Онлайн-дневник учителя-апробатора Квашниной Натальи Васильевны, МОУ СОШ №71 г. Лесной Свердловской области:   Новый учебный год. Новый для меня УМК в начальной школе. Новые ученики – у меня снова 2 класс. Внимательно изучают меня, оценивают, присматриваются. Вот уже 20 лет работаю в школе, но всегда волнительна первая встреча с учениками. Какой она будет очень важно. Будут ли для них интересны мои уроки? Станет ли мой предмет любимым у этих ребят? Всегда осознаю, что очень многое зависит от меня. И особую ответственность ощущаю в этом году, зная, что я единственная в городе взяла УМК «Happy English.ru» начальной школе. А это значит, я не только буду учить английскому языку, но и невольно формировать отношение учеников и родителей к этому УМК. Хочется надеяться, что у меня все получится. Ведь мной уже пройдена линейка «Happy English.ru» в средней и старшей школе.   Урок 1 . 27 (!!!) учеников в классе! На перемене чувствую себя как в муравейнике. Жизнь кипит, и в то же самое время каждый знает своё дело. Приятно, что даже на переменах в кабинете очень хорошая атмосфера - многие читают книги (конечно же, чувствуется, что это требует их учительница), кто-то изучает новый учебник, кто-то заводит разговор с новым учителем. Очень организованно со звонком ребята встают у своих парт и замирают… И я чувствую волнение от этой тишины. Приветствую их на языке (это вызывает улыбки на лицах), несколько слов о себе тоже на языке (хочется произвести впечатление ) а потом минутный видеоролик с песней «Hello». В очередной раз вспоминаю «A good beginning is half the battle». Ученики готовы говорить со мной о том, как они волновались и ждали урока английского, что говорили им дома родители, не дожидаясь моих вопросов, рассказали, что язык очень важен, чтобы «ездить в другие страны», «понимать английские песни», «играть на компьютере», «чтобы, наконец , понять, что написано на моей сумке!» А я показала им письма из Италии, Мексики, Турции, Тайваня, Америки (мои четвероклассники и десятиклассники очень активно в прошлом году участвовали в переписке). Пока только конверты рассмотрели. Не могу сориентироваться по времени - успеем ли все на уроке. Ведь я ещё не слышала, как читают дети. Рассмотрели учебник, познакомились с героями. И приступили к работе с текстом. Весь рассказ я сопровождала презентацией. Долго разбирались с картой - не все ребята сразу поняли, что же такое Соединенное Королевство. И с Лондоном тоже вышла заминка. Некоторые путают города и страны. Читали долго, внимательно водя пальцем по строчкам. У каждого свой темп и с этим придется мириться. Иногда перечитывала, чтобы смысл не терялся. Прослушали аудиозапись, ВСЕ определили, какой из диалогов на английском. Первая характеристика, которую они дали языку - быстрый. Не удивительно! Добавили, что мелодичный. Не каждый услышал слова, похожие на русские. Некоторые просто придумывали. Пришлось включить еще и еще раз, чтобы увидеть много поднятых рук. Урок закончили вовремя, сразу после записи домашнего задания. Как жаль, что до сих пор не пришли РТ. Это меня очень беспокоит. Сколько еще раз придется обходиться ксерокопиями? В этот же день этот же урок прошел и в другом классе. Там 26 детей и все такие непоседы!! В этом классе придерживалась только плана из книги для учителя. Поняла, что иначе можно не успеть. От себя добавила только физкультминутку. («Засиделись в аэропорту»). Закончили урок тоже вовремя.   Урок 2. Меня здесь ждали!  Кто-то сразу бежит показать, что учебник обернул, как и договаривались, одна девочка подошла, чтобы сказать, что её тоже Аней зовут, как и главную героиню. Рассматривали разрезной материал у меня на столе (снова пришлось ксерокопировать Tt и Nn). Наблюдали, как я готовила технику и переживала, а вдруг не пойдет презентация. Все-таки в своем кабинете чувствуешь себя намного уверенней. Урок начали с краткого повторения. Посмотрели карту (сегодня в бумажном варианте на доске). Уже уверенней называли страны, но почему-то никто не вспомнил Уэльс. Один ученик дома вместе с родителями нарисовал карту на листе А4. Красками! Сколько же труда вложено. Бойко все рассказал и показал все моря и страны. Гордо показал одноклассникам свою 5. А потом работали с текстом учебника. Первые две недели уроки в школе сокращены на 5 минут. Чувствовала интуитивно, что этих-то 5 минут может и не хватить. Ведь мне надо услышать по возможности КАЖДОГО. А их так много! Не у всех получается сразу. Прошу дома «научить родителей» (подразумеваю «потренируйся сам ещё и ещё») говорить с акцентом как иностранные tёtи и dяdи. Писали буквы, шептали название. Я просила их назвать то букву, то звук. Конечно, сразу видно, что уже сформировалась группа активных ребят, и группа тех, кто хочет затеряться в толпе. КАКАЯ ЖЕ ЭТО ПРОБЛЕМА УЧИТЬ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ КЛАССЫ!!! Нелегко было отследить каждого правильно ли он поставил галочку после прослушивания слов в упр 4. Многим удалось это сделать сразу после первого прослушивания, а кто-то не услышал и после второго. Вот тут –то и пригодились бы эти 5 минут… Разобрали правильный ответ. Оценили сами себя (поднятым большим пальцем или знаком показав OK). Со стороны результат неплохой. Но объективен ли? Последующие уроки покажут. P.S. Вчера на форуме спросила про РТ. Мне порекомендовали сходить на почту, поинтересоваться нет ли посылки на мое имя. Сразу же после сегодняшнего урока сходила. Как всегда на почте много людей, работники почты кратко сказали, что ВСЕ уведомления разносят по адресам, дав понять, что они не собираются искать просто так- нужен номер отправления. Ждите- придет-принесут… Не очень -то оптимистично…