Перейти к содержимому
kitten2010

Технологические карты по ФГОС

Рекомендуемые сообщения

Я продолжаю работать с технологическими картами, не как с заменителями конспектов урока, а как с инструментом конструирования урока и формой анализа урока с точки зрения УУД. Завуч нашего лицея недавно пыталась написать в локальном акте, чтобы учителя составляли такие карты к каждому уроку ( для нее это больше формальность, для отчета по работе по введению ФГОС), но после некоторых споров согласилась, что писать к каждому уроку не нужно, достаточно составить такую карту раз в четверть для самоконтроля и в случае открытого урока( для анализа). Что и прописали в документе.

Лично мне составление карты ( как формы конспекта) помогает не забывать отслеживать формирование всех УУД ( понемногу)на конкретных упражнениях,поскольку можно сказать, что " я всегда работаю над формированием УУД", но затрудниться с ответом на вопрос - в каком упражнении что формируется.Хотя, конечно, полноценно УУД формируются лишь в системе всех упражнений вместе. Но каждый момент урока сосредотачивается на чем-то конкретном.

Я уже писала выше, что после вдумчивого составления нескольких карт начинаю простой конспект мысленно под карту писать, не забывая для себя отмечать каких УУД в данном уроке " не хватает". Мне кажется, что систематическая работа над универсальными действиями и состоит в том, чтобы на каждом уроке понемногу всё отрабатывать. Т.е. предметный смысл урока становится более объемным в таком случае. По крайне мере в моем понимании. Знаете, мне легче стало отвечать на вопросы ребят " а зачем мы это упражнение делаем?" ( стали чаще спрашивать). Например, заполняем таблицу. " А зачем в таблицу ответы записываем?"- Учимся структурировать материал, так будет удобнее анализировать результаты".

Конечно, можно возразить, что всё это можно делать и без технологической карты. Но поэтому ее никто насильно и не должен внедрять. Мне лично такой опыт помог осознать многие моменты ФГОС.

Я все же считаю, что для технологических карт нужно определить место в общей документации планирования обучающей деятельности. Поскольку технологические карты - это все об универсальных учебных действиях, то наверное такие карты нужно составлять не для одного или пяти или всех уроков, а для тех уроков, которые целенаправленно посвящаются формированию универсальных учебных действий. В современных учебниках обычно появляются отдельные задания, направленные на формирование у учащихся умения учиться. Вот в этом случае нужна технологическая карта формирования УУД. Сколько таких уроков для формирования УУД нужно провести за четверть? Уверен, что ни одного! На уроках английского языка мы формируем не УУД, а коммуникативную компетенцию. Увлекаясь временными идеями, мы можем забыть о главном, для чего дети приходят на урок английского языка. Мне это очень напоминает выращивание кукурузы в хрущевские времена, когда не кукурузу выращивали, чтобы кормить коров, а коров выращивали, чтобы навозом удобрять кукурузу. Технологические карты нужны для разработки эпизодов уроков, посвященных УУД. Их нужно составлять в тех случаях, когда требуется по материалам учебника научить детей выполнять те или иные учебные задания, например, описывать картинку. Сегодня это - забытое умение, которое вдруг понадобилось опять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчасти я с Вами согласна. Наверное,то, о чем я говорю, нужно назвать как-то по -другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчасти я с Вами согласна. Наверное,то, о чем я говорю, нужно назвать как-то по -другому.

Мне нравится Ваш подход и особенно трезвая мысль о том, что технологические карты не могут и не должны подменить план урока. У этих документов разные задачи. Повторюсь и скажу, что если технологическая карта для УУД, то и использовать ее нужно для того, чтобы раскрыть технологию работы на эпизоде урока, посвященном формированию у детей УУД. Не можем же мы весь урок формировать универсальные учебные действия вместо обучения языку! Ну только если в бесплатной школе. А на платных языковых курсах только попробуй формировать у слушателей УУД вместо обучения языку! Проголосуют ногами и уйдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как раз и уверена, что УУД формируются при любой учебной деятельности учащихся, а не на каких-то специальных упражнениях, искусственно созданных для этой цели. Может, это нашему предмету так повезло, что почти всё необходимое у нас уже есть? Нужно это только увидеть и сделать (при необходимости) акцент на каком-то определенном УУД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как раз и уверена, что УУД формируются при любой учебной деятельности учащихся, а не на каких=то специальных упражнениях искусственно созданных для этой цели. Может, это нашему предмету так повезло, что почти всё необходимое у нас уже есть? Нужно это только увидеть и сделать (при необходимости) акцент на каком-то определенном УУД.

Можно попробовать, только так ли это необходимо? Упражнения действительно формируют не только предметные умения, но и УУД. Это можно сказать о любом предмете, включая географию, но не будем увлекаться модной идеей. Это увлечение пройдет. Если учебные задания параллельно с решением задачи обучать предметным умениям еще и параллельно формируют универсальные учебные действия, то и пусть себе формируют УУД а может быть и многое другое. Зачем тратить время на бумажное оформление того, что происходит параллельно с решением основной задачи? Зачем плодить бумаги? Дети приходят на наш урок за знаниями языка а не за УУД. Вот процесс обучения языку и нужно планировать! Хотя в некоторых случаях учебные действия - на первом месте, например, стратегии выполнения некоторых тестовых заданий. Незнание стратегий может обернуться крахом даже при неплохих языковых знаниях. Тестовые стратегии кстати универсальны при выполнении тестов любой предметной области. Поэтому если учитель осознанно ставит задачу научить выполнять задание, конечно эту технологию формирования УУД нужно раскрыть с помощью технологической карты. То есть, технологическая карта - это дополнение к плану урока в тех случаях, когда нужно показать формирование УУД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать, только так ли это необходимо? Упражнения действительно формируют не только предметные умения, но и УУД. Это можно сказать о любом предмете, включая географию, но не будем увлекаться модной идеей. Это увлечение пройдет. Если учебные задания параллельно с решением задачи обучать предметным умениям еще и параллельно формируют универсальные учебные действия, то и пусть себе формируют УУД а может быть и многое другое. Зачем тратить время на бумажное оформление того, что происходит параллельно с решением основной задачи? Зачем плодить бумаги? Дети приходят на наш урок за знаниями языка а не за УУД. Вот процесс обучения языку и нужно планировать! Хотя в некоторых случаях учебные действия - на первом месте, например, стратегии выполнения некоторых тестовых заданий. Незнание стратегий может обернуться крахом даже при неплохих языковых знаниях. Тестовые стратегии кстати универсальны при выполнении тестов любой предметной области. Поэтому если учитель осознанно ставит задачу научить выполнять задание, конечно эту технологию формирования УУД нужно раскрыть с помощью технологической карты. То есть, технологическая карта - это дополнение к плану урока в тех случаях, когда нужно показать формирование УУД.

 

Правильная мысль. Сегодня мода на технологические карты. Она уже была 20 лет назад. Нас заставляли писать. А завтра будет мода на что-то другое. И снова будем писать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильная мысль. Сегодня мода на технологические карты. Она уже была 20 лет назад. Нас заставляли писать. А завтра будет мода на что-то другое. И снова будем писать?

Напомните, пожалуйста, что Вы имеете в виду. Наверное, то, что сегодня называется "технологические карты" называлось 20 лет назад как-то иначе? Какие-то формы были, но я сам работаю в вузе и не могу вспомнить название тех бумаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с понятием технологической карты впервые встретилась, когда работала по учебникам Кузовлева, у него в книге для учителя было развернутое планирование, которое так называлось( и сейчас, кажется, так называется). И нас тоже пытались заставить наше планирование писать таким же образом ( хотя мы просто его переписывали из книги для учителя).

Я интуитивно понимаю, что хочет донести до коллег Радислав Петрович. Видимо мысль, что вообще все разговоры об УУД - это новомодные тенденции, которые далеки от реальных уроков, более того- уводят от обучения языку. В то же время, в ветке про дошкольное образование ( и не только) многократно подчеркивается, что любое обучение ( и языку и математике) в первую очередь - это общее развитие личности ребенка ( и 5 и 17 лет). И, наверное, коллеги согласятся, что нельзя просто изучать язык( математику, географию), не развивая при этом умения анализировать данные ( чтобы, например, составит монологическое высказывание), совместно решать проблемы, формировать и высказывать свою точку зрения и т.д.Этому тоже нужно учить ( согласна, разрабатывать технологии, как этому обучать). Но сначала нужно ПОНЯТЬ, на каком этапе урока есть возможность этим заняться. Возможно мой личный опыт посещения многих уроков коллег приводит к печальной мысли, что часто коллеги просто не задумываются, а для чего то или иное упражнение в данный момент ученикам предлагается. И то, что для данной группы это упражнение было бы полезнее выполнить в иной форме, чтобы помочь сформировать то или иное умение , а не просто " повторить лексику". И если при планировании урока задуматься над этим вопросом, да еще и попробовать записать свои мысли ( хоть в виде таблицы-карты, хоть в виде эссе или плана конспекта, не принципиально), то и результат будет конкретнее. Лично я всегда записываю план урока ( хоть кратко), некоторые коллеги обходятся простым обдумыванием, имеют право. Важен результат.И предметный.И учебно-личный. Ученики приходят за знанием языка, безусловно. Но мы, педагоги, ведь смотрим шире и дальше...Что такое обучение языку мы на форму тоже неоднократно обсуждали.Это очень широкое понятие, а не набор лексики и грамматики. Согласна с Радиславом Петровичем, что это - часть обучения мышлению в целом.Может, ученик не научится блестяще говорить на английском языке, но научится задумываться над предложенными проблемами...

Возвращаясь к теме технологической карты. Наверное, неудачное название. Технология- набор определенных шагов, операций для достижения определенного результата. Обсуждаемые карты - совсем другое. Действительно, они похожи на конспект урока, но внимание сфокусировано на действиях учеников, которые ведут к формированию не только предметных умений, но и общеучебных. Такой графы раньше не было. Раньше подобные цели указывались в начале конспекта. а вот как они реализуются в ходе урока не конкретизировалось.А теперь учителя "нагрузили" задачей объяснить самому себе, как он поставленных целей конкретно хочет добиться на каждом этапе урока. Конечно, это сложно... Не говоря уже о количестве бумаги. если было бы легко, о бумаге особо не говорили бы...

Извините, много букв. Но эта тема актуальна у нас в городе.Как и тема ФГОС.Да у всех,наверное. Хотя к самой теме ФГОС у меня очень много вопросов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня всё устойчивее формируется мнение под влиянием этой ветки то что технологическая карта и УУД неразделимы. Если мы говорим об УУД то подразумеваем тех карту и наоборот. Уже звучит призыв ввести параллельно плану урока и тех карту со всеми энтими УУД. Странно как это мы обходились без тех карты до этого и вообще ничего не знали об УУД. Однако без новомодных наворотов работали успешно и продуктивно. Когда я работал над темой технологической карты, я в первую очередь делал упор на то что эта карта поможет учителю эффективнее использовать в своей практике обучающие технологии и при работе с подобными технологиями карта заменяла план урока и даже серии уроков. Работать с обучающими технологиями по типовому плану урока невозможно, процесс совершенно иной. Я не мыслю использование плана урока при работе над проектом или дискуссией, но технологическая карта давала реальную картину работы и планируемый результат. То что мы сейчас называем УУД, уже было заложено в технологию и соответственно не было необходимости вычленять это из технологической карты. Учителя уже перегружены и дезориентированы в своей повседневной работе всевозможными нововведениями. Может стоит внимательно прочитать ФГОС в разделе иностранный язык и не пытаться тащить в процесс обучения иностранному языку всё то что там подспудно общего наворочено. Действительно я работал с технологическими картами лет 15 назад но это была работа с технологиями. Сейчас наверное стоит куда более насущная проблема. Учителя уже не знают меры домашнего задания и уже мало кто помнит о норме. Мы постоянно говорим о перегруженности ученика но закидываем его подготовкой к следующему уроку. Уже нередки такие задания как создание презентаций на английском языке, всевозможных проектов для учащихся второго, третьего класса в объёме не менее 10 слайдов или листов формата А4. И дети света белого не видят от подобных новомодных УУД и требований школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с понятием технологической карты впервые встретилась, когда работала по учебникам Кузовлева, у него в книге для учителя было развернутое планирование, которое так называлось( и сейчас, кажется, так называется). И нас тоже пытались заставить наше планирование писать таким же образом ( хотя мы просто его переписывали из книги для учителя).

Я интуитивно понимаю, что хочет донести до коллег Радислав Петрович. Видимо мысль, что вообще все разговоры об УУД - это новомодные тенденции, которые далеки от реальных уроков, более того- уводят от обучения языку. В то же время, в ветке про дошкольное образование ( и не только) многократно подчеркивается, что любое обучение ( и языку и математике) в первую очередь - это общее развитие личности ребенка ( и 5 и 17 лет). И, наверное, коллеги согласятся, что нельзя просто изучать язык( математику, географию), не развивая при этом умения анализировать данные ( чтобы, например, составит монологическое высказывание), совместно решать проблемы, формировать и высказывать свою точку зрения и т.д.Этому тоже нужно учить ( согласна, разрабатывать технологии, как этому обучать). Но сначала нужно ПОНЯТЬ, на каком этапе урока есть возможность этим заняться. Возможно мой личный опыт посещения многих уроков коллег приводит к печальной мысли, что часто коллеги просто не задумываются, а для чего то или иное упражнение в данный момент ученикам предлагается. И то, что для данной группы это упражнение было бы полезнее выполнить в иной форме, чтобы помочь сформировать то или иное умение , а не просто " повторить лексику". И если при планировании урока задуматься над этим вопросом, да еще и попробовать записать свои мысли ( хоть в виде таблицы-карты, хоть в виде эссе или плана конспекта, не принципиально), то и результат будет конкретнее. Лично я всегда записываю план урока ( хоть кратко), некоторые коллеги обходятся простым обдумыванием, имеют право. Важен результат.И предметный.И учебно-личный. Ученики приходят за знанием языка, безусловно. Но мы, педагоги, ведь смотрим шире и дальше...Что такое обучение языку мы на форму тоже неоднократно обсуждали.Это очень широкое понятие, а не набор лексики и грамматики. Согласна с Радиславом Петровичем, что это - часть обучения мышлению в целом.Может, ученик не научится блестяще говорить на английском языке, но научится задумываться над предложенными проблемами...

Возвращаясь к теме технологической карты. Наверное, неудачное название. Технология- набор определенных шагов, операций для достижения определенного результата. Обсуждаемые карты - совсем другое. Действительно, они похожи на конспект урока, но внимание сфокусировано на действиях учеников, которые ведут к формированию не только предметных умений, но и общеучебных. Такой графы раньше не было. Раньше подобные цели указывались в начале конспекта. а вот как они реализуются в ходе урока не конкретизировалось.А теперь учителя "нагрузили" задачей объяснить самому себе, как он поставленных целей конкретно хочет добиться на каждом этапе урока. Конечно, это сложно... Не говоря уже о количестве бумаги. если было бы легко, о бумаге особо не говорили бы...

Извините, много букв. Но эта тема актуальна у нас в городе.Как и тема ФГОС.Да у всех,наверное. Хотя к самой теме ФГОС у меня очень много вопросов...

Я вообще не склонен умалять роли универсальных учебных действий на уроках по любому предмету. Такие УУД или общеучебные умения (раньше это называлось так) формируются нередко без всякого планирования, а просто потому, что пути целенаправленного познания то есть учения для человека универсальны. Всегда нужно замечать и видеть, выделять и фиксировать, накапливать и систематизировать, выстраивать в логическом порядке и перестраивать под новую задачу и проч. Так что я конечно ЗА развитие УУД на всех урооках. Я против умножения бумажного творчества. Технологические карты, которые сейчас все больше ассоциируются с УУД изначально было направлены на планирование обучающих технологий. Когда стало понятно, что обучающие технологии достаточно понятно излагаются в обычном учительском конспекте или свернутом плане урока, назначение технологических карт стало уже и теперь они по сути становятся "технологическими картами формирования УУД". На большинстве уроков специально планировать формирование УУД не нужно значит и технологические карты излишни. Там где нужно, там нужно. Там и технологическая карта пригодится. Тем более, что тогда можно будет сравнивать работу учителей разных предметов по формированию одних и тех же универсальных учебных действий. Например, я бы сравнил технологию формирования такого очень важного УУД как аргументации своего мнения в дискуссии на разных уроках: истории, литературе, иностранном языке, обществознании. Будет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сообщение Arhivarius :))) Я бы только тихонько добавила, что далеко не все работали "успешно и продуктивно", судя по реальному уровню владения языком выпускников ( потом язык без использования , конечно, забывается). Сами по себе УУД ничего преподаванию английского языка не прибавят, хотя как знать- может, на других предметах детей научат эффективным стратегиям обработки информации, а мы потом воспользуемся?

Кстати, о домашних заданиях. У учеников нашего лицея на руках только учебники из библиотеки ( с вписанными ответами от прежних лет). Поэтому задания приходится придумывать каждый раз, тут творческая составляющая проявляется сполна. Но раз нет опоры на письменный текст- и объем домашних заданий сократился в разы ( больше стало устных заданий - расскажи, сообщи..). Может это и к лучшему? А презентации детей - почти прошлый век....

А вообще, если у учителя есть эффективный стиль работы( и систематические результаты и послешкольная успешность учеников), лучше его и не трогать вообще. Поучиться у него можно, но повторить, как правило, не получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что форма технологической карты была предложена в помощь учителю, но раз не получается объяснить в чем собственно эта помощь заключается, то мода продлится недолго. Наверное, появятся другие инструменты " обучения с учетом ФГОС". Хотя, повторю, в том виде, как я ее понимаю, я для себя пользу выделила и попыталась ее объяснить коллегам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отзывы! Я стараюсь все делать в срок, чем вызываю негодование коллег) С технологическими картами помалкиваю :rolleyes: Я всегда вспоминаю, как нас учили (уже писала где-то) students will be able to.... to do what? зачем весь урок, если ничему не научился? зачем учитель много писал, а ничего не понятно ни ему, ни ученикам? Кстати, у нас форма техн. карты довольно сжатая.Но когда начинаешь заполнять, понимаешь, что не всегда можно прописать деят-сть учителя и ученика. Да и зачем писать: учитель объяснят, а уч-ся слушают (должны еще и понимать)

Правильно, все мы работаем, но результат разный. У меня о погоде, дате и пр. 4ый класс говорит лучше, чем 10ый( (Мне их дали только в это году)Кроме письменных переводов они ничего не могут, к сожалению. Надеюсь, как сказал Радислав Петрович, "мода пройдет" на техн. карты. А детям говорю "мы делаем это упр., чтобы научиться тому-то..." В конце урока спрашиваю, сколько слов знали? Это наша "больная тема".иногда предлагаю посчитать: к 9м классу дети были на 700 уроках! если хотя бы по 3 слова после каждого урока и делать дом. задание, то сколько бы всего можно было узнать! Прав был Конфуций "У желания есть тысяча возможностей, у нежелания тысяча причин" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в нач. классах я работаю по Кузовлеву. Так у него в книге для учителя в целях и задачах урока прописаны УУД, конечно, не явно. Например, регулятивные " развитие общеучебных умений: работа со справ. материалом". К сожалению, вместо того, чтобы найти интересный материал и подготовиться к уроку, нас хотят обязать заниматься по сути не нужным делом, что никак не влияет на качество обучения( Может для других предметов ФГОС что-то сильно изменил, но для ин. яз. по сти ничего не изменилось: языковая компетенция была и остается актуальной, не так ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути своей технологические карты - это не только УУД, а обучающие технологии в целом, любые и разные. Мне например было бы интересно посмотреть на эффективные технологии обучения самых младших школьников звукобуквенным соответствиям. Много об этом написано да и я сам перепробовал немало способов соединить букву и звук для малышей. А вот единой технологии так и нет... Наверное не простое это дело предложить что то универсальное для начинающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, начинать всегда сложно. Кстати, узнала, что за начальные классы оплата на 20% меньше, чем в старших. А у меня младших 18 часов)

Кстати, моя дочка в первом классе. Начинают писать и читать с букв А, О, У, И, Ы, С, Н, К. А многоуважаемые авторы учебников предлагают с первого(!) урока ЧИТАТЬ типа Hello! What's your name? если бы мне так предложили изучать китайский, я бы точно не справилась) с немецким или испанским, возможно. Опять же, латинский алфавит :rolleyes: . Сейчас во 2ом классе по Кузовлеву сплошные monsters, dragons из улицы Сезам. Я в этом году решила это пропустить и "поговорить" c игрушками, как по учебнику Биболетовой. А то 3 ученика из группы уже как-то теряют интерес, трудно читать по транскрипции по учебнику. ПО карточкам составляют слова, то, что пишу на доске, тоже читают, но в учебнике никак(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уж действительно, если писать в карте( конспекте и т.д.) " учитель объясняет- ученики слушают",то это самая что ни на есть антиреклама любой карты....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я продолжаю работать с технологическими картами, не как с заменителями конспектов урока, а как с инструментом конструирования урока и формой анализа урока с точки зрения УУД. ... достаточно составить такую карту раз в четверть для самоконтроля и в случае открытого урока( для анализа). Что и прописали в документе.

Лично мне составление карты ( как формы конспекта) помогает не забывать отслеживать формирование всех УУД ( понемногу)на конкретных упражнениях,поскольку можно сказать, что " я всегда работаю над формированием УУД", но затрудниться с ответом на вопрос - в каком упражнении что формируется....

Я уже писала выше, что после вдумчивого составления нескольких карт начинаю простой конспект мысленно под карту писать, не забывая для себя отмечать каких УУД в данном уроке " не хватает"... Знаете, мне легче стало отвечать на вопросы ребят " а зачем мы это упражнение делаем?" ( стали чаще спрашивать)... Мне лично такой опыт помог осознать многие моменты ФГОС.

Согласна с Вашим мнением. В дошколе УУД еще нет, а говорится о предпосылках учебной деятельности - и это не самое важное, и не выделяется в новомодное течение как у школьников. Однако с технологическими картами тоже столкнулась и нашла массу плюсов, похожих на те, что вы описали, но не зацикливаясь на УУД, а по разным параметрам. Конечно, составлять карту и план - это двойная работа. А вот если создать такую технологическую карту как шаблон (макет, конструктор), а на его основе писать равернутый или краткий план (кому как удобнее), вещь будет полезной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! у нас окончание первого триместра. Администрация просит показать техн. карты. Я честно писала в сентябре, потом бросила, не вижу смысла. Пишу в тетради конспекты, удобные для меня. Технологические карты нас якобы обязывает писать наше Управление. Что посоветуете? я, конечно, помучаюсь, напишу за неделю по 20 тех. карт в день (если выдержу). .но ведь это just waste of time! мне, как учителю, это ничего не даст, мастерства не добавит. Лучше бы провели среди нас зачет, как вообще мы понимаем значение eel/ Где-то есть нормативный документ, позволяющий мне как педагогу с высш. образованием, пользоваться удобными для меня на практике записями, конспектами и пр.? Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде всего Ваша администрация должна ознакомить с документом (приказом), утверждающим единую форму планирования каждого урока. В преамбуле этого документа должны быть перечислены основания иссылки на определенные нормативные документы уровня выше.

А пока Вы лично не виделиничего подобного, то Закон об образовании дарует нам права:

- свобода от вмешательства в профессиональную деятельность

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании

- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

 

Мне видится соответственно и право на определение самостоятельно или коллегиально формы планирования урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! у нас окончание первого триместра. Администрация просит показать техн. карты. Я честно писала в сентябре, потом бросила, не вижу смысла. Пишу в тетради конспекты, удобные для меня. Технологические карты нас якобы обязывает писать наше Управление. Что посоветуете? я, конечно, помучаюсь, напишу за неделю по 20 тех. карт в день (если выдержу). .но ведь это just waste of time! мне, как учителю, это ничего не даст, мастерства не добавит. Лучше бы провели среди нас зачет, как вообще мы понимаем значение eel/ Где-то есть нормативный документ, позволяющий мне как педагогу с высш. образованием, пользоваться удобными для меня на практике записями, конспектами и пр.? Заранее спасибо!

Уважаемая Kate R, нет ни одного документа федерального уровня, где было бы написано, что к каждому уроку нужна технологическая карта, но если управление образование издавало какой-либо документ, распространяющийся на ваш город, в котором было бы прописано, что технологическая карта (с примером)должна быть составлена к каждому уроку, тогда конечно заполнять ее Вы обязаны. В этой ситуации стоит попросить предоставить данный документ и посмотреть, что там написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное! У нас в прошлом году на уровне школы было принято положение о технологической карте. Группа представителей метод. объединений разработала варианты техн. карт. надо принять - приняли, а что с этим делать, никто и не знает, т.к. мало кто пробовал. На деле оказалось нереальным заполнять графы "деят-сть учителя" и

"деят-сть уч-ся". я согласна прописать цели урока(ууд сейчас), но подробности - типа что формирует каждый этап урока - это уже лишнее. Получается: "Дети слушают и выполняют задание". Так все это и подразумевается, пришли же получать знания! :rolleyes:/> Попробую выступить на педсовете, получу, наверное, по заслугам) самое интересное, нас 55 учителей, у каждого штук 100 техн. карт. :D/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное! У нас в прошлом году на уровне школы было принято положение о технологической карте. Группа представителей метод. объединений разработала варианты техн. карт. надо принять - приняли, а что с этим делать, никто и не знает, т.к. мало кто пробовал. На деле оказалось нереальным заполнять графы "деят-сть учителя" и

"деят-сть уч-ся". я согласна прописать цели урока(ууд сейчас), но подробности - типа что формирует каждый этап урока - это уже лишнее. Получается: "Дети слушают и выполняют задание". Так все это и подразумевается, пришли же получать знания! :rolleyes:/>/> Попробую выступить на педсовете, получу, наверное, по заслугам) самое интересное, нас 55 учителей, у каждого штук 100 техн. карт. :D/>/>

 

И в принятом ШМО Положении прописано, что технологическая карта должна быть составлена к каждому уроку?

Неужели ШМО учителей английского языка на это подписалось? Уверена, что прежде чем подписать документ, его обсудили в метод.объединениях, внутри, так сказать. Как же педагоги на это согласились? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Спасибо за советы! Наше ШМО собиралось 1 раз за 2 года) что там принимается, я не в курсе) но требования администрации стараюсь выполнять. Просто писать карты "задним числом" как-то неправильно. Покажу, что есть, скажу, что лично я не вижу смысла в такой форме конспекта :rolleyes:, поэтому и бросила их писать, вернулась к конспектам. Поругают? :unsure: Неужели ни у кого в школах не требуют такие карты? Я еще на курсах по ФГОС в прошлом году согласилась с негодующим большинством, когда лектор нам представила технологическую карту урока и расписала "как это удобно". Возможно, но не в случае, когда нагрузка 36 часов(

и еще у меня пожелание-просьба к авторам УМК: нельзя ли издать брошюру с техн. картами как книгу для учителя, пожалуйста!!!!! или грамотные люди понимают, что такое новшество не приживется, т.к. нереально все это. И даже наличие карты, выполненной по всем правилам (кстати, такие существуют?), не свидетельствует о пед. мастерстве и успешности урока. Или я не права?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Спасибо за советы! Наше ШМО собиралось 1 раз за 2 года) что там принимается, я не в курсе) но требования администрации стараюсь выполнять. Просто писать карты "задним числом" как-то неправильно. Покажу, что есть, скажу, что лично я не вижу смысла в такой форме конспекта :rolleyes:/>/>, поэтому и бросила их писать, вернулась к конспектам. Поругают? :unsure:/>/> Неужели ни у кого в школах не требуют такие карты? Я еще на курсах по ФГОС в прошлом году согласилась с негодующим большинством, когда лектор нам представила технологическую карту урока и расписала "как это удобно". Возможно, но не в случае, когда нагрузка 36 часов(

и еще у меня пожелание-просьба к авторам УМК: нельзя ли издать брошюру с техн. картами как книгу для учителя, пожалуйста!!!!! или грамотные люди понимают, что такое новшество не приживется, т.к. нереально все это. И даже наличие карты, выполненной по всем правилам (кстати, такие существуют?), не свидетельствует о пед. мастерстве и успешности урока. Или я не права?

 

Технологическая карта - это инструмент для учителя, и он сам решает, нужен ему такой инструмент или нет, и когда он нужен и полезен. я так считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×