Перейти к содержимому
knyazeva

Система курсовой переподготовки в рамках ИПК

Рекомендуемые сообщения

В работе форума принимают участие методисты и преподаватели институтов повышения квалификации. Было бы интересно обменяться опытом организации и проведения курсов повышения квалификации учителей. В нашем институте существует модульная система курсовой переподготовки специалистов различных предметных областей. А какая система сложилась у Вас? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В работе форума принимают участие методисты и преподаватели институтов повышения квалификации. Было бы интересно обменяться опытом организации и проведения курсов повышения квалификации учителей. В нашем институте существует модульная система курсовой переподготовки специалистов различных предметных областей. А какая система сложилась у Вас? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Спасибо.

К сожалению, опыт посещения категорийных курсов, необходимых для прохождения аттестации, был для меня очень печален. Важнейшие причины:

1. Методисты почти всегда выступали как гуру, доказывая преподавателям, что они ничего не знают.

2. Если учитель не мог посещать занятия, т.к. в это время у него были уроки, а администрация не отпускала, никто не хотел входить в положение.

3. В конце мы были долдны сдать зачеты- по методике и по языку.

Учителя, претендующие на высшую категорию, должны были писать тест по 1 сертификату на 85 %, иначе им не выдавали свидетельства, что они соответствуют высшей категории. Более 50 % его, конечно не прошли, что было озвучено в разных групппах, у нас было 3 разные группы-т.е. знай, вся область, кто не знает английского языка!

Все это было интересно, т.к. когда стали проверять по ключам, методист нашла там свои ошибки-опечатки или не могла объяснить, почему нужно выбрать такой ответ. Вот так мы проходили столь нужные для нас квалификационные курсы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, опыт посещения категорийных курсов, необходимых для прохождения аттестации, был для меня очень печален. Важнейшие причины:

1. Методисты почти всегда выступали как гуру, доказывая преподавателям, что они ничего не знают.

2. Если учитель не мог посещать занятия, т.к. в это время у него были уроки, а администрация не отпускала, никто не хотел входить в положение.

3. В конце мы были долдны сдать зачеты- по методике и по языку.

Учителя, претендующие на высшую категорию, должны были писать тест по 1 сертификату на 85 %, иначе им не выдавали свидетельства, что они соответствуют высшей категории. Более 50 % его, конечно не прошли, что было озвучено в разных групппах, у нас было 3 разные группы-т.е. знай, вся область, кто не знает английского языка!

Все это было интересно, т.к. когда стали проверять по ключам, методист нашла там свои ошибки-опечатки или не могла объяснить, почему нужно выбрать такой ответ. Вот так мы проходили столь нужные для нас квалификационные курсы!

JОчень жаль, что у вас сложилась такая практика. В нашем институте учителя имеют возможность выбрать курсы повышения квалификации по любой проблеме, а не только аттестационные. Все модули имеют гибкую систему и учитывают потребности обучающихся. А зачеты по итогам занятий на курсах носят функциональный характер. Например, разработать фрагмент урока с учетом принципа индивидуализации и т.п. Учителя имеют возможность оценить сами курсы и работу преподавателей по трем позициям: обновление теоретических знаний, практическая ценность, организация деятельности слушателей по 5 балльной системе.

Анкеты анонимные, поэтому учителя не боятся критически подходить к оценке. Таким образом они способствуют качественным изменениям в программах курсов и технологии их проведения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JОчень жаль, что у вас сложилась такая практика. В нашем институте учителя имеют возможность выбрать курсы повышения квалификации по любой проблеме, а не только аттестационные. Все модули имеют гибкую систему и учитывают потребности обучающихся. А зачеты по итогам занятий на курсах носят функциональный характер. Например, разработать фрагмент урока с учетом принципа индивидуализации и т.п. Учителя имеют возможность оценить сами курсы и работу преподавателей по трем позициям: обновление теоретических знаний, практическая ценность, организация деятельности слушателей по 5 балльной системе.

Анкеты анонимные, поэтому учителя не боятся критически подходить к оценке. Таким образом они способствуют качественным изменениям в программах курсов и технологии их проведения.

Какие модульные курсы Вы предлагаете? Можно ли их проходит иногородним учителям? Это было бы очень интересно и полезно, т.к. Ваш уровень проведения курсовой подготовки столь высок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие модульные курсы Вы предлагаете? Можно ли их проходит иногородним учителям? Это было бы очень интересно и полезно, т.к. Ваш уровень проведения курсовой подготовки столь высок.

Спасибо, что Вы обратили внимание на данную информацию. В ИПК и ПРО (Удмуртия) существует модульная система повышения квалификации по накопительной системе, которая дает учителям возможность проектировать свой индивидуальный образовательный маршрут. Модули предлагаются по 4 направлениям: концептуально-педагогические основы образовательной деятельности; психологические основы образовательной деятельности; педагогические основы образовательной деятельности; совершенствование преподавания предметной области. В каждом из этих направлений есть модули по различным проблемам/темам. Учителя имеют возможность выбрать те модули, которые будут способствовать их профессиональному росту. Пока такая система обучения является очно-заочной. Но возможности дистанционного обучения, которое сейчас находится в состоянии разработки, позволит раширить временные и территориальные границы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие модульные курсы Вы предлагаете? Можно ли их проходит иногородним учителям? Это было бы очень интересно и полезно, т.к. Ваш уровень проведения курсовой подготовки столь высок.

 

Нам кажется, что проблема заключается не количестве, а часто в качестве курсов. Сегодня необходимо высокая подготовка самих методистов к проведению различных типов и жанров курсов.Кроме того, курсы должны быть адресными, отвечать тербованиям определнной категории слушателей. Тогда мы сможем отвечать тербованиям и ожиданиям самих курсонтов. Использование опыта самих слушателей, интерактивность, предоставление определенных алгоритмов решения различных задач, проблемность, расширение рамок общения-вот некоторые черты современных курсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, опыт посещения категорийных курсов, необходимых для прохождения аттестации, был для меня очень печален. Важнейшие причины:

1. Методисты почти всегда выступали как гуру, доказывая преподавателям, что они ничего не знают.

2. Если учитель не мог посещать занятия, т.к. в это время у него были уроки, а администрация не отпускала, никто не хотел входить в положение.

3. В конце мы были долдны сдать зачеты- по методике и по языку.

Учителя, претендующие на высшую категорию, должны были писать тест по 1 сертификату на 85 %, иначе им не выдавали свидетельства, что они соответствуют высшей категории. Более 50 % его, конечно не прошли, что было озвучено в разных групппах, у нас было 3 разные группы-т.е. знай, вся область, кто не знает английского языка!

Все это было интересно, т.к. когда стали проверять по ключам, методист нашла там свои ошибки-опечатки или не могла объяснить, почему нужно выбрать такой ответ. Вот так мы проходили столь нужные для нас квалификационные курсы!

Хотелось бы выступить в защиту методистов, т.к. сама им являюсь. При разработке программы курсов повышения квалификации указывается проводятся они с отрывом от производства или заочно. Если курсы с отрывом, то школа направляет преподавателя и вместо него ставит замену. У каждого своя работа, каждый из нас отвечает за неё головой. Если вы не явитесь на работу, вам поставят пропуск и снимут баллы, так же, если вы не явитесь на курсы один раз, затем второй и на то не будет оправдательного документа, то баллы снимут с методиста.

У нас в конце курсов так же учителя проходят тестирование, но не для того, чтобы кого-то отчислить, а для того, чтобы наглядно увидеть в чем были слабые стороны обучения, что слушатели плохо усвоили. Ошибку одного методиста, который является некомпетентным специалистом, как я поняла, нельзя приписывать всем поголовно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы выступить в защиту методистов, т.к. сама им являюсь. Ошибку одного методиста, который является некомпетентным специалистом, как я поняла, нельзя приписывать всем поголовно.

Согласна, методисты бывают разные. Но, в основном, сегодня курсы повыш. квалификации проходят на более высоком уровне, чем это было лет 20 назад. Соответственно и требования к преподавателям другие, и, если, преподаватель посещает курсы, то он должен, прежде всего, для себя определить, заниматься серьёзно, подготовить творческую работу, или просто отдохнуть от занятий в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×