Перейти к содержимому
Bridge

Онлайн-дневник Половинкиной Юлии Вячеславовны, учителя-апробатора УМК "Happy English.ru" для 2 класса

Рекомендуемые сообщения

Онлайн-дневник учителя-апробатора Половинкиной Юлии Вячеславовны, МБОУ "Лицей "ДЕРЖАВА" г. Обнинск, Калужская область:

 

Вот и наступил новый учебный год, ставший для меня не совсем обычным. Это связано прежде всего с тем, что у меня снова появилась возможность работать в начальной школе (до этого два года я отработала исключительно в среднем звене). За время перерыва в работе с учащимися начальных классов появился замечательный УМК «Happy English.ru» для 2 – 4 классов.

Второй особенностью этого учебного года для меня стала возможность впервые использовать данный УМК в своей работе с младшими школьниками. Учебники К. И. и М. Ю. Кауфман я использую с первого дня работы в школе, поэтому и появления УМК данной линии для начальной школы я ждала с нетерпением.

На мой взгляд это самый удачный учебно – методический комплект для учащихся начальной школы из всех существующих на сегодняшний день. Учебник прекрасно структурирован и содержит всё необходимое для работы на уроке, что значительно облегчает подготовку учителя к уроку, а также помогает выстроить самостоятельную работу в случае пропусков занятий.

Апробация проходит на базе 2 «А», 2 «Б» и 2 «В» классов МБОУ «Лицей «ДЕРЖАВА», г. Обнинска Калужской обл.

Итак, новый для меня УМК в начальной школе, новые ученики – в этом году у меня 3 группы второклассников по 14 – 15 человек (для удобства восприятия обозначу группы литерами «А», «Б» и «В» соответственно). До сих пор немного волнуюсь перед первой встречей с новыми учениками, ведь от того как пройдёт первый урок с новым учителем вообще, а первый урок английского языка в жизни младших школьников особенно, во многом зависит отношение ребят к предмету, а также успешность его освоения, поэтому передо мной как перед учителем с самого первого урока стоит очень важная задача – сделать всё возможное и невозможное, чтобы не просто заинтересовать учащихся новым предметом, но и сохранить интерес на протяжении всего процесса обучения.

 

УРОК 1. Ну вот, наконец, мы с второклассниками отправились в сказочный мир английского языка вместе с героями учебника. Внимательно рассмотрели учебник и рабочие тетради, обратили внимание на название. Всем ребятам захотелось поскорее отправиться в путешествие в Королевство, потому что английский язык оказался нужным "чтобы, разговаривать с теми, кто не понимает русского языка", "чтобы научить родителй, бабушек, дедушек", "чтобы ездить в разные страны и знакомиться с людьми". Поговорили о том, что такое королевство и почему мы отправляемся в путешествие именно туда. Нашли на карте Соединенное Королевство, состоящее из Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Узнали, что столицей Королевства является Лондон. Затем было решено придумать всем английские имена, и на уроках пользоваться только ими, так как путешествовать по Королевству, где все говорят только на английском языке с русскими именами не совсем правильно.

После этого посмотрели небольшой отрывок познавательного фильма о Соединённом Королевстве. А дома, договорились пофантазировать и нарисовать Королевство и устроить выставку рисунков на следующем уроке.

 

УРОК 2. Урок (а точнее перемена перед ним) начался с организации в классе выставки рисунков, подготовленных дома. Огорчило то, что не все ребята подготовились (кто – то забыл нарисовать, кто – то случайно оставил дома готовый рисунок, а кого – то вообще родители повели в планетарий, разрешив не выполнять домашнее задание). Посмотрев рисунки, мы отправились в путешествие. Начали с прочтения соответствующей рубрики в учебнике. Порадовало то, что практически все учащиеся уверенно читают на русском языке. Затем посмотрели презентацию о Соединённом Королевстве, послушали английскую речь и познакомились с учебником и его главными героями. После этого вполне уверено справились с упражнениями 1 и 2. «Побывав» в огромном международном аэропорту, послушали, как люди разговаривают на различных языках. К моему удивлению во всех трёх группах ребята верно определили какая пара говорит на английском и даже догадались о чём говорят (знакомым показались слова cafee и coffee). Учащиеся были рады узнать, что с диска они слышат голос Клары Исааковны и даже спросили меня всегда ли задание для них будет озвучивать автор учебника. Услышав утвердительный ответ, образовались еще больше. А вот с тем как звучит английский язык ребятки запутались (он получился у одних и тех же учащихся одновременно быстрым и медленным, резким и напевным и т. д.). Когда настало время записывать задание на дом, на мою просьбу открыть дневники удивлённые дети ответили хором: «А что уже урок закончился? Почему так быстро?»

 

УРОК 3 мы начали с прочтения «разговора» Седрика и Ани, а затем легко, а самое главное корректно ответили на вопросы упражнения 1. После этого приступили к Урокам Ворона, ребята вполне уверено объяснили мне, что это за квадратные скобки для чего они нужны. На уроке мы познакомились с буквами Nn и Tt, звуками [n] и [t], потренировались в произнесении звуков, отметили их отличие от соответствующих русских звуков и отработали технику написания букв, а закончили урок выполнением упражнения № 4. На первых порах я стремлюсь к неоднократному выполнению звуковых упражнений в классе с целью обеспечить быстрое привыкание учащихся к звукам иностранного языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 4 (12 (16) сентября) начался с задания по поиску букв, изученных на прошлом уроке. С этим ребята справились не слишком уверенно, многие называли звуки, которые обозначают данные буквы, а не сами буквы. Далее последовал первый в жизни учащихся контроль аудирования на иностранном языке и снова к сожалению оказалось, что некоторым учащимся не удалось справиться с заданием на слух, было заметно как ребята старались отыскать знакомые буквы в напечатанных словах. После этого мы приступили к работе над алфавитной песней и настолько увлеклись ею, что сами не заметили как справились с упражнениями № 5 и № 6. (вот здесь назвать буквы уже получилось увереннее и быстрее чем в начале урока). Ребятам очень понравилась эта песня, а учащиеся группы «Б» даже двигались под музыку. Впереди нас ждало знакомство с буквой Pp и звуком [p]. Очень оживились младшие школьники при отработке звука [p] и очень радовались тому, что смогли ощутить сильную струю воздуха на ладошке. После этого мы перешли к письменным заданиям в рабочей тетради, а закончили урок помогая Ане отыскать слова, начинающиеся с уже знакомых нам букв.

 

УРОК 5 (17 (19) сентября) оказался самым интересным для учащихся. Мы познакомились с первой гласной буквой Ii и звуком , а картинка в учебнике помогла понять и запомнить какой слог в английском языке называется «закрытым». Этот урок запомнился ребятам ещё и тем, что теперь мы знаем не только согласные буквы, но и познакомились с первой гласной, то есть теперь мы сможем начать учиться читать. Именно этим мы и занялись после выполнения задания из рабочей тетради. Мы учимся складывать слова из букв, читаем то, что у нас получилось. Ребятам безумно нравится такой «математический» подход к обучению чтению. Так как гласная буква изучена пока только одна, то не получается обеспечить отдельный пример на каждого из ребят, на что учащиеся немного обижаются. Мотивирую пока тем, что другие гласные буквы у нас впереди и примеров таких скоро будет очень много. Хочется отметить то, что группы у меня достаточно большие, но, несмотря на это, для меня самое главное – обеспечить чёткое усвоение механизма чтения новых слов и именно по этому упражнение № 4 было выполнено в каждом классе неоднократно, а так, чтобы каждый учащийся имел возможность прочитать хотя бы по одному слову на английском.

 

УРОК 6 (19 (23) сентября) мы начали с контроля аудирования, порадовало то, что основная масса ребят с заданием справилась хоть и с одним «но»: пришлось удлинять паузы между словами и повторять слова за Уиллом, а вот повторить слова и назвать их по буквам, опираясь на запись на доске оказалось совсем нетрудной задачей. С упражнением №2 мы тоже справились относительно быстро, а вот упражнения № 3 и № 4 заняли больше времени, но ребята предлагали все возможные варианты. Упражнение № 5 не вызвало затруднений. Далее мы познакомились с буквой Bb и звуком b и выполнили письменное задание в рабочей тетради, а после этого приступили к выполнению заданий №№ 7 – 10. Справились достаточно быстро. Упражнение № 8 выполнить получилось легко и быстро в каждой группе один из учащихся записывал новое слово на доске, класс хором читал его и еще один учащийся помог нам перевести его на русский язык.

 

УРОК 7 (24 (26) сентября) начался с задания найти пары «буква - звук», небольшая заминка получилась на букве Ii (мои юные знатоки английского бойко убеждали меня в том, что эта пара не может быть подобрана правильно, так как буква и транскрипционный знак имеют немного различное начертание). После этого мы приступили к знакомству с новыми буквами и звуками (Dd - [d] и Ee - [e]). Вспомнили о том, какой слог называется «закрытым», и, конечно же, столкнулись с трудностью в различении строчных букв b и d. Затем выполнили упражнения из рабочей тетради и приступили к чтению новых слов по очереди (наибольшую трудность представили слова bed, bin, bit, bid, ned), прослушали Диану и проверили себя. Ну а заключительное упражнение № 7 тоже спровоцировало самую настоящую дискуссию относительно лишнего слова в каждой строчке, критерии ребята называли самые разные. А конце урока они в прямом смысле слова визжали от восторга складывая слова из букв и прочитывая их. Это вид работы стал самым любимым у ребят в группах «А» и «Б», они прямо с порога моего кабинета засыпают меня вопросами будем ли мы сегодня складывать слова.

 

УРОК 8 (26 (30) сентября) Задание № 1 оказалось для ребят простым, быстро и легко соотнесли картинки и описания. А вот упражнение №2 заставило учащихся хорошо подумать, к сожалению не все сразу поняли в чём состоит их задача, а вот упражнения № 3 и 4, напротив, оказались простыми и понятными для ребят. Далее мы познакомились с буквой Gg и звуком [g], выполнили письменные задания в рабочей тетради и приступили к упражнениям на аудирование (№№ 6 – 7). Надо отметить, что в упражнениях такого типа мои учащиеся пока стараются искать опору в графическом образе слова, а не только в звуковом его варианте. После этого мы перешли к чтению новых слов и их повторению. Упражнение № 10 ребят порадовало, они как только ознакомились с заданием сразу нашли верный ответ, а затем мы прочитали интересные факты о башне с часами и посмотрели коротенький отрывок фильма на эту тему.

 

УРОК 9 (01 (03) октября) мы начали с игры по командам. Ребята играли с удовольствием, а я поняла, что буквы b и d они ещё путают, да и букву g называют пока только исключительно аналогично звуку, который она обозначает. После этого мы приступили к работе с буквами Aa и Ll, а также со звуками[æ] и [l], выполнили письменные упражнения в рабочей тетради, прочитали, прослушали и повторили слова по цепочке (упражнения №№ 4 – 7). Задание №8 мы выполняли в тоненьких тетрадочках и на доске для наглядности. Завершила этот урок плодотворная работа над упражнением № 9. Все ребята поняли как важно правильно и чётко произносить слова в английском языке.

 

УРОК 10 (03 (07) октября) начался с работы над изученными лексическими единицами, здесь у ребят получились различные варианты, затем мы поработали с рифмами, но предварительно я напомнила ребятам, что такое рифма и как её найти. После этого было задание по аудированию. Затем приступили к работе над буквой Aa и звуком [ә] и познакомились с понятием «артикль», разобрались как и когда его нужно ставить перед словами приступили к заданиям по аудированию и чтению (№№ 5 – 6). На конец урока пришлось выполнение упражнения № 7, с которым ребята справились достаточно быстро. Завершили этот урок прочтением интересной информации из рубрики «Путешествие в Королевство», а затем быстро и без труда справились с упражнением № 8.

 

УРОК 11 (08 (10) октября) вот мы и добрались до первого буквенного диктанта. Прочитав он – лайн дневники апробаторов предыдущих лет, я поняла, что ребятам этот вид работы даётся непросто. Как же справятся с ним мои второклассники? Об этом я задумалась ещё дома в процессе подготовки к уроку, но как оказалось, пришлось пожертвовать почти целым уроком ради нового вида работы. Грустно, но факт остаётся фактом: ребята не успевают работать в темпе записи, расстраиваются, теряются. Пришлось использовать дополнительные паузы и повторять буквы самой. В результате вышло так, что на этом уроке мы вспомнили изученные буквы перед написанием диктанта, выполнили задание № 1, проверили правильность выполнения и познакомились с новой буквой и звуком. А потом прозвенел звонок с урока…. Это была группа «А» и я искренне старалась исправить ситуацию в группах «Б» и «В», но ничего не вышло. Кстати о результатах: в каждой группе писало работу около 10 человек, а справились к сожалению пока только меньше половины ребят. Особую трудность представляют гласные и буква Gg.

 

УРОК 12 (10 (14) октября) мы начали с чтения и закрепления новых слов, прочитали упражнение № 3 4 раза, с тем, чтобы каждый учащийся имел возможность прочитать хотя бы одно слово. Затем перешли к правилу об употреблении артикля an и выполнили упражнение № 4. После этого познакомились с союзом and, выполнили задания №№ 5 – 6 легко и быстро: каждый прочитал по одному словосочетанию.

 

УРОК 13 (15 (17) октября) На перемене перед уроком начали играть с ребятами групп «А» и «Б» в морские переговоры. Справились почти все, победила дружба. А вот № 7 вызвал затруднения: не сразу у ребят получилось найти верное место для and, да и про артикли перед словами, конечно же, вспомнили не все, некоторые употребляли артикль только в начале словосочетания. Проговорили это упражнение устно несколько раз, а потом решили всё таки записать описание картинок в тоненькие тетрадки. Затем прочитали о флаге и выполнили упражнение № 8 и перешли к следующему уроку: помогли Робинзону и друг другу с рифмами, а после этого познакомились с предлогами, послушали и повторили словосочетания, назвали, что нарисовано на картинках, соединили слова в № 4, а в самом конце урока дети с удовольствием играли парами.

 

УРОК 14 (17 (21) октября) мы начали с прочтения слов и словосочетаний вслух, затем познакомились с буквой Mm и звуком [m], выполнили задания из рабочей тетради и как всегда каждый из ребят прочитал по одному новому слову из упражнения № 4, после этого мы слова ещё раз прослушали и повторили за диктором, а потом перешли к заполнению таблицы в рабочей тетради. Вот это задание показалось мне бесконечно долгим, так как делали мы его в письменной форме, а пишут младшие школьники очень долго. Мы читали каждое слово, переводили его на русский язык, нередко заглядывая в словарики, и решали в какую же колонку его нужно записывать. И вот снова вторая часть урока сдвинулась на следующее занятие.

 

УРОК 15 (22 (24) октября) начался с фонетической разминки, а после этого было правило о месте прилагательного в словосочетании и задания №№ 6 – 7, как оказалось ошиблись мы в одном словосочетании (домашнее животное мои умники решили большим сделать), а потом была игра, которой они с таки нетерпением ждали с прошлого урока, правда играли мы не парами, как предложено, а в две команды. И вот снова буквенный диктант, но на этот раз ребята справились уже намного лучше (в каждой группе максимум 2 – 3 неудачных работы), правда пока ещё с более длительными паузами, чем предусмотрено на диске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 16 (24 (28) октября) познакомил моих юных знатоков с буквой Oo и новыми словами, которые мы снова неоднократно читали по цепочке, а затем слушали Мартина и повторяли за ним. После этого познакомились с предлогом на, прочитали пример с поросёнком и рассказали Робинзону о том, что нарисовано на картинках. Ребятам так понравился новый предлог, что они стали придумывать свои примеры из знакомых слов в сочетании с ним. Далее мы приступили к чтению слов из упражнения № 6 и плавно перешли к упражнению № 7, где столкнулись с тем, что в записи на диске слова звучат несколько в другом порядке, чем напечатаны в учебнике. Затем я попросила ребят просмотреть строчки и зачитать вслух только те слова, в которых присутствовал новый звук. Первое задание следующего урока заставило ребят поломать голову: группа «А» выполнила задание не совсем верно, у нас осталось два слова, которым не нашлось места в цепочке, группы «Б» и «В» я попросила отнестись к заданию более внимательно и общими усилиями у нас всё получилось.

 

УРОК 17 (29 (31) октября) В начале урока мы познакомились с буквой Hh и звуком [h], прописали новую букву в рабочей тетради и перешли к работе с новыми словами: прочитали каждый по одному слову, а затем послушали и повторили за Дианой. Затем мы читали и переводили на русский язык подписи под рисунками, чтобы решить являются ли они правильными или нет и вставляли пропущенные буквы в слова, а напоследок почитали о хот догах, выполнили задания №№ 1 (в котором оказалось множество самых разных вариантов, согласно мнению ребят) и 2 из следующего урока и перешли к упражнениям из рабочей тетради.

 

Вот и подошла к концу первая учебная четверть нового учебного года. В своей работе я старалась в основном придерживаться рекомендаций и плана работы предложенного авторами, дополнительно подбирала только аудио и видеоматериал для динамической паузы на уроке, а так же неоднократно проделывала с учащимися упражнения по чтению.

К сожалению, мы немного не уложились в плановые сроки прохождения программы (не успели познакомиться с буквой Ss, звуками - [z], притяжательным местоимением his, и поиграть в игру урока 16), но для меня было очень важно уделить особое внимание формированию навыка чтения у учащихся.

К концу первой четверти не читают только 2 человека из трёх групп (мальчик, пропустивший почти месяц из – за болезни и девочка по не понятным мне пока причинам неспособная запомнить буквы и звуки), читают очень слабо ещё 10 человек, а остальные справляются с заданием вполне уверенно, что же касается аудирования, ребята в основном слышат, самая большая трудность состоит в запоминании названий букв английского алфавита, в то время как звуки помнят все. Лексический запас вполне уверенно расширяется, ребята завели словарики и работают в них с новыми словами. В отношении письма пока всё получается неплохо.

На сегодняшний день из 42 учащихся 2 – х классов, в которых я работаю в этом году очень способных ребят – 12, средних способностей – 18, слабеньких – 10, крайне слабых учащихся – 2. Эти данные пока основаны на личных наблюдениях во время уроков, так как учащихся не аттестуют за I четверть.

На уроках во второй четверти я планирую уделить больше внимания повторению лексических единиц, так последние уроки этой четверти показали, что ребята начинают путать значение похожих по звучанию слов, изученных ранее.

Корректировку отставания в прохождении программы я планирую осуществить путём вынесения игры из урока № 16 за пределы урока (в каждом классе один раз в неделю перед уроком имеется большая перемена, во время которой ребята находятся у меня в кабинете, и мы обычно смотрим мультфильм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

II ЧЕТВЕРТЬ

К началу новой четверти мне удалось вывести все 3 группы второклассников на один урок, так что теперь мы движемся строго параллельно.

Неделя 1 (10). УРОК 1 (19) (11 (12) ноября) начался со знакомства с буквой Ss и звуками - [z], учащиеся послушали как звучат эти звуки, повторили и сами произнесли их, затем выполнили упражнения №№ 3 – 7 и познакомились с притяжательным местоимением his, после чего успешно справились с упражнениями №№ 8 – 9. В конце урока, я попросила ребят приготовить карточки для игры из урока 16 к следующему занятию.

 

УРОК 2 (20) (14 ноября). К сожалению, этот урок прошёл совсем не так, как я запланировала. Возникла необходимость заменить коллегу и провести занятие в целом классе, без разделения на группы, таким образом, в каждом из классов оказалось одновременно 27 – 30 человек. К тому же моя коллега движется по учебнику немного быстрее, это привело к тому, что ребята из параллельной группы уже освоили тот материал, который я планировала на этот урок. Для того, чтобы ребятам второй группы не пришлось скучать и засыпать на уроках английского языка, а моим учащимся нарушать последовательность освоения материала (к слову сказать, качество его освоения тоже оставалось открытым вопросом при такой наполняемости) я решила в увлекательной форме организовать повторение изученного материала. В начале урока мы повторили буквы и звуки, затем перешли к повторению лексики (здесь мы отгадывали загадки – договорки, решали примеры из букв и называли картинки), после этого вспоминали как и с какими словами можно употреблять неопределённый артикль, затем перешли к тому как правильно составить словосочетание и подписали приготовленные мной картинки. В оставшееся до конца урока время мы написали буквенный диктант, записывая изученные слова под диктовку Бетти и Уилла (я соединила 2 записи с диска (к уроку 10, упр. 1 и к уроку 13, упр. 1)). Работы ребят я проверила, оценки есть разные. Так как это только конец первой недели, то посоветовавшись с учителями начальной школы, и с коллегой по телефону, решила пока просто передать листочки с работами на родительские собрания (они во всех трёх классах запланированы на 15 ноября) для ознакомления с тем, что вызывает трудность у каждого ребёнка, а оценки в журнал выставлять со следующей подобной работы. Более детально проанализировать результаты учащихся моих групп, к сожалению, пока не успела, очень надеюсь сделать это после получения листочков от учителей после проведения родительских собраний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя 2 (11).

УРОК 3 (21) (18 (19) ноября) в группе «В» был совмещён с уроком в 9 классе (замена в группе коллеги). Это привело к тому, что учащиеся работали практически самостоятельно в рабочих тетрадях, выполняли задания урока 16 и продолжали работу с алфавитными картинками, игру пришлось отложить до следующего урока. Группы «А» и «Б» практически весь урок посвятили игре урока 16, затем выполнили задания из рабочей тетради и получили задание повторить изученный материал. На следующем уроке я планирую организовать работу над разделом «Проверь себя».

 

УРОК 4 (22) (21 ноября) в группе «В» была организована игра, а в оставшееся время мы успели поработать с заключительным блоком раздела «Проверь себя». Учащиеся групп «А» и «Б» трудились над проверочными заданиями после урока 16. Перед началом работы, я объяснила ребятам, что это своеобразный итог, и мы стали проверять и оценивать сами себя и друг друга. К такому виду деятельности второклассники отнеслись с особой серьёзностью и ответственностью и добросовестно поработали над оценкой собственных достижений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя 3(12). УРОК 5 (23) (25 (26) ноября). Учащиеся группы «В» закончили работу над разделом «Проверь себя», а затем приступили к изучению правила построения простых предложений в английском языке, после этого начали выполнять упражнения из учебника,закончили тем, что вернули на место временно отлучившегося дракошу is. В группах «А» и «Б», успели выполнить все задания этого урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРОК 6 (24) (28 ноября) в группе «В» начался с работы над упражнениями № 6, 7 и 8 урока 19. В № 6 ребята слегка запутались в предложениях, содержащих имена прилагательные (решили расположить их в конце предложения), пришлось напомнить о крепкой дружбе прилагательного и существительного. В №7 возникли трудности со значением слов (ихребята подзабыли и поперепутали, это привело к тому, что часто исправляли друг друга, а иногда и мне приходилось подсказывать значение слов), а вот упражнение№ 8 оказалось совсем нетрудным для ребят, они быстро повычёркивали слово «есть»из всех предложений. После этого мы перешли к уроку 20, начав его с буквенного диктанта, который оказался не слишком удачным на этот раз. Продолжили работу над упражнениями по чтению и аудированию, а после перешли к работе в парах, составлению и завершению предложений по картинкам. Закончился урок выполнением упражнений №№ 7, 8 и 9 из урока 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя 2 (11).

УРОК 3 (21) (18 (19) ноября) в группе «В» был совмещён с уроком в 9 классе (замена в группе коллеги). Это привело к тому, что учащиеся работали практически самостоятельно в рабочих тетрадях, выполняли задания урока 16 и продолжали работу с алфавитными картинками, игру пришлось отложить до следующего урока. Группы «А» и «Б» практически весь урок посвятили игре урока 16, затем выполнили задания из рабочей тетради и получили задание повторить изученный материал. На следующем уроке я планирую организовать работу над разделом «Проверь себя».

 

УРОК 4 (22) (21 ноября) в группе «В» была организована игра, а в оставшееся время мы успели поработать с заключительным блоком раздела «Проверь себя». Учащиеся групп «А» и «Б» трудились над проверочными заданиями после урока 16. Перед началом работы, я объяснила ребятам, что это своеобразный итог, и мы стали проверять и оценивать сами себя и друг друга. К такому виду деятельности второклассники отнеслись с особой серьёзностью и ответственностью и добросовестно поработали над оценкой собственных достижений.

 

первый раздел "Проверь себя" позади, и вот какие у нас результаты

итоги раздела проверь себя.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После этого мы перешли к уроку 20, начав его с буквенного диктанта, который оказался не слишком удачным на этот раз.

буквенный диктант (урок 20).doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя 4 (12).УРОК 7 (25) (2 (3) декабря) оказался для ребят совсем несложным.Работа началась с освоения новой буквы английского алфавита, познакомились с её названием, прослушали, повторили и произнесли звук, который она обозначает, а после этого попробовали написать букву в рабочей тетради, После этого мгновенно прочитали новые слова по цепочке раз 5, послушали и повторили их за диктором,тем самым проверив себя, а плавно перейдя к упражнению № 3, быстро отыскали слово milk и объяснили мне, что это молоко, посчитать молоко мы не сможем, а поэтому и артикль с ним использовать не получится. Затем мы приступили к урокам Ворона и выполнили задания №№ 4, 5, 6 и 7, а закончился этот урок прочтением рассказа о шотландцах, килтах и волынке, а ещё мы успели послушать как звучит шотландская волынка.

 

УРОК 8 (26) (5 декабря) мы начали с упражнения №2 в уроке 22 , с которым ребята справились очень легко и быстро, а вот знакомство с новым буквосочетанием оказалось не слишком простым для второклассников, долго мы разбирались где надо звук тянуть, а где произнести его кратко, затем мы читали новые слова как обычно раза 4 по цепочке друг за другом, слушали их и повторяли за Мартином. С упражнением № 4 справились, но не сразу: оказалось совсем нетрудно отыскать новое слово, с которым не дружит артикль a, и даже объяснить почему так происходит, а вот другие слова, с которыми дружбы не получается по этой же причине вспомнить оказалось не так легко,ребятам оказалось сложно разделить два случая отсутствия артикля (они начали называть неисчисляемые существительные вместо прилагательных), со звуками долгими и краткими освоились уже быстрее. В пещере с эхом освоились быстро итак же быстро обозначили слова которые кричали дольше и громче всех и объяснили почему. С упражнением № 7 справились легко, но в предложении про собаку долго решали какая же она всё таки хорошая или плохая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и ещё одно событие свершилось на прошлой неделе: у меня наконец - то появилась возможность использовать обучающую компьютерную программу к учебнику на одном из уроков (в четверг) еженедельно в группах "А" и "Б" на интерактивной доске. Надеюсь это поможет разнообразить уроки и сделать их ещё более интересными для второклассников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давненько я сюда не заглядывала.... всё как - то руки не доходили.... времени не хватало, сначала заканчивала курсы повышения квалификации, потом аккредитация лицея накрыла с головой, ну а после уже подготовка к Рождеству и Новому Году закружила, и, конечно же, конец четверти - оценки, отчёты, справки.... Много накопилось всего о чём так хочется рассказать, так что с удовольствием использую первые свободные минутки нового года, чтобы разложить всё по полочкам, рассказать о том, как проходила апробация в декабре 2013, чего достигли ребята, над чем надо ещё поработать и конечно же о том, как я планирую построить работу в первые уроки января 2014 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя 5 (13).УРОК 9 (27) (9 (10) декабря) большую перемену перед уроком в каждом классе задействовали, чтобы поиграть, а со звонком на урок приступили к знакомству с буквой Cc и звуком [k], написали новую букву в рабочей тетради, прочитали новые слова, правда сильно в них путались, потом повторили их за Бетти и начали составлять словосочетания и предложения. После этого приступили к урокам Ворона. Правило усвоили легко и быстро, без труда справились с упражнениями №№ 7, 8 и 9, с огромным интересом прочитали про знаменитые чёрные кэбы Лондона, а также успели выполнить № 1 и 2 из урока 24.

УРОК 10 (28) (12 декабря) начался с прослушивания Седрика с целью отыскать предмет, который он загадал. Надо сказать, что во всех трёх группах ребята первым делом принялись называть предметы, указанные вороном, не обращая никакого внимания на частицу not. После повторного объяснения задания ребята с ним справились, затем мы немного поиграли в парах и приступили к работе над буквосочетанием ck, после чего принялись за чтение новых слов с новым буквосочетанием, послушали Мартина, чтобы проверить себя, продолжили работу в рабочей тетради, а остаток урока посвятили работе с упражнениями из обучающей компьютерной программы к учебнику в группах «А» и «Б», а в группе «В» начали готовить рождественские открытки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя 6 (15). УРОК 11 (29) (16 (17) декабря) начали с великолепного, на мой взгляд, упражнения на различение звуков в английских словах, я объяснила ребятам,что читать английские слова нужно обязательно так, чтобы было чётко слышно каким звуком они отличаются друг от друга. Несколько учащихся прочитали по паре слов, объяснили в каких звуках состоит отличие, а затем ребята помогали старику Робинзону. После этого мы познакомились с новой буквой и звуком, повторив за Седриком и произнеся самостоятельно, мы перешли к написанию буквы в рабочей тетради. Затем мы традиционно прочитали по цепочке новые слова и познакомились с кратким вариантом отрицательной формы – isnt. Упражнение№ 4 вызвало затруднения только в группе «В»: ребята путали слова при составлении предложений с сокращённой формой глагола. После этого мы послушали Диану, чтобы проверить себя и перешли к игре. Упражнение № 6 заставило ребят поломать голову в начале, а упражнение № 7 не вызвало совершенно никаких трудностей. Завершился этот урок работой над рубрикой «Путешествие в королевство», которая на этот раз была посвящена лондонскому автобусу в истории и современности.

 

УРОК 12 (30) (19 декабря) начался с прочтения слов по транскрипции.Некоторые из ребят ещё путаются в звуках [u:], [υ] и [Λ] и соответственно сбиваются при чтении новых слов с этими буквами. В задании на аудирование снова не сразу уловили задачу, начав тянуть руки, а где то даже просто пытались выкрикнуть с места то,что услышали. Пришлось заново объяснять задание моим торопыжкам и делать замечание относительно работы и ответов на уроке. После этого перешли к закреплению изученного материала на примере букв, буквосочетаний и звуков, справились неплохо, но учащиеся группы «В» шокировали своими вопросами типа: «А почему тут несколько звуков [k] обозначено?».Заново всё разбирали и объясняли друг другу и мне. Затем мы плавно перешли к знакомству с новой для ребят буквой Yy и звуками [j] и [i], которые она может обозначать в начале или в конце слова, послушали, повторили и произнесли звук [j], написали новую букву в рабочей тетради. После этого перешли к чтению новых слов по знакомой схеме. Прослушали Диану и повторили новые слова за ней. В этом уроке особое внимание уделили слову busy и убедились в том, что английские гласные буквы это самая настоящая тайна для изучающих язык. Далее мы перешли к выполнению задания № 6, которое оказалось довольно не сложным. После этого начали внимательно изучать правила слогоделения, разобрались со значком ударения в английском языке, поделили слова на слоги и прочитали их,а затем прослушали как читает Мартин и проверили себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя 7 (16).УРОК 13 (31) (23 (24) декабря). Последнюю учебную неделю II четверти я посвятила рассказу об обычаях и традициях празднования Рождества и Нового года в России и странах изучаемого языка. Затем учащиеся посмотрели мультфильм «Once upon a Christmas». После этого учащиеся групп «А» и «Б» успели оформить рождественские открытки, а учащиеся группы «В» начали готовить рождественские подарки.

 

УРОК 14 (32) (26 декабря) мы посвятили повторению материала изученного за 16 учебных недель I полугодия,выполняя упражнения обучающей компьютерной программы на интерактивной доске. В оставшееся время мы повторили лексику, отгадывая загадки, и разгадали новогодний кроссворд, заработав хорошие и отличные оценки, поздравили друг друга с наступающим Новым годом. Учащиеся получили первые итоговые оценки по английскому языку и поразмышляли над тем, что следует повторить и над чем поработать более тщательно, а я, в свою очередь, поняла, что для них легко, а что вызывает трудности, что интересно и какие виды деятельности для них скучноваты. В целом, урок получился живым и насыщенным, у ребят появилось ощущение праздника перед предстоящим новогодним утренником. Второклассники уходили с урока немного уставшие, но, несмотря на это, довольные и счастливые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИТОГИ II ЧЕТВЕРТИ.

Позади 16 учебных недель 2013 – 2014 учебного года, за это время в каждом из 2 – ых классов прошло по 31 – 32 урока английского языка, в ходе которых учащиеся познакомились с 19 буквами и 2 буквосочетаниями английского алфавита, усвоили 23 звука и 73 лексические единицы.

Работа с учащимися в классе и дома строилась с учётом рекомендаций авторов апробируемого учебно – методического комплекта ив соответствии с предложенным в книге для учителя тематическим планированием,дополнительно был подобран только материал, необходимый для организации 1 – 2 минутной динамической паузы в ходе урока. Упражнения, направлены на формирование навыка чтения были проделаны неоднократно с целью дать каждому учащемуся в группе возможность самостоятельно прочитать слово с новым звуком, буквой или буквосочетанием.

В связи с этим границы уроков оказались несколько смещены, в результате чего материал уроков 27 – 30 вынесен на начало III четверти.Материал уроков 31 и 32 будет несколько видоизменён, ввиду его неактуальности к концу января и адаптирован для работы с интерактивной доской. К концу января будет организована работа над разделом «Проверь себя». С начала февраля я планирую перейти с ребятами к работе над второй частью учебника и рабочей тетрадью № 2.

Работа по УМК в первом полугодии показала, что необходимо уделять внимание постоянной работе над лексическими единицами, во избежание забывания учащимися изученных слов и возникновения путаницы в их значениях.

К концу первого полугодия трудности в чтении время от времени возникают у одной ученицы;в области аудирования основная трудность связана с запоминанием названий изученных букв и их соответствия звукам английской фонетической системы. В области письма ребята чувствуют себя вполне уверенно. Словарный запас расширяется и удерживается в памяти основной массы учащихся. Правила английской грамматики на данный момент существенных трудностей не вызывают.

К концу II четверти мы пришли с такими результатами:

итоги II четверти.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К концу II четверти мы пришли с такими результатами:

Хотя надо отметить, что один ребёнок в группе "Б" находится на данный момент на грани оценок "3" и "2".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×