Перейти к содержимому
kitavi

Новая обучающая технология

Рекомендуемые сообщения

Что такое флэш-семинар?

Семинар ( от лат.seminarium- школа) , один из основных видов учебных занятий, состоящий в обсуждении сообщений, докладов, рефератов. На семинаре люди рассказывают о своих разработках, а также и о наработках других авторов по определённой теме, он служит для расширения кругозора слушателей.

На обычном семинаре статус ведущего и слушателей различен: ведущий имеет более высокий статус ( обычно это человек с учёной степенью или из числа районного или городского начальства). Как правило, ведущий семинара рассказывает о какой-то проблеме, а слушатели записывают или слушают.

На флэш-семинаре все слушатели и ведущий находятся в равном положении и могут говорить на равных.

Флэш ( от англ. Flash-вспышка), имеет ещё значения –"память, молния", "флешка- внешнее устройство для переноса информации".

 

Что же такое флэш-семинар?

 

Во время проведения флэш-семинара, ведущий делится с присутствующими своими методами и приёмами, стратегиями и технологиями решения какой-то проблемы. Если в этот период у участника семинара "вспыхнет" в голове какая-то мысль, идея , то он может ею поделиться с присутствующими. Флэш-семинар- это форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом. Цель флэш-семинара формирует ведущий. Например, показать отдельные формы работы, которые ведущий использует в своей работе, инновационные моменты деятельности. Флэш-семинар- это форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников семинара, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Флэш-семинар- это возможность познакомиться с авторскими наработками коллег и авторскими методами применения новых технологий на практике.

Флэш-семинар имеет общие моменты с "мозговым штурмом"- исторически первым методом поиска оригинальных идей.

В последнее время стали интенсивно развиваться "методики творчества " и " разработки оригинальных технологий". Задача флэш-семинара, также, как и "мозгового штурма"- получить как можно больше идей. Но если основная идея "штурма"- помочь участникам "расковать" сознание и подсознание, стимулировать воображение, чтобы получить необычные, оригинальные идеи, то идея "флэш-семинара"- обменяться собственными авторскими методами, которые нигде не описаны и о которых ещё никто не знает. Это также возможность распространения своего, личного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что такое флэш-семинар?

...На флэш-семинаре все слушатели и ведущий находятся в равном положении и могут говорить на равных...

Идея великолепная, но думаю, здесь есть серьезные вопросы:

1. В состав участников семинара должны входить действительно неравнодушные, творческие люди, а не те, которые пришли отсидеться по приказу Городского комитета образования.

2. Необходима тесная связь с методистами педагогических университетов, которые и должны быть этими "приглашенными ведущими".

3. Количество участников должно быть ограниченным, не более 20 человек. Способны ли мы создать все эти условия? Если Вы удачно организовываете подобные методические мероприятия, поделитесь, пожалуйста опытом.

Заранее благодарна.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во время проведения флэш-семинара, ведущий делится с присутствующими своими методами и приёмами, стратегиями и технологиями решения какой-то проблемы. Если в этот период у участника семинара "вспыхнет" в голове какая-то мысль, идея , то он может ею поделиться с присутствующими. Флэш-семинар- это форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом. Флэш-семинар- это возможность познакомиться с авторскими наработками коллег и авторскими методами применения новых технологий на практике.

Задача флэш-семинара, также, как и "мозгового штурма"- получить как можно больше идей...- обменяться собственными авторскими методами, которые нигде не описаны и о которых ещё никто не знает. Это также возможность распространения своего, личного опыта.

Идея интересная, но возникают вопросы: 1. Удаётся ли ведущему раскрыть своё сообщение до конца, так как "в этот период у участника семинара "вспыхнет" в голове какая-то мысль, идея , и он может ею поделиться с присутствующими"? 2. Не получится ли разговор "каждый о своём"? 3. Можно ли поделиться опытом в коротких высказываниях ("вспышках")?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идея великолепная, но думаю, здесь есть серьезные вопросы:

1. В состав участников семинара должны входить действительно неравнодушные, творческие люди, а не те, которые пришли отсидеться по приказу Городского комитета образования.

2. Необходима тесная связь с методистами педагогических университетов, которые и должны быть этими "приглашенными ведущими".

3. Количество участников должно быть ограниченным, не более 20 человек. Способны ли мы создать все эти условия? Если Вы удачно организовываете подобные методические мероприятия, поделитесь, пожалуйста опытом.

Заранее благодарна.

Да,действительно,от того,насколько активны участники будет зависеть многое. Велика и роль ведущего на таком семинаре. Он должен хорошо разбираться в теоретических вопросах,но при этом он должен быть и практиком. А я вот думаю,а чем флэш-семинар отличается от простого семинара? Или "круглый стол",где тоже можно поделиться своими наработками? Коллеги, поделитесь опытом проведения таких семинаров. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да,действительно,от того,насколько активны участники будет зависеть многое. Велика и роль ведущего на таком семинаре. Он должен хорошо разбираться в теоретических вопросах,но при этом он должен быть и практиком. А я вот думаю,а чем флэш-семинар отличается от простого семинара? Или "круглый стол",где тоже можно поделиться своими наработками? Коллеги, поделитесь опытом проведения таких семинаров. Спасибо.

Я еще раз прочитала описание данного мероприятия, и мне кажется, что это семинар, или workshop, Просто название показывает, что участники необыкновенно активны и "вспыхивают" от новых идей и сами их производят. Нам бы научится, как давать емкие, краткие и выразительные названия нашим методическим мероприятиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×