Перейти к содержимому
Bridge

Онлайн-дневник Аникиной Людмилы Анатольевны

Рекомендуемые сообщения

Онлайн-дневник учителя английского языка ЛГ МБОУ «Гимназия №6» г. Лангепас Аникиной Людмилы Анатольевны,

апробатора УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман ‘Happy English.ru-3’

 

Уроки 1-18

Уважаемые коллеги, данный дневник является продолжением прошлогоднего по апробации учебника для 2 класса.

 

Август 2013

Мои второклашки перешли в третий класс. Проверим «боевую готовность» перед началом учебного года. Вся необходимая подготовительная работа проделана:

 УМК у меня есть (авторский подарок с дарственной надписью);

 Рабочие тетради для учащихся так же подарены авторами;

 Учебники для учащихся закуплены библиотекой;

 Интерактивные плакаты, КОП - есть;

 Рабочее место учителя оборудовано ИД, ноутбуком, проекционным оборудованием;

 Изучены дневники предыдущих апробаторов в 3 классе Метёлкиной Л. В., Елисеевой О.Н., их ресурсы и ресурсы авторов, размещённые на форуме, распределены по урокам;

 Материалы вебинаров Марианны Юрьевны в августе и в июне Клары Исааковны посетила, проработала их с Оксаной Горбатко, с которой работаем в паре;

 Активно работаю с материалами сайта www.englishteachers.ru ;

 Побывала на всероссийском семинаре учителей английского языка «Обучение английскому языку в российских школах» в марте 2013г., где представила свой опыт апробации УМК во 2 –м классе, а также опыт работы по УМК Happy English.ru. Встретилась с другими апробаторами, коллегами со всей страны и, конечно, с любимыми авторами Марианной Юрьевной и Кларой Исааковной. После Обнинска провела городской семинар для учителей английского нашего города Лангепас.

 Учебник изучила, как и во 2-м классе, обрадовалась за себя и детей. Действительно, бери и иди на урок счастливым.

 Создала папку для 3-го класса на рабочем столе, поместила ресурсы Интернет ко всем темам+ видео сайты, которые были размещены на englishteachers.ru

 По итогам учебного года во 2 В классе провели образовательное событие с участием родителей. Дети пели (благо, репертуар учебника позволяет), играли, читали (выучили алфавит и научились читать!), показывали сценки, веселились. Они многому научились, и им хотелось поделиться этим со своими близкими.

Можно начинать!

 

Сентябрь-октябрь 2013

Уроки 1-2

Уехала в другой город Алёна, т.е. нас теперь 12. Из тех, кто ещё отдыхает с родителями, Кариночка, видимо, вернётся не скоро – она находится на операции. Будем ждать её выздоровления.

Ритуал наших занятий не нарушаем: до начала урока звучат знакомые песни, дети заходят в класс, присоединятся к пению, играм, танцам. С трепетом взяли в руки учебники, полистали, даже понюхали. Предположили, что нас ждут новые приключения (увидели Моргану). Обрадовались старым знакомым – Ане и Седрику. И вот тут я, как волшебник, раздаю подписанные мной по-английски Рабочие тетради и сообщаю, что это подарок наших авторов. Очень обрадовались и попросили передать спасибо.

Алфавит помнят хорошо. Урок приветствия-прощания прошёл энергично, осталось время для выполнения домашнего задания. Выучили новую песню

 

Уроки 3-4

Игровые упражнения на заполнение пропущенных букв, раскрашивание определённым цветом, пропевание их в алфавитной песне помогают детям повторить алфавит.

Обратили внимание на чтение буквы Aa в трёх типах ударного слога в упр.3. Однако я не загружаю сильно этими типами. Просто по опыту прошлого года дети знают, что все гласные – певицы, согласные - музыканты. Очень важно помнить, где стоит певица, так она и будет петь. В позиции МПМП (музыкант-певица-музыкант-певица) певица поёт, как в алфавите (слог открытый), в позиции МПМ пение искажается, слог закрытый, в позиции П+ r певица тянет звук протяжно.

С интересом работали с упр.7, чтобы узнать, где живёт Седрик.

 

Когда на слайде презентации выплыло слово Tower, плавно перешли к социокультурной информации в упр. 8.

Домашнее решила сделать в классе с комментарием, используя приём Софьи Михайловны Лысенковой. Подробно я это описывала в дневнике 2 класса. Учащиеся знают этот приём, и уже уверенно комментируют. Почему я это сделала в классе? Подумала, что за лето могли забыть this-that. А здесь мы вместе вспомнили (показывая, что близко от нас, что далеко) и избежали ошибок.

 

Расшифровка записки Ворона вызвала неподдельный интерес, особенно у мальчишек.

 

Урок 5

Не у всех получилось пронумеровать в правильном порядке предложения. Слушали 3 раза, чтобы восстановить разговор. Потом вместе, по ролям почитали полученный диалог. Такое задание встречается впервые. Отметили, что мы можем читать такие тексты!

А вот и знакомые нам глаголы- дракоши в повелительном наклонении. А именно: в вежливых просьбах и командах. Задание знакомо со 2 класса, повторение-тренировка идут в быстром темпе в упр.3-7.

На следующем уроке обязательно проверяем, что дома получилось, а что нет.

 

Когда я собираю на проверку тетради, выясняется, при проверке в классе не все исправляют ошибки, а просто слушают. Поэтому не все получили «пятёрки» и «четвёрки». Ещё раз проговорила, что при проверке домашнего задания в классе нужно обязательно исправлять неверный ответ.

 

Уроки 6-7

После распевки выполняли команды со своими игрушками. Познакомились с множественным числом. На уроках русского языка дети учатся согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Есть возможность посмотреть, как это происходит в английском. Читаем такое большое, но понятное правило. Наблюдаем, рассуждаем, что-то новое замечаем, что-то не сразу отложится, но пища для размышления уже есть.

А вот и слова, образующие множественное число не по правилам. Сколько ошибок делают старшеклассники, кто на эти слова не обратил должного внимания! Давайте посмотрим на эти слова и прочитаем их!

 

Домашнее задание на следующем, 7-м, уроке проверяем с тем, что написано на доске. Опять замечаю, двое детей не поняли, как это найти соответствие и написать букву-цифру. Посмотри, как нужно сделать, сравни, что у тебя, исправь. Ведь такие соответствия потом встретятся и в ГИА, и в ЕГЭ. Но это я, как учитель, про себя думаю. Их-то я не пугаю никакими ГИА и ЕГЭ.

 

Далее проверяем, умеем ли мы образовывать мн. число существительных.

Уроки Ворона помогают успешно справиться с упражнениями 1-5. После выполнения в РТ упр.3 сверяем с правильным вариантом ответа на слайде.

Урок завершается правилом чтения ey.

Со следующего урока начинаем работать с книгой для чтения для 2 класса Read Up! Часть заданий дети делали летом, продолжим читать в учебном году.

 

Урок 8

Хорошая иллюстрация с биноклем и лупой помогли быстро отличить, что близко, что далеко и понять правило.

Наш репертуар пополнился чудной песенкой про носки попугая Робинзона! Ушли с урока довольные.

 

Уроки 9-10

Повторили правило чтения ey, команды, вежливые просьбы. Поиграли в Робота. Новая точка удивления – рассказ о Тауэре, бифитерах. А ещё Тауэрский мост! И ПЕСНЯ КОРОНЫ! Слушали, подпевали, а Кирилл с Муслимом стали «подыгрывать» на воображаемых гитарах и подстукивать в такт ногами.

Перед началом следующего урока сразу стали просить песню Короны и только потом другие из нашего уже обширного репертуара.

 

Уроки 11-12

Насыщенные новой информацией (правила чтения air, all, ew – одни из самых проблемных для учащихся всех возрастов; «ожившая» говорящая мебель; песня чайника), приключениями волшебной палочки (удивительно, но они включились и, похоже, верят истории учебника), уроки 11-12 поддерживают интерес, а что будет дальше. Озвучивая рассказ своих «оживших» игрушек, ребята представили нам и свои автомобильчики, и котят-медвежат-собачек-куколок.

Научились делать команды отрицательными. Появление Морганы закрутило сюжет. Песней волшебной палочки завершили урок. А дома надо песню переделать в отрицательные команды.

 

Уроки 13-14

Если во 2 классе многие тексты читала с детьми хором, нараспев, то теперь они по очереди все хотят сами читать вслух. Читаем историю Британских островов. Танечка, начинай. Вживаемся в роль, дети, читаем выразительно, так, чтобы всё было понятно, голос то понижаем, то повышаем, а где-то тихо, с печалью читаем. Маша, подхватывай! Не обижайтесь, кого сейчас не спросила, текст большой, история длинная – всем хватит. Володя, продолжай! Влад, что там дальше произошло? Кирилл, Герман, Настя, Настя, Алёна, Клим! Слушаю детей, радуюсь, спасибо учителю начальных классов Татьяне Григорьевне – дети хорошо читают! Посмотрите, как они легко ответили на вопросы по истории! То, что иногда и старшеклассника поставит в тупик. А эти с увлечением узнали, как Англия получила своё название, откуда пришли викинги, норманны, какую легенду о Тауэре знает каждый английский школьник, а теперь и каждый ученик гимназии №6 из 3В класса!

И в домашнем задании по порядку пронумеровали названия иноземных племён в той последовательности, в которой они вторгались на Британские острова.

В уроке 14 считаем до 12, произносим заклинание и «останавливаем» ураган Морганы.

 

Урок 15

На слух не все записали номера телефонов. Вызвало интерес написание SMS латинскими буквами. Изучали соответствие латинских и русских букв.

 

Письма эти дети точно не пишут, как мы это делали в советское время. Смотрели с изумлением на конверты с адресами, узнали, как их подписывать. Не уверена, что сразу все запомнили. Контрольная показала, что некоторые дети не смогли применить умение читать в книге и выполнить подобное задание в тесте.

 

Уроки 16-17

Практически эти уроки стали повторением и подготовкой к контрольной работе.

Начнём со считалки, сделаем отрицательными. Повторим правило, как подписать конверт.

Проверим домашнее задание, научимся читать по новым правилам.

Песенку о дождике сменяет экскурсия в музей восковых фигур, где спряталась Моргана. Дети нашли её!

И заклинание правильно хором прочитали!

В разделе Проверь себя учились рефлексии: чему я научился, что умею легко делать, над чем предстоит поработать.

 

Урок 18

Контрольная работа. Все задания я занесла в таблицу, в которой проанализировала работу каждого учащегося в баллах, в процентах, выписала ошибки. Поскольку таблица осталась на рабочем столе в школе, а пишу с домашнего компьютера, таблицу прикреплю в следующем дневнике.

Поработали на славу, счастливых каникул, дети!

 

Отчёт в полном объеме с иллюстрациями находится в прикрепленном файле.

дневник апробатора_аникина_HE.RU-3 класс уроки 1-18.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки 19-20

Начало второй, предновогодней четверти. Из 12 учащихся группы за 1 четверть у Муслима «5», у восьми деток – «4», у двоих пока «3», Кариночка проболела, не аттестована. Сегодня она вышла первый день, мы все готовы ей помочь.

Я обещала поместить в дневник таблицу с результатами контрольной, может, кому-то понадобится шаблон. Размещу в следующей странице (он на рабочем ноутбуке в школе.)

 

Урок 19 - насыщенный и цветной! Новые правила чтения, новое заклинание, новая лексика, большой текст-диалог между Дианой и Аней в Гайд-парке, вопросы на понимание. И всё это цветное!

Цвета постепенно собрались в палитре в 3 классе, в прошлом году они постепенно вводились при изучении правил чтения. От этого ощущения радости-лёгкости быстро выполняется упражнение на повторение за Дианой. В Рабочей тетради кто-то зачем-то перепутал названия на тюбиках с красками. Раскрасим и подпишем правильно. Пока раскрашиваем, поём песни из нашего репертуара.

Из диалога на слух поняли, каких животных и птиц встретили Диана и Аня. Только Герману показалось, что и там и собачка была. Да нет же, Герман, это не собачка, а хот дог! Сами по-доброму поправили одноклассника.

При чтении убедились, что были правы. А вот и вопросы: до текста и после. Дотекстовые труднее «отвечались», с моей помощью, нараспев, с поиском в тексте. «Цветные» вопросы пошли легче. Понравилось ребятам возвращать парку его обычные краски с помощью волшебной палочки в упр.8.

На уроке в быстром темпе повторим, что изучили на прошлом уроке и перейдём к уроку 20. Подходит Кирилл и заговорщицки спрашивает, читала ли я Урок 21. Делаю круглые глаза, а что там??? Дети тоже хотят знать, быстрей кинулись листать вперёд. Кирилл опережает – там РЭП!!!! И я его слушал! Ух, ты и вправду рэп, а когда мы будем его петь? (Вова, Влад, Клим). Когда-когда, на 21 уроке! (Это снова Кирилл, со знанием дела). Слушайте, давайте уже скорее начнём! (Это Танечка).

 

На экране записан номер урока, далее повторение правил чтения, заклинания, новых слов, не забудем про цветные слова в вопросах-ответах.

 

Палочку послушали, но в тетрадях картинок не оказалось, так мы делали цветные штрихи по порядку, а после прослушивания дети ответили на мои вопросы, какого цвета были розы, собачка, змей воздушный, трава, котик, стул, глядя на свои штришки.

Новое правило чтения буквы Gg прочитали по ролям, оно поможет нам в новом заклинании. Не сразу оно нам поддалось – слова-то вон какие: age, imagine, cottage ginger! 3 раза вместе прочитали, получилось здорово!

 

Дальше у всех захватило дух, столько карт! Cтрана DoDidDone! Читали, рассматривали, знакомились с жителями графств, городов.

 

Некоторых мы действительно знаем! И глаголы-дракоши, и Be&Sons нам знакомы. Поэтому легко находим для них подлежащие, заменяем существительные на местоимения и вставляем потерявшихся дракош am, is, are в предложения.

 

В завершение вспомнили про вредную собачку not, и тоже нашли ей место в предложении.

 

Хорошо поработали!

 

Уроки 21-22 .

Утрами опять стало темно. Танечка и Кирилл по-прежнему, как и во 2-м классе, хотят первыми включить свет в классе, когда я открываю дверь. Только теперь Кириллу не надо бежать за стульчиком, чтобы достать до выключателя – он подрос и может подпрыгнуть до него. Но если опережает Танечка, ей достаточно протянуть свою ручку. Высокая белокурая девочка. Ничего, скоро и Кирилл подрастёт!

Ритуал до начала урока остаётся неизменным – песни звучат друг за другом, кто пришёл раньше, тот все пропел, кто попозже, скорей готовится к уроку и присоединяется к той или иной группе детей. Кто-то раскрашивает (вижу, как шевелит губами в такт песне), кто-то принёс маленькие игрушки (у девочек свои, у мальчиков свои), тут же начинается какая-то своя ролевая игра, обмены репликами от имени этих игрушек, но что это? Игрушки тоже поют наши песни! А кто-то просто танцует или двигается, распевая. Некоторые песни идут в мультяшном исполнении или сделаны моей коллегой в Movie Maker.

Сегодня все в ожидании рэпа!

Нет, сначала проверим, что получилось-не получилось в домашнем задании. Смотрим на доску, сверяем со своей тетрадью. Много ошибок? Нет их! Молодцы!

 

В упр.2 пришлось напомнить краткий ответ Yes, it is/ No, it isn’t. Многие просто ответили Yes/No.

 

Дождались, когда зазвучит рэп. Но сразу петь его не стали, а почему-то только на следующем уроке начали его повторять. А здесь ждали-ждали и вдруг просто молча следили глазами по строчкам. Ладно, пусть будет так.

В рабочей тетради старательно подписали всех членов семьи.

 

Упр.5 и 6 делали вместе хором, как-то так получилось: читаем вместе вопрос и кто-то находит ответ. По- русски хорошо понимают родственные отношения-связи: быстро ориентируются, кто дядя-тётя, сын тёти, мамина сестра, бабушкины дочь-сын и т.д. Поэтому могут переносить это в английский.

 

К урокам Ворона добавились уроки волшебной палочки.

 

В упр. 7 начали учиться характеризовать своего друга и себя тремя словами-прилагательными. А ведь это умение им пригодится на уроках в старших классах в теме выбора будущей профессии и на собеседовании при приёме на работу, когда нужно отметить свои 3 самые сильные и 3 слабые стороны и т.д. Оказывается, это трудно. Как это – тремя словами? А тут таких нет! Ничего, выучим слова, которые про тебя.

Были дети, которые ограничились одним прилагательным, просто потому, что не смогли назвать себя красивыми, умными. Остроумным никто не захотел быть. Надо мне им почаще делать комплименты, какие они добрые, красивые, умные. Что же они боятся этих слов? Психолога спросить?

Упр .8 по-настоящему оценили только на следующем уроке.

 

Т.к. урок сдвоенный, то домашнее задание распределили на вторник и четверг.

 

Вуе, kids! Take care!

 

Отчёт в полном объеме с иллюстрациями находится в прикрепленном файле.

дневник апробатора_аникина_HE.RU-3_ уроки 19-22.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 23

Сегодня мы познакомились с глаголом can: внимательно прочитали с выражением по ролям правило, рассмотрели картинку, где живёт глагол, понаблюдали за превращением утвердительного предложения в отрицательное с помощью вредной собачки и вывели правило, что вопрос задаётся с этим глаголом легко. Правило большое- целый лист, внимание не теряли, следили, что происходит.

На этапе первичного закрепления и тренировки в чтении и письме (упр. 1,2) безошибочно перевели на русский язык и сделали предложения отрицательными. Хорошо сориентировались в картинках РТ и сделали подписи верными там, где они были ошибочны (упр.3). Знаки препинания расставили в конце предложения (точку или вопросительный знак). Упражнение тем хорошо, что дети очень часто забывают ставить точку в предложениях, а здесь нужно было определить, где будет точка, а где знак вопроса. И знать это важно, иначе будешь не понят: ты спрашиваешь или просто что-то утверждаешь. В речи это наглядно слышно с помощью интонации, а на письме, дружок, не забудь знак препинания.

Завершили наше знакомство с глаголом can в РТ в упражнении, в котором Моргана перепутала все слова, а нам предстояло их расставить по местам. Ну, эта работа нам знакома. Мы любим подобные упражнения. И делаем мы их вместе, с комментарием по знакомой со 2-го класса схеме. Только когда дети были маленькие, я вместе с ведущим комментарий проговаривала его слова. Но это только поначалу так было. Теперь я молчу, только называю ведущего. Главное, чтобы никто не отставал, и не торопился вперёд, тогда нам легко, все успевают и написать и проверить, получается осмысленно. Танечка, веди!

Таня: Пишу с заглавной буквы We, делаю интервал, пишу глагол can, делаю интервал, пишу глагол-дракошу read, ставлю точку. Читаю написанное: We can read.

Молодец! Влад, веди! Настя, веди! Муслим, веди! Герман, веди! Вот и разобрали 5 предложений. С домашним заданием справились почти все.

 

Урок 24

Правило чтения wr очень хорошо запомнилось (r рычит на w, она боится и не читается), заклинание прочитали довольно-таки бодро.

Тут новое приключение – Моргана стёрла дракошам их имена на маечках. Отправились их спасать. А на уроках русского языка дети не изучали неопределённую форму глагола. Нет, они знают, что такое глагол, что обозначает. Я вопросами «выудила» из них ту информацию, которую они знают и объяснила на примерах в родном языке, что такое неопределённая форма. И правило не показалось сложным. Мы в жизни, в нашей речи с этим сталкиваемся. Посмотрите, как это выглядит в английском языке. Далее мы попытались работать и с глаголами-дракошами, и с can. В упр.6 работали не в парах (не могу понять, но у меня это вид работы тут же затухает). Мы вопросы произносим вместе хором и обращаемся к кому-то. Дети, давайте спросим Клима, умеет ли он играть в компьютерные игры. Как мы это сделаем? Klim, can you play computer games? Yes, I can. И так всё упражнение. Потом подвели итог, кто, что умеет делать.

 

Урок 25

Новое заклинание на чтение a+n=a: Прочитали 4 раза для уверенности, (2 раза с Седриком, 2 раза сами хором).

О! Сегодня вводится понятие альтернативного вопроса! Мы вместе шли к новому открытию. Я не знала, какими будут их ответы, а они были неожиданными!

На доске 2 столбика слов:

8 9

white black

a brother a sister

a cat a dog

a pen a bag

Дети, какое слово вы можете поставить между первым и вторым столбиком?Предложили and. Я дописала между словами and. Давайте прочитаем, что получилось. Прочитали словосочетания. Скажите, and сделало эти 2 слова целым или разделило их? Целым. Действительно, целым: a pen and a bag; a brother and a sister. Какое ещё слово можно поставить между словами первого столбика и второго? И вдруг, Таня: ISN’T! Давайте прочитаем, что получилось: 8 isn’t 9; white isn’t black и т.д. Это целое? Нет, isn’t разделило слова. Эко, куда нас занесло, лихо про себя соображаю, как вывести на альтернативу. Английского слова or не знают. Прошу поставить русское слово между двумя столбиками. ИЛИ!!! Молодцы, дети! По-английски это слово будет OR. Скажите, когда мы в русском языке употребляем ИЛИ, о чём идёт речь? Ты будешь мороженое или сок? Муслим: Мы делаем ВЫБОР или нам предлагают что-то на выбор. Уф-ф-ф. После этого подвела к новому для них слову АЛЬТЕРНАТИВА. Проговорили его. Перешли к правилу образования альтернативного вопроса. Слова на доске преобразовались в альтернативные вопросы, и мы на них как-то весело ответили. Are you 8 OR 9? ( В классе только 2 детям 8 лет, остальным 9). Важно отвечают: I’m 8. I’m 9.

Упражнения 3-6 дали возможность закрепить новое в чтении и понимании при ответах на альтернативный вопрос.

Мудрёно? Не скажите! Я присутствовала при открытии, я наблюдала, как развивается мысль, предположение. С урока ушли с новым словом АЛЬТЕРНАТИВА.

 

Урок 26

Сегодня вводятся новые глаголы. Сначала повторим глаголы, которые знаем (а кто-то знает не все).

Вспомним, как мы отвечаем на вопросы о том, кто что умеет делать. Образцы кратких ответов даны, а полный нужно самому построить. Про птичку и краткий и полный ответ дают уже сами (см.презентацию).

 

Перейдём к вопросам, что умеют делать члены твоей семьи. (Это было 2 урока назад, повторить не мешает). Нам сегодня это пригодится, когда про Троя будем петь

 

Вот и новые слова урока 26.

 

А дальше мы были заняты новой песней. Учились отвечать, что умеет/ не умеет делать Трой, исправляли неправильные утверждения Морганы, сказали, что из того, что умеет делать Трой, умеем/ не умеем делать мы. Потом прочитали песню, используя картинки глаголов-дракош в качестве подсказки. Ух, ты, правда, здорово? В завершении спели с семьёй Троя песню. Вот такое приключение!

 

Урок 27 будет про оборот there is/ there are. Недавно пятиклашки эту тему повторяли. Честно сказать, нам пришлось её заново учить, они не учились по нашему учебнику в началке. Не хочу коллег начальной школы обвинять ни в чём. Просто констатирую факт: дети пришли в 5 класс к нам в старшую гимназию, не зная этот материал (и не только этот). Благо, HE.RU-5 даёт возможность повторить- выучить- узнать- увлечься- понять, что не смог- не захотел- не успел- не знал, как в начальной школе. Я попросила пятиклассников дать совет третьеклассникам, на что нужно обратить внимание при изучении этой темы. Были довольно мудрые предложения. Они, испытав трудности, пропустив через себя понимание, постарались передать советы малышам. Я их обязательно передам.

 

Отчёт в полном объеме с иллюстрациями находится в прикрепленном файле.

дневник апробатора_аникина_HE.RU-3_уроки 23-26.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×