кзади" не ошибка?

Ну да. Наречие. На самом деле многие статьи написанные на русском языке невозможно и незачем переводить на английский язык. В них туманные рассуждения и никому не нужные непроверенные высокопарные заявления. Трата времени и денег на переводчика. Я уж молчу о том что так наши аспиранты и ученые никогда не овладеют английским языком и не будут читать английские статьи и книги. А будут философствовать глядя в потолок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Наречие. На самом деле многие статьи написанные на русском языке невозможно и незачем переводить на английский язык. В них туманные рассуждения и никому не нужные непроверенные высокопарные заявления. Трата времени и денег на переводчика. Я уж молчу о том что так наши аспиранты и ученые никогда не овладеют английским языком и не будут читать английские статьи и книги. А будут философствовать глядя в потолок.

Ну да, наречие, широко употребимое в травматологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, наречие, широко употребимое в травматологии.

Интересно, когда речь идет о специальных областях. В медицине есть "тупость сердца", причем "абсолютная". Вот и переведи ... Но для написания статьи на английском языке это не главное. Главное - свежие идеи и их убедительное раскрытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доклад профессора А.В.Иванова на научном семинаре в Петрозаводском государственном университете 9 декабря 2015 года.
  ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, которых в действительности нет.

 

http://www.youtube.com/watch?v=KRu9iS6lzP0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доклад профессора А.В.Иванова на научном семинаре в Петрозаводском государственном университете 9 декабря 2015 года.

  ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, которых в действительности нет.

 

http://www.youtube.com/watch?v=KRu9iS6lzP0

Я обратил внимание на то, что лектор, снисходительно улыбаясь и многозначительно качая головой, начал с категоричного утверждения: "Мы все знаем, что ЕГЭ оказывает отрицательное влияние на наше образование..." В цивилизованном обществе, столь категоричное утверждение должно быть хорошо аргументированным выводом, а не категоричным мнением. Тем более, что у ЕГЭ есть и сторонники, в том числе, среди учителей, не говоря уж о родителях и учащихся. Учащиеся от ЕГЭ выиграли, сдавая в провинции вступительный экзамен в МГУ. 

Совсем недавно, я слышал выступление разработчика новых заданий по математике базового уровня и там было задание на проверку у выпускников "чувства числа". Например, нужно было определить, чему соответствуют те или иные числа в реальной жизни - скорости велосипеда, автомобиля, в том числе и гоночного, самолета... Кстати, самолет взлетает на скорости 400 км в час, но это уже бытовые знания и для ответа такая деталь не требовалась. То есть, это задание реальной математики, построенной не на абстрактных формулах, а знании реальности. Учительница математики в ответ тут же стала возмущаться, что "задание для первоклассников" и т.д. Чуть раньше, она восклицала по поводу заданий продвинутого уровня, что с таким заданием "академик не справится". 

Меня больше всего интересаует, что стоит за горячностью противников ЕГЭ. Желание сделать образование лучше? Для этого нужно понять, что в образовании плохо и говорить именно об этом, а не о ЕГЭ - завершающим эпизодом, который пока обнаружил столько брешей в знанитях наших учащихся, что нужно их латать, а не винить термометр. Может быть учителя волнуются о том, что их будут ругать за плохие результаты учащихся? Я знакомился с опытом подобных экзаменов в других странах. Результаты экзамена обязательно обсужждают на педагогических советах и делают выводы. Кстати, объективные наблюдения в этих странах показывают, что у активно работающего учителя результаты учащихся всегда выше. От этого не уйдешь. Разумеется, экзамен везде существует на двух и даже трех уровнях сложности. Ну и есть наверное такие, которые хотят сказать, чтобы их услышали и посчитались с их мнением. Имеют право, особенно, если будут объективными и будут заканчивать свое выступление обоснованным и подкрепленным примерами выводом, а не начинать с крикливого заявления как в мультфильме "Баба Яга против!"  Никого не имею в виду и надеюсь никто не обиделся)))  Лучше всего привести примеры из собственного класса. Так будет убедительнее и полезнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргументов "за" и "против" можно приводить много.  Я соглашусь с профессором Ивановым в том, что ЕГЭ действительно не является  итогом работы школы и конкретных учителей.  Во-первых, не все предметы имеют итоговый экзамен. Раньше школьники сдавали 7 экзаменов и готовились к ним серьезно и в системе занимались. Это давало фундаментальные знания. Можно возразить, что не все они затем были востребованы, что  экзамены  " по выбору" дают  возможность уже в школе определять профиль. А каков кругозор этих "по выбору"? О чем с ними можно говорить? Ни литературы, ни истории, ни географии своей страны они не знают. "Учитель задал мне вопрос, где расположен Канин нос, а я не знал. который Канин и указал на  свой и Ванин"  ;)  :( Капитальные ответы у доски заменили "докладами" из Интернета. 

Во-вторых, далеко не заслуга ведущего предмет учителя, в том. что его ученики показали хорошие результаты на экзамене. Это натаскивание репетитора. Поощряют учителя, у которого больше учеников занималось с репетитором, сам учитель, может вести уроки как попало, "по учебнику". Это также не является заслугой школы и  показателем ее работы.

 

Я согласна с тем, что школа и ВУЗ должны быть разделены. А ЕГЭ пусть сдают в своих территориях  и поступают в МГУ.  Это прекрасно, что есть такая возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргументов "за" и "против" можно приводить много.  Я соглашусь с профессором Ивановым в том, что ЕГЭ действительно не является  итогом работы школы и конкретных учителей.  Во-первых, не все предметы имеют итоговый экзамен. Раньше школьники сдавали 7 экзаменов и готовились к ним серьезно и в системе занимались. Это давало фундаментальные знания. Можно возразить, что не все они затем были востребованы, что  экзамены  " по выбору" дают  возможность уже в школе определять профиль. А каков кругозор этих "по выбору"? О чем с ними можно говорить? Ни литературы, ни истории, ни географии своей страны они не знают. "Учитель задал мне вопрос, где расположен Канин нос, а я не знал. который Канин и указал на  свой и Ванин"  ;)  :( Капитальные ответы у доски заменили "докладами" из Интернета. 

Во-вторых, далеко не заслуга ведущего предмет учителя, в том. что его ученики показали хорошие результаты на экзамене. Это натаскивание репетитора. Поощряют учителя, у которого больше учеников занималось с репетитором, сам учитель, может вести уроки как попало, "по учебнику". Это также не является заслугой школы и  показателем ее работы.

 

Я согласна с тем, что школа и ВУЗ должны быть разделены. А ЕГЭ пусть сдают в своих территориях  и поступают в МГУ.  Это прекрасно, что есть такая возможность.

А семь выпускных экзаменов - не многовато будет для выпускника? Доклады учеников своего времени я помню. Убогие они были по затрепанной "критической" литературе из местных библиотек. Источников было мало. Некоторые особенно ответственные даже в Ленинку ездили. Ну что в той практике желательно вернуть? Вообще я лично ценю мнение ответственное с хорошим чувством причин следствий и прогноза. Для меня стандартизованный экзамен - это шаг вперёд а методику контроля всегда можно улучшить до бесконечности. И нужно улучшить. Я бы главными сделал не тесты а развернутые письменные ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 принципов финского образования «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое»

Мне в моей "дворовой школе" очень близок этот лозунг.Сейчас для меня важнее помочь ученикам понять, что и без высшего образования можно быть востребованным.Особенно если у них будет душа и уважительное отношение к их клиентам.Для этого нужно поменять приоритеты и убрать стремление к липовым пятеркам, поступлению в вуз.Сосредоточиться на поиске своего дела, своей ниши.Ан нет, будьте любезны сдать ОГЭ шесть штук.!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не много ли уделяется внимания заслугам репетиторов? Есть школы с углубленным изучением предметов, есть индивидуальная образовательная траектория, когда предмет изучается по выбору не 3 раза в неделю, а 7 часов в неделю, учитель осуществляет подготовку учеников к экзаменам, роль учителя огромна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достоинство  выступления Иванова в том, что он дает не эмоции и всплеск руками, а анализ истоков и причин, смотрит не только сухие цифры и  пристойные с виду показатели, а что за ними, период в 15 лет почти дает и картину изменений в психологических явлениях в сфере образования6 изменилась психология отношения к учебе как таковой (скорее в минус), к обучению  (достойных и отстойных, и уже 4 класс становится рычагом отлучения от реально достижимого каждым ребенком уровня образования и профессионального САМООПРЕДЕЛЕНИя - теперь по ребенку 10ти лет сверху решают, кого в отстойник, часто тех, у кого нет денег на дополнительные платные  школьные факультативы и программы), т.е  меняют психологию учителя в сторону нарушения конституционных прав каждого человека на равенство получении образования, а это уже главенство  расчета невыгодности учить всех до максимально достижимого каждым учеником уровня.. В разных аналитических разработках разных авторов проявляются одни и те же тенденции наиболее вероятных тенденций и результатов, к которым стомильными шагами несется страна в сфере образования. Это очень все реалистично и ощутимо уже сейчас. И опять явно вылезающая подоплека  красивых "идей" и лозунгов внедрителей и развивателей ЕГЭ и многоуровневости  ЭГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достоинство выступления Иванова в том, что он дает не эмоции и всплеск руками, а анализ истоков и причин, смотрит не только сухие цифры и пристойные с виду показатели, а что за ними, период в 15 лет почти дает и картину изменений в психологических явлениях в сфере образования6 изменилась психология отношения к учебе как таковой (скорее в минус), к обучению (достойных и отстойных, и уже 4 класс становится рычагом отлучения от реально достижимого каждым ребенком уровня образования и профессионального САМООПРЕДЕЛЕНИя - теперь по ребенку 10ти лет сверху решают, кого в отстойник, часто тех, у кого нет денег на дополнительные платные школьные факультативы и программы), т.е меняют психологию учителя в сторону нарушения конституционных прав каждого человека на равенство получении образования, а это уже главенство расчета невыгодности учить всех до максимально достижимого каждым учеником уровня.. В разных аналитических разработках разных авторов проявляются одни и те же тенденции наиболее вероятных тенденций и результатов, к которым стомильными шагами несется страна в сфере образования. Это очень все реалистично и ощутимо уже сейчас. И опять явно вылезающая подоплека красивых "идей" и лозунгов внедрителей и развивателей ЕГЭ и многоуровневости ЭГЭ.

Я когда-то писал свое первое эссе в английском университете очень обобщенно и категорично. Так, как привык - с размахом и наповал. Получил ноль баллов. Педагог посоветовала - а Вы конкретнее. Не в масштабах Европы а о своих соседях. Тема была "Good fences make good neighbors" и только что рухнула берлинская стена.Педагог хотела от меня конкретики, а я предложил идеи, и написал, что границы лучше, чем их отсутствие. Во всех смыслах, в том числе, и в смысле защиты от чужих болезней и проч. Короче, не понравилось мое эссе. Наверное, далеко оно было по содержанию от жизненной реальности и ситиуации, в которой я реально разбирался и не рассуждал "вообще". Мое эссе было эмоционально искренним, но с претензиями на роль эксперта там, где мое мнение банально и бесполезно.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда-то писал свое первое эссе в английском университете очень обобщенно и категорично. Так, как привык - с размахом и наповал. Получил ноль баллов. Педагог посоветовала - а Вы конкретнее. Не в масштабах Европы а о своих соседях. Тема была "Good fences make good neighbors" и только что рухнула берлинская стена.Педагог хотела от меня конкретики, а я предложил идеи, и написал, что границы лучше, чем их отсутствие. Во всех смыслах, в том числе, и в смысле защиты от чужих болезней и проч. Короче, не понравилось мое эссе. Наверное, далеко оно было по содержанию от жизненной реальности и ситиуации, в которой я реально разбирался и не рассуждал "вообще". Мое эссе было эмоционально искренним, но с претензиями на роль эксперта там, где мое мнение банально и бесполезно.   

Я не очень поняла Вашу аллюзию. Профессор Иванов пишет о совершенно конкретных результатах, практических и аналитических,При этом  и прогнозируемые явления, которые уже, по сути, уже  начались и даже развиваются, он аргументирует в контексте нашей  вполне конкретной специфической реальности. И предлагает вполне конкретные и понятные решения. И я на 100% согласна с ним относительно вреда от попытки провести  экзамен в 4 классе и решать на его основании дальнейший жизненный путь  ребенка.

Относительно  вузовского образования, не он один из серьезных ученых говорит о  разрушительности  подушевого финансирования. Количество тут переходит в качество, как и положено, но только в качество со знаком минус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не очень поняла Вашу аллюзию. Профессор Иванов пишет о совершенно конкретных результатах, практических и аналитических,При этом и прогнозируемые явления, которые уже, по сути, уже начались и даже развиваются, он аргументирует в контексте нашей вполне конкретной специфической реальности. И предлагает вполне конкретные и понятные решения. И я на 100% согласна с ним относительно вреда от попытки провести экзамен в 4 классе и решать на его основании дальнейший жизненный путь ребенка.

Относительно вузовского образования, не он один из серьезных ученых говорит о разрушительности подушевого финансирования. Количество тут переходит в качество, как и положено, но только в качество со знаком минус.

Он высказал своё мнение и за это ему спасибо. У нас в четвёртом классе когда я сам учился проводились итоговые контрольные работы. Это было давно. Это не называлось экзаменом но суть та же. Чужой опыт показывает что замеры в конце начальной школы проводят но итоги ни детям ни родителям не сообщают. Это итоги для педсовета школы Позже начинаются письменные тесты и работы но учитель оценку не ставит. Только баллы теста. Я был учеником и уже тогда хотел чтобы мне оценку поставили за ошибки а не за то что я три недели назад забыл тетрадь снижали балл. Помню что я реально думал учительница меня не любит. Лишнее это. Вообще все что Вы защищает конечно заслуживает внимания с Вашим опытом и даже возможно интуицией. Я только сам не склонен во всем винить министра образования и в каждом решении видеть конец света. Профессор Иванов в должности министра был бы очень ограничен в своих возможностях и наверное продолжал реформы образования в том же направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная мысль... Фамилию, правда, я бы написал хотя бы с двумя КК в середине слова, но это только в русском языке))) А в целом, все правильно: 

Митио Каку. Самое главное — учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glassтрансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он высказал своё мнение и за это ему спасибо. У нас в четвёртом классе когда я сам учился проводились итоговые контрольные работы. Это было давно. Это не называлось экзаменом но суть та же. Чужой опыт показывает что замеры в конце начальной школы проводят но итоги ни детям ни родителям не сообщают. Это итоги для педсовета школы Позже начинаются письменные тесты и работы но учитель оценку не ставит. Только баллы теста. Я был учеником и уже тогда хотел чтобы мне оценку поставили за ошибки а не за то что я три недели назад забыл тетрадь снижали балл. Помню что я реально думал учительница меня не любит. Лишнее это. Вообще все что Вы защищает конечно заслуживает внимания с Вашим опытом и даже возможно интуицией. Я только сам не склонен во всем винить министра образования и в каждом решении видеть конец света. Профессор Иванов в должности министра был бы очень ограничен в своих возможностях и наверное продолжал реформы образования в том же направлении.

А вот, кроме меня и других критиков Министира образования, еще предлагается уже  целых 5 причин не любитиь Ливанова Д. :

http://www.vz.ru/opinions/2014/11/19/715634.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×